Горная река сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса пенилась вздымая валы

Содержание
  1. ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. 4 варианта с ответами.
  2. Просмотр содержимого документа «ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. 4 варианта с ответами.»
  3. Укажите цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые Подчеркните обособленные определения, обстоятельства.
  4. Контрольный диктант по русскому языку для 9 класса
  5. ПОМОГИТЕ расставить запятые!! Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод отделяя уходящий день от выбегающей из-за гор ночи. Неожиданно над степью подул лёгкий ветерок принося с собой еле уловимый аромат земли недавно освободившейся из-под снега. Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима классицизм нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран отличаясь в каждой стране своими особенностями. Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса учёные иногда применяют к нему наименование «синтагма» возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина. Холодный предутренний ветер прогнавший остатки ночного тумана сердито помчался дальше раскачивая макушки сосен. Берёза принаряженная зелёными клейкими листьями стояла посреди полянырадостно подставляя свои ветви весеннему солнышку. Утки испуганные внезапным появлением охотников шумно поднялись и кувыркаясь в воздухе медленно и тяжело полетели прочь. Ёлка нарядно украшенная стояла посредине слабо рисуясь в полутьме и наполняя комнату смолистым ароматом. Перед нами лежала Койшаурская долина пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкойи убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца скользил по ней голубоватый туман. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем.
  6. Простое предложение

ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. 4 варианта с ответами.

ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. 4 варианта с ответами.

Читайте также:  Оформление стены рисунком цветов

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. 4 варианта с ответами.»

В-1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2 убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

2. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

3. Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

4. Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

5. С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

6. Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.

7. Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами (4) кажется излишне эмоциональным.

8. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

9. Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

10. Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.

В-2.Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.

2. Иван Яковлевич бросил перо (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть за окно на поляну (4) залитую (5) лунным светом.

3. Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных.

4. Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.

5. Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

6. Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

7. За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями.

8. Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

9. Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

10. Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке

В-3.Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и (3) завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила важный поворот в истории человечества.

2) У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка (5) и треуголку.

3) Впечатление от этой глубокой тишины (1) было особенно сильно на опустевшем корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) бухты.

4) Вокруг меня (1) прижимаясь к самой дороге (2) зеленел лес (3) изредка уступая место поросшим осокой (4) полям.

5) Словарь языка А.С. Пушкина (1) созданный под редакцией академика В.В.Виноградова (2) содержит лексику общенационального языка (3) использованную поэтом в своих произведениях.

6) В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком (3) живописью (4) композицией (5) и (6) создающих великолепные полотна.

7) Иван Яковлевич бросил перо (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть за окно на поляну (4) залитую (5) лунным светом.

8) В прошлом году (1) роясь в домашнем архиве (2) я случайно напал на довольно объемистую связку писем (3) перевязанных голубой тесьмой (4) и решил прочесть их.

9) Увидев в своей комнате человека (1) уносящего опечатанный стул (2) Авессалом Владимирович взмахнул (3) выглаженными у портного (4) брюками (5) и подпрыгнул.

10) Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

В-4 Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Вокруг было только торжественное море (1) посеребренное луной (2) и (3) усеянное звездами (4) небо.

2) Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.

3) Лицо Егора было покрыто мелкими каплями пота (1) и (2) медленно поднимая непослушные руки (3) он отёр ладонью лоб.

4) Неслышно осыпая звёзды (1) ночь над деревнею идёт (2) и месяц (3) выглянувший поздно (4) несмело смотрит в небосвод.

5) Он (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

6) Первым искусственным материалом (1) изобретенным человеком (2) в каменном веке (3) была огнеупорная глина.

7) В зеленоватом небе (1) чисто вымытом (2) дождем (3) догорало осеннее солнце.

8) Стиль модерн (1) выдвинув на первый план (2) идею создания новых форм(3) и выразительных средств (4) изменил сознание мастеров.

9) Вокруг меня (1) прижимаясь к самой дороге (2) зеленел лес (3) изредка уступая место поросшим осокой (4) полям.

10)Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

Источник

Укажите цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые Подчеркните обособленные определения, обстоятельства.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Подчеркните обособленные определения и

обстоятельства. 1.Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

2. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

3. Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

4 Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

5..С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

6. Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.

7. Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами (4) кажется излишне эмоциональным.

8 Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

9. Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность

Источник

Контрольный диктант по русскому языку для 9 класса

Итоговый контрольный диктант для 9 класса.

Для ночевки выбрали маленькую поляну за старой протокой, у самого берега Нички. Когда-то это был остров, но река изменила русло, и протока, отделявшая его от берега, высохла. Как только вышли на поляну, все дружно принялись за устройство лагеря: ставили палатки, таскали дрова, расседлывали и отпускали на корм лошадей. Вспыхнул костер, и все стали сушиться. Я вышел на берег. (58)

Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеною леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо. В мутном потоке уплывали от родных берегов смытые водою гигантские деревья. Сопротивляясь течению, они вспахивали корнями русло, прудили реку и обваливали берега. От черных туч вдруг потемнело. Сдвинулись утесы, и в долине стало тесно. Ветер глотал и уносил в ночь шум не в меру разыгравшейся Нички. Молчаливые тучи вдруг распахнулись голубой бездной, на миг осветив далекие горы, макушки елей, холодную зыбь реки, и мы впервые в этом году услышали раскаты грома. (85)

Забившись в палатку, наскоро поужинали и легли спать… Больше сгустился мрак. Ветер, злой и холодный, гнал ливень. Давилась ревом Ничка. Молния в клочья рвала черный свод неба, непрерывно грохотал гром. Ущелье мучительно стенало. Под вой разыгравшейся непогоды крепко спали люди, и никто не заметил, как подкралась беда. (47)

«Поднимайтесь, потоп!» — разорвал сон чей-то голос. (6)

С реки доносился треск и шум, тревожно кричали кулички. Мы вскочили и выскочили из палатки. Дождя не было. Красной бровью занималась заря. По пересохшей протоке, отделявшей остров от материка, хлынула грязной волною река. Остервеневшая, она набрасывалась на изголовье острова. Вздрогнули старые ели, поредели их вершины, и деревья, защищавшие от воды сотни лет этот небольшой клочок земли, вдруг раздвинулись и с треском стали валиться в реку. Всюду вода и вода… (69)

Источник

ПОМОГИТЕ расставить запятые!!
Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод отделяя уходящий день от выбегающей из-за гор ночи.
Неожиданно над степью подул лёгкий ветерок принося с собой еле уловимый аромат земли недавно освободившейся из-под снега.
Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима классицизм нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран отличаясь в каждой стране своими особенностями.
Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса учёные иногда применяют к нему наименование «синтагма» возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина.
Холодный предутренний ветер прогнавший остатки ночного тумана сердито помчался дальше раскачивая макушки сосен.
Берёза принаряженная зелёными клейкими листьями стояла посреди полянырадостно подставляя свои ветви весеннему солнышку.
Утки испуганные внезапным появлением охотников шумно поднялись и кувыркаясь в воздухе медленно и тяжело полетели прочь.
Ёлка нарядно украшенная стояла посредине слабо рисуясь в полутьме и наполняя комнату смолистым ароматом.
Перед нами лежала Койшаурская долина пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкойи убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца скользил по ней голубоватый туман.
Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем.

Река сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно катилась мимо.
Обводя глазами стены гостиной я увидел старинный портрет швеи ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.
Леонид Леонов являясь классиком русской литературы ХХ века был неутомимым защитником русского леса названного им«зелёным другом».
Сад всё больше редея и переходя в настоящий луг спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
Художники-романтики отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма открыли многообразие и неповторимость мира окружающего человека.
Увидев в своей комнате человека уносящего опечатанный стул Авессалом Владимирович взмахнул выглаженными у портногобрюками и подпрыгнул.
Николай смущённый от волнения сел рядом отвернув в сторону лицо и приглаживая волосы.
Громом возвестив весну гроза звенела по траве давно ожидавшей влаги и прохлады.
Лес ещё недавно синевший впереди неожиданно побледнел растворяясь в косых потоках ливня.
На иных березах обращённых к солнцу появились ясно обозначившись серёжки покрытые золотом.

Источник

Простое предложение

Обобщающий тест для 8 класса.

3 варианта с ответами: pr-p.doc

1. Укажите простое предложение:

1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов).
2) Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л. Толстой).

2. Укажите односоставное предложение:

1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин).
2) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад (Паустовский).

3. Укажите безличное предложение:

1) Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева (Шустомский).
2) Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трех месяцев
3) После драки кулаками не машут (пословица).

4. Укажите, в каком предложении не ставится тире:

1) Хочешь есть калачи (1) не лежи на печи.
2) Учение (1) путь к умению.
3) Команда нашего института (1) тоже претендент на призовое место.

5. Укажите предложение с однородными членами:

1) Случались дела смешные, трогательные и трагические (Астафьев).
2) Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась.

6. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:

И вдруг сидит передо мной старушка дряхлая, седая (Пушкин).
1) именная часть составного сказуемого;
2) определение.

7. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении

Не спали только Маша, отопление и зима (Паустовский).
1) дополнение;
2) подлежащее.

8. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении:

По всей территории, притоптанной до ко¬пытной твердости, лежал, сидел, стоял, кашлял, курил, балагурил, ругался, стонал, плакал и смеялся раненый народ (Астафьев).
1) дополнение;
2) сказуемое.

9. Укажите предложение с неоднородными определениями:

1) Царственный (1) дубовый лес подступал к самым окнам (Герасимов).
2) Всюду между деревьями мелькали белые (1) красные (2) синие рубахи .

10. Объясните постановку запятой в предложении:

В тихой, освещённой огнями зелени повсюду уютно стояли белые столики.
1) за определением следует причастный оборот;
2) несколько определений всегда однородны.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
1) На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их черным лаком.
2) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.

12. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

В лесу попадались боровики да волнушки.
1) союз да в значении и;
2) перед союзом да запятая не ставится.

13. Определите, в какой последовательности следует поставить знаки препинания в предложении:

Повсюду (1) в кустах, в траве (2) запели, зачирикали птицы (А.К.Т.).
1)1 (:), 2 (-); 2) 1 (-), 2 (:).

14. Определите, какой знак препинания следует поставить в предложении:

В вестибюле, в коридоре, в кабинетах (1) всюду тол¬пились люди (Попов).
1) 1 (-); 2) 1 (:); 3) 1 (,).

15. Укажите предложение, в котором определение обособляется:

1) Багряная листва (1) покрытая морозною росою (2) шуршит в аллее под моей ногой (Бунин).
2) Среди начинающих (1) кудрявиться деревьев стали появ¬ляться небольшие домики.

16. Объясните постановку запятой в предложении:

Обозленные потерей, немцы сбросили несколько бомб на позиции зенитной батареи (Симонов).
1) причастный оборот имеет причинное значение;
2) причастный оборот обособляется всегда.

17. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Что-то гордое и независимое было в этой мужественной старухе.
1) прилагательное в сочетании с местоимением что-то;
2) нет определяемого слова.

18. Объясните причину обособления прилагательных в предложении:

Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (Чехов).
1) перед существительным имеется ещё определение;
2) однородные определения всегда обособляются.

19. Объясните причину обособления определения:

Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню (Пушкин).
1) стоит в начале предложения;
2) стоит перед личным местоимением.

20. Укажите предложение с приложением:

1) Веков минувших великаны, преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы (Сурков).
2) Степка, с зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около котла (Чехов).

21. Укажите, где в предложении должны стоять запятые:
Не дойдя до них (1) Безруков (2) остановился около невысокого брюнета (3)стоявшего у окна.
1) 1,2,3; 2) 1,3; 3) 1,2.

22. Укажите предложение с деепричастным оборотом:

1) Все звуки разъединились и (1) устало прижимаясь к земле (2) засыпали в теплоте ее (Горький).
2) Далекий ропот моря (1) долетавший в чащу этих лесов (2) придавал им таинственность (Паустовский).

23. Продолжите правильно предложение:

Переходя улицу.
1) можно только на зеленый свет;
2) часто нарушаются правила;
3) не нарушайте правил уличного движения.

24. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

На встречу с ним я пошел скрепя сердце.
1) имеется фразеологический оборот;
2) имеется наречное выражение.

25. Укажите предложение со сравнительным оборотом:

1) Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная(Чехов).
2) Однако, болтая с тобой, грибов не наберешь (Пушкин).

26. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Ранним и синим утром песнь соловья как надежда на счастье.
1) как соединяет подлежащее и сказуемое;
2) имеет обстоятельственное значение.

27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

1) Любой камень или самая обычная травинка по-своему красивы.
2) Мягкий ветерок то просыпался то утихал.
3) В лесу и прохладно и красиво и спокойно.

28. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:

Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно катилась мимо.
1) 1,3,4; 2) 2,3; 3) 1,2,3,4; 4) 1,2,4.

Источник

Оцените статью