Группа дип перпл стена

«The House of Blue Light»: провальный альбом группы Deep Purple, который стоит переоценить

В 1988 году официальный выход альбома «The House of Blue Light» группы Deep Purple в Советском Союзе стал для многих сюрпризом. Как и для автора этих строк. Номерной альбом любимчиков-хардрокеров всего за три рубля — ого! Впрочем, восторг довольно быстро сменился легким разочарованием: ни одна из песен не стала, что называется, подлинно народной. По сравнению с предыдущим «Perfect Stranger» это звучало как добивка, сборник би-сайдов.

Почему я вообще о нем вспомнил? В сентябре 1986 года басист группы, Роджер Гловер, начал микшировать свежезаписанный материал. То есть 35 лет назад — почти что круглая дата. Публика ознакомилась с плодами трудов квинтета в следующем году, а простые советские ребята вроде меня — еще годом позже.

Итак, для многих соотечественников «Дом» стал первым номерным свежим альбомом DP, приобретенным легально в магазине и на виниле. Сколько он стоил, я точно не помню, по-моему 3 рубля 50 копеек — тогда вся «зарубежная эстрада» столько стоила.

Когда я поставил его дома на вертушку, то испытал странное ощущение какого-то «ненастоящего дипапла». Сейчас бы я подумал, что это крутая трибьютная группа, но тогда этого понятия просто не было.

Читайте также:  Инструмент для шпаклевки стен электро

Музыка «Дипапл» всегда подкупала очень русским сочетанием глубокого пафоса и язвительной иронии, слезливых мелодий и бешеных плясовых ритмов, а также тем, как они с молодецкой энергией переходили от одного к другому. И при этом — отличные музыканты, можно гордиться, что слушаешь такое и разбираешься.

И вот тут, в «The House…» — отличные музыканты, но с пафосом и иронией незадача, как будто совершенно не тот градус. Не все дома? Типа того.

Конечно, мои чувства субъективны, но многие со мною согласятся. Да и музыканты DP, когда говорили об этом альбоме, не скрывали, что он для них был трудным и кризисным. Слишком большое напряжение. Окончательно обострившиеся «напряги» и «терки» между Яном Гилланом и Ричи Блекмором.

Записывали свои партии чуть ли не поодиночке, а потом, также в одиночестве, их сводил Гловер. Одни песни не нравились одним, другие — другим, и в данном случае решали, что играть, писать и включать в альбом по старинному принципу: компромисс — это решение, которое одинаково НЕ устраивает всех.

Для искренних, безбашенных «перплов» это совсем не тот настрой. Соответственно, музыку вытащили профессионализмом. А для нас, искренних и безбашенных фэнов, это совсем не тот месседж. Наверное, именно это мешает просто взять и спокойно переслушать все эти крепкие песенки — «боевики», если использовать кривой термин советской комсомольской прессы. Ян Гиллан позже высказывался об альбоме в том духе, что-де есть там хорошие песни, но альбому не хватает цельности; это работа профессионалов, в которой что-то очень важное потеряно. Душа пресловутая, видимо. И теплота.

Нам, фэнам, очень не нравится холодная вражда Гиллана и Блекмора. Это нелепица, что два таких музыкальных самородка, «заточенных» друг под друга, не могут забить на личное и просто делать музыку. Как Джаггер и Ричардс, например. Но нет, не могут. И это фишка DP: искренность, личное.

Ян Гиллан, давая интервью журналистам вроде меня, до сих пор кипятится и нервничает, будто выясняет отношения с соседом. Увы, бывает: как раздружишься — так все, навсегда. Про личное они не говорят.

В одном интервью Блекмор заметил, что «Perfect Strangers» делался с удовольствием, кайфом и драйвом, и получился отличным — на этом, мол, и стоило остановиться, дальнейшая работа была ошибкой.

Впрочем, непонятно, какой именно альбом он имел в виду — только ли «Дом» или воспоследовавший после тура концертник «Nobody’s Perfect» (ах, эта вечная перпловская самокритика!). Среди 14 треков альбома только три из «Дома»: «Dead or Alive», «Hard Lovin’ Woman» и «Bad Attitude». Ни одна потом группой не исполнялась, зато именно то турне вернуло в сет-лист старинную «Hush», перпловский хит 1968 года, который, к слову, в оригинале пел даже не Гиллан, а Род Иванс.

На волне сногсшибательного успеха реюнион-альбома «Perfect Strangers» новинка 1987 года была встречена с восторгом. Ну как же: золотой состав DP, пресловутый Mark II с нами — навсегда! Везде рекламировали, рецензировали, зарядили тур.

Как только вышел, альбом попал на первые места в хит-парадах Германии, Норвегии и Швеции (традиционно перпломанские страны). В родной Британии добрался только до 10 места, получил статус «серебряного» с 60 000 проданных экземпляров.

Про Штаты и говорить не хочется: синглы «Call of the Wild» и «Bad Attitude» сверкнули только в каких-то спецчартах вроде «Современный рок».

А сейчас интересно смотреть любительские видео с того тура и читать комменты. В YouTube, под немногочисленными кустарными видео, например, такое замечание: «Гиллан в «Child in Time» взял ноту, которую потом никогда не брал!», — пишет пожилой итальянец, который тогда был мальчишкой. Задним числом все переоценивается.

Переоценим? Ну да. Во-первых, сейчас такого не делают. И уже не сделают.

Та же «Mad Dog» — острый зазубренный гитарный рифф, мощное рубилово под хаммонд-орган Лорда! «Unwritten Law» — сочетание ритмичного куплета-кричалки и мелодичного припева, классного барабанного рисунка, фирменного гиллановского завывания (белтинг!), освежающих перемен ритма…

«Mitzu Dupree» — неожиданный в контексте хард-рока размер ¾. Песня, наверное, дурацкая по смыслу и форме, зато соло Блекмора — огонь. В общем, всякие такие фишечки можно найти практически в любой песне.

Трибьютные группы и «закосы» под Deep Purple — это, конечно, тупиковая ветвь эволюции. Может, «перпл» и сами тупиковая ветвь, некуда развивать их идею, да и ладно — у нас есть энное количество дисков состава Mark II.

Источник

Deep Purple (Дип Пёрпл) – классическая рок-группа, ставшая легендарной

Deep Purple — одна из самых популярных британских рок-групп в истории. Сформированная в конце 60-х, она и по сей день остаётся наиболее влиятельной в мире хард-рока… Многие критики подчёркивают, что «Deep Purple не просто играли хард-рок», — они являются «одними из отцов этого жанра»! В целом, альбомы и синглы группы разошлись тиражом более 100 миллионов копий пластинок по всему миру! За полвека существования состав группы менялся чуть ли не постоянно… Однако именно ударнику Иэну Пэйсу удалось сохранить статус «самого преданного члена команды»!

Предыстория…

Первая половина 70-х годов считается одной из прекраснейших эпох в истории мировой музыки. Именно в этот период английская рок-сцена была солидна и совершенна, как никогда. Во многом этому поспособствовали только начинающие расцветать в те годы жанры — арт, хард, глэм и несравненные рок-оперы… Чего только стоит работа Эндрю Ллойда Уэббера, который в 22-летнем возрасте сотворил легендарный оперный шедевр под названием «Jesus Christ Superstar».

Именно в этот период популярность блюзовых музыкантов постепенно сходит на нет и начинается новая эра — мощного рок-н-ролла с элементами, казалось бы, такого недоступного ещё пару лет назад стиля — хард. Каждая из ведущих «тяжёлых» групп имела свой фирменный, уникальный подход к этому жанру. Работавшими на полную мощность лидерами данного направления по праву считаются Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. Эти молодые, но, безусловно, очень талантливые коллективы достаточно быстро создали себе мировые имена и репутацию. Но сегодня мы поговорим именно о последней команде, вневременные хиты которой продолжают звучать и по сей день.

Под конец 60-х молодая и амбициозная британская группа Deep Purple уловила, что начинается эра нового жанра — хард, и быстро переориентировалась с попсового рок-н-ролла на монументальную тяжёлую классику с элементами барокко. Ещё будучи в своём «золотом» составе — с вокалистом в лице Иэна Гиллана и басистом Роджером Гловером — коллектив издал четыре потрясающих хард-роковые пластинки: «Deep Purple In Rock»; «Fireball»; «Machine Head»; «Who Do We Think We Are». В этот же период группой был выпущен шикарный двойной альбом с концертными записями, под названием «Made In Japan». Именно эта мощная работа во многом и предопределила дальнейшее развитие тяжёлых стилей, которые постепенно — со второй половины 70-х по начало 80-х — стали неотъемлемой частью рок-н-ролла.


Deep Purple, 1970

Идея создать группу посетила барабанщика Криса Кёртиса в 1966 году, после ухода из The Searchers.

Первоначально группа называлась иначе — не Deep Purple. К тому, что необходимо сменить имя команды, все участники пришли единогласно. Слово Джону Лорду:

«У нас был список наиболее подходящих вариантов. Сначала хотели назвать себя Orpheus. Concrete God! Но вскоре эта идея показалась нам не самой удачной… И вот, одним утром в блокноте появилась новая запись — Deep Purple! Как оказалось, идея принадлежала Ричи. Хотите знать почему? Да просто эту песню обожала его бабушка…»

Что касается ныне легендарного «гитариста-волшебника», то уже тогда, совсем молодой Блэкмор мастерски владел гитарой! До Purple он успел зарекомендовать себя, выступая с: Джин Винсент, Mike Dee And The Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч и другие!

Впоследствии Джон Лорд вспоминал:

«Ричи приехал ко мне с акустической гитарой, и это был совершенный вечер! Мы быстро сочинили And The Address и Mandrake Root. Это было так легко, весело… Тогда я сразу понял, что Ричи терпеть не может дураков! Он казался таким мрачным, собственно — таким он и оказался…»

Мировой успех!

Вряд ли сегодня кто-то сможет себе представить вокал классических групп 80-х, далёкий от той самой высокой тональности Иэна Гиллана… Каждый хэви-метал коллектив пользовался этой фишкой — переходом в высокую тональность. В частности, эта была любимая изюминка Эрика Адамса из «Manowar».

Уход Кёртисса в 1968 году возобновил поиски басиста.

«Ричи приглянулся Ник Симпер. Во многом из-за его участия в The Flowerpot Men. Но, что было не менее важно для Ричи, Ник любил кружевные рубашки… Да, часто Ричи заботили именно такие нюансы!»

Параллельно этому продолжались поиски вокалиста. Если верить Симперу, прослушивание Рода Стюарта «было ужасным…» А Блэкмор в свою очередь рассказывал, как Майк Харрисон из Spooky Tooth заявил, что «не желает ничего об этом знать!»

Много «учеников» нашлось и у Ричи Блэкмора — культового виртуоза хард-роковой гитары. Наиболее прославленным из них является Ингви Мальмстин. Одним словом — Deep Purple начала 70-х стали настоящими основателями классического жанра хард: динамичность и щедро развёрнутые гитарные и клавишные соло, напрочь лишённые вычурности и декоративности.


Группа Deep Purple. 70-е

В это с трудом верится, однако дебютный альбом группы был написан буквально за несколько дней! Как позже рассказывали сами участники, сессия длилась 48 часов, практически без перерывов! Записывали пластинку в старинном особняке Хайли (Англия).

В начале лета 1968 года свет увидел дебютный сингл — «Hush». Песня оказалась известным хитом кантри-исполнителя Джо Саута. Аранжировкой трека занимался Блэкмор. В Штатах хит достиг 4-й строчки, причём особой любовью публики пользовался именно в Калифорнии.

Что же касается легендарного хита «Smoke On The Water», то он стал визитной карточкой бэнда! Существует даже легенда, повествующая о том, как Гиллан быстро набросал лирику на салфетке. За окном виднелось озеро, полностью окутанное туманом…

Огромным успехом для группы обернулся альбом Made in Japan, который, поначалу, никто не хотел выпускать… Слово Джону Лорду:

«Тогда мы были на пике своей популярности! И я помню, как об этом альбоме нас упрашивали японцы… Мы не выпускали концертных альбомов, но, почему-то, решили сделать исключение. На запись ушло порядка трёх тысяч долларов! Понадобилось несколько недель, чтобы пластинка обрела платиновый статус!»

Распад…

Но всё изменилось в 1973 году. Именно в этот период в группе начались разногласия, и после записи очередного альбома Гиллан и Гловер навсегда покинули коллектив. Конфликт между Гилланом и группой стремительно нарастал…

«Думаю, Иэн был не доволен тем, что мы делали… Он отказался писать что-либо, частенько пропускал репетиции… При этом его всё чаще видели пьяным… Был случай, когда он ввалился в номер Блэкмора в чём мать родила! А однажды он публично оскорбил Пэйна самым непристойным образом… В общем — отношения между ним и нами были из ряда вон выходящими…», — рассказывал в своём интервью Лорд.


Иэн Гиллан

Ту замену, которую им нашли, никак нельзя назвать равноценной. С приходом в группу Дэвида Ковердейла (вокал) и Гленна Хьюза (бас/вокал) творчество Deep Purple вновь возвращается к коммерческому стилю, композиции приобретают очертания фанка (к примеру, знаменитая «Hold On»). Всё это, как несложно догадаться, очень раздосадовало бессменного гитарного волшебника Блэкмора, и вслед за своими экс-коллегами он покинул группу в середине 70-х годов. Но, как известно, свято место пусто не бывает. На смену Ричи пришёл Томми Болин, вместе с которым коллектив выпустил «Come Taste The Band» — свой самый провальный альбом. И так шаткое положение команды усугублялось пристрастием нового гитариста к «скорости», и в августе 1976 года легендарные Deep Purple прекратили своё существование.

Источник

Переименование Roundabout в Deep Purple и грязные тайны группы

60-е годы XX в. стали для рок-музыки особенно важными, потому что именно в это время появились на свет такие коллективы, как Rolling Stones, The Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd. И особенное место заняла Deep Purple — легендарная рок-группа «тёмно-лиловых тонов». Она заняла особое место на сцене.Путь музыкантов был извилист и покрыт терниями, которые очень сложно было преодолеть.

История образования коллектива содержит в себе цепь некоторых необъяснимых событий, без которых не было бы Deep Purple. Дискография не хранит в себе записи основателя группы. Объяснение этому таково: в 1966 году барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis) захотел создать коллектив под названием «Карусель» (Roundabout), в котором участники меняли бы друг друга, напоминая карусель. Позже он познакомился с органистом Джоном Лордом (John Lord), который имел хороший опыт игры, а также был невероятно талантлив. По приглашению Лорда к их коллективу присоединился Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), опытный гитарист, который приехал из Германии. Сам Крис Кёртис вскоре исчез, тем самым поставив точку на своей музыкальной карьере, и предоставив участников группы самим себе. Только спустя 2 года музыканты смогли выпустить свой первый альбом.

Rod Evans, Jon Lord, Ritchie Blackmore, Nick Simper, Ian Paice

В июне, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили к записи нового сингла Hallelujah. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six, исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lord»а, и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Последний согласился перейти в Deep Purple, но — чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт.

Ian Gillan вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Jon Lord»а, от которого он ждал много худшего. Roger Glover (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно». Roger Glover принял участие в записи Hallelujah, к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.

Примечательно, что пока записывался сингл, Rod Evans и Nick Simper не знали, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерам давали концерты с Rod Evans»ом и Nick Simper»ом. « Для Deep Purple это был нормальный modus operandi , — позже вспоминал Roger Glover. — Тут было принято так: если возникает проблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, как поступили с Nick Simper»ом и Rod Evans»ом ».

Свой последний концерт старый состав Deep Purple дал в Кардиффе 4 июля 1969 года. Rod Evans»у и Nick Simper»у выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру. Nick Simper через суд отсудил ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Rod Evans удовлетворился малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок, а позже в 1972 г. основал команду Captain Beyond. Между менеджерами Episode Six и Deep Purple возник конфликт, улаженный без суда, через компенсацию в размере 3 тысяч фунтов.

Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Неожиданно для всех Jon Lord предложил менеджменту группы новую, в высшей степени привлекательную идею.

Jon Lord: » Мысль о том, чтобы создать произведение, которое могло было бы исполняться rock-группой с симфоническим оркестром, появилась у меня ещё в The Artwoods. Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека (Dave Brubeck) «Brubeck Plays Bernstein Plays Brubeck». Ritchie Blackmore был обеими руками за. Вскоре после прихода Ian Paice»а и Roger Glover»а, Tony Edwards вдруг спросил меня: «Помнишь, ты мне рассказывал о своей идее? Надеюсь, это было всерьез? Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл и Лондонский филармонический оркестр (The Royal Philharmonic Orchestra) — на 24 сентября». Я пришёл — сначала в ужас, потом в дикий восторг. На работу оставалось около трех месяцев, и я тут же к ней приступил «

Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Безоговорочная поддержка Malcolm Arnold»ом проекта, который многие считали сомнительным, в конечном итоге и обеспечила успех. Менеджмент группы нашёл спонсоров в лице The Daily Express и кинокомпании British Lion Films, снявшей это событие на плёнку. Ian Gillan и Roger Glover нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны.

« Джон был очень терпелив с нами, — вспоминал Roger Glover. — Никто из нас не понимал нотной грамоты, так что наши бумажки пестрели замечаниями, вроде: «дожидаешься той дурацкой мелодии, потом смотришь на Malcolm Arnold»а и считаешь до четырёх ».

Альбом «Concerto For Group and Orchestra» (в исполнении Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года, был выпущен (в США) три месяца спустя. Он обеспечил группе ажиотаж в прессе (что и требовалось) и попал в британские чарты. Но среди музыкантов воцарилось уныние. Внезапная слава, обрушившаяся на Jon Lord»а-автора, бесила Ritchie Blackmore»а. Ian Gillan в этом смысле был солидарен с последним.

« Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр? — вспоминал он. — Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу». Более того, и сам Jon Lord понял, что появление Ian Gillan»а и Roger Glover»а открывает перед группой возможности в совсем иной области. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Glover»а становится «якорем» нового звука, и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillan»а идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmore»ом.

Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). При полном отсутствии финансовой поддержи из-за океана Deep Purple вынуждены были полагаться лишь на заработки от концертов.

В полной мере потенциал нового состава реализовался в конце 1969 года, когда Deep Purple приступили к записи нового альбома. Едва группа собралась в студии, как Ritchie Blackmore категорически заявил: в новый альбом войдёт только всё самое волнующее и драматичное. Требование, с которым согласились все, стало лейтмотивом работы. Работа над альбомом Deep Purple — «In Rock» продолжалась с сентября 1969 года по апрель 1970-го. Выпуск альбома задержался на несколько месяцев, пока обанкротившийся Tetragrammaton не перекупила компания Warner Brothers, автоматически унаследовавшая и контракт Deep Purple.

Тем временем Warner Brothers. выпустили в США «Live in Concert» — запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, — и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. После ещё нескольких концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе 9 августа Deep Purple оказались вовлечены в очередной конфликт: на этот раз на сцене Национального джазового Фестиваля в Пламптоне. Ritchie Blackmore, не желая уступать своё время в программе опоздавшим Yes, устроил мини-поджог сцены и вызвал пожар, из-за чего группа была оштрафована и практически ничего за своё выступление не получила. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.

«In Rock» вышел в сентябре 1970 года, имел огромный успех по обе стороны океана, был сразу же объявлен «классическим» и в первой альбомной «тридцатке» Британии продержался более года. Правда, менеджмент не нашёл в представленном материале ни намека на сингл, и группу отправили в студию срочно что-нибудь придумывать. Созданный почти спонтанно Black Night обеспечил группе первый большой успех в чартах, поднявшись до 2-го места в Британии, и стал её визитной карточкой на многие годы вперёд.

В декабре 1970 года вышла rock opera, написанная Энрю Ллойд Веббером (Andrew Lloyd Webber) по либретто Тима Райса (Tim Rice) — «Иисус Христос — Cуперзвезда (Jesus Christ Superstar)» которая стала мировой классикой. Заглавную партию в этом произведении исполнял Ian Gillan. В 1973 году на экраны вышел фильм muvie «Иисус Христос — суперзвезда (Video — «Jesus Christ Superstar»)», который от оригинала отличали аранжировки и вокал Теда Нилли (Ted Neeley) в роли Иисуса («Jesus»). Ian Gillan в то время вовсю работал в Deep Purple, и так и не стал киношным Христом.

В начале 1971 года группа приступила к работе над следующим альбомом, при этом не прекращая концертов, из-за чего запись растянулась на полгода и была закончена в июне. В ходе гастролей ухудшилось здоровье Roger Glover»а. Впоследствии выяснилось, что его проблемы с желудком имеют психологическую подоплеку: это был первый симптом сильнейшего гастрольного стресса, который вскоре поразил всех участников коллектива.

«Fireball» вышел в июле в Британии (поднявшись здесь на вершину хит-парада) и в октябре — в США. Группа провела американские гастроли, а британскую часть тура завершила грандиозным шоу в лондонском Альберт-холле, где в королевской ложе были размещены приглашённые родители музыкантов. К этому времени Ritchie Blackmore, давший волю собственной эксцентричности, стал в Deep Purple «государством в государстве». «Если Ritchie Blackmore захочет сыграть соло на 150 тактов, он сыграет его и никто не сможет остановить его», — говорил Ian Gillan в интервью Melody Maker в сентябре 1971 года.

Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillan»а (он заразился гепатитом). Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head«. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Здание сгорело, и группа арендовала пустовавшую гостиницу Grand Hotel, где и завершила работу над пластинкой. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke On The Water.

Клод Нобс, директор фестиваля в Монтрё, упоминаемый в песне Smoke On The Water («Funky Claude was running in and out…» — Если верить легенде, текст Ian Gillan набросал на салфетке, глядя из окна на поверхность озера, окутанного дымом, а заголовок предложил Roger Glover, которому эти 4 слова, будто бы, явились во сне. Альбом Machine Head вышел в марте 1972 года, поднялся до 1-го места в Британии и разошёлся 3-миллионным тиражом в США, где сингл Smoke On The Water вошёл в первую пятёрку «Биллборда».В июле 1972 года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are?). Все участники группы были морально и психологически истощены, работа проходила в нервной обстановке — ещё и из-за обострившихся противоречий между Ritchie Blackmore»ом и Ian Gillan»ом.

9 августа студийная работа была прервана, и Deep Purple отправились в Японию. Записи проведенных здесь концертов вошли в «Made In Japan«: выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с «Live At Leeds» (The Who) и «Get Yer Ya-ya’s Out» (The Rolling Stones).

« Идея живого альбома — добиться как можно более естественного звучания всех инструментов при энергетической подпитке от публики, которая способна вытянуть из группы такое, что она никогда не смогла бы создать в студии », — говорил Ritchie Blackmore. » В 1972 году Deep Purple пять раз вылетали на гастроли в Америке, а шестой тур прервали уже из-за болезни Ritchie Blackmore»а. К исходу года по общим тиражам пластинок Deep Purple были объявлены популярнейшей группой мира, обойдя Led Zeppelin и The Rolling Stones.

В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Ian Gillan принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент. Tony Edwards и John Coletta уговорили вокалиста повременить, и тот (теперь уже в Германии, на той же студии The Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. К этому времени он уже не разговаривал с Ritchie Blackmore»ом и разъезжал отдельно от остальных участников, избегая авиаперелётов.

Альбом «Who Do We Think We Are» (названный так, потому что итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают?») разочаровал музыкантов и критиков, хоть и содержал сильные вещи — «стадионный» гимн Woman From Tokyo и сатирико-публицистическую Mary LongMary Long, высмеивавшую Мэри Уайтхаус (Mari Whitehouse) и лорда Лонгфорда (Lord Longford), двух тогдашних блюстителей нравственности.

В декабре, когда «Made In Japan» вошёл в хит-парады, менеджеры встретились с Jon Lord»ом и Roger Glover»ом и попросили их приложить все усилия к тому, чтобы сохранить группу. Те убедили остаться Ian Paice»а и Ritchie Blackmore»а, уже задумавших собственный проект, но Ritchie Blackmore поставил перед менеджментом условие: непременное увольнение Roger Glover»а. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Tony Edwards»а объяснений, и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Ritchie Blackmore. Разгневанный Roger Glover тут же подал заявление об увольнении.

После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Ritchie Blackmore, проходя мимо Roger Glover»а на лестнице, лишь бросил через плечо: « Ничего личного: бизнес есть бизнес ». Roger Glover тяжело перенёс эту неприятность и в течение трёх последующих месяцев не выходил из дому, отчасти — из-за обострившихся проблем с желудком.

Ian Gillan покинул Deep Purple одновременно с Roger Glover»ом и на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с Ian Gillan Band. Roger Glover после выздоровления сконцентрировался на продюсерской деятельности.

Английская группа Deep Purple («Яркий Пурпур») образовалась в 1968 году. Исходный состав: Ритчи Блэкмор (р. 1945 г., гитара), Йон Лорд (р. 1941 г., клавишные), Иан Пэйс (р. 1948 г., ударные), Ник Симпер (р. 1945 г., бас-гитара) и Род Эванс (р. 1947 г., вокал).
Два бывших музыканта из группы «Раундэбаут», которая базировалась в Германии, гитарист Ритчи Блэкмор и органист с образованием Йон Лорд, в 1968 году возвратились в свой родной Лондон и там собрали состав, которому суждено было стать одной из трёх легенд хард-рока. Триумвират «Led Zeppelin» — «Black Sabbath» — «Deep Purple» и по сей день считается непревзойденным явлением в истории мировой рок-музыки. Поначалу, правда, «Deep Purple» были ориентированы на весьма коммерческий помп-рок, и, вероятно, поэтому три их первых альбома получили известность только в США. Тем временем выходят «поворотные» диски «Led Zeppelin-2» (1969 г.) и «Black Sabbath (1970 г.), возвестившие миру о рождении нового стиля. Мощная волна восторга и интереса к хард-року заставила задуматься Блэкмора о дальнейшей судьбе группы. В результате его раздумий были заменены певец и басист оригинального состава (взамен вошли Иан Гиллан, вокал, р. 1945 г. и Роджер Гловер, бас-гитара, р. 1945 г. — оба из группы «6-ой эпизод») и резко изменена манера исполнения в сторону «утяжеления» саунда.

«In the rock» (1970 г.) — альбом, ставший третьей «ласточкой» мощного хард-рока в мировой рок-музыке, — появился в продаже в октябре 1970 года и повторил успех групп «LZ» и «BS» на международном рынке. Оригинальная концепция звучания, построенная на слиянии тяжёлых гитарных риффов с органными партиями «а-ля барокко«, вознесла Deep Purple» на самую вершину популярности и повлекла за собой целый сонм последователей и подражателей. Следом за «In the rock«, последовали не менее мощные и симпатичные программы «Meteor» (1971 г.) и «Machine Head» (1972 г.), которые, в свою очередь, тоже потрясли мир оригинальностью мышления исполнителей и непредсказуемостью развития музыкальных тем.
Спад наметился в программе «Who are we?» (1973 г.): здесь впервые появляются коммерческие нотки, а аранжировки песен носят уже не столь изысканный характер. Этого оказалось достаточно, для того, чтобы друзья Гиллан и Гловер покинули группу, так как, по словам Гиллана, в группе исчезла творческая атмосфера. Действительно, в 1974 году «Deep Purple» ещё меньше времени отводили работу в студии, много путешествовали, играли в футбол. Новые музыканты — певец Дэвид Ковердэйл (David Coverdale р. 1951 г.) и поющий бас-гитарист Гленн Хьюз (Glenn Hughes р. 1952 г.) — каких-то новаторских идей с собой не привнесли, и с выходом диска «Petrel» становилось ясно, что прежних высот «Deep Purple» в обновленном составе уже не достичь.
Ведущий композитор Блэкмор жаловался, что к его мнению перестали прислушиваться, и в результате, без лишних претензий на авторские права (которые, по праву, в большинстве случаев принадлежали ему) в начале 1975 года оставил команду. Он организовал новый проект «Rainbow». К тому времени сольную карьеру начал Гиллан, а Роджер Гловер был в основном занят продюссерской деятельностью (в те годы он вёл «Nazareth»). По сути, «Deep Purple» остались без лидеров, и критики предсказали этому «кораблю», оставшийся без «капитана», скорый развал. Так и вышло. Американский гитарист Томми Болин не сумел стать достойной заменой Блэкмору; «вещи» из альбома 1975 года («Come Taste The Band»), написанные им в соавторстве с Ковердэйлом, получились не более чем пародией на «старый» стиль группы, и вскоре Йон Лорд объявил о распаде.
Последущие восемь лет группа «Deep Purple» не существовала. Успешно работал с «Rainbow» Ритчи Блэкмор, чуть менее мощно выступал со своей группой Иан Гиллан, образовал «Whitesnake» Дэвид Ковердэйл. Идея возродить «Deep Purple» образца 1970 года принадлежит Блэкмору и Гиллану: они пришли к ней независимо друг от друга, и в 1984 году вышел альбом «Perfect Strangers«. Было продано более трёх миллионов экземпляров и, казалось, что они больше не расстанутся. Однако следующий альбом появился лишь два с половиной году спустя («The House Of Blue Light», 1987 г.), и хотя получился он великолепным, ещё через год Гиллан снова покидает «Deep Purple» и снова возращается к сольной деятельности.

Всего за 17 дней Roundabout дали 11 концертов. Во время первых гастролей было решено переименовать группу в Deep Purple (также были споры относительно названия FIRE). Договорились о смене «имени» ансамбля еще во время репетиций в «Дивиз Холле». На чистом листе бумаги каждый записал свой вариант. К примеру, кроме FIRE, предлагались названия ORPHEUS и CONCRETE GODS. И вот Ритчи размашисто вывел: DEEP PURPLE («Темный Пурпур»). Именно так называлась песня, записанная еще Бингом Кросби (Bing Crosby),

но более известная в вариантах певца Билли Уорда (Billy Ward) и дуэта Эйприл Стивене — Нино Темпо (April Stevens and Nino Tempo), исполненных соответственно в 1957 и 1963 годах. Эту слащавую любовную балладу, где упоминается темно-пурпурный закат, очень любила бабушка Блэкмора. В дальнейшем в дизайне обложек альбомов использовалось также американское значение слова «purple»«фиолетовый».


Кстати, со словом «purple» у группы таки получилась некая неразбериха. Через полгода в США оказлось, что этим термином назвали разновидность нового наркотика, которую впервые опробовали в 1967 году на монтеррейском фестивале (в знаменитой песне «Purple Haze» Джими Хендрикса как раз поется об этом «наркотическом тумане»).
Первый альбом группы Shades Of Deep Purple был записан за рекодные сроки всего за 18 часов в одной из студий Лондона «Руе». На запись альбома менеджмент группы потратил 1500 фунтов.

После группа переехала в другую гостиницу — «Raffles Hotel», возле станции Паддингтон, но вскоре для лучшей творческой деятельности менеджеры сняли для музыкантов частный дом на Второй авеню в Лондоне. В доме было три спальни и одна гостиная. Симпер с Лордом жили в одной спальне, в другой обитали Эванс и Пэйс, а третью занял Блэкмор со своей подругой Бэбс (Babs), которую он привез с собой из Германии.
Появилась и первая возможность «засветиться» перед широкой публикой, идея оказалась не по душе только Блэкмору — группу пригласили выступить в популярном телешоу Дэвида Фроста. Ритчи ушел из студии, заявив, что ему не нравится целый день торчать без дела. Вместо него с гитарой под фонограмму позировал Мик Энгус. Первый концерт Deep Purple на родной земле в Британии был организован Иеном Хэнсфордом и проходил 3 августа в пабе отеля «Red Lion» его родного города Уоррингтона, расположенного между Ливерпулем и Манчестером.
« Нас предваряла группа THE SWEET — в то время она еще называлась THE SWEETSHOP , — вспоминает Симпер. — Когда мы появились в Уоррингтоне, все спрашивали: что это за парни? Никогда не слышали о DEEP PURPLE. Как только мы вышли на сцену, то сразу себя почувствовали так, как будто мы родились на ней. Налакированные волосы, гора оборудования и много шума. Мы играли так интенсивно, что можно было оглохнуть. Зрители стояли, как загипнотизированные. Думаю, они тогда поняли, что столкнулись с чем-то ранее неизведанным. »
Далее следовали выступления в небольших клубах Бирмингема, Плимута и Рамсгита. 10 августа Deep Purple выступили на британском «Национальном джазовом фестивале» в городе Санбери (ныне фестиваль называется рединский). Среди приглашенных были также THE NICE, TYRRANOSAURUS REX и TEN YEARS AFTER. Из-за того, что Deep Purple не был хорошо знаком английской публике, ребят освистали приняв за американскую поп-группу.
Гонорары за концерты колебались от 20 до 40 фунтов. В середине августа «пэпловцы» должны были предстать перед четырехтысячной аудиторией на стадионе в городе Берн. Это была «сборная из разных групп», где нескольким группам предстояло разогревать основную звезду — THE SMALL FACES, но уже на выступлении ансамбля с длинным названием DAVE DEE, DOZY, BEEKY, MICK AND TICH толпа фэнов прорвала ограждение и вышла на сцену, полиция вынуждена была усмирить неповиновавшихся дубинками. На этом шоу и закончилось.
Свободное время от концертов группа решила уединится над новым альбомом The Book Of Taliesyn .
Между тем фирма «Tetragrammaton», воодушевленная успехом сингла «Hush» и достаточно высоким положением альбома Shades Of Deep Purple (24-е место в списке лонгплеев), решила упрочнить место в хит-параде новым альбомом. В октябре планировалось выпустить Книгу Талисина, а для его раскрутки группу пригласили в США.
В сопровождении Колетты, Лоуренса и Хэнсфорда Deep Purple прибыли самолетом в Лос-Анджелес. Фирма организовала шикарный прием. « Когда мы прилетели, нас ожидала целая вереница лимузинов. Стоял теплый вечер, везде росли пальмы , — вспоминает Лорд, — все выглядело так, как будто мы попали в Рай. В первый же вечер они пригласили нас на вечеринку в Пентхауз «Плэйбой клуба», где мы встретились с Биллом Косби и Хью Хэфнером (главный редактор журнала «Playboy») и договорились об участии в его шоу под названием «Playboy After Dark». На следующий вечер Арти Могул обещал, что доставит нам девочек, и вот прелестные девицы подкатывают к отелю на машинах, вывозят нас в ресторан, а потом возвращаются с нами в гостиницу для «гимнастических упражнений». Мы не могли поверить, что все это происходит на самом дели. с нами обходились как со звездами мирового масштаба ».
Впрочем, никакого исключения для Deep Purple фирма не делала. И дорогостоящая «развлекательная программа», и то, что группу поселили в фешенебельный отель «Simset Marquee», было стилем деятельности «Tetragrammaton».
« Это казалось невероятным , — говорит Лоуренс, — в их офисе круглосуточно дежурил шеф-повар, и когда ты утром туда приходил, завтрак уже ждал тебя. Ты мог заказать все, чего только душа пожелает. Два раза в день приходил садовник и менял цветы. Иногда фирма вытворяла просто непонятные вещи — у них был контракт с певицей Элайзой Уэймберг. Так эти деятели выпустили пять ее синглов в один день! »
Сотруднику «Tetragrammaton» Джеффу Уалду удалось пристроить Deep Purple к супергруппе CREAM, совершающей свое последнее турне по США. 16 и 17 октября 1968 года Deep Purple выступили перед 16-тысячным залом «Forum» в Лос-Анджелесе. Поклонники CREAM очень тепло приняли новичков.
«Ритчи вставлял в середину «And The Address» длинное соло, используя отрывки из композиции «White Christmas» Чета Эткинса, или даже гимн Великобритании , — вспоминает Лоуренс. — Он был первым гитаристом, вытворявшим такие штучки. Музыканты из CREAM это забавным не находили, но публике сие нравилось, а исполнение песни «Hush», которая была в Америке хитом, вообще приводило ее в восторг. Было очень здорово. Возможно, слишком здорово. »
Довольный успехом Ритчи пошел в гримерную, присел отдохнуть: « Когда на сцене уже играли CREAM, двери в нашу раздевалку открылись. Вначале я не мог поверить собственным глазам — в дверях стоял Джими Хендрикс, мой кумир! » Они долго общались вместе, а потом, похвалив группу за отличное выступление, пригласил их к себе на виллу в Голливуд. Там Хендрикс спросил Джона, не имеет ли он желания поучаствовать в джем-сейшене. И вот группа в составе: Джон Лорд — орган, Стивен Стиллз (Stephen Stills) — бас-гитара, Бадди Майлз (Buddy Miles) — ударные и Дэйв Мэйсон (Dave Mason) — саксофон, начала наяривать рок и блюз-стандарты. « Джим спросил меня, не смог бы я сыграть с ним на следующий день, — вспоминает Лорд. — Конечно же, я смог, и в обоих случаях это было фантастическое событие» .
Но в гостях у Хендрикса были и CREAM. Джон Лорд утверждает, что на той вечеринке члены CREAM относились к ним явно недоброжелательно. На следующий день, 18 октября, все прояснилось. После концерта, в Сан-Диего, где Deep Purple опять сорвали шквал аплодисментов, «кримовцы» поставили перед своим менеджером ультиматум: «Или мы — или они».
Пришлось Deep Purple пробиваться в Америку самим. 26 и 27 октября группа выступила в Сан-Франциско на международном рок-фестивале, а в ноябре началось путешествие по клубам в западных штатах — Калифорния, Вашингтон, Орегон. Заехали также в канадский Ванкувер. В декабре двинулись вглубь Америки, причем концерты проходили как в крупных городах (Чикаго, Детройт), так и в провинциальных. Кентукки, Мичиган, Нью-Йорк — штаты проносились за окном автобуса. Водителем был Джефф Уалд, причем водителем весьма неважным. Однажды просто чудом удалось избежать лобового столкновения с громадным грузовиком. Вовремя сориентировался сидящий рядом Пэйс, дернув руль на себя, ибо Уалд потерял контроль, засмотревшись на горы. Во время повторного визита в Канаду, в город Эдмонтон, Deep Purple познакомились со своими давними кумирами с VANILLA FUDGE, концерт которых они там предваряли. Выступления в Америке стали большой школой для группы. Постепенно они обретали свое фирменное звучание. Это было время расцвета движения хиппи. « На каждом шагу были слышны разговоры и песни о необходимости любви и мира, жизни в коммунах. Все было таким психоделичным, таинственным как в одежде, так и в музыке , — вспоминает Пэйс. — Когда английские группы, такие как мы, привезли с собой на этот рынок роковую агрессию и динамику, простоту и понятность несен — это стало неожиданностью для американских фэнов. И часто они не знали, как на это реагировать. Со временем, однако, мы им стали нравиться все больше и больше ».
Работала группа просто «на износ», иногда давая по два концерта в день. Последние две недели американских гастролей музыканты жили в Нью-Йорке, выступив сначала вместе с CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL в зале «Fillmore East», потом в клубе «Electric Garden».
Вот что вспоминает Джон Лорд о выступлении в «Филлмор Ист»: « Нам все говорили, как важно хорошо себя там зарекомендовать. Это место — что-то вроде святилища, чуть ли не обувь нужно снимать, прежде чем войти туда. Мы вышли на сцену в несколько агрессивном настроении, изо всех сил пытаясь не озадачивать себя мыслью, насколько это важно для нас. Лед тронулся, когда Ритчи вышел на передний край сцены и сыграл простую, но быструю ходовку, которой он обычно пользуется во время репетиций ».
К этому времени второй сингл группы с песней Нила Даймонда «Кеntuску Woman» поднялся до 38-го места в хит-параде США. Deep Purple записали еще одну песню Нила «Glory Road», а также «Lay Lady Lay» Боба Дилана.


Однако результатом ребята остались недовольны. В один из дней из гостиницы (Deep Purple жили на Пятой Авеню) они позвонили Даймонду в Техас. Лорд рассказал ему о проблеме с «Dear Glory», и Нил начал напевать ее Джону по телефону. Джон тут же делал пометки в блокнот. На следующий день музыканты опять приступили к записи этой песни и опять что-то не клеилось. В итоге ни она, ни композиция Дилана так и не увидели свет, а мастер-лента была утеряна.
На Рождество в Нью-Йорк прилетели подруги музыкантов, а под Новый год членов группы пригласили на вечеринку, где какому-то миллионеру не понравился Род Эванс, и он обозвал певца «длинноволосым педиком». В ответ Эванс плеснул обидчику в лицо из бокала, и началась потасовка. Скандал удалось замять не без труда. 3 января 1969 года Deep Purple вернулись в Англию. В их отсутствие «Tetragrammaton» выпускает очередную «сорокапятку» — «River Deep, Mountain High». Тем временем The Book Of Taliesyn выше 58-го места в американских «чартс» подняться не смог.
Параллельно с записью альбома группа выступала на концертах, но самые высокие заработки не превышали 150 фунтов за вечер (Ньюкасл и Брайтон). К этому времени английская пресса начала реагировать на известия об успехе Deep Purpleh в США, и в Британии появился целый ряд интервью с музыкантами группы. На вопрос, почему DP подписали контракт с американской фирмой грамзаписи, они отвечали так:
Джон Лорд: « Мы имеем гораздо большую творческую и финансовую свободу, чем нам могла бы предоставить британская компания. К тому же английская фирма, как правило, не станет тратить время и усилия пока у вас не будет громкого имени» .
Иен Пэйс: « Там нам дали возможность показать себя надлежащим образом. Американцы действительно умеют «запускать» пластинки ». А вот как музыканты Deep Purple объясняли то, что большинство концертов они дают за океаном, а не в Англии:
Иен Пэйс: « Причина в том, что здесь нам не предлагают той суммы денег, которую мы желаем получить. И в этом случае «катать» обычную гастрольную программу можно только из соображения престижа. Что же касается непосредственно нас, аудитория дансинга исключается. В нашей программе есть только несколько вещей, под которые они могут танцевать, поэтому мы недвусмысленно предупредили промоутеров, что мы — не танцевальная группа ».
Джон Лорд тоже не скрывал материальной заинтересованности: « Когда мы покидаем Америку и даем концерт в Британии, мы можем заработать только 150 фунтов. В Штатах за точно такой же концерт мы получаем приблизительно 2.500 фунтов ».
Вскоре британские газеты запестрели заголовками «Deep Purple не собираются умирать с голоду из-за идеи» и «Они теряют 2.350 фунтов стерлингов за вечер, работая в Британии». В марте 1969 года Блэкмор и Лорд женились на своих подругах, которые кстати были сестрами (на армянском выражаясь Лорб и Пэйс стали баджанагами ) а 1 апреля группа вернулась в США. Концертные сборы здесь значительно превышали плату в родной Англии, шоу проходили в более вместительных залах, да и сами Deep Purple были уже известны американской публике.
Группа была в таком восторге от приема в США, что всерьез носилась с идеей перебраться сюда на более-менее длительный период, пока не выяснилось, что Иен Пэйс может быть призван в армию и отправлен на войну во Вьетнам.

Новое поколение Deep Purple

После «бесконечности» что же остаётся Deep Purple? Дискография насчитывает 20 студийных альбомов. И всё же, что будет дальше, не знают даже сами участники группы. В любом случае они намерены двигаться только вперёд, в бесконечность.

Фальшивый Deep Purple.

Многие гадают куда же пропал первый вокалист Deep Purple Род Эванс, вокалиста первого состава, который занимает незыблемое третье место после Mk II и Mk III, Рода Эванса мы окончательно потеряли с радаров. Немногие пёрпломаны знают нелицеприятную историю о фальшивом составе Deep Purple 1980 года, как раз до грандиозного реюниона Perfect Strangers , которую пытались стереть из истории группы.

Даст ли Ричи своё одобрение этому проекту или нет, мне как-то похер.

Род Эванс, Август 1980

Официальная история в сухих фактах звучит так.

Род Эванс (Rod Evans) был одним из основателей Deep Purple когда группа ещё только поднималась к вершинам славы рок-н-ролла в 1968-69 годах.

После записи трёх первых альбомов Shades Of Deep Purple , The Book Of Taliesyn и Deep Purple , Род, вместе басистом группы Ником Симпером (Nick Simper) покинул ансамбль и отправился за лучшей долей в США, где в 1971 выпустил сольный сингл Hard To Be Without You / You Can´t Love A Child Like A Woman после чего принял решение принять участие в новом американском бэнде Captain Beyond, основанном участниками групп Iron Butterfly и Johnny Winter. Выпустив два релиза: одноимённый Captain Beyond в 1972-ом и Sufficentley Breathless в 1973-ем, но не достигнув коммерческого успеха, группа распалась. Род решил завязать с музыкой, вернулся к своей учёбе на врача и даже стал директором отделения дыхательной терапии.

Вплоть до 1980 года, когда с ним связался бойкий менеджер с навязчивой идеей реформировать распавшийся к тому времени Deep Purple. Как раз перед этим, его компания уже пыталась заработать влёгкую, создав новый Steppenwolf вместе с оригинальными участиками Голди МакДжоном и Ником Сейнт Николасом (Goldie McJohn and Nick St. Nicholas), но вовремя вмешался Джон Кей (John Kay) и отозвал права на это название.

С мая по сентябрь 1980 года, «обновлённый» Deep Purple дал несколько концертов в Мексике, США и Канаде, прежде чем их деятельность была остановленна юристами менеджмента «старого» Deep Purple. Как выяснилось, Род Эванс — был единственным, кто был ответственным за эту группу, в то время как остальные члены группы были просто нанятыми музыкантами. И поэтому именно Род Эванс был единственным на кого обрушилась вся машина правосудия.

Примечательно, что знаменитое агенство Вильям Моррис (William Morris) из Лос Анжелеса купилось на этот проект, оплатило концертный тур и даже предложила контракт на запись альбома на лейбле Warner Curb Records (сублейбл Warner Brothers). Для пластинки, выход которой был запланирован в ноябре 1980, даже было записано несколько вещей. Эти записи были утеряны, сохранились лишь названия пары трэков: Blood Blister и Brum Doogie.

Шоу группы в Мехико-сити было запечатлено для потомков мексиканским телевидением, но лишь фрагмент с Smoke On The Water дошёл до наших дней.

Отзывы о выступлениях группы были, мягко говоря, не очень. Пиротехника, блёстки, бензопилы, лазеры, проблемы со звуком, проблемы с исполнением, полный провал. Группу освистывали, а некоторые концерты закончились погромом.

Deep Purple в Квебеке. Corbeau забирает себе шоу.

Подпись под снимком: экс-гитарист Ричи Блэкмор будет обязательно уведомлён о появлении группы, которая порочит его имя!

Вторник, 12 августа, час дня: узнав, что все билеты на шоу проданы, возрастной ценз понизился с четырнадцати до двенадцати, всё ещё без билетов, я решил покинуть Монреаль и двинуть в сторону театра Капитоль. Концертный зал находился в старом Квебеке и вмещал полторы-тысячи человек.

Квебек, 5 часов вечера: К счастью, театр находится всего в 8 минутах ходьбы от здания вокзала. Некоторые люди уже спрашивали лишний билет. В зависимости от везения, он стоил им 15, 20, 25 и даже 50 долларов за билет с изначальной стоимостью от 9.5 до 12.5 долларов. В тот момент никто не знал, кто из старого состава будет играть этим вечером.

7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном (ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. Новый альбом планируется к выходу в Октябре.

Разогрев, группа Corbeau. 15 минут десятого: Группа выходит на сцену и даёт отличное шоу. Особенно хорош гитарист Жан Миллэр. Вокалистка Мархо и два её бэквокалиста, также хороши. Публика отреагировала отлично.

Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Deep Purple» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида. В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Но это последняя вещь. Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. На сцену начинают лететь разные предметы. Аудитория возмущается и требует возврата денег. Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих.

В заключение: Это «Облом 80», надеюсь больше их не будет. Я отправился в сторону Монреаля с двадцатью-пятью молодыми людьми в соврешенно шоковом состоянии. Жители Квебека ждут объяснений от промоутеров. Эрик Жан, расстроеный читатель, возвращается в Лак Сан-Жан.

3 октября 1980 года, Род Эванс и компания были приговорены судом к выплате 168 тысяч долларов судебных издержек и 504 тысяч долларов штрафа. После чего Род исчез из музыкального бизнеса и больше не общался с репортёрам.

В дополнение к вышеперечисленным штрафам, Род Эванс потерял права на роялти с продаж первых трёх альбомов Deep Purple.

Но это история для газет. А вот история словами причастных.

«… а вот ещё одна с нашего альбома Burn »
(Род Эванс, представляя ‘Might Just Take Your Life’, Квебек, 12 августа 1980)

« Шоу отвратительное, они не стоят ни пенни »
(Роберт Буле, организатор концерта в Квебеке, 1980)

« Это будет новая ступень, так как нам требуется изменить саму музыку. Это нечто большее, чем мы хотим сделать. То что мы собираемся записать, будет на 60 процентов Дип Пёпл и на 40 процентов нечто новое. Мы не хотим повторять то, что делали Who на Tommy. Это совершенно другая концепция. Мы хотим писать песни в своём стиле. И конечно мы поменяем звук в соответствии с технологиями используемыми сейчас, как например Полимуг(полифонический аналоговый синтезатор) и другими студийными эффектами, но, без всякого сомнения, это будет поворот в сторону хеви-метал. »
(Род Эванс, интервью журналу Conecte, июнь 1980, о предполагаемом новом альбоме Deep Purple)

« (Мы получили права на Deep Purple) совершенно легально. Я был вокалистом-основателем в группе и когда я решил создать новую группу с гитаристом Тони Флинном, мы увидели, что отличное название брошено и решили использовать его. Перед этим мы говорили с Ритчи Блэкмором из Rainbow и ребятами из Whitesnake. И они согласились .»
(Род Эванс, журнал Sonido, июнь 1980)

« Я думаю, что это омерзительно, когда группе приходится падать так низко и выступать под чужим именем. Это как какие-нибудь парни соберут группу и назовут её Led Zeppelin. »
(Ритчи Блэкмор, журнал Rolling Stone, 1980)

« В действительности мы не пытались связаться с Ритчи. Вне зависимости от того, даст Ритчи своё благословение или нет, мне всё равно, так же как ему моё благословение на создание Rainbow. Я имею ввиду, если ему это не нравится, извини, но мы стараемся. »
(Род Эванс, журнал Sounds, август 1980)

« Группе принадлежит федеральная торговая марка на всю деятельность как Deep Purple. Эти два парня (Р. Блэкмор и Р. Гловер), которые играют в Rainbow, хотят получить её назад. Они видят успешный проект и хотят быть его частью. Но мы выглядим моложе. Всем оригинальным участникам сейчас от 35 до 43 лет. Группа была в спячке уже несколько лет, но теперь вновь появилась. »
(Рональд К., Лос-Анжелесский промоутер, 1980)

« Конечно же он(Род) не был столь наивен, он думал: попробую, и посмотрим что выйдет, но попробуйте представить, чтобы вы сами сказали если бы вдруг всё пошло не так? Я могу винить Рода лишь в глупости. Ему стоило бы догадаться, что он не уйдёт так просто с фальшивым Дип Пёпл. В конце концов, он делал всё публично. »

« Род Эванс, вокалист группы, обладает правами на это имя. Не существует ни запретов, ни запретительных указов, ни требований кассовых отчислений. Дип Пёпл придётся доказать, что они Дип Пёпл. Будет сбивать с толку указывать на афише имена участников. Это не обман. О распаде Дип Пёпл не объявлялось. В группе происходила постоянная ротация участников. Группа исполняет все хиты Дип Пёпл. »
(Боб Ринж, агент группы, 1980)

« Мы не получили этих денег, всё ушло юристам, которые втянулись в эту тяжбу… Единственным шансом остановить эту группу было засудить Рода, так как он единственный получал деньги, остальные работали по контракту найма… Род определённо участвовал в этом вместе с некоторыми очень плохими людьми! »
(Ян Пейс, 1996, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)

« Вы могли себе представить, что что-то подобное сможет случится?» — со смехом говорит Джон Лорд. «Эти ребята действительно играли на арене Лонг Бич под именем Дип Пёпл. Они играли «Дым над водой» и всё, что мы знаем об этом концерте это как их выгнали со сцены. Просто представьте, что могло бы случится если бы мы не остановили это фиаско? На следующий месяц объявилось бы тридцать групп с названием Лед Зеппелин и ещё пятьдесят с названием Битлз. И самое неприятное в этой истории — это урон нашей репутации. Если бы мы решили собраться вновь и отправится в тур, люди бы говорили про нас «да, я видел их в прошлом году на Лонг Бич и они уже не те.» Имя Дип Пёпл очень много значит для всех любителей рок-н-ролла и я хотел бы, чтобы эта репутация сохранилась. »
(Джон Лорд, журнал Hit Parader, февраль 1981)

« Род звонил в 1980, меня не было дома, и он попросил мою жену чтобы я перезвонил ему, что я, в мудром предвидении, не сделал. »
(Ник Симпер, 2010)

« Засудили не только Рода, за фальшивым Дип Пёпл стояла целая организация, которая и была в большей мере ответственна, именно на неё возложили большую часть выплаты этой «огромной кучи денег». Что касается денег, а какую бы цену вы сами назначили за вашу репутацию и за право не впаривать публике что-то мошенническим образом? И вам также следует знать, что этим людям неоднократно указывали на то, что они нарушают закон, но они продолжили это делать. Подать на них в суд было последней мерой воздействия на этих людей. Я был совершенно не в восторге от того, что мне пришлось выступать в суде против человека с которым я ранее работал. Но, тот кто крадёт у меня кошелёк — крадёт всего-лишь деньги, а тот, кто крадёт моё честное имя — крадёт всё, что у меня есть. »
(Джон Лорд, 1998, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью