- Переходные мостики: безопасное передвижение по крыше
- Переходные мостики от Компании Металл Профиль
- Конструкция и монтаж
- Переходные мостики для крыши: безопасность ремонтных работ
- Предназначение и эксплуатация переходных мостиков
- Преимущества монтажа ходовых мостиков
- Стандартная комплектация переходных мостиков
- Как рассчитать правильно количество мостиков?
- Особенности монтажа на кровле
- Ходовые мостики на кровле СНИП
- Обзор видов и производителей переходных мостиков для кровли и особенности их монтажа
- Виды кровельных трапов и их различия ↑
- Конструктивные особенности мостиков для крыш ↑
- Комплектация кровельных систем для безопасного передвижения ↑
- Особенности монтажа своими руками ↑
- Инструменты и предварительные расчеты ↑
- Порядок проведения монтажных работ ↑
- Что следует учитывать во время работы ↑
- Основные преимущества использования кровельных мостиков ↑
- Обзор производителей переходов для кровли ↑
- Переходные мостики для крыши: безопасность ремонтных работ
- Предназначение и эксплуатация переходных мостиков
- Преимущества монтажа ходовых мостиков
- Стандартная комплектация переходных мостиков
- Как рассчитать правильно количество мостиков?
- Особенности монтажа на кровле
- Ходовые мостики на кровле СНИП
- Предназначение конструкции
- Особенности эксплуатации и монтажа
- Разновидности кровельных трапов
- Конструктивные особенности
- Требования к выходам на кровлю по пожарным нормам
- Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
- 4. Общие требования
- 6.1. Многоквартирные жилые дома и общежития квартирного типа
- 7.3. Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях
- Что важно знать о действующем СНиП кровли?
- Общие понятия
- Чердачные (скатные) конструкции
- Формы чердачных крыш
- Стропильная система
- Российские строительные нормы
- Общие правила устройства кровельных покрытий
- Геометрия стропильной системы
- Расположение мауэрлата и лежней
- Примыкания и разжелобки
- Бруски обрешетки
- Порядок укладки
- Осуществление вентиляции
- Заграждения
- Мягкая кровля
- Металлочерепица
- Шифер и профнастил
- Ходовые мостики на кровле СНИП — Портал по безопасности
- Требования СНиП: устройство кровли и способы сооружения кровельных покрытий
- -обзор ошибок при устройстве скатных кровель ↑
- Геометрия стропильной системы ↑
- «СП.13330.10 Свод правил КРОВЛИ СНиП II-26-2010 Издание официальное Москва 2011 СНиП ПРЕДИСЛОВИЕ Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены …»
- КРОВЛИ
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- 3 ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ ФГУ «ФЦС»
- СОДЕРЖАНИЕ
Переходные мостики: безопасное передвижение по крыше
Периодического обслуживания требует любая кровля: жилого, административного или промышленного здания, городского дома или частного коттеджа. Минимум дважды в год – весной, после таяния снега, и осенью – ее необходимо осматривать, чистить от мусора, при необходимости ремонтировать. В обслуживании нуждаются все расположенные на крыше конструкции: вентиляционные выходы, дымоходы, антенны, мансардные окна и кровельные люки, солнечные панели и коллекторы и т.д.
Для передвижения по скатной кровле используются переходные мостики. Они монтируются горизонтально, компенсируя таким образом уклон кровли и позволяют безопасно работать на ней. К тому же именно они помогают предотвратить повреждение покрытия кровельного материала.
Переходные мостики от Компании Металл Профиль
Как и другие элементы безопасности, мостики производятся на современном оборудовании из качественной оцинкованной стали ведущих российских и европейских производителей. Мостики ПМ-395х1250 вырубаются из стального листа и покрываются высокотехнологичными полимерными красителями, стойкими к коррозии, ультрафиолетовому излучению, перепадам температуры, атмосферным осадкам и механическим повреждениям. Широкая палитра оттенков RAL позволяет подобрать вариант наилучшим образом сочетающийся с цветом кровельного покрытия и с любым архитектурным стилем ДОМА.
Специально разработанная геометрия переходного мостика ПМ-395х1250 позволяет ему нести значительные нагрузки, что подтверждено испытаниями, проведенными аккредитованным центром сертификации «КОМПОЗИТ-ТЕСТ». Согласно результатам ЭКСПЕРТИЗЫ, каждая секция переходного мостика «КОМПАНИИ Металл Профиль» без каких-либо ограничений способна выдерживать ВЕС человека ДО100 кг, а ДЕФОРМАЦИИ ВОЗНИКАЮТ ТОЛЬКО ПОД ВЕСОМ более 222 кг. При этом полная потеря устойчивости секцией наступает только при воздействии на платформу массы в 528 кг.
Установка переходных мостиков и других элементов безопасности выполняется после монтажа кровельного покрытия и водосточной системы. Их можно установить с любой момент: как в процессе строительства дома, так и на готовое здание.
Конструкция и монтаж
Мостик ПМ-395х1250 представляет собой установленную на кронштейнах горизонтальную платформу длиной 1,25 метра и шириной 39,5 см с бортиками и поперечной 3D-перфорацией. Последняя выполняет одновременно три задачи: образует противоскользящие зубцы для безопасного передвижения в любую погоду, формирует ребра жесткости и пропускает через мостик дождевую воду и большую часть выпавшего снега, предотвращая образование сугроба.
Устанавливать мостики производства Компании Металл профиль можно на кровлю из металлочерепицы, профилированного листа, а также на покрытия из других материалов, сплошная обрешетка при этом не требуется. Каждый мостик комплектуется парой нижних и парой верхних кронштейнов из оцинкованной стали толщиной 2 мм. Нижние крепятся к доскам обрешетки, в низ волны профиля, через комплект прокладок и кровельное покрытие. Расстояние между кронштейнами определяется геометрией волны. Для установки на металлочерепицу с различной диной ступеньки в нижних кронштейнах предусмотрены несколько крепежных отверстий, а компенсировать разницу в высоте ступеньки позволяют поставляемые в комплекте прочные прокладки из пластиката.
Верхние кронштейны, которые держат платформу мостика, соединяются с нижними при помощи болтов. Для этого в верхнем кронштейне предусмотрен ряд крепежных отверстий, расположенных по дуге, с небольшим шагом. Это позволяет регулировать платформу мостика горизонтально на скате с любым уклоном, вплоть до 45°. Длину платформы можно регулировать с помощью стыковочных элементов, обеспечивающих надежное соединение секций. Такое решение позволяет смонтировать мостики на скатах любой длины: от небольших на кровлях частных домов до протяженных на промышленных зданиях.
Переходные мостики – современное и надежное решение, позволяющее выполнять на крыше любые необходимые работы без риска для здоровья и целостности кровельного покрытия. Благодаря конструктивным особенностям, мостики производства Компании Металл Профиль способны выдержать человека даже с большой массой тела, позволяют без скольжения передвигаться по крыше в любую погоду и служат в течение всего срока эксплуатации дома.
Источник
Переходные мостики для крыши: безопасность ремонтных работ
Переходные мостики для кровли – это специальная конструкция, которая спроектирована для безопасности и удобства передвижения по крыше. Представляют собой мостики перфорированную металлическую полосу, поверхность которой имеет зубцы, ребра, специальные отверстия, не позволяющие скапливаться на них снегу, льду, воде. Такие мостики предотвращают скольжение, гарантируя отличное сцепление подошвы обуви и металла.
Переходной мостик и лестница необходимы для безопасного перемещения по кровле.
Но используются они не только для безопасности, но и для сохранения целостности кровельного покрытия. Например, асбестоцементная кровля, металлочерепица и многие другие под воздействием веса человека ломаются или прогибаются, что недопустимо, поэтому специалисты рекомендуют сразу при монтаже ставить такие ходовые мостики на крыше.
Сегодня производители выпускают несколько вариантов мостиков для крыш, но отличаются они только длиной, устройство их в основном одинаковое. Установка такой конструкции рекомендована не только для крутых крыш, но и для довольно пологих, крепят их поперек ската и вдоль, часто применяют в качестве кровельных лестниц.
Кронштейны мостиков могут регулировать угол наклона, на рабочей поверхности после монтажа не остается никаких выпирающих деталей, которые могут представлять опасность при передвижении.
Ставить ходовые мостики можно для любых кровель: из профнастила, ондулина, металлочерепицы, керамической черепицы, для фальцевой кровли, из асбестоцементного волнистого листа и прочих. Для каждого типа материала разработаны свои типы кронштейнов, что позволяет выполнить монтаж максимально качественно, не повредив покрытия.
Предназначение и эксплуатация переходных мостиков
Мостики переходные выполняются из профиля с решетчатой поверхностью и многочисленными зубцами и ребрами.
Любая кровля требует периодического ухода и очистки, проведения осмотра, ремонтных работ. Именно для этого и были разработаны кровельные мостики, укрепляемые на поверхности ската. Они представляют собой штампованную металлическую пластину различной ширины, за счет которой можно легко и безопасно передвигаться по поверхности крыши.
Мостики имеют перфорацию по всей поверхности, ребра и зубчики, которые обеспечивают отсутствие скольжения по поверхности металла, специальные бортики, часто комплектуются ограждениями.
Проведение ремонтных работ с подобными мостиками безопасно, эта конструкция дает возможность защитить от повреждений и сам кровельный материал. Кровли из асбестоцементных листов, металла, черепицы и прочего не позволяет ходить по ней, так как листы легко проминаются и трескаются. Обслуживать ее можно только в мягкой обуви, наступать допускается в волны и в места, где проходит обрешетка. Но подобные условия не всегда удобны и возможны, поэтому мостики в данном случае являются отличным вариантом выхода из ситуации.
Комплект переходного мостика: 1 – переходный мостик; 2 – элемент крепления; 3 – нижний фиксатор; 4 – соединительная планка; 5 – болт + гайка; 6 – болт с фиксатором; 7 – гайка с фланцем.
Преимущества монтажа ходовых мостиков
Ходовые мостики представляют собой металлические пластины, которые крепятся к поверхности крыши под определенным углом. Сегодня они выпускаются отдельными секциями, длина которых может достигать от 1 до 3 м. Монтаж мостиков обеспечивает такие преимущества использования:
Решетчатый профиль для переходного мостика иногда заменяют гладким.
- возможность безопасного передвижения по крыше;
- сохранение целостности кровельного материала при проведении самых различных работ, которые требуются;
- при необходимости мостики могут наращиваться, они очень легко крепятся к крыше, для каждого отдельного типа имеются специальные кронштейны;
- перемещение по мостикам очень легкое, благодаря тому что все элементы надежно зафиксированы;
- при необходимости угол наклона платформы можно легко отрегулировать, устройство конструкции позволяет сделать это, просто подобрав соответствующие отверстия на кронштейнах, зафиксировав угол при помощи болтов;
- вода на конструкции не скапливается, то же самое можно отметить и про снег, лед, которые часто представляют большую опасность при передвижении по крыше;
- в некоторых случаях ходовые мостики используются в качестве ступеней для кровельных лестниц, при сборке рабочих площадок;
- конструкция эта может выполнять роль снегозадержателей, обеспечивает безопасность находящихся под свесами кровли при падении больших веток, сосулек и прочего.
Переходной мостик можно установить на кровлю любого типа.
К особенностям мостиков можно отнести их устройство:
- мостики пропускают более 50% снега, вода на их поверхности не задерживается благодаря перфорации платформы;
- конструкция быстро и легко наращивается дополнительными платформами;
- все элементы крепежа находятся в пазах, они не выступают на поверхности, не мешают безопасной ходьбе по крыше;
- максимально допустимое расстояние между элементами крепления – 1,2 м, что вполне достаточно для обеспечения надежности и прочности конструкции.
Стандартная комплектация переходных мостиков
Ходовой мостик – это металлическая платформа с шириной в 350 мм, длина каждой секции может составлять от 1 м до 3 м. Шаг крепежа может быть различным, но, независимо от длины мостка, должно быть в наличии не меньше трех точек крепления.
Стандартная комплектация каждой такой конструкции представляет собой:
Кровельное ограждение – вертикальное ограждающее устройство, предупреждающее падение при передвижении по ходовому мостику.
- платформу (верхняя поверхность металлической штампованной пластины может быть различна, чаще всего используют мостки с ребристыми перемычками, похожие на лесенку);
- элементы крепления, то есть кронштейны, которые имеют несколько отверстий для выставления угла наклона платформы;
- нижний фиксатор, позволяющий надежно закрепить пластину к поверхности кровли;
- соединительные планки для крепежа кронштейна и фиксатора;
- болты с фиксатором М8*35.8 для крепежа пластины и кронштейна;
- болты М8*16 и гайки М8*22 для крепления фиксатора и кронштейна;
- гайки с фланцами М8*8.
В некоторых случаях устройство мостиков предполагает наличие специального ограждения наподобие лестничного, что дает возможность безопасно передвигаться даже на большой высоте. В таком случае в комплект поставки дополнительно идут элементы крепления для ограждения. Иногда комплект дополняется рельсом безопасности, изготовленного из металла. Такая конструкция надежнее ограждений, работает рельс автоматически, обеспечивая индивидуальную страховку любому, кто поднялся на крышу, независимо от комплекции, веса, роста.
Следует помнить, что элементы крепежа выпускаются различные, приспособленные под определенный тип кровельного покрытия, например, только для шифера, металлочерепицы и прочего.
При покупке ходовых мостиков надо помнить, что при стандартной ширине их длина будет зависеть от того, для какого кровельного покрытия они применяются:
- для металлочерепицы длина платформы может составлять 935 мм;
- кровля из асбестоцементного листа, гибкой черепицы, профнастила требует использования конструкции с длиной в 1 м;
- для фальцевой кровли берут пластины с длиной в 1,1 м.
Угол наклона может регулироваться на 15 и 30 градусов в зависимости от уклона ската крыши.
Как рассчитать правильно количество мостиков?
Устройство мостиков начинается с правильного расчета их количества:
Схема устройства и крепления кровельной лестницы.
- для начала необходимо определить точки, к которым нужен доступ. Чаще всего это антенны, вентиляционные либо дымоходные трубы, люки и прочее;
- теперь надо определить необходимость этих мостиков, возможно, с балкона вы сможете достать до нужной точки быстрее и легче;
- теперь рассчитываем длину от люка либо другого выхода на крышу до необходимой точки – это и будет длина всей платформы;
- правильно подбираем кронштейны, которые подходят под конкретно ваш тип кровельного материала. Количество кронштейнов для панелей разной длины может отличаться!
Особенности монтажа на кровле
Устройство мостиков рекомендуется поперек ската, но, в том случае когда крыша у вас пологая, можно делать и вдоль, применяя мостики в качестве лестницы. Для выполнения работы необходимы самые простые инструменты: строительный уровень, карандаш, шуруповерт.
Сначала размечаем участок, где будут проходить мостики, затем определяем точки крепления. Теперь прикручиваем сначала планки, затем к ним фиксаторы кронштейнов. После подбора правильного угла наклона выбираем отверстия на кронштейнах и прикручиваем их болтами к фиксаторам. Последними монтируются мостики, при необходимости после них – ограждения.
Ходовые мостики для кровли – это отличный способ обезопасить себя при ремонтных и эксплуатационных работах на крыше. Представляют они собой плоскую металлическую платформу, которая при помощи кронштейнов крепится к поверхности крыши. Сам монтаж очень простой, занимает мало времени.
Источник
Ходовые мостики на кровле СНИП
Обзор видов и производителей переходных мостиков для кровли и особенности их монтажа
Кровельные переходные мостики – это металлические платформы, предназначенные для безопасного перемещения по скатной крыше. Изделие крепится к финишному покрытию или перекрытиям. Для большей надежности сцепления подошвы с металлом предусмотрены специальные ребра и зубчики, обеспечивающие контакт даже во время дождя или при выпавшем снеге. Что учесть при выборе этой важной детали и как правильно установить трап, чтобы не повредить крышу и снизить все риски для человека?
Система для безопасного перемещения по кровле
Виды кровельных трапов и их различия ↑
Производители предлагают переходные мостики для кровли в широком ассортименте, различая продукцию в первую очередь по направлению установки:
- Вертикальные модификации устанавливают на скатах с большой высотой и крутым углом наклона.
- Горизонтальные зачастую используют в частном жилом секторе, проводя монтаж параллельно линии расположения карниза.
Трап для композитной металлочерепицы
Трап для фальцевой кровли
Мостик для металлочерепицы, профнастила и гибкой черепицы
Что касается типа используемого крепления, то в этом случае применяют такую классификацию:
- универсальный кронштейн – решение, позволяющее проводить монтаж на кровлю, покрытую металло- и битумной черепицей, профнастилом;
- крепеж для соединения с керамической или песчано-цементной черепицей;
- кронштейн для установки по фальцевой кровле.
В зависимости от используемого при изготовлении материала, ходовые мостики подразделяют:
- изготовленные из стали с оцинкованным покрытием – этот вариант обладает высокой прочностью и имеет длительный период эксплуатации. Верхний слой может быть с цветным покрытием на полимерной основе, что позволяет подобрать оптимальное сочетание с любой кровлей, или же без него;
- произведенные из алюминия – переходный мостик из этого материала также имеет высокие показатели прочности, но вместе с тем у него незначительный вес, что не только упрощает процедуру монтажа, но и минимизирует приходящуюся на кровлю нагрузку.
Оцинкованное покрытие для максимальной защиты
Конструктивные особенности мостиков для крыш ↑
Габариты кровельных мостиков могут иметь незначительные отличия в зависимости от конкретной модели и производителя. Наиболее часто мостик имеет длину в пределах 1-3 м при ширине в 35 см. При желании длину можно увеличить до того показателя, который требуется пользователю – достигается это за счет фиксирующих защелок, которые после соединения элементов закрепляются посредством особых болтов.
Благодаря конструкции, ходовой мостик способен пропускать до 60% попадающего на него снега, что предупреждает образование наледи. Что касается креплений, то установку проводят исходя из того, что на 3 м длины их должно быть четыре штуки. Впрочем, даже при условии меньшей протяженности системы, кронштейнов должно быть не менее трех штук.
Угол наклона варьируется в зависимости от условий использования, неизменно формируя горизонтальность укладываемого мостика.
Угол уклона кровли при этом может меняться в широком диапазоне, составляя 3-45 градусов. С одной стороны конструкция крепится к лестнице, вторая фиксируется в непосредственной близости от места эксплуатации.
Тип крыши под мостик может быть самым разным – допускается установка по ондулину, черепице, профнастилу, листам на асбестоцементной основе и иным материалам, используемым для покрытия кровли.
https://goo.gl/RAHxwa Установка на крыше
Комплектация кровельных систем для безопасного передвижения ↑
Комплект стандартной поставки включает в себя все требуемое для монтажа. Возможны определенные отличия, что связано с конструктивными особенностями и подходом производителя к оснащению, но наиболее часто встречается такой комплект:
- Платформа – основной компонент, по которому, собственно, и перемещается человек.
- Кронштейны с регулировочной системой – позволяют зафиксировать мостик в требуемой позиции.
- Фиксаторы – обеспечивают крепление кронштейнов после установки.
- Планки соединительные – связывают различные звенья системы друг с другом.
- Элементы крепления – сюда относятся болты, гайки и шурупы.
Пример комплектации мостиков
Только этим набором комплектация поставки может и не ограничиться. Возможно также комплектование дополнительными аксессуарами, что позволяет сделать кровельные мостики еще более безопасными:
- ограждения – компонент в виде поручня, позволяющий получить приемлемый уровень безопасности. Крепление его, в зависимости от производителя, может проводиться, как на кровельное основание, так и непосредственно к самому мостику;
- рельсы безопасности – элемент, который характеризуется более совершенной конструкцией, обеспечивая индивидуальную защиту каждому пользователю и более удобен в эксплуатировании. Включает в себя сам рельс, торцевые заглушки и вагонетки. Все что требуется от человека – закрепить страховочный трос на вагонетке и приступать к работе – надежной и безопасной.
Мостик с ограждением на крыше
Особенности монтажа своими руками ↑
Установка кровельного переходного мостика своими руками особой сложностью не отличается и требует минимум времени. Но вместе с тем, определенные затруднения могут возникнуть при проведении расчетов – и этот фактор не стоит сбрасывать со счетов. Что касается инструментов, то работа требует минимального набора, который можно отыскать в каждом доме.
Инструменты и предварительные расчеты ↑
Стоит заранее позаботиться о подготовке таких приспособлений:
- измерительный инструмент;
- маркер или карандаш для разметки;
- строительный уровень;
- дрель с комплектом сверл;
- шуруповерт.
Из материалов пригодится непосредственно сама система, крепежные компоненты, идущие с ней в комплекте, а также дополнительные элементы при необходимости их установки.
Проводя расчеты, принимают во внимание такие факторы:
- Выявляют те точки на крыше, к которым требуется обеспечить доступ. Зачастую это антенны, люки, трубы дымохода, вентиляции и прочее.
- Определяют необходимость проведения к каждому из них кровельного мостика.
- Рассчитывают протяженность пути, который придется преодолеть от лестницы или выхода на крышу до требуемого участка.
- Подбирают кронштейны для фиксации системы, помня при этом об общей протяженности кровельного трапа и типе имеющегося кровельного покрытия.
Кронштейн с возможностью настройки угла наклона мостика
Порядок проведения монтажных работ ↑
Устанавливают переходный мостик, придерживаясь следующего порядка действий:
- Размечают участок расположения самой конструкции и ее крепежных элементов.
- Прикручивают идущие в наборе планки к материалу, следя при этом за его целостностью.
- Подсоединяют к планкам фиксаторы.
- Регулируют их вплоть до момента, пока они не примут нужную позицию.
- Устанавливают поверх них кронштейны.
- Монтируют мостики, используя для этого специальные болты.
- Оборудуют систему ограждающими компонентами или рельсами безопасности при их наличии.
Установка перехода на скатной крыше
Что следует учитывать во время работы ↑
Проводя монтажные мероприятия, важно помнить о таких аспектах:
- установка мостика возможна как на этапе возведения кровли, так и поверх полностью готового покрытия;
- под каждый кровельный материал следует подбирать свою разновидность кронштейна. Нарушение этого правила может повлечь за собой весьма неприятные последствия вплоть до нарушения целостности покрытия крыши. Да и качество крепления в этом случае гарантировать невозможно;
- промежуток установки кронштейнов не должен превышать 1,2 м;
- располагая переходные мостики, стоит учитывать и местонахождение кровельных, а также фасадных лестниц. Сформированная система должна иметь замкнутый контур для максимально полного охвата крыши и безопасного перемещения.
Вариант крепления кронштейна на металлочерепицу
Основные преимущества использования кровельных мостиков ↑
Мостики обязательны на скатных кровлях и регламентируются нормами СНиП. Но затраты оправдывают себя, так как использование гарантируют владельцам ряд преимуществ:
- передвижение по кровле становится максимально безопасным;
- кровельный материал сохраняется в неприкосновенности без нарушения его целостности и герметичности в независимости от спектра проводимых работ, их объема и степени сложности;
- монтаж характеризуется простотой и незатратностью по времени и финансам;
- допустимо наращивание системы и ее модернизация исходя из потребностей пользователя и особенностей конкретной крыши;
- возможность комплектования мостиков дополнительными средствами защиты;
- гибкое регулирование угла наклона рабочей платформы с возможностью жесткой фиксации требуемой позиции посредством крепежных болтов;
- высокая пропускная способность – влага и снег не задерживается на поверхности, что обеспечивает комфортные условия перемещения в независимости от погодных и климатических условий;
- помимо своей непосредственной функции, переходные мостики могут также выступать и в роли снегозадержателей, гарантируя безопасность всем, кто находится под крышей и оберегая их от падения снега, сосулек, веток и прочего.
Мостики на крыше обеспечивают доступ к разным частям
Обзор производителей переходов для кровли ↑
Кровельные трапы рода представлены на рынке большим ассортиментом, а отличие между торговыми марками заключается не только в технических параметрах и характеристиках, но и ценовой политике. Наибольшим спросом на отечественном рынке пользуются такие брендов:
- Borge – производитель из Швеции, предлагающий продукцию наивысшего качества и специализирующийся на выпуске решений с максимальной функциональностью и надежностью. Мостики для кровли характеризуются эргономичной конструкцией, комплектуются различными дополнительными приспособлениями и обеспечивают высокую степень надежности в процессе эксплуатации.
- «Металл Профиль» – ведущий отечественный производитель, стоимость продукции которого отличается доступностью и все это без ущерба для качества. Конструктивная особенность изделий заключается в отсутствии у них цельной обрешетки, а сами переходные мостики для кровли выполнены из упрочненного оцинкованного сплава, что гарантирует продолжительный срок эксплуатирования.
- Orima – финская торговая марка, продукция которой обладает всеми требуемыми сертификатами качества и производится на новейших технологических линиях. Для нее характерна окраска специальными порошковыми составами на полимерной основе, что не только придает готовым изделиям дополнительную эстетичность, но и позволяет подобрать оптимальное решение под кровлю любой геометрии и цвета.
- Roof Systems – еще один представитель отечественного рынка, предлагающий прочную и долговечную продукцию, способную к эффективному использованию в наиболее неблагоприятных условиях. Изделия выполнены из стали без сварных соединений, что придает им максимальную надежность и жесткость.
Разнообразие цветовых решений для оптимального сочетания с кровлей
Кровельный мостик – компонент, необходимый современной кровле. Обладая простой конструкцией, он обеспечивает безопасное проведение на крыше ремонтных, восстановительных и обслуживающих мероприятий.
Однако неправильная установка может привести к повреждению крыши. Монтажные работы при малейших сомнениях в своих силах лучше передать в руки профессионалов, которые выполнят все в сжатые сроки, качественно и на доступных с финансовой точки зрения условиях.
Мостики на крыше обеспечивают доступ к разным частям
Переходные мостики для крыши: безопасность ремонтных работ
Переходные мостики для кровли – это специальная конструкция, которая спроектирована для безопасности и удобства передвижения по крыше. Представляют собой мостики перфорированную металлическую полосу, поверхность которой имеет зубцы, ребра, специальные отверстия, не позволяющие скапливаться на них снегу, льду, воде. Такие мостики предотвращают скольжение, гарантируя отличное сцепление подошвы обуви и металла.
Переходной мостик и лестница необходимы для безопасного перемещения по кровле.
Но используются они не только для безопасности, но и для сохранения целостности кровельного покрытия. Например, асбестоцементная кровля, металлочерепица и многие другие под воздействием веса человека ломаются или прогибаются, что недопустимо, поэтому специалисты рекомендуют сразу при монтаже ставить такие ходовые мостики на крыше.
Сегодня производители выпускают несколько вариантов мостиков для крыш, но отличаются они только длиной, устройство их в основном одинаковое. Установка такой конструкции рекомендована не только для крутых крыш, но и для довольно пологих, крепят их поперек ската и вдоль, часто применяют в качестве кровельных лестниц.
Кронштейны мостиков могут регулировать угол наклона, на рабочей поверхности после монтажа не остается никаких выпирающих деталей, которые могут представлять опасность при передвижении.
Ставить ходовые мостики можно для любых кровель: из профнастила, ондулина, металлочерепицы, керамической черепицы, для фальцевой кровли, из асбестоцементного волнистого листа и прочих. Для каждого типа материала разработаны свои типы кронштейнов, что позволяет выполнить монтаж максимально качественно, не повредив покрытия.
Предназначение и эксплуатация переходных мостиков
Мостики переходные выполняются из профиля с решетчатой поверхностью и многочисленными зубцами и ребрами.
Любая кровля требует периодического ухода и очистки, проведения осмотра, ремонтных работ. Именно для этого и были разработаны кровельные мостики, укрепляемые на поверхности ската. Они представляют собой штампованную металлическую пластину различной ширины, за счет которой можно легко и безопасно передвигаться по поверхности крыши.
Мостики имеют перфорацию по всей поверхности, ребра и зубчики, которые обеспечивают отсутствие скольжения по поверхности металла, специальные бортики, часто комплектуются ограждениями.
Проведение ремонтных работ с подобными мостиками безопасно, эта конструкция дает возможность защитить от повреждений и сам кровельный материал. Кровли из асбестоцементных листов, металла, черепицы и прочего не позволяет ходить по ней, так как листы легко проминаются и трескаются. Обслуживать ее можно только в мягкой обуви, наступать допускается в волны и в места, где проходит обрешетка. Но подобные условия не всегда удобны и возможны, поэтому мостики в данном случае являются отличным вариантом выхода из ситуации.
Комплект переходного мостика: 1 – переходный мостик; 2 – элемент крепления; 3 – нижний фиксатор; 4 – соединительная планка; 5 – болт + гайка; 6 – болт с фиксатором; 7 – гайка с фланцем.
Преимущества монтажа ходовых мостиков
Ходовые мостики представляют собой металлические пластины, которые крепятся к поверхности крыши под определенным углом. Сегодня они выпускаются отдельными секциями, длина которых может достигать от 1 до 3 м. Монтаж мостиков обеспечивает такие преимущества использования:
Решетчатый профиль для переходного мостика иногда заменяют гладким.
- возможность безопасного передвижения по крыше;
- сохранение целостности кровельного материала при проведении самых различных работ, которые требуются;
- при необходимости мостики могут наращиваться, они очень легко крепятся к крыше, для каждого отдельного типа имеются специальные кронштейны;
- перемещение по мостикам очень легкое, благодаря тому что все элементы надежно зафиксированы;
- при необходимости угол наклона платформы можно легко отрегулировать, устройство конструкции позволяет сделать это, просто подобрав соответствующие отверстия на кронштейнах, зафиксировав угол при помощи болтов;
- вода на конструкции не скапливается, то же самое можно отметить и про снег, лед, которые часто представляют большую опасность при передвижении по крыше;
- в некоторых случаях ходовые мостики используются в качестве ступеней для кровельных лестниц, при сборке рабочих площадок;
- конструкция эта может выполнять роль снегозадержателей, обеспечивает безопасность находящихся под свесами кровли при падении больших веток, сосулек и прочего.
Переходной мостик можно установить на кровлю любого типа.
К особенностям мостиков можно отнести их устройство:
- мостики пропускают более 50% снега, вода на их поверхности не задерживается благодаря перфорации платформы;
- конструкция быстро и легко наращивается дополнительными платформами;
- все элементы крепежа находятся в пазах, они не выступают на поверхности, не мешают безопасной ходьбе по крыше;
- максимально допустимое расстояние между элементами крепления – 1,2 м, что вполне достаточно для обеспечения надежности и прочности конструкции.
Стандартная комплектация переходных мостиков
Ходовой мостик – это металлическая платформа с шириной в 350 мм, длина каждой секции может составлять от 1 м до 3 м. Шаг крепежа может быть различным, но, независимо от длины мостка, должно быть в наличии не меньше трех точек крепления.
Стандартная комплектация каждой такой конструкции представляет собой:
Кровельное ограждение – вертикальное ограждающее устройство, предупреждающее падение при передвижении по ходовому мостику.
- платформу (верхняя поверхность металлической штампованной пластины может быть различна, чаще всего используют мостки с ребристыми перемычками, похожие на лесенку);
- элементы крепления, то есть кронштейны, которые имеют несколько отверстий для выставления угла наклона платформы;
- нижний фиксатор, позволяющий надежно закрепить пластину к поверхности кровли;
- соединительные планки для крепежа кронштейна и фиксатора;
- болты с фиксатором М8*35.8 для крепежа пластины и кронштейна;
- болты М8*16 и гайки М8*22 для крепления фиксатора и кронштейна;
- гайки с фланцами М8*8.
В некоторых случаях устройство мостиков предполагает наличие специального ограждения наподобие лестничного, что дает возможность безопасно передвигаться даже на большой высоте. В таком случае в комплект поставки дополнительно идут элементы крепления для ограждения. Иногда комплект дополняется рельсом безопасности, изготовленного из металла. Такая конструкция надежнее ограждений, работает рельс автоматически, обеспечивая индивидуальную страховку любому, кто поднялся на крышу, независимо от комплекции, веса, роста.
Следует помнить, что элементы крепежа выпускаются различные, приспособленные под определенный тип кровельного покрытия, например, только для шифера, металлочерепицы и прочего.
При покупке ходовых мостиков надо помнить, что при стандартной ширине их длина будет зависеть от того, для какого кровельного покрытия они применяются:
- для металлочерепицы длина платформы может составлять 935 мм;
- кровля из асбестоцементного листа, гибкой черепицы, профнастила требует использования конструкции с длиной в 1 м;
- для фальцевой кровли берут пластины с длиной в 1,1 м.
Угол наклона может регулироваться на 15 и 30 градусов в зависимости от уклона ската крыши.
Как рассчитать правильно количество мостиков?
Устройство мостиков начинается с правильного расчета их количества:
Схема устройства и крепления кровельной лестницы.
- для начала необходимо определить точки, к которым нужен доступ. Чаще всего это антенны, вентиляционные либо дымоходные трубы, люки и прочее;
- теперь надо определить необходимость этих мостиков, возможно, с балкона вы сможете достать до нужной точки быстрее и легче;
- теперь рассчитываем длину от люка либо другого выхода на крышу до необходимой точки – это и будет длина всей платформы;
- правильно подбираем кронштейны, которые подходят под конкретно ваш тип кровельного материала. Количество кронштейнов для панелей разной длины может отличаться!
Особенности монтажа на кровле
Устройство мостиков рекомендуется поперек ската, но, в том случае когда крыша у вас пологая, можно делать и вдоль, применяя мостики в качестве лестницы. Для выполнения работы необходимы самые простые инструменты: строительный уровень, карандаш, шуруповерт.
Сначала размечаем участок, где будут проходить мостики, затем определяем точки крепления. Теперь прикручиваем сначала планки, затем к ним фиксаторы кронштейнов. После подбора правильного угла наклона выбираем отверстия на кронштейнах и прикручиваем их болтами к фиксаторам. Последними монтируются мостики, при необходимости после них – ограждения.
Ходовые мостики для кровли – это отличный способ обезопасить себя при ремонтных и эксплуатационных работах на крыше. Представляют они собой плоскую металлическую платформу, которая при помощи кронштейнов крепится к поверхности крыши. Сам монтаж очень простой, занимает мало времени.
Ходовые мостики на кровле СНИП
При обслуживании крыши частного дома возникает угроза соскальзывания со скатов. Чтобы этого не случилось были придуманы ходовые мостики. Они облегчают передвижение по кровле, делают работу безопаснее и быстрее. Из этой статьи вы узнаете для чего были сделаны кровельные мостики и какие разновидности бывают.
Предназначение конструкции
Кровельные мостики делают из металла, с поверхностями оснащенными зубцами и ребрами. Все выступы в конструкции предназначены для надежного сцепления с обувью. После того как система была поставлена по ней можно передвигаться без страха во время дождя или снега.
Часть конструкции, по которой должен передвигаться человек, имеет отверстия. Через них снег и дождь стекают на кровлю и не перегружают стропильную систему. Помимо облегчения крыши, это позволяет избежать появления наледи и луж, благодаря чему сцепление с обувью максимальное.
Крыши с крутым уклоном временами необходимо проводить ремонтные работы или сталкивать накопившийся снег. Ходовые мостики помогают сделать эту работу максимально безопасной. Исключается угроза падения и получения травм. Кроме того, конструкция позволяет своевременно осмотреть дымоход или вентиляционную трубу.
Обычно переходные мостики для кровли крепят возле лестницы, а конец либо на противоположной стороне дома, либо возле дымохода. Конструкция подходит для различных кровельных покрытий: ондулин, керамическая черепица и профнастил. При необходимости можно установить подобные мостики между различными частями крыши. Например, провести безопасную дорожку от вентиляционной трубы до телевизионной антенны.
Особенности эксплуатации и монтажа
В настоящее время ходовые мостики выпускают в виде отдельных секций длиной от одного до трех метров. Они устанавливаются на крыше под определенным углом помогают добиться следующих преимуществ:
- Безопасность движение на высоте;
- во время работы на крыше не будет поврежден кровельный материал;
- между собой мостики легко соединяются, благодаря этому можно делать целые системы;
- прочная фиксация секций к основанию делает передвижение легким;
- в кронштейне, к которому крепится мостик, есть несколько отверстий, поэтому при необходимости можно менять угол наклона секции;
- как уже отмечалось выше, вода, снег и лед не задерживаются на мостиках;
- конструкцию можно использовать в роли подъемной лестницы на время проведения высотных работ;
- при необходимости мостики используют в качестве снегозадержателя, тем самым обезопасив людей от падения снега и сосулек.
Помимо особенностей эксплуатации ходовых мостиков, рассмотрим особенности их конструкции:
- перфорация в секциях позволяет избавляться от 60% осадков;
- инженеры позаботились о том, чтобы конструкция легко наращивалась и демонтировалась;
- крепление находится в креплениях, поэтому на секциях нет выступающих деталей, благодаря чему передвижение становится безопаснее;
- шаг между кронштейнами крепления не превышает 1200 мм, а этого достаточного для обеспечения гарантийной надежности конструкции.
Разновидности кровельных трапов
Производители разработали несколько конструктивных решений ходовых мостиков. В первую очередь они различаются между собой направлением монтажа. Так, есть конструкции для вертикального передвижение и они устанавливаются на крутых скатах. Кроме того, выпускают и горизонтальные модификации, которые крепят параллельно коньку. Можно комбинировать мостики между собой, создавай удобную систему для передвижения.
Существует несколько разновидностей крепления секций к крыше, они отличаются друг от друга в зависимости от типа кровельного покрытия:
- универсальный кронштейн подходит для крыш, покрытых металлической или битумной черепицей, а также профнастилом;
- специальный крепеж для установки на кровле из керамической или песчано-цементной черепицы;
- кронштейн для монтажа трапа на фальцевой кровле.
Различают и материалы, из которых изготовлена конструкция. Чаще всего применяется оцинкованная сталь и алюминий. Стальные варианты отличаются большой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Они могут выпускаться с различным цветовым оформлением, что позволяет сохранить общий внешний вид кровли.
Алюминиевые переходные мостики не могут быть окрашены, но у них есть другое преимущество. Не уступая в прочности стали, этот вариант превосходит в легкости конструкции. В свою очередь, это снижает нагрузку на каркас крыши и упрощает монтаж.
Для цветных крыш лучше использовать стальные окрашенные конструкции, а для серых — алюминиевые. В таком случае внешний вид дома будет иметь единый стиль, где не выделяются отдельные элементы.
Конструктивные особенности
Несмотря на все отличия различных моделей, конструктивное решение у всех примерно одинаковое. Если длина секции может колебаться в пределах 1—3 метра, то ширина всегда 350 мм. Длина наращивается благодаря специальным фиксирующим защелкам и болтам.
Крепления устанавливают так, чтобы на каждые три метра конструкции приходилось по четыре опоры. Если же секции короче, тогда по условия эксплуатации кронштейны по-прежнему должны быть с краев и по центру.
Угол наклона может меняться в зависимости от крутизны ската. Но в любых обстоятельствах он должен делать мостик горизонтальным. При этом конструкция подходит для эксплуатации на скатах с углом от 3 до 45°.
Чаще всего производители выпускают ходовые мостики схожей комплектации. В готовую конструкцию входят следующие элементы:
- Платформа. Основная часть, по которой можно ходить;
- Кронштейн. Элемент регулирующий угол наклона секции и закрепляющий ее в нужной позиции;
- Фиксатор. Соединяет кронштейны с платформой после монтажа;
- Планки соединительные. Предназначены для связывания нескольких звений в единую конструкцию;
- Болты, шурупы и гайки.
Требования к выходам на кровлю по пожарным нормам
Требования к выходам на кровлю (крышу) зданий и сооружений приведены в следующих пожарных нормативных документах:
Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к выходам на кровлю:
В данной статье будут рассмотрены общие требования для всех типов выходов на кровлю. На нашем сайте Вы можете более детально ознакомится с требованиям к пожарным лестницам на кровлю, а также с требованиями к эвакуационным лестницам.
Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
Статья 89. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам
3. К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:
2) из помещений любого этажа, кроме первого:
г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;
14. Эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие:
3) по кровле зданий и сооружений, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли, аналогичного эксплуатируемой кровле по конструкции;
Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений
1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:
2) средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений;
2. В зданиях и сооружениях высотой 10 и более метров от отметки поверхности проезда пожарных машин до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) должны предусматриваться выходы на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам.
4. Общие требования
4.2. Эвакуационные и аварийные выходы
Количество эвакуационных выходов с эксплуатируемой кровли и использование для эвакуации лестниц 3-го типа следует определять в соответствии с требованиями настоящего свода правил к этажам, за исключением специально оговоренных случаев.
4.2.4. К аварийным выходам относятся:
д) выход на кровлю здания I, II и III степеней огнестойкости классов С0 и С1 через окно, дверь или люк с размерами и лестницей в соответствии с перечислением в подпункте «г».
Указанные выходы, а также мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, не учитываются при проектировании путей эвакуации из помещений и зданий.
4.2.9. Не менее двух эвакуационных выходов, как правило, должны иметь этажи зданий класса Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.
При высоте расположения этажа не более 15 м допускается (кроме зданий V степени огнестойкости) предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделенной от других частей этажа противопожарными стенами не ниже 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа) класса функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф3 и Ф4.3 площадью не более 300 м2 с численностью не более 20 человек и при оборудовании выхода на указанную лестничную клетку с этажа, а также с нижележащих этажей, противопожарными дверями 2-го типа. Выход с эксплуатируемой кровли в указанном случае должен вести непосредственно в лестничную клетку.
4.2.12. Для технического этажа или иного технического пространства, предназначенного для размещения инженерного оборудования, площадью до 300 м2 допускается предусматривать один эвакуационный выход, а на каждые последующие полные и неполные 2000 м2 площади следует предусматривать еще не менее одного выхода.
В технических подпольях эти выходы должны быть обособлены от выходов из здания и вести непосредственно наружу.
Выходы из технических этажей, расположенных в надземной части здания, допускается осуществлять через общие лестничные клетки, а в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками типа Н1 — через наружную воздушную зону.
Из технических этажей и иных технических пространств, предназначенных только для прокладки инженерных сетей без размещения инженерного оборудования, допускается предусматривать эвакуационные выходы размером не менее 0,75 x 1,5 м — через двери, а также размером не менее 0,6 x 0,8 м — через люки. Выходы с покрытия, не являющегося эксплуатируемым, допускается предусматривать в соответствии с требованиями к выходам на кровлю для пожарных подразделений.
4.3.9. При устройстве прохода к лестничным клеткам или наружным лестницам через плоские кровли (в том числе и неэксплуатируемые) или наружные открытые галереи несущие конструкции покрытий и галерей следует проектировать с классом пожарной опасности К0 и пределом огнестойкости не менее:
- R(EI) 15 для эвакуации из помещений без постоянных рабочих мест;
- R(EI) 30 в остальных случаях.
Проходы должны быть предусмотрены по участкам, выполненным из негорючих материалов, и рассчитаны на соответствующую весовую нагрузку. Ширину проходов следует определять в соответствии с требованиями пункта 4.3.3 настоящего свода правил.
6.1. Многоквартирные жилые дома и общежития квартирного типа
6.1.13. В зданиях секционного типа высотой не более 28 м допускается устройство аварийных выходов на кровлю. При этом необходимо предусматривать площадки и переходные мостики с ограждением, ведущие к лестницам 3-го типа, лестницам П2 или лестничным клеткам соседних секций.
7.3. Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях
7.3.11. В зданиях театров в комплексе помещений обслуживания сцены следует предусматривать не менее двух лестничных клеток с естественным освещением, имеющих выходы на чердак и кровлю.
Что важно знать о действующем СНиП кровли?
Актуализированная редакция СНиП была создана в связи с развитием новых технологий строительства, а также заимствованием их за рубежом. Также это обусловлено тем, что старый СНиП не соответствует существующим строительным технологиям и ресурсам
Начали применять более сложные конструкции. Для таких конструкций появились новейшие кровельные материалы с более широкими архитектурными горизонтами. СНиП предупреждает возникновение чрезвычайных ситуаций в таких конструкциях.
Общие понятия
СНиП идентифицирует собой пакет документов, в котором обобщены все правила и нормы для строительства со всех его сторон.
Состоит из четырех частей:
- Общие утверждения;
- Список, в котором собраны цели и задачи документа – нормы и правила строительства (оговорены все обязанности инженера, а также конструктора строительства);
- часть действующего СНиП, в которой заключены ГОСТы для строительства – правила проведения проектных работ, в данной части учитываются особенности строительства для каждого региона;
- Правила, по которым происходит изготовление, сдача и приемка работ. Также в данной части указываются все необходимые к выполнению пункты;
Документ, в котором оговариваются расходы по проводимым работам – смета по СНиП.
Чердачные (скатные) конструкции
Такая конструкция обладает незначительным уклоном, он позволяет сточной воде легко покидать покрытие крыши. У кровли с такой системой отсутствует чердак.
Данный вид кровли может быть либо эксплуатируемым, либо нет. Чаще всего применяется для сооружения террасы.
Формы чердачных крыш
Существует два вида такой кровли:
- односкатные – система стропил в такой крыше опирается на несущие стенки, которые могут отличаться по своей высоте. Чаще всего именно таким способом возводят кровлю у: лоджий, веранд и хозяйственных построек.
- двухскатная – данная конструкция считается более популярной в строительстве. Для нее можно использовать как методику наклонных стропил, так и висящих.
Стропильная система
Если вести речь о стропилах, то они представляют собой несущую систему кровли. Стропила находятся в вертикальном положении под наклоном.
Стропильные системы подразделяются на два вида:
Российские строительные нормы
Нормы, о которых ведется речь в России, затрагивающие вопросы кровельных систем, освещены в большом количестве документов.
Общие правила устройства кровельных покрытий
На данный момент существует новый и старый СНиП, но оба, независимо от того, какой будет использоваться, в них существуют общие правила, нарушать которые нельзя, с помощью них стандартизируются нормы строительства.
Скачать СНИП II-26-76 здесь (для Word, «.doc»)
Геометрия стропильной системы
Для правильного возведения кровли ее скаты должны делают прямоугольными. Основано это положение на геометрии каждой детали для возведения кровли.
Форма деталей всегда должна быть прямоугольная, поэтому если скаты будут перекошены в сторону ромба, на крыше останутся не закрытие участки, которые в последствие придется закрывать дополнительно.
Из этого будет следовать увеличение стоимости работ, а также количества расходуемого материала.
Расположение мауэрлата и лежней
Система лежней должна строиться на горизонтальной кровле. Высота стен на каждом углу должна быть одинакова. В противном случае коробка приобретает форму ромба.
Для того чтобы произвести выравнивание можно соорудить армопояс по верхнему ряду стен. Для контроля того, как лежит мауэрлат используется водный уровень, он должен находиться в строго горизонтальном положении.
Примыкания и разжелобки
Необходимо соорудить все ендовы и разжелобки по правилам СНиП при возведении крыши. Все места, в которых происходит соединение необходимо обработать оцинкованной сталью по всей обрешетке сплошь.
В нахлест необходимо собрать заготовки дымохода и вентиляции. Сделать это необходимо одновременно с монтажом основной кровли.
Бруски обрешетки
Нижний ряд брусков должен быть меньше на одну толщину кровельного материала, если кровельный материал перекрывает несколько брусков. Если это правило не учитывать, то может получиться ситуация, в которой карниз задран вверх, из-за чего листы покрытия уложатся неровно.
Происходит это по причине того, что каждый последующий лист укладывается на нижнюю балку, а к затем к ее высоте прибавляется ширина каждого листа, который был предыдущим. Таким образом, оставшиеся балки нужны большего размера по своему сечению, чем величина разницы.
Порядок укладки
Основное правило, для соблюдения – это тот факт, что покрытие крыши надо выполнять снизу вверх.
Делается это для того, чтобы потоки воды не попадали в места перехлеста листов. Справа или слева начинать укладку листов, зависит от розы ветров.
У большинства кровельного материала в комплекте с ним идет и крепежный элемент, что значительно упрощает процедуру его закрепления. Если таких креплений нет, и используются простые гвозди, необходимо забивать их с использованием шайб-прокладок.
Осуществление вентиляции
- Если в возводимом строении делается теплая крыша, то в нем должен иметься вентиляционный зазор. Он должен находиться между покрытием и слоем утеплителя, при использование минеральной ваты.
- На коньке и карнизном участке канал должен сообщаться с воздухом.
- Для вентиляции хорошо использовать ветровой барьер. Который будет препятствовать задуванию ветра.
- Если в возводимом строении не предполагается теплая крыша, то необходимо обеспечить достаточную вентиляцию чердачного помещения.
Хорошая вентиляция будет препятствовать образованию конденсата с холодной стороны поверхности. Вентиляцию организовывают с помощью сооружения слуховых окон.
В сумме все вентиляционные отверстия должны составлять 1\3 площади кровли.
Заграждения
Если крыша имеет:
- высота карниза более десяти метров;
- наклон скатов до двенадцати процентов.
То по нормам СНиП такая крыша должна иметь ограждающую конструкцию. Такое устройство обеспечивает дополнительную безопасность при проведении ремонтных работ. Для безопасности все заграждения должны проходить испытания каждые пять лет.
Если рассматривать плоскую кровлю, то на ней, независимо от ее высоты, всегда должны быть организованы заграждения.
Со стороны движения прохожих должны быть оснащены снегозадерживающие конструкции. Данные конструкции крепятся к прогонам или к другим несущим элементам кровли.
Мягкая кровля
Если строится крыша со сложной геометрией, то мягкая кровля самый подходящий и удобный в монтаже вариант. Работу по строительству такой крыши можно производить в любое время года.
Такие крыши могут быть монтированы двумя способами:
- наплавленные;
- присоединенные (фиксация производится с помощью клея или мастики).
У направляемых перекрытий может быть сплошное или частичное направление. При использование первого способа, монтаж производится более сложным образом, но при этом крыша получается более прочной, а покрытие держится значительно крепче. Покрытие не будет сползать.
При применении второго способа монтажа, он производит значительно быстрей, полотнище приклеивается без пузырей и достаточно быстро. Минусом этого способа является тот факт, что при возникновении протечки, ее сложно найти на покрытии.
Если используются направляемые покрытия, то нельзя использовать для утепления крыши пенополистирол или пенопласт, любые материалы, которые легко воспламеняются.
На строительном рынке существует большой перечень строительных материалов с мягким покрытием, у которых предусмотрен слой клея, который упрощает их монтаж. Мягкая кровля укладывается на сплошную обрешетку, это не меняется в зависимости от типа крепления.
Существуют некоторые требования к теплоизоляции, которые необходимо соблюдать, производя крепление с помощью клея или мастики: теплоизоляция должна быть устойчива к красителям и ацетону, которые могут вступить в реакцию с органическими соединениями.
Помимо клея и мастики, существует технология, по которой крепление производится с помощью тепловой сварки и механического крепления. Крепление с помощью такого метода могут только специалисты данной области, иначе материал может начать отслаиваться.
Металлочерепица
Металлочерепица имитирует натуральную черепицу, и представляет собой стальной лист металла прямоугольной формы, которому придается рисунок профиля с помощью пресса.
Для завершения создания металлочерепица, лист покрывают слоем цинка, а затем красят в задуманный цвет.
После нанесения краски лист полимеризируют, для этого его помещают в специальную печь. В печи образуется герметичный монолитный защитный слой.
Набор металлочерепица поставляется с комплектом саморезов, а также коньковыми и карнизными деталями. Для такого набора можно применять любой вид утеплителя. Но не стоит забывать, что необходимо провести процедуру гидроизоляции и защиты от ветра.
Шифер и профнастил
Для России самый распространенный и подходящий материал – шифер. Объясняется это его ценой, а также простотой монтажа. Для его укладки не требуется сплошная обрешетка, а закрепление производится с помощью гвоздей.
На строительном рынке существует большое множество материалов для покрытия кровли, но для правильного их монтажа стоит помнить следующее:
- крыша должна быть спроектирована как единая система;
- выбор кровельного материала должен быть обдуманным, также можно привлечь для этого специалистов;
- необходимо произвести точные расчеты всей конструкции.
Скачать СНиП 3.04.01-87 “Изоляционные и отделочные покрытия” здесь
По завершению всех подготовительных этапов, выбирается тип кровли, материал, с помощью которого будет выполнено ее покрытие и способ теплоизоляции.
При строительстве кровли не стоит экономить, чтобы не пришлось производить ремонт, ведь давно известно, что скупой платит дважды.
Ходовые мостики на кровле СНИП — Портал по безопасности
При обслуживании крыши частного дома возникает угроза соскальзывания со скатов. Чтобы этого не случилось были придуманы ходовые мостики. Они облегчают передвижение по кровле, делают работу безопаснее и быстрее. Из этой статьи вы узнаете для чего были сделаны кровельные мостики и какие разновидности бывают.
Требования СНиП: устройство кровли и способы сооружения кровельных покрытий
Развитие строительных технологий внутри страны вместе с заимствованием множества заграничных способов строительства и материалов повлекли необходимость создания новых СНиП: устройство кровли согласно старым нормам и стандартам перестало отвечать имеющимся в арсенале строителей материальным и конструкционным ресурсам. Все чаще стали применять сложные конструкции с множеством ендов и разжелобков, слуховых окон и скатов.
Такие кровли стало проще строить благодаря широкому выбору новых кровельных материалов, утеплителей и систем паро- и гидроизоляции, характеристики которых значительно расширили конструктивные и архитектурные горизонты. Для согласования всех технических вопросов, мер безопасности, предупреждения пожаров и других чрезвычайных ситуаций понадобился актуализированный СНиП: Кровли — действующий для всех новых технологий и материалов.
-обзор ошибок при устройстве скатных кровель ↑
Независимо от того, какой СНиП кровли — новый или старый — применяется для стандартизации технических требований, есть общие правила, знание которых необходимо любому строителю.
Геометрия стропильной системы ↑
Скаты должны быть прямоугольными. Для вальмовых крыш — иметь форму равнобедренных трапеций и треугольников.
Это требование продиктовано геометрией штучных кровельных материалов. Их форма всегда прямоугольна, и в случае перекоса скатов в сторону ромбовидных очертаний будут неизбежно оставаться незакрытые участки, которые придется дополнительно покрывать отдельными частями. Это приводит к перерасходам материала и увеличению сроков проведения работ.
Равнобедренные формы скатов вальмовых крыш значительно упрощают расчет и нарезку кровельных покрытий, так как в этом случае ее можно производить по одному или двум шаблонам. Одинаковые углы, например, позволяют использовать разрезанный по диагонали лист шифера на противоположных сторонах, а в случае перекоса приходится вырезать все части индивидуально, что ведет к лишним расходам и затягиванию сроков строительства.
«СП.13330.10 Свод правил КРОВЛИ СНиП II-26-2010 Издание официальное Москва 2011 СНиП ПРЕДИСЛОВИЕ Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены …»
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КРОВЛИ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. № 858.
Сведения о строительных нормах и правилах 1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (ОАО «ЦНИИПромзданий») 2 ВНЕСЕНЫ Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ ФГУ «ФЦС»
4 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом Минрегиона России от №.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в качестве свода правил СП 13330.
6 СНиП II-26-76 является актуализированной редакцией СНиП II-26- Информация об изменениях к настоящему актуализированному СНиП (своду правил) публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего СНиП (свода правил) соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.
© Минрегион России, Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Минрегиона России.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………. IV 1 Область применения …………………………………………………………………. 2 Нормативные ссылки ……………………………………………………………….. 3 Термины и определения …………………………………………………………….. 4 Общие положения ………………………………………..……………………………… 5 Кровли рулонные и мастичные …………………………………..………………… 6 Кровли из штучных материалов и волнистых листов ……………………………….. 6.
1 Кровли из цементно-песчаной и керамической черепицы ……………………….. 6.2 Кровли из битумной черепицы………………………………..……
6.3 Кровли из плиток ………………………………………………………………….. 6.4 Кровли из волнистых, в том числе профилированных, листов ………………… 7 Кровли из металлических листов …………………………………………………… 8 Кровли из железобетонных лотковых панелей …………………………………….
9 Водоотвод с кровли и снегозадержание ………………….……………
Приложение А Перечень нормативных документов ……………..…………………. Приложение Б Термины и определения……………………………………………… Приложение В Расчет осушающей способности системы вентилируемых каналов и аэрационных патрубков в совмещенном покрытии (крыше) зданий …………… Приложение Г Покрытия (крыши) с рулонной и мастичной кровлями ………………
Приложение Д Конструкции кровельного ковра из рулонных и мастичных материалов ……………………………………………………………………………… Приложение Е Расчет кровельного ковра на ветровые нагрузки ……………………. Приложение Ж Примеры решения деталей кровли из рулонных и мастичных материалов ……………………………………………………………………………… Приложение З Покрытия (крыши) с кровлей из штучных материалов и волнистых листов ………………………………………………………………………
Приложение И Примеры решения деталей кровли из цементно-песчаной черепицы …………
Приложение К Пример расчета шага обрешетки и длины кровли из цементнопесчаной и керамической черепицы …………………………………………………. Приложение Л Примеры решения деталей кровли из битумной черепицы ………. Приложение Т Примеры решения деталей кровли из железобетонных лотковых СНиП В актуализированном СНиП приведены требования, соответствующие целям части 6 статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Работа выполнена ОАО «ЦНИИПромзданий» (проф., д-р техн.
наук В.В. Гранев, проф., канд. техн. наук С.М. Гликин, кандидаты техн. наук А.М. Воронин, А.В. Пешкова, Н.Н. Щербак).
Источник