Ходовой настил по кровле

Переходные мостики для крыши: безопасность ремонтных работ

Переходные мостики для кровли – это специальная конструкция, которая спроектирована для безопасности и удобства передвижения по крыше. Представляют собой мостики перфорированную металлическую полосу, поверхность которой имеет зубцы, ребра, специальные отверстия, не позволяющие скапливаться на них снегу, льду, воде. Такие мостики предотвращают скольжение, гарантируя отличное сцепление подошвы обуви и металла.

Переходной мостик и лестница необходимы для безопасного перемещения по кровле.

Но используются они не только для безопасности, но и для сохранения целостности кровельного покрытия. Например, асбестоцементная кровля, металлочерепица и многие другие под воздействием веса человека ломаются или прогибаются, что недопустимо, поэтому специалисты рекомендуют сразу при монтаже ставить такие ходовые мостики на крыше.

Сегодня производители выпускают несколько вариантов мостиков для крыш, но отличаются они только длиной, устройство их в основном одинаковое. Установка такой конструкции рекомендована не только для крутых крыш, но и для довольно пологих, крепят их поперек ската и вдоль, часто применяют в качестве кровельных лестниц.

Кронштейны мостиков могут регулировать угол наклона, на рабочей поверхности после монтажа не остается никаких выпирающих деталей, которые могут представлять опасность при передвижении.

Ставить ходовые мостики можно для любых кровель: из профнастила, ондулина, металлочерепицы, керамической черепицы, для фальцевой кровли, из асбестоцементного волнистого листа и прочих. Для каждого типа материала разработаны свои типы кронштейнов, что позволяет выполнить монтаж максимально качественно, не повредив покрытия.

Предназначение и эксплуатация переходных мостиков

Мостики переходные выполняются из профиля с решетчатой поверхностью и многочисленными зубцами и ребрами.

Любая кровля требует периодического ухода и очистки, проведения осмотра, ремонтных работ. Именно для этого и были разработаны кровельные мостики, укрепляемые на поверхности ската. Они представляют собой штампованную металлическую пластину различной ширины, за счет которой можно легко и безопасно передвигаться по поверхности крыши.

Мостики имеют перфорацию по всей поверхности, ребра и зубчики, которые обеспечивают отсутствие скольжения по поверхности металла, специальные бортики, часто комплектуются ограждениями.

Проведение ремонтных работ с подобными мостиками безопасно, эта конструкция дает возможность защитить от повреждений и сам кровельный материал. Кровли из асбестоцементных листов, металла, черепицы и прочего не позволяет ходить по ней, так как листы легко проминаются и трескаются. Обслуживать ее можно только в мягкой обуви, наступать допускается в волны и в места, где проходит обрешетка. Но подобные условия не всегда удобны и возможны, поэтому мостики в данном случае являются отличным вариантом выхода из ситуации.

Комплект переходного мостика: 1 – переходный мостик; 2 – элемент крепления; 3 – нижний фиксатор; 4 – соединительная планка; 5 – болт + гайка; 6 – болт с фиксатором; 7 – гайка с фланцем.

Преимущества монтажа ходовых мостиков

Ходовые мостики представляют собой металлические пластины, которые крепятся к поверхности крыши под определенным углом. Сегодня они выпускаются отдельными секциями, длина которых может достигать от 1 до 3 м. Монтаж мостиков обеспечивает такие преимущества использования:

Решетчатый профиль для переходного мостика иногда заменяют гладким.

  • возможность безопасного передвижения по крыше;
  • сохранение целостности кровельного материала при проведении самых различных работ, которые требуются;
  • при необходимости мостики могут наращиваться, они очень легко крепятся к крыше, для каждого отдельного типа имеются специальные кронштейны;
  • перемещение по мостикам очень легкое, благодаря тому что все элементы надежно зафиксированы;
  • при необходимости угол наклона платформы можно легко отрегулировать, устройство конструкции позволяет сделать это, просто подобрав соответствующие отверстия на кронштейнах, зафиксировав угол при помощи болтов;
  • вода на конструкции не скапливается, то же самое можно отметить и про снег, лед, которые часто представляют большую опасность при передвижении по крыше;
  • в некоторых случаях ходовые мостики используются в качестве ступеней для кровельных лестниц, при сборке рабочих площадок;
  • конструкция эта может выполнять роль снегозадержателей, обеспечивает безопасность находящихся под свесами кровли при падении больших веток, сосулек и прочего.

Переходной мостик можно установить на кровлю любого типа.

К особенностям мостиков можно отнести их устройство:

  • мостики пропускают более 50% снега, вода на их поверхности не задерживается благодаря перфорации платформы;
  • конструкция быстро и легко наращивается дополнительными платформами;
  • все элементы крепежа находятся в пазах, они не выступают на поверхности, не мешают безопасной ходьбе по крыше;
  • максимально допустимое расстояние между элементами крепления – 1,2 м, что вполне достаточно для обеспечения надежности и прочности конструкции.

Стандартная комплектация переходных мостиков

Ходовой мостик – это металлическая платформа с шириной в 350 мм, длина каждой секции может составлять от 1 м до 3 м. Шаг крепежа может быть различным, но, независимо от длины мостка, должно быть в наличии не меньше трех точек крепления.

Стандартная комплектация каждой такой конструкции представляет собой:

Кровельное ограждение – вертикальное ограждающее устройство, предупреждающее падение при передвижении по ходовому мостику.

  • платформу (верхняя поверхность металлической штампованной пластины может быть различна, чаще всего используют мостки с ребристыми перемычками, похожие на лесенку);
  • элементы крепления, то есть кронштейны, которые имеют несколько отверстий для выставления угла наклона платформы;
  • нижний фиксатор, позволяющий надежно закрепить пластину к поверхности кровли;
  • соединительные планки для крепежа кронштейна и фиксатора;
  • болты с фиксатором М8*35.8 для крепежа пластины и кронштейна;
  • болты М8*16 и гайки М8*22 для крепления фиксатора и кронштейна;
  • гайки с фланцами М8*8.

В некоторых случаях устройство мостиков предполагает наличие специального ограждения наподобие лестничного, что дает возможность безопасно передвигаться даже на большой высоте. В таком случае в комплект поставки дополнительно идут элементы крепления для ограждения. Иногда комплект дополняется рельсом безопасности, изготовленного из металла. Такая конструкция надежнее ограждений, работает рельс автоматически, обеспечивая индивидуальную страховку любому, кто поднялся на крышу, независимо от комплекции, веса, роста.

Следует помнить, что элементы крепежа выпускаются различные, приспособленные под определенный тип кровельного покрытия, например, только для шифера, металлочерепицы и прочего.

При покупке ходовых мостиков надо помнить, что при стандартной ширине их длина будет зависеть от того, для какого кровельного покрытия они применяются:

  • для металлочерепицы длина платформы может составлять 935 мм;
  • кровля из асбестоцементного листа, гибкой черепицы, профнастила требует использования конструкции с длиной в 1 м;
  • для фальцевой кровли берут пластины с длиной в 1,1 м.

Угол наклона может регулироваться на 15 и 30 градусов в зависимости от уклона ската крыши.

Как рассчитать правильно количество мостиков?

Устройство мостиков начинается с правильного расчета их количества:

Схема устройства и крепления кровельной лестницы.

  • для начала необходимо определить точки, к которым нужен доступ. Чаще всего это антенны, вентиляционные либо дымоходные трубы, люки и прочее;
  • теперь надо определить необходимость этих мостиков, возможно, с балкона вы сможете достать до нужной точки быстрее и легче;
  • теперь рассчитываем длину от люка либо другого выхода на крышу до необходимой точки – это и будет длина всей платформы;
  • правильно подбираем кронштейны, которые подходят под конкретно ваш тип кровельного материала. Количество кронштейнов для панелей разной длины может отличаться!

Особенности монтажа на кровле

Устройство мостиков рекомендуется поперек ската, но, в том случае когда крыша у вас пологая, можно делать и вдоль, применяя мостики в качестве лестницы. Для выполнения работы необходимы самые простые инструменты: строительный уровень, карандаш, шуруповерт.

Сначала размечаем участок, где будут проходить мостики, затем определяем точки крепления. Теперь прикручиваем сначала планки, затем к ним фиксаторы кронштейнов. После подбора правильного угла наклона выбираем отверстия на кронштейнах и прикручиваем их болтами к фиксаторам. Последними монтируются мостики, при необходимости после них – ограждения.

Ходовые мостики для кровли – это отличный способ обезопасить себя при ремонтных и эксплуатационных работах на крыше. Представляют они собой плоскую металлическую платформу, которая при помощи кронштейнов крепится к поверхности крыши. Сам монтаж очень простой, занимает мало времени.

Источник

Переходные мостики: безопасное передвижение по крыше

Периодического обслуживания требует любая кровля: жилого, административного или промышленного здания, городского дома или частного коттеджа. Минимум дважды в год – весной, после таяния снега, и осенью – ее необходимо осматривать, чистить от мусора, при необходимости ремонтировать. В обслуживании нуждаются все расположенные на крыше конструкции: вентиляционные выходы, дымоходы, антенны, мансардные окна и кровельные люки, солнечные панели и коллекторы и т.д.

Для передвижения по скатной кровле используются переходные мостики. Они монтируются горизонтально, компенсируя таким образом уклон кровли и позволяют безопасно работать на ней. К тому же именно они помогают предотвратить повреждение покрытия кровельного материала.

Переходные мостики от Компании Металл Профиль

Как и другие элементы безопасности, мостики производятся на современном оборудовании из качественной оцинкованной стали ведущих российских и европейских производителей. Мостики ПМ-395х1250 вырубаются из стального листа и покрываются высокотехнологичными полимерными красителями, стойкими к коррозии, ультрафиолетовому излучению, перепадам температуры, атмосферным осадкам и механическим повреждениям. Широкая палитра оттенков RAL позволяет подобрать вариант наилучшим образом сочетающийся с цветом кровельного покрытия и с любым архитектурным стилем ДОМА.

Специально разработанная геометрия переходного мостика ПМ-395х1250 позволяет ему нести значительные нагрузки, что подтверждено испытаниями, проведенными аккредитованным центром сертификации «КОМПОЗИТ-ТЕСТ». Согласно результатам ЭКСПЕРТИЗЫ, каждая секция переходного мостика «КОМПАНИИ Металл Профиль» без каких-либо ограничений способна выдерживать ВЕС человека ДО100 кг, а ДЕФОРМАЦИИ ВОЗНИКАЮТ ТОЛЬКО ПОД ВЕСОМ более 222 кг. При этом полная потеря устойчивости секцией наступает только при воздействии на платформу массы в 528 кг.

Установка переходных мостиков и других элементов безопасности выполняется после монтажа кровельного покрытия и водосточной системы. Их можно установить с любой момент: как в процессе строительства дома, так и на готовое здание.

Конструкция и монтаж

Мостик ПМ-395х1250 представляет собой установленную на кронштейнах горизонтальную платформу длиной 1,25 метра и шириной 39,5 см с бортиками и поперечной 3D-перфорацией. Последняя выполняет одновременно три задачи: образует противоскользящие зубцы для безопасного передвижения в любую погоду, формирует ребра жесткости и пропускает через мостик дождевую воду и большую часть выпавшего снега, предотвращая образование сугроба.

Устанавливать мостики производства Компании Металл профиль можно на кровлю из металлочерепицы, профилированного листа, а также на покрытия из других материалов, сплошная обрешетка при этом не требуется. Каждый мостик комплектуется парой нижних и парой верхних кронштейнов из оцинкованной стали толщиной 2 мм. Нижние крепятся к доскам обрешетки, в низ волны профиля, через комплект прокладок и кровельное покрытие. Расстояние между кронштейнами определяется геометрией волны. Для установки на металлочерепицу с различной диной ступеньки в нижних кронштейнах предусмотрены несколько крепежных отверстий, а компенсировать разницу в высоте ступеньки позволяют поставляемые в комплекте прочные прокладки из пластиката.

Верхние кронштейны, которые держат платформу мостика, соединяются с нижними при помощи болтов. Для этого в верхнем кронштейне предусмотрен ряд крепежных отверстий, расположенных по дуге, с небольшим шагом. Это позволяет регулировать платформу мостика горизонтально на скате с любым уклоном, вплоть до 45°. Длину платформы можно регулировать с помощью стыковочных элементов, обеспечивающих надежное соединение секций. Такое решение позволяет смонтировать мостики на скатах любой длины: от небольших на кровлях частных домов до протяженных на промышленных зданиях.

Переходные мостики – современное и надежное решение, позволяющее выполнять на крыше любые необходимые работы без риска для здоровья и целостности кровельного покрытия. Благодаря конструктивным особенностям, мостики производства Компании Металл Профиль способны выдержать человека даже с большой массой тела, позволяют без скольжения передвигаться по крыше в любую погоду и служат в течение всего срока эксплуатации дома.

Источник

Мостик для кровли

Мостик для кровли из оцинкованной стали – это металлическая конструкция решётчатого типа с рёбрами и зубцами. Такие неровности нужны для того, чтобы обеспечить надёжное сцепление с обувью.

С давних пор в России строятся дома, имеющие скатные крыши. Сегодня на них, во время сборки, монтируют ходовые или переходные мостики. Такие элементы можно использовать для доступа к антеннам, дымоходам, для очистки крыши от листьев, снега и наледи.

Зачем нужен переходной мостик?

Современный ходовой мостик для крыши позволяет людям передвигаться по крыше, не ощущая при этом каких-либо неудобств. Монтаж конструкций такого типа осуществляется на скатную кровлю с практически любым градусом уклона. Досягаемость стыковочных фрагментов и модульная система позволяют легко увеличивать их длину. Классический переходной мостик на кровле имеет решетчатый настил. Он оснащён зубчатыми элементами и обладает противоскользящими свойствами.

Кровельный мостик часто называют переходным или ходовым трапом. Устанавливается он специально для того, чтобы сделать передвижение по кровельному пространству максимально безопасным, причём даже в дождь или гололёд. Конструкция металлического мостика для кровли разрабатывается таким образом, чтобы осадки (в виде воды или снега) не оседали и не скапливались на платформе, а просачивались сквозь неё. Для этого конструкцию делают решётчатой, снабжая её дополнительными противоскользящими барьерами в виде рёбер, зубчиков и т.д. Простая, на первый взгляд, конструкция кровельного мостика позволяет обеспечить высокий уровень безопасности на кровельном покрытии. Это необходимо во время обслуживания кровельного покрытия и проводимых на ней ремонтных работ.

Источник

Читайте также:  Высота ограждения кровли школ
Оцените статью