Инструмент для вязания арматуры для фундамента

Инструменты для вязки арматуры

Формирование прочного арматурного каркаса требует использования надежных инструментов. Сегодня строительные рынки готовы предложить большой выбор устройств и приборов для вязки арматуры.

Особенности

У методики вязки арматурных каркасов есть несколько особенностей.

Высокая скорость выполнения работ. Вязка проволоки не требует много времени и особых навыков для получения нужного результата.

Простота. Создание каркасов посредством вязки позволяет в короткие сроки устранить ошибку с помощью обрезки проволоки и повторного связывания элементов.

Доступность. Чтобы связать арматуру, не нужно быть профессионалом.

Легкость. Армирование можно выполнить сразу в опалубке.

Кроме того, вязка арматуры позволяет сэкономить на расходах. Создание сварных каркасов потребует больше средств и затрат на дорогостоящее оборудование.

Обзор видов

Никто не вяжет арматурные каркасы вручную, так как это практически невозможно. Для упрощения работ используют специальные инструменты, которые также позволяют ускорить процедуру вязки. Стоит подробнее рассмотреть каждый вариант.

Крючки

Самый популярный инструмент для вязки, позволяющий выполнить соединение элементов вручную. Поначалу процесс будет длительным. Но после того как мастер набьет руку, вязка не займет много времени.

Характеристики крючка:

деревянная или пластмассовая ручка.

Средняя цена за инструмент составляет 1 тыс. рублей. Некоторые производители выпускают автоматические крючки, однако не всем подходит подобный инструмент. В сети встречаются отзывы о том, что подобное изделие скручивает проволоку толщиной от 2-х мм с трудом и требует больше усилий.

Пистолеты для вязания

Идеальный аппарат для вязки арматуры. Машина заметно ускоряет и упрощает процесс скручивания каркасов. Единственный нюанс – в цене агрегата, так как стоит инструмент дорого. Поэтому чаще пистолеты используют на масштабных строительных проектах, где требуется скорость и четкое выполнение поставленной задачи.

Внешний вид пистолета ничем не отличается от стандартной дрели. Единственное отличие кроется внутри: конструкция машинки для вязки содержит катушку, которую оборудуют проволокой. Чтобы впоследствии приступить к работе, строителю нужно направить агрегат на место стыка элементов и «выстрелить». Вязка будет выполнена буквально за пару секунд.

Помимо очевидных достоинств, у инструмента есть несколько минусов:

невозможность вязки арматуры в закрытых местах;

невозможность устранения ошибки;

невозможность вязки арматурных стержней с большим сечением.

Таким образом, пистолет востребован на крупных объектах, где требуется связать большое количество каркасов.

Все проволочные пистолеты можно поделить на:

Механические модели не потребляют электрическую энергию, а используют в своей конструкции червячную передачу. Недостаток подобных устройств в больших размерах и необходимости использования специальных обойм.

Электрические пистолеты дополнительно классифицируют по техническим характеристикам. Выделяют несколько видов.

Универсальные модели. Предназначены для вязки арматуры диаметром от 4-х до 68 мм.

Стандартные. Устройства подходят для вязки арматуры сечением от 4-х до 40 мм в 3 витка.

Узкоспециализированные. Инструмент подойдет для вязки арматуры диаметром от 4-х до 28 мм.

На производительность машинки влияют такие параметры, как диаметр проволоки, габариты прибора и технические характеристики устройства. А также в магазинах можно встретить аккумуляторные пистолеты.

Шуруповерты

Для ускорения процесса создания каркасов специалисты используют модернизированный шуруповерт. Чтобы добиться результата, нужно вставить в инструмент самодельный крючок, в качестве которого подойдет шиферный гвоздь – его необходимо зажать внутри.

Принцип работы электроинструмента напоминает действие пистолета. Единственное отличие в том, что этот агрегат способен дополнительно ускорить процесс. Некоторые модели подобных приборов предусматривают возможность регулировки скоростей, что позволяет предотвратить обрыв проволоки при максимальной затяжке.

Клещи

Преимущество вязки арматуры клещами в том, что такой способ экономит проволоку. Мастеру не приходится делать дополнительных петель для вязального крючка. Но у варианта есть несколько минусов:

низкая скорость вязки на начальном этапе;

необходимость ношения спецобуви в случае вязки в 2 проволоки;

высокая утомляемость мастера.

Профессиональный арматурщик способен сделать завязку проволоки клещами за 3-4 секунды. Но для достижения подобных результатов потребуется много времени.

Эксплуатация

Перед началом вязки арматурных каркасов стоит изучить требования ГОСТ относительно проволоки для вязки:

для обеспечения надежной фиксации арматурных стержней диаметром до 12 мм предпочтителен вариант использования проволоки сечением 1,2 мм;

для вязки стержней сечением от 16 до 18 мм диаметр проволоки должен соответствовать 1,6 мм;

вязка арматуры диаметром свыше 18 мм потребует использования проволоки диаметром от 2 мм.

Перед проведением работ по формированию надежного каркаса из арматурных стержней мастеру нужно подготовить необходимые материалы, перенеся их к месту монтажа каркаса.

Дополнительно могут потребоваться работы по выравниванию арматуры и подкладки под нее специальных фиксаторов.

Арматурные каркасы имеют свои особенности.

Материал. Классический вариант – сталь, прочность которой может быть разной. Преимущество материала в том, что его можно сваривать или гнуть до достижения нужного результата. Иногда встречаются каркасы из композитных материалов, недостаток которых в несгибаемости и невозможности сварки.

Профиль. Для армирующих каркасов под фундаменты или другие изделия используют два вида арматуры: с гладким или периодическим профилем. Второй вид необходим для организации надежного сцепления с бетоном.

Вязка арматуры проводится разными вариантами. Выбор нужного способа определяется типом фундаментной монолитной плиты, расходными материалами и инструментом, который будет использован при вязке. Например, если для вязки используют стандартные хомуты из пластика, то достаточно будет хорошо затянуть крепежи. Вязать в этом случае каркас не потребуется.

Работа с электрическими инструментами требует особого подхода, хотя и не представляет ничего сложного. Например, при использовании пистолета устройство необходимо сначала зарядить, а также заправить катушку проволокой. Чтобы получить проволочный узел, оператору останется нажать на курок.

Шуруповерт работает по такому же принципу, как и электрический пистолет. Для сборки автоматизированного инструмента-крючка устройство снаряжают кровельным гвоздем и регулируют скорость затяжки узла.

С особенностями работы с крючком стоит разобраться детально.

Источник

Вяжем арматуру своими руками

В первой части статьи мы рассказали о том, выгодно ли покупать аккумуляторный вязальный пистолет, как сделать самодельный крючок для вязки арматуры, и как её правильно вязать. Продолжаем начатую тему. Сегодня мы ответим на следующие вопросы:

  • Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
  • Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
  • Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
  • Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.

Вязка арматуры при помощи реверсивного крючка, пластиковыми стяжками и шуруповёртом

Часть пользователей нашего портала предпочитают вязать арматуру с помощью реверсивного крючка.

Это приспособление в виде длинной рукоятки с крючком на конце, которое надо дёргать на себя.

Мнения об эффективности такого крючка расходятся. Кто-то считает реверсивный (полуавтоматический) крючок эффективным инструментом. Кто-то относится к нему, как к ненужной игрушке, предпочитая вязать арматуру обычным крючком.

На мой взгляд, работать с реверсивным крючком очень просто. Дёрнул на себя, проволока и закрутилась. Справится и ребёнок, и женщина.

Я вяжу арматуру только полуавтоматом. Быстро, качественно и удобно. Обычный крючок меня и не заинтересовал.

Вот фото рабочего процесса вязки таким крючком.

А я купил и обычный крючок, и реверсивный. Попробовал оба, и полуавтомат мне совсем не понравился. Всё вязал обычным.

Мнения разделились. По словам alex_k11, если и выбирать реверсивный крючок, то покупать только правильный — с двухзаходовой проточкой рабочего механизма. На рынке представлены более дешёвые и менее качественные полуавтоматические крючки с однозаходовой винтовой насечкой. Такие крючки дёргает при закручивании, и они рвут проволоку.

Для наглядности прилагаем фото «правильного» и «неправильного» реверсивного крючка.

Также реверсивные крючки могут не пережить большого объёма работ. При стачивании рабочей части винтовой насечки крючок начинает дергать. Результат — проволоку рвёт.

Кроме этого, пользователи портала экспериментировали с использованием шуруповёрта в качестве приспособления для связывания арматуры.

Мнения по поводу эффективности такого «автомата» тоже разделились.

Я самостоятельно вязала арматуру при помощи шуруповёрта с шестигранником «четвёркой», вставленным в патрон. Очень понравилось. Удобно, и скорость высокая.

По мнению пользователя FORUMHOUSE andre777, от «шурика» толка нет. Надо ловить момент затяжки вращения. Чуть увеличил момент — порвал проволоку. Уменьшил — недотянул. Причём, коррективы приходится вносить постоянно, т.к. жесткость проволоки от партии к партии может меняться.

Постоянно носить шуруповёрт в руках — быстро устаёшь, особенно при больших объёмах и при работе в неудобных местах.

Лучше простого крючка ещё ничего не придумали.

Ещё один вариант, ускоряющий и упрощающий монтаж — связывание арматуры пластиковыми стяжками.

Я вязал пластиковыми хомутами небольшой ленточный фундамент. Работа шла очень быстро.

По словам ещё одного пользователя FORUMHOUSE Plastilin, он до стяжек перепробовал всё — самодельный крючок из гвоздя, клещи, шуруповёрт. Всё не то, а объём работ предстоял огромный. Подумав, он решил использовать стяжки, и дело пошло.

Скорость увеличилась раз в 5. Вязал стяжками всё — армопояса, перемычки и т.д. Концы хомутов, где отрезал, а где — нет.

Совет пользователя — использовать надо только качественные стяжки. У стяжек с истёкшим сроком годности отрывает головки, или они рвутся. Чтобы не купить некондицию, можно приобрести на пробу 1 пачку и пустить её в дело. Если стяжки не рвутся, то закупить большую партию.

При выборе стяжек/хомутов руководствуемся следующими техническими характеристиками:

  • Стяжки надо брать от 4.7 мм до 5.5 мм. Меньшего размера — очень слабые.
  • Для связывания 1-2 прутков арматуры достаточно стяжки длиной 16 см.
  • Для связывания 2-3 прутков берём стяжку длиной 20 см.

Чтобы не ошибиться, действуем экспериментальным путём. Покупаем 2-3 пачки стяжек разного размера и вяжем ими арматуру.

Я думаю, что если не предполагается масштабное строительство, то стяжки — оптимальный выбор. Я сделал на стяжках фундамент ТИСЭ, а у родственника даже при заливке из бетононасоса вся арматура осталась на месте. Мы для чистоты эксперимента даже вставали на каркас, всё выдержало.

Важно: пластиковые стяжки при низких температурах становятся хрупкими. Если при заливке бетона предполагаются мощные ударные нагрузки (например, заливка фундамента с большой высоты (стены цокольного этажа), большие объёмы и т.д.), то хомуты, из-за меньшей прочности, чем у вязальной проволоки, может разорвать. Поэтому сначала думаем, а потом делаем.

Большие фундаменты, сложные и ответственные конструкции со множеством узлов надо вязать проволокой. Это надёжнее и дешевле, т.к. в пересчёте на количество узлов вязальная проволока стоит дешевле, чем сотни и тысячи стяжек.

Также помним, что задача стяжек и вязальной проволоки — обеспечение заданной геометрии арматурного каркаса при заливке бетона. В дальнейшем (после застывания раствора) стяжки и проволочные узлы в работе конструкции не участвуют.

Как рассчитать количество вязальной проволоки

Помимо вопроса, как и чем вязать арматуру, любой начинающий застройщик думает о том, сколько вязальной проволоки купить.

Я делаю плитный фундамент размером 12.5х12.5 м. Мне нужно связать арматуру в два ряда 200х200 мм. По периметру и под несущими стенами 100х100 мм. При заказе арматуры мне сказали, что приблизительно на вязку 1 тонны арматуры уходит 12 кг проволоки. Это так?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать исходные данные. Это:

  • Диаметр арматуры, которую надо связать.
  • Длина проволочной петли, которая уходит на один узел.
  • Диаметр проволоки и её вес.
  • Шаг вязки и количество предполагаемых узлов.

Дело в том, что в 1 тонне арматуры «десятки» находится одно количество хлыстов, а в 1 тонне «двенадцатой» — другое.

Соответственно: меняется общая длина арматуры и количество вязок при одинаковом шаге. Для усреднённого расчёта берём, что на 1 вязку требуется 250 мм проволоки (проволока сложена вдвое, вяжем арматуру диаметром 10-14 мм).

Теперь нам надо рассчитать количество вязок и сколько метров находится в 1 килограмме проволоки. Отсюда мы найдём, сколько всего понадобится килограммов проволоки на данное количество вязок арматуры.

На строительство фундамента я взял арматуру диаметром 12 мм. Проволока используется диаметром 1.2 мм. Проволока продаётся в бухтах по 80 кг или в нарезах длиной по 40 см, весом «снопа» в 5 кг.

Расчёт ведём следующим образом: проволока диаметром 1.2 мм весит около 9 г на 1 метр. Из 1 кг проволоки примерно получается 440 вязок (по 250 мм на вязку). В 1 тонне «двенадцатой» арматуры около 1100 метров. При вязке с шагом в 20 см получается примерно 2800 узлов, на которые потребуется примерно 6.5 кг проволоки в нарезке по 250 мм.

Если брать проволоку из расчёта: 40 см длины на 1 вязку, то слишком много проволоки уйдёт в отходы, т.к. на 1 узел, в среднем, требуется от 25 до 30 см.

Как привезти арматуру длиной 12 м на автомобиле ГАЗель

Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.

Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.

Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.

Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.

Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.

Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.

В теме форума можно изучить все особенности и нюансы связывания арматуры крючком, аккумуляторным вязальным пистолетом и шуруповёртом. Рекомендуем прочесть статьи про ручную гибку арматуры и самодельные арматурогибы, выбор сварочного инвертора и основы ручной дуговой сварки, а также о секретах холодной ковки. А из видеосюжета вы узнаете обо всех особенностях армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Источник

Читайте также:  Чем утепляют фундамент бани
Оцените статью