- Механизм телепортации или Почему человек может проходить сквозь стены
- Хождение сквозь стены
- Содержание
- Примеры [ править ]
- Общее [ править ]
- Мифология и фольклор [ править ]
- Литература [ править ]
- Сетевая литература [ править ]
- Кино [ править ]
- Телесериалы [ править ]
- Мультсериалы [ править ]
- Комиксы [ править ]
- Аниме и манга [ править ]
- Видеоигры [ править ]
- Настольные игры [ править ]
- Музыка [ править ]
- Прочее [ править ]
Механизм телепортации или Почему человек может проходить сквозь стены
В каждом более-менее подробном учебнике по атомной и ядерной физике описывается классический эксперимент интерференции электронов на двух щелях. Но так как многие посетители данного сайта могут не быть физиками, необходимо кратко напомнить суть данного эксперимента. Итак, берём достаточно широкую пластину, прорезаем в ней две близко расположенные сквозные щели, ставим пластину вертикально, перед ней устанавливаем электронную пушку, а за ней экран. И включаем пушку. Если предварительно закрыть одну щель, тогда вылетающие из пушки электроны проходят через оставшуюся щель и рисуют на экране вертикальную полосу. То есть ведут себя как маленькие шарики или песчинки. По логике, если открыть вторую щель, тогда на экране рядом с изображением первой щели должно появиться изображение второй. Но это по нашей обыденной логике. А у микромира логика совершенно иная. И когда мы открываем вторую щель, картина на экране кардинально меняется: теперь весь экран будет заполнен чередующимися светлыми и тёмными полосами, яркость которых будет постепенно спадать от центра экрана к его периферии.
Физики объясняют этот феномен следующим образом. Электрон — это совсем не маленький твёрдый шарик, как думали в 19-м веке, а одиночная волна электромагнитного поля, напряжённость которого спадает от максимума в том месте, где мы находим частицу, до нуля на бесконечном удалении. И в разных условиях эта волна может проявлять себя по-разному, демонстрируя совершенно разные свойства. Иногда она может проявить себя как волна с чисто волновыми свойствами, а иногда как частица (или корпускула) со свойствами дискретности. Когда электрон пролетает через одну щель, он проявляет себя как частицу, то есть демонстрирует нам свои дискретные свойства. Но когда открывается вторая щель, электрон начинает вести себя подобно волне и рисует на экране такую интерференционную картинку, которая присуща только волнам, но не отдельным корпускулам. Почему так происходит, учёные до конца так и не выяснили. Поэтому сегодня этот факт просто принимают таким, как он есть, без попыток его объяснения.
Но мало кто знает, что у этого эксперимента было продолжение. Причём, продолжение настолько необычное, давшее настолько поразительный результат, не вписывающийся во все каноны объективной реальности, что ни в каких учебниках физики о нём не говорится. Продолжение эксперимента состояло в следующем. Если у экрана вставал человек, то интерференционная картинка от двух щелей не менялась до тех пор, пока человек смотрел в сторону. Но стоило ему посмотреть на щели, и электроны тут же теряли свои волновые свойства и начинали проявлять свойства дискретные, то есть рисовали на экране изображение двух щелей. А как только человеческий взгляд отводился в сторону, электроны снова приобретали волновые свойства и снова начинали рисовать интерференционную картинку. Таким образом, человек одним только взглядом менял природу электрона с волновой на дискретную. Но как именно человеческий взгляд мог действовать на электроны, через какой механизм? Этот феномен власти человеческого сознания над природой настолько не укладывался в рамки современной науки (и до сих пор не укладывается), что о нём стараются лишний раз не говорить.
Вот моё объяснение данному феномену. Во многих моих статьях на этом и других сайтах я провожу такую мысль: основную энергию для своей жизнедеятельности человек получает не из завтраков, обедов и ужинов, а из физического вакуума (или как его раньше называли — из эфира). Но энергия не может существовать сама по себе, она всегда нуждается в некотором носителе. Поэтому получение энергии из эфира-вакуума означает приобретение организмом самой этой субстанции. Ночью мы втягиваем в себя окружающий нас эфир, а днём его выбрасываем в ходе повседневной деятельности. Получается нечто вроде эфирного дыхания: ночью вдох, днём выдох. А как именно мы выбрасываем из себя приобретённый ночью эфир-вакуум? Равномерно во все стороны по принципу костра? Если именно так, тогда многие феномены человеческого сознания становятся невозможны. В действительности мы выбрасываем из себя эфир-вакуум большей частью из головы, и очень значительную часть — из наших глаз. Это происходит непрерывно каждую секунду. Но исходящий из наших глаз поток эфира-вакуума настолько слаб, что воздействовать может лишь на самые маленькие объекты, например на электроны. Когда стоящий у экрана экспериментатор бросает взгляд на щели, испускаемый им из глаз поток эфира-вакуума так воздействует на электроны, что те начинают проявлять себя как частицы. Почему? А скорее всего потому, что человек самого себя воспринимает не как волну, а как ограниченный в пространстве дискретный объект с чётко очерченными границами. И непроизвольно он задаёт электронам точно такую же программу.
Но кроме физического тела человек имеет ещё и душу. Если физическое тело ещё можно рассматривать как состоящее из вещества (хотя для меня это положение находится под большим вопросом), нашу душу таковой уже представить невозможно. Душа — это скорее полевое образование, то есть сгусток некоего поля. Существуют особые приёмы и техники вывода души наружу из физического тела (астральная проекция или внетелесный опыт). Когда мы выходим наружу из своего физического тела, наш старый стереотип отождествления себя с физическим телом перестаёт работать (пусть не сразу, но перестаёт). И теперь мы начинаем отождествлять себя с душой. А душа, как я только что написал, это полевое образование. И если в таком состоянии мы будем воздействовать на электроны, теперь мы передаём им иную программу, полевую. Для такого воздействия надо всего лишь поместить нужный предмет внутрь своей души, например, внутрь своей астральной руки. Я на собственном опыте наблюдений убедился, что наша душа (или астральное тело) напоминает по форме физическое тело с руками, ногами, корпусом и головой. Поэтому, протягивая астральную руку таким образом, чтобы нужный предмет оказался полностью внутри руки, мы добиваемся того, что все электроны, нейтроны и протоны данного предмета меняют свою природу с корпускулярной на волновую. А волна проникает сквозь любые стены и потолки без проблем.
Сегодня считается, что верхний предел длины волны гамма-излучения составляет 200х10(-12м), а нижний равен нулю. Если посчитать, какова должна быть длина волны электрона в волновом состоянии, то она окажется равной 2.4х10(-12)м. А длины волн протона и нейтрона будут почти в 1800 раз меньше длины волны электрона. Это означает, что электроны, протоны и нейтроны любого материального предмета, будучи переведены в волновое состояние, будут соответствовать очень жёсткому гамма-излучению с гигантской проникающей способностью. В этом случае исчезают все препятствия для переноса данного предмета через любые самые толстые стены со световой скоростью. Вот так и происходит телепортация.
Вспомните, как иногда описывают очевидцы похищения землян пилотами летающих тарелок: из днища аппарата вытягивается луч, захватывает человека и поднимает его на борт аппарата прямо через стенки. Нашей официальной науке природа такого луча до сих пор не понятна. Я уверен в том, что такой луч является не чем иным, как астральной рукой одного из пилотов НЛО. Уверен потому, что сам неоднократно вытягивал свои астральные конечности до 10-15 метров. Правда, до сих пор что-то перенести астральной рукой у меня не получалось, ну так вечер для меня ещё не наступил. Кроме того, мне несколько раз удавалось в таком состоянии настолько «распухнуть» своё астральное тело, что оно занимало чуть ли не весь объём комнаты, в которой я лежал. И если окажется возможным в таком состоянии переносить не только посторонний предмет, но также собственное физическое тело (а почему бы нет?), тогда мы приобретаем возможность проходить сквозь стены. И всё будет происходить в строгих рамках физики
Источник
Хождение сквозь стены
Хождение сквозь стены, оно же фазирование или призрачность. Способность встречается очень часто и заключается в том, что персонаж, обладающий ею, способен протаскивать молекулы одного объекта через молекулы другого безо всякого между ними взаимодействия. Используется повсеместно в комиксах и фильмах. А уж в играх… Noclip вам ни о чём не говорит?
Пятиминутка реальности. Такое «протаскивание» возможно только при фермионно-бозонном преобразовании материи, что достигается квантовой аннигиляцией спинов. Сложно? Говоря языком простых смертных, фазирование — это преобразование материи из фермионного состояние в бозонное (т. е. превращение всех полуцелых спинов (собственных моментов импульса элементарных частиц) фермионов, к которым относятся протон, нейтрон и электрон, в целые спины бозонов — превращение кварков в скварки, «составные части» фермионов и бозонов, основанное на суперсимметрии Ферми-Бозе, которая позволяет фермионным и бозонным полям превращаться друг в друга) что сопровождается практически полным игнорирование взаимодействия масс. Всё ещё сложно? Тогда забьём болт на квантовую механику и объявим фазирование обыкновенной олдскульной диффузией.
Стандартные пользователи данной способности — призраки, духи и астральные проекции. Способность является субдисциплиной магии материи.
Кроме того, хождение сквозь стены может быть багом, если программисты не прописали какому-либо объекту твёрдость.
Если в стене после прохождения остаётся дыра, это уже другой троп.
Содержание
Примеры [ править ]
Общее [ править ]
Под троп часто подпадают:
- Призраки.
- Души
- Ангелы, демоны, джинны и прочие духи в изначальных традициях. В последующих вариациях их часто наделяют плотью.
- Боги.
Мифология и фольклор [ править ]
- Библия — воскресший Иисус пришёл к 10 апостолам, когда двери их горницы были заперты.
- В православии утвердилось мнение, что Иисус Христос покинул гроб при запертом камне. Уже когда жёны-мироносицы шли к пустому гробу, ангел отвалил камень.
Литература [ править ]
- Александр Беляев, рассказ «Гость из книжного шкафа». Профессор Вагнер, чтобы освободиться из плена, разуплотнил своё тело и приобрёл способность ходить (и видеть) сквозь стены и прочие предметы, включая людей, и даже сквозь огонь.
- Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу». Все мало-мальски умелые маги регулярно ходят сквозь стены и полы с потолками. А более-менее умелые — и другими путями… «Кристобаль Хунта! Что ему — просочиться через канализацию на десяток лье».
- «Чародеи» (фильм очень по мотивам). Товарищи учат Ивана проходить сквозь стены. Не очень, но как-то получается.
- «Гарри Поттер» же! Знаменитая платформа 9 ¾.
- Строго говоря, с фитильком, поскольку прохождение «сквозь стену» больше похоже на использование портала, пусть и на короткую дистанцию.
- Хайнлайн, «Кот, проходящий сквозь стены»: сквозь стены действительно умеет ходить кот Пиксель.
- Макс Фрай, «Наследство для Лонли-Локли» — сюжет крутится вокруг поиска пропавшего человека, который, как выясняется, пытался научиться ходить сквозь стены, но застрял на полдороге.
- «Проникший в скалы» Гарри Гаррисона — устройство всепроникатель, работающее на редчайших кристалла инопланетного хренполучия, который добывают старатели, используя тот же самый всепроникатель для поиска кристаллов в скалах. С учётом стоимости кристаллов добыча сопровождается случаями убийств и мародёрства.
- «Таня Гроттер» — запрещённое (но используемое даже школьниками) заклинание Туманус Прошмыгус позволяет проникнуть в запертое помещение, заходить в которое необходимо спиной вперёд. Таня с его помощью, отвернувшись, искала сладости в запертом на ключ шкафу.
- Александр Прозоров, «Тёмный лорд» — в школе маркиза де Гуяка дверей нет вообще. Планов помещений — тоже нет. Ученики заучивают маршруты, по которым нужно проходить через стены. Тех, кто ошибается, регулярно доставляют в лазарет после выхода на улицу с высоты пятого этажа.
- «Мир-Кольцо» — устройство «чилтанг броне» позволяет кораблям расы Пак (создателей Кольца) проникать через материал скрита в ангары на внешней стороне. Исследователи же вынуждены садиться на внутреннюю сторону, подвергая себя риску познакомиться с системой орбитальной защиты.
- У Василия Головачёва у «витязей» была в том числе способность проходить сквозь стены. Сыграно зигзагом — персонаж, пройдя насквозь, оказывался по ту сторону стены в чём мать родила и без снаряжения.
- «Ареал (серия книг)» — твари эпицентра, существующие в большем числе пространственных измерений, чем люди. Легко пропускают через себя пули, а при движении на треть погружаются в землю — никак на неё не влияя, зато уничтожая пересёкшуюся с ними органику.
- «Сами боги» Азимова — мягкие могут проникать в предметы и друг в друга.
- «Тайный город» — вассалы Дома Чудь, бесплотные Дайкини.
- «Первое правило волшебника» Терри Гудкайнда — практически бесплотный Кэлтроп.
- Хроники Амбера — Ти’Ига — раса бестелесных демонов, обитающая за Ободом Хаоса. Могут вселяться в людей, покидают убитого носителя в виде голубого тумана.
- «Отзвуки серебряного ветра» Иар Эльтерруса — все корабли ордена Аарн представляют собой симбиоз биокорабля и разумного бестелесного существа дварха, живущего в его вычислительной сети, либо пилота.
Сетевая литература [ править ]
- «Worm» — Призрачный Сталкер может проходить сквозь предметы. Её стрелы до поры сохраняют это свойство, и потому вонзаются глубже.
Кино [ править ]
- «Между ангелом и бесом» с Кристианом Клавье и Жераром Депардьё.
- «Привидение» с Патриком Суэйзи.
- «4D Man» — Скотт ненароком получает эту способность, однако быстро стареет при её использовании. Он также может красть жизнь у других людей, чтобы омолодиться.
- Иван Пухов этому научился.
- «Иван Васильевич меняет профессию»: машина времени главного героя. «А скажите, и в магазине можно так же стенку приподнять? Ах какое полезное изобретение!»
Телесериалы [ править ]
- «Звёздные врата: SG-1» — характерная технология высокоразвитого народа Толлан. И инопланетяне-великаны, и Мерлин обладают технологиями сдвига, помещающие человека в иное измерение, которое также делает его невидимым, неслышимым и неосязаемым. Когда Картер попала в параллельный мир, то использовала эту технологию, чтобы позволить Земле пережить нападение кораблей орай. Лаборатория Древнего Януса также скрыта за стеной, которая становится временно проходимой, если дотронуться до светильников в коридоре (только двигаться надо быстро, иначе можно застрять в стене).
- «Звёздный путь» — интерфазовые технологии встречаются неоднократно, наиболее яркий пример — «Следующее поколение» эпизод 5.24. Новый генератор невидимости работает за счёт перемещения в другую фазу, позволяя также проходить сквозь обычные предметы. Выбрасывание злодея сквозь обшивку в открытый космос прилагается.
- «Герои» — способность Ди-Эл Хокинса.
- «Клеопатра 2525» — есть одно устройство в виде пистолета, помещающее цель в другое измерение, в котором человек может видеть всё, что происходит, и проникать сквозь предметы, однако его самого никто не видит. Один человек также каким-то образом получил эту способность и без устройства.
- «Флэш» — Харрисон Уэллс учит Барри этому фокусу. Позже Барри обучает ему же Уолли, а ещё позже — собственную дочь.
- «Красный карлик» — использовался особый пистолет, выстрел из которого в стену делал эту стену некоторое время проницаемой.
- «Мутанты Икс» — Джесси Килмартин по желанию может становиться неосязаемым, как призрак, или прочным, как скала.
- «Ералаш» — учитель продемонстрировал это, надеясь вызвать у нерадивого ученика желание учиться.
- «Баффи — истребительница вампиров» — в одной из серий в мир проник бестелесный демон. Пришлось дать ему тело, чтоб нормально победить.
- Агенты «Щ. И. Т.» — бестелесная древняя сущность по имени Пачакутик.
- «Бюро магических дел» — всякое магическое существо может проходить через стены, являющиеся проходом в секретные магические помещения. Как правило, так проходят из книжного магазина в магическую библиотеку или после поста охраны в главный офис Отделения (вход там замаскирован под стены гаража).
Мультсериалы [ править ]
- «Бэтмен будущего» — папарацци Иен Пик, завладевший экспериментальным прибором для бесплотности (для чего сжёг дом изобретателя прибора вместе с ним самим), построил свою карьеру на подглядывании чужих секретов и сенсационном их разоблачении в своём шоу. Прибор даже позволял хозяину избирательную бесплотность (например, он может вас бить, а вы его нет), но в итоге его и погубил, сделав абсолютно и необратимо бесплотным. Поскольку в этом состоянии на Пика действовала лишь гравитация, мерзавчик в буквальном смысле провалился сквозь землю — аж до ядра.
- «Приключения Базза Лайтера из звёздной команды» — Мира Нова и все остальные тангрианцы.
- «Супер Монстры» — Зоуи.
- «Трансформеры: Прайм» — фазовый переключатель, артефакт, который использует Смоукскрин.
- «Вуншпунш» — в одной из серий стены стали прозрачными из-за нового заклятья колдунов.
- «Эволюция Черепашек-ниндзя» — Медведь-Призрак.
- «Каспер», разумеется. Призраки так могут. При этом они способны брать в руки различные предметы, а вот пронести их сквозь стены — нет.
- «Бэтмен Будущего»: скандальный журналист завладел экспериментальным прибором, способным делать его избирательно бесплотным. Через несколько лет прибор заглючил и сделал его постоянно и полностью бесплотным — вплоть до того, что он буквально провалился сквозь землю.
- «Клуб Винкс: Тайна затерянного королевства» — Дафна, сестра Блум, была превращена в бестелесного духа древними ведьмами.
- «Морские Рейнджеры с планеты Аквитар» — Зордон, ментор героев, бестелесный мудрец, запертый во временной воронке.
- «Битвы Зверей» — загадочные инопланетяне Воки, экспериментирующие с энергоном на Земле, бестелесны и даже могут занять место искры.
Комиксы [ править ]
- Marvel Comics:
- Китти Прайд из Людей Икс.
- Вижен.
- Призрак.
- Вуаль — могла превращать свое тело в бесплотный газ. Постепенно теряла когезию, что грозило ей полностью «раствориться». В итоге с помощью разработанного средства стала обычным человеком.
- Трикон, трио бесплотных энергетических существ, созданных Максимусом.
- Кассандра Нова Ксавьер, злодей и родственник профессора Ксавьера. Является маммадраи — бестелесным паразитом, состоящим из эмоциональной энергии.
- DC Comics:
- Флэш (ну и любой другой спидстер, использующий Спидфорс).
- Марсианский охотник, Мисс Марсианка и другие марсиане.
Аниме и манга [ править ]
- Charlotte — Ситино, хотя использование его способности его сильно утомляет.
- Товарищ на иллюстрации — Алукард, протагонист-злодей аниме и манги «Hellsing». Он Дракула, ему можно.
- JoJo’s Bizarre Adventure — Бруно Буччелати с помощью своего станда «Sticky fingers» способен создавать на предметах молнии-расстёжки, открыв такую, он может пройти через стену, временно «расстегнув» её.
- Туда же стенд Анасуй «Diver Down» из 6 части — способен проникать внутрь предметов и манипулировать их внутренней структурой.
- Naruto — Тоби также умеет проходить сквозь твёрдые предметы, однако делает это куда проще — просто переносит нужную часть тела в свою карманную вселенную (видимо, создавая внутри тела нечто типа портала), а после возвращает обратно. Так как эта способность интуитивная, то и в бою её использование весьма эффективно.
- One Piece — Бруно из СП9 сожрал фрукт, позволяющий открывать соединяющие две точки пространства двери в форме его немаленького тела.
- Captain Future — злодей Баул Теней мог проходить сквозь стены благодаря специальному прибору. Причём в «бесплотном» состоянии он не мог дышать (воздух-то — тоже материя!) и вынужден был носить специальную маску, переводящую воздух в «фазированное» состояние. Так его в итоге и победили — повредили маску, и злодей задохнулся.
- Boku no Hero Academia — Мирио Тогата с третьего года обучения. Его квирк/причуда — Фазирование, как всем телом, так и отдельными частями, а среди боевых приёмов: «ныряние» в пол и выныривание за спиной врага, хождение сквозь препятствия, ослепление противника тычком (нематериальных) пальцев в глаза и т. д. Имба? Нет, ибо во время фазирования он не может видеть и дышать, но гравитация продолжает на него действовать и он просто проваливается в толщу земли . Из плюсов — при материализации в земле/стене его оттуда выталкивает и он не может «застрять в текстурах». Из минусов — если одежда не сделана из его собственных волос, то она просто спадёт при активации способности и драться придётся голым.
- Area D — Авангардист способен расширять пустоты между молекулами при касании и таким образом сливать воедино разные объекты, в том числе и людей, а при использовании на себе легко проходит сквозь любые материальные объекты.
- Рио Ибуки — немного нестандартно, ибо может превращаться в двухмерную тень и уже в таком виде перемещаться на противоположную сторону объекта, на который себя проецирует.
- «To Love-Ru» — Немезида, созданная во время эксперимента бестелесная сущность.
Видеоигры [ править ]
- Тот самый знаменитый Phasing из первого Diablo.
(link) Doom |
- И уже упомянутый noclip (он же idclip, он же idspispopd) в Doom.
- Монстры-призраки из классических Думов. Если труп убитого монстра будет раздавлен дверью или опускающимся потолком, то от него останется лужица крови. Если Arch-vile оживит эту лужицу, то монстр сможет ходить сквозь стены, и мало того, все выстрелы будут проходить сквозь него, не причиняя вреда (но взрывная волна может его убить).
- Кое-где в Doom можно просочиться сквозь стену, не вводя чит-код (см. видео).
- Dark Reign: The Future of War — у одной из сторон (Свободной Гвардии) есть ветка технологий «фазировки», позволяющая войскам форсировать естественные преграды вроде холмов или прятаться под землёй.
- F.E.A.R. 3 — фазовые коммандеры, элитные враги в броне и с мощным вооружением, умеющие ходить сквозь стены.
- Murdered soul suspect — главный герой и прочие призраки, но с фитильком: в дом, который освящён, так войти не удастся, возможно через дверь?
- Super Mario 64 — с фитильком: одна из кепок позволяет Марио проходить сквозь решётки и некоторые другие препятствия. Но через обычные стены проходить нельзя.
- Warcraft — бесплотные эфириалы с Кареша.
- «Hammerfight» — изумруд позволяет владельцу приобретать бесплотность и уходить от удара.
- «F.E.A.R. 3» — Пакстон Феттел, антагонист первой части, в третьей — бесплотный дух, которого видит только Оперативник,
- «Beyond: Two Souls» — Айден, бестелесный дух. Может проходить сквозь объекты, но не может отойти от Джоди далеко.
- «Overwatch» — Жнец может обращаться в бестелесную тень.
- «Sentinel Returns» — игрок управляет Синтоидом — бестелесной сущностью, которая может перемещать себя между неподвижными оболочками
Настольные игры [ править ]
- Warhammer 40,000 — местные демоны канонично бестелесны и существуют в варпе именно так. А вот при попадании в наш мир обычно стремятся обрести тело, с которым только и можно взаимодействовать простым оружием.
- «Mummy: The Curse» — жрецы, выступавшие против восстания Шаньяту, превратились в бесплотных темахов.
Музыка [ править ]
- В раннем периоде творчества Виктора Цоя (где-то 1980 или 1981 год) была песня «Визитёр, или Ночной грабитель холодильников» — пародийный ужастик. В ней рассказывалось о каком-то жутком деятеле, который «ночью выходит из дома, забирается в чужие квартиры, ищет, где стоит холодильник — И ЕСТ». Тогда «люди крепко запирают квартиры, покупают пулемёты и гранаты». Но он снова «приходит, и проходит сквозь стену, И ЕСТ».
Прочее [ править ]
- SCP-343 таким образом доказывал свою божественность.
(link) взаимное мгновенное прохождение сквозь ящик |
(link) проникают сквозь полиэтиленовую пленку, при этом её не повреждают |
(link) игра на ожиданиях зрителей от Энтони Рида; с 0,55 |
Источник |
---|