Как человек паук ползает по стенам

Человек-паук: Залезть на стенку

Ящерки-гекконы могут ползать по вертикальным стенам и даже потолкам благодаря миллионам крошечных волосков, расположенных на подошвах лапок. На конце каждого волоска имеется тысячи миниатюрных подушечек. Эти подушечки прочно прилипают к любой поверхности, вступая с ней во взаимодействие на уровне молекул и атомов, за счет имеющих электромагнитную природу сил Ван-дер-Ваальса. Подобный механизм позволяет гекконам удерживать на себе вес, в несколько сот раз превосходящий собственную массу, прилипнув лапами к потолку или стене.

Этот же принцип может быть с успехом использован и для создания специально костюма, с помощью которого человек сможет карабкаться по отвесным стенам. С соответствующим заявлением выступила группа итальянских специалистов под руководством Никола Пуно (Nicola Pugno). Идея заключается в том, чтобы покрыть перчатки и ботинки крошеными синтетическими щетинками, обеспечивающими достаточную степень прилипания к поверхности. Подобные материалы уже существуют — напомним, что ранее была продемонстрирована способность робота Stickybot передвигаться по вертикальным поверхностям за счет множества волосков из эластомера, покрывающих его щупальца (мы писали о нем в заметке «Технологии года»). Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Сила, с которой «липучка» держится за стену, находится в прямой зависимости от площади. При увеличении размеров тела геккона площадь поверхности подошв будет расти пропорционально квадрату его длины, а вес — пропорционально кубу. Выходит, если геккона увеличить до размеров человека, ни по каким вертикальным стенам он лазать не сможет. Следовательно, перчатки человека-паука должны обладать гораздо большей адгезией, чем лапки геккона.

Читайте также:  Подсветка стен натяжные потолки

Источник

Про человека-паука

Кто-нибудь в курсе, как Человек-паук ползал по стенам, если у него на руках перчатки и ноги обуты? Если у него какие-то шипы были встроены, то по идее элементы костюма он должен менять только так. А если тело клей выделяло, то как он проходил сквозь одежду?

Дубликаты не найдены

Так то в фильмах у него типа шипики на пальцах, а костюм им не мешает. Т.е. он протыкает ими костюм(потому он такой обтягивающий), а потом как обычно цепляется, просто складываются они не до конца 🙂

В комиксах же это «сюп способность», как полёт у супермена.

Звучит как сложный способ сказать «это магия»

А за потолок он тоже силой трения цеплялся?

Но ведь между поверхностью и им самим его костюм

А Карлсон как летал? Его тушку должно было в обратную сторону крутить!

— Я понял, как ты компенсируешь это вращение! — крикнул Малыш. — Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением. Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.

(с) «Последний полет Карлсона».

Вот что праздники с людьми делают

Т.е. в реальности человек-паук должен ползать по стенам голым?

и выделять паутину из жопы.

А меня больше волнует вопрос: если супер-герои в американских мультах и фильмах сносят в каждом бою целые районы, то почему в Китае не кончились люди.

Вот тебе это зачем? Допустим, мы сейчас придём к выводу, что Человек-паук не мог ползать по стенам, так, как это показано в фильме. И что ты будешь с этим выводом делать?

Значит, всё, что показывают по телеку — враки?

От Дэдпула с любовью

Ты ж врач

Культурное многообразие

The Amazing Spider-Man v4, № 25

От Зака Снайдера до Джеймса Ганна. DC и новый «Отряд самоубийц»

В прокат вышел новый фильм «Отряд самоубийц», к которому в русском прокате добавили «Миссия навылет». На самом деле никакой миссии навылет там нет — фильм называется так же, как и предыдущий — «Suicide Squad», только с приставкой the. Артикль подчёркивает, что именно эта версия — настоящая, это неспроста, уж слишком слабым получился первый фильм. Давайте посмотрим, как режиссёру Джеймсу Ганну удалось переформатировать посредственное кино в хорошее, а также разберёмся, почему первый отряд можно считать провалом, хотя он и заработал хорошие деньги.

«Отряд самоубийц» 2016 года — третий фильм в расширенной вселенной DC. Эту вселенную можно рассматривать как один большой сериал. Здесь каждый новый фильм происходит в том же мире, что и предыдущий, при этом персонажи кочуют из фильма в фильм. То же самое делает и Марвел, у них это называется «Кинематографическая вселенная».

Первый фильм вселенной DC называется «Человек из стали» и рассказывает историю происхождения Супермена. Играет летающего героя Генри Кавилл — актёру будет суждено надолго закрепиться в этой роли, с его участием выйдет ещё три фильма.

Любопытно, что в последующем сериале «Супермен и Лоис» главная роль достанется Тайлеру Хеклину, именно он играет сериального Супермена, эти фильмы не являются частью расширенной вселенной DC.

«Человека из стали» снимал Зак Снайдер. Режиссёр начинал с ремейка «Рассвета мертвецов», потом снял «300 спартанцев», после чего плотно засел за комиксы. Причём Зак — тот режиссёр, который любит делать фильмы по-своему и не жалеет хронометража, его фильм «Лига справедливости» в авторской версии идёт четыре часа. Важно отметить, что студийную двухчасовую версию «Лиги» зрители приняли плохо, а режиссёрскую — хорошо.

Что касается фильма «Человек из стали», то он неплохо прокатился и заработал 700 миллионов долларов на бюджет из 200 миллионов. Далеко не все последующие фильмы вселенной DC смогут приблизиться по качеству к первому.

К примеру, следующий фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» был принят неоднозначно. Многим зрителям он показался скучным и затянутым, как результат — целых четыре победы в номинации «Золотая малина»: худший сценарий, худший сиквел, худшая экранная комбинация и худшая мужская роль второго плана.

Супермена сыграл всё тот же Генри Кавилл, а Бэтмена — Бен Аффлек. Руководил процессом Зак Снайдер, его тоже номинировали, но, к счастью, победу одержал другой режиссёр.

Важно помнить, что фильмы Кристофера Нолана — это другая версия Бэтмена и их нужно рассматривать вне рамок расширенной вселенной DC. Любопытно, что Нолан был одним из продюсеров фильма «На заре справедливости». Но если фильмы Нолана получили хорошие оценки от зрителей и критиков и до сих пор входят в рейтинги лучших фильмов, то вот новая версия Бэтмена зрителям понравилась значительно меньше.

Правда, это не помешало Заку Снайдеру обеспечить кинокомпаниям высокие сборы — на бюджет в 250 миллионов фильм собрал 900. Зрители ворчали, но шли в кинотеатры.

И вот, мы приблизились к первому настоящему провалу — «Отряд самоубийц». Но не переживайте, фильм не разорил компанию DC Entertainment. Более того, он даже заработал 750 миллионов на 175 миллионов бюджета — живи и радуйся!

В чём же провал? Фильм имеет колоссально низкую оценку на IMDB – 5.9. Фанаты хоть и принесли снова свои доллары, но у них начали закрадываться подозрения, а уж не используют ли их как дойных коров? Некоторые даже стали поглядывать на фильмы Марвела, ведь в 2016 у конкурирующей фирмы вышел отличный «Доктор Стрэндж» — один из лучших фильмов по комиксам с Бенедиктом Камбербэтчем.

Это был сигнал для DC — с фанатами так поступать опасно. В какой-то момент можно серьёзно разочаровать поклонников. Но всё же, почему первый фильм так не понравился зрителям? Ведь тут даже снялся Уилл Смит.

К сожалению, оказалось недостаточно просто собрать вместе плохишей. Задумка фильма была в том, чтобы показать отряд негодяев, которые выполняют смертельную миссию. Это своего рода противопоставление комиксовым штампам. Такие фильмы нужны, чтобы разбавить клишированные сюжеты и рассказать, что злодеи устроены сложно и у них тоже есть мотивация. Кстати, у Марвела тоже существует такой отряд — это «Громовержцы», которые в будущем обязательно появятся на экране.

Никакой борьбы со штампами в «Отряде самоубийц» не получилось, фильм оказался предсказуем от начала и до конца. Зато зрителям понравилась Харли Квин, которую сыграла Марго Робби. К сожалению, её персонажа чуть не запороли в сольном фильме «Хищные птицы», который не оправдал надежд — сборы в 200 миллионов на бюджет в 85 это слишком мало и едва окупило затраты. «Хищные птицы» — самый большой провал по сборам в истории расширенной киновселенной DC.

«Отряд самоубийц» снимал режиссёр Дэвид Эйер и недавно он обмолвился, что у него, как и у Зака Снайдера, есть режиссёрская версия фильма. При этом студийную версию Дэвид считает неудачной, в его версии всё намного лучше. Судя по всему, режиссёр вложил в фильм много личного. Лишний повод подумать — где проходит грань между видением режиссёра, вкладывающего личное и продюсером, который должен представить фильм, как продукт. Кстати, Дэвид высоко оценил новую версию «Отряда» Джеймса Ганна.

Будущее у Джеймса Ганна выглядело прекрасно. Режиссёр снял для Марвел два фильма «Стражи галактики», которые понравились зрителям и собрали много денег. И тут режиссёр влип в скандал. Оказалось, что посты, которые Ганн писал десять лет назад в твиттер, никак не сочетаются с политикой студии Диснея (а студия Марвел принадлежит Диснею). Джеймса Ганна уволили.

Тут и подсуетились конкуренты — боссы DC предложили Ганну поработать над их фильмами. Так появился новый «Отряд самоубийц».

Режиссёру удалось главное — он убрал из фильма клише. Унылая миссия отряда смертников из первой части, превратилась во второй в непредсказуемую и абсурдную. В фильме много резких сюжетных поворотов — такие немыслимы в обычном супергеройском фильме. Ведь в отличие от супергероев, злодеев можно убивать, да и сами участники отряда не сильно переживают по поводу моральных ценностей. С другой стороны, всё это худо-бедно было и в первой части, чем же лучше вторая?

Дело в подаче. Джеймс Ганн смог сделать максимально несерьёзное кино, которое балансирует в шаге от пародии и при этом остаётся супергеройским фильмом. Чтобы зритель не скучал, режиссёр постоянно удерживает внимание с помощью различных трюков и твистов.

Уже в первые пять минут становится понятно, что кино будет нестандартным.

Фильм наполнен юмором, ругательствами (к сожалению, сгладились в дубляже), злодеи получились живыми людьми, они не просто так злодействуют. Миссия, на которую их отправляют, начинается как серьёзное мероприятие, но со временем становится всё более комичной — особенно прекрасна развязка — суперзлодей вызывает скорее смех, чем ужас.

Персонаж Марго Робби соткан из контрастов, на которые интересно смотреть, её Харли Квинн сначала может свернуть шею врагу, а потом любоваться дождиком. Она готова выкручиваться из передряг сама, но при этом и не прочь, чтобы её спасали.

В фильме хватает и других странных личностей, чего стоит Человек-в-Горошек, который стреляет горошком, а во врагах видит свою мать. Эта роль досталась Дэвиду Дастмалчяну, актёру с комиксовой фильмографией: приспешник Джокера из «Тёмного рыцаря» и один из друзей Человека-Муравья.

На фоне негодяев выделяется Рик Флэг, герой войны и лидер отряда с трагичным прошлым. Флэга сыграл Юэль Киннаман, актёр перекочевал сюда из первой части. Многим этот актёр известен по сериалу «Видоизменённый углерод». Рик до сих пор верит в супергеройские идеалы и это проявится в конце фильма.

Ещё одни мускулы отряда — Миротворец. Он готов уничтожить всех ради того, чтобы на планете воцарил мир. Эту роль сыграл Джон Сина, американский рестлер и актёр.

Из-за проблем с расписанием в фильм не попал Уилл Смит. Здесь создатели фильма пошли на хитрость и заменили его персонажа Дэдшота на Бладспорта. Таким образом, у Уилла будет шанс сыграть в следующей части. Бладспорта сыграл британец Идрис Эльба, который до этого снимался в комиксах про «Тора».

Ну и самый очаровательный персонаж — Крысолов Два (первый умер) в исполнении португальской актрисы Даниэлы Мелшиор, которая до этого снималась в сериалах. Крысолов умеет управляться с крысами и считает, что с каждым существом можно найти общий язык.

Злость отряда — Король Акул. Его, кстати, в оригинале озвучил Сильвестр Сталлоне. Король очень любит есть и еда ему чудится везде, ведь друзья и враги на вкус одинаковые.

Кстати, в фильм попали любопытные актёры, например, Нейтан Филлион, его персонаж может отсоединять руки и колошматить ими врагов. Старшего Крысолова сыграл Тайка Вайтити — новозеландский режиссёр, обладатель премии «Оскар» за фильм «Кролик Джоджо».

Зрители оценили новый фильм лучше предыдущего — текущая оценка на IMDB — 7,9. Выше только у режиссёрской версии «Лиги справедливости» Зака Снайдера. Можно с уверенностью сказать — новый «Отряд самоубийц» — удача для DC Entertainment. Джеймс Ганн проделал хорошую работу. Осталось надеяться, что и сборы не подведут.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

Одна из причин, почему Том Холланд перестал спойлерить

Где то в подвале студии марвел

Человек-паук 1994

Раз уж сегодня отмечается день Человека-Паука, то сегодня я расскажу вам о своём самом любимом его воплощении на экранах.

Мультсериал «Человек-паук» 1994 года. Именно с этого мультсериала началось моё знакомство с этим персонажем. С просмотра первой серии я в один момент влюбился в него. Это были не передаваемые ощущения, когда ты каждый день с трепетом включаешь телевизор и ждёшь новую серию. А потом у меня появились VHS с некоторыми сериями мультсериала, и я их просто засмотрел до дыр. Т.е. я мог с утра включить, посмотреть все что было, перемотать и начать смотреть заново. И, что самое главное, мне никогда не надоедало!

Также хочу отдельно высказать свое мнение про историю длиной в несколько серий под названием «Неогенный кошмар». На мой взгляд само название звучит страшно, но в тоже время интересно. В этой истории есть все: Каратель, Блейд, Люди Икс, Крейвен Охотник, Человек-паук мутировавший в паука монстра. И да создатели на самом деле показали в детском мультсериале весь цикл мутирования Питера Паркера из Человека-Паука в паука монстра. И я скажу вам, что мне нравился этот сюжет, хотя паук монстр весьма и весьма наводил на меня страху.

Также хочу рассказать про русскую озвучку. Знали ли вы, что озвучанием занималось всего ТРИ человека. Алексей Борзунов (из известного озвучивал в Гарри Поттер профессора Слизнорта), Елена Соловьева (из известного озвучивала Салли Юпитер в Хранителях) и Александр Рыжков (из известного озвучивал Пса из мультсериал а Котопес и дедушку Арнольда из мультсериала Эй Арнольд!). И как по мне эти трое человек мало того, что проделали очень тяжёлую работу, они сделали невероятное! Озвучить столько персонажей и чтобы у каждого был разный тембр голоса, на мой взгляд это волшебство.

В общем и целом «Человек-паук» 1994 года потрясающий. Он навсегда останется в той части моего сердца где спрятались кусочки детства. Полностью я посмотрел сериал только когда мне был 21 год. И даже тогда я был впечатлен его сюжетом.

Black Cat

3D печать на фотополимерном принтере. Масштаб примерно 1:10.

Роспись акрилом, в основном с помощью аэрографа.

3d модель скачал с cgtrader, у пользователя kimet88

Детство не вернуть

Гвен Стейси

Погружаемся в комиксы: The Amazing Spider-Man #176-185 — почти возвращение Зелёного Гоблина

Привет всем, кто попал в эту паутину! С вами вновь «этот повёрнутый на комиксах», и я продолжаю свою эпическую миссию – вести всех заинтересованных по какому-либо тайтлу, от первых номеров до самых новых. Напомню, в прошлой подборке про Человека-Паука Стенолаз победил Стегрона и столкнулся с Доктором Фаустом, а Гарри Осборн подрался со своим психиатром, что привело к возвращению давнего зла.

Сегодня веселье начнётся с комикса Amazing Spider-Man #176 за январь 1978 года, с историей от Лена Уайна и рисунком от Росса Эндрю. Закончив начавшееся в прошлом выпуске сражение с Хитмэном (и победив его), Дружелюбный Сосед возвращает на законное место в офис эвакуированного главреда Дэйли Бьюгл. Дж. Джона Джеймсон, как обычно, не особо-то спешит рассыпаться в благодарностях – он уверен, что Человек-Паук этого самого Хитмэна и нанял, чтобы потом героически спасти Джеймсона и выглядеть молодцом. Ну да и шут с ним, надо бы тётушку проведать. А тётя Мэй подалась в активистки, и участвует в протесте «Седых Пантер» — организации стариков, пытающихся добиться соблюдения их прав. В процессе боевитая тётушка сцепляется с полицейским и начинает дубасить его протестным знаком – но внезапно ловит сердечный приступ и теряет все полимеры. Отшвырнув полицейского, как котёнка (позже напарник полицейского объяснит это состоянием аффекта, в таком состоянии у людей могут резко силы увеличиться), Питер Паркер вызывает тётушке скорую.

В больнице тётю Мэй и присмотривающего за ней Питера навещает Мэри Джейн. Посидев у койки старушки вместе и поболтав, Питер и ЭмДжей убеждаются, что в ближайшее время их присутствие никак не поможет – и уходят. Попрощавшись с ЭмДжей, Питер идёт домой – но по пути видит, что офис доктора Гамильтона, психиатра, которого посещал Гарри Осборн, выглядит так, словно по нему ураган прошёл. Плохо дело – Гарри вновь стал Зелёным Гоблином! Человек-Паук спешит к жилищу Флэша Томпсона – Гарри Осборн временно живёт с Флэшем. Увы, Зелёный Гоблин уже там. Томпсон знает о проблемах Гарри и пытается угомонить друга – но без толку. Объявляется Человек-Паук и начинает сражаться с Гоблином – но в процессе злодей хватает Флэша Томпсона и выбрасывает в окно!

Судьба Флэша Томпсона висит на волоске, так что бегом в комикс Amazing Spider-Man #177. Наступает время классической дилеммы – спасать друга или ловить злодея. Будь всё по воле мамкиных карателей, Гоблин уже был бы пойман, а Томпсон убился бы. Но Человек-Паук всё-таки предпочитает поймать Томпсона, так что Гоблину удаётся сбежать. Оставив Флэша, Спайди отправляется на поиски Гарри – он уверен, что сможет достучаться до друга. Но перед этим он, как Питер Паркер, вновь навещает тётю Мэй и отбрехивается перед Мэри Джейн, что будет дома корпеть над учебниками. А Зелёный Гоблин, вернувшись в своё логово, хвастается своему заложнику, что скоро станет царём преступности Нью-Йорка.

В больнице тётя Мэй ловит ещё один сердечный приступ. ЭмДжей звонит Питеру Паркеру – но того нет дома. А ведь говорил, что будет сидеть за учебниками! Сам же Питер в это время, в образе Человека-Паука, натыкается на бандитов, которые расстреливают других бандитов, взятых в плен. Ну, мы помним, марвел – это же детский сад, вот DC серьёзные и солидные, да. Человек-Паук не успевает спасти расстреливаемых – но заматывает остальных в паутину, и видит странное послание, вполне вероятно – от Зелёного Гоблина: «Приходите на вершину мира, поиграем в царя горы». Пораскинув мозгами, Питер приходит к выводу, что речь о Всемирном Торговом Центре. Спрятавшись в вентиляции, Человек-Паук становится свидетелем встречи банды Сильвермейна с боссами крупных преступных группировок Нью-Йорка – Сильвермейн предлагает присутствующим объединиться в преступную армию под его командованием. На встречу также заявляется и Зелёный Гоблин, раскидывает присутствующих, а Сильвермейну озвучивает предложение: «ты делаешь меня предводителем задуманной тобой преступной армии, а я раскрываю тебе личность Человека-Паука!».

Этот сюрприз ведёт к комиксу Amazing Spider-Man #178. Услышав такое предложение Зелёного Гоблина, сам Человек-Паук выпрыгивает из вентиляции, как чёрт из табакерки, и начинает раскидывать оклемавшихся было от атак Гоблина бандитов. Самому Гоблину в лицо прилетает кулак до того, как злодей успевает раскрыть личность Спайди, так что злодей наспех запрыгивает на свой «глайдер» — и улетает в неизвестном направлении, да и Сильвермейн скрывается. А в больнице врачи сообщают Мэри Джейн, что тёте Мэй нужно провести срочную операцию, но они не станут это делать без разрешения ближайшего родственника. А до Питера не дозвониться – он и не в курсе, что у тёти беда.

Возвращается Питер домой и пытается всё-таки засесть за учебники – но понимает, что не может на них сконцентрироваться, так что решает всё-таки возобновить поиски Зелёного гоблина. И как раз только-только Питер собирается уже выйти в окно, как ему поступает звонок – ура, ЭмДжей дозвонилась! Узнав о судьбе тётушки, Питер забивает на Гоблина и рвёт когти к больнице, договорившись встретиться с Мэри Джейн там. А Гоблин, вновь позлорадствовав перед таинственным заложником, летит Человеку-Пауку наперерез. И таки нападает на Стенолаза неподалёку от больнички. Человеку-Пауку не до него – но тут не получится просто сказать «сейчас не могу, давай в другой раз». Настучав Человеку-Пауку по голове, Гоблин похищает его – и уносит в своё логово. А Мэри Джейн ждёт Питера у койки тёти Мэй. Где же его носит? Он что, пешком пошёл? Мэй долго не протянет…

В общем, напряжение нарастает – и я перехожу к комиксу Amazing Spider-Man #179 за апрель 1978 года. Плохая новость – Зелёный Гоблин несёт Человека-Паука в своё логово в особом сверхпрочном мешке, из которого Спайди не может выбраться. Хорошая новость – бандиты Сильвермейна не терпят наглости Гоблина и стреляют в него из базуки. Чем эта новость так хороша? Тем, что пока Гоблин уклоняется от взрывов ракет, это даёт Человеку-Пауку возможность выбраться. Падает Стенолаз аккурат в мусорный контейнер, и вырубается. Бандиты находят его в мусоре – но Спайди вовремя приходит в себя, раскидывает их, наспех заматывает в паутину – и мчит в больницу. А там Питера Паркера начинает отчитывать рыжая няша. «Ты что, решил по пути в Бостон заглянуть? Или уточек в парке покормить? Твоё тётя вот-вот скопытится, где тебя носит?».

Ну ничего, никто не скопытится – Питер даёт свою подпись, и тётю Мэй везут на операцию. А Зелёный Гоблин возвращается в своё логово, чтобы вновь поиздеваться над таинственным заложником. Поняв, что с Сильвермейном не договориться, Гоблин планирует просто уничтожить и самого Сильвермейна, и всю его банду. В больнице Питер узнаёт, что операция прошла успешно и жизни Мэй ничего не угрожает – а Гоблин буянит в центре города. Отбрехавшись, типа нужно фоток поделать, Питер отправляется на поиски Гоблина – и видит, что злодей как раз сражается с Сильвермейном, тоже не особо-то добрым малым. Гоблин пытается захватить Сильвермейна в заложники и улететь – но в процессе сражения его глайдер ломается, а паутина Человека-Паука рвётся. Так что Человек-Паук, Гоблин и Сильвермейн втроём, дружно, падают с большой высоты…а в логове Гоблина таинственному заложнику удаётся выбраться из пут. Заложник снимает мешок с головы – и это оказывается Гарри Осборн! Но тогда кто нападает на Человека-Паука и Сильвермейна?

За ответом милости прошу в комикс Amazing Spider-Man #180. Итак, Человек-Паук, Сильвермейн и Зелёный Гоблин заходят в бар падают с большой высоты. Впрочем, у Гоблина вовремя перезагружается Глайдер, и злодей скрывается, так что погибнут только Стенолаз и седой бандит. Ну или не погибнут – Спайди спасается сам, и, нехотя, спасает Сильвермейна. Как бы ни кукарекали каратели со своих диванов, а если ты герой, ты не выбираешь, кого спасать. Это же относится к врачам и прочим настоящим героям. Тебя обкладывают матом, на тебя катают жалобы, но ты всё равно делаешь всё возможное, чтобы сохранить жизнь, и это правильно. Ну так вот. Зелёный Гоблин заманивает Человека-Паука на фабрику, и Спайди узнаёт это место – именно здесь он избавился от умершего клона, выбросив его в трубу. В процессе сражения Человеку-Пауку удаётся сорвать с Гоблина маску – и Спайди видит под ней доктора Гамильтона, психиатра! Гарри же в это время находит и надевает запасной костюм Гоблина.

Гамильтон объясняет, что во время психотерапевтических сеансов с Гарри Осборном он с помощью гипноза выведал у Гарри, где находится оружие Зелёного Гоблина – и пришёл к выводу, что работа Гоблина принесёт больше дохода, чем работа психиатра. А ещё именно он сделал компрометирующие фотографии, на которых видно, как Человек-Паук выбрасывает клона с лицом Питера Паркера в трубу. И-и-и тут объявляется Гарри Осборн, тоже в костюме Зелёного гоблина. И два Гоблина начинают сражаться на глазах у изумлённого Человека-Паука. Точку в сражении ставит Гарри, сорвав с себя костюм Гоблина и поставив Гамильтона перед фактом – Зелёный Гоблин мёртв! Гамильтон же достаёт взрывчатку – «Хорошая идея!». И-и-и спотыкается и сам падает на собственную бомбу. И погибает. А Человек-Паук помогает Гарри Осборну вернуться домой, где того ждёт радостная новость – вернулась его девушка, Лиз Аллен! Она просто не выдержала разлуки с Гарри, и очень жалеет, что заставила Гарри понервничать.

От этой проблемы избавились – а на очереди комикс Amazing Spider-Man #181 с рисунком от Сэла Бушемы. Питер Паркер посещает могилу дяди Бена – и размышляет о том, что с ним успело произойти с момента смерти дяди. По сути, этот комикс – один большой флэшбек, да и называется так же. Питер вспоминает, как его укусил радиоактивный паук на научной выставке, как он обрёл сверхчеловеческие способности, как погиб дядя Бен, и как он отказался от роли борца с борцами и стал борцом с преступностью. Питер вспоминает первую встречу с Фантастической Четвёркой, первые встречи с суперзлодеями и первые попытки Джеймсона убить Человека-Паука – как Джеймсон посылал по его голову наёмников и боевые машины.

Питер вспоминает свои отношения с друзьями. Вспоминает, как в школе ему досаждал Флэш Томпсон – и как Флэш со временем стал его другом. Вспоминает семью Стейси – и как у него на руках погиб сначала капитан Джордж Стейси, а затем и Гвен, девушка, в которую Питер был влюблён, и которая ненавидела Человека-Паука. Пусть сейчас Питер и встречается с Мэри Джейн, он так и не забыл Гвен. Питер вспоминает всех близких или знакомых, побывавших врагами – как Джон Джеймсон, сын Дж. Джоны Джеймсона, стал Волком, как Курт Коннорс стал Ящером, а Майкл Морбиус – Живым Вампиром, как Гарри Осборн стал сначала наркоманом, а затем Зелёным Гоблином. Питер размышляет о своих теперешних друзьях и союзниках – Фантастической Четвёрке, Бродяге, Сорвиголове и Карателе. Размышляет о Мэри Джейн и тёте Мэй – и с облегчённой душой понимает, что лучший способ почтить мёртвых – жить дальше и радоваться жизни. Оставив на могиле дяди Бена микроскоп, который дядя ему когда-то подарил, Питер уходит. А микроскоп забирает работник кладбища и передаривает сыну.

Ну, поностальгировали – и переходим к комиксу Amazing Spider-Man #182 за июль 1978 года, от Марва Вольфмана и Росса Эндрю. Возвращается злодей, по которому вы не скучали! Ракетный Гонщик, злодей, вооружённый реактивным скейтом, наносит новый удар. Дружелюбный сосед пытается скейтера поймать – но тот сваливает в подземку и скрывается в неизвестном направлении. Бумаги, которые украл Ракетный Гонщик, доказывают, что его бывший начальник, бизнесмен Уил, присваивал деньги своей компании и жульничал с налогами. Используя эти бумаги, Гонщик намерен держать бывшего начальника в страхе и всячески шантажировать. Ну-ну.

Навестив тётю Мэй в больнице и в очередной раз выслушав от Мэри Джейн, какой он нехороший племянник, что так редко навещает тётушку, Питер вскоре узнаёт о проделках скейтера – тот не сидит, сложа руки, а продолжает в перерывах между шантажом грабить корованы. То есть, могозины. Уил же подумывает самовыпилиться, ибо если инфа о его преступлениях всплывёт, его жизнь будет сломана (раньше нужно было думать, до совершения преступлений). Но Ракетный Гонщик не даёт ему утопиться – для успешного шантажа объект шантажа должен жить. «Гони деньги, и много денег, иначе я всем расскажу, что у тебя много денег, которых быть не должно». Но шантаж – такая штука: рано или поздно он перестаёт действовать. Раздраконенный Уил намерен использовать свои нечестно нажитые для расправы с наглым скейтером. А Питер Паркер, вновь упустив Гонщика, навещает Мэри Джейн, да не просто так, а с колечком. «О прекрасная рыжая няша, будь моей рыжей няшей?».

Следующий комикс, Amazing Spider-Man #183, вошёл в историю комиксов про Человека-Паука, примерно как «Паукомобиль» (этот комикс даже упомянули в любимой многими, но не мной, «Теории Большого Взрыва» – 3 сезон, 7 серия). Поскольку комиксы про Стенолаза дебютировали в 1960-х и сразу начали с более-менее серьёзных сюжетов, в них не было такого трэша и угара, как в комиксах 1950-х и начала 1960-х в компании DC с упоротыми врагами. Но главзлодей этого комикса – как раз такого пошиба. Обиженный на скейтера бизнесмен Уил идёт на поклон к Финеасу Мейсону, Жестянщику (Tinkerer). Ему нужно оружие, которое позволит решительно расправиться с Ракетным Гонщиком. А Питер Паркер тем временем навещает тётю Мэй в больнице, размышляя о грядущей свадьбе с Мэри Джейн. И внезапно у него срабатывает Паучье Чутьё – в соседней палате лежит больная мама Ракетного Гонщика, и Чутьё сработало как раз на прибытие Гонщика.

Переодевшись, Стенолаз нападает на долбоскейтера – в замкнутом пространстве на скейте особо не поездишь, а суперсил у Гонщика нет. И тут внезапно шум, гам, переполох и разруха – объявляется большое и тяжеловооружённое моноколесо, за штурвалом которого – Уил, и теперь он зовёт себя Большим Колесом! Большое Колесо нападает одновременно на Гонщика и Человека-Паука, сражение продолжается уже за пределами больницы – и Колесо случайно скатывается с причала в воду. Спайди ныряет за ним – но найти под водой не может (вода мутная и илистая). Большое Колесо скатилось и утонуло. Пока Спайди нырял, Гонщик тоже скрылся бегством. Выбравшись, Питер вспоминает про тётю Мэй и возвращается в больницу. А там плохие новости – когда тётя Мэй увидела Человека-Паука, её хватил очередной сердечный приступ, и её перевели в реанимацию (тётушка не пропускает ни одной статьи «душечки Джоны», и к тому же, ужасный злодей Человек-Паук неоднократно бил по лицу «милого и доброго Отто»). И словно этого мало, объявляется Мэри Джейн, извиняется – и говорит, что к свадьбе пока не готова. «Ну брось, Тигруля! Я слишком свободолюбива, чтобы ограничивать себя кем-то одним – даже таким красавцем, как ты! В мире так много обалденных парней, и мне хотелось бы быть свободной, чтобы иметь возможность повидаться с ними. И вообще, я не домашняя клуша, быть женой – это совсем не моё. Ну чего ты такую рожу скорчил? Улыбнись, жизнь же так прекрасна!».

Классика – как только в жизни Паука что-то начинает налаживаться, происходит облом. А значит, пора перейти к комиксу Amazing Spider-Man #184. Раздавленный и уничтоженный морально Питер Паркер возвращается домой – и там его ждёт Бетти Брэнт. Некоторое время назад она вышла замуж за Неда Лидса и уехала с ним в Париж – но счастья там так и не нашла (Нед постоянно укатывал в командировки и не брал её с собой), так что решила вернуться в Нью-Йорк, и в частности – к Питеру Паркеру. Ну, чисто по-дружески Питер пообщаться и не против, а вот насчёт лямуров не уверен. Вдвоём Питер и Бетти посещают университет Эмпайр Стейт, где Питер пытается познакомиться с Филлипом Чаном, однокурсником – благодаря Бетти Питер вспоминает, что когда-то сам был таким же нелюдимым, как Чан, а интровертов, по его мнению, надо лечить. «Эй, Филлип! Слушай, меня зовут Питер Па… — ААААА ОНИ НАШЛИ МЕНЯ! КИ-Я. А, стопэ. Ты не из Драконов. И я только что тебя чуть не убил. Чот меня опять клинит. Крч, отвали, Паркер, или как там тебя, не до тебя сейчас».

Да что с ним не так? Ну да пофиг. Дабы проветриться, Питер переодевается в Человека-Паука и отправляется патрулировать город – и видит, как банда «Повелители Драконов» грабит магазин. Человек-Паук обезвреживает «Драконов» — но владелец магазина слишком перепуган, чтобы связываться с полицией, и утверждает, что ничего не видел, ничего не слышал, ничего не знает, и вы всё врёте. Ну, хозяин-барин…Питер приглашает Бетти на чаёк в китайский ресторан «Лотос» — и оказывается. Филлип Чан работает там. Филлипа удаётся разболтать, и он признаётся, что серьёзно вляпался. Он бежал из Гонконга, от банды «Повелители Драконов» — но банда добралась до США, и теперь он вновь не чувствует себя в безопасности. И действительно – объявляется костюмированный злодей по прозвищу «Белый Дракон» и похищает Филлипа. Но Питер успевает прицепить на костюм Дракона жучок – и выслеживает его. И-и-и Дракон нападает на Спайди, побеждает его (костюм даёт ему силушку и огненное дыхание) и подвешивает над чаном с маслом. «Драконы» ставят Филлипа перед ультиматумом – «Присоединяйся к нам, или мы убьём Человека-Паука!». Филлип отказывается – и Белый Дракон поджигает масло и отпускает удерживающую Человека-Паука цепь…

А изящно закруглит сегодняшнюю часть поста комикс Amazing Spider-Man #185 за октябрь 1978 года, с историей от Марва Вольфмана и рисунком от Росса Эндрю. Хорошие новости – Человек-Паук не погиб! Поскольку горел только верхний слой масла, Спайди, нырнув, выкрутился из оков, замотался в слой защитной паутины, выскочил из пылающего чана, и, ориентируясь по Паучьему Чутью, добрался до реки, где и погасил огонь. Обгорел немного – но не критично. Вернувшись, Стенолаз видит только Фила Чана. Фил объясняет, что в Гонконге был членом банды, но шальная граната убила его родителей, так что он поклялся завязать с преступностью. А маргиналы же – что крабы в ведре: скорее убьют кого-то, чем позволят ему выбиться в люди и завязать с преступностью. Вот и теперь Белый Дракон, объединивший все банды Чайнатауна, пытается то ли вернуть Фила к преступному образу жизни, то ли убить, как получится. Но Спайди обещает, что ни тот, ни другой варианты не сбудутся. Выследив Белого Дракона, Человек-Паук берёт реванш – и на сей раз побеждает, и оставляет Дракона и всех его приспешников полиции.

А на закуску в комиксе вторая немаловажная победа – на сей раз не для Человека-Паука, а для Питера Паркера. Пусть в Марвел и «скользящая временная шкала», а бесконечно быть студентом не выйдет – это не вечно молодые Симпсоны и не вечный ребёнок Эш Кетчум. Наступает день выпуска из университета Эмпайр Стейт! Питера поздравляют его друзья – Флэш Томпсон и Гарри Осборн, пришла Бетти Брэнт, в общем, радость и веселье. Только имени Питера почему-то нет в списках, но это, наверное, простой факап, мало ли – бюрократическая оплошность. Но вот же что странно – церемония подходит к концу, а имя Питера Паркера так и не прозвучало! Он стоит, как дурак, в чёрной мантии и квадратной шапочке – но ему ничего не вручают. «Товарищ Декан, а вы меня не забыли? – Мистер Паркер, а вы не забыли, что у вас долг по физкультуре? Вот когда наверстаете физру, тогда и получите всё, что должны получить, а до тех пор можете считать, что вы ещё не выпустились». А с физрой Питер оплошал, потому что часто прогуливал занятия, чтобы погеройствовать. Вот так Человек-Паук вновь ломает жизнь Питеру Паркеру. Но это как раз не то чтобы большая проблема. Физру можно будет досдать за лето, и тогда выпуститься осенью. Продолжение следует!

Источник

Оцените статью