- Механики для реализации платформера на Godot engine. 2 часть
- Машина состояний
- Дополнительный прыжок в воздухе
- Карабканье по стенам
- Apex Legends — советы для продвинутых по движению: Bunny Hop, Wall Kick, Boost Jump
- Гайд по движению — советы для продвинутых
- Техника Bunny Hop
- Заглянуть за стены и выступы
- Как ускорить прыжок (Boost Jump)
- Техника Wall Kick
- Паркур для начинающих: как перелезть стену, забор, перепрыгнуть крышу
- Что такое паркур, история появления
- В чем разница между паркуром и фрираннингом?
- Зачем нужен паркур?
- Как начать заниматься паркуром
- Основные навыки
- Баланс
- Бег
- Прыжок
- Точный прыжок
- Тик-так
- Дроп
- Приземление
- Приземление на обе ноги
- Ваулт
- Как залезть на стену
- Вол ран
- Кэт лип
Механики для реализации платформера на Godot engine. 2 часть
Здравствуйте, это продолжение предыдущей статьи о создании игрового персонажа в GodotEngine. Я наконец понял, как реализовать некоторые механики, такие как второй прыжок в воздухе, карабканье по, и прыжок от стены. Первая часть была более простой по насыщенности, так как с чего-то же нужно было начинать, чтобы потом доработать или переделать.
Ссылки на предыдущие статьи
- 1 часть
Для начала я решил собрать весь предыдущий код, чтобы те, кто использовали информацию из предыдущей статьи поняли, как я представлял себе программу полностью:
Надеюсь тем, кто читал предыдущую статью стало примерно понятно, как всё работает. Теперь вернёмся к разработке.
Машина состояний
Машина состояний(в моём понимании) — часть программы, что определяет состояние чего либо: в воздухе, на полу, на потолке, или на стене, а также определяет что должно происходить с персонажем в том или ином месте. В GodotEngine есть такая вещь как enum, что создаёт перечисление, где каждый элемент является, заданной в коде, константой. Думаю лучше покажу это на примере:
Данный код можно смело положить в самое начало скрипта игрового персонажа и держать в голове, что он существует. Следом инициализируем переменную в нужном месте var current_state: int = States.IN_AIR, которая равна нулю, если использовать print. Далее нужно как-то определять что игрок в текущем состоянии будет делать. Думаю многим опытным разработчикам пришедшим из C++ знакома конструкция switch ()
Думаю будет правильнее показать данную конструкцию в деле, так как рассказывать будет сложнее, чем показывать:
Но мы до сих пор не меняем состояния. Нужно создать отдельную функцию, которую будем вызывать перед match-ем, чтобы изменять переменную current_state которую стоит добавить в код к остальным переменным. А функцию назовём update_state().
Теперь, когда машина состояний готова, мы можем добавлять уйму функций. В том числе и добавить анимации к персонажу… Даже не так… Мы можем добавить тонну анимаций персонажу. Система стала модульной. Но на этом мы не закончили с кодом. Я сказал в начале, что покажу, как делать дополнительный прыжок в воздухе, карабканье по, и прыжок от стены. Начнём по порядку.
Дополнительный прыжок в воздухе
Во-первых, добавьте вызов прыжка в состоянии States.IN_AIR в наш match, который мы чуток доработаем.
Вот код нашего прыжка, который я исправил:
В комментариях к коду в принципе сказано, как я переделал программу, надеюсь вы понимаете мои слова там. Но фактически этих исправлений хватит чтобы изменить механику прыжка и улучшить до двойного. На то чтобы изобрести следующие методы мне потребовалась пара месяцев. Я их написал фактически позавчера, 1 октября 2020 года.
Карабканье по стенам
К нашему сожалению, Нормаль стены GodotEngine не позволяет узнать, из чего следует, что нам придётся создать небольшой костыль. Для начала я сделаю сноску имеющихся на данный момент переменных, чтобы можно было проще сказать что изменилось.
Теперь нужно определять по какой стене игрок карабкается.
Вот дерево сцены, что вам стоит подготовить для реализации определителя стороны стены
Разместите 2 Area2D по бокам персонажа и CollisionShape2D обоих не должны пересекаться с персонажем. Подпишите соответственно объекты WallLeft/WallRight и присоедините сигналы _on_body_endered и _on_body_exited к единственному скрипту персонажа. Вот код который нужен чтобы определять стены(Добавить в самый конец скрипта):
Приступим к методу карабканья. В коде всё будет сказано за меня
И нужно переписать управление move_character() для того, чтобы можно было не просто держаться, а карабкаться вверх вниз, благо у нас есть direction:
И исправляем наш _physics_process():
Теперь персонаж должен уметь карабкаться по стенам.
Источник
Apex Legends — советы для продвинутых по движению: Bunny Hop, Wall Kick, Boost Jump
Прыжок, прыжок и отскок
В Apex Legends может отсутствовать свобода передвижения, как в предыдущих творениях Respawn, Titanfall и Titanfall 2 (и по уважительной причине), но Apex по-прежнему является игрой, в которой главное — мобильность. Чем больше вы знаете о том, как двигаться, скользить и прыгать по карте, тем выше ваши шансы на выживание. И правда в том, что в Apex есть несколько полезных техник движения, о которых подавляющее большинство игроков еще не знают и это может дать вам преимущество над врагами.
Здесь мы рассмотрим некоторые из этих продвинутых техник, которые вы, возможно, видели у стримеров или у высокоуровневых игроков. Мы дадим вам пошаговые инструкции о том, как усовершенствовать Bunny Hop, Wall Kick (прыжок от стены), Boost Jump и другие полезные трюки.
Ещё вы можете ознакомиться с нашими основными советами «100 советов Apex Legends», в которые вошли советы и рекомендации, а также ссылки на другие страницы и многое другое. Так что посмотри!
Гайд по движению — советы для продвинутых
- Банни-хоп (Bunny Hop)
- Заглянуть за стены и выступы
- Как ускорить прыжок (Boost Jump)
- Техника Wall Kick
Техника Bunny Hop
Bunny Hop был очень важным аспектом движения в игре Titanfall и несмотря на то, что он был понерфлен для Apex Legends, эта техника все еще существует и быть использована для получения очень хорошего эффекта, при условии, что вы справитесь с ней.
Bunny Hopp в принципе прост, но требует много практики и времени для правильного выполнения. Для Bunny Hop вам нужно начать скользить вперед, затем прыгать каждый раз, когда вы ударяетесь о землю сразу же прыгаете — все время продолжайте нажимать клавишу «присесть» и двигаться в нужном вам направлении.
Из-за усталости амплитуда прыжка будет снижаться, в целом, это не лучший способ передвижения по карте, но если вам нужно подлечиться во время перестрелки, то эта техника как раз для этого. Во время скольжения нажмите кнопку лечения и начинайте делать Bunny Hop это сделает вас более неуязвимым.
Как и в случае со всеми этими методами передвижения лучше сначала попрактиковать Bunny Hop в режиме обучения Apex Legends. Может быть полезно при выполнении Bunny Hop иметь оружие, чтобы вы могли видеть перекрестие. Находясь в воздухе, ваше перекрестие будет расширяться, а когда вы коснетесь земли, ваше перекрестие сразу начнет сужаться. Используйте этот визуальный индикатор, чтобы минимизировать количество времени, которое вы проводите на земле. Вы должны увидеть лишь малейшие сокращения перекрестия, прежде чем снова оказаться в воздухе.
Заглянуть за стены и выступы
Мы все знаем о том, что по стенам и другим участкам местности можно лазить, но знаете ли вы, что можете висеть на вершинах выступов стен, чтобы посмотреть за них?
Все, что вам нужно сделать, это отпустить «W», как только ваши руки достигают вершины стены. Ваш персонаж будет висеть на этом краю, позволяя вам смотреть из стороны в сторону, почти полностью прикрывая вас
Вы можете снова нажать «W», чтобы перелезть, либо нажать «S», чтобы спуститься вниз. Имейте в виду, что вы не можете двигаться по уступу поэтому пока вы выглядываете, вы застряли на месте. Это в сочетании с тем фактом, что видна только ваша голова (и, следовательно, успешные выстрелы нанесут вам дополнительный урон).Это означает, что вам нужно выбирать моменты, чтобы использовать эту технику подсматривания, и, конечно же, её нельзя использовать во время боя.
Но это может быть полезно, если вы хотите быстро рассмотреть область, оставаясь при этом достаточно защищенным под укрытием.
Как ускорить прыжок (Boost Jump)
Вы можете прыгать довольно далеко, просто бегая и прыгая, но, чтобы преодолеть еще больше расстояния, полезно знать этот фокусированный на времени трюк, который стал известен как Boost Jump
Чтобы ускорить прыжок, все, что вам нужно сделать, это бежать, как обычно, затем перед прыжком начните скользить — просто на некоторое время, возможно, четверть секунды. Причина этого в том, что во время скольжения, вы получаете больший импульс не же ли при беге. Поэтому, если вы прыгаете в нужное время, в самый разгар своего импульса, вы прыгаете на несколько метров дальше.
Может потребоваться немного практики, чтобы овладеть навыком, потому что, если вы прыгаете слишком рано или слишком поздно, у вас ничего не получится,но как только вы овладеете этим трюком, вы начнете пользоваться им всё чаще и чаще.
Техника Wall Kick
Отскок от стены. Формулировка трюка не совсем правильная, потому что он не включает в себя удары ногами (да, в Apex legends можно пнуть ); это то, что происходит, когда вы атакуете в ближнем бою во время прыжка. Wall Kick — это продвинутая (и по общему признанию лучшая)техника движения, которая позволит вам отскочить от поверхности, такой как стена или скала, а потом быстро поменять направление, сохраняя при этом свой импульс.
Для того, чтобы отпрыгнуть от стены, вам нужно: бежать к стене, прыгнуть на неё (лучше всего будет, если вы сразу достигнете самой высокой точки), затем держитесь перпендикулярно стене (с погрешностью в 5-10 градусов) и зажмите клавишу прыжка. Получается отскок от стены, который поможет сохранить скорость для дальнейшего движения.
Обучение этому трюку займет немного времени и большинство игроков сначала делают много ошибок: если вы зафиксируетесь на стене и отпустите все клавиши и нажмете «прыжок», нажмете клавишу «W», «S» или какую-либо другую клавишу во время прыжка — то ничего не выйдет. Умение пользоваться этим трюком даст вам дополнительный маленький манёвр, который вы можете использовать для поддержания скорости и импульса, или — давайте будем честными — просто для того, чтобы выглядеть круто в глазах врагов.
Вопреки распространенному мнению, Wall Kick можно сделать и без прыжка на стену: карабкаясь по поверхности просто нажмите клавишу прыжка. Это даст ещё больший импульс для следующего хода.
Итак, это все маленькие подсказки и приемы о движении, которые мы обнаружили в Apex Legends, но продолжайте проверять сайт, здесь самые новейшие открытия. На изучение трюков вам, вероятно, понадобится некоторое время, так что не останавливайтесь.
Практикуйтесь!
Источник
Паркур для начинающих: как перелезть стену, забор, перепрыгнуть крышу
Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере виртуально. Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать. Паркур вдохновляет на совершенствование собственного тела, на познание границ его возможностей. Плюс, это выглядит гораздо интереснее и кажется гораздо полезнее любого спорта: ну как умение поднимать штангу поможет тебе в условиях зомби-апокалипсиса, когда тебе потребуется убегать от пожирателей мозгов?
Что такое паркур, история появления
Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное.
Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.
История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.
В чем разница между паркуром и фрираннингом?
Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.
Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках.
Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.
Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.
Зачем нужен паркур?
Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.
Паркур — это физическая нагрузка. Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.
Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.
Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.
Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций.
Мы шутим про зомби, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.
Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе.
Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.
Как начать заниматься паркуром
Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.
Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.
Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.
Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.
Основные навыки
Баланс
Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.
Бег
Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.
Прыжок
Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.
Точный прыжок
Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.
Тик-так
Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.
Дроп
Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.
Приземление
Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.
Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.
Приземление на обе ноги
Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.
Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.
Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.
Ваулт
На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.
Как залезть на стену
Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.
Вол ран
Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.
Кэт лип
Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.
Источник