- Дэвид Копперфильд – Прохождение сквозь Великую китайскую стену – трюк, от которого замирает сердце
- Дэвид Копперфильд: первый иллюзионист, который научился летать и проходить сквозь стены
- История Персиваля Сэлбита — иллюзиониста, который впервые прошел сквозь стену и распилил женщину
- Магия из подвала
- Дым, зеркала и немного экзотики
- К 1910 году Персиваль полностью расстался с образом мага Хитэба.
- Триумф, овации, занавес
Дэвид Копперфильд – Прохождение сквозь Великую китайскую стену – трюк, от которого замирает сердце
Телевидение 90-х нас часто радовало чем-то новым, интересным. Естественно, что не обошлось и без чудес. Одним из самых и захватывающих шоу были выступления Дэвида Копперфильда. Как только его не называли – фокусник, иллюзионист, и даже волшебником и чародеем. Кем он был на самом деле, до сих пор остается загадкой, но его трюки поражали своей зрелищностью и таинственностью.
Одним из таких трюков оказалось прохождение сквозь Великую китайскую стену.
Только представьте себе, Копперфильд входит в каменную стену с одной стороны, и так же спокойно выходит из нее с другой.
Каждый здравомыслящий человек понимает, что на самом деле пройти сквозь камень невозможно, что это просто фокус, хорошо разыгранный и представленный публике, но даже спустя столько лет, когда смотришь на это действие, сердце замирает и кажется, что ты полностью погружаешься в сказку. Даже самые отъявленные скептики следили за каждым движением, затаив дыхание, и боясь пропустить мельчайшую деталь.
Какие только версии не высказывались, когда пытались разгадать этот трюк. И то, что в том месте, где он проходил сквозь стену, отсутствовали камни, и это не было видно обычному зрителю, тем более, что место «прохода» было тщательно со всех сторон закрыто задрапированной кабиной, и видно было только тень, освещенную светом мощных фонарей. Эта тень сначала медленно погружалась в стену и исчезала в ней, а потом так же медленно, извиваясь и кривляясь, появлялась из стены с противоположной стороны.
Некоторые шутники утверждали, что Дэвид Копперфильд подкупил китайцев, которые открыли ему потайной ход, через который он и перебрался на другую сторону. Как видите, за отсутствием понимания техники исполнения иллюзии, и такие версии возникали.
Но основная версия, к которой склоняются большинство экспертов-разоблачителей, это наличие ниши, куда спрятался иллюзионист, и ассистентов, которые периодически заменяли его. Многие эксперты единодушно сходятся в данном мнении, но проверить оборудование никому не удавалось, поэтому все эти утверждения так и остаются на уровне догадок.
Итак, по основной версии, в верхней ступени лестницы, по которой Копперфильд поднимался в кабину, находилась ниша, где прятался ассистент, пока фокусник шел к месту проведения трюка. Потом кабины закрывалась тканью, и благодаря фонарям, была видна только тень, которая постепенно, сначала руки, потом и все тело, «входил» в стену. Когда тело пропадало, ассистент прятался в другой люк под кабиной. В пользу этой версии говорит то, что днище кабины было достаточно толстое, там мог спрятаться лежащий человек.
Потом лестницу перевозили на другую сторону и приставляли к другой такой же кабине. Пока ассистент изображал рвущуюся из стены фигуру, Копперфильд вылезал из верхней ступени лестницы и представал перед публикой во всей красе.
Как видите, звучит не слишком загадочно. Поэтому, правильно раскрыт секрет этого фокуса или не правильно, какая разница. Ведь нас приводит в восторг этот трюк, даже если мы уверены, что это все только иллюзия. И чтобы в нашей жизни осталось хоть немного места для сказки, нужно просто смотреть и наслаждаться удивительными волшебными фокусами.
Источник
Дэвид Копперфильд: первый иллюзионист, который научился летать и проходить сквозь стены
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Дэвид Сет Коткин (David Seth Kotkin – настоящее имя иллюзиониста) родился в небольшом городке Метачен (штат Нью-Джерси, США) в еврейской семье. В детстве он заикался, отчего был очень застенчивым. К тому же внешность у мальчика была не самая привлекательная. Но, вместе с тем, Дэвид, будучи ребенком, на слух выучил Тору и обладал удивительной памятью. Когда мальчику было четыре года, дедушка продемонстрировал ему карточный фокус, Дэвид сумел тут же его повторить.
После первого трюка с картами маленький Дэвид стал интересоваться и повторять, а затем и придумывать свои фокусы. В семь лет мальчик удивлял своим мастерством прихожан синагоги, а в 12 – жителей всего города. Затем юный маг вступил в «Американское общество иллюзионистов» и обучал фокусам студентов университета, даже не достигнув совершеннолетия.
Поначалу Дэвид Сет Коткин был известен под псевдонимом «Давино», но затем он взял себе имя персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». В 1978 году иллюзионист попал на телевидение, где вел программу, демонстрируя свои фокусы.
Позже к Копперфильду пришла в голову идея заняться крупномасштабными иллюзиями. Первой стало исчезновение самолета. В 1983 году миллионы зрители ахнули, когда Дэвид заставил «исчезнуть» статую Свободы со своего постамента и с экранов радаров. Позже скептики бились об заклад, что запись смонтирована, изображение на радаре – подделка, а очевидцы – нанятые актеры. А те, кто разоблачают фокусы, утверждали, что зрители были настоящими. Сам фокус Копперфильд сумел провернуть с помощью игры со светом. В нужный момент подсветку статуи выключили, а зрителей ослепили специально направленные прожекторы.
Наиболее зрелищными выступлениями Копперфильда стали полеты. И фокусник не просто взмывал в воздух, при этом он еще и пролетал сквозь стеклянный куб, обручи, тем самым демонстрируя людям чудеса магии. Один из разоблачителей фокусов сумел повторить трюки иллюзиониста, раздобыв нужное оборудование. Он использовал очень тонкие тросы (диаметром менее 1 мм), способные выдержать вес до 100 кг.
Были у Дэвида Копперфильда и такие фокусы, разгадать которые не могут даже самые заядлые разоблачители. Например, прохождение сквозь Великую китайскую стену.
Невероятная артистичность Дэвида Копперфильда не вызывает у зрителей даже мысли о том, что что-то может пойти не так. В 1984 году Дэвид, закованный в кандалы и погруженный в воду, репетировал фокус «Бегство от смерти». К несчастью, он запутался в цепях и захлебнулся. Это поняли только через 1 минуту 20 секунд. Помимо шока, артист заработал еще растяжение сухожилий на руках и ногах, поэтому еще неделю после инцидента он передвигался на кресле-каталке.
Талант фокусника помогает Дэвиду не только на сцене, но и в реальной жизни. Однажды, когда иллюзионист возвращался с концерта, к его виску приставили пистолет и потребовали отдать деньги. Когда Дэвид вывернул карманы, то они оказались пусты. Позже Копперфильд признавался, что проделать этот фокус, те теряя самообладания, составило ему большого труда.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
История Персиваля Сэлбита — иллюзиониста, который впервые прошел сквозь стену и распилил женщину
Работа фокусника восхитительна, но зачастую крайне неблагодарна. Иллюзионисты в поте лица годами работают над новыми трюками, которые становятся признанной классикой — но далеко не всех из них запоминают. К сожалению, именно это произошло с легендарным П.Т. Сэлбитом. Все помнят и чтят Гудини, знают Копперфильда, однако про легендарного Сэлбита, также известного как египетский мастер темных искусств Джоад Хитэб, широкая публика позабыла. И совершенно незаслуженно: это не только один из основоположников иллюзионистского ремесла, но и великий новатор — именно Сэлбит в свое время изобрел легендарный трюк с распиливанием женщины и стал первым фокусником, кто прошел сквозь стену.
Считаем, что пора сдуть пыль с его наследия и рассказать, каким образом этому человеку удавалось воплощать в жизнь настоящие чудеса.
Магия из подвала
На самом деле П.Т. Сэлбита звали Персиваль Томас Тибблс. Он родился 17 ноября 1881 года в Лондоне, на малой родине великого английского поэта Джона Китса — в районе Хампстед. С детства юный Перси проявлял дарования не только в учебе, но и в изящных искусствах. В свободное от штудий время он рисовал, собирал и клеил модели, вырезал из дерева и вообще был довольно деятельным малым. Родители надеялись, что их сын станет инженером, но, поскольку денег на обучение в семье не было, мальчика с 13 лет отдали в ученики местному ювелиру — чтобы и деньги зарабатывал, и энергию пустил в полезное русло.
Контора ювелира располагалась на втором этаже в доме по соседству от Тибблсов, цокольный в этом же здании сдавался под складские помещения. Часть инвентаря из ювелирного тоже хранилась внизу, так что Перси частенько там бывал, но никогда не обращал на чужое барахло внимания. Новые арендаторы менялись практически ежемесячно, но вещи всегда были примерно одни и те же: ящики, старые стулья, трубы и прочие, совершенно неинтересные мальчишке предметы.
Так было до тех пор, пока в один прекрасный день — Перси к тому моменту работал в ювелирном уже несколько лет — цоколь не занял один таинственный тип, плотно заставивший склад огромными ящиками, на каждом из которых была огромная надпись с инициалами — «Ч.М.». Ящиков было столько, что Перси с неделю приходилось сквозь них буквально протискиваться. При этом буквы Ч и М все время мелькали у него перед глазами, и каждый раз он ловил себя на мысли, что откуда-то их знает — но никак не мог припомнить, откуда.
Озарение пришло к Перси мгновенно, когда однажды он едва не столкнулся на пороге склада с этим самым «Ч.М.» — им оказался Чарльз Морритт, знаменитый на весь Лондон конферансье, фокусник и гипнотизер по прозвищу Профессор (который, к слову, чуть позже научит Гарри Гудини фокусу с исчезновением слона). Перси Тибблс не мог в это поверить — сам Профессор, каждые выходные устраивавший фурор на лучших подмостках столицы, стоял перед ним на расстоянии вытянутой руки. Поначалу парень не решился познакомиться с Морриттом, но через какое-то время сам наведался к нему на цокольный этаж, где тот уже разобрал все ящики.
Невзирая на бешеную популярность, Профессор оказался простым и весьма дружелюбным человеком. Правда, когда Морритт заметил, как подросток смотрит на расставленный тут и там дорогостоящий реквизит для фокусов, он настрого запретил Перси что-либо трогать в его части подвала без спроса. Но было уже поздно. Мальчик настолько вдохновился увиденным, что больше ни о чем и думать не мог. Перси во что бы то ни стало решил стать фокусником.
Юный Перси Тибблс стал проводить на цокольном этаже больше времени, чем на работе, что не могло не сказаться на отношении ювелира к подмастерью, но ничего поделать уже было нельзя — Перси нашел себе нового учителя. Он даже по ночам оставался на работе подольше, чтобы лишний раз сбегать вниз и почитать заметки Морритта о фокусах, что в конце концов привело к весьма поразительным результатам. Буквально за неделю Перси Тибблс освоил трюки с монеткой, фокус с исчезающим в тряпочке стаканом и похожий фокус с носовым платком.
Узнав о том, что Перси без разрешения бывал в подвале, Профессор категорически отказался брать его в ученики, однако умения Перси его все же удивили. Морритт согласился дать ему несколько уроков в обмен на то, что Тибблс навсегда оставит его в покое. В принципе, Перси не очень-то и расстроился — за время «штудий» на цокольном этаже он тщательно переписал несколько тетрадей с фокусами Профессора, так что у парня было много материала для самостоятельной работы.
Дым, зеркала и немного экзотики
К тому моменту, когда Морритт покинул подвал, Перси уже начал давать первые шоу — для детворы в родном Хампстеде. Он взял себе псевдоним П.Т. Сэлбит, под которым дебютировал с искрометным шоу, где были фокусы с исчезновениями предметов, картами, левитацией перышек и даже чтением мыслей. Хотя с чтением мыслей вышло не очень здорово — подкупленные им заранее мальчишки из зрительного зала в тот же вечер растрепали всей округе о нехитрой технологии трюка.
И все же П.Т. Сэлбит смог покорить публику. Сперва он давал выступления в небольших пабах и на частных вечеринках, однако постепенно его стали приглашать и большие мьюзик-холлы — правда, все больше для разогрева толпы.
Тем временем Персивалю стукнуло 20 лет. Оставив работу у ювелира, молодой человек стал подрабатывать разнорабочим, а также писал небольшие заметки в одну из лондонских газет об околотеатральной жизни столицы. Но и фокусы бросать не хотелось.
Оценив перспективы, П.Т. Сэлбит решил пойти ва-банк. Он вкладывает последние деньги в изготовление реквизита для новых, крайне сложных с технической точки зрения фокусов и придумывает себе новый образ — египетского мага Джоада Хитэба, прячущего за тюрбаном, плащом и жутким гримом тайны древнего восточного волшебства.
Экзотический вид фокусника привлек к молодому человеку пристальное внимание публики. Посмотреть на шоу загадочного мага съезжались не только со всего Лондона, но и из пригорода — денежки начали течь к Персивалю пусть пока и не рекой, но хорошим ручейком, что позволяло ему не только обеспечивать себя, но и придумывать новые трюки.
В то время он строил выступления в основном вокруг дыма и зеркал. Например, в одном из номеров Хитэб просил зал назвать ему какого-нибудь художника, подсадной человек в зале выкрикивал имя, после чего ассистент под сценой подсвечивал маленькую репродукцию, и та через систему зеркал отражалась на пустое полотно, стоявшее на сцене. Выглядело это так, будто по мановению руки великого мага на пустом полотне проявлялась картина названного живописца. И хотя технология к тому моменту была уже не новой, дым, пиротехника и актерские дарования Хитэба делали свое дело — зрители оставались в полном восторге.
С одной стороны, необычное облачение позволяло Перси будоражить обывателей, но с другой — ему не хотелось до конца дней выходить на сцену с намалеванными буквой V адскими бровями. Он мечтал покорять публику не буффонадой, а фокусами. К сожалению, мы знаем об этом периоде Персиваля не так много — известно лишь, что он в роли Джоада Хитэба около 10 лет ездил с гастролями по городам США и заработал хорошие деньги. Тем не менее, какими-то новаторскими фокусами он в те времена похвастаться не мог. В основном его репертуар состоял из фокусов с исчезновениями, «Призрачных картин», простенькой левитации и других классических трюков.
Но, как выяснилось позже, пока Хитэб развлекал зрителей незатейливым баловством, Сэлбит готовил нечто грандиозное.
К 1910 году Персиваль полностью расстался с образом мага Хитэба.
Часть фокусов он перенес в новую концертную программу, однако в основном она состояла из ранее неизвестных номеров — и крайне потешных. Например, фокус под названием «Могучий сыр», во время которого Сэлбит выкатывал на сцену здоровенную голову сыра и просил кого-нибудь из зала уронить ее на бок. К удивлению толпы, сделать это не удавалось даже самым здоровенным мужикам — вновь и вновь она вставала «на ребро». Вся штука была в том, что внутри находился специальный гироскоп, так что уронить сыр было попросту невозможно.
Тем не менее, на тот момент в Лондоне имя Сэлбита не звучало особенно громко. Самыми популярными иллюзионистами Британии тогда были Дэвид Дэвант и Джон Невил Маскелайн, работавшие блистательным дуэтом и, в отличие от Хитэба, предпочитавшие не наряжаться в карнавальные костюмы. Именно им П.Т. Сэлбит и предложил новую идею — на время превратиться в трио, объехать с выступлениями Великобританию и США, а в качестве финального аккорда выступить с совершенно феноменальным шоу в легендарном лондонском театре — Зале Святого Георгия (закрыт с 1966 года).
Обсудив нюансы, троица ударила по рукам. Гастроли получились отличные — как на родине, так и в Америке — но последний концерт 1914 года оказался поистине уникальным. Во время выступления Дэвант заставил летать по сцене живого человека, Маскелайн «отрубил» себе голову и побегал с ней туда-сюда, но гвоздем программы стал номер Сэлбита — он стал первым в мире фокусником, который выполнил трюк с прохождением сквозь стену.
Нужно ли говорить, что успех был просто фантастический. Газеты пестрели заголовками о том, что в Зале Святого Георгия накануне свершилась настоящая магия, да и «сарафанное радио» разнесло новость о новом шоу по всем городам и весям, что превратило трио в настоящую легенду. Конечно, сегодня мы знаем, что этот фокус делается с помощью ассистента и секретного лаза, но тогда мозги у публики от такого просто взрывались.
К сожалению, после того выступления его участники предпочли работать по одиночке. Дэвант продолжил выступать в Лондоне, а Маскелайн увлекся изобретательством — именно он придумал автоматический замок, который открывается с помощью монетки. Таким образом, именно он считается изобретателем первого в мире платного туалета.
Сэлбит сперва поездил по гастролям, однако Первая Мировая война дала о себе знать — народ в Европе не очень-то был настроен смотреть забавные трюки, поэтому Сэлбит на какое-то время перебрался в США. Лишь через 6 лет он вновь вернулся в Лондон и не просто так, а с новым, доселе невиданным фокусом.
Триумф, овации, занавес
17 января 1921 года на сцену лондонского театра «Эмпайр» вышла ассистентка П.Т. Сэлбита, которую тот связал и положил в продолговатый узкий ящик, лежавший на столе — публике была видна лишь голова девушки. После этого фокусник взял пилу, установил ее примерно по центру ящика и стал пилить. Когда полотно дошло до середины ящика, в обмороки начали падать женщины, сидевшие на первых рядах. Когда пила продвинулась еще, и на лице ассистентки появилась гримаса боли, вслед за женщинами стали терять сознание и мужчины.
Но естественно, как только ящик вновь открылся, и хохочущая девушка выскочила из него живая и невредимая, публика разразилась стоячими овациями. Так П.Т. Сэлбит впервые в истории исполнил трюк с распиливанием человека, навсегда вписав себя в историю иллюзионизма.
Сэлбит распиливает ящик
В дальнейшем Сэлбит еще не раз показывал и «Хождение сквозь стену», и «Распиливание девушки», что обеспечило ему безбедную жизнь, однако безоблачной она все-таки не была. Да, для публики фокус с распиливанием человека еще долго оставался загадкой, однако коллеги по ремеслу довольно быстро поняли, в чем там дело — либо в самом столе имеется ниша, в которой лежит тело ассистентки, пока пилят ящик, либо девушка должна быть очень гибкой, и тогда ее можно будет под хитрым углом положить в верхнюю половину ящика, а в нижний сунуть кукольные ноги (в этом варианте половинки ящика можно раздвигать, что еще эффектнее).
Сэлбит пытался запатентовать свой фокус, однако других иллюзионистов это совершенно не волновало — они просто немного видоизменяли трюк, после чего юридически к ним было невозможно подкопаться. Так фокус мгновенно разошелся по всему миру и превратился в народный, да еще какой — до сих пор для многих распиливание девушки является первым, что приходит на ум при слове «фокус».
И вновь Сэлбит кого-то пилит
Но если для себя Сэлбиту и не удалось выбить в суде хоть что-то, в конце концов он смог помочь старому знакомому. В 1928 году по обвинению в незаконном обогащении был арестован Чарльз Морритт — тот самый Профессор. Несостоявшийся ученик пришел ему на выручку, — Сэлбит внес за к тому моменту практически прозябавшего в нищете Профессора залог, после чего оплатил все адвокатские услуги, чем попросту его спас. В итоге с Морритта были сняты все обвинения.
Что касается дальнейшей судьбы П.Т. Сэлбита, то она покрыта вуалью тайны. Одни говорят, что он прозябал где-то в лондонских трущобах вплоть до своей смерти 19 ноября 1938 года, другие утверждают, что он умер от сердечной недостаточности в собственном имении. В любом случае, теперь это уже не более чем очередная загадка, оставленная потомкам великим фокусником.
Кстати, о потомках. Если широкая публика и позабыла Сэлбита, то иллюзионисты помнят и любят его до сих пор. 17 января 2021 года, в честь столетия со времен исполнения первого в мире трюка по распиливанию девушки, артисты из общества The Magical Circle, в котором состоит Дэвид Копперфильд и множество других известных фокусников, проведут в Facebook праздничное онлайн-мероприятие.
И можно не сомневаться, что в ходе празднования кого-нибудь, да распилят.
Источник