Как называется разрисовка стен

Виды техник художественной росписи стен

Человек во все века стремился украсить своё жилище. Даже когда наши прародители обитали в пещёрах, то они украшали их стены росписью, повествующей о нелёгких буднях той поры. Конечно, сегодня мы уже живем не в пещерах, но традиция украшать художественной росписью стены дома существует и сейчас, и, более того, приобретает всю большую популярность.


Фото с сайта graffitizone.ru

Есть множество техник по нанесению рисунка, подразделяющиеся на две группы: современные и классические (традиционные).

Классическая техника

Нанесение настенной росписи по классической технологии производится вручную при помощи художественных кистей. Наиболее известной из всех является фреска, изображаемая на сырой штукатурке. Если же изображение наносится на сухую штукатурку, то это техника алсекко. Также к этому виду техники относятся энкаустика, буон фреска и сграфитто.

Фреска

Fresco с итальянского «свежий». Название отражает суть самой технологии: рисунок наносится на только что нанесенную штукатурку при помощи водорастворимых красок. При высыхании на её поверхности образовывается пленка, защищающая изображения от воздействия внешних факторов. Пик популярности данной техники пришелся на эпоху Возрождения, изделия которой существуют и сейчас, представляя собой произведения искусства.

Алсекко или a secco

Рисунок в технике алсекко наносится в отличие от фрески на сухую штукатурку. A secco с итальянского «по сухому». Для этого краски сперва растирают на растительном клее и яйце, а затем в них добавляются известь и акриловые, масляные, темперные краски. «Сухая фреска» менее популярна, чем «сырая».

Читайте также:  Влажность стен при ремонте

Буон фреска

Так как в краски, используемые художником, не добавляется темпер, то буон фреска считается чистой фреской.

Сграфитто

Сграфитто с итальянского «выцарапанный». Это весьма сложная техника. Сперва на стену наносится черного цвета грунт, затем белого, а изображение создается путем соскабливания верхнего слоя до нижнего. Изобретение сграффито принадлежит древним грекам, но широкое распространение оно получило в эпоху Ренессанса у итальянцев.

Энкаустика

Эта техника заключается в нанесении расплавленной на воске краске либо масляной краски на сухую штукатурку. Также сюда включается технология рисунка, нанесенного сперва на деревянную панель либо холст, с последующим наклеиванием на стену.

Современная техника.

Настенная роспись как и другие виды искусства постоянно развивается, и возникают новые виды и способы техники.

    роспись, наносимая на декоративную штукатурку. На стены до нанесения красок необходимо нанести специальную отделку, которая придает им объем, а сам рисунок приобретает дополнительный объем. роспись светящимися и невидимыми красками. В данной технике такие современные материалы как краски с эффектом перламутра, светонакопительные, флуоресцентные краски, которые светятся в темноте. роспись акрилом. Такая краска легко наносится и быстро сохнет, а также придает изображению игру света и объем, что является идеальным свойством для создания настенной росписи. роспись темерой. Ее часто сочетают с акриловыми красками, что позволяет создать сложное и утонченное изображение. аэрография. Наносится при помощи специального аэрозоля. Изображения получаются долговечными, пластичными и объемными. граффити. Техника используется преимущественно для внешнего пространства — заборов, стен зданий. Изображения наносятся аэрозольными баллончиками, заправленными краской. храмовая техника или 3D- роспись. Рисунки, выполненные в данной технике, способны визуально преображать и искажать пространство.

Источник

Все о росписи фасадов зданий

Росписи фасадов зданий оживляют серые города, спальным районам добавляют красок, будоражат воображение, восхищают, радуют, заставляют задумываться над сюжетом. Эмоциональная нагрузка от увиденного зависит от темы мурала и таланта художника.

Особенности

Уличная роспись безупречно получается у художников, имеющих опыт именно в этом направлении искусства. Как бы талантливо мастер ни писал холсты, не у каждого получится охватить перспективу улицы в целом. Чтобы фреска, граффити или мурал смотрелись на все 100%, нужно учитывать много факторов:

  • стороны света;
  • естественную освещенность в разное время суток, искусственное ночное освещение;
  • местонахождение здания в общей концепции улицы;
  • форму и масштаб стены.

Только с учетом внешних факторов, подбирается подходящее цветовое решение и сюжет (возможно, с привязкой к местности). Следует учитывать также иллюзорное искажение рисунка при рассматривании его на большом расстоянии, в таком случае у человеческого глаза снижается способность охватывать перспективу небольших деталей. Поэтому предпочтение отдается монументальности, крупному плану.

В росписи фасадов зданий участвуют разные техники: фрески, муралы, граффити, красками воспроизводятся узоры, народные орнаменты.

Граффити

Первые граффити оставили нам наши пращуры в виде наскальных рисунков. Современный вид искусства зародился в США в начале прошлого века. Тогда художники «оживляли» своими рисунками скучные товарные вагоны. Довольно быстро «вагонная» живопись перекочевала на стены домов и заборы.

Граффити рисуют с помощью красок либо процарапывают на стене, стекле. Это могут быть рисунки или надписи, цветные и черно-белые.

Граффити-райтеры не терпят светских правил и ограничений, это удел свободных художников, поэтому, работы не согласовываются с представителями местной власти и зачастую считаются вне закона.

Муралы

Относят к монументальному виду уличной живописи. Разрисовать стену многоэтажки баллончиком краски за несколько минут не удастся, поэтому, в отличие от граффити, мурал приходится согласовывать с местными властями. Зато такой стрит-арт вполне легален, иногда ему отдают целые улицы. Это делается не только ради украшения города, но и чтобы защитить его от неформального проявления граффити.

Муралы, в отличие от граффити, кроме картинки несут идею, смысловое значение. В этом случает они ближе к традиционным фрескам, изображающим сцены из жизни или мифические сюжеты.

Кроме того, муралы очень реалистичны, иногда такие рисунки напоминают фотографии.

Цветная бессюжетная роспись

Роспись, не несущая смысловую нагрузку, может осуществляться на бревенчатых, кирпичных стенах, поверхностях, выполненных из бруса или под бамбук. Каждый кирпич, брус или бревно разукрашивается отдельным цветом. Получаются веселые частные домики. Цветная бессюжетная роспись осуществляется также в виде узоров и народных орнаментов.

Подготовка поверхности

Прежде чем приступить к росписи стен, необходимо провести подготовительные работы:

  • выбрать здание с подходящей стеной;
  • подписать договор с местной администрацией на выполнение работ;
  • выбрать тему, определить концепции, нарисовать эскиз;
  • собрать необходимые материалы и инструменты с учетом уличных работ и масштаба поверхности;
  • позаботиться о возможностях доступа к рабочему месту;
  • продумать, где предстоит хранить оборудование;
  • оградить рабочее место от присутствия посторонних лиц с целью их безопасности;
  • подготовить поверхность стены в следующем порядке: непосредственно стена, штукатурка, слой финишной шпаклевки, грунтовка.

Если здание уже построено, то стены, скорее всего, готовы к покраске. Поверхности дома, который находится в стадии строительства, лучше взять под свой контроль, проверить качество оштукатуривания, чтобы к моменту сдачи объекта на стенах можно было работать. Грунтовать стену лучше составом того же производителя, краски которого будут использоваться для нанесения росписи.

К зданию высотой более трех метров нужен особый доступ. Для этого сооружают леса или используют подвесную люльку.

Стена, выбранная под роспись, заливается базовой краской – белой или темно-серой, в зависимости от тональности будущего рисунка. К работе приступают после полного высыхания. Хорошо подготовленная стена должна быть твердой, сухой и чистой.

Части стены, на которую не наносится рисунок, лучше временно защитить полиэтиленом.

Этапы нанесения краски

Работы необходимо выполнять в сухую погоду с плюсовой температурой воздуха. В первую очередь на грунтованную стену переносят эскиз. Если он детально проработан, с четко выведенными пропорциями и перспективами, на поверхность наносят сетку и по ней выполняют набросок.

Можно обойтись и без сетки, нанести контуры рисунка с помощью проектора. Возможность применения такого способа зависит от размеров стены, мощности техники и отсутствия лесов.

Когда эскиз детально прорисован на стене, приступают непосредственно к росписи. Все материалы подбираются с характеристиками применения для наружных работ. Краски лучше использовать такие, как Alpina, Caparol, всевозможные составы Tikkurila, а также силикатные виды и лазури.

Подобрав краски, приступают к детальному исполнению художественной росписи, работают над локальными пятнами рисунка, объемами и мелкими штрихами композиции. Работу выполняют от общего восприятия к частным деталям, это позволяет сохранить целостность всего изображения.

По окончании росписи и полного просыхания красок работу покрывают защитным слоем, например, акриловым матовым лаком.

Красивые примеры

Даже простейшая роспись оживит унылое серое здание. Но обычно художники не ищут легких путей, а создают на городских стенах настоящие шедевры.

  • Если авторы желают шокировать зрителя, прибегают к трехмерным изображениям, рассекая здание рекой или рисуя застрявший в стене автомобиль.

  • Необычно смотрятся в городских кварталах фальшивые фасады зданий. На улицах словно появляются строения прошедших эпох.

  • Простая пятиэтажка превращается в веселый незабываемый объект стрит-арт. Кому бы не хотелось проживать в таком удивительном доме?
  • Художники имеют возможность «привязать» сюжет росписи к объектам улицы. Получаются интересные работы с нарисованными детьми, поливающими реальные деревья.

Источник

Виды и стили граффити

Как называются разные виды и стили граффити? Рисунки на стенах создаются отнюдь не в хаотичном порядке. Рассмотрим подробнее основные направления в этом виде уличного искусства.

Основные виды граффити

Writing – это один из основных стилей нанесения граффити. Всех художников-граффитистов называют “райтерами”. Это направление можно считать основоположником всех стилей. Здесь нет ограничений или какой-то определенной техники; художник сам определяет для себя в каком стиле ему лучше рисовать. Это направление включает в себя использование:

  • аэрозольной краски;
  • настенных маркеров;
  • готовых трафаретов;
  • роликовых валиков, кистей и т.д.

Работы выполненные в этом стиле принято называть скетчами. Sketch может быть подготовлен заранее на бумаге или при использовании специальной программы.

Tagging – теггинг (таггинг) используется для обозначения имени и зачастую применяется в качестве подписи к работе. Здесь очень часто применяется техника каллиграфии и смешанные технологии райтинга. Причем, теги можно ставить только под собственными работами, хаотичное нанесение собственной подписи на разные объекты принято относить к вандализму. Теги тоже могут рисоваться от руки или подготавливаться в специальной программе.

Bombing – это экстремальное направление граффити. Суть этого метода заключается в том, чтобы нарисовать изображение как можно быстрее на движущихся объектах или в опасных условиях. Например, на краю моста или на высоком балконе. Этому стилю свойственно иметь плохую прорисовку мелких деталей, так как у граффитистов не хватает времени и возможности прорабатывать мелкие детали.

Scratching / Scrabbing – подразумевает нанесение изображений посредством царапин. Такая манера исполнения не очень уважается среди райтеров. Такой стиль всегда подразумевает порчу поверхности различных предметов и объектов, и большинство граффитистов сходятся во мнении, что такой стиль не приведет ни к чему достойному.

Clean Advertising – это сравнительно новое направление, которое относится к коммерческой деятельности; очередной способ размещения рекламы, а также источник заработка для коммерческих художников.

Стили рисования граффити

Bubble Letter – “bubble” в переводе с английского означает “пузырь”. И, как становится ясно из названия, для этого стиля характерны круглые и дутые формы. В таком стиле выполняются примитивные рисунки и создаются слова. Также один из первых видов граффити. При использовании техники Bubble Letter комбинируются два схожих цвета, которые придают рисунку объем.

Throw-up – этот стиль граффити принято относить к одному из самых простых. Впервые он появился в Нью-Йорке. Характерная черта для этого стиля выражается в использовании двух цветов и простых линий. Такие рисунки бывают как правило очень крупными и объемными.

Blockbusters – был придуман в Лос-Анджелесе. Использовался уличными группировками для того, чтобы обозначить свои территории. Ключевая особенность этой манеры рисования заключается в использовании одного или двух цветов. Рисунок при этом должен быть максимально простым и лаконичным, отображать символику авторской группировки.

Characters – нанесение различных персонажей из мультфильмов, известных фильмов и книг. К этому направлению можно причислить и персонажей созданных самостоятельно в иной вселенной, например, в комиксах. Это один из самых сложных стилей, так как он требует художественных навыков. Часто при этой технике используется тонкая игла с краской для прорисовки мелких деталей.

Messiah Style – это направление graffiti было придумано известным райтером из Нью-Йорка по кличке Vulcan. В этом стиле используются буквы с эффектом, похожим на наложение слоев.

Wild Style – один из самых сложных для прочтения стилей. При его создании используется от трёх и более цветов. Зачастую переплетение оказывается настолько сложными, что их могут разобрать только сами авторы. Подготовка такого рисунка занимает достаточно много времени и требует высокого уровня мастерства. Даже после того, как рисунок будет продуман до мельчайших деталей, понадобится большое количество времени для реализации изображения.

Computer Roc Style – авторская идея еще одного исполнителя из Нью-Йорка под псевдонимом Case2. Второе название этого стиля “перел”. Для этого стиля характерно разделение разных фрагментов рисунка и наклонение их в разные стороны.

3D / FX Style – одна из новых (сравнительно) разновидностей, которая подразумевает нанесение изображений в формате 3D. Оптические иллюзии очень выгодно выглядят на поверхностях стен; именно по этой причине многие граффитисты создают работы именно в этом стиле.

Каждый день разрабатываются новые техники рисования и развитие этого направления искусства не стоит на месте. Возможно, в будущем мы сможем увидеть новую манеру исполнения и самые дерзкие решения.

Источник

Оцените статью