- Интересные статьи
- Правила и требования к оформлению информационных стендов 11.07.2018 15:06
- Приспособление выполняет одну или несколько функций:
- Конструкция
- Нормативное регулирование
- Уголок потребителя обязательно должен содержать следующие данные:
- Правила оформления
- Как сделать стенд своими руками — пошаговые инструкции для начинающих с фото примерами
- Как подобрать материал для изготовления стенда?
- Как сделать стенд для информации своими руками?
- Рекомендации по изготовлению стенда
- Стенд своими руками: особенности и принципы изготовления
- Преимущества собственноручного изготовления стенда
- Правила оформления информационных стендов: что должно быть, в каких цветах и стиле
- Что можно разместить на стенде
- Принципы оформления информационных стендов
- Как правильно оформить информационный стенд в организации
Интересные статьи
Правила и требования к оформлению информационных стендов 11.07.2018 15:06
Информационный стенд — плоская подвесная конструкция, предназначенная для размещения информации на бумажных носителях.
Приспособление выполняет одну или несколько функций:
На доске также можно разместить образцы продукции, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя.
Конструкция
Информационный стенд состоит из щита и крепежей. Щит может быть изготовлен из любого материала, однако чаще всего представляет собой лист ПВХ толщиной от 3 до 5 мм. Носители могут закрепляться на щите при помощи специальной фурнитуры (кармашков или ) или пластиковых карманов (плоских или объемных).
Нормативное регулирование
Наполнение информационного стенда регламентируется ФЗ «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей 9, каждый собственник предприятия должен оформить информационный стенд («Уголок потребителя»). При этом за непредоставление информации ему грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей.
Уголок потребителя обязательно должен содержать следующие данные:
Выбор названия, формата и места размещения остается за собственником — главное, любые информационные стенды должны быть доступны, удобны и содержать все необходимые клиенту сведения об организации.
Правила оформления
Правило №1. Цель. Важно понимать, какие функции будет выполнять ваша информационная доска — ответив на этот вопрос, вы легко справитесь с наполнением стенда.
Правило №2. Привлечение внимания. Информационные стенды любого типа должны быть заметными, вызывать интерес. Вам необходимо убедить посетителя подойти и ознакомиться с информацией всего за 5–10 секунд — именно столько в среднем задерживается взгляд на новом предмете. Используйте нестандартный подход: поэкспериментируйте с формой, яркими акцентами, фоном, подачей информации (схема, инфографика, комикс и т. д.).
Правило №3. Простота. Человек не способен одновременно концентрироваться на большом числе объектов. Расставьте приоритеты — подумайте, что важно увидеть в первую очередь, а что может служить вспомогательным материалом, подкрепляющим основное сообщение. Используйте визуальные инструменты — иллюстрации, фотографии, схемы, инфографику: наглядные данные лучше воспринимаются и запоминаются.
Правило №4. Минимализм. Не переусердствуйте с визуализацией, особенно — с яркими акцентами. Используйте их аккуратно, чтобы подчеркнуть главное — иначе внимание человека будет рассеиваться, и будет не ясно, что вы пытаетесь донести.
Правило №5. Актуальность. Важно регулярно обновлять информацию. Все нововведения и объявления должны «бросаться в глаза» и быть свежими. Обязательно приглашайте посетителей на планируемые мероприятия — выставки, дни открытых дверей и т.п.
Источник
Как сделать стенд своими руками — пошаговые инструкции для начинающих с фото примерами
Для чего нужен стенд? Это приспособление предназначено для размещения важной информации так, чтобы она была интересно представлена и доступна.
Стенды размещают в торговых центрах, общеобразовательных и других учреждениях. В настоящее время множество компаний занимаются изготовлением стендов на заказ, но сделать его можно и самостоятельно, подобрав при этом наиболее подходящий материал и размер, а также прилично сэкономить.
Как подобрать материал для изготовления стенда?
Самым популярным материалом для изготовления информационных досок является пробка. Данный материал обладает массой положительных характеристик и подходит к использованию в учреждениях любого типа. Именно пробку выбирают для стендов для детских садов, так как она является безопасным и гипоаллергенным материалом. Отметим также и другие преимущества пробковой доски:
- Влагостойкость;
- Долговечность, износоустойчивость, устойчивость к механическим повреждениям;
- Отлично удерживает силу удара;
- Устойчив к воздействию химических моющих средств;
- Огнеупорность;
- Устойчивость к размножению грибка и плесени;
- Довольно продолжительный срок эксплуатации.
Для оформления оборотной стороны стенда можно использовать тонкий лист фанеры или ДВП.
Как сделать стенд для информации своими руками?
Совершенно не обязательно обладать специальными знаниями и умениями, чтобы соорудить стенд самостоятельно и дополнить им комнату, группу в детском саду или школьный класс. Чтобы изделие гармонично вписалось в интерьер помещения, необходимо тщательно продумать его дизайн. Экспериментировать можно как с основным оттенком, так и с дизайном оформления стенда. В качестве основного отделочного материала можно использовать краску, ткань, самоклеящуюся пленку и многое другое.
Для обрамления стенда можно использовать рамку из дерева, пластика, алюминия, пенопласта, кабель-каналы, подходящие по ширине и так далее.
При изготовлении также необходимо учесть и способ крепления. Для более удобного использования рекомендуется подвесной способ крепления, так как монтаж при помощи клея может доставить массу неудобств в будущем.
Рекомендации по изготовлению стенда
- Ответственно подойдите к выбору места расположения конструкции. Оно должно быть хорошо освещенным и доступным для всеобщего обозрения. Попытайтесь визуально представить его расположение на выбранном месте.
- Гораздо интереснее и привлекательнее будет выглядеть стенд, оформленный в яркой цветовой гамме, но основное его оформление все же должно соответствовать стилистике помещения.
- Заранее позаботьтесь о надежности крепежных изделий.
- Прежде чем приступать к работе по изготовлению, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, в том числе острый нож.
- Подобрав место расположения конструкции, определите ее размер и подготовьте материалы, которые понадобятся для оформления.
Стенд своими руками: особенности и принципы изготовления
Итак, первое, с чего необходимо начать – это основа конструкции. После того, как размер стенда определен, необходимо подобрать пробковую доску и фанеру подходящего размера и склеить их при помощи клея или жидких гвоздей. Далее заготовку необходимо покрасить, обтянуть тканью или пленкой и можно приступать к оформлению.
Начать оформление конструкции необходимо с кармашков, в которых будут размещаться листы с информацией. Для этой цели можно использовать оргстекло подходящего размера или прочные канцелярские файлы. Количество кармашков может быть абсолютно любым.
Далее необходимо определить тематику оформления. Это может быть, как расписание уроков, так и уголок ЗОЖ, поздравления с праздником и так далее. Название стенда – это важная часть его оформления. Заголовок должен быть ярким, крупным и бросаться в глаза. Помните, что информационный стенд – это визитка организации, поэтому его оформлению следует уделить повышенное внимание. Буквы для заголовка можно вырезать их яркого пластика или из ненужных журналов.
Помните и про обрамление стенда. С рамкой конструкция будет выглядеть более эстетично и лаконично.
Листы с информацией и другими важными сведениями можно прикрепить к стенду при помощи кнопок или английских булавок, но если речь идет о детском учреждении, то стоит подыскать альтернативный способ.
Преимущества собственноручного изготовления стенда
- Возможность создания уникального, оригинального, неповторимого дизайна, удобное расположение, форма и размер.
- Самостоятельно изготавливая конструкцию, вы сможете подобрать материалы, идеально подходящие к интерьеру помещения.
- У вас появится возможность размещения на стенде исключительно той информации, которая нужна именно вам, а также выбора оптимального расположения кармашков на доске.
- Изготавливая доску для информации своими руками, у вас появится возможность подобрать цветовую гамму, наиболее подходящую к общему стилю помещения.
- Вам не придется приспосабливаться к конструкции, изготовленной по шаблону, так как вы сможете расположить кармашки и информационные поля по своему усмотрению.
- Собственноручная работа – это отличный способ подчеркнуть индивидуальность, внести изюминку в образ помещения.
Изготовление конструкции не займет много времени и не отнимет много сил. Всего лишь за 30 минут вы сможете изготовить простую конструкцию небольшого размера. Со стендами большего размера и сложности придется немного повозиться, но будьте уверены, что результат превзойдет все ваши ожидания.
Стенды активно используются людьми, как в домашних условиях, так и в условиях учреждений образовательной, медицинской, транспортной и другой направленности.
Важная информация, планы на будущее, памятные фотографии, органайзер, список сотрудников, расписание занятий и это далеко не исчерпывающие перечень сведений, которые могут располагаться на стенде.
Источник
Правила оформления информационных стендов: что должно быть, в каких цветах и стиле
Качественно и аккуратно оформленный информационный стенд – одна из важных деталей для компании, причем как коммерческой, так и государственной. Его используют сфере торговли и услуг. Стенд нужно располагать в удобном месте, где для каждого потребителя будет обеспечен свободный доступ. А если в нем какая-то особенно важная информация – в самой оживленной зоне, где стенд смогут увидеть как можно большее количество людей. Есть и другие тонкости оформления, позволяющие повысить эффективность и привлекательность стенда для клиентов.
Что можно разместить на стенде
Классический вид информационных стендов – уголок покупателя (потребителя). Он должен представлять информацию о компании как о хозяйствующем субъекте, который осуществляет сервисную или торговую деятельность.
В уголке потребителя размещают:
- Закон о защите прав потребителей.
- Документ, подтверждающий государственную регистрацию.
- Лицензии и другие документы, удостоверяющие государственную аккредитацию, ели она обязательна.
- План эвакуации и правила противопожарной безопасности.
- Контактные данные и местонахождение организации.
- Режим работы объекта торговли или услуг.
- Книгу жалоб и предложений (ее нужно прошить и пронумеровать).
- Правила санитарно-эпидемиологической безопасности, если они предполагаются для данной отрасли.
Еще при оформлении стенда любая компания может разместить на нем ту информацию, которую считают полезной для клиентов и сотрудников. Это могут быть цель и миссия компании, краткая история появления.
Стенд может выполнять функцию интерьерной рекламы. Здесь можно рассказывать покупателям об акциях, новинках и продукции в целом. Другой вид стендов – Доска почета. Она может выступать частью имиджа организации, помогать продвигать продукт, влиять на лояльность как работников, так и клиентов.
Из всего можно определить главный принцип – стенд оформляется в зависимости от выполняемой функции, среди которых:
- Информирование. Основная цель – донести информацию до широкого круга потребителей.
- Рекламирование. Здесь организация представляет выгодные условия, новинки, акции и прочие интересные предложения.
- Соблюдение правил. Это касается различных нормативных документов и правил.
- Представление товара. На стенде можно выгодно представить свой товар или услуги, их пользу и выгоду для потребителя.
- Доска почета. Кроме лучших работников и их заслуг на стенде могут представляться цели, стратегии и достижения организации.
Принципы оформления информационных стендов
Сам стенд обычно представляет собой плоскую каркасную конструкцию с информационным полем (щитом), где и размещают нужные документы. Их располагают на стенде двумя способами:
- Вставляют в прозрачные пластиковые карманы толщиной 0,5-3 мм. Для одного-двух листов достаточно плоских карманов, а для брошюр и листовок нужные объемные. Стандартный размер кармана – А4, но на заказ изготавливаются карманы и других размеров.
- Крепят непосредственно к самой доске с помощью разных видов крепежа, например, кнопками или двусторонним скотчем.
Законодательство не приводит требования относительно того, как оформить информационный стенд. Правила касаются только наполнения. Оформление можно выбрать самостоятельно, придерживаясь следующих принципов:
- Привлечение внимания. В оформлении стенда должны быть яркие акценты, которые заставили бы человека подойти и узнать, что на нем представлено. Это могут быть яркий элемент или фон стенда, необычная подача в виде инфографики или комикса и пр.
- Расстановка приоритетов. Человеку сложно уделять одинаковое внимание большом числу объектов, особенно если они идентичные. Необходимо определить наиболее важную информацию, которую человек должен увидеть первой, и менее ценную, которая носит вспомогательный характер.
- Наглядность. Человеку всегда проще воспринимать не текст, а различные графические элементы в виде фото, изображений, графиков, иллюстраций. Но их не должно быть много, чтобы внимание не рассеивалось. Стоит разбавлять графические материалы текстовыми.
- Постоянное обновление информации. Это важный фактор, поскольку данные всегда должны быть актуальными и регулярно обновляться.
Как правильно оформить информационный стенд в организации
В любой компании стоит определить лицо, ответственное за оформление информационного стенда в организации. Это важно, иначе, если каждый будет иметь доступ к стенду, он будет заполнен листами разного формата, с разным креплением, цветами и стилем. Такой щит не будет выглядеть гармонично и скорее оттолкнет потребителя.
Когда за стенд отвечает один человек или команда из нескольких сотрудников, он будет выдержан в одном стиле, поскольку каждый желающий представить какую-то новость будет действовать через них. Оформление должно быть по единому стандарту и таким образом, что все находится на своем месте. Для этого необходимо:
- Поддерживать четкую структуру с выделением разделов, среди которых удобно найти нужную информацию. У каждого раздела должен быть свой заголовок.
- Сделать единое оформление, например, в корпоративном стиле. Это прослеживается в определенной цветовой гамме: сине-голубой, зелено-желтой и пр. Обычно выбирают цвета, присутствующие в логотипе, вывеске, визитке и других корпоративных элементах организации.
- Придерживаться одного оформления в каждом документе. Это касается титульных листов, шрифта и его размера, абзацев, цветов и пр.
- Удобно группировать информацию. Оптимальный вариант – разделить все по темам: о фирме и ее отделах, о продукции и услугах, для сотрудников и покупателей. Еще стоит разделять информацию на кратковременную (новости, появившиеся вакансии) и долгосрочную (идеи, цель, миссии компании). Можно отвести половину стенда на постоянные блоки, а другую – на часто меняемые.
Еще при оформлении стоит учитывать, что слишком большие объемы информации воспринимаются трудно. Если данных много и они разные, лучше сделать несколько информационных стендов и расположить их в ряд. Для потребителей и сотрудников это будет понятнее, а удобство восприятия информации – основной принцип оформления стенда.
Источник