Как положить черепицу татарку
Рис.1 Античная черепица. Различные формы черепицы и соответствующие им способы ее укладки возникли еще в глубокой древности. Античная черепичная кровля (рис. 1) укладывалась так же, как современная, по деревянной обрешетке, и состояла из двух рядов: нижнего, в виде плоских (корытообразных) черепиц, с выступающими по бокам ребрами, и верхнего ряда. Для верхнего ряда применялась черепица желобчатой формы, которая перекрывала стыки нижележащих черепиц. Для ендов применялась черепица специальной шестиугольной формы, отвечающая вогнутому излому кровли и обеспечивающая правильный сток воды (рис 2).
Рис.2 Черепица для ендовы (Помпеи).
Рис.3 Татарская черепица. Разновидности плоской (рис. 4) и желобчатой черепиц, подобных античным образцам, сохранились и до настоящего времени. В Крыму и на Кавказе была широко распространена желобчатая черепица, которая известна под названием татарской (рис. 3). И до сих пор еще можно встретить старые дома, покрытые этим материалом. Он имеет форму половинок усеченного конуса, и укладывается по сплошной дощатой опалубке в два ряда следующим образом: черепицы нижнего ряда укладываются вогнутой стороной кверху; верхнего — вогнутой стороной книзу так, чтобы они перекрывали стыки черепицы нижнего ряда. При этом, верхний ряд плиток опирается на нижний ряд и к обрешетке не крепится, удерживаясь только за счет собственного веса.
Рис.4 Плоская черепица. S — образная или как ее еще называют голландская черепица изогнута в виде волны (или буквы S), благодаря чему каждая черепица перекрывает примыкающую к ней соседнюю того же ряда, а каждый из рядов, перекрывает предыдущий (рис. 5).
Рис.5 Голландская черепица. Недостатком желобчатой и голландской черепиц является слишком сильный рельеф поверхности, что препятствует соскальзыванию снега, приводя к его значительному накоплению и последующему сходу в виде лавины.
Рис.6 Пазовая волнообразная черепица (ORMAX). Современная черепица, как правило, выпускается трех основных типов: плоская, волнообразная (в виде одной или двух волн) (рис. 6) и желобчатая (ее еще называют монах/ монашка) (рис. 7). Форма черепицы определяет способ ее укладки и область применения.
Рис.7 Черепица : А — общий вид; Б — монтаж. Плоская черепица укладывается с большим перехлестом, причем, существует несколько вариантов ее укладки: в два или даже в три слоя. Плоская и волнообразная черепицы могут быть пазовыми, т.е. иметь по одному или двум краям специальные пазы. Они обеспечивают более надежное крепление, а также водонепроницаемость крыши. Но область их применения ограничена — только плоские кровли. Для создания криволинейных поверхностей лучше всего подходит желобчатая черепица, хотя может использоваться и гладкая (без пазов) других форм.
Рис.8 Различные типы черепицы: А — пазовая штампованная; Б — плоская; В — пазовая ленточная; Г — коньковая. 1 — продольные пазы; 2 — поперечные пазы; 3 — пазовый ободок. Известны две технологии производства керамической черепицы: ленточный способ (рис. 8В) и путем штамповки (рис. 8А). Ленточная черепица вначале формуется в виде ленты, которая затем разрезается на отдельные черепицы. Штампованную черепицу сразу прессуют в специальных металлических формах. Ленточная плитка может иметь пазы только вдоль черепиц, а штампованная — как по горизонтали, так и по вертикали. Цементно-песчаная черепица производится только по ленточной технологии. Формой керамическая и цементно-песчаная черепицы очень похожи, но отличаются толщиной. Керамическая плитка более тонкая, изящная, а цементно-песчаная — большей толщины, ее край, как бы обрезан. Ведущие производители цементно-песчаной черепицы работают над устранением этого недостатка; уже налажен выпуск цементно-песчаной черепицы со скругленным краем, что существенным образом повышает ее эстетическую привлекательность.
Различия полимерных покрытий металлочерепицы
Внешний вид и долговечность строительных материалов из стали во многом зависят от защитного покрытия, предохраняющего её от агрессивного воздействия окружающей среды. Правильный выбор покрытия металлочерепицы (с учетом климатических и географических условий) может значительно увеличить срок ее службы. Финские производители разработали несколько покрытий металлочерепицы, у которых есть свои особенности и области применения. Давайте более подробно остановимся на каждом из них: ПУРАЛ (PU) — Покрытие на основе полиуретана, модифицированного полиамидом. Разработано в 1999 году специалистами финского концерна Rautaruukki исключительно для использования на кровле, признано лучшим из предлагаемых сегодня покрытий. Покрытие Пурал имеет шелковисто-матовую поверхность. Почему пурал считается оптимальным покрытием? # Пурал обладает высокой стойкостью к коррозии, выцветанию и механическим повреждениям. Толщина покрытия пурал — 0,05 мм, из них 0,02 мм приходится на грунтовку. Ее толщ .
Термопласткомпозитная черепица
Термопласткомпозит — химически стойкий конструкционный материал, изготовленный на основе термопластичных полимеров и традиционных твердых наполнителей с добавлением широкой гаммы красящих веществ, придающих дополнительные эстетические качества изделиям из него. Сырьем для прозводства термопласткомпозитной черепицы являются: кварцевый песок (около 70%), полимеры (около 28%), краситель и специальные добавки против горения и ультрафиолета (около 2%). Основное достоинство термопласткомпозита — обладание физическими и химическими свойствами наполнителя (кварца) и связующего полимера. То есть он прочный как кварц и химически стоек как полимер. Из термопласткомпозитов производят такие стройматериалы как черепица, плитка напольная кислотоупорная, столбики дорожные и т.д. Основные технические характеристики термопласткомпозитов: Водопоглощение: 0,06% Прочность на сжатие: 15 МПа Прочность на изгиб: 10 МПа Истираемость: 0,2 г/см2 Плотность: 1500 кг/м3 Коэффициент водостойкости: 0,8 Коэффициент кислотостойкости: 0,8 Моро .
Трест «Востокхимзащита» выполняет работы в области промышленного и социального строительства: устройство минеральных оснований, защита металлоконструкций и технологического оборудования, нанесение полимерных систем, отделка и ремонт.
Технологическая служба предприятия использует самые передовые строительные материалы и технологии, гарантирующие высокий уровень качества и долговечный срок службы.
Источник
Как положить черепицу татарку
Лет тридцать – сорок тому назад крыши большинства мариупольских одноэтажных строений были накрыты черепицей. Главным образом, черепицей -«татаркой» — древним немудрящим кровельным материалом в виде сужающегося желобка из обожженной глины. Такую черепицу и сегодня можно изредка встретить на крышах домишек, вросших от времени в землю, если неторопливо прогуляться по Слободке, Новоселовке или Аджахам. Впрочем, при недостатке времени на прогулки достаточно зайти в краеведческий музей, там в экспозиции представлены почти все виды черепицы, которые изготавливались и применялись в нашем городе.
Трудно сказать, когда началось ее промышленное производство в Мариуполе. Однако смело можно утверждать: в первой четверти XIX века оно уже существовало, и подтверждение тому — книга «Камеральное описание городу Мариуполю с выгонною землею 1826 года», на одной из ее станиц написано: «Есть кирпичные и черепичные три завода. Из них черепица в особенности употребляется для покрытия жилья и других прочных строений». Черепичное производство не стояло на месте. В «Географическо-статистическом словаре Российской империи» за 1864 год, составленном под руководством П.П. Семенова (это ему Николай II в 1906 году пожаловал титул Тян-Шанского), говорится, что в Мариуполе «фабрик и заводов -14, из которых черепичных и кирпичных — 10».
Не нужно думать, что упомянутые выше заводы были гигантами строительной индустрии. На каждом из них могли работать от трех до десяти человек, а вся механизация состояла из лошади, которая ходила по кругу и месила смесь глины и песка. Формовка черепицы производилась вручную с помощью примитивных приспособлений, вручную же укладывалась на просушку и затем в простейшую печь для обжига. Топливом для печей, скорее всего, служила солома. Существовала своя технология укладки черепицы на крышу. На ее каркас нашивались доски, не обязательно очень плотно. По нижнему краю кровли по всему периметру строения прикреплялись деревянные прогоны, на них опирался первый ряд черепицы. Ее укладывали в определенном порядке ряд за рядом, предварительно подмостив под нее слой сухих водорослей, собранных на берегу моря. Почему именно этот материал применялся для подстилки? Водоросли достаточно прочны, чтобы не дробиться под нагрузкой, кроме того, благодаря длительному пребыванию в соленой воде они почти не подвержены гниению. Время от времени черепицу на крышах приходилось перекладывать. Надколотые, с отслоившейся поверхностью черепицы убирали, а вместо них укладывали новые.
В зависимости от соотношения глины и песка, цвета глины, режимов обжига готовая черепица приобретала ту или иную окраску. Эта окраска зависела также от того, как долго изделие было на крыше, подвергаясь действию солнечных лучей, потокам дождя и растаявшего снега.
Живописное зрелище представляли собой крыши мариупольских домов под «татаркой». Особенно впечатляюще выглядела Слободка с края обрыва в Городском саду. Терракотовые, красные с розоватым или желтоватым оттенком, почти желтые и темно-коричневые пятна крыш среди зелени деревьев образовывали своеобразную цветную мозаику, особенно прелестную после только что прошедшего дождя, когда краски приобретали особенную свежесть и насыщенность.
На рубеже XIX и XX веков мариупольские производители черепицы существенно продвинулись и в количестве, и в качестве своей продукции. Штамповка глинисто-песчаной массы заготовок на специальных прессах с паровыми приводами обеспечивала высокую точность изделий. Это позволило изготавливать плоскую марсельскую черепицу с боковыми и торцевыми замками. Такая черепица гарантировала не только снижение нагрузки на элементы перекрытий по сравнению с «татаркой», но и могла применяться на крышах со значительно большим наклоном, чем это было раньше, да и устойчивость покрытия против сползания существенно увеличилась. С появлением новых типов черепиц «татарка» не сдавала свои позиции, ее продолжали делать в больших количествах.
Если на «татарке» изготовители не оставляли «товарных знаков», то на «марсельке» почти всегда имелась четко выштампованная надпись. Например: «Александровский заводь. Марiуполь». Встречаются образцы с такими текстами: «Заводь Никулина в Мангуше» или «Черепичный заводъ в Новоспасовке». Стало быть, у мариупольских черепичников в близлежащих селах были конкуренты…
Раз уж здесь идет речь о черепице, стоит, наверное, привести одну быль, связанную с ней. Гитлеровские оккупанты, отступая из Мариуполя в сентябре сорок третьего года, предали большинство жилых домов и общественных зданий огню, а жителей, построив в колонны, погнали на запад. Но некоторые мариупольцы все же город не покинули и попрятались в подвалы. Они слышали все усиливающийся треск огня, пожирающего строение за строением, резкие хлопки лопающихся стекол в оконных проемах, грохот обваливающихся перекрытий. Время от времени казалось, что по улице проносилась лава за лавой кавалерия, цокая подковами по гранитной брусчатке мостовой. Уже потом, когда в город вошли войска 221-й и 130-й стрелковых дивизий Красной Армии, люди поняли, что за цоканье подков они приняли звуки бьющейся о тротуары и каменные покрытия дворов сползавшей с горевших крыш черепицы-«татарки»…
Сразу же после изгнания врага начались интенсивные работы по возрождению промышленных предприятий Мариуполя, параллельно шло восстановление жилого фонда. Пожалуй, именно в это время в нашем городе стали широко использовать так называемый волнистый шифер — кровельный материал, по всем параметрам, как тогда казалось, превосходящий черепицу. При его применении резко снижается нагрузка на элементы строения, а это экономия строительных материалов, в несколько раз повышается производительность труда кровельщиков. Пока шифер новый, вид его довольно привлекательный. Шифер шаг за шагом стал вытеснять столь милую сердцу мариупольских аборигенов черепицу. Целесообразность победила эстетику.
История строительства, как всякая история, иногда делает возвратные движения. В последнее время на мариупольских новостройках все чаще и чаще появляется черепица. Будем надеяться, что в будущем крыши Мариуполя вновь приобретут радостный терракотовый цвет.
Источник
КАМЕННЫЙ ДОМ 3. Крыша татарка! Как ложить черепицу
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
НАТУРАЛЬНАЯ ЧЕРЕПИЦА! В ПОИСКАХ «МАРСЕЛЬКИ» И «ТАТАРКИ».Подробнее
Черепицу «татарку» на Хансарае меняют на «Монах и монашку»Подробнее
ВАЛЬМОВАЯ КРЫША. Стропильная система. Конструктив. «Строй и Живи»Подробнее
12 ШАГОВ СТРОИТЕЛЬСТВА КРЫШИПодробнее
Монтаж черепицы. ВидеоинструкцияПодробнее
Деревянное перекрытие и крыша. Правильное устройство узлов.Подробнее
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОКНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ в КАМЕННУЮ ХИЖИНУ! Часть 1Подробнее
Керамическая черепица. Монах-монашка. Ceramic tile. A monk and a nun.Подробнее
Восстанавливаем немецкое здание часть 4. Ремонт крыши, замена обрешетки , перекладка черепицыПодробнее
ДОСТРОИЛ ЛЕСНОЙ КАМЕННЫЙ ДОМ | Канал ДИКИЙПодробнее
КАМЕННЫЙ ДОМ часть 6. ДИКИЙПодробнее
Построил КАМЕННЫЙ ДОМ ЗА 2 ДНЯ| ЛЕСНОЙ КАМЕННЫЙ ДОМ| STONE HOUSE IN 2 DAYSПодробнее
КАМЕННЫЙ ДОМ 4 | Примитивные технологии постройки каменных домов.Подробнее
УХОД, и ОБСЛУЖИВАНИЕ КАМЕННОГО ДОМА | 3 совета по уходу за КАМЕННЫМ ДОМОМ!Подробнее
КАМЕННЫЙ ДОМ 5. Дверь в каменный дом.Подробнее
КАМЕННЫЙ ДОМ Часть 2. Как идёт строительство каменного дома!Подробнее
СДЕЛАЛ ОКНО ИЗ БЫЧЬЕГО МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ! ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК!? КАМЕННАЯ ХИЖИНАПодробнее
правильное строительство В КРЫМУПодробнее
Крым: как создать неповторимый архитектурный облик?Подробнее
Источник