Как посчитать фундамент под колонны подкрановых путей

Как посчитать фундамент под колонны подкрановых путей

В помещении устанавливают опорную кран балку если:

  • ферменные конструкции недостаточно прочные;
  • нет перекрытий конструкции;
  • не хватает высоты подьема крана (за счет низких потолков).

Путь опорного крана состоит из:

  • Рельса, тип которого закладывается в проекте,
  • Подкрановой балки,
  • Стульчика для опирания подкрановой балки,
  • Опор (железобетонных или стальных),
  • Фундамента под опоры,
  • Крепежных элементов — прижимов, подкладок, скоб, крючьев, стыковых и температурных накладок, метизов,
  • Тупиковых упоров на концах рельсовых нитей,
  • Системы электропитания крана — кабельной или троллейной,
  • Площадок для осмотра и ремонта крана, страховочных тросов,
  • Тормозных конструкций путей для гашения инерционных колебаний.

Колонны (опоры) для подкранового пути опорного крана бывают железобетонные или стальные. Обычно расстояние между колоннами делают 6м, реже 12м.

Подкрановая балка опирается на консоль (стульчик).

  • У железобетонной колонн консоль (стульчик) уже изготовлен,
  • У стальных колонн стульчик или приваривается к колонне или подкрановая балка опирается на саму колонну.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Крепление подкрановой балки к консоли колоны.

  1. колонна;
  2. закладная деталь в колонне;
  3. крепежная деталь;
  4. закладная деталь балки;
  5. подкрановая балка;
  6. болты;
  7. опорный стальной лист консоли колонны;
  8. закладная деталь балки.

Крепление рельса к подкрановой балке.

Установка тупиковых упоров (на конце рельсового пути).
1 — колонна;
5 — подкрановая балка;
9 — подкрановый рельс;
10 — деревянный брус или резиновый буфер.

Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.

На комплект упоров (4 шт) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.

В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.

Технические характеристики рельсов и квадратов.

п/п Номер двутавра размеры, мм масса 1м, кг метров в тонне ГОСТ
Бв В Н
1 Р18 40 80 90 17.91 55.83 6368-82
2 Р24 50 92 108 24.90 40.16
3 Р43 70 114 140 44.65 22.39 7173-54
4 Р50 72 132 152 51.6 19.38
5 Р65 75 150 180 64.64 15.47
6 КР70 70 120 120 46.10 21.69 4121-76
7 КР80 80 130 130 59.81 16.71
8 КР100 100 150 150 83.09 12.02
9 КР120 120 170 170 113.47 8.81
10 квадрат 50х50 19.2 50.97 2591-88
11 квадрат 60х60 28.26 35.38

Технические характеристики рельсов и квадратов.

  • Трещины, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются.
  • Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются.
  • Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
  • Местные деформации на рельсе не должны превышать 1мм на длине 0.5м.
  • Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости — 0.08%, в вертикальной плоскости — 0.06% длины.

Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1.5мм.

Источник

Как рассчитать колонны под подкрановый путь? Монтаж опорных подкрановых путей: L=97м, пролет — 18м, высота-8м, кран-16,5т.

Страница 1 из 2 1 2 >

Вопрос в следующем, пришло тех.задание следующего вида: монтаж подкрановых путей.
Длина — 97м.
Ширина пролета — 18м.
Высота — 8м.
Оборудрвание — мостовой двухбалочный 16,5т.
И еще один пункт: возможность в дальнейшем использовать опоры крановых путей для монтажа стен и крыши цеха из «сендвич» панелей.

Помогите, пожалуйста, разобраться. Как я поняла из тех.задания, они, по сути, планируют в конечном итоге — ангар и подкрановые пути.
Но не совсем ясно, что первично, сам ангар и колонны, которые должны быть рассчитаны под нагрузку для будущего крана, либо сначала колонны с путями и далее уже сам каркас здания.
Вопрос еще в следующем, с чего начать расчеты? И начинать ли вообще, так как образование у меня не строительное. До этого делали проект путей, но свободностоящих, то есть колонны не были опорными для стен и крыши здания и все равно остались вопросы, касаемые подбора колонн по нагрузкам.
К тому же далее, как я поняла необходим будет еще и фундамент под колонны и сам ангар.
Опыта маловато, и начальство, все равно заставит делать. А так старшего и более опытного сотрудника нет, чтобы проконсультироваться и, как говорится, перенимать опыт.
Буду благодарна описанию этапов расчетов, в плане нормативной документации и с чего начинать.

Благодарю за помощь! Вот тех.задание, пришедшее от заказчика.

Источник

Расчет подкранового пути, нужен совет

Страница 1 из 2 1 2 >

Доброго времени суток.
Столкнулся с проблемой расчета подкрановых путей, схема следуйщая: вдоль цеха идет 2 ряда колонн с шагом, скажем, 5м и высотой 5м, пролет 10м. На колонны опираеться подкрановый путь для кран-балки в виде (опять же условно) двутавра с приваренным к нему рельсом. Сложность возникла в методике расчета самой колонны. На что ее считать? Изгиб поперечный, продольный, осевое давление? Пока для себя вывел 3 варианта решения, они довольно абстрактные, но, как говориться, лучше чем ничего:

Рис. 1 — Общий вид

1. Считаю пока так, поскольку для перестраховки получаеться самый большой запас.
Рассматриваем систему как плоскую раму: 2 стойки и ригель, по середине которого стоит кран (грузоподъемность к примеру 10т)
Если отсечь половину системы (и соответственно нагрузка уменьшиться вдвое) то выходит простая схема:

Рис. 2 — Расчетная схема

По изгибающему моменту расчитываеться необходимый момент сопротивления и выбираеться колонна (труба).
Здесь длина колонны не учитываеться, поэтому после выбора проводиться расчет на продольный изгиб — P=(П^2*E*J)/(ml)^2
П.с.: понимаю решение очень убогое, но так покрайней мере все просто и понятно на моем начальном уровне.

2. Правильный, на мой взгляд вариант решения, но в данный момент не могу его осилить т.к. нет подробно расписанного примера с простым решением, в высшей математике я не очень силен.
Решается сама П-образная рама без отсечения. В учебниках по сопромату находил похожие варианты, но с кучей лишних нагрузок и сложным решением поэтому сам пока не могу произвести такой расчет.
На сайте http://rama.sopromat.org/ получил вот такую расчетную схему:

Рис. 3 — Результат расчета программой

Так же минус этого расчета в том, что это статика, а в моем случае нагрузка динамическая и поскольку возможны различные нагрузки от резкого торможения крана с грузом, удары и тд. поэтому данный расчет как минимум нужно дополнить этими силами (как именно дополнить — так же для меня проблемка).

3. Тоже спорный вариант решения, но вполне логичный:
Взять одну колонну и приложить к ее верхнему концу усилие от торможения крана с грузом 10т, направление усилия — паралельно земле и соответственно перпендикулярно колонне. В учебниках оно грубо принимаеться по следующей формуле:
Поперечная нагрузка от торможения:
T=(Q+G)/(10*4/2)
Q — грузоподъемность (учитывая крайнее расположение тележки с грузом около расчитываемой колонны -Q=10т),
G — вес крана (в данном случае — вес концевой балки и тележки/тельфера, G=1т),
4/2 — общее количество колес/приводных колес (в нашем случае — 2/1).

Получим консольную балку L=5м, нагруженную поперечной изгибающей силой T, что решаеться просто.

Товарищи, подскажите хорошее решение не влезая в дебри высшей математики, застрял на этом вопросе. Перечитал много учебников по кранам, сопромату и архитектуре, только после того как ничего похожего не нашел решил обратиться к форуму, так что не взыщите.

Источник

4.3. Расчет подкрановой части колонны.

Размеры сечения подкрановой части колонны (для принятого при компоновке типа опалубки 4) b = 400 мм, h = 700 мм.

Назначаю для продольной арматуры ,

тогда .

Комбинации расчетных усилий приняты из табл. 2.6 и приведены в табл. 3.3 (усилия уменьшены вдвое).

Комбинации усилий для подкрановой части колонны

Величины усилий в комбинациях

Усилия от всех нагрузок без учета крановых и ветровых:

М’ = -2,34/2 =-1,17 кН·м; N’= 1231,8/2 = 615,9 кН;

Усилия от продолжительных нагрузок:

При наличии знакопеременных моментов армирование подкрановой части колонны также принимаем симметричным. Подбор арматуры выпол­ним для комбинации Nтаx.

Расчет в плоскости изгиба. Расчетная длина подкрановой части в плоскости изгиба при учете крановых нагру­зок ибез их учета. При минимальной гибко­стинеобходимо учитывать влияние прогиба на несу­щую способность колонны.

Устанавливаем коэффициент условий работы бетона :

Так как |М| = 195,9 кНм еа = 0,023 м — случайный эксцентриситет не учитываем, так как колонна является; элементом статически неопределимой системы.

Находим условную критическую силу Nсr и коэффициент η:

1. ;

;

= 0,1·700 = 70 мм, тогда коэффициент = 1.

В первом приближении принимаем μ = 0,005 .

Условная критическая сила

5. Коэффициент увеличения начального эксцентриситета

η=1 / (1-N / Ncr)=1 / (1-940,6 / 14697,1)=1,068

6. Расчетный эксцентриситет продольной силы

e=e0η+0,5h — a=100·1,068+0,5·700 – 30 = 427 мм.

7. Вспомогательные коэффициенты:

;

Требуемая площадь сечения продольной арматуры

т.е. арматуру принимаем по конструктивному минимуму:

.

Принимаем по 3Ø16 А-III () у коротких граней подкрановой части колонны. У широких граней предусматриваем по 1Ø12 А-Ш с тем, чтобы расстояния между продольными стержнями не превышали 400 мм.

Тогда получаю , что незначительно отличается от предварительно принятого, следовательно, расчет можно не уточнять.

Принимаем по 3Ø16 А-III () у коротких граней подкрановой части колонны. У широких граней предусматриваем по 1Ø12 А-Ш с тем, чтобы расстояния между продольными стержнями не превышали 400 мм.

Расчет из плоскости изгиба. Расчетная длина подкрановой части из плоскости изгиба . Так как гибкость из плоскости = 5,16 / 0,4 = 10,9 меньше минимальной гибкости в плоско­сти изгиба = 11,1, расчет из плоскости изгиба можно не выполнять.

Источник

Читайте также:  Как красиво обшить фундамент дома снаружи
Оцените статью