- Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов
- В каком случае требуется ремонт крыши
- Виды работ
- Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции
- Текущий ремонт
- Подготовка к ремонтным работам
- Последовательность выполнения ремонта
- Правила ремонта металлической крыши
- Ремонт рулонной мягкой кровли
- Особенности ремонта шифера
- Как ремонтировать бетонную крышу
- Материалы для ремонта крыши
- Применение рулонных материалов Технониколь
- Покрытие Гидроизол
- Рубероид
- Ремонт крыши гаража мастикой
- Ремонт при помощи битума
- Устранение протечки в крыше изнутри гаража
- Особенности проведения ремонта зимой
- Мягкая кровля гаража своими руками — выявляем суть
- Подготовка к ремонтным работам
- Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации
- Технология локального ремонта на крыше гаража
- Рулонный материал
- Технология полной замены старого покрытия
- Мастики
- Как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками?
- Методы укладки
- Особенности самоклеящегося материала
- Мембраны из полимера
- Укладка новой ЭПДМ мембраны
- Полезное видео
- Замена битумной черепицы
Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов
Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.
В каком случае требуется ремонт крыши
Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.
Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:
- вздутия;
- разрывы материала;
- разгерметизация швов;
- сползание полотна;
- деформация отдельных частей.
Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.
Виды работ
Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.
Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.
Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции
Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.
Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.
Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:
- демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
- снятие старого покрытия;
- уборка основания;
- ремонт основания, стыков;
- укладка гидро- и теплоизоляции;
- укладка нового покрытия;
- установка металлических элементов крыши.
Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.
Текущий ремонт
Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.
Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.
Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.
Подготовка к ремонтным работам
Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.
Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.
Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:
- паяльная лампа или газовая горелка;
- битумная мастика;
- нож;
- бечевка;
- лестница.
Инструменты для укладки жестких крыш:
- лестница;
- измерительная рулетка;
- пила, лобзик для нарезки материала;
- шуруповерт с саморезами.
Последовательность выполнения ремонта
Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:
- оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
- очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
- сушку феном трещин;
- укладку нового покрытия или реставрацию старого.
Правила ремонта металлической крыши
Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.
Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:
- Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
- Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
- Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.
Ремонт рулонной мягкой кровли
Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.
Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.
Особенности ремонта шифера
Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.
Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:
- заплатки из мягкого рулонного покрытия;
- мастики;
- пенопласта;
- холодной сварки трещин.
Как ремонтировать бетонную крышу
Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.
Ремонтируются следующие проблемы конструкции:
- Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
- Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.
Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.
Материалы для ремонта крыши
Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.
Применение рулонных материалов Технониколь
Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:
- подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
- нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
- рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
- нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
- прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.
Покрытие Гидроизол
Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.
Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.
Рубероид
Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:
- заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
- грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
- распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
- укладывают внахлест подкладочный рубероид;
- сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.
Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.
Ремонт крыши гаража мастикой
Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.
Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.
Ремонт при помощи битума
Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.
Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.
Устранение протечки в крыше изнутри гаража
Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:
- Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
- Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
- Для металлических крыш пользуются сваркой.
Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.
Особенности проведения ремонта зимой
Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.
Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.
Источник
Мягкая кровля гаража своими руками — выявляем суть
Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.
Подготовка к ремонтным работам
Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.
На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.
Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.
В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.
Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.
Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.
Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации
Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.
Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.
Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий
Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.
При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.
Технология локального ремонта на крыше гаража
Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.
Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.
Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.
Рулонный материал
Это второй по популярности тип материалов для мягкой кровли гаража. Это более дешевое решение в сравнении с предыдущем и тут как уже говорилось выше огромная конкуренция среди производителей. Давайте рассмотрим, какие виды рулонной кровли есть на данный момент:
- рубероид. Это наиболее часто применяемое решение. В его состав входит картон пропитанный битумом. В качестве внешнего слоя с двух сторон наносят более твердый тип битами с добавками минеральных наполнителей. Рубероид на базе картона прослужит вам около 5 – 7 лет, но вот современные его решения в основе со стекловолокнистым холстом или полиэфирной ткани имеют уже срок службы около 10 – 15лет.
- рубемаст. Этот материал можно назвать «братом» рубероида. В его основе также есть несколько слое битума, но основное отличие от рубероида – это наличие более тостого вяжущего битумного состава на нижней части листа. Если в основе рубемаста лежит стекловолокно, то он может носить название: теклоизолол, стекломаст и др.
Рулонный материал часто используют для гаражей с плоской крышей, поскольку они отлично удерживают влагу.
Продается этот материал рулонами, обычно шириной 1м. Толщина слоя варьируется в диапазоне 1 – 6мм.
Технология полной замены старого покрытия
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
- Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
- Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
- Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
- Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
- Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
- Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
- Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Мастики
Такой тип материалов можно разделить на несколько видов.
Во-первых, это по способу нанесения они бывают горячими и холодными.
Во-вторых, по своему составу разделяются на: битумные, полимерные или же смешанные полимерно-битумные.
По методу подготовки к проведению работ: однокомпонентные – сразу готовы к использованию и двухкомпонентные – те, которые нужно смешивать перед началом проведения работ.
Важные моменты. Из основных плюсов мастик является то, что они позволяют сделать крышу гаража без швов, что обеспечивает максимальную гидроизоляцию. Их также, часто армируют добавлением стекловолокна.
При желании вы можете добавить специальной краски и таким образом получить нужный цвет покрытия.
Как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками?
Как крыть крышу гаража рубероидом? Все виды рулонной кровли представляют собой гибкое полотно. Монтаж всех сходен и укладывается на крышу путём приклеивания на холодную или горячую мастику. Особенностью технологии укладки является необходимость наложения нескольких слоёв.
Конкретное количество зависит от выбранного материала и угла наклона крыши:
- 15 градусов — 2 слоя;
- 10 градусов – 3 слоя;
- менее 10 градусов – 4 слоя.
ВАЖНО! Важным моментом при монтаже своими руками мягкой кровли гаража является соблюдение температурного режима при выполнении работ. Для укладки выбирают тёплую, безветренную погоду.
Как положить рубероид на крышу гаража?
- Подготовка основания и материала.
Итак, давайте перекроем крышу гаража рубероидом. Сначала поверхность максимально выравнивается, с неё удаляется пыль и грязь. Для быстрого отвода воды монтируется водосток. Затем укладывается слой пароизоляционного материала.
Затем поверхность покрывается мастиками. Состав можно приготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде. Мастики используются в холодном и горячем виде, в зависимости от того, какой материал будет на них приклеиваться.
Материал для кровли обязательно раскатывается на месте для выравнивания и проверки наличия повреждений.
Укладка кровли.
Независимо от способа крепления материал начинают монтировать от нижней точки. Все слои укладываются в одном направлении вдоль крыши. Размер нахлёста слоёв составляет 10 см.
Уложенная мягкая кровля покрывается сверху битумной мастикой. Делают это не ранее чем через 24 часа после укладки последнего слоя. Мастику посыпают просеянным песком. Для увеличения срока службы покрытие дважды промазывают алюминиевой краской, разведённой битумным лаком.
Схема покрытия крыши для гаража рубероидом:
Методы укладки
Как покрыть гараж рубероидом? Существует два метода укладки рулонного кровельного материала:
- Холодный монтаж
При таком способе рулоны раскатывают на сутки и оставляют на крыше. При отсутствии такой возможности нужно раскатать рулон и скатать его в обратном направлении. Монтаж нужно проводить вдвоём. При этом один человек промазывает участок в 1,5 кв. метра, а второй укладывает кровельный слой и прокатывает его валиком.
Наступать на прокатываемый слой нельзя, иначе полотно деформируется или сместится. После укладки слоёв проверяют и при необходимости ещё раз промазываются швы. Следующий слой также укладывается на мастику.
Контроль укладки является важным этапом работ. Для проверки осторожно начинают отрывать слои. Небольшой разрыв не страшен. При перекашивании полотна его сдвигают в нужное место, контролируя нахлёст. Образовавшиеся при монтаже вздутия прокалывают шилом и с усилием прижимают до появления из дырки мастики.
Начинают горячую укладку с наклеивания температурно-усадочных швов. Полосы материала в 15 см приклеиваются на бетонную мастику. Кровельный материал разворачивается на месте и проверяется. Затем при помощи горелки разогревается и прижимается к основанию край рулона.
Материал опять скручивают до приклеенного места. Далее рулон разогревается до образования битумного валика в 20 мм. Продолжая разогрев, рулон разворачивают, поддевая крюком. Это делает второй работник, а третий в это время прокатывает слои прижимным валиком. Вот и все. Как видите, перекрыть гараж рубероидом совсем не сложно.
СПРАВКА: Между укладкой слоёв выдерживают время в 12 -15 часов.
Особенности самоклеящегося материала
Современные виды рулонной кровли имеют специальный слой, который не требует каких-либо дополнительных действий при укладке. Единственным условием укладки является наличие тёплой погоды. На обратную сторону таких материалов нанесён специальный слой, который самостоятельно расплавляется на солнце.
Монтаж таких материалов выполняется так же, как и ранее описанных. Материал раскатывают на крыше и прижимают к основанию катком. Таким же образом укладываются следующие слои. Преимущество такого материала состоит в том, что работу вполне может выполнить один человек.
Покрытие гаража рубероидом – отличный влаго- и звукоизолятор. Правильный подбор и соблюдение технологии укладки материала позволит защитить ваш гараж на долгое время.
Читайте в статье как сделать своими руками гидроизоляцию крыши гаража.
А также здесь какие еще есть кровельные материалы.
Мембраны из полимера
Этот материал можно считать самым новым на нашем рынке. Его активно начали использовать совсем недавно. Основные виды мембран для мягкой кровли гаража: полиолефиновая, поливинилхлоридная, из синтетического каучука или же термопластичная.
К основным характеристикам можно отнести: отличную гидроизоляцию, устойчивость к морозам и ультрафиолетовому излучению. Хороший шумоизолирующий эффект.
Но главным достоинством является срок службы. Производитель приводит показатель в 50 лет. Что, несомненно, выделяет ее на общем фоне «мягких» конкурентов.
Укладка новой ЭПДМ мембраны
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
- Демонтируем металлические детали кровли.
- Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
- Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
- Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
- Располагаем покрытие на его будущем месте.
- Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
- Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
- Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
- То же самое проводим со второй половиной листа.
- Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
- Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Полезное видео
Как перекрыть крышу гаража рубероидом правильно? Смотрите видеоролик ниже:
Замена битумной черепицы
Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.
Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.
Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:
Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.
Источник