Как сделать гидроизоляцию асфальта

Устройство асфальтовой гидроизоляции

Этот вид гидроизоляции используют при гидростатическом давлении до 3 МПа. Существует штукатурная и литая асфальтовая изоляции.

Штукатурная асфальтовая гидроизоляция основана на мелкозернистом асфальтобетоне, который имеет разновидности:

горячий жесткий, предназначенный для гидроизоляции полов с мокрой уборкой;

горячий литой — гидроизоляция полов в мокрых помещениях (бани, прачечные и т.д.);

холодный — изоляция бетонных, железобетонных, каменных и кирпичных конструкций, стен подвалов, резервуаров и бассейнов.

Штукатурная асфальтовая гидроизоляция служит для защиты горизонтальных и вертикальных поверхностей и применяется в виде асфальтовых штукатурок, штукатурных растворов и асфальтовых мастик.

В состав асфальтовой штукатурки входят битум, песок крупностью до 2 мм, порошкообразный заполнитель (известняк, доломит, зола ТЭЦ), волокнистый наполнитель (асбестовые и стекловолокна) и вода.

Асфальтовая штукатурка имеет четыре разновидности:

горячая мастика, состоящая из 35% по массе битума БН 70/30, мелкого асбеста 8% и порошкообразного наполнителя 57%;

литой горячий раствор включает 20% битума БН 70/30, мелкого асбеста 5%, порошкообразного наполнителя 35% и до 40% кварцевого песка;

холодная твердая штукатурка в своем составе включает 80% битумной пасты, 20% порошкообразного наполнителя и дополнительно до 10% воды;

холодная жидкая штукатурка состоит на 60% из битумной эмульсии, 8% мелкого асбеста, 17% порошкообразного наполнителя и 15% воды.

Особенностью асфальтополимерных штукатурных горячих растворов является включение в них кроме битума (40-45%), минерального порошка (10%), асбеста (5-10%), кварцевого песка (40%) еще и полимера, которым может служить резина, латекс и резиновый клей.

Для защиты покрытий от технологических и атмосферных вод нашли применение покрытия из холодных асфальтовых мастик, в среднем состоящие на 50-60% из битума и на 40-50% из минерального наполнителя, которым может быть известь, известняк, асбест, цемент, латекс.

Штукатурную асфальтовую гидроизоляцию устраивают в виде сплошного покрытия из горячих асфальтовых (битумных) мастик, растворов или холодных эмульсионных мастик и паст. Под горячие составы поверхности огрунтовывают разжиженным битумом, под холодные — битумными эмульсиями. Битумная холодная грунтовка включает 30% битума и 70% бензина.

Гидроизоляция вертикальных поверхностей. Процесс нанесения горячих асфальтовых составов механизирован и выполняется при помощи асфальтометов и растворонасосов. Составы (смесь горячей битумной мастики, песка и наполнителей) наносят в несколько наметов с перерывами для остывания предыдущего намета в течение 1-2 ч. Сопло асфальтомета держат перпендикулярно изолируемой поверхности на расстоянии 50 см от нее. Давление сжатого воздуха в агрегате в пределах 0,5-0,6 МПа. На вертикальные поверхности горячие составы наносят слоями толщиной 5-7 мм сверху вниз ярусами высотой 1,5-1,8 м при длине захватки не более 20 м. Сопряжение захваток в каждом слое только внахлестку, на ширину не менее 200 мм, а в смежных слоях только вразбежку, на расстояние не менее 300 мм. Асфальтовую гидроизоляцию наносят на сухие и чистые вертикальные поверхности общей толщиной до 20-25 мм.

Штукатурная асфальтовая изоляция должна иметь защитное ограждение, что предупреждает ее преждевременное разрушение. Без защитного ограждения допускается выполнять работу только на поверхностях, доступных для осмотра и ремонта.

Гидроизоляцию из холодной асфальтовой мастики на вертикальную поверхность, предварительно огрунтованную эмульсионной пастой, наносят слоями по 4-5 мм форсунками при помощи растворонасосов; каждый последующий слой накладывают после затвердения предыдущего. Мастику наносят сверху вниз, работу одновременно выполняют на рабочем участке высотой 2-2,5 м. Изолируемые поверхности разбивают на захватки длиной до 20 м. Сопряжение соседних участков осуществляют путем нахлестки в пределах 200-300 мм, сопряжение по высоте соседних участков не должно быть на одной высоте.

Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего. При положительной температуре окружающего воздуха и в сухую погоду свежеуложенный слой выдерживают 1-3 ч, а в пасмурную — 24 ч. После высыхания слой изоляции приобретает светло-серый цвет. Нельзя в холодное время года вводить в холодные асфальтовые составы антифризы, так как это приводит к повышенному водопоглощению покрытия.

Гидроизоляция горизонтальных поверхностей. Литая асфальтовая изоляция представляет собой сплошной водонепроницаемый слой асфальтовой массы толщиной 30-50 мм на горизонтальных или наклонных поверхностях. Основанием под литую изоляцию служат бетонные, железобетонные, каменные конструкции, уплотненный грунт с втопленным щебнем. Изоляцию применяют для устройства отмостки зданий, в виде выравнивающего слоя под кровлю и ее устраивают из асфальтобетона- смеси битума с песком, щебнем или гравием.

Горячую асфальтовую изоляцию, состоящую из смеси горячей битумной мастики, песка и наполнителей, наносят на горизонтальные поверхности асфальтометом. Если применяют литую смесь, то на горизонтальных поверхностях смесь разливают и разравнивают скребком.

Горячие асфальтовые составы наносят на горизонтальные поверхности слоями толщиной 7-10 мм. Сопряжение захваток в каждом слое только внахлестку на ширину не менее 200 мм, а в смежных слоях только вразбежку, на расстояние не менее 300 мм. Работу осуществляют участками, зоны контакта ранее уложенной и новой гидроизоляции шириной 100-200 мм прогревают, доводят до температуры расплавления (140 °С), участок уплотняют и разглаживают.

Гидроизоляция холодной асфальтовой мастикой состоит из смеси эмульсионной пасты с волокнистыми минеральными наполнителями. Она наносится на горизонтальные поверхности разливом или набрызгом с последующим разравниванием слоем 7-8 мм. По схватившемуся первому слою укладывают и прикатывают армирующий материал (стеклоткань или антисептированную мешковину), сверху наносят еще два-три слоя асфальтовой мастики до получения проектной толщины гидроизоляции в пределах 15-20 мм.

При нанесении изоляции на горизонтальные поверхности уплотнение осуществляют легкими катками или вибрационными гладилками с электроприводом.

Рис.11. Литая гидроизоляция:
1 — защитное ограждение; 2 — литая гидроизоляция; 3 — изолируемая конструкция

Литая гидроизоляция устраивается способом заливки гидроизоляционных материалов в щели между изолируемой поверхностью и защитной, прижимной стенкой (рис.11). Предварительно параллельно изолируемой поверхности устанавливают защитную стенку. В полость по ширине заданной гидроизоляции заливают горячую асфальтовую смесь, используя возможные средства ее уплотнения (рис.12, 13).

Рис.12. Литая асфальтовая гидроизоляция:
1 — фундамент; 2 -окрасочная гидроизоляция; 3 — втопленный щебень; 4 — бетонная подготовка; 5 — асфальтовая отмостка; 6 — вертикальная эластичная прослойка на битумной основе; 7 — гидроизоляция стены, соединенная с изоляцией пола; 8 — кирпичная кладка стены

В зимних условиях освоена наклейка гидроизоляционного покрытия из наплавляемых рулонных материалов. Такое наклеивание разрешается при температуре окружающей среды не ниже — 20 °С на выравнивающую стяжку из горячего песчаного асфальтобетона с температурой его в момент укладки, превышающей температуру воздуха (с обратным знаком) не менее чем в два раза.

Рис.13. Устройство вертикальной литой асфальтовой гидроизоляции:
1 — полость под заливку; 2 — огрунтованная поверхность; 3 — полость, заполненная гидроизоляционной мастикой; 4 — обратная засыпка; 5 — защитная стенка

При низких температурах наружного воздуха выравнивающие стяжки из горячего литого асфальта под рулонную кровлю выполняют квадратными участками с размером сторон до 4 м, ограниченными маячными рейками. Отмостка вокруг зданий устраивается только из литого асфальта круглогодично. Температура асфальта в начале укладки должна быть не ниже 160 °С, в конце — не ниже 140 °С, уплотнение покрытия мобильными катками.

Источник

Гидроизоляция асфальтовая

Горячая асфальтовая гидроизоляция. Технологический процесс приготовления горячих асфальтовых мастик состоит из подготовки битума и минеральных материалов и их смешения ( 58).Порошкообразный наполнитель, асбест и песок сушат в сушильных барабанах, асфальтобетонных смесительных установках, в порционных барабанных сушилках непрерывного действия или в нневмосу-шилках. Влажность асбеста не должна превышать 5%, порошкообразного наполнителя и песка — 3%.Горячие асфальтовые растворы и мастики приготовляют в передвижном асфальтобетонном смесителе Д-288Технологический процесс приготовления холодных асфальтовых мастик состоит в смешении битумной пасты с минеральным наполнителем и введении в смесь дополнительного количества воды, необходимого для получения мастики требуемой консистенции ( 61).Холодные асфальтовые мастики наносят при помощи специального оборудования и инвентаря, входящего в состав передвижной установки для приготовления холодных асфальтовых мастик (см. 60). Установка позволяет наносить до 200 м2 покрытий в 1 ч. При отсутствии передвижной установки мастики можно наносить при помощи оборудования, перечень которого приведен в табл. 88.При нанесении холодных асфальтовых мастик сооружение разбивают на захватки длиной до 20 м. Мастику наносят последовательными слоями от верха сооружения к его основанию ярусами высотой 2—2,5 м. Каждый последующий слой наносят после подсыханияЛитую асфальтовую гидроизоляцию устраивают из горячих асфальтовых мастик, растворов и асфальтобетонов. К месту работ асфальтовые смеси транспортируют в асфальтовозах и в различных обогреваемых емкостях.

Высушенную изолируемую поверхность перед розливом асфальтовой смеси огрунтовывают разжиженным битумом. На горизонтальных поверхностях литую гидроизоляцию выполняют из одного или двух последовательно наносимых слоев асфальтового материала. По поверхности горячую асфальтовую мастику разравнивают с помощью деревянного или резинового скребка на длинной ручке. Распределение ровным слоем литого асфальтового раствора выполняют деревянным валиком или рейкой, которую перемещают двое рабочих. Литой асфальтовый бетон укладывают, применяя простейшие методы уплотнения (штыкование, трамбование, вибрирование). В слое участки асфальтовой мастики и литого раствора стыкуют внахлестку на 10—15 см. Стыки в последовательных слоях выполняют вразбежку. Стыкование свежеуложенного слоя асфальтового бетона с ранее уложенным выполняют «в ус» со смазкой скошенного края горячим битумом. Готовую гидроизоляцию из литого асфальта рекомендуется окрашивать горячей мастикой с добавкой 10% асбе-cia 6-го сорта.Литую гидроизоляцию вертикальных и близких к ним по наклону поверхностей устраивают поярусной заливкой разогретого до легкоподвижного состояния (120—180 °С) асфальтового материала в специально образованную полость (щель), расположенную с напорной стороны сооружения. Мастики заливают как сверху вниз участками по высоте, так и снизу вверх нагнетанием по трубам. Способ заливки снизу вверх целесообразен при широких швах и полостях. Полость для заливки гидроизоляции устраивают, сооружая деревянную, кирпичную или бетонную стенку, расположенную на расстоянии от изолируемой поверхности, равном толщине гидроизоляции.Более предпочтительны при заливке щелей мастики и чистые битумы, которые в расплавленном’виде подвижнее асфальтовых растворов, в связи с чем их возможно подавать по утепленному напорному трубопроводу.

© ООО «ЗИАТ ПолимерКОР» Все права защищены.

Копирование информации преследуется по закону. Статья 146 УК РФ.

Источник

ГИДРОизоляЦИЯ АСФАЛЬТА

Гидроизоляция асфальта — что это такое?

Как такого понятие гидроизоляции асфальта не существует. Само слово гидроизоляция подразумевает предотвращение попадание влаги из вне в структуру поверхности. Асфальт, как известно, является финишным покрытием и несет функцию слоя износа, которую периодически необходимо обслуживать ремонтировать и менять в зависимости от интенсивности эксплуатации покрытия.
Асфальтобетон по своему составу имеет пористую структуру и по всем нормам и правилам при соблюдении технологии укладки асфальта должен припятствовать проникновению влаги в нижележащие слои дорожного основания. Но в реальности дело обстоит со всем по-другому. Не редкий случай, когда при строительстве дороги дорожное основание не достаточно уплотнено, не стабильное основание вызывает появление трещин на поверхности асфальта, попадание влаги в трещины приводит к его преждевременному разрушению.

К счастью технологии идут вперед и на сегодняшний день разработали специальное гидроизоляционное покрытие для герметизации трещин в асфальте, создании ровной поверхности асфальта, восстановлении гидроизоляционных свойств асфальта. Это гидроизоляционное покрытие изготовленное по Итальянской технологии — BITEM MICRO SEAL.

Гидроизоляционный материал Bitem Micro Seal представляет собой сложную структуру молекул. BITEM MICRO SEAL — полностью готовый к применению жидкий однокомпонентный состав на основе модифицированной полимерами битумной эмульсии и специальных минеральных наполнителей.

Гидроизоляцию асфальта не так просто выполнить. Во первых потому что асфальт подвергается холодным и горячим температурам и происходят небольшие изменения в его структуре.
Во вторых покрытия из полимочевины, которыми можно выполнить работы по приданию асфальта гидроизоляционных свойств слишком дорого стоят.

MICRO SEAL — это покрытие на основе битума, которое предотвращает попадание влаги, атмосферных осадков в перекрытия подземной парковки.

Источник

§ 1.3. Штукатурная гидроизоляция из растворов и мастик (ч. 3)

Горячая асфальтовая штукатурная гидроизоляция. Асфальтовая штукатурная гидроизоляция, выполняемая горячим способом, представляет собой водонепроницаемое, пластичное и высокопрочное покрытие толщиной 5—25 мм, состоящее из нескольких слоев или наметов асфальтового раствора или мастики, наносимых на горизонтальные поверхности розливом, а на вертикальные — набрызгом в нагретом состоянии при рабочей температуре 150—200° С [16, 64]. Эта гидроизоляция, отличающаяся высокой прочностью при статических и динамических нагрузках, а также химической стойкостью, применяется преимущественно в следующих случаях:

  • а) на напорных гранях гидротехнических сооружений, омываемых водохранилищем с воздействием льда и волн; например, она успешно служит на Маткожненской, Плявиньской и Павловской ГЭС при льде толщиной 2 м;
  • б) на внешних поверхностях опускных колодцев и кессонов, железобетонных свай и трубопроводов, прокладываемых методом продавливания, а также для защиты иных сооружений с интенсивным механическим воздействием в период строительства или эксплуатации, что доказано работами в Ленинграде, Караганде, на Верхнекамской ГЭС и других объектах;
  • в) в условиях интенсивной общекислотной или электрохимической агрессивности внешней среды; например, она удачно применена на строительстве Ленинградской и Чернобыльской АЭС для гидроизоляции основных сооружений, защиты водо- и газопроводов;
  • г) при аварийных и ремонтных работах, когда требуется срочное выполнение гидроизоляции и немедленное включение ее в работу; например, ее использование позволило отремонтировать напорную башню Нижневарзобской ГЭС в течение трех суток.

Важным преимуществом горячей штукатурной гидроизоляции является возможность ее пластификации полимерными добавками и армирования стеклосетками, благодаря чему ею можно защищать железобетонные конструкции с расчетным раскрытием трещин до 2 мм. Однако существенный недостаток такой гидроизоляции заключается в необходимости применения материалов в горячем состоянии, что очень усложняет гидроизоляционные работы, повышает их трудоемкость, требует искусственной сушки основания и т.д. Эту гидроизоляцию нельзя применять при отрывающем напоре воды, эксплуатационной температуре выше 50° С и при нефтехимической агрессивности воды-среды (нефтепродуктов — более 5 г/л).

Обычно горячая асфальтовая штукатурная гидроизоляция на горизонтальных поверхностях выполняется розливом литого асфальта, состоящего из 15—18 % битума БН 70/30, 25—35 % порошкообразного наполнителя, 5—8 % коротковолокнистого асбеста 7—8-го сорта и 50—55 % среднезернистого песка. На вертикальных поверхностях бетон насекают и грунтуют разжиженным битумом, а горячий асфальт наносят специальным ручным аппаратом — асфальтометом ВНИИГ-5 конструкции М.Г. Старицкого наметами по 5 мм, причем содержание битума приходится увеличивать до 24 % за счет содержания песка.

При гидроизоляции подземных конструкций производительность работ может быть повышена до 600 м 2 в смену благодаря смесительно-штукатурному агрегату АГКР-5 конструкции Ю.И. Самченко и использованию резинобитумных (БРМ) или полимербитумных (битэп) мастик с добавкой 20 % асбеста при уменьшении толщины намета до 3 мм. Технологическая схема устройства гидроизоляции приведена на рис. 1.7, а технико-экономические характеристики покрытий — в табл. 1.24.

Технико-экономические характеристики горячей асфальтовой гидроизоляции

Характеристики В основании На стенах
из асфальта из мастики из асфальта из мастики
Толщина покрытия, мм 20—25 15—20 12—15 10—12
Число слоев или наметов 1—2 1—2 2—3 3—4
Общий расход асфальта, кг/м 2 40—50 30—35 25—30 12—15
В том числе:
битума БН 70/30
резиновой крошки, каучука
среднезернистого песка
асбеста + порошка
6—9

16—20
17—20
9—10
0—2

20—23
6—7,2
0—2
10—15
9—13
8—10
1,5—3

2,5—3,5
Стоимость покрытия, руб/м 2 0,32—0,50 0,40—0,85 1,9—2,1 2,2—2,4
В том числе материалов 0,25—0,40 0,32—0,35 0,3—0,4 1,2—1,5
Трудозатраты, чел.-ч/м 2 0,23—0,32 0,14—0,23 3,7—4,1 1,8—2,3

Состав асфальта для штукатурной гидроизоляции подбирается исходя из условия соблюдения теплоустойчивости покрытий, трещиноустойчивости на морозе при гарантированной водоустойчивости и прочности, а также удобообрабатываемости при рабочей температуре. При этом надо соблюдать следующие правила и технические требования:

  • а) в качестве основного вяжущего используют стандартный битум марки БН 70/30 или сплав БНД 40/60 и БН 10/90 (свойства см. табл. 1.2);
  • б) в качестве наполнителя применяют высокодисперсные минеральные порошки с содержанием частиц мельче 0,074 мм не менее 60 %, глинистых примесей — не более 1,5 %, песчаных частиц — не более 5 % и химически стойкие в расчетной воде-среде с обязательной добавкой коротковолокнистого асбеста 7—8-го сорта, не загрязненного посторонними примесями;
  • в) в качестве заполнителя используют среднезернистый песок крупностью до 2 мм или каменную крошку с модулем крупности до 2,2;
  • г) в качестве полимерных добавок к битуму, повышающих теплоустойчивость и морозостойкость асфальта, применяют каучуки и другие эластомеры, перечень которых приведен в табл. 1.3, а предельно допустимые составы теплоустойчивых растворов — в табл. 1.25 [65, 109].

Составы и свойства асфальтополимерных штукатурных растворов

Марка Состав, % массы Растяжимость Температура, ° С
битум БН 70/30 добавка полимера порошок асбест песок при 25° С при 0° С размягчения хрупкости
АШ-40 40 Нет 10 10 40 1,0 0,0 82 +7,0
АБР-Р 38 Резина — 4 10 8 40 2,0 0,5 92 –10
АБКС-Р 45 Латекс СКО–9 9 3 40 1,5 0,2 85 –15
АБКД-Р 45 Латекс СКД–9 9 3 40 2,0 0,6 85 –22
АБКК-Р 45 Клей–3 10,5 1,5 40 1,4 0,4 85 –17
АБС-Р 42,2 КОРС–5,8 9 3 40 2,6 1,5 74 –32

Интервал пластичности асфальта определяется его температурами размягчения и хрупкости, а его теплоустойчивость можно рассчитать, учитывая структурно-реологические свойства, по формуле

где l — величина оплывания покрытия толщиной δ = 1,5 см за время Т = 1 год = 1,3·10 6 с при расчетной температуре (+ 60° С) и угле наклона к горизонту α = 90°.

В табл. 1.26 приведены структурно-реологические константы асфальтов β и η° , а также величины оплывания l в предположении, что температура +60° С удерживается в течение трех месяцев в году по 4 ч в сутки, а температура +40° С — по 8 ч в сутки также в течение трех месяцев.

Структурно-реологические константы и величины оплывания асфальтовых штукатурных растворов на стенах

Вид асфальтового раствора Марка Константы Оплывание 1 за одни год
при +40° С при +60° С
β η° , Па·с β η , Па·с
Литой на БН 70/30 АЛ-14 1,75 2,3·10 10 1,23 6·10 7 1,27 мм
Литой на БНД 40/60 АЛ-24 1,34 1,3·10 9 1,17 2,3·10 8 14,8
Штукатурный АШ-25 1,62 4,2·10 12 1,34 2,3·10 10 1,53 мкм
Асфальтополимерный АБР-Р-45 2,56 3,2·10 16 1,46 5,6·10 10 0,75
То же, с КОРС АБКС-Р-45 1,62 4·10 13 1,26 8·10 8 52,0

Как видим, теплоустойчивостью асфальтов можно управлять в достаточно широких пределах, а добавляя в них асбест или полимеры, получать вполне теплоустойчивые покрытия. Необходимая морозостойкость — трещиноустойчивость на морозе — может быть рассчитана аналогично окрасочным полимербитумным покрытиям (см. § 1.1). Расчеты показывают, что для поверхностей, остающихся в зимнее время открытыми, состав асфальта надо подбирать из условия, чтобы его температура хрупкости была ниже расчетного минимума температуры, что, как правило, требует введения полимербитумного вяжущего (см. табл. 1.25). Данным расчетом предусматривается достаточно большой запас, так как многолетняя эксплуатация штукатурных покрытий на Маткожненской и Павловской ГЭС при морозах до –45° С показала высокую морозостойкость покрытий из обычного раствора АШ-25 на основе битума БН 70/30.

Попченко С.Н. Гидроизоляция сооружений и зданий

Источник

Читайте также:  Гидроизоляция для железобетонных труб
Оцените статью