Дидактор
педагогическая практика
Как создать интерактивную стену в PowerPoint
Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию. Начиная с весны прошлого года, я ознакомил читателей Дидактора с целым рядом онлайн сервисов, позволяющих создавать коллекции образовательных ресурсов для их представления учащимся. Между тем, в ряде регионов до сих пор встречаются проблемы с качеством интернет-соединения. У учителя должен быть другой вариант, где он мог бы компактно представить ребятам достаточное количество образовательных ресурсов. И программа PowerPoint может ему в этом помочь.
В этом небольшом видео я хочу показать, как за несколько минут можно подготовить интерактивную стену.
Впрочем, интерактивная стена может служить не только в качестве коллекции образовательных ресурсов. Такой стеной легко управлять с интерактивной доски. Согласитесь, когда у нас в распоряжении такой замечательный инструмент, очень важно использовать его по максимуму. Бегать каждый раз к компьютеру для демонстрации презентаций, учебного видео, дидактических игр, других мультимедийных объектов, переключаться, открывать и закрывать документы,- дидактически ошибочно.
Мы лишаемся драгоценных минут, а что тревожнее — теряем тонкие нити управления классом, Любая наша неоправданная пауза влияет на рабочий темп проведения занятия, на дисциплину. Благодаря интерактивной стене, мы не отвлекаемся, любой документ, любой файл у нас под рукой. Достаточно только настроить нашу интерактивную стену.
Источник
Дидактор
педагогическая практика
Два варианта создания интерактивной «стены»
Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию.
Предлагаю рассмотреть два варианта быстрого создания интерактивного меню, для работы с такими ресурсами, своеобразной виртуальной «стены», которую можно дополнять, оперативно вносить определённые коррективы.
Создание «стены» с помощью инструментов PowerPoint.
Абсолютное большинство учителей по-прежнему используют это офисное приложение. Надеюсь, на страницах Дидактора читатели убедились в его возможностях по созданию инструментов интерактивности.
Итак, начинаем создавать интерактивную «стену».
1. Открываем пустой слайд PowerPoint.
2. Сворачиваем окно приложения, чтобы получить доступ к другим файлам.
3. Перетягиваем на слайд необходимые нам файлы: текстовые, презентации, видеофрагменты, таблицы Excel, в формате PDF и пр.
В итоге получаем примерно такое:
3. Настраиваем быстрый запуск этих разнородных ресурсов.
В этих целях выделяем поочередно каждый из объектов. В главном меню Вставка выбираем Действие и активируем эти объекты.
ВСЁ! Наша интерактивная стена готова. Запускаем демонстрацию презентации и открываем перетянутые ресурсы в любом порядке. Это очень удобно при работе на интерактивной доске.
Создание интерактивной стены с помощью облачного сервиса Padlet
Это сравнительно недавно появившееся приложение уже приобрело много поклонников.
Padlet — это многофункциональный и интуитивно понятный сервис, в котором можно хранить файлы, не только рационально проводить свое занятие, но и организовать совместную работу с учащимися, студентами.
Сервис абсолютно бесплатен. Количество создаваемых страниц не ограничено.
Вот как Padlet работает:
Как видим, достаточно дважды щёлкнуть в любое пустое место «стены» и разместить необходимый файл, гиперссылку на любой ресурс.
Созданные проекты можно сохранять, ограничить при желании доступ.
Презентации мгновенно конвертируются для показа в режиме онлайн. Правда, хочу предупредить, что такой инструмент интерактивности, как триггеры, в данном режиме не работает.
Но это тоже поправимо, если мы конвертируем такую разработку во флэш-объект и разместим на виртуальной стене.
Источник
Технология «Говорящая стена» для ДОУ
Юлия Будницкая
Технология «Говорящая стена» для ДОУ
Будницкая Юлия Юрьевна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» село Зелёное
Джумкова Марина Сергеевна
воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» село Зелёное
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА», СПОСОБЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
«Послушайте – и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете».
Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность [3]. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире [1]. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Главная составляющая «Говорящей стены» –магнитная доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и тд. Неотъемлемые части «говорящей стены» — материалы, игры и пособия – собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.
«Говорящая стена» используется в режимном моменте «Утро улыбок», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный настрой на весь день, проявить свои речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.
«Утро улыбок»включает в себя 3 блока: блок эмоционального настроя, информационный блок, блок планирования на день. Первый блок направлен на создание положительно-эмоционального настроя на весь день, на развитие коммуникативных навыков у детей. Второй блок направлен на закрепление имеющихся знаний по различным видам деятельности. Информация может быть связана или не связана с календарным и тематическим планированием, информационный блок проводится в форме познавательно-делового общения. Третий блок предполагает формулирование идей, выбор деятельности с учетом интересов детей, событий и комплексно-тематического планирования.
«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.
Дети в ходе работы у «Говорящей стены и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам. Налаживать контакты со сверстниками.
«Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД. В младших группах задания даются на один день. В старших группах на неделю или месяц. Например,воспитанники каждый день получают конверт с заданиями: в понедельник – задания по обучению грамоте, во вторник – по ФЭМП, и т. п. Дети выполняют задания в течении дня поочередно во время самостоятельной деятельности. В конце недели таким образом разрешается проблемная ситуация. Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
«Говорящая стена» помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.
Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене».
Игры на развитие изобразительных способностей: младших группах — «дорисуй лучики солнышку», «нарисуй дорожку»; старших группах — «дорисуй человечка».
Игры по ФЭМП: средних группах — «подбери по размеру», «выложи столько же, сколько…», «расставь от низкого до самого высокого»; старших группах — «найди соседа», «подсчитай и найди гараж для машины», «выложи в соответствии с цифрами», «больше или меньше», «посчитай и запиши».
Речевые игры с элементами обучения грамоте: младших группах — «кто как кричит», «скажи словечко»; средних группах — «что сначала, а что потом», «что лишнее»; старших группах — «составь слово», «какой первый звук в слове», «найди пропущенный слог», «сложи букву».
Логические игры: средних группах — «что сначала что потом», «что лишнее»; старших группах — «соотнеси геометрическую фигуру с предметом, «лабиринт» [2].
«Говорящая стена» — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.
Хочется закончить словами Я.Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.
2. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. – 2007. — № 3.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.
Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.
Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена» КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего.
Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие — 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.
Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.
Источник