Как задать сопряжение колонны со стеной
Вопрос простой, строю расчетную схему в Автокаде, с дальнейшим экспортом в ФОРУМ.
Возник вопрос, если ось колонны немного смещена относительно оси стены, как задать их соединение?
Есть мысль в Автокаде и ФОРУМе разместить их по 1 оси, а потом в СКАДе сместить на нужное расстояние через жесткие вставки.
Можно ли так сделать? Или еще какие варианты есть?
11.12.2015, 22:36
то есть если не смещена, то вы ответ на вопрос знаете?)
Лучший вариант, спасибо swell, не делать колонны в стенах.
11.12.2015, 22:39
то есть если не смещена, то вы ответ на вопрос знаете?)
Лучший вариант, спасибо swell, не делать колонны в стенах.
11.12.2015, 22:43
11.12.2015, 23:15
11.12.2015, 23:47
Vasya constr, сжатие сжатием, а изгиб? Стена-то явно под воздействием грунта (иначе зачем там стена) и колонны являют собой контрфорсы, получается.
Короче ответ на вопрос автора — разбиваете колонну на то же количество частей, что и стены, стены до колонны на ширину колонны не доводите. Объединяете узлы «тройками» объединением перемещений. Из кучи вариантов этот мне понравился больше всех внешней логикой работы. Хотя ему тоже не особо доверяю. Лучше всего — убрать колонны из стен)
11.12.2015, 23:56
12.12.2015, 00:15
а вот по поводу направлений объединений я ничего не говорил) Может вообще только три линейных? Без Uz правда при этом стена вокруг колонны должна «ломаться» и «складываться» подобно книге. Шарнир некий. Это должно вызывать горизонтальную арматуру в середине «пролета» стены с внутренней стороны. Но в этом направлении стены обычно в пару раз длиннее высоты, а значит сюда они практически не работают, вне зависимости — есть у колонны «шарнир» или нет его.
Что-то меня смущало и в варианте с АЖТ, сейчас не могу вспомнить.
12.12.2015, 22:27
Vasya constr, сжатие сжатием, а изгиб? Стена-то явно под воздействием грунта (иначе зачем там стена) и колонны являют собой контрфорсы, получается.
Короче ответ на вопрос автора — разбиваете колонну на то же количество частей, что и стены, стены до колонны на ширину колонны не доводите. Объединяете узлы «тройками» объединением перемещений. Из кучи вариантов этот мне понравился больше всех внешней логикой работы. Хотя ему тоже не особо доверяю. Лучше всего — убрать колонны из стен)
Источник
Дом мечты. Возведение колонн и стен
Строительство archie начал с исправления прошлогодних ошибок. Гараж получился маленьким, поэтому он начал с его удлинения. Для этого снесли прошлогоднюю кладку, откопали яму для фундамента, заармировали, утеплили и по бокам проёма вывели колонны.
Перед началом строительного сезона 2010 года в феврале archie закупил 4 фуры керамоблоков из Самары по «зимней цене», советовали брать, потому что весной будет дороже. В результате пришлось решать много проблем
В московской области было много снега, пришлось нанять:
- Таджиков для уборки снега;
- Трактора для уборки снега.
К тому же:
- Был снесен соседский забор;
- Отдавлены поддоном пальцы на морозе.
Нанял манипулятор для перегрузки поддонов из фуры с последующей загрузкой и доставки на этом же манипуляторе. В день разгружали 2 фуры в течение 10 часов. Поддонами заставили всю плиту дома.
Но нет худа без добра. Благодаря этому обстоятельству возведение стен началось 26 марта.
Для своего дома archie приобрёл блоки — КПТН1. По описанию производителя такой блок заменяет по объёму 7,3 обычных кирпича (7,3 NF), а на практике один блок заменяет 6 кирпичей.
Возведение несущих стен
Как было сказано выше, для возведения несущей (черновой) стены archie использовал блоки. Ширина несущей стены составляет 25 см. Через каждые четыре ряда он армировал стенку сеткой с небольшим выпуском для колонн.
Утеплять стены ЭППС-100 и обкладывать облицовочным кирпичом он будет позднее. В качестве облицовки собирается купить немецкий кирпич. Высота у него нестандартная – 71 мм и для соединения с черновой кладкой он будет использовать гибкие связи и дюбеля, прибитые к черновой стене.
Из-за нагромождения кирпича, он решил не ставить межкомнатные перегородки, а весь вес распределить на внешние стены и колонны. Со строительством стен сразу стали заметны результаты многодневной работы, и сразу пришло моральное удовлетворение от сделанной работы. Прогресс на лицо
На строительстве своего дома archie пилил керамические блоки болгаркой с алмазным турбодиском по камню. Диаметр пилы 230 мм не достаёт до центра блока, поэтому рабочие сначала пилят блок по периметру, откалывают отпиленную часть, а потом допиливают центральную часть. Один раз для эксперимента был поставлен диск диаметром 350 мм. Во время распилки блоков диск сильно болтается, камни колотятся, по технике безопасности это не допустимо.
Места для машин
Для парковки машин archie предусмотрел несколько вариантов. Прежде всего, у него будет гараж на две машины, под навесом можно расположить ещё 2, и 3 перед гаражом. При этом площадь участка, предназначенная для отдыха, не будет занята машинами.
На форуме «Дом и Дача» ему посоветовали сделать слив в гараже. Из гаража труба уходит вниз. По ней вода самотёком через септик Топас пойдёт в канализационную трубу. Ещё будет сделан вдоль ворот желоб с решёткой и сливом в эту трубу.
Несмотря на критику по поводу гаража в доме, он считает, что как раз наоборот, гараж в доме это очень хорошо, удобно и комфортно.
Совет
Во время прокладки канализационных труб он не рекомендует использовать фитинги с углом 90 градусов. Лучше взять 2 элемента по 45 градусов и тогда всё будет сделано без проблем.
Если вы заливаете бетон и в том месте имеется утеплитель, обязательно его чем-нибудь надёжно зафиксируйте, иначе под воздействием бетона он всплывёт.
Для заливки перемычек archie решил не возиться с ручным замешиванием бетона и заказал 6 кубов (1 миксер) бетона. Три куба сразу использовал для удлинения гаража, а остальное при помощи вёдер рабочие перетаскали. Для это привлёк дополнительную рабочую силу.
Заливать перемычки не сложно. Для этого используется 3 арматуры Д14 направленные вниз и 2 направленные вверх. Хомуты сделаны из прута Д6 через каждые 20 см. Высота у перемычек 15х22 см, всё зависит от кратности кирпича.
Для межэтажной лестницы сделали мощную перемычку – заложили 125-й уголок для соединения каркаса лестницы. Залили в общей сложности 15 перемычек и 8 колонн.
Заливать колонны гораздо сложнее, чем плиты. Ведь это столб высотой более 3 метров и размерами 25х25 см и поэтому нагрузка на опалубку значительно возрастает. Тяжёлый бетон старается порвать опалубку. Некоторые столбы были усилены их размер 25х55 см.
В прямой стене опалубку колонны сделать легче. Опалубку он стягивал не специальными шпильками и втулками, а обычной проволокой 3,5 мм. Колонну, сделанную в углу, тоже стягивал, при этом проволоку просовывал в щель между блоками внутрь дома.
Внимание
Распирать опалубку надо хорошо. Потому что если сразу не залили бетон, доска высохнет, распоры станут свободными и опалубка может выпучиться на несколько сантиметров (1-2 см).
Во время заливки колон он использовал вибратор. Работал очень осторожно. Опускал быстро один раз на каждый метр колонны. Когда колонны стояли рядом друг с другом, он их заливал поочередно по пол метра каждую для выравнивания давления на кладку между ними.
Размещено участником форума «Дом и Дача» archie
Редактор: Адамов Роман
Источник
Колонны. Делаю углы дома.
Продолжаем нашу историю по строительству дома.
Как я рассказывал ранее, работа по выкладыванию блока у меня была завершена. Пятнадцать рядов керамзитобетона составляли мой первый этаж.
Блоки ложил я без самих углов, так как по углам у меня планировались колонны.
В южном регионе очень сейсмоопасная зона. При строительстве дома обустраивают монолитный каркас из железобетона. Здесь практически все так строят. Есть конечно люди, которые не делают каркас, у них обычно одноэтажный дом, с деревянным перекрытием.
А сам блок идёт как заполнение пустот в железобетонном каркасе. А я, как вы помните вначале положил блоки как заполнение ж/б каркаса, а потом заливал.
Зимой у нас дуют очень сильные ветра,
Порывы ветра доходят до 50 метров в секунду. Дует так, что крыши у длмов сносит. И в связи с этим, так как у меня не было углов мне через каждые пять рядов кладки надо было заливать колонны.
Я был очень «рад», когда мне об этом сказали. Я хотел заливать всё сразу, по всей высоте, вместе с перекрытием. Но деваться было некуда очень уж не было охота выкладывать стены повторно в случае если они упадут.
Недолго думая я начал делать опалубку для колонн.
Высота пяти рядов кладки 1м.
Из обрезков досок я собрал щиты.
Закрепил к стене с помощью дюбель шурупов.
Затем пришло время вязать арматуру начала вязать арматуру.
У меня предварительно была выпущена арматура из фундамента длинной 60 см, специально для колонн.
Вязал арматурой двенадцатого диаметра по четыре прута на каждую колонну.
Кладку блока я армировал кладочной сеткой. Края сетки выпускал в колонны, чтобы они образовали единое сцепление по периметру стен.
Затем всё это залил бетоном.
Месил бетон в бетономешалке пропорции такие же как и на перемычках :
1 часть цемента
Залил я их быстро, за 2 часа управился, все шесть колонн были залиты.
Источник
Привязка колонн и других конструктивных элементов.
Унификация и типизация невозможны без соблюдения единых правил привязки конструктивных элементов к модульным координационным осям здания.
Под привязкой понимают расстояние от модульной координационной оси до грани или геометрической оси сечения конструктивного элемента.
Конструкции покрытия и перекрытия всегда имеют нулевую привязку.
Привязка колонн крайних продольных рядов здания.
Колонны крайние могут иметь привязки: «0» (нулевая привязка), «250» и «500».
Нулевая привязка – наружная грань колонны совпадает с координационной осью (рис. 1). Устраивают такую привязку в следующих случаях:
— в зданиях со сборным железобетонным или смешанным каркасом без мостовых кранов и подстропильных конструкций;
— в зданиях со сборным железобетонным или смешанным каркасом с мостовыми кранами при следующих параметрах: а = 6 м; Н ≤ 14,4 м; Q ≤ 200 кН;
— в бескрановых зданиях с металлическим каркасом высотой Н ≤ 8,4 м.
Привязки «250» и «500» — колонны выдвигаются относительно модульной координационной оси на 250 или 500 мм, соответственно, наружу здания (Рис.2).
Привязку «250» осуществляют:
— в зданиях, имеющих подстропильные конструкции;
— при нарушении условий нулевой привязки.
Привязку «500» устраивают:
— в зданиях с мостовыми кранами грузоподъемностью ≥ 750 кН;
— в зданиях с мостовыми кранами тяжелого и особо тяжелого режимов работы.
Привязка колонн средних рядов здания.
Средние колонны, за исключением колонн, расположенных в местах деформационных швов, имеют осевую привязку – их геометрические оси совмещают с модульными координационными осями здания.
Привязка крайних колонн к поперечным (торцевым) модульным координационным осям.
Привязка торцевых колонн выполняется смещением геометрической оси колонны по отношению к координационной оси на 500 мм внутрь здания (рис.3). Такое смещение колонн в торце здания обеспечивает необходимый зазор между стеной и пристенной несущей конструкцией покрытия для размещения верхней части колонн торцевого фахверка.
Привязка колонн в местах устройства деформационных швов
Швы, как правило, устраивают на двух колоннах (со вставкой и без нее). В металлическом каркасе допустимо выполнять шов на одной колонне между параллельными пролетами одной высоты при условии, что в здании нет мостовых кранов, а примыкающие пролеты имеют высоту Н ≤ 7,2 м и ширину L ≤ 18 м. В этом случае колонна имеет осевую привязку, а в одном из пролетов устраивают подвижное опирание ферм покрытия.
Продольные швы между параллельными пролетами одной высоты и швы в местах перепада высот как параллельных, так и взаимно перпендикулярных пролетов выполняются на двух колоннах со вставкой между модульными координационными осями. Размеры вставок (с) определяются в зависимости от вида каркаса и, привязок его элементов к координационным осям, требуемых температурных зазоров, а в местах перепада высот еще учитывают и толщину стен.
Поперечный температурно-деформационный шов (ТДШ)
Поперечный ТДШ устраивают:
— при длине температурного блока А
Продольный температурно-деформационный шов (ТДШ) без перепада высот между смежными параллельными пролетами. Такие ТДШ устраивают на двух осях со вставкой (с), а колонны привязывают по правилам привязки крайних колонн.
ТДШ в перепадах высот параллельных (рис. 5а) и взаимно перпендикулярных (рис.5б) пролетов. Эти швы выполняются на двух колоннах со вставкой между координационными осями.
Колонны торцового фахверка имеют нулевую привязку – координационная ось совпадает с наружной гранью колонны. Привязка колонн продольного фахверка назначается такой же как основных колонн данного ряда.
Привязки колонн многоэтажных зданий
Промышленные многоэтажные здания проектируют в основном из унифицированных железобетонных конструкций серий ИИ 20/70 (под полезную нагрузку на перекрытие до 25 кН/м2) и 1.020-1, созданной на базе серии ИИ-04 (под полезную нагрузку на перекрытие до 10 кН/м2).
Привязка колонн серии ИИ 20/70
Колонны средних рядов имеют осевую привязку, а крайних продольных рядов – нулевую – их наружная грань совпадает с координационной осью.
Для торцовых колонн здания допускают три решения:
а) колонны располагают центрально на поперечной координационной оси, а стены — с привязкой 530 мм (рис. 6а);
б) колонны сдвинуты относительно своей геометрической оси на 500 мм от модульной координационной оси (рис. 6б);
в) колонны имеют осевую привязку (рис.6в).
Температурно-деформационные швы устраивают:
— со вставкой (с=1000 мм), а колонны имеют осевую привязку (рис. 7а);
— без вставки, а геометрические оси колонн отстоят от координационной оси на 500 мм (рис.7б).
Привязка колонн серии 1.020 -1
Все колонны этой серии имеют осевую привязку: их геометрические оси совпадают с модульными координационными осями. Деформационные швы решены на парных колоннах со вставкой величина, которой определяется сечением колонн и толщиной стеновых панелей (рис 8).
Кто на RSS подписался , тот самым умным оказался!
Источник