Как убрать фреску со стены

Время перемен. Как снять фотообои со стены без лишних усилий?

При поклейке новых обоев можно кардинально изменить интерьер комнаты. Но иногда вместе со старыми, выцветшими полотнами нужно снять и поблекшие фотообои. Убрать их можно проверенными народными средствами.

Понадобятся специальные инструменты для работы. Подробнее о способах снятия фотообоев, чтобы не повредить их и сделать это быстро узнаете в нашей статье.

Как удалить старый материал без лишних усилий?

Как грамотно снять со стены старые фотообои? Выбор метода в основном зависит от слоя клея и типа обойного материала. Если это двухслойный тип, то придется смачивать его не один раз.

Народные средства

Можно использовать обычные средства, которые есть дома. К народным средствам относят:

  1. Порошок для стирки белья. Его берут из расчета 1 кг на 10 литров жидкости. Порошок в воде тщательно перемешивают. После приготовления средство можно наносить на стены.
  2. Мыльная продукция. Мыло измельчить. Пригодится терка. Покрошенное мыло залить водой.
  3. Средство для мытья посуды. Пропорция такая: 1 часть средства на 50 частей воды.
  4. Кондиционер для белья. Средство разбавляем 1 к 1. Наносим на стены пульверизатором.
  5. Средство на основе уксуса. Берем обычную уксусную кислоту. Уксус наливают в емкость, разбавляют водой. Вода должна быть горячей. Пропорция 1:8. Средство должно постоять пятнадцать минут. При приготовлении не мешать, поскольку выделяются вредные компоненты.
Читайте также:  Ламинат срезать ли замок у стены

Инструменты для снятия

Перед снятием обоев необходимо подготовить инструменты. Кроме ведра, губки, тряпки и швабры, нужно подготовить такие инструменты:

  • малярный скотч;
  • отпариватель;
  • отвертка;
  • канцелярский нож;
  • валик с иголками для перфорации;
  • шпатель.

Чем отодрать материал, не повредив?

  1. Вода. Перед очисткой стен от старых материалов нужно смочить поверхность: взять бутылку с дозатором, забрызгать целую стену. Многие допускают большую ошибку, когда, не дождавшись впитывания влаги, тут же приступают к работе. Но для экономии времени лучше все же подождать 5 мин., а далее еще один раз обрызгать всю стену водой.

Для успешного увлажнения можно применять валик: он помогает воде хорошо впитываться в слой бумаги. После этого можно снимать их шпателем либо скребком.

  • Пар. Для работы потребуется паровой стриппер. Так как пар имеет особенность разогреваться, начинать необходимо с нижней части стен и постепенно, прогревая основу, передвигаться выше. Снять старые полотна со стены просто, если знать проверенные средства и рецепты.
  • Как убрать с поверхности быстро?

    Зная пару хитростей, старые обои и фотообои можно снять со стен за несколько минут:

      При снятии первое, что нужно сделать – смочить стены. Стены намочить минимум один раз. После этого шпателем попробовать, начинает отслаиваться покрытие или нет. Бумажные с первого раза снимаются хорошо. Если покрытия виниловые и флизелиновые, однозначно надо будет смачивать поверхность несколько раз.

    Как работать с материалом на флизелиновой основе:

    1. Сначала нужно снять верхний слой. Это будет первый этап.
    2. Затем смачивать второй — он отмокает хорошо.
  • Когда после смачивания обои трудно снять, то лучше использовать парогенератор. Если настенное покрытие будет горячим, их намного легче снять.
  • Наждачная шкурка подойдет для снятия старого клея.
  • Рекомендации по снятию разных видов материалов:

    • Виниловые. Облицовочная часть выполнена из поливинилхлорида. За счет этого виниловые обои устойчивы к влиянию воды. Перепады температуры, химические вещества также не влияют. Чтобы снять покрытия, нужно знать их слабое место. Уязвимая часть виниловых фотообоев — основа из бумаги. На бумажную основу можно повлиять:
      1. Чтобы снять защитный слой, нужно использовать острые предметы (нож либо шило).
      2. После удаления защитного слоя приступаем к смачиванию водой. После обрабатывания полотна клей потеряет свои качества, фрагменты фотообоев будут легко сниматься.
    • Флизелиновые. Такой тип появился недавно, но уже популярен. Поверхность обоев крепкая, износостойкая. При снятии такого покрытия возникают трудности. Вода и пар в данном случае не помогут.

    Флизелиновые можно снять с помощью механического влияния:

    1. Первым снимается защитный верхний слой посредством валика с шипами. Если такого инструмента нет, то можно воспользоваться следующим методом. Просто расцарапать покрытие ножом. Процесс займет много времени. Ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить штукатурку под ними.
    2. После снятия защитного слоя поверхность нужно смочить горячей водой. Для этого используется валик. Клей разбухнет спустя полчаса.
    3. Затем осторожно поддевают уголки полос, которые легко снимаются руками.
  • Моющиеся. Они не снимаются после намокания. В данном случае подойдет парогенератор. Под влиянием пара клей разбухнет, полотно легко отделится. Если нет такого инструмента, то можно использовать обычный утюг и мокрую тряпку. Как работает это метод?
    1. Ткань нужно приложить к стене, использовать утюг.
    2. Утюгом прогладить ткань. Процедура выполняется постепенно.
    3. После обработки края поддевают шпателем, снимают полосками.
  • Жидкие обои. Подобное покрытие выглядит изящно. В некоторых случаях его можно перекрасить под новый интерьер. Однако, можно действовать по-другому. Шелковая штукатурка выполнена из материала, который устойчив к химическим веществам. Поэтому для снятия применимым остается только механический способ.
  • Снятие обоев – кропотливая работа, выполняется разными методами. Но чтобы процедура не отбирала много времени, важно знать все тонкости. Пользуясь простыми советами, можно избежать ошибок и выполнить ремонтные работы намного быстрее.

    Источник

    Способ снятия фресок со стен

    Номер патента: 74319

    Текст

    СССР Класс 75 Ь, 29 СПОСОБ СНЯТИЯ ФРЕСОК СО СТЕН Заявлено 22 марта 1941 пода в Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР за Лд 162 13417715) Опубликовано 31 июля 1949 годаОтв. редактор М. М, Акишии Редактор В. В. Митрофанов 555 Для предохранения снимаемых фресок от изломов и трещин предлагается способ снятия фресок при помощи ткани, наклеенной на сни.маемую поверхность фрески, с предварительным ее замораживанием. Способ этот рекомендуется для применения в северных странах. Промерзшую стену с фресковой росписью прогревают до получения на поверхности штукатурки конденсата, после чего фреска проклеивается двумя слоями ткани на растительномклею. Проклеенную таким образом поверхность фрески вновь замораживают, затем делают вокруг нее бороздки и снимают фреску вместе с штукатуркой металлическими ножами. Снятая фреска переносится в помещение, где постепенно просушивается и монтируется. Предмет изобретенияСпособ снятия фресок со стек путем образования в стене вокруг фрески бороздок с приженением для отделения штукатурки известных инструментов и наклеиванием на снимаемую поверхность ткани, о тличающийся тем, что ткань, наклеенную на снимаемую поверхность, перед снятием фрески подвергают замораживанию, с целью предохранения фрески от поломки.

    Заявка

    МПК / Метки

    Код ссылки

    Микроскоп для измерения величины износа режущего инструмента непосредственно на рабочем месте без снятия его со станка

    Номер патента: 408139

    . 30 35 40 45 50 55 60 б 5 пластинки окуляра тубуса обеспечивает точную установку фокальной риски окуляра оптической системы по видимому изображению режущей кромки инструмента.Предварительная настройка окуляра 11 и его фиксация на заданный угол осуществляется посредством стопорного винта 12. Точная установка основной фокальной риски перекрестия по видимому изображению (в поле окуляра 11) режущей кромки инструмента выполняется поворотом в ту или иную сторону рифленой гайки 13, Основная риска перекрестия находится на фокальной стеклянной пластинке 14.На тубусе 4 прибора со стороны объектива 15 крепится указательная игла 16, позволяющая легко, быстро и правильно устанавливать прибор относительно измеряемого режущего элемента инструмента.

    Устройство для снятия гарнитуры со шляпки чесальной машины

    Номер патента: 537137

    . нож для снятия отработанной гарнитуры. Шляпка с использованной гарнитурой устанавливается в направляющие, а нож, перемещаясь с кареткой, вырывает кардное полотно из клипсы с одной стороны, а другая сторона полотна остается с клипсой.Однако это устройство не обеспечивает разделения снимаемой гарнитуры на составные части, поэтому в дальнейшем гарнитура разделяется вручную,Цель изобретениядежное разделение гчасти одновременно с- обеспечить более наарнитуры на составные ее снятием со шляпок. 20 ается тем, что привод устройст. направляющие зубчатые ролики, ие с клипсами шляпки, перемеодвижному ножу. Нож выполнен 2 а с пазом для прохода снятого отна. Боковые поверхности ножа илиндрическими и расположены боковым поверхностям роликов. выми.

    Устройство для снятия патрона со шпин-деля дрели

    Номер патента: 846121

    . рабочей головкой.На фиг, 1 показано устройство, общий вид в процессе снятия патрона 20 со шпинделя, на фиг 2 — корпус устройства, изометрия.Устройство для снятия патронасо шпинделя дрели включает выполненный в виде резьбовой втулки 1 корпус и силовой элемент, представленный винтом , установленным на резьбе 3,На концевой части втулки 1выполнен упорный бурт 4, заводимыйпод тыльную (нижнюю) часть кулачков 30,5 патрона б, под рабочую поверхность846121 91/12 Тираж 1148Подписно НИИПИ а ППП «Патент», г.ужгород, ул.Проектная и которых а наружной поверхности втулки 1, включая поверхность бурта 4,выполнены три фигурных паза 7 (начертеже пазы 7 выполнены подобнымибайонетным), расположенные под углом 12 Р друг к другу (так же, каки кулачки 5.

    Устройство для контроля поверхности ткани

    Номер патента: 1583497

    . преобразования перемещения штока 6 в электрический сигнал.Устройство работает следующим образом.Устройство устанавливают на выходе ткацкого станка или на стенде выходного контроля ткани, Каретке 3 придают возвратно-поступательное движение вдоль направляющих 2, установленных параллельно поверхности движущейся ткани. Сканирующий ролик 7 перемещается при этом перпендикулярно основным нитям ткани, прогибая ее вдоль своей траектории движения относительно плоскости, определяемой перемоточными валами 14, благодаря прижимному действию пружины 8, При плавном изменении упругости ткани благодаря действию пружины 8 происходит осевое перемещение штока 6, и прижимное воздействие сканирующего ролика 7 на ткань остается постоянным. При таком.

    Устройство тонояна для снятия слепков со следов обуви

    Номер патента: 1837841

    . длины, выступающей из втулки 16 штифта 17, имеющей сферическую(или коническую) форму.Устройство используют следующим образом. Первоначально, не соприкасая со следом, сверху его подносят к контуру следа. Определив в какую сторону и на сколько нужно изменить размер приспособления, чтобы он был больше следа на один размер, . т.е, на два отверстия 6, увеличить или уменьшить, оттянуть пружину 18 фиксатора 5 и раздвинуть или задвинуть перемещаемые вдоль обоймы 3 направляющие на нужную величину, Фиксируют данное положение, вставив штифт 17 фиксатора 5 в нужное отверстие 6. После этого смазывают внутренн 1 ою поверхность приспособления тампоном с.вазелином для предотвращения прилипэния гипса.Далее устройство устанавливают таким.

    Источник

    Как убрать фреску со стены

    Оценить, как будет выглядеть фреска в интерьере, помогут дизай­неры компаний — производителей фресок. Они совместят выбран­ное изображение с фотографией реального помещения

    Пейзаж или иллюзорные окна на сте­нах визуально расширяют помеще­ние, а изображение неба на потол­ке увеличивает его высоту. Помимо декорирования разнообразных пло­скостей в помещениях, фрески могут быть представлены отдельными кар­тинами в раме или украшать поверх­ности мебели. Любителям старины приглянутся декоры, выполненные на основаниях с особыми фактура­ми, например с мелкими или круп­ными неоднородными трещинками. Приверженцев экзотики заинтере­суют росписи, сделанные люминес­центными красками. Дело за малым: определиться с темой и стилем, вы­брать размер и технику исполнения, после чего трезво оценить свои фи­нансовые возможности.

    ТОНКОСТИ УХОДА

    В Средние вена фрески на стенах и потолке Сикстинской капеллы в соборе Святого Петра в Ватикане очищали от пыли и грязи с помощью хлебного мякиша или губками, смоченными в вине. Производители современных изделий не приветствуют подобные методы. Классические фрески на холсте протирают чуть влажной тряпкой, как обычную мебель. Они не впитывают грязь, а осевшую пыль нужно просто удалить с поверхности. При незначительных повреждениях утраченные фрагменты красочного слоя можно восстановить. Разумеется, для этого нужен профессиональный художник. Уход за фресками на флизелиновой основе так же прост. Их без проблем можно протирать, а в случае сильных загрязнений использовать мыльный раствор и мягкую щётку .

    ФРЕСКИ НА ХОЛСТЕ

    Фрески, выполненные по традицион­ной, сохранившейся с древних времён технологии с применением ручной ро­списи по сырой штукатурке, в настоя­щее время производят только в двух странах — Италии и Испании. Этот вид отделки стен и потолков ценится особо. Мастера используют материа­лы только природного происхожде­ния: натуральные красящие вещества, клей на растительной или животной основе, льняные холсты. Технология довольно сложна. Сначала на стену наносят слой штукатурки, состоящий из смеси речного песка и измельчён­ного известняка, особенность кото­рого — долгий период высыхания.
    За это время в штукатурном слое про­ходят химические реакции, придаю­щие ему исключительную прочность. Ещё влажную поверхность расписы­вают вручную минеральными краска­ми. Важный завершающий этап — естественное просушивание готовых фресок под лучами солнца (тепловая обработка или использование хими­ческих средств исключены). Благода­ря этой технике готовые фрески очень долговечны.


    а

    б

    в


    С Наиболее эффектно фрески смотрятся на стенах просторных помещений. Один из самых популярных приёмов — фреска-обманка (а), созданная по законам перспективы и визуально изменяющая границы пространства комнаты. Впрочем, изображение с правильно подобранным размером и цветовой гаммой наверняка станет оригинальным украшением и в сравнительно небольших интерьерах, как пейзаж (б) или натюрморт с лимонами (в) размером всего 140 х 60 с м

    МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
    Фресками Babilonia, созданными по оригинальной античной технологии росписи, можно оформлять стены во влажных помещениях без какой-либо дополнительной защиты. Перепады температур и влажности не причинят им вреда, но прямые струи воды, разумеется, не должны попадать на их поверхность. В Европе подобные фрески часто украшают фасады домов, а лучшей иллюстрацией их долговечности могут служить дошедшие до наших дней древние красочные изображения, без особых проблем пережившие изменения климата и катаклизмы. Кстати, если современная фреска на холсте была куплена зимой, то после транспортировки ей не требуется много времени для акклиматизации, достаточно всего одного часа.

    Перенос фрески со стены на холст осуществляют следующим образом. На лицевую сторону готовой (сухой) фрески накладывают льняное полот­но и покрывают его слоем водорас­творимого клея, который пропитывает ткань насквозь. Когда клей подсыхает, мастера аккуратно отделяют от сте­ны холст со слоем штукатурки и про­никшими в неё красками. Получается своеобразный негатив. Затем на об­ратную сторону фрески наносят слой водостойкого клея, после чего к ней приклеивают плотный льняной холст. Он станет постоянной основой фрески. Когда клей высохнет, полотно с лице­вой стороны рисунка снимают, раство­ряя клей водой, и оно оказывается окончательно закреплённым на вто­ром, более плотном холсте. Фреску аккуратно сворачивают и упаковыва­ют для транспортировки. Удивительно, но даже самые «свежие» фрески этого типа выглядят на несколько столетий старше, чем на самом деле.

    Пейзаж, написанный по влажной штукатурке на стене мастерской, оставляют до полного высыхания (а), затем переводят её за несколько операций на льняное полотно (б), чтобы отправить заказчику

    Изображённый на фреске уголок сада Фарнезе в Риме, мозаичный узор на полу, кованая скамейка создают в прихожей садово-парковую атмосферу

    • Фрески на флизелиновой основе предназначены для помещений с температурным режимом от +8 до +35 °С.
    • Транспортируют фрески в тубусах, причём распаковывают их при температуре воздуха не ниже +10 °С.
    • После транспортировки при температуре на улице ниже 0 °С фреску выдерживают в помещении не менее 24 ч, а при температуре от 0 до +10 °С — не менее 12 ч.
    • Фрески монтируют при температуре воздуха от +8 до +35 °С. После долгого хранения в тубусе, особенно в условиях низкой влажности, фреску увлажняют из распылителя.
    • Фрески на стекловолоконной основе используют на фасадах зданий. Им нипочём перепады температур от -35 до +35 °С.

    В современ­ных интерьерах пользуются популярностью цветные и монохромные фрески с изображением невероятно разнообразных городских пейзажей, мостов, арок, архитектурных памятников

    Фреску наклеивают на предварительно подготовленное основание. Оно должно быть ровным, сухим и чистым, предварительно зашпаклёванным и загрунтованным (акриловым или другим грунтом глубокого проникновения). Фреску нельзя клеить на обои, стекловолокно, пластик, малярный стеклохолст, в этом случае производитель не отвечает за результат. Процесс напоминает наклеивание флизелиновых обоев. Но, чтобы получить качественные швы, действовать нужно без промедления, так как влажные полотна труднее резать. Желательно использовать специальный клей для флизелиновых и тяжёлых флизелиновых обоев. Разводить его следует немного гуще нормы. Во время работы окна и двери должны быть закрыты. Появившиеся небольшие пузыри втягиваются сами после высыхания клеевого слоя.

    Источник

    Оцените статью