Как заливать свайный фундамент для гаража

Проект и строительство гаража на винтовых сваях своими руками

Не секрет, что фундамент считается основой для любого гаражного помещения и поэтому надо серьезно отнестись к выбору наиболее подходящей несущей конструкции. Многие опытные строители советуют строить гараж на сваях, который простоит несколько десятилетий. Однако прежде чем приступить к строительству, надо разобраться с особенностями такого фундамента и этапами его создания.

Конструктивные особенности свайного фундамента

Фундаментом из винтовых свай называют конструкцию, изготовленную из свай, которые ввинчены в землю. Чаще всего такой тип оснований используется на пучинистых грунтах, для которых остальные разновидности фундаментов не подходят.

Сваи изготавливают из железных труб, на одном из концов которых размещена небольшая лопасть. Именно эту часть трубы ввинчивают в грунт, чтобы основа сооружения была более надежной и устойчивой. Специалисты советуют ввинчивать ее на глубину около 55-65 сантиметров.

Выделяют несколько разновидностей свай, которые отличаются между собой диаметром:

  • 75 миллиметров — из такого материала строят основание для установки небольших беседок или забора;
  • 90 миллиметров — применяют для сооружения бытовок;
  • 110 миллиметров — идеальный вариант для создания прочного фундамента для гаражных строений;
  • 135 миллиметров — специалисты рекомендуют пользоваться таким стройматериалом при создании опор для промышленных зданий и других крупных построек.
Читайте также:  Фундамент ленточные по нормам снип

Преимущества и недостатки

Свайные конструкции, как и любая другая разновидность фундаментов, имеет свои достоинства и недостатки. Среди главных преимуществ выделяют следующее:

  • Универсальность. Такой тип основания считается универсальным, так как его можно строить в любой местности. Однако многие его достоинства проявляются, когда гараж строится на рельефном участке, расположенном под небольшим уклоном.
  • Легкость монтажа. На сооружение фундамента из свай уходит мало времени, особенно в сравнении с созданием монолитных или ленточных конструкций. Создание свайной основы длится не дольше одного дня.
  • Длительный эксплуатационный срок. Компании, которые профессионально занимаются созданием таких оснований, дают гарантию на 35-40 лет. Однако на самом деле срок эксплуатации может быть намного больше. Все зависит от качества созданного фундамента и от особенностей грунта, в котором он расположен.
  • Отсутствие усадки. Если правильно делать основу из свай, она никогда не будет усаживаться. Поэтому при проведении строительства не нужно заниматься предварительной подготовкой участка и удалять верхние слои грунта.
  • Простота ремонта. Свайную основу можно быстро отремонтировать, так как сваи легко вкручиваются и выкручиваются из грунта. Это позволяет быстро заменить поврежденные элементы на новые.

Есть у таких конструкций несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует делать гаражное сооружение со свайным основанием. Главным минусом считают то, что сваи изготавливают из металла, который со временем ржавеет. Даже качественные металлоконструкции рано или поздно покрываются коррозией.

Классификация свай

Прежде чем приступить к строительным работам, надо разобраться с отличительными особенностями основных разновидностей свай, которые используют в строительстве.

Бурозабивные

Некоторые строители при создании гаражных построек пользуются бурозабивными сваями. Главной их особенностью является то, что их вбивают в грунт специальными сваебойными инструментами. При использовании таких изделий бурят специальную скважину, которую заливают цементным раствором. Затем внутрь устанавливают каркас из арматуры и металлические сваи.

Для бурения лучше пользоваться шнековым типом буровых инструментов, так как с его помощью сваи выкапываются намного быстрее.

Винтовые

Винтовыми сваями называют основные элементы, из которых изготавливают быстровозводимую основу для зданий. Они создаются из прочных стальных труб со специальными лопастями на конце, которые ввинчивают в почву при помощи специального оборудования или вручную. Опытные строители советуют пользоваться именно винтовыми изделиями, так как из них делают наиболее прочные основания.

Чаще всего винтовыми материалами пользуются для сооружения каркасных конструкций и зданий, изготовленных из шлакоблока, пеноблоков, деревянных срубов или бревен.

Железобетонная свая с забивным элементом

Чтобы гаражное помещение долго простояло, рекомендуется делать фундамент из железобетонных конструкций. К их достоинствам относят:

  • Длительный срок использования. Если правильно установить сваи из железобетона, они простоят не меньше девяноста лет.
  • Прочность. Бетонные изделия довольно прочные, что позволяет пользоваться ими при создании основы для многоэтажных построек.
  • Возможность монтажа при любых условиях. Стройматериал не портится даже в условиях повышенной влажности и низкой температуры.

Планирование и разметка

Чтобы избежать ошибок при создании фундамента, надо заранее разработать детальный проект со схемой.

При планировании делается расчет количества свай, которые будут использованы при изготовлении основания гаража. Чтобы все правильно подсчитать, учитывают такие факторы:

  • Тип гаражного сооружения. Некоторые автовладельцы строят гаражи не по классической методике, из-за чего могут понадобиться более длинные или короткие сваи.
  • Глубина промерзания почвы. Нижняя половина свайных труб должна находиться под промерзшим грунтом. Если почва промерзает слишком глубоко, используют материал подлиннее.
  • Вес гаража. При создании фундамента для большого гаража расходуется больше стройматериалов.

После создания плана на нем размечают места, в которых будут устанавливаться свайные трубы. При этом учитывают следующие рекомендации:

  • несущие опоры размещаются в углах;
  • сваи устанавливаются на расстоянии два метра друг от друга.

Строительство свайного фундамента своими руками

Основание гаражного помещения изготавливается в несколько последовательных этапов. Чтобы возведение фундамента прошло без проблем, надо ознакомиться с особенностями каждого из этапов.

Земляные работы

Строительство начинается с земляных работ, которые проводятся перед установкой свайных труб. Сначала с участка, где будет строиться гараж, убирают мусор и вырывают наиболее крупную растительность. Это делают для упрощения ввинчивания опор.

Затем в углы устанавливают небольшие колышки, которые будут ограничивать площадь будущего гаражного строения. После этого при помощи лопаты вырываются неглубокие лунки для установки опор.

Установка свай

После завершения земляных работ приступают к установке свай. Такой работой лучше заниматься с помощниками, так как самостоятельно установить трубы непросто. Один человек должен внимательно следить за тем, чтобы опора ровно располагалась в грунте, а остальные два должны осторожно ввинчивать ее.

Опору ввинчивают до тех пор, пока она не упрется в плотный нижний слой грунта.

Армирование и бетонирование свай

Когда все опоры будут установлены, придется выровнять их по высоте. Для этого пользуются строительным уровнем и болгаркой, которая срежет выпирающие верхушки труб. После обрезки устанавливается армированный каркас, который сделает фундамент более прочным. Затем все заливают бетонным раствором для защиты арматуры с опорами от преждевременного появления коррозии.

Монтаж оголовков

Каждая опора должна оснащаться специальными оголовками, которые понадобятся для прикрепления ростверка. Чтобы закрепить оголовок, железная пластина толщиной в 10-12 миллиметров приваривается к верхушке свай.

Монтаж ростверка

Все сваи должны быть соединены друг с другом, чтобы фундамент был более надежным и крепким. Именно поэтому на них устанавливают такую конструкцию, как ростверк. Рама крепится к верхней части каждой опоры специальными шурупами или сваркой.

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

Заключение

Люди, планирующие строить гараж для автомобиля, часто делают свайный фундамент. Прежде чем приступить к строительству гаражного помещения с таким основанием, надо ознакомиться с типами свай, их особенностями и с рекомендациями по применению в строительстве.

Источник

Особенности свайного фундамента

Часто встречается явление в строительстве, когда плотный слой грунта залегает слишком глубоко и создание стандартного основания невозможно. В данном случае спасет свайный фундамент в различных вариациях, который укрепит слабую почву под гаражом.

Особенно эффективен свайный фундамент на пучинистой местности с глубоким промерзанием земли. Однако, устройство платформы на плотной земле никто не отменял.

Как выбрать свайный фундамент с уникальными сваями?

Огромные шурупы различаются по размеру, физическим свойствам, способу установки. Стержни могут изготавливаться из бетона, стали, дерева, армированного бетона. В зависимости от технических характеристик сваи выпускаются цельными и пустотелыми.

Прямоугольные, круглые, пирамидальные, треугольные формы укрепят свайный фундамент. Стержни призваны также гасить сейсмическую активность земли. Исходя из назначения изделия разделяют на:

Cтержень забивается в свайный фундамент до глубины залегания твердых грунтов. Опоры становятся твердой платформой для гаража;

Большие шурупы забиваются в таком количестве, чтобы суметь «зацепиться» за грунт и зафиксироваться в устойчивом положении за счет силы трения с глубокозалегающей породой.

Ростверк своими руками отдельной строкой

Ростверк является наземной частью забивной конструкции (перемычка), которая соединяет сваи между собой, убирает ненужное напряжение и колебание, придает конструкции жесткость и устойчивость. Места стыков со стержнями называются узлами. Данные промежутки важны, так как берут на себя значительную нагрузкугаража.

Существует различное устройство ростверков:

Сооружается опалубка, которая заполняется арматурой и заливается цементным раствором.

Наземная отделка представляет собой цельные деревянные или железобетонные конструкции, которые скрепляются между собой в верхней точке подземной опоры и образовывают всю конструкцию.

В данном случае свайный фундамент (его опоры) закапываются на нужную глубину и скрепляются ленточными основами, которые также частично прячутся в грунте. Метод эффективен для гаража на заболоченных местностях, так как свайно винтовой фундамент данного типа эффективно борется с усадкой здания.

  • Монолитный механизм.
  • Сборный ростверк.
  • Гибридный вариант.

Еще одна конструкция заслуживает внимания: стержень в виде ребра жестко крепится к плиточному основанию.

Цоколь

Главное предназначение наземного фундамента компенсировать недостаток грунта. Подъем нижнего венца строения за счет цоколя позволит защитить здание от талого снега и воды.

Ухоженное подножие гаража придает зданию респектабельность и солидность. Довольно часто свайный фундамент (наземная часть) является основой цоколя. Ростверк может иметь ленточный механизм, который соединяет соседние сваи или будет выступать в виде плиты, соединяющей верхушки всех стержней.

Методы создания цоколя:

  • бетонирование — создание опалубки по периметру, заливка бетоном;
  • забирка — каменная, кирпичная или железобетонная перемычка, которая укладывается между свай. Целесообразно сооружать под малым гаражомс небольшим весом.
  • отделка кирпичной кладкой — в специально сконструированную кладку укладывается кирпич;
  • создание цоколя декоративными панелями — на дощатую обрешетку навешиваются панели.

Наружную отделку фундамента можно осуществить своими руками при помощи асбестоцементных плит. Строительные фрагменты устанавливаются на анкерные болты между стержней (предварительно закрыты бетоном или кирпичом).

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах. Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Бурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками. Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается. Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы.

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие. Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай. В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Если планируется создание заливного ростверка, оставляйте виднеться металлические концы над сваями. Прутья крепко привяжут ростверки к столбам платформы.

Утепление свайного фундамента

Между грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

  • Гидроизоляция ростверка.
  • Монтаж теплоизоляционных покрытий.
  • Отделка утеплителей с наружных сторон.

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль.

Источник

Оцените статью