Как защитить стену от граффити

Как защитить фасад своего здания от вандалов?

Ежедневно нам приходится лицезреть эти сомнительные художества на домах, заборах, остановках. Избавиться от граффити, нанесённых краской, довольно сложно. И не важно, что изображено на стене: похабная надпись или признание в любви, почти профессионально выполненный рисунок или грубая картинка. Эти пятна краски всё равно могут раздражать, производить впечатление чего-то неубранного, неопрятного, портить внешний вид улиц и дворов. Редакторы сетевого издания»Город под солнцем» собрали ряд советов, о том, как предотвратить появление граффити и других видов вандализма.

1. Установка камер наружного наблюдения.

Факт присутствия камер заставит задуматься вандала и ,с большой долей вероятности, отпугнет его от ранее задуманного нанесения граффити на фасад вашего здания или подобного деяния. В противном случае, поиск правонарушителя в разы упростится при наличии видеозаписи.

2. Установка предупреждающих знаков и табличек с информацией о том, что здание находится под наблюдением видеокамер и охранников.

3. Защита стен от вандализма.

Работа «по факту», то есть удаление уже появившихся граффити – дело неблагодарное и затратное. А значит, остаётся только один выход: сделать так, чтобы вандалы не могли испортить стены краской.

Современные химические технологии позволяют защитить каменные стены от хулиганов довольно эффективно.

Существует профилактическая мера, получившая название «антиграффити». На поверхности, которые могут привлечь вандалов, наносят тонкий слой специального защитного средства. Теперь стене ничего не страшно: даже если на ней появится надпись или картинка, её можно будет легко убрать обычной мыльной водой или моющим средством.

Секрет в том, что защитный слой не даёт микрочастицам краски проникнуть в глубину структуры. Этот способ годится и для защиты стен от воздействия грязи, различных осадков и агрессивных ультрафиолетовых лучей.

Понятно, что подобное покрытие стоит денег, поэтому, в идеале, неплохо бы заложить стоимость антиграффити в смету при планировании расходов на строительство дома. Если это не было сделано – вопросом защиты фасада могут озаботиться собственники жилья или управляющая компания.

Виды защитных систем

При выборе антивандальной защиты нужно учитывать некоторые нюансы. Средство может быть стойкое либо одноразовое, то есть такое, которое можно смыть со стены.

Стойкие средства, в свою очередь, можно разделить на импрегнаты – то есть составы, пропитывающие камень, и защитные оболочки.

Необходимо помнить не только о плюсах, но и о минусах данных средств антивандальной защиты. Смываемые составы требуется довольно часто обновлять. Стойкие тоже вымываются дождями и постепенно исчезают, хоть и держатся намного дольше смываемых. Поэтому время от времени их тоже следует обновлять. Кроме того, нанесение защиты в большинстве случаев изменяет оттенок фасада.

Если выбрана стойкая система защиты, то при удалении граффити необходимо будет применять особые химические растворители. Они эффективно смывают нанесённую краску, при этом не проникая внутрь каменной стены и не оставляя после себя пятен. Такими растворителями можно обрабатывать стену неоднократно, они не наносят каменной облицовке никакого вреда.

Импрегнаты (пропитки) насыщают химическим составом поверхностные слои облицовки стен. Частички этого состава заполняют все поры стены, не позволяя в дальнейшем проникать внутрь краске. При этом на стене не образуется плёнка, сохраняются диффузные качества камня.

Защитные оболочки работают иначе. Они не попадают внутрь стены, а только образуют на поверхности слой, сквозь который не проберётся краска из баллончика.

Иногда нападениям вандалов подвергаются не просто жилые или административные здания, а ценные объекты – например, памятники истории, архитектуры. В таких случаях рекомендуется воспользоваться комбинированной защитой: нанести стойкое средство, а поверх него – смываемое средство. Да, это приведёт к дополнительным затратам, зато не придётся потом восстанавливать исторический объект, что обойдётся значительно дороже. Чтобы химическое воздействие не повредило стены, подобные работы обычно проводятся под наблюдением опытного реставратора.

Источник

Как защититься от граффити?

В этой статье хотелось бы поговорить о такой проблеме как граффити. Практически нет ни одного владельца павильона, который бы не отмывал рисунки со своего торгового объекта.
Специальные средства для удаления граффити очень дорогие, поэтому, граффити смываются с помощью растворителя. Это не совсем правильно т.к. растворитель помогает проникновению краски в поры материала и ее приходится закрашивать. В результате у нас получаются пятнистые стены.

КАК БОРЮТСЯ С ГРАФФИТИ ЗА ГРАНИЦЕЙ?

В Европе давно поняли, что дешевле защитить поверхность от граффити, чем регулярно тратить деньги на средства для ее удаления.
Защитное покрытие образует на поверхности пленку, предотвращающую проникновению краски в поры материала и помогающую ее легко смыть.
На данный момент, существует два вида защитных покрытий.
Первое — временное. Оно создает защитную пленку, которая смывается вместе с граффити, и требует регулярного обновления.
Второе – более прочное. При применении специальных средств для смывания краски, сохраняет свои свойства длительное время. Но все равно, со временем, вымывается осадками и требует обновления.
Стоимость таких защитных средств тоже довольно велика, поэтому, владельцам торговых объектов проще и дешевле купить краску.

КАК БОРОТЬСЯ С ГРАФФИТИ НАИБОЛЕЕ БЮДЖЕТНЫМ СПОСОБОМ?

Обратим свое внимание на мастерские по кузовному ремонту. Самая большая проблема при покраске автомобиля – это хорошо обезжирить поверхность, иначе краска отстанет от поверхности.
Почему бы эту способность жиров не использовать для защиты от граффити?

Для гладкой поверхности можно использовать стойкий синтетический воск для автомобилей.
При нанесении краски на защищенную поверхность, она будет скатываться в капли и легко удалятся растворителем. Естественно, после смывания краски, защитную поверхность в этом месте нужно будет обновить. Также, через некоторое время «вандалы» поймут, что тратить дорогую краску на это место смысла нет. Еще один плюс- это дополнительная защита поверхности от воздействия влаги и солей.
Баночки, ценой 300 рублей, хватит, чтобы защитить средний павильон на 2-3 месяца, при ежемесячном обновлении покрытия. Достаточно покрыть поверхность на 1,8 метра от земли. Хоть нанесение такого покрытия более трудоемко, чем просто помыть фасад шампунем с воском, зато, такое покрытие наиболее стойкое.
Для шероховатой поверхности, можно использовать шампунь с жидким воском. Тут достигается двойной эффект: фасады зданий отмываются от грязи и защищаются от граффити.
Ниже приведу стоимость полиролей и шампуней с воском, которые можно купить в Кемерово (Техно Мир).

Восковые полироли:

  • Автовоск REiN CAR WAX (5 л) — 990 руб.
  • Воск In Clean «Car Wax Cherry» (5 л) — 1 160 руб.

Жидкие воски:

  • Жидкий воск DRAGAR (5 л) — 900 руб.
  • Karcher Воск для защиты днища (1 л) – 641 руб.

Как видите, стоимость не заоблачная. И поверхность будет оставаться чистой. Тем более, что перед нанесением средства необходимо помыть фасад.

Есть и более дорогое, но и более долговременное и надежное решение: NOVAKRYL 575 „Антиграффити”. Это двухкомпонентный бесцветный поверхностный лак с отвердителем на алифатической основе обладающий свойством «антиграффити». Рекомендован для металлических поверхностей. Готовая смесь в розницу около 14,9€/л, расход около 9 кв.м/л, получается 1кв.м около 1,66€ без учета работы при покраски в 2 слоя.

Как Вы боретесь с граффити?

Источник

Отрываем руки вандалам: 8 эффективных способов

Стрит-арт – это хорошо и зачастую (если работа выполнена профессиональными мастерами) красиво, он оживляет город и иногда позволяет скрыть мелкие недостатки. В особо удачных случаях граффити может стать новой городской достопримечательностью или целым культурным явлением, хотя сами художники не особо расстраиваются, если их работу через какое-то время сменяет новая.

Совсем другое дело – граффити на транспорте. Во-первых, общественный транспорт не предназначен для граффити. Это просто неудобная площадка. Вы видели когда-нибудь хорошее граффити на вагоне поезда или метро? Я – нет, если только под это специально не выделили какой-нибудь товарный вагон со сплошным и довольно ровным бортом. Чаще всего подвижной состав просто покрывают уродливыми тегами, царапают окна, закрашивают фары. Зачем это делается, не очень понятно.

Во-вторых, каждое граффити на транспорте – это шаг к более серьёзным преступлениям. Вспомните «теорию разбитых окон». Среда так сильно влияет на поведение людей, что вандализм просто создаёт плацдарм для воровства, мародёрства или чего похуже. Люди видят, что за порядком никто не следит, и готовы нарушать закон.

В-третьих (этот пункт следует из первого), общественный транспорт, разрисованный граффити, просто становится некрасивым. Зачем уродовать то, чем ежедневно пользуются миллионы людей? Намного приятнее ведь смотреть во время поездки в чистое окошко, чем в испещрённое царапинами, в которые навечно забилась грязь.

Общественный транспорт должен ходить в аккуратных и красивых ливреях. Желательно, чтобы для всего города был разработан фирменный стиль. Отличия тут допустимы (и даже логичны) разве что для разных видов транспорта, их можно просто подчеркнуть цветом. Никаких граффити и тем более никакой рекламы на вагонах трамваев, метро и электричек, на автобусах и троллейбусах быть не должно.

Вариант 1. Быстрое удаление граффити

Больше 20 лет назад станции и вагоны нью-йоркского метро были сплошь покрыты граффити. В окна вагонов невозможно было смотреть, потому что они полностью были замазаны краской. Но в 1984 году город запустил программу по избавлению от граффити. Метрополитен нанял специальный персонал, который с тех пор постоянно инспектирует станции и вагоны и моментально смывает или закрашивает любые рисунки и надписи.

Большая часть проверяющих работает на конечных станциях метро. Между поездками они полностью проверяют поезда и в случае чего сразу же удаляют новые граффити. Чем раньше они примутся за дело, тем легче будет отмыть рисунки, поэтому проверки проводятся максимально часто. Также есть мобильные отряды, которые по ночам проверяют состояние станций и стирают появившиеся за день рисунки.

Большие граффити и процесс их удаления всегда записывается на пленку. Все эти материалы потом предъявляют в суде в случае, если вандала удастся поймать (их, кстати, ловят довольно часто благодаря полицейским патрулям и системе видеонаблюдения). По видеозаписям суд устанавливает, во сколько обошлась работа сотрудников метро, чтобы осужденный потом мог выплатить точную сумму ущерба.

Нью-йоркский метод борьбы с граффити основан на выводе, что вандалы изрисовывают вагоны и станции ради того, чтобы их работу увидело как можно больше людей. Поэтому сотрудники просто лишают их аудитории, максимально быстро стирая все рисунки и надписи. Таким образом вандалы теряют мотивацию портить вагоны и станции.

Вариант 2. Наблюдение и компьютерный анализ

В Лондоне тоже была большая проблема с вандализмом в транспорте, но там её решили совсем другим способом. В 1982 году британцы создали в транспортной полиции специальное подразделение по борьбе с вандалами. Оно очень эффективно справлялось со своими обязанностями, и в 1996 году его даже решили закрыть, потому что проблему вандализма удалось побороть. Но уже в следующем году подразделение снова восстановили, потому что вандалы вновь распоясались и начали разрисовывать стены метро и исцарапывать стекла.

Методика полицейского подразделения по борьбе с вандалами основана на компьютерном анализе. Полицейские сохраняют все надписи и рисунки в базу данных, и компьютер с помощью системы видеонаблюдения помогает им выявлять вероятных и постоянных нарушителей. Как показывает статистика, в основном это молодые люди от 14 до 30 лет. Они рисуют свои граффити практически в одних и тех же местах, где их может увидеть максимальное количество людей.

Все собранные материалы передаются в суд, и после этого полицейские получают разрешение на проведение обысков в домах у подозреваемых. В поисках улик также проверяются компьютеры и смартфоны. Если размер нанесенного ущерба превышает 8 тысяч фунтов, дело передают в вышестоящую инстанцию, и там нарушителю выносят более суровое наказание, иногда даже в виде тюремного заключения.

Вариант 3. Антивандальная информационная кампания и общественный контроль

В 2000 году расходы на устранение последствий вандализма в стокгольмском транспорте превысили 100 миллионов шведских крон. Деньги уходили не только на закрашивание граффити, но и на замену исцарапанных стекол в поездах и восстановление сломанной мебели в общественном транспорте. В тот момент власти Стокгольма осознали, что нужно придумать новый метод борьбы с вандалами.

С тех пор управляющая компания стокгольмского общественного транспорта развернула информационную войну с вандалами. В дома, где были дети от 11 до 13 лет, начали рассылать буклеты о том, что вандализм — это плохо и опасно. По телевидению запустили антивандальную рекламу, направленную на молодую аудиторию. А по школам начали ходить представители компании с уроками об общественном вреде вандализма в виде граффити.

Параллельно с этим транспортная компания собрала инициативную группу «Спокойные улицы». Ей поручили патрулировать маршруты общественного транспорта и предотвращать правонарушения и вандализм. В эту группу в основном входит безработная молодежь. Она следит за безопасностью в транспорте и заодно работает с бездельничающими подростками, вовлекая их в общественно полезную деятельность.

Нью-йоркский и лондонский методы борьбы с вандалами в Стокгольме тоже используются. У транспортной компании есть большая бригада, которая постоянно следит за чистотой и сохранностью автобусов и поездов. И своя компьютерная база тут тоже есть. А всю мебель в транспорте теперь специально делают из крепких и легко моющихся материалов, чтобы при необходимости её можно было быстро привести в порядок.

Вариант 4. Превращение транспортной инфраструктуры в арт-площадку

В Западном Мидленде (это регион в Великобритании) транспортную инфраструктуру решили отдать в руки профессиональных художников. В частности, с их помощью на многих трамвайных и автобусных остановках были установлены разные арт-объекты, которые так или иначе отражают историю места. Транспортная компания посчитала, что всё это создаст благоприятную среду для передвижений по городу и поможет предотвратить акты вандализма.

Прежде чем художники приступали к работе, транспортная компания заказывала исследование общественного мнения. Население разных городов и районов активно участвовало в разработке идей и тем для оформления остановок. Например, дизайн одной из них художники в течение года разрабатывали вместе с учениками местной начальной школы.

Этим участие обычных людей в жизни общественного транспорта не заканчивается. Транспортная компания часто привлекает добровольцев и энтузиастов к разным работам и спрашивает мнение общественности по поводу своих решений. На одном из вокзалов всех желающих пригласили поучаствовать в укладке мозаичного пола. И после того, как вокзал официально открыли, актов вандализма в нём практически не случалось, потому что люди начали более ответственно относиться к плодам собственной работы.

Вариант 5. Культурное просвещение

Британская железнодорожная компания Network Rail придумала свой способ борьбы с вандалами. В сотрудничестве с театральной компанией Catalyst она создала пьесу «Пересекая черту». В этой пьесе размышляется о том, почему молодые люди ввязываются в противозаконную деятельность, хотя они прекрасно осознают, что это неправильно и опасно. После показов пьесы зрители могли поучаствовать в обсуждении этой проблемы.

Компания решила создать пьесу о теме вандализма, потому что посчитала, что подростки и молодые люди занимаются этим исключительно из-за скуки. Так что она решила убить сразу двух зайцев: развлечь молодежь культурным мероприятием и рассказать ей, чем это занятие может обернуться. Параллельно с этим она запустила информационную кампанию в СМИ, направленную на родителей подростков. В социальной рекламе рассказывалось о последствиях правонарушений на железнодорожных путях и в поездах. Кампания имела хороший успех: количество правонарушений снизилось на 40% в сравнении с предыдущим годом.

Вариант 6. Воспитательная работа с правонарушителями

В Нидерландах с вандалами борются намного жестче. Их просто отлавливают и отправляют на исправительные работы. Полиция передает пойманных правонарушителей в возрасте от 12 до 18 лет в управление под названием Halt. Там им назначают наказание, соразмерное с их проступком. Вандалы, как правило, отправляются отмывать свои или чужие художества. Кроме этого, все они проходят образовательный курс, на котором им рассказывают о последствиях разных правонарушений. Отбывают своё наказание они после школьных занятий.

В управление Halt можно попасть только дважды, причем второй раз должен случиться не раньше, чем через год после первого. В третий раз или после второго правонарушения за год на подростка уже заведут дело в полиции.

Главная цель этой организации — убедить подростков больше никогда не заниматься вандализмом и не совершать другие правонарушения. И у нее это довольно неплохо получается. В год через Halt проходит несколько десятков тысяч человек, и лишь около 10-20% из них вновь оказываются пойманными за чем-то незаконным.

Вариант 7. Создание легальных площадок для стрит-арта

Еще один прием из Нидерландов. В Утрехте для предотвращения актов вандализма власти города организовали легальную площадку для стрит-арта. Они установили стену протяженностью около 500 метров, на которой каждый мог самовыражаться по своему усмотрению. Эксперимент оказался очень успешным: количество новых граффити в округе и в транспорте после появления стены сразу же значительно сократилось.

Похожая инициатива была и в Венгрии. Там железнодорожная компания специально выделила больше 50 товарных вагонов и отдала их на растерзание уличным художникам при условии, что они не будут трогать остальной подвижной состав.

Вариант 8. Использование устойчивых к вандализму материалов и конструкций

Использование материалов, которые сложно сломать и легко отмыть от краски, не защитит от актов вандализма, но сведет к минимуму их последствия. Так, некоторые транспортные компании используют для обивки сидений прочную и долговечную ткань из стекловолокна, или просто делают пластиковые или металлические кресла. Поверхность стен внутри вагонов специально покрывают красками, устойчивым к растворителям, а лампы и фонари защищают металлическими решётками.

Источник

Читайте также:  Есть ли смысл грунтовать стены 2 раза
Оцените статью