Какие бывают дефекты металлочерепицы

Новая жизнь старого материала: реставрация кровли из металлочерепицы

Неправильная эксплуатация крыши зимой, допущение ошибок при монтаже кровельного покрытия или естественное старение материала — причины для проведения ремонта кровли из металлочерепицы бывают разными. Несмотря на свою завидную прочность, металлические листы наравне с другими покрытиями нуждаются в периодическом осмотре и ежегодной реставрации.

Виды ремонта кровли из металлочерепицы

Металлочерепичному покрытию может понадобиться аварийный, плановый или капитальный ремонт.

Аварийное восстановление

За аварийную реставрацию крыши из металлочерепицы берутся, внезапно обнаружив, что дождевая или талая вода начала просачиваться в слои кровельного пирога. Чаще всего проблема появляется из-за неправильного монтажа материала.

Распространённая причина протечки кровли из металлической черепицы — использование некачественных саморезов. Они быстро расшатываются, тем самым позволяя воде затекать под финишное кровельное покрытие через крепёжные отверстия.

Аварийное восстановление кровли из металлической черепицы опытные мастера ещё называют точечным, что связано с небольшим размером повреждений. Диаметр этих дефектов может достигать 8–10 см, иногда — больше.

Однажды мне пришлось увидеть на своей крыше из металлочерепицы дыру размером 11 см. Тогда тщательный осмотр показал, что пробоина возникла в результате чересчур интенсивной очистки покрытия от наледи. Оказывается, для металлической кровли, как и для любой другой, опасно грубое механическое воздействие.

Читайте также:  Наливная кровля магнэтик нг

Плановая реставрация

Профилактический или плановый ремонт крыши из металлочерепицы заранее назначается на определённую дату. Он преследует простую цель — вовремя устранить дефекты и увеличить срок эксплуатации финишного покрытия кровли.

При плановом восстановлении крыши из металлочерепицы удаётся обнаружить повреждения, пока они крошечные. Вниманием не обделяют даже мелкие дефекты диаметром до 5 мм.

В основном во время профилактического ремонта сталкиваются с частичной деформацией листов и порчей их защитного покрытия.

Капитальный ремонт

Капитальным ремонтом считаются работы, направленные на замену более 50% кровельного покрытия. Они выполняются пошагово: начинаются демонтажем старой металлочерепицы и закачиваются заменой изношенных элементов стропильной системы и креплением нового финишного материала.

Чтобы получить представление о масштабах ремонта, нужно оценить кровлю и снаружи, и изнутри. Анализ повреждений желательно проводить в солнечную погоду, так как на ярком свету дефекты намного виднее, или в дождь, когда не выявить области течи просто невозможно.

Объём и очерёдность работ по реставрации крыши из металлочерепицы определяют в каждом отдельном случае индивидуально. В этом вопросе опираются на характер обнаруженных проблем.

Капитальный ремонт кровли из металлочерепицы требует замены как минимум половины покрытия

Видео: полная замена материала на кровле

Восстановление кровли из металлической черепицы своими руками

Частичный ремонт покрытия из металлической черепицы подразумевает выполнение следующих задач:

  1. В месте дефекта (ямки или дырочки) размером до 5 мм стальным ёршиком убрать ржавчину, грязь и старую краску, очищенное место обработать растворителем, а затем, выходя за края повреждения на 3 см, замазать защитным герметиком (снаружи и со стороны чердака), дождаться его затвердения и покрасить подходящей по цвету краской.
  2. Пробоины размером до 10 см закрыть куском битумно-полимерного самоклеящегося материала (например, «Никобендом»), который надо прижать к поверхности валиком и покрыть свинцовым суриком. Дыру в металлочерепице отлично скроет самоклеящаяся лента «Никобенд»
  3. Повреждения более 10 см в диаметре устранить, вырезав или вырубив дефектную область зубилом и установив на её месте кусок металлической черепицы (или цельный лист), который будет неплохо сочетаться с остальным покрытием.

В большинстве случаев частичный ремонт проводят в области примыкания финишного кровельного материала к ендовам и желобам, где снег скапливается в особо большом количестве.

Установив, что кровля из металлочерепицы повреждена более чем на 50%, принимают следующие меры:

  1. Осматривают стропильную систему, которая может существенно пострадать из-за большого количества дыр в металлической черепице.
  2. Участок несущей конструкции с деформированными стропилами подпирают домкратом, чтобы при помощи гвоздей прикрепить с обеих сторон испорченных элементов брусья длиной от 80 см, упирающиеся в мауэрлат. Соединение деревянных деталей усиливают металлическими шпильками, которые вставляют в заранее просверлённые дырочки и затягивают гайками с большими шайбами. Когда финишное покрытие кровли испорчено более чем на 50%, есть смысл менять всё, не исключая стропильных ног
  3. При обнаружении сгнивших стропил разбирают кровельный материал и обрешётку над ними. Чтобы несущая конструкция крыши не рухнула в процессе демонтажа испорченных элементов, под неё ставят временные стойки. Стропильные ноги, поражённые грибком, вырезают ножовкой или электрической пилой. На их месте закрепляют новый материал, надёжно фиксируемый на мауэрлате. Только что установленные деревянные элементы обрабатывают антисептиками и антипиренами.
  4. В ремонтируемой области сооружают новую обрешётку и монтируют «свежие» листы металлической черепицы. После проделанной работы убирают временные стойки. Если листы металлочерепицы повреждены сильно, то вместо них используют новый материал

Смета на ремонт кровли из металлочерепицы

Чтобы составить смету на ремонт крыши из металлической черепицы, следует учесть такие нюансы, как:

  • конфигурацию крыши (необходимость применить спецтехнику или строительные леса);
  • площадь, на которой требуется провести реставрацию;
  • цену на строительное сырьё;
  • масштаб или характер повреждений (возможно, в ремонте нуждается не только финишное кровельное покрытие).

Не нужно забывать, что мастер по ремонту крыши попросит заплатить ему и за оценку состояния кровельного покрытия. За диагностику принято брать от 2000 рублей.

Таблица: стоимость ремонта 1 м² кровли из металлочерепицы

Услуга по ремонту кровли из металлочерепицы Минимальная цена за 1 м² в рублях
Демонтажные работы
Уборка стропил 150
Разборка обрешётки 80
Разборка контробрешётки 15
Удаление гидроизоляции 40
Удаление утеплителя 46
Демонтаж металлочерепицы 60
Монтажные работы
Сборка стропильной системы 400
Монтаж обрешётки 60
Монтаж контробрешётки 60
Устройство гидроизоляции 50
Устройство теплоизоляции 180
Монтаж финишного покрытия 300

Окраска после ремонта

Если кровля из металлочерепицы эксплуатируется уже несколько лет, то она, скорее всего, уже лишилась равномерного слоя краски и покрылась ржавчиной. Поэтому после реставрации её просто необходимо обработать свежей красящей эмульсией.

Для покраски металлической черепицы подходят следующие средства:

  • акриловая эмаль;
  • алкидная эмаль;
  • масляная эмаль.

Для покраски металлочерепицы часто используют алкидную эмаль по металлу

По собственному опыту настоятельно советую делать выбор между акриловой эмалью или специальной алкидной краской для металлочерепицы. Первый вариант отлично предохраняет материал от образования ржавчины, легко размазывается по поверхности, быстро засыхает и не портится в течение 5 лет, а второй отличается высоким качеством и имеет в составе дополнительный защитный компонент, который увеличивает срок службы до 10 лет и тормозит коррозийные процессы. Разумеется, последнее средство стоит дороже. Но ведь экономить на ремонте кровли ни в коем случае нельзя, если вы не хотите нарушить микроклимат в доме.

Кроме краски для обновления старой металлочерепицы на кровле понадобятся:

  • наждачная бумага (или металлическая щётка);
  • ацетон;
  • перчатки, маска и специальная рабочая одежда;
  • ветошь из хлопка;
  • тара с водой;
  • моющее средство;
  • акриловая грунт-эмаль по ржавчине. Акриловая грунт-эмаль по ржавчине хорошо подготавливает металлическую черепицу к покраске

При ремонте крыши повреждённую металлочерепицу разумнее окрашивать до монтажа. Так будет легче нанести красящую эмульсию качественно и равномерно. Не менее важное значение имеют и погодные условия. Финишный материал кровли лучше окрашивать в тёплый и сухой сезон, когда температура воздуха составляет не менее 15 градусов.

Металлическую черепицу окрашивают следующим образом:

  1. Поверхность материала протирают слегка смоченной в воде ветошью и очищают от загрязнений и жирных пятен ацетоном или уайт-спиритом.
  2. Слой старой краски снимают металлической щёткой и стамеской или удаляют специальной смывкой.
  3. Следы коррозии устраняют смывкой для ржавчины или стирают куском наждачной бумаги. Сначала металлочерепицу очищают от ржавчины, а затем красят
  4. Непосредственно перед нанесением новой краски металлическую черепицу обезжиривают растворителем, например, обычным уайт-спиритом, и покрывают грунтовочным составом.
  5. Если металлочерепицу решено красить методом распыления, то баллон с краской тщательно встряхивают. Средство наносят сверху вниз, находясь в 25–30 см от материала.
  6. После высыхания первого пласта краски поверхность металлической черепицы обрабатывают повторно. Всего на материал наносят 3 слоя красящего состава.
  7. Монтаж окрашенной черепицы и необходимой фурнитуры выполняют спустя двое суток.

Пусть металлочерепица считается сверхпрочным материалом, она тоже бывает уязвима. Без профилактических работ крыша из металлических листов лишается своих положительных характеристик и моментально приходит в негодность. Если же повреждение кровли произошло, необходимо как можно быстрее провести качественный аварийный и капитальный ремонт.

Источник

Дефекты кровли

Кровельные покрытия и крыши зданий и сооружений в процессе их эксплуатации подвергаются постоянному воздействию агрессивных внешних факторов и физическому износу. Вследствие таких процессов образуются разнообразные неисправности и дефекты кровли зданий, что ухудшает эксплуатационные характеристики крышных конструкций, а также негативно сказывается на техническом состоянии всего здания и уменьшает нормативные сроки службы.

Типы кровли, их дефекты и способы устранения

Кровля сооружения или здания состоит из поддерживающей конструкции и расположенного над ней водонепроницаемого наружного слоя, обеспечивающего защиту от ветра, снега, дождя и других атмосферных явлений.

По типу конструкции крыши классифицируются на:

  • скатные и плоские;
  • совмещенные и раздельные (с чердаком и без него).

В зависимости от материала, применяемого для наружного слоя, выделяют несколько разновидностей кровельных систем:

  • металлические;
  • деревянные;
  • из искусственных декоративных материалов: керамической или металлочерепиц, шифера, ондулина, асбестовых листов;
  • рулонные;
  • мастичные.

Для каждого из всех существующих видов кровельных покрытий характерны конкретные дефекты. В числе наиболее часто встречающихся следует отметить:

  • дефекты деревянной кровли возникают при некачественной гидроизоляции между деревянными и каменными частями конструкции, и вследствие разрушения соединений в сопряжениях стропил. При этом наблюдается гниение обрешетки, строительных ног и других элементов, возможны также существенные погибы стропильных ног;
  • в покрытиях из железобетона образуются разрушения бетонного слоя на поверхности крышных элементов, коррозионные поражения арматуры вследствие отсутствия защитного слоя;
  • самые распространенные дефекты металлической кровли – появление коррозии, свищей и пробоин, раскрытие фальцев и гребней, разрушение лакокрасочного покрытия;
  • разрушения крыш из металлочерепицы, шиферных листов, асбестоцементных плиток и других штучных материалов начинаются как правило вследствие смещения отдельных конструктивных элементов. Также причиной могут быть просветы в местах соединений, недостаточный напуск, ослабевание крепежа между обрешеткой и кровельными покрытиями;
  • в рулонных крышных конструкциях образуются водяные или воздушные мешки, расслоение рулонных полотнищ, локальные просадки, пробоины, растрескивание наружного слоя.

Любые выявленные при обследовании сооружения изъяны и неисправности требуют безотлагательного вмешательства. Если проигнорировать с ремонтом, то повреждения с каждым днем увеличиваются и в результате приводят к аварийному состоянию крышной конструкции.

Дефекты рулонной кровли

Наиболее простым и экономичным решением для надежной защиты здания от внешних воздействий считается кровля из рулонных материалов. Такие конструкции приобрели популярность благодаря своей практичности, финансовой доступности и эстетического вида.

Но при несоблюдении условий эксплуатации, нарушении общеустановленных технологий устройства крышных, из-за ошибок проектирования и по причине ежедневного воздействия атмосферных факторов довольно часто образуются дефекты рулонной кровли.

По месту возникновения дефекты в конструкциях из материалов рулонного типа образуются:

  • на крышной плоскости;
  • в местах соединения со стенами, вытяжными трубами, парапетами и другими вертикальными плоскостями;
  • в ендовах и на карнизах.

На плоскости кровельных систем чаще обычного встречаются следующие типы разрушений:

  • отсутствие защитного слоя (частичное или полное), обеспечивающее защиту от воздействия солнца, дождя, снега, возгораний и механических нагрузок водоизоляционного ковра;
  • появление трещин в рулонном полотнище;
  • отрыв рулонного настила от основания крышной конструкции;
  • полные или локальные вздутия настилочного ковра;
  • появление бугорков с одновременным отслоением;
  • разрывы кровельного полотна.

На карнизах и в местах примыканий наиболее часто фиксируют следующие дефекты и повреждения мягкой кровли из рулонных материалов:

  • бугристость полотен на участках состыковки вертикальных и горизонтальных поверхностей;
  • отслоение по краям покрытия.

Кроме этого настилочные материалы подвергаются биологическому разрушению – вредоносным воздействием микроорганизмов, грибков, а также появлением мха и растений. Описание дефектов кровли можно продолжать до бесконечности, но все они впоследствии приводят к нарушению герметичности и появлении протечек. Поэтому очень важно регулярно проводить обследование крыши и даже при обнаружении малейших дефектов сразу же их устранять. Только так можно предотвратить негативные последствия.

Способы устранения

В зависимости от характера возникновения и типов повреждений устранение дефектов кровли проводится разными способами.

Если в полотне образовались сквозные дырки, то поврежденные участки тщательно очищаются. Далее на поверхность накладывается слой мастики и сверху устанавливается новое полотнище по направлению уклона кровли. При этом полотна должны между собой перекрываться.

Вмятины, трещины, складки над стыками и другие дефекты плоской кровли, вызвавшие повреждения теплоизоляционных плит устраняются следующим образом. Разрушенный участок очищается. Щели заполняются теплоизоляционной смесью. Далее с помощью цементно-песчаного раствора поверхность выравнивается, обрабатывается грунтовочным составом и после этого наклеивается новый рулонный материал. Для большей надежности участки обмазываются битумной мастикой и обсыпаются мелким гравием.

При наличии вздутий в месте их образования на рулонном ковре делается крестообразный разрез. На тщательно очищенное основание наносится мастика с целью плотного приклеивания подрезанных краев. На место дефекта накладывается заплата, при этом по размеру она должна больше как минимум на 150 мм от поврежденного участка по всему периметру

При отрыве рулонного ковра, то поврежденный шов тщательно просушивается. После этого щеткой необходимо аккуратно очистить поверхность от грязи и песка. Края полотнищ осторожно отогнуть, промазать мастикой и прочно прижать. Кромки обработать шпатлевкой, швы промазать. Если после этого замечены отставшие кромки, то склеить их можно паяльной лампой или газовой горелкой.

Чтобы устранить отслаивания, необходимо в проблемных местах разъединить листы как можно больше, очистить от загрязнений, обработать мастикой и приклеить один к другому или к основанию.

Дефекты кровли из асбестоцементных и волнистых материалов

При обустройстве крыш довольно часто используются асбестоцементные прямые и волнистые материалы, принадлежащие к категории штучных. Но вследствие естественного износа и внешних воздействий асбестоцементная (шиферная) крыша теряет свои водозащитные свойства. Понижение функциональности вызывают следующие дефекты шиферной кровли:

  • трещины листов;
  • образование сколов и пробоин;
  • недостаточная плотность соединения листов между собой;
  • некачественное примыкание к трубам, фонарям, парапетам и другим присутствующим на кровле конструкциям;
  • появление на поверхности листов биосубстратов: мха, лишайника;
  • ухудшение гидроизоляционных характеристик.

Нередко дефекты штучной кровли образуются по причине механических нагрузок, например, в процессе монтажа, при хождении по крыше или при падении на нее тяжелых предметов. Последний фактор как правило встречается при сильном ветре или ураганах.

Вне зависимости от причины появления дефекты любого вида со временем приводят к протечкам, что негативно сказывается не только на кровельной конструкции, но и в целом на состоянии строительного объекта.

Исходя от степени сложности повреждений устранение их выполняется посредством частичного или капитального ремонта.

Частичное восстановление

Незначительные дефекты скатных кровель из волнистых шиферных листов или асбестоцементных прямых плит можно устранить посредством косметического ремонта.

Как правило такие работы подразумевают герметизацию щелей и трещин. Вначале разрушенные участки тщательно очищаются от пыли и грязи. Заделка осуществляется специальной смесью на клеевой основе из асбеста и цемента или гидроизоляционными герметиками.

Второй вариант более простой, поскольку при приготовлении смеси необходимо строгое соблюдение соотношения компонентов, а герметические составы можно приобрести в готовом виде.

После заделки всех изъянов желательно окрасить шифер. Это обеспечит дополнительный защитный слой и поможет продлить срок эксплуатации кровли.

Капитальный ремонт

При масштабных повреждениях для восстановления изоляционных, функциональных и защитных свойств шиферных кровельных систем более целесообразным будет капитальный ремонт. При этом выполняются следующие работы:

  • демонтаж поврежденных листов;
  • укрепление стропильной системы при ее прогибах;
  • при необходимости выполняется замена прогнивших частей стропил;
  • проводится гидро- и теплоизоляция;
  • крепятся новые листы;
  • вся площадь кровли окрашивается.

Для предотвращения дальнейших разрушений важно устранить все обнаруженные дефекты, в противном случае в скором времени они приведут к необходимости повторного ремонта.

Дефекты кровли из листовой стали

В качестве финишного покрытия крышной конструкции часто используется листовая сталь. Наиболее часто встречаются два вида стальных кровельных покрытий:

  • из профнастила. Это гофрированные или профилированные листы из горячеоцинкованной стали;
  • фальцевая кровля, выполненная из ровных и гладких стальных листов.

В процессе эксплуатации металлические поверхности постоянно подвергаются воздействию дождя, ветра, снега, ультрафиолетового излучения и другим вредным воздействиям. В результате это ухудшает прочностные характеристики конструкций и приводит к разрушениям.

Наиболее распространенные дефекты фальцевой кровли или покрытий из профнастила следующие:

  • образование пробоин, дыр и свищей;
  • коррозионные поражения металла;
  • отгибы листов по сторонам;
  • неплотное примыкание фальцев;
  • отрывы карнизных свесов;
  • прогибы листов;
  • смещение водосточных труб.

В зависимости от степени и характера выявленных повреждений устранить их можно посредством капитального или текущего ремонта. В первом случае проводится полная замена крышного покрытия вместе с линейными покрытиями на фасадах и водосточными трубами.

Текущий ремонт состоит в замене отдельных листов при наличии в них сквозных трещин или пробоин. Если на стальной поверхности появилась ржавчина, то с помощью специальных устройств или химических составов листы тщательно очищаются. После очистки по всему периметру металлическое покрытие обрабатывается грунтовочной смесью. Поверх грунта выполняется окрашивание, возможно также нанесение лака.

Заключение

Срок эксплуатации здания напрямую зависит от состояния кровли. Чтобы предотвратить разрушение фасадов сооружений и внутренних помещений, необходимо своевременно проводить обследования крышных конструкций с целью обнаружения возможных дефектов.

Периодические наблюдения за техническим состоянием кровельных систем позволит предотвратить масштабные повреждения конструкций.

Исследования кровель проводятся в процессе эксплуатации зданий, при подготовке к ремонтным работам, а также в период устройства крыш на предмет правильности монтажа в соответствии требований ГОСТов и СНиПов. В каждом случае составляется акт дефектов, в котором фиксируются все выявленные при осмотре повреждения.

Источник

Оцените статью