- Новая Мариинка изнутри Как устроен новый театр и почему он такой
- 22 000 000 000 рублей
- 400 замечаний
- 80 метров
- Даймонд и Шмитт
- Зрительный зал
- «Макдоналдс»
- «Мешки с мусором»
- Оникс
- «Очень живая акустика»
- Переход в стену
- Хрусталь Swarovski
- Аммониты в облицовке здания Новой сцены Мариининского Театра
- Новая сцена Мариинки: памятник архитектуры или градостроительная ошибка?
- Концепция проекта
- Критика
- Отвергнутые проекты
Новая Мариинка изнутри Как устроен новый театр и почему он такой
2 мая открывается новая сцена Мариинского театра, которую построили со скандалами за 10 лет и 22 миллиарда рублей при участии великих и не очень архитекторов. «Афиша» перечисляет главные вещи, которые нужно знать о новой «Мариинке».
22 000 000 000 рублей
Сумма, в которую обошлась новая сцена (реконструкция Большого театра стоила 35,4 миллиарда). В 2006 году новую Мариинку обещали построить за 5 лет, бюджет оценивали в 9,5 миллиарда и объясняли, что отказ от проекта архитектора Доминика Перро, придумавшего накрыть театр фантастическим золотым куполом, все еще сильнее удешевит. В итоге Мариинка открывается с опозданием — 2 мая 2013 года, в день, когда худрук театра Валерий Гергиев отметит свой 60-летний юбилей.
400 замечаний
Количество недочетов, которые Главгосэкспертиза нашла в проекте отправленного в отставку архитектора Доминика Перро. Француз обошел в архитектурном конкурсе сильных конкурентов (среди них — Эрик ван Эгерат, Ханс Холляйн, Арато Исодзаки) и заключил с Мариинкой контракт, который оценивают в 20 миллионов евро. Через 5 лет его отстранили, но замдиректора его бюро в России Людмила Лихачева считает, что проект не понравился Гергиеву сразу, как и сам архитектор: «Две звезды не договорились». По мнению других экспертов, Перро предупреждали, что он должен нанять правильных российских субподрядчиков, но он этого не сделал. Зато по его проекту успели снести целый квартал — в том числе одну школу и конструктивистский ДК имени Первой пятилетки.
80 метров
Общая длина новой сцены — фактически размер футбольного поля. Друг за другом расположились три пространства: основная сцена, арьерсцена и репетиционная сцена. Они разделены звуконепроницаемыми занавесами. Соответственно, пока идет один спектакль, можно монтировать декорации к следующему и репетировать третий. Это станет действительно важно через три года, когда основную сцену Мариинки закроют на реконструкцию и все оперы и балеты будут ставить только на новой сцене.
Даймонд и Шмитт
По выражению Валерия Гергиева, «наша палочка-выручалочка». Имеется в виду не слишком амбициозное канадское бюро Diamond Schmitt Architects, специализирующееся на функциональных стеклянных параллелепипедах. От Перро решили оставить начинку: подземные этажи, фойе, атриум, общую планировку, а на отделку фасада объявили новый тендер. Его выиграло созданное по этому случаю петербургское Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений — а канадцы выступили в качестве консультантов на удобных русской стороне условиях. Хотя проект бюро оказался самым дорогим (около 155 долларов за квадратный метр против средней российской цены 50 долларов за метр), а о фасаде не сказал доброго слова ни один из архитектурных критиков или разгневанных горожан, сроки исполнения и связи со Смольным оказались важнее. Член тендерной комиссии, ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский сказал, что у него канадцы за такую дипломную работу получили бы удовлетворительно. А карьера конструкторского бюро пошла в гору: они также выиграли тендеры на реконструкцию БДТ и Консерватории, участвуют в строительстве «Лахта-центра» и стадиона «Зенит-Арена».
Зрительный зал
Сделанный в форме подковы зал на 2000 мест — рациональное пространство без лишних украшений. Здесь нет «слепых мест» — всю сцену видно даже с самой высокой точки. Стены отделаны специальными акустическими гипсовыми панелями, ярусы разделены панелями из бука и дуба, кресла серые, в меру удобные — вот, собственно, и все. Кроме главного зала есть еще площадки поменьше — для камерных концертов, лекций и выставок. Летом обещают задействовать террасу на крыше — но пускать полюбоваться на город будут, кажется, не всех подряд.
«Макдоналдс»
Одно из народных прозвищ театра, среди прочих — «Мариинская впадина», «Универмаг «Мариинский», «Маразминка». Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал здание «градостроительной ошибкой».
«Мешки с мусором»
Самый первый и по-своему эффектный проект новой Мариинки, который предложил лос-анджелесский архитектор Эрик Мосс — абстрактные объемы из матового стекла. Он же придумал выражение «брошенные на землю мешки с мусором». Гергиеву проект очень нравился, но «Мешки» не соответствовали российским техническим нормам, поэтому в 2003 году и решили объявить злополучный международный конкурс больших архитекторов (см. «400 замечаний»).
Оникс
Слоистый минерал, который любят использовать в интерьере дорогие азиатские отели. В фойе новой Мариинки — гигантские панели из оникса, подсвеченные светодиодами изнутри. По мнению Валерия Гергиева, благодаря желтому сиянию невзрачный стеклянный фасад заиграет совершенно другими красками.
«Очень живая акустика»
Характеристика звуковых возможностей новой сцены, которую дал Валерий Гергиев. С ним согласны оперная прима Анна Нетребко и балерина Майя Плисецкая, которая считает, что деревянная отделка зала — залог хорошего звука. Однако один из побывавших на акустическом тесте музыковедов, просивший не называть своего имени, утверждает: «В восторге от акустики журналисты новостных изданий, которые записали все, что им сказал Гергиев. Но почему так резко, грубо звучит знаменитая мариинская медь, которая славится своей мягкостью и округлым звуком? Почему проваливается хор, почему солистка лучше звучит из глубины сцены?» Представители Мариинского поясняют, что зал — тоже инструмент, к которому еще надо приноровиться.
Переход в стену
Мостик, брошенный через Крюков канал между старым и новым зданиями театра. Самый спорный архитектурный элемент, к тому же упирающийся в глухую стену старой Мариинки: пройти через него нельзя. «Переход между двумя зданиями откроют после реконструкции исторического здания. У Перро он в проекте был, а у Diamond Schmitt Architects его не было. Поскольку историческое здание под охраной, разрешение будет, только когда пройдет реконструкция, — фасад разбирать надо», — поясняет парадокс главный инженер новой сцены Михаил Новиков.
Хрусталь Swarovski
Одна из люстр «Сваровски» украшает Царскую ложу на 30 мест и имеет 6 режимов работы: сотрудники театра считают самым красивым эффект «Рой мотыльков». Хрустальными бусами освещено и фойе театра. Вообще, продумав игру отражений, архитекторы не позаботились о дамах, которые будут подниматься из фойе на второй этаж: лестница прозрачная.
Источник
Аммониты в облицовке здания Новой сцены Мариининского Театра
С открытием Новой сцены Мариининского театра в Санкт-Петербурге стали доступнгы окаменелости мезозоя. Их легко можно найти прямо на стенах здания Новой сцены, где они присутствуют как элементы декоративного оформления, подобно известным всем аммонитам со стен Московского метро.
Ранее мезозой в Санкт-Петербурге не был представлен в подобном качестве. Теперь же его появилось много и удивительного качества.
Здание новой сцены Мариининского театра, расположенного в самом центре города, облицовано светло-бежевой плиткой полироваанного известняка. Известняк привезен из Баварии, его возраст — юра.
Рис.1 Мариининский театр. Историческое здание и вновь открытая Вторая сцена.
Наиболее бросаются в глаза, конечно же, пришлифованные раковины аммонитов, фото которых будут чуть ниже. Но кроме того встречаются губки, пришлифованные в различных направлениях
Рис.2 Губки в разных сечениях.
Рис.3 Белемнит с сечении
а также прочие окаменелости.
Аммониты сразу привлекают внимание. В некоторых плитках они попадаются по два — три экземпляра.
Многие из них имеют внутри кристаллы диагенетического кальцита:
Многие пришлифованы в различных косых направлениях:
Рис.11. Аммониты в косых сечениях.
А самые интересные образцы, наверняка, припрятались на недостижимой высоте стен.
Добавить в избранное
Постоянный адрес публикации:
Permanent link:
HTML-ссылка на публикацию:
HTML-link to this page:
Публикация создана 21 июля 2013 года
Если вы хотите оставить комментарий,
вам нужно зарегистрироваться (или авторизоваться, если вы уже зарегистрированы)
Добавить в избранное
комментарий 1 уровня
Комментарий создан 21 июля 2013 года в 22:15:28
Добавить в избранное
И белемнит интересный!
Только как-то его непонятно с переднего конца распилили, наверное не по центру.
комментарий 1 уровня
Комментарий создан 21 июля 2013 года в 22:31:33
отредактирован 21 июля 2013 года в 22:37:38
Добавить в избранное
Очень интересная публикация, хорошо что и в новых зданиях используют природный камень с окаменелостями!
А похожие немецкие аммониты были представлены вот здесь: Ископаемые в баварском известняке из отеля в Кёльне
комментарий 1 уровня
Комментарий создан 21 июля 2013 года в 22:34:50
Добавить в избранное
Источник
Новая сцена Мариинки: памятник архитектуры или градостроительная ошибка?
За что любят и ненавидят новую сцену Мариинского театра, ради которой снесли целый исторический квартал в центре Петербурга?
Сам снос зданий ради нового строительства вызвал протесты градозащитников, но готовое здание нового театра встретило ещё большее непонимание. Однако есть и те, кто активно защищает получившийся проект.
Почему новая сцена Мариинского театра вызывает противоречивые чувства, вписывается ли она в исторический контекст и что было раньше на этом месте? Рассмотрим в посте.
Концепция проекта
Необходимость в новой сцене была озвучена ещё в 1997 году, но реализация затянулась на несколько лет. Концепция здания несколько раз пересматривались, сроки строительства срывались, было много сомнительных растрат, из-за чего в итоге проект обошёлся в 22 миллиардов рублей и был завершён только в 2013 году.
Ответственное бюро Diamond Schmitt Architects формулирует концепцию скромной, но современной архитектуры, которая отлично вписывается в исторический контекст. Главный архитектор признаёт, что фасад получился «незамысловатым», но за ним прячется неожиданный интерьер.
Принятый вариант считался компромиссным, так как здание должно было гармонично смотреться в историческом районе Коломны, и при этом быть функциональным.
Валерий Гергиев, по чьему заказу и было начато строительство, назвал театр новой достопримечательностью Петербурга.
Интерьер действительно сильно отличается от экстерьера: внутри использовано больше смелых и интересных решений. Дело в том, что он достался в наследство от отвергнутого проекта другого архитектора.
Критика
Экстерьер театра был раскритикован как горожанами, так и экспертами. Его сравнивали с торговым центром, жилым домом, складом, рынком, говорили, что меньше всего он похож на театр. Архитектор связывал это с консерватизмом петербуржцев, воспринимающих в штыки любую современную архитектуру, а театры привыкших видеть исключительно в бархате и золоте.
Но всё же дело не в консерватизме. Попытка сделать компромиссный проект, не сильно выделяющийся на фоне архитектурных памятников позапрошлого века, был обречён на неудачу. Новый театр мог бы гармонично влиться в контекст, только будучи построенным в классическом стиле, однако удачных примеров воспроизведения классицизма в Петербурге мало, и в целом это уже считается неактуальным.
Можно было пойти по другому пути и построить здание в смелом современном стиле. Такие театры сейчас строятся по всему миру и действительно становятся новыми достопримечательностями. Если исторический квартал уже снесён и место зарезервировано под новый театр, то не стоит ли рискнуть и не пытаться вписать здание в контекст?
Среди первоначальных проектов были смелые решения, но все они по разным причинам были отвергнуты.
Кстати многие прямо назвали Новую сцену градостроительной ошибкой, среди них известные архитекторы и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Отвергнутые проекты
Первый проект был разработан Домиником Перро в 2003 году. Тогда в России ещё не было подобных зданий, поэтому вариант забраковали как слишком смелый.
Архитектор Эрик Мосс предложил стеклянные конструкции, но их тут же окрестили «мусорными пакетами».
Источник