- ОДМ 218.2.038-2014 Методические рекомендации по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот документ находится в:
- Организации:
- РОСПВТОПОР
- Методические рекомендации по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений (стр. 2 )
- 5.3 Обследование технического состояния существующих подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется в соответствии с ГОСТ 31937, [2] и рекомендациями, представленными в разделе 5 настоящего методического документа.
- 5.4 Инженерные изыскания, включающие в себя геологические, геодезические, геотехнические, гидрометеорологические и экологические изыскания, выполняются в соответствии с СП 47.13330. Для повышения точности оценки состояния подпорных стен и удерживающих сооружений работы по их техническому обследованию рекомендуется совмещать с выполнением инженерно-геологических изысканий. Дополнительные требования к инженерно-геологическим изысканиям для разработки мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений представлены в разделе 6.
- 5.5 Состав капитального ремонта и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений устанавливается в соответствии с рекомендациями раздела 7 настоящего методического документа на основании данных, полученных при обследовании их технического состояния и комплекса инженерных изысканий.
- 5.6 Для контроля технического состояния существующих подпорных стен и удерживающих сооружений, а также эффективности принятых мероприятий по их восстановлению и усилению в необходимых случаях выполняются стационарные наблюдения (мониторинг) в соответствии с рекомендациями раздела 8 настоящего методического документа.
- 5.7 Основной особенностью строительно-монтажных работ по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений на автомобильных дорогах является их выполнение в условиях крайне стесненной обстановки, обычно при продолжающейся эксплуатации прилегающего участка дороги, что требует выполнения специальной технологии и организации работ, а также соответствующего технического оснащения.
- 6 Техническое обследование состояния подпорных стен и удерживающих сооружений
- 6.1 Общие указания по выполнению технического обследования
- 6.1.1 Для определения необходимости и состава работ по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется обследование их технического состояния.
- 6.1.2 Обследование подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется на основании технического задания, в котором приводятся:
- — цели и задачи обследования;
- — краткая характеристика обследуемого сооружения;
- — сведения о его текущем состоянии, условиях и сроках эксплуатации;
- — информация о действующих и предполагаемых нагрузках;
- — краткая характеристика прилегающего участка автомобильной дороги.
- 6.1.3 К техническому заданию на выполнение обследования должны быть приложены следующие архивные материалы: паспорт и проектная документация на обследуемое сооружение, исполнительская документация, отчеты по инженерным изысканиям и акты обследований, проводившихся ранее, сведения о капитальных ремонтах и реконструкциях и т. п.
- 6.1.4 Обследование технического состояния подпорных стен и удерживающих сооружений включает в себя следующие этапы:
- 6.1.5 Подготовительный этап заключается в сборе и анализе архивных материалов, а также предварительном осмотре обследуемого сооружения. Результатом данного этапа является ознакомление с сооружением и составление программы работ по его техническому обследованию.
- 6.1.6 На основе анализа данных, полученных в ходе подготовительного этапа, устанавливают:
- 6.1.7 С учетом технического задания, полноты исходных данных, информации о текущем состоянии конструкций, а также сложности природных условий участка обследования разрабатывается программа работ, в которой указывается:
- 6.1.8 Визуальное обследование подпорных стен и удерживающих сооружений проводят для предварительной оценки их технического состояния по внешним признакам и уточнения программы работ по инструментальному обследованию.
- 6.1.9 Инструментальное обследование подпорных стен и удерживающих сооружений проводят для окончательной оценки их технического состояния и получения количественных данных о состоянии их конструкций, необходимых для проектирования мероприятий по капитальному ремонту или реконструкции.
- 6.1.10 После завершения визуального и инструментального обследований выполняются камеральные работы, включающие в себя:
- — лабораторные испытания отобранных образцов материалов конструкций, грунтов оснований и подземных вод;
- — анализ и систематизацию результатов визуального и инструментального обследований;
- — выполнение поверочных расчетов;
- — установление причин образования и развития деформаций;
- — оценку категории технического состояния обследуемого сооружения;
- — определение необходимости капитального ремонта или реконструкции.
- 6.1.11 Категория технического состояния подпорных стен и удерживающих сооружений устанавливается согласно ГОСТ 31937 в зависимости от степени снижения их несущей способности и эксплуатационных характеристик и подразделяется на: нормативное, работоспособное, ограниченно-работоспособное и аварийное состояние.
- 6.1.12 Получаемая по результатам технического обследования информация должна быть достаточной для вариантного проектирования мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений.
- 6.1.13 Техническое обследование проводится специализированными организациями, оснащенными современной инструментальной базой и имеющими в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.
- 6.2 Визуальное обследование
- 6.2.1 Работы по визуальному обследованию включают в себя изучение надземных элементов конструкций подпорных стен и удерживающих сооружений, а также прилегающего к ним участка автомобильной дороги с необходимыми измерениями и фиксацией имеющихся дефектов и повреждений.
- 6.2.2 Визуальное обследование рекомендуется проводить совместно с представителями организации, выполнявшей проектирование (при осуществлении авторского надзора), строительство и/или эксплуатацию обследуемого сооружения.
- 6.2.3 При визуальном обследовании в зависимости от типа конструкций подпорных стен и удерживающих сооружений фиксируются следующие основные виды дефектов и повреждений:
ОДМ 218.2.038-2014
Методические рекомендации по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений
Купить ОДМ 218.2.038-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Методический документ предназначен для определения выбора варианта и разработки проекта мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений на участках автомобильных дорог. Методический документ рекомендован к применению изыскательскими, проектными, строительными и эксплуатирующими организациями, а также государственными исполнительными органами управления дорожным хозяйством при соблюдении требований
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Техническое обследование состояния подпорных стен и удерживающих сооружений
5.1 Общие указания по выполнению технического обследования
5.2 Визуальное обследование
5.3 Инструментальное обследование
5.4 Определение технического состояния сооружений и необходимости их капитального ремонта или реконструкции
6 Инженерно-геологические изыскания при капитальном ремонте и реконструкции
7 Проектирование мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции
7.1 Общие указания по проектированию
7.2 Методы усиления и восстановления конструкций
7.3 Состав и порядок выполнения расчетов
8 Проведение стационарных наблюдений при капитальном ремонте и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений
Приложение А. Оценка технического состояния железобетонных и каменных конструкций подпорных стен и удерживающих сооружений по внешним признакам
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 21.05.2015 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 93.080 Строительство дорог
- Раздел 93.080.01 Строительство дорог в целом
- Раздел 93.080 Строительство дорог
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Нормативные документы
Организации:
24.12.2014 | Утвержден | Федеральное дорожное агентство Росавтодор | 2622-р |
---|---|---|---|
Разработан | ООО НТЦ ГеоПроект |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РОСПВТОПОР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПОДПОРНЫХ СТЕН И УДЕРЖИВАЮЩИХ СООРУЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (PCX .’АВТОДОР)
ОДМ 218 2.038-2014
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «НТЦ ГеоПроект» (ООО «НТЦ ГеоПроект»). Руководитель работ — доктор техн. наук, профессор Маний С. И. Документ разработан канд. техн. наук, доцентом Безугловой Е. В., канд. техн. наук Любарским Н. Н., канд. пед. наук Молотковым Г. С., инженерами Плешаковым Д. В., Рябухиным А. К., Шелестовым С. А.
2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований,
информационного обеспечения и ценообразования; Управлением
эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 24.12.2014 г. № 2622-р
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
ОДМ 218 2.038-2014
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 2
3 Термины и определения. 4
4 Общие положения. 6
5 Техническое обследование состояния подпорных стен и удерживающих
5.1 Общие указания по выполнению технического обследования. 8
5.2 Визуальное обследование. 11
5.3 Инструментальное обследование. 12
5.4 Определение технического состояния сооружений и необходимости
их капитального ремонта или реконструкции. 16
6 Инженерно-геологические изыскания при капитальном ремонте и
7 Проектирование мероприятий по капитальному ремонту
и реконструкции. 25
7.1 Общие указания по проектированию. 25
7.2 Методы усиления и восстановления конструкций. 28
7.3 Состав и порядок выполнения расчетов. 44
8 Проведение стационарных наблюдений при капитальном ремонте и
реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений. 48
Приложение А Оценка технического состояния железобетонных и каменных конструкций подпорных стен и удерживающих сооружений
по внешним признакам. 52
ОДМ 218 2.038-2014 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методические рекомендации по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен н удерживающих сооружении
1 Область применении
1.1 Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений» (далее — методический документ) является актом рекомендательного характера.
1.2 Данный методический документ предназначен для определения необходимости, выбора варианта и разработки проекта мероприятий по капитазьному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений на участках автомобильных дорог.
1.3 Методический документ рекомендован к применению изыскательскими, проектными, строительными и эксплуатирующими организациями, а также государственными исполнительными органами управления дорожным хозяйством при соблюдении требований [1].
ОДМ 218 2.038-2014
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием
ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости
ГОСТ 23278-78 Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости ГОСТ 30672-2012 Грунты. Полевые испытания. Общие положения ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП 11-7-81*
СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-22-81
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*
СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85
СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*
СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96
ОДМ 218 2 038-2014
СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003
СП 116.13330.2012 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003
СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ
СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть И. Правила производства работ в районах развития опасных геологических и инженерно-геологических процессов
СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть III. Правила производетва работ в районах распространения
СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть IV. Правила производства работ в районах распространения
СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть V. Правила производства работ в районах с особыми природнотехногенными условиями
СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть VI. Правила производства геофизических исследований
СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений
3 Термины н определения
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийное состояние: Категория технического состояния
сооружения и его элементов, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании их несущей способности и опасностью внезапного обрушения.
3.2 восстановление: Комплекс мероприятий, обеспечивающих
доведение эксплуатационных качеств сооружения, до уровня их первоначального состояния.
3.3 капитальный ремонт: Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий с целью восстановления ресурса сооружения, которые не влекут за собой изменение класса, категории или основных технико-экономических показателей сооружения.
3.4 нормативное техническое состояние: Категория технического состояния сооружения и его элементов, при котором количественные и качественные значения всех критериев оценки технического состояния конструкций соответствуют параметрам, установленным в проектной и соответствующей нормативной документации.
3.5 обследование сооружении: Визуальный, инструментальный и камеральный вид работы, при котором определяются основные параметры и конструктивные особенности сооружения, наличие в нем дефектов и повреждений, прочность материалов конструкции, а также категория его технического состояния.
3.6 ограниченно-работоспособное техническое состояние: Категория
технического состояния сооружения и его элементов, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению его несущей способности, но опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или
ОДМ 218 2 038-2014
3.7 работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния сооружения и его элементов, при которой некоторые контролируемые параметры конструкции не отвечают требованиям проектной или нормативной документации, но имеющиеся дефекты и повреждения не приводят к нарушению работоспособности сооружения, а его необходимая несущая способность обеспечивается.
3.8 реконструкция: Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением класса, категории или основных технико-экономических показателей сооружения в целях обеспечения его сохранности и безопасной эксплуатации.
3.9 техническое состояние сооружения: Совокупность характеристик, определяющих степень соответствия сооружения и его элементов требованиям нормативной и проектной документации.
3.10 усиление: Комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение несущей способности и эксплуатационных свойств сооружения по сравнению с его фактическим состоянием или проектными показателями.
3.11 физический износ: Степень ухудшения технических и связанных с ними эксплуатационных показателей сооружения и его элементов на определенный момент времени под воздействием внешних нагрузок и окружающей среды.
4 Общие положения
4.1 Целью капитального ремонта и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений является обеспечение сохранности и безопасной эксплуатации прилегающих к ним участков автомобильных дорог.
4.2 Капитальный ремонт и реконструкция подпорных стен и удерживающих сооружений включают в себя следующие виды работ:
— проведение технического обследования;
— проведение инженерных изысканий;
— разработку технико-экономического обоснования необходимости капитального ремонта и реконструкции;
— разработку проектной документации;
— проведение строительно-монтажных работ;
— приемку сооружений в эксплуатацию.
4.3 Обследование технического состояния существующих подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется в соответствии с ГОСТ 31937, [2] и рекомендациями, представленными в разделе 5 настоящего методического документа.
4.4 Инженерные изыскания, включающие в себя геологические, геодезические, геотехнические, гидрометеорологические и экологические изыскания, выполняются в соответствии с СП 47.13330. Для повышения точности оценки состояния подпорных стен и удерживающих сооружений работы по их техническому обследованию рекомендуется совмещать с выполнением инженерно-геологических изысканий. Дополнительные требования к инженерно-геологическим изысканиям для разработки мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений представлены в разделе 6.
4.5 Состав капитального ремонта и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений устанавливается в соответствии с рекомендациями раздела 7 настоящего методического документа на
ОДМ 218 2 038-2014
основании данных, полученных при обследовании их технического состояния и комплекса инженерных изысканий.
4.6 Для контроля технического состояния существующих подпорных стен и удерживающих сооружений, а также эффективности принятых мероприятий по их восстановлению и усилению в необходимых случаях выполняются стационарные наблюдения (мониторинг) в соответствии с рекомендациями раздела 8 настоящего методического документа.
4.7 Основной особенностью строительно-монтажных работ по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений на автомобильных дорогах является их выполнение в условиях крайне стесненной обстановки, обычно при продолжающейся эксплуатации прилегающего участка дороги, что требует выполнения специальной технологии и организации работ, а также соответствующего технического оснащения.
Источник
Методические рекомендации по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5.3 Обследование технического состояния существующих подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется в соответствии с ГОСТ 31937, [2] и рекомендациями, представленными в разделе 5 настоящего методического документа.
5.4 Инженерные изыскания, включающие в себя геологические, геодезические, геотехнические, гидрометеорологические и экологические изыскания, выполняются в соответствии с СП 47.13330. Для повышения точности оценки состояния подпорных стен и удерживающих сооружений работы по их техническому обследованию рекомендуется совмещать с выполнением инженерно-геологических изысканий. Дополнительные требования к инженерно-геологическим изысканиям для разработки мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений представлены в разделе 6.
5.5 Состав капитального ремонта и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений устанавливается в соответствии с рекомендациями раздела 7 настоящего методического документа на основании данных, полученных при обследовании их технического состояния и комплекса инженерных изысканий.
5.6 Для контроля технического состояния существующих подпорных стен и удерживающих сооружений, а также эффективности принятых мероприятий по их восстановлению и усилению в необходимых случаях выполняются стационарные наблюдения (мониторинг) в соответствии с рекомендациями раздела 8 настоящего методического документа.
5.7 Основной особенностью строительно-монтажных работ по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений на автомобильных дорогах является их выполнение в условиях крайне стесненной обстановки, обычно при продолжающейся эксплуатации прилегающего участка дороги, что требует выполнения специальной технологии и организации работ, а также соответствующего технического оснащения.
6 Техническое обследование состояния подпорных стен и удерживающих сооружений
6.1 Общие указания по выполнению технического обследования
6.1.1 Для определения необходимости и состава работ по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется обследование их технического состояния.
6.1.2 Обследование подпорных стен и удерживающих сооружений выполняется на основании технического задания, в котором приводятся:
— цели и задачи обследования;
— краткая характеристика обследуемого сооружения;
— сведения о его текущем состоянии, условиях и сроках эксплуатации;
— информация о действующих и предполагаемых нагрузках;
— краткая характеристика прилегающего участка автомобильной дороги.
6.1.3 К техническому заданию на выполнение обследования должны быть приложены следующие архивные материалы: паспорт и проектная документация на обследуемое сооружение, исполнительская документация, отчеты по инженерным изысканиям и акты обследований, проводившихся ранее, сведения о капитальных ремонтах и реконструкциях и т. п.
6.1.4 Обследование технического состояния подпорных стен и удерживающих сооружений включает в себя следующие этапы:
— подготовительные работы (см. пп. 5.1.5–5.1.7);
— визуальное обследование (см. п. 5.1.8 и подраздел 5.2);
— инструментальное обследование (см. п. 5.1.9 и подраздел 5.3);
— камеральные работы (см. п. 5.1.10 и подраздел 5.4).
6.1.5 Подготовительный этап заключается в сборе и анализе архивных материалов, а также предварительном осмотре обследуемого сооружения. Результатом данного этапа является ознакомление с сооружением и составление программы работ по его техническому обследованию.
6.1.6 На основе анализа данных, полученных в ходе подготовительного этапа, устанавливают:
— функциональное назначение обследуемого сооружения (подпорная стена, противооползневое сооружение и т. п.);
— проектные геометрические параметры;
— конструктивную и расчетную схемы;
— величину проектных нагрузок;
— характеристики материалов конструкций и грунтов основания;
— выявленные ранее дефекты и повреждения.
При отсутствии указанных выше данных они уточняются в процессе проведения технического обследования, а при их наличии выборочно проверяются.
6.1.7 С учетом технического задания, полноты исходных данных, информации о текущем состоянии конструкций, а также сложности природных условий участка обследования разрабатывается программа работ, в которой указывается:
— перечень конструкций подлежащих техническому обследованию;
— состав, объем, методы и последовательность выполнения работ;
— применяемое оборудование и точность проводимых измерений;
— мероприятия по обеспечению доступа к конструкциям;
— мероприятия по обеспечению техники безопасности при выполнении полевых работ;
— критерии определения категории технического состояния;
— перечень отчетных документов.
6.1.8 Визуальное обследование подпорных стен и удерживающих сооружений проводят для предварительной оценки их технического состояния по внешним признакам и уточнения программы работ по инструментальному обследованию.
6.1.9 Инструментальное обследование подпорных стен и удерживающих сооружений проводят для окончательной оценки их технического состояния и получения количественных данных о состоянии их конструкций, необходимых для проектирования мероприятий по капитальному ремонту или реконструкции.
6.1.10 После завершения визуального и инструментального обследований выполняются камеральные работы, включающие в себя:
— лабораторные испытания отобранных образцов материалов конструкций, грунтов оснований и подземных вод;
— анализ и систематизацию результатов визуального и инструментального обследований;
— выполнение поверочных расчетов;
— установление причин образования и развития деформаций;
— оценку категории технического состояния обследуемого сооружения;
— определение необходимости капитального ремонта или реконструкции.
6.1.11 Категория технического состояния подпорных стен и удерживающих сооружений устанавливается согласно ГОСТ 31937 в зависимости от степени снижения их несущей способности и эксплуатационных характеристик и подразделяется на: нормативное, работоспособное, ограниченно-работоспособное и аварийное состояние.
6.1.12 Получаемая по результатам технического обследования информация должна быть достаточной для вариантного проектирования мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции подпорных стен и удерживающих сооружений.
6.1.13 Техническое обследование проводится специализированными организациями, оснащенными современной инструментальной базой и имеющими в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.
6.2 Визуальное обследование
6.2.1 Работы по визуальному обследованию включают в себя изучение надземных элементов конструкций подпорных стен и удерживающих сооружений, а также прилегающего к ним участка автомобильной дороги с необходимыми измерениями и фиксацией имеющихся дефектов и повреждений.
6.2.2 Визуальное обследование рекомендуется проводить совместно с представителями организации, выполнявшей проектирование (при осуществлении авторского надзора), строительство и/или эксплуатацию обследуемого сооружения.
6.2.3 При визуальном обследовании в зависимости от типа конструкций подпорных стен и удерживающих сооружений фиксируются следующие основные виды дефектов и повреждений:
— перемещения, прогибы и осадки сооружения;
— расположение, характер и ширина раскрытия трещин;
— разрушения защитного слоя, оголения и повреждения арматуры;
— наличие следов коррозии бетона, арматуры и анкерных креплений;
— повреждения закладных деталей и сварных швов;
— выветривание раствора и вывалы каменной кладки;
— продавливание грунта между рядами свайного сооружения;
— повреждения сетки габионных конструкций;
— разрушение или деформации облицовочной панели армогрунтовых сооружений;
— засорение и повреждения водоотводящей и дренажной
систем.
Источник