- Урок 30. Брутальные фактуры
- Коллекция книг о живописи и искусстве
- Для учащихся в художественных учебных заведениях
- Содержание:
- Кирпичная стена
- Как нарисовать кирпичную стену: идеи для дизайна, пошаговая инструкция с фото, необходимые инструменты и материалы
- Разнообразие вариантов
- Инвентарь для работы
- Сооружение трафарета
- Создание фона
- Правильная разметка
- Прорисовка кладки
Урок 30. Брутальные фактуры
Нарисуем три фактуры акварелью.
Кирпичная стена. Вначале нарисуем раскладку кирпичей и контур штукатурки, будто она частично осыпалась.
Смесью сепии, ультрамарина и голубой по-мокрому пишем серую штукатурку. Стена не должны быть однородно серой по цвету и тону. Штукатурку между кирпичами пишем почти сухой кистью, чтобы оставались белые прогалинки.
Для кирпичей используем смесь краплака, жёлтой и сепии в разных количествах. Кирпичи так же не могут быть абсолютно одинаковыми. Основной тон – на Ваш вкус, ведь кирпич бывает разный: от кроваво-красного до розового и жёлтого.
Добавим кирпичам объём, нарисовав тени тем же цветом, но чуть темнее. Также проведём кромку штукатурки, обозначив её толщину. Напишем трещинки.
В завершении сухой щетинистой кистью нашими основными цветами создадим шероховатость стены.
Ржавчина.
В качестве ржавого предмета я выбрала ведро. В любом случае, сперва нужно нарисовать предмет и написать его основной цвет и объём. Сейчас это голубовато-белое цилиндрическое ведро.
Теперь по-мокрому (если бумага уже высохла после написания самого предмета, аккуратно смочите) наносим вот такие цвета, именно в этом порядке.
Первый – жёлтый и капля краплака. Во втором краплака больше, в третьем – ещё больше. Четвертый – краплак, сепия и совсем немного ультрамарина.
Первые два цвета наносим полосами, так как ржавчина «стекает» сверху вниз.
Вторые два наносим пятнами. Это надо успеть сделать пока бумага не высохла, чтобы краски немного расплылись.
Мрамор.
Узор мрамора представляет собой бледные голубовато-серые разводы и более тёмные тонкие полоски.
Сначала наносим бледный тон смеси сепии и ультрамарина. Тут даже будет уместно использовать немного чёрной краски.
Потом добавляем более концентрированной краской тонкие линии.
12.05.2012. Даша Ревина
© 2003 — 2021 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена
Источник
Коллекция книг о живописи и искусстве
Для учащихся в художественных учебных заведениях
Содержание:
Кирпичная стена
Белый или беленый кирпич по технике передачи в акварели мало чем отличается от белой штукатурки. По колориту и светотени он изображается так же, как и штукатурка, но с более сложной фактурой отдельных кирпичей и более сложным рисунком кирпичной кладки (рис. 93).
Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на порядовку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.
В качестве примера, иллюстрирующего технику изображения кирпичной кладки из белого или беленого кирпича, приводится чертеж фасада башни Кутафьи Московского Кремля при пасмурном освещении (рис. 93). Туманный небосвод пропускает слабые лучи солнца, которые на фасаде образуют мягкую светотень. Этот пример характерен тем, что при слабом солнечном освещении пасмурного дня очень часто образуется белый рассеянный свет. При таких условиях освещения следует работать по белой бумаге, по белому основанию. Белые блики могут иногда получать нежно-желтые или нежно-розовые оттенки, но они в данном случае большого значения не имеют. Почти по белой бумаге наносятся серебристые полутона и тени с мягкими теплыми золотисто-коричневыми рефлексами под карнизами и поясами. Такой технический прием рельефно и вместе с тем воздушно передает кирпичную кладку из белого кирпича и придает всему чертежу своеобразный серебристый колорит, очень типичный для нашей средней русской полосы. Если к этому еще добавить серебристый фон неба и темно-серый фон зелени, то архитектура на чертеже ясно выделится, а технический прием будет полностью завершен.
Изображение красного кирпича по отношению к предыдущим примерам осложняется нанесением локального цвета, а также важным обстоятельством, указанным ранее,— разной чувствительностью нашего зрения к интенсивным цветам при разной освещенности. Это явление не может остаться без внимания в акварельном изображении красного кирпича и других цветных облицовочных материалов: изразцов, мозаики, керамических облицовочных плиток и т. п.
Как в сооружении, так и в чертеже красный кирпич требует большого вкуса в подборе цвета; здесь от прекрасного до безобразного один шаг. Изображая кирпич, особенно важно ясно представить себе силу света и интенсивность цвета. Если кирпичная стена изображается в яркий солнечный полдень, то цвет кирпича — светлый, оранжево-красный. Тени в таком случае — холодно-красные и довольно интенсивные по цвету. Эта живописная особенность очень живо характеризует яркий солнечный свет на кирпиче и в хорошем исполнении оставляет полное впечатление солнечного дня (рис. 28). В пасмурный день в освещенных местах кирпичная стена имеет насыщенный локальный цвет с мягкими тенями. Цвет кирпича в тени несколько желтее и заметно менее интенсивен. Эта живописная черта хорошо характеризует пасмурное освещение при интенсивных красках строительных материалов.
Изображение кирпичной кладки в крупном масштабе также осложняется нанесением локального цвета и разработкой фактуры отдельного кирпича. Стадии работы следуют в обычной последовательности. На незаконченном акварельном рисунке (рис. 94) можно проследить порядок нанесения красок: по контуру наносится золотистый грунт, который в дальнейшем останется на бликах белого камня и извести в швах кладки; затем наносится цвет кирпича, освещенного солнцем; поверх этого слоя — голубовато-серые полутона с пропусками для бликов на кромках кирпича и в выбитых местах; далее следуют тени холодно-красного цвета и, наконец, оранжево-красные рефлексы от смежного кирпича. Некоторые менее важные моменты техники акварельной передачи красного кирпича можно видеть на чертеже при внимательном рассмотрении.
Рис. 91. Приемы акварельной техники для передачи фактуры строительных материалов Акварель архитектора А. П. Брюллова «Вилла Спада».
Рис. 92. Изображение красного кирпича в мелком масштабе при вечернем солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии и технические приемы исполнения. Моделировка кирпичной кладки и черепичной кровли достигается мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов по порядовке кирпича и черепицы.
Другая неоконченная акварель (рис. 92), выполненная в мелком масштабе, дает возможность проследить за техникой ее исполнения. В отличие от предыдущего примера она выполнена в миниатюрном масштабе, который обычно употребляется в проектных работах.
На этом чертеже сооружение из красного кирпича изображается при вечернем освещении. Поэтому цветовая подготовка здесь принята желто-розового цвета. По первому общему цветовому тону проложен теплый красный цвет освещенного вечерним солнцем кирпича и серовато-голубой тон неба.
Рис. 93. Изображение беленого кирпича при рассеянном свете пасмурного неба. Фасад башни Кутафьи Московского Кремля. Моделировка архитектуры в освещенной части производится мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов; в тенях — широким обобщающим покрытием.
В следующей стадии были нанесены падающие и собственные тени, по своему цвету близкие к цвету ранее окрашенного небосвода. После такой общей моделировки была произведена детализация кирпичной стены и черепичной кровли. В правой освещенной грани нанесены тепло-красные полутона, поскольку эта грань нормально обращена к солнечным лучам. Оставляются световые кромки по кирпичным порядовкам, короткие падающие тени в вертикальных швах и насыщенные по цвету красные рефлексы в горизонтальных швах. На средней грани, где солнечные лучи падают касательно, полутона наносятся более темного и более холодного тона, чем на правой грани. Здесь на кромках также оставляются блики, в швах наносятся холодные падающие тени и теплые рефлексы, большие падающие тени в нишах и окнах делаются длиннее. В левой теневой грани полутона и тени наносятся так же, как и в первых двух гранях. Падающие тени от верхнего рассеянного света наносятся с мягкими очертаниями и теплыми рефлексами под карнизом, перемычками и поясами. Такой прием акварельной обработки чертежа кирпичной стены целесообразно применять для масштаба 1:100, 1:50. При таких масштабах работа по изображению кирпича идет быстро и эффективно. Стена приобретает живую мозаичную структуру кирпичной кладки, а чертеж выглядит выразительно и реалистично. Аналогично исполняется и черепичная кровля с той лишь разницей, что там цвета берутся несколько светлее и желтее.
Рис. 94. Изображение красного кирпича в крупном масштабе при солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии исполнения и технические приемы.
Рис. 95. Справа: вверху — изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном освещении и облачном небе. Незаконченный чертеж показывает стадии исполнения и окраску фаз светотени; внизу — изображение изразцовой облицовки стен и пример использования дополнительных цветов для получения гармонического строя в окраске архитектурных деталей. Истринский изразец. Чертеж одновременно показывает приемы изображения изразцов при помощи акварели, с частичной цветовой подготовкой, с моделировкой кирпича и глазурованной поверхности поливных изразцов. Сочетание красок соответствует двум парам дополнительных цветов, расположенных на взаимно-перпендикулярных диаметрах спектрального круга.
В современной практике архитектурной отделки зданий большую роль играет керамическая облицовочная плитка и архитектурные детали. На чертеже (рис. 95) представлен фрагмент карниза. Здесь, на рисунке, не завершенном для большей наглядности, видна последовательность работы, краски и приемы изображения этого облицовочного материала.
Большой практический интерес представляют приводимые акварели цветных изразцов. Здесь приведен фрагмент древних русских изразцов из Истры. Особенно интересна в нем интенсивность цвета, сочность красок, мягкость рисунка, нежность полутонов (рис. 95). По неоконченному рисунку можно проследить последовательность исполнения данной работы.
Источник
Как нарисовать кирпичную стену: идеи для дизайна, пошаговая инструкция с фото, необходимые инструменты и материалы
Если владелец дома или квартиры хочет сделать в комнате декоративную стену из камня, но не обладает строительными навыками, то можно изобразить кладку не менее реалистичной. Работа сложная, поскольку придется наносить акриловую краску и правильно расчерчивать поверхность стены. Чтобы нарисовать кирпичную стену красками как у профессионала, потребуется опыт. Для начинающего это дело займет немало времени, но результат того стоит.
Разнообразие вариантов
Рисунки в виде кладки изображают по-разному. Можно внести свои задумки или воспользоваться готовыми вариантами работ. Например, на стене создают черный фон и рисуют красные кирпичи с ровными линиями без шероховатостей.
Можно нарисовать кирпичную кладку на стене старой и с микротрещинами. Красками добавляют пористую текстуру, намечают немного искривленные линии. Изображение неплохо смотрится на кухне или в холле. Шероховатость создают губкой.
Используют любой цвет. Кладку можно нарисовать на черном фоне с белыми кирпичами. Или сделать золотистые оттенки. Учитывают общий интерьер помещения и изготавливают эскиз. Для реалистичности на такую масштабную картину добавляют светотень, а наиболее продвинутые художники изображают рисованные 3D-кладки.
Инвентарь для работы
Начинающим не нужно сразу браться за масштабную работу. Сначала учатся наносить кистью краску и точно прорисовывать линии на картонном листе. А после практики надо нарисовать кирпичную стену. Какие инструменты потребуются:
пластиковое ведро; кисти N4 и N20;
для размешивания акриловых красок понадобится палитра из пластиковых тарелок;
губки со средней и большой величиной пор;
кусок чистой материи;
трафарет или длинные металлические рейки для закрепления гипсокартона;
акриловая эмульсия (количество зависит от площади стены) – газовая сажа, красная и светлая охра, белила с оттенком титана, коричневый марс, жженая и натуральная сиена, умбра.
10 банок красок достаточно, чтобы нанести изображение на площадь 50 м. кв. Начинающий способен раскрасить 30 м. кв. стены за 8-10 часов.
Сооружение трафарета
Вспомогательные принадлежности ускорят рисование кирпичной кладки. Есть достаточное разнообразие материалов, из которых делают трафарет. Чтобы нарисовать кирпичную кладку на стене красками, как у мастеров, нужно выбрать следующие варианты:
Листы ДСП. От плиты отрезают полосы по высоте кирпича, но на 1-2 см больше, поскольку между камнями должен быть шов. На стыках укладывают куски прессованных плит и скрепляют части степлером и скобами. На полосах размечают формы красных или силикатных кирпичей. Ненужные участки вырезают канцелярским ножом, прикладывая к линиям линейку или строительный уровень.
Пенополистирол. Аналогично из плит пенопласта отрезают полосы нужного размера. Элементы склеивают. Внутри ножом вырезают формы камней. Если владелец хочет нарисовать стену шероховатой, этот вариант лучше подойдет.
Скотч. Клейкую ленту наносят на стену горизонтально по всей площади. Можно нарезать длинные куски шириной 1-2 см, которые прикроют место швов. Наклеивают такие полоски горизонтально и вертикально, чтобы получились формы камней. Этот материал заменяют лейкопластырем, который продается разной ширины.
Проще воспользоваться металлическим профилем и создать разметку маркером или мелом. В этой работе без помощника не справиться с черчением.
Создание фона
В углах рабочей зоны наклеивают скотч или газеты, чтобы краска не попала на примыкающие стены, пол и потолок. Стереть акрил трудно, поэтому стараются рисовать аккуратно. Как нарисовать кирпичную живопись на стене правильно:
Фоновый цвет подготавливают в тарелках. Размешивают умбру, титановые белила и черную краску.
В чистую емкость постепенно добавляют сделанные компоненты и добиваются нужного оттенка.
Для нанесения краски пользуются большой пористой губкой. Ее смачивают в жидкости и сверху стены раскрашивают фон.
Маленькой губкой затирают образовавшиеся просветы до однородного цвета.
Дожидаются высыхания нанесенного покрытия. Проверяют работу на наличие шероховатости и просветов, если такие есть, то их замазывают новым слоем акрила. Перед тем, как нарисовать кирпичную стену, поверхность вытирают и обрабатывают грунтовкой.
Правильная разметка
Пользуются трафаретом или стальным профилем. В этом случае применяется металлическая рейка, рулетка и маркер. Рисуем кирпичную стену по плану:
От низа стены отмеряют 1-2 см – это шов. От полученной метки отступают на высоту кирпича и намечают черточку.
От вспомогательных точек по горизонтали прикладывают профиль и наводят прерывистые линии длиной 25 см с шагом 1 см. Аналогично размечают стену до потолка.
Делают также одинаково прерывистые вертикальные контуры – длина 6-8 см с интервалом 1 см.
Намеченные маркером или мелом черточки не должны пересекать противоположные линии. Например, вертикальный контур проходит по границам горизонтальных линий. Если происходит пересечение, то это асимметрия. Придется перечерчивать.
Маркером удобнее рисовать, чем мелом, но если начинающий допустил ошибку, то скрыть дефект сложно. Понадобится размешивать краску с правильным оттенком и закрашивать линии на фоне.
Прорисовка кладки
Чтобы случайно не замазать первичный слой краски, между линиями, где расположен шов, проклеивают лейкопластырь. В ведрах с водой промывают кисточки и губки. Как нарисовать кирпичную стену поэтапно:
Художник размешивает в пластиковой посуде сиену и охру. Вносит в эти краски коричневые, желтые и красные цвета. Добиваются имитации кирпича.
Края камней рисуют ровными, маркерные или намеленные линии также закрашивают.
Работают широкой кистью. Базовый цвет наносят в местах разметки под кирпич.
Ждут частичного высыхания и приступают к повторному наложению слоя, чтобы фон в формах окончательно скрылся.
Поэтапно добавляют оттенки. Разбавляют с водой коричневый марс, чтобы цвет не был насыщенным, и прорисовывают слева направо и снизу вверх. Такой способ движения инструментом тщательно скрывает все недочеты.
Размешивают жженую сиену и белила. Аналогично наносят тусклые оттенки на прорисованные камни.
Изображают фактуру кирпича зубной щеткой. Смешивают охру, белила и жженую кость. Инструментом слегка разбрызгивают редкую жидкость по покрытию.
Акрил не трескается, засыхает за короткое время, удобно наносить ровные слои, большой выбор цветовой гаммы. Такая краска после нанесения может потемнеть после нескольких дней. Поэтому выбирают светлые цвета.
Источник