Кисти для росписи стен акрилом
Художественная студия
Юлии Рожковой
В последнее время много людей задают мне вопросы, касающиеся росписи стен. Чаще всего спрашивают, какие нужны краски для той или иной поверхности стены и какими кистями выполнять роспись.
В этом уроке расскажу о своем опыте росписи стен.
Начну с кистей.
Поскольку элементы на стенах чаще всего куда масштабнее, чем на сувенирах или даже посуде (но не всегда – это уж как вы задумали), то, разумеется, большими должны быть и кисти.
Но, это утверждение, скорее всего не коснется кисти-кошачки. Она была изначально создана исключительно для росписи стен и только ее универсальность позволила ей успешно служить сегодняшней Петриковской «миниатюре».
Пример настенной Петриковской росписи и росписи миниатюрного масштаба
Не спорю, что и кошачки тоже могут быть разными, но эта их «разность» чаще выражена в толщине пучка, когда кисти изготавливаются сугубо для тонких линий или для пышных каплеобразных мазков.
Так что просто сильнее делаем нажим и получаем на стене шикарные мазки как раз нужного размера.
А вот большие беличьи или нейлоновые кисти для двухцветных переходных мазков, действительно нужно будет приобрести. Я сначала купила несколько круглых беличьих кистей №+- 12 и работала ими, но, должна сказать, что оставляя на стене красивые переходные мазки, кисти эти мне не понравились в работе из-за своей расточительной «неэкономичности».
Получалось так, что вбирали они слишком много краски, большая часть которой, никуда не шла и смывалась в воду при полоскании.
Купив же и испробовав плоскую кисть со специально закругленным пучком, поняла, что это именно то, что нужно. Лучшей кисти для стены я порекомендовать не могу.
Добавлю, что кисточки эти бывают с полукруглым кончиком или даже слегка заостренным — треугольным (окончания мазков тогда будут остренькими), но, не берите для Петриковской росписи кистей с прямым или скошенным срезом пучка, ведь нужна кисть, пусть даже плоская, но имитирующая мазок круглой беличьей кисти.
На первом фото зубцы листьев не острые, так как работа велась «закругленной» кистью, а ниже — кистью с острым кончиком пучка
Теперь поговорим о стенах.
В былые времена особого выбора не было — поверхность любой стены была выбелена мелом, и если вам предстоит расписывать именно такую поверхность и если эта стена внутри помещения – можно смело брать обычные гуашевые краски без каких-либо добавок в виде клея, яиц и прочего.
Ну а если побеленная стена на улице, то расписываем акрилом, который не боится осадков. Акрил прекрасно ложится на мел, точно как и гуашь.
Если же ваша стена более «современного типа» — поштукатурена и окрашена водоэмульсионной краской, то независимо от того на улице она или в помещении, роспись выполняется акриловыми красками.
Еще советую сохранить немного той краски (именно того оттенка), которым красилась стена, т.к. имея ее можно будет, в случае необходимости, что-то исправлять, если вдруг во время росписи возникнет такая необходимость.
Источник
Кисти для акриловых красок: особенности выбора
Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.
Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.
Материал
При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.
Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.
Возможным решением проблемы могло бы стать постоянное нахождение волосяного пучка в воде, однако, и такие условия являются разрушительными для натурального волоса.
Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом, нужны, в первую очередь, синтетические кисти, в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.
При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.
Почему нейлон?
Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:
- Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.
- Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.
Отмечается, что кистями такого типа в принципе рисовать намного проще, хоть они и не оставляют большого пространства для художественного маневра.
- Высокая устойчивость к воздействию воды. Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.
- Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.
Выбор по форме и жесткости
Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:
- Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
- Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.
- На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
- Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.
- Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
- Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.
Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.
По этой причине делать выбор инструмента по размеру следует не столько по номеру, сколько на глаз.
Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:
- В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
- После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
- Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.
- Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
- После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.
О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.
Источник