Тузова Ольга Александровна
Факультет «Высшая школа экономики и менеджмента»
Кафедра Экономической кибернетики
Специальность «Экономическая кибернетика»
Классический танец
В своей биографии я говорила, что танцы составляют неотъемлемую часть моей жизни. Я пробовала заниматься разными видами: спортивными, народными, многими стилями уличных танцев, — но мой выбор пал на эстрадно-хореографические, которыми я занимаюсь уже 18 лет. В основе нашей подготовки лежит классический танец, что мне нравится больше всего. Ему я и хочу посвятить свой индивидуальный раздел.
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции [1].
Классический танец — система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности. В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ. Самобытность русского исполнительства, соединившего достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета.
Элементы упражнений из классического танца включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам [2].
Классический танец — основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.
Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца. Она изучает группы движений, объединенных общими для каждой группы признакам: группа вращений (pirouette, tour, fouette), группа приседаний (plie), группа положений корпуса (attitude, arabesgue) и другие.
Именно в системе классического танца были разработаны общепринятые и используемые во всех танцевальных техниках позиции ног, рук, корпуса, головы. Детально продуманная система движений и упражнений возле станка, на середине танцевального зала, в партере направлена на последовательное развитие эластичности мышц, гибкости позвоночного столба, выработки апломба (умение исполнителя сохранять в танце устойчивость), пластичности и танцевальности тела танцовщика.
Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики.
Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях. Поэтому танцорам рекомендуется начинать с уроков классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн, шоу-балете или джазовом танце. Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других танцевальных направлений не прекращают занятий классикой.
Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.
Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croise) и не скрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях наружу (en deors) и внутрь (en dedans).
Выворотность — термин, обозначающий одно из важнейших, профессиональных качеств артиста балета. Выворотность необходима для танцовщика при исполнении любого сценического танца (в особенности — классического). Кроме того, выворотность способствует чистоте пластичных линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д.
Спина — это не только устойчивость во время танца, но и вся красота вертикальных линий. Без сильной спины невозможно выполнить повороты [3].
В заключение хотелось бы сказать, что любой вид танца, не только классический, является отличным способом самовыражения. Танцы развивают пластичность движений, что так важно особенно для девушек. А также танцы это еще и отличный способ поддержания физической формы.
Источник
Классический танец как основа всей хореографии
Жанна Лисовская
Классический танец как основа всей хореографии
На сегодняшний день все убеждены в том, что дополнительное образование — важное звено в системе образования, одной из ключевых задач которого является выявление и поддержка талантливых и одаренных детей. Выбор занятий по интересам помогает ребёнку развить скрытые способности. Одним из наиболее востребованных направлений является Хореографическое творчество
В танце, как в любом другом роде занятий, есть основы, которые необходимо обязательно знать всем танцорам. Так, в изучении языка, базой является знание алфавита. В танце же это классическая хореография, которая связана в нашем представлении прежде всего с балетом.
Классический танец — это великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Он прошел через столетия не просто так. Мода менялась, танцы совершенствовались. И спустя годы до нас дошло только самое лучшее, проверенное временем.
Основы классического танца настолько универсальны, что используются танцорами самых разных стилей и направлений, будь то балет, народный танец, бальный или современный.
Уроки классического танца позволяют детям ознакомиться не только с основой любого танца, но и теорией и профессиональной терминологией, которые также важны для успешного танцора, ведь танцевальные движения в классике имеют французские названия, поэтому танцоры со всего мира могут друг друга понять. Помимо всего этого, занятия данным видом танца воспитывают в детях музыкальность, пробуждают осознание красоты, развивают уверенность и самоуважение.
Хореография в лице классического танца затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу личности через показ имитацию человеческих характеров, способствует формированию моральных качеств.
Классический танец развивает не только физические способности молодого организма, но и выстраивает творческие основы личности: сочетание музыки, движений и драматического искусства, вырабатывает художественный вкус ребенка, а также способствует развитию его общей культуры и интеллекта.
Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.
Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.
Виниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.
Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.
Основа-шар для топиария (мастер-класс) Топиарий – это искусство фигурной стрижки деревьев. Очень популярны сейчас в декоре топиарии. Сегодня этим термином декораторы называют.
Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .
Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.
Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.
Источник
Хореография: Классический танец
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой.
У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника. Часто даже опытные танцоры различных направлений танцев продолжают заниматься классикой, ведь ее основы универсальны. На занятиях классического танца обучают основным позициям рук и ног, правильной постановке корпуса, знакомят с профессиональной терминологией и историей развития балета, воспитывают музыкальность, развивают устойчивость и координацию, а также готовят небольшие классические постановки в виде этюдов, адажио или различных вариаций. Все движения в классическом танце основываются на выворотности — одном из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого сценического танца. Выворотность и развитие шага необходимы независимо от высоты, на которую поднимается нога, выворотность словно держит ногу, ведет ее к нужному положению, способствуя чистоте пластичных движений и сглаживая углы, образуемые пятками при подъеме ног. Недостаточно гибкое колено, щиколотка и подъем сковывают свободные движения ног, делая их стесненными и маловыразительными. Основываясь на выворотности, в классическом танце существует пять позиций ног. Причем во всех этих позициях выворачиваются не только ступни, а ноги полностью, начиная с бедренного сустава. Регулярные продолжительные тренировки гибкости и выносливости позволяют принимать необходимые положения без особых усилий.
Начиная заниматься, нужно помнить о стойке, ведь ничего не получится, если не вытянуть корпус вертикально, не допуская согнутого или выгнутого позвоночника, и не распределить вес между ногами. Для выработки правильной осанки необходимо много терпения и времени. О своей осанке нельзя забывать никогда — ни во время занятий классикой, ни при самостоятельных тренировках, ни в любой другой день. Классический танец, как и многие другие — это не только набор движений, его нужно оживить, вложить в него эмоции и чувства. И как только в танце раскрываются сильные чувства, впечатление от него в значительной степени меняется, он завораживает своей пластической выразительностью, оставляя полное эстетическое наслаждение.
В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время. Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.
Хореографическая терминология — система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.
Экзерсис у опоры или на середине -Это комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика. Экзерсис выполняются у «станка» (прикрепленной кронштейнами к стене) и на середине учебного зала ежедневно Экзерсис состоят из одних и тех же элементов.
- demi plie — (деми плие)-неполное «приседание».
- grand plie — (гранд плие)-глубокое, большое «приседание».
- relevé — (релеве) — «поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.
- battement tendu — (батман тандю) — «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.
- battement tendu jeté — (батман тандю жете)«бросок»,взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.
- demi rond — (деми ронд) — неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).
- rond dejamb parterre — ( жамб пар тер)-круг носком по полу круговое движение носком по полу.
- rond de jamb en l’air — ( жамб ан леер)-круг ногой в воздухе, стойка на левой правая в сторону, круговое движение голенью наружу или внутрь.
- en dehors — (андеор) — круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты.10.en dedans-(андедан)-круговое движение к себе, круговое движение внутрь.
- sur le cou de pied — (сюр ле пье)-положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги), положение согнутой ноги на голеностопном суставе впереди или сзади.
- battement fondu — (батман фондю)-«мягкий», «тающий»,одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах.
- battement frappe — (батман фрапэ)-«удар» -короткий удар стопой о голеностопный сустав опорной ноги, и быстрое разгибание в коленном суставе (25°, 45°) в положение на носок или книзу.
- petit battement — (пти батман)-«маленький удар»-поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение пье впереди и сзади опорной ноги.
- battu — (ботю) — «бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.
- double — (дубль) — «двойной», • battement tendu — двойной нажим пяткой • battement fondu -двойной полуприсед • battement frapper — двойной удар.
- passe — (пассе) — «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в сторону, сзади.
- relevelent — (релевелянт) — «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1–4 1–8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше.
- battement soutenu — (батман сотеню)-«слитный»-из стоики на носках с полуприседом на левои, правую скольжением вперед на носок (назад или в сторону) и скольжением вернуть в ИП.
- développe — (девелопе) — «раскрывание», «развернутый»,из стоики на левои, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.
- adajio — (адажио) — медленно, плавно включает в себя гранд плие, девелопе, релевелянт, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.
- attitude — (аттетюд) — поза с положением согнутой ноги сзади, стойка на левой, правую в сторону — назад, голень влево.
- terboushon — (тербушон) — поза с положением согнутой ноги впереди (аттетюд впереди) стоика на левои, правую вперед, голень вниз влево.
- degaje — (дегаже) — «переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.
- grand battement — (гранд батман) — «большой бросок, взмах» на 90° и выше через положение ноги на носок.
- tombée — (томбэ) — «падать» из стойки на носках в пятой позиции выпад вперед (в сторону, назад) с возвращением в ИП скользящим движением.
- picce — (пикке) — «колющий», стойка на левой правая вперед к низу, быстрое многократное касание носком пола.
- pounte — (пуанте) — «на носок», «касание носком» из стоики на левой, правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.
- balance — (балансе) — «покачивание»,маятниковое движение ног вперед кверху — назад книзу, вперед — назад, вперед — назад кверху.
- allongée — (аллянже) — «дотягивание», завершающее движение рукой, ногой, туловищем.
- pordebras — ( бра) — «перегибы туловища»,наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.
- temps lie — (тан лие) — маленькое адажио, на левой,2 — правую вперед на носок, 3 — перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 5. то же самое в сторону и назад.
- failli-(фай) — «летящий», ИП — 5 позиция правая впереди. Толчком прыжок вверх, опускаясь в скрестный выпад левой в сторону, левая рука вверх, правая назад — толчком левой и взмахом правой назад книзу прыжок вверх на 2 руки вниз.
- allegro-(аллегро) — «веселый», «радостный»,часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.
Источник