- Назначение кляймера для вагонки и способы монтажа
- Внешний вид и назначение кляймеров
- Типоразмеры и разновидности
- Расчет количества скоб
- Крепление кляймеров
- Процесс установки вагонки
- Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры
- Альтернативный крепеж
- Преимущества
- Расход метизов
- Метод выбора крепежной скобы
- Нюансы монтажа
- Способы фиксации
Назначение кляймера для вагонки и способы монтажа
В последнее время появилось много всевозможных отделочных материалов и, в соответствии с этим, способов их крепления. Конечно, вагонку нельзя назвать новинкой на рынке строительных материалов, но появились новые варианты ее монтажа. Некоторые мастера по-прежнему пользуются саморезами или гвоздями. Но, безусловно, более привлекательное внешне, долговечное и надежное крепление позволяют сделать только так называемые кляймеры. Процесс обшивки немного усложняется, но в результате – эстетичная и крепко зафиксированная отделка.
Внешний вид и назначение кляймеров
Кляймер – это специальная скоба, предназначенная для фиксации досок вагонки. Отличительная черта такого крепежа – точное соответствие размерам и форме скрепляемых элементов. Как происходит процесс монтажа? Прежде всего, кляймер монтируется на основу. Это может быть и сама стена, и предварительно сделанная обрешетка. Если вам предстоит крепить вагонку непосредственно на выровненную бетонную или кирпичную стену, то потребуются специальные метизы. Вариант крепления досок на обрешетку во-первых позволяет выполнить обшивку максимально ровно, а во-вторых облегчает сам рабочий процесс. В кляймере есть отверстия, которые позволяют сделать крепление различными видами крепежа: гвоздями, шурупами, саморезами. Затем доски фиксируются крючками. Бывают кляймеры и с дополнительными шип-крюками.
Типоразмеры и разновидности
Первое, что вам нужно сделать, определяясь с выбором кляймеров, обратить внимание на высоту его язычка. Она зависит от материала обшивки, с которым вам предстоит работать. Типоразмеры кляймеров следующие:
- высота язычка 1-2 мм – для вагонки
- высота язычка 3мм – для ДСП
- высота язычка 4 мм – для евровагонки
- высота язычка 5-6 мм – для блокхауса
Расчет количества скоб
Применение кляймеров требует выполнить тщательную предварительную подготовку. Это трудоемкий, но необходимый этап работы. Как было отмечено выше, выбор кляймера напрямую зависит от типоразмера обшивки. Кроме того, если вам предстоит крепить вагонку вертикально, то фиксацию необходимо производить с промежутком между стеной и доской равным ширине доски. Для горизонтального крепления, кляймеры устанавливаются в паре миллиметров от поверхности пола, с таким расчетом, чтобы было возможно осуществить крепление самореза или гвоздя.
Пропорции для расчета количества скоб при высоте язычка 1-2 мм:
- Для ровной поверхности с шагом фиксации кляймеров около 50 см необходимо 4 элемента
- Для отделки крайних участков с шагом 35 мм – 5 элементов
- Для обшивки углов с шагом 25 см – 6 элементов
Если типоразмер кляймера больше 2 мм, то шаг будет увеличиваться, а количество скоб соответственно сокращаться. Необходимо обратить внимание также на толщину кляймера, чтобы большие механические нагрузки не привели к нарушению целостности обшивки.
Крепление кляймеров
Для выполнения монтажа вагонки при помощи кляймеров гвоздями вам понадобится молоток, саморезами – отвертка или шуруповерт. В обоих случаях необходим строительный уровень. Начиная работу, тщательно выровняйте расположение первой планки, ведь она будет задавать направление последующим элементам. Далее поочередно идет фиксация кляймеров и досок вагонки. Желательно не нарушать требуемый размер шага.
Лучше если вы все-таки выберите вариант крепления обшивки с обрешеткой. Это значительно облегчит дальнейшую работу. Устанавливается она саморезами либо дюбелями. Расстояние между брусками обрешетки и стеной должно быть около 5 мм. Затем прикрепляете кляймеры, устанавливаете планку, фиксируете следующие скобы и так далее.
Процесс установки вагонки
Осуществляя вышеуказанным способом монтаж вагонки, не забывайте каждую планку выравнивать строительным уровнем, и только после этого фиксировать ее следующим кляймером. Торец доски с шипом прижимаете к стенке, а в противоположную сторону с пазом устанавливаете выбранным вами видом крепежа (гвоздем или саморезом) кляймер.
После того, как вы прикрепили на кляймер последнюю доску, для более аккуратного и эстетичного вида обшивки, можете закрыть крепление специальным деревянным портиком.
Процесс демонтажа можно осуществить также просто, как и процесс установки. Доски вагонки при этом остаются неповрежденными и пригодны для дальнейшего использования.
Выполнение обшивки стен вагонкой при помощи привычных гвоздей и саморезов по-прежнему находит своих сторонников. Но взвешивая все плюсы и минусы, кляймеры все же превосходят устаревший способ монтажа панелей.
Если вы точно рассчитаете количество и необходимый типоразмер кляймеров, тщательно выполните все подготовительные операции, то в итоге получите эстетичное, пригодное для установки в помещениях с повышенной влажностью, а в случае необходимости для разбора и вторичного использования оформление стен.
Источник
Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры
Деревянные панели используются в современном строительстве практически повсеместно. Ими обрамляют поверхности фасадов, отделывают парные и мансарды, из них сооружают заборы и другие конструкции. Для крепления вагонки в последнее время активно применяются кляймеры. О тонкостях крепления материала такими деталями расскажет эта статья.
Альтернативный крепеж
До недавнего времени в процессе отделочных работ с вагонкой мастерам часто приходилось решать, какой крепеж использовать для фиксации материала. Выбор делался между гвоздями и саморезами. На сегодняшний день данный вопрос уже не стоит столь остро, ибо теперь в виде альтернативного варианта используется метод прикрепления вагонки к поверхности при помощи так называемых кляймеров.
Кляймер представляет собой штампованную скобу особой формы. Такие элементы монтируются на заранее подготовленное основание и крепятся к нему посредством гвоздей или саморезов. Крючок такого кляймера способствует прочной фиксации вагонки, полностью скрывая от глаз все нюансы крепления. При этом метизы данного вида применяются не только для монтажа вагонки.
Также они часто используются для крепления панелей из ПВХ и установки МДФ элементов.
Преимущества
Скрытый способ крепления вагонки посредством кляймеров приобрел повышенную популярность не без причины. Благодаря его применению процесс отделочных работ получил существенное ускорение. Кроме того, использование кляймерных метизов сводит к нулю опасность повреждения материала, появление расколов и трещин, что часто случается при использовании стандартного крепежа из гвоздей и саморезов.
Кляймеры подбираются индивидуально под тип применяемой в работе вагонки. Высокая степень фиксации таких метизов является гарантией того, что в дальнейшем закрепленные такими скобами доски будут неподвижны, не дадут люфта и не станут расшатываться.
Не останется от них и лишних отверстий.
Применение кляймеров не предусматривает использования каких-либо дополнительных комплектующих. Для проведения монтажа достаточно самих скоб и гвоздей или саморезов, которые завершают фиксацию.
Все изделия такого типа имеют антикоррозийное покрытие или же изготавливаются из нержавеющей стали. За счет этого надежность и срок эксплуатации деталей многократно повышается.
Благодаря невысокой стоимости кляймеров и их доступности для покупателей они являются ярким примером оптимального сочетания цены и качества.
Установка вагонки и ее демонтаж таким способом выполняются довольно быстро. Кляймеры практически незаметны, поэтому конструкция имеет целостный вид, без зазоров и отступов, каких-либо повреждений и выступающих деталей крепежа типа шляпок гвоздей и головок саморезов.
Монтаж с применением таких метизов отличается простотой, не требует применения специального инструмента.
Его может провести даже человек, не имеющий строительной квалификации.
Расход метизов
Метод расчета количества скоб, необходимых для выполнения работ, основывается на расходе крепежных элементов на один квадратный метр материала. Как известно из практики, на эту единицу площади обычно затрачивается около 20 скоб. Более точно их число рассчитывается, исходя из длины одного элемента вагонки и определения шага между рейками обрешетки. Здесь обычно применяются стандартные значения для таких каркасов.
Далее выполняется деление длины вагоночной плиты на шаг обрешеточного каркаса, к результату прибавляется единица. Полученная величина умножается на общее количество ламелей вагонки, которое планируется использовать для отделки. Затем следует вычислить общее количество упаковок с кляймерами. Оно рассчитывается по числу гребней в коробке.
По стандарту каждая упаковка содержит 100 скоб.
Метод выбора крепежной скобы
Выбор кляймеров зависит от вида вагонки, используемой в отделочных работах. Разновидности материала различаются по толщине и весу листов, поэтому скобы для крепления должны иметь необходимый размер и соответствующую задаче высоту язычка.
Вагонку из пластика и отделочные элементы из МДФ можно монтировать на кляймеры, имеющие высоту порядка 1-2 мм. Метизы с трехмиллиметровым язычком применяют для установки материалов из плиты ДСП.
Для крепления евровагонки применяют кляймеры, высота язычка которых составляет 4 мм. Если для отделки дома применяется обычная деревянная вагонка, то для ее закрепления на рабочей поверхности применяются скобы высотой 5 мм. Наиболее мощный крепеж необходим для блок-хауса. Его следует фиксировать метизными скобами с язычком высотой 6 мм.
Наиболее надежными являются кляймерные скобы, толщина которых равна 0.5 мм. Они изготавливаются из стали с цинковым покрытием, поэтому не боятся коррозии и отличаются долговечностью. Благодаря этому детали одинаково успешно можно применять как для внутренней отделки, так и для наружных работ.
Сегодня в продажу также поступают кляймеры с шипообразными крючками. Такие скобы вбиваются в торцы вагонки, создавая эффект дополнительной фиксации деревянной доски. Существует несколько разновидностей таких элементов. Правильно выбрать подходящий вариант можно, исходя из толщины доски, на которую деталь будут крепиться. Для евровагонки подбираются кляймеры №3 и №4, для осиновой и липовой доски – №5 и №6, для пластиковой вагонки берется кляймер №2.
Нюансы монтажа
Как уже было сказано, для закрепления вагонки кляймеры ставятся на панель, которая затем крепится гвоздями или саморезами к стене или обрешетке. При работе вам придется воспользоваться угольником, рулеткой, молотком, отверткой, шуруповертом и строительным уровнем.
Под вагонку монтируется обрешетка. Целью ее установки является выравнивание отклонений стен и потолка по вертикали для максимально точной установки панелей евровагонки.
Если обрешетка создается из деревянных брусков, то их следует подвернуть обработке антисептиком для предотвращения гниения. Вторым вариантом может быть металлический профиль, применяемый также для крепления листов гипсокартона. В данном случае он может использоваться благодаря своей влагоустойчивости. Пустоты между брусьями или металлопрофилем каркаса заполняются теплоизоляционным материалом.
Весь процесс установки вагонки должен проходить при непрерывном контроле аккуратности размещения ее элементов и выравнивании их по уровню. Расстояние между отдельными брусьями обрешетки не должно превышать 550 – 600 мм.
Гвозди или саморезы для крепления кляймеров берутся из расчета по 2-3 штуки на скобу.
Крепление всего одним элементом дает некачественную фиксацию панелей, что может привести к деформации конструкции.
Способы фиксации
Вариант установки подбирается в зависимости от расположения панелей. Если применяется горизонтальная евровагонка, то элемент монтируется по самому низу в непосредственной близости к полу.
Кляймер крепится на шип панели. Она устанавливается на положенное место, а фиксация выполняется гвоздями или шурупами, пропущенными сквозь отверстия в теле кляймера и забитыми или вкрученными в обрешетку. На каждой скобе обычно бывает не менее трех крепежных отверстий, но можно задействовать и два из них.
Первая панель вагонки ставится пазом в тело скобы на крючок. Последующие панели вставляются пазом в гребень и фиксируются кляймерной скобой. Толщина язычка детали позволяет вводить следующую вагоночную панель в паз предшествующей вместе с установленным на ней кляймером. Так циклически повторяется весь процесс.
Первая и последняя доски крепятся гвоздями.
Вертикальный монтаж вагонки осуществляется путем очень плотного прижатия торца с гребнем к поверхности стены и закрепления скобы метизами. Панели при этом должны быть обрезаны точно в размер во избежание появления щелей в теле конструкции. Стоит помнить, что для обработки стыков нельзя применять жидкие герметики.
Следует заметить, что горизонтальный способ монтажа отделочного покрытия из вагонки является одним из наиболее популярных. Некоторые разновидности этого материала (например, «американка» и «четверть») крепятся к отделываемой ими поверхности только таким методом.
Если планируется обустройство парной в русской бане или сауне, то потребуется установка ламелей вверх шипом. Именно при таком их положении вода и паровой конденсат будут стекать по стене, не задерживаясь.
Монтажные работы в таком случае начинают от потолка.
Вертикальная установка панелей зрительно увеличивает объем помещения, визуально приподнимая потолок. Такой прием обычно используется при отделке бань и других помещений, не требующих особой оригинальности оформления. Установку панелей при таком способе можно вести от любого угла, располагая первую доску наружу пазом. Крепить вагонку к поверхности потолка рекомендуется, двигаясь от света. Это позволяет избежать образования теней между элементами отделки.
Существуют также диагональный и комбинированно-узорчатый способы укладки. Такие декоративные методы монтажа часто применяют для оформления стен и отделки потолков внутри жилых помещений.
Художественный комбинированно-узорчатый метод предусматривает монтаж элементов вагонки под разными углами. В результате можно добиться получения весьма интересного рисунка, сделать интерьер более выразительным. Однако этот вариант установки материала требует значительного профессионализма. В отличие от других вышеописанных способов, он не доступен начинающим исполнителям, несмотря на простоту крепежа деталей.
О нестандартном методе крепления деревянной вагонки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.
Источник