- И для разных коэффициентов проемности j
- Методическая разработка практической работы «Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ»
- Законы
- Все про законы
- Коэффициент проемности стены
- 5.7. Определение размеров делянок для звеньев каменщиков
- 5.8. Подбор и расчёт транспортных средств для доставки конструкций
И для разных коэффициентов проемности j
(3) Коэффициент проемности j следует определять следующим образом (см. рисунок 7.37):
, (7.28)
где А — сумма проецируемых площадей отдельных конструктивных элементов;
Рисунок 7.37 — Определение коэффициентов проемности j
Ветровые воздействия на мосты
Общие положения
(1) Данный раздел распространяется только на однопролетные и многопролетные мосты с постоянной высотой сооружения и одинарной пролетной конструкцией с поперечными сечениями по рисунку 8.1.
Примечание 1 — Ветровые воздействиядля других типов мостов (арочных, вантовых, крытых, подвижных мостов и мостов с несколькими или несколько изогнутыми пролетными конструкциями) могут указываться
в национальном приложении.
Примечание 2 — Угол уклона направления действия набегающего потока по отношению к пролетной конструкции и в горизонтальной плоскости может указываться в национальном приложении.
(2) Ветровые нагрузки на пролетные конструкции рассматриваются в 8.2 и 8.3, нагрузки на опоры моста — в 8.4. Ветровые нагрузки на различные элементы моста следует учитывать как действующие одновременно, в случаях неблагоприятного влияния.
(3) Воздействия ветра на конструкции мостов вызывают силы в направлениях х, y и z в соответствии с рисунком 8.2. В этом случае:
направление х — в направлении, параллельном направлению транспортных путей, по нормали к пролету;
направление y — в направлении, продольном оси пролета;
направление z — по нормали к направлению транспортных путей.
offen oder geschlossen | Открытые или замкнутые |
Fachwerk oder Vollwand | Фермы или пластины |
Рисунок 8.1 — Примеры поперечных сечений стандартных пролетных конструкций моста
Силы в направлениях х и y вызываются воздействиями ветра в различных направлениях и обычно не возникают одновременно. Силы в направлении z могут возникать в различных направлениях, их следует учитывать как одновременно действующие с силами других направлений, в случае неблагоприятности их действия.
Примечание — Система обозначений, применяемая для мостов, отличается от установленной в 1.7. Для конструкций мостов применяют следующие обозначения:
L — длина в направлении y;
b — ширина в направлении х;
d — высота в направлении z.
Размеры L, b и d, представленные на рисунке 8.2, более точно определены в последующих разделах. При ссылках на разделы 5 – 7 обозначения b и d необходимо соответственно корректировать.
(4) При необходимости одновременного учета воздействия ветра и дорожного движения
(см. А.2.2.1 и А.2.2.2 в приложении А.2 EN 1990) сопутствующее воздействие yсFwk от ветра и транспортных средств на мост ограничивают значением F¢w, заменяя основное значения базовой скорости vb,0 значением v ¢b,0.
Примечание — Значение v ¢b,0 может устанавливаться в национальном приложении. Рекомендуемое значение равно 23 м/с.
Wind | Ветер |
Рисунок 8.2 — Направления воздействий ветра на пролетные конструкции моста
(5) При необходимости одновременного учета воздействия ветра и железнодорожного движения (см. А.2.2.1 и А.2.2.2 в приложении А.2 EN 1990) сопутствующее воздействие yсFwk от ветра и поездов на мост ограничивают значением F¢¢w, заменяя основное значение исходной скорости vb,0 значением v¢¢b,0.
Примечание — Значение v¢¢b,0 может устанавливаться в национальном приложении. Рекомендуемое значение равно 25 м/с.
Источник
Методическая разработка практической работы «Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ»
«Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ»
По МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Для специальности 270802
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Цель работы: овладение студентом методикой разработки фрагмента технологической карты на производство каменных работ с умением определять объёмы каменных работ, трудоёмкости работ, состав звеньев каменщиков и их размещение на захватке при производстве работ.
Согласно ГЭСН-2001 (государственных элементных сметных норм на строительные работы) сборника №8 Конструкции из кирпича и блоков, объём кладки стен надлежит исчислять за вычетом проёмов по наружному обводу коробок, объём работ по устройству перегородок следует исчислять по проектной площади за вычетом по наружному обводу коробок.
Исходные данные по вариантам включают в себя: номер варианта для выполнения практической работы, высоту этажа, высоту окон, высоту дверей (Приложение 1).
1. Подсчёт объёмов работ каменной кладки наружных, внутренних стен и перегородок.
Производится в табличной форме (Приложение 3).
2. Расчёт трудоёмкости выполнения работ.
Составление калькуляции трудовых затрат (Приложение 4).
Трудоёмкость каменной кладки по ЕНиР Е3.
3. Расчёт состава бригады каменщиков.
По следующей формуле определяем требуемое количество каменщиков для выполнения каменной кладки стен этажа жилого дома:
где Qкладки – суммарная трудоёмкость выполнения работ по калькуляции, (чел-дни);
Qбруск. переем — трудоёмкость выполнения работ по укладке брусковых перемычек (в данной практической работе условно пренебрегаем);
При строительстве небольших типовых домов, сжатых сроках строительства и наличии каменщиков, освоивших профессию монтажников, целесообразно применять однозахватную систему организации работ.
При этой системе здание разбивают на делянки. На каждой делянке кладку ведут отдельные звенья. Количество звеньев, их численный и квалификационный состав следует подбирать так, чтобы по всему периметру здания на высоту одного яруса кладка заканчивалась бы к концу первой смены. Подготовку фронта работ (подмащивание и заготовку кирпича) производят во вторую смену.
По окончании кладки третьего яруса бригада каменщиков должна перегруппироваться в монтажные звенья по 4-5 человек. В зависимости от числа звеньев сборные элементы здания монтируют в две или три смены.
По окончании монтажа звенья монтажников вновь приступают к возведению стен следующего этажа в том же порядке, уже в составе каменщиков.
Строительство крупных жилых домов рекомендуется делить на очереди, для каждой из которых целесообразно применять двухзахватную или трёхзахватную систему организации работ.
При работе по двухзахватной системе здание в плане разбивают на две равные по трудоёмкости захватки: на первой ведут кладку, на второй – монтаж перекрытий, лестничных маршей и др. Каменщики по окончании кладки стен этажа на одной захватке переходят на вторую, где им уже подготовлено рабочее место и материал. При двухзахватной системе на одной захватке с каменщиками работают транспортные рабочие, при этом первоначальный двухчасовой запас материалов они завозят до начала работы каменщиков.
Кладку на захватке можно осуществлять в одну, две или три смены параллельно с монтажом перекрытий, лестничных площадок, маршей и прочих сборных элементов на второй захватке. В этом случае необходимо рассчитать количество потребных для работы кранов по их производительности.
При наличии одного крана наибольшей производительности труда и высоких темпов можно достичь, когда кладку стен выполняют в одну смену, монтаж перекрытий, лестниц и других сборных элементов – в другую, а подготовку фронта работ для каменщиков и профилактический ремонт крана – в третью.
При работе по трёхзахватной системе здание в плане разбивают на три равные по трудоёмкости захватки. В этом случае на одной захватке каменщики с подручными ведут кладку, на второй – плотники устанавливают подмости, транспортные рабочие заготовляют материалы, а на третьей – монтажники устанавливают конструкции перекрытий, лестничные площадки, марши, крупнопанельные перегородки и др.
Здание следует разбивать на три захватки лишь тогда, когда для организации работ на двух захватках недостаёт рабочих, материалов, строительных деталей и мощностей подъёмных механизмов.
n – количество ярусов, на которые разбили стены этажа по высоте;
t – время работы на ярус-захватке, (смены).
q — коэффициент перевыполнения норм, (1,15…1,2);
4. Определение продолжительности кладки.
Продолжительность выполнения кладки зависит от организации труда каменщиков.
5. Расчёт состава звеньев в бригаде.
Источник
Законы
Все про законы
Коэффициент проемности стены
Необходимое количество рабочих в бригаде каменщиков определяется из условия обеспечения полной загрузки монтажного крана, обслуживающего кладку, по формуле:
, чел; где:
–затраты труда при кладке стен, чел-см (см. калькуляцию затрат труда);
–время работы крана по обслуживанию кладки, см.
Время работы крана по обслуживанию кладки определяется по формуле:
39,09 см;
–время установки и разборки лесов, см;
и
– соответственно время подачи поддонов с кирпичом и раствора, см;
–время разгрузки материала, см;
–время монтажа перемычек, см.
Каждый из членов формулы определяется по формуле:
, см; где:
–затраты труда при выполнении i-го процесса, чел-см (см. калькуляцию затрат труда);
–количество рабочих в звене, выполняющих i-ый процесс, чел.
Необходимое количество рабочих в бригаде каменщиков:
чел → 8 чел
Принимаем 2 звена «четвёрка».
5.7. Определение размеров делянок для звеньев каменщиков
Размер делянки для каждого из звеньев находим по выражению:
, м; где:
–количество каменщиков в звене, чел;
–норма времени на кладку стен с толщиной
, чел-ч;
–коэффициент выполнения норм;
–коэффициент, учитывающий проемность стен;
–высота яруса кладки, м (
м).
Коэффициент, учитывающий проемность стен, определяется по формуле:
; где:
–площадь стен без вычета проемов, м 2 ;
–площадь дверных проемов, м 2 .
Тогда размер делянки:
м
Рисунок 17 – Схема деления захватки на делянки
5.8. Подбор и расчёт транспортных средств для доставки конструкций
Подбор транспортных средств для доставки сборных элементов на стройплощадку производится на основании [4].
Коэффициент использования по грузоподъемности определяется по формуле:
; где:
–количество перевозимых элементов на одном транспортном средстве, шт;
–грузоподъемность транспортного средства, т.
Таблица 5. Ведомость потребных транспортных средств
Наимено-вание перевози-мых грузов
Геометрические размеры, м
Наимено-вание транс-порта, марка
Число пере-возимых эл-тов
Коэф-нт исполь-зования по грузо-подъем-ности
Требуемое кол-во транспорт-ных средств, шт
Плиты покрытия П/3х6-1
При монтаже сборных конструкций «со склада» требуемое количество транспортных средств определяется по выражению:
, шт; где:
–суммарный объем перевозимых конструкций i-го типа, т;
–продолжительность транспортирования конструкций i-го типа, дни (см. циклограмму);
–количество смен в дне;
–эксплуатационная сменная производительность транспортного средства, т/см.
, т/см; где:
–коэффициент использования транспорта по времени (
);
–время одного цикла транспортного средства, мин.
Время одного цикла транспортного средства определяется по формуле:
, мин; где:
–время загрузки транспорта конструкциями, мин;
–время движения груженого транспорта, мин;
–время движения порожнего транспорта, мин;
–время разгрузки конструкций, мин;
–время маневрирования транспорта (
мин).
Выполним расчет транспортных средств для монтируемых «с колёс» стеновых панелей (до 10 м 2 и до 15 м 2 ) по челночной схеме:
Определяем число перевозимых стеновых панелей за один рейс (см.табл.5):
Для удобства при составлении часового графика (п.9.2 КП) принимаем
Находим коэффициент использования по грузоподъемности:
Определяем время цикла одного транспортного средства:
мин;
где:– время зацепки, мин; принимаем
–время отцепки, мин; принимаем
где:– дальность доставки конструкций, км;
–средняя скорость движения транспорта, км/ч; принимаем
Определяем время монтажа 5 стеновых панелей, перевозимых транспортом за один рейс (см. часовой график):
мин
Находим необходимое количество машин:
шт
Для монтажа стеновых панелей принимаем 1 транспортное средство.
Доставка стеновых панелей ПСЯ-16-2 и ПСЯ-16-3 будет осуществляться на 1 транспортном средстве.
Источник