Конструктивные элементы склада фундамент стены колонны рампы

Конструктивные элементы складов

Складские помещения относятся к группе производственных сооружений, поэтому и конструктивные решения их во многом соответствуют решениям при проектировании промышленных зданий. В соответствии с Основными положениями по унификации объемно-планировочных и конструктивных решений промышленных зданий складские помещения должны быть прямоугольной формы в плане и без перепадов высот. Типовыми выбирают такие конструктивные схемы, которые дают максимальную унификацию типоразмеров строительных конструкций и обеспечивают экономическое решение складских сооружений. Складские здания сооружают с пролетами одного направления, одинаковой ширины и высоты. Возможны размеры пролетов 12, 18, 24 м и более (кратные 6). Высоту складов принимают до 6 м для пролетов до 12 м и до 10,8 м для пролетов; 18 и 24 м.

При проектировании новых и реконструкции существующих складских помещений необходимо обеспечить: соответствие конструкции складского устройства принятой схеме организации работ (прием, хранение и выдача грузов); соответствие фронта перегрузочных работ размерам грузооборота; максимальное использование площади и кубатуры складских помещений; возможность производства работ во всякую погоду и в любое время суток; свободное перемещение грузов и транспортных средств внутри складских помещений; соблюдение требований безопасности труда и правил пожарной безопасности; высокую производительность труда работников; экономичность конструкции; удобство эксплуатации.

В последние годы получили применение одноэтажные склады высотой 16 м и более, обладающие большой вместимостью и экономичностью. В основном складские здания сооружают из типовых сборных железобетонных элементов заводского изготовления. Главнейшими конструктивными элементами универсального складского здания являются фундаменты, стены, колонны, рампы, полы, междуэтажные перекрытия, верхнее покрытие, свесы кровли и козырьки, перегородки, двери, окна и световые фонари.

Фундаментом называют подземную часть конструкции здания, которая воспринимает нагрузку сооружения и передает ее основанию (грунту). Основные требования, предъявляемые к фундаменту, — это прочность, устойчивость, экономичность, долговечность.

Читайте также:  Расчет внецентренно нагруженных отдельных фундаментов

Стены должны быть прочными и устойчивыми при воздействии на них различных сил и нагрузок, а также обеспечивать необходимые температуру и влажность воздуха в складе. Стены складов могут быть из кирпичных или бетонных блоков, из железобетонных панелей и др. Стены, сооружаемые из блоков и панелей, отличаются большой экономичностью и рекомендуются как типовые для складов. По конструкции стены бывают массивные и каркасные. Массивные стены устраивают преимущественно в отапливаемых, а каркасные — в неотапливаемых складах и в складах временного типа. Несущими элементами каркасных стен являются колонны. Между колоннами возводят стены с легким заполнением.

Колонны устанавливают для облегчения и упрощения конструкции перекрытий и верхних покрытий складских помещений большой ширины. Колонны могут быть кирпичные, железобетонные и металлические. Наибольшее применение получили железобетонные колонны квадратного или прямоугольного сечения.

Рампами называются возвышения, примыкающие к складу, поднятые на уровень платформы, служащие для удобства перегрузочных работ. Высота рамп со стороны железнодорожного пути равна 1,1—1,2 м от уровня головки рельса. При наличии рамп уровень пола в складских помещениях устраивают на уровне рампы. Ширина рамп обычно принимается 6 м, что определяется расчетом для свободного передвижения по ним транспортных средств. Рампы можно устраивать по продольным и торцевым сторонам складов. Торцевые рампы предназначены для автотранспорта. Рампы, балконы и террасы необходимо оборудовать колесоотбойным устройством высотой не менее 20 см.

Источник

Основные конструктивные элементы складских устройств

В классификации складов одним из главных отличительных признаков является их конструктивное устройство. Все конструк­тивное многообразие складских сооружений в зависимости от вида хранимых материалов, изделий и требований, предъявляемых к их хранению, подразделяется на три основные группы складов: от­крытые, полузыкрытые, закрытые. Особую группу составляют складские помещения специальной конструкции.

Открытые склады — это щебеночные, мощенные брус­чаткой, асфальтовые, бетонные площадки, на которых хранят раз­нообразные виды неупакованных, массовых и навалочных грузов, не боящихся воздействия атмосферных осадков и перепадов тем­пературы. Полузакрытые складынавесы двух видов: 1) без стен, с крышей на столбах; 2) со стенами, возведенными с навет­ренных сторон.

Закрытый склад — основной вид складских сооружений, в ко­торых хранится большая часть материальных ценностей (по но­менклатуре), как правило, в таре (потребительской, транспортной). Эти склады бывают одноэтажными и многоэтажными (преимуще­ства и недостатки их рассматривались выше), отапливаемыми, и не отапливаемыми. В последних выделяются утепленные и не утеп­ленные.

К главным конструктивным элементам складских зданий отно­сятся фундаменты, стены, колонны, полы, покрытие, рампы.

Фундаменты предназначены для восприятия и передачи посто­янных и временных нагрузок от здания, сооружения на грунтовое основание. Различают ленточные и столбчатые фундаменты. Лен­точный фундамент закладывают по всему периметру возводимого здания склада, под всеми его капитальными стенами. Этот фун­дамент является как бы подземным продолжением капитальных стен многоэтажных и современных одноэтажных складов, нагруз­ка на 1 м 2 пола которых достаточно велика. Столбчатый фунда­мент обычно закладывают под каждый несущий элемент здания (в большинстве случаев это колонны), пол которого не будет под­вергаться большой нагрузке. Применение столбчатых фундаментов значительно сокращает расход строительных материалов, так как железобетонные балки, опирающиеся на подземные столбы-фун­даменты, служат и опорой для стен здания.

Фундаменты бывают монолитные и сборные (из блоков сплош­ных или с пустотами). Иногда фундаменты закладывают под всей площадью пола склада из сплошных железобетонных панелей или монолитного бетона.

Стены (наружные) ограждают хранимые материалы от воз­действия на них внешней среды. Несущие стены несут нагрузки от собственной массы, перекрытий и покрытий складов и передают их на фундаменты (у большинства складов). Стены бывают мо­нолитные (из камня, кирпича, бетона, железобетона) и сборные (из стеновых блоков и панелей). Сборные стены считаются типовыми и широко применяются в строительстве складов. Различают стены массивные, возводимые, как правило, при строительстве отапливаемых складов, и каркасные — преимущественно в не отап­ливаемых и не утепляемых зданиях. Каркасные стены экономичны и легки, поскольку они не несут нагрузки от покрытия здания, ко­торую берут на себя колонны и балки.

При оборудовании отапливаемых складов и холодильников ши­роко применяют керамзито- и ячеистобетонные стеновые панели, а также многослойные стеновые панели с использованием пено­бетона, пеностекла, шлаковаты, торфоплит и других термоизоля­ционных материалов.

Колонны — несущие элементы здания, принимающие на себя ос­новную нагрузку всей размещенной над ними части здания склада и передающие ее на фундамент. В большинстве действующих и ранее построенных складов колонны кирпичные, каменные, метал­лические, в новых складах, как правило,— сборные железобе­тонные.

Поскольку наличие колонн увеличивает стоимость сооружения и понижает его эксплуатационные качества (ограничивает движе­ние напольного транспорта, сокращает полезную площадь складов, усложняет рациональную планировку), то количество колонн стре­мятся максимально уменьшить за счет усиления несущей части крыши (стропил или плит), конструкций перекрытий и стен складов. Серийно выпускаемые строительные конструкции позволяют пере­крывать без колонн склады шириной 24, 36, 48 метров и более. Можно считать, что чем меньше колонн в складском помещении, тем выше степень прогресса в строительстве складов.

Полы — горизонтальные плоскостные элементы здания, состоя­щие из основания (подготовки), подстилающего и верхнего слоев (покрытия).

Полы принимают на себя первичную нагрузку массы грузов и складского оборудования, используются для перемещения наполь­ного транспорта и людей.

Основанием для пола может быть естественный грунт с доста­точной несущей способностью (как правило, в одноэтажных зда­ниях) или несущая часть междуэтажного перекрытия (в много­этажных зданиях), а подстилающим слоем — песок, гравий, ще­бень, бетон, шлакобетон, цементный раствор. Верхнее покрытие бывает асфальтовым, асфальтобетонным, цементно-бетонным, клин­керным, из булыжника, брусчатки, деревянным (торцовым или дощатым на бетоне), глинобитным, глиношлаковым, из керамичес­ких плиток, линолеума.

Основные требования к полам: прочность, ровность, гладкость, горизонтальность, не скользкость; хорошая сопротивляемость фи­зическим и химическим воздействиям — ударам, истиранию, выщелачиванию; пожаробезопасность.

Покрытие (крыша) — элемент здания, прикрывающий его от атмосферных осадков, резких колебаний наружной температуры, ветра, солнечных лучей. Состоит покрытие из несущей конструкции (настил) и кровли.

Перегородки — элементы здания, предназначенные для разде­ления внутреннего пространства складского помещения на секции для хранения товаров, материалов, родственных по своим свойст­вам. Перегородки устраивают стационарные (из кирпича, бетон­ных и шлакобетонных блоков, железобетонных и гипсошлаковых плит) и сборно-разборные переносные (из деревянных щитов, ме­таллических сеток). Применяются и обычные перегородки, ошту­катуренные с двух сторон, или из сухой штукатурки. Отапливае­мая часть склада отделяется от не отапливаемой термоизоляцион­ными перегородками.

Рампы — обязательные элементы крупного складского здания. Рампа со стороны железнодорожного пути (или автомобильного подъезда) — это возвышенная вытянутая платформа, а со стороны склада – продолжение его пола за пределами помещения. Обычная ширина рамп от 2 до 5 м. Они предназначены для про­езда напольного транспорта, прохода людей. Сооружение и исполь­зование рамп автономизирует складские отделения и секции. Рам­пы устраивают с внутренней засыпкой, на столбах и консольные (рисунок 12).

Для въезда напольного транспорта на рампу с обоих ее концов устраивают наклонные въезды, так называемые пандусы [9, c. 68-72].

Источник

Основные конструктивные элементы складских устройств

В классификации складов одним из главных отличительных признаков является их конструктивное устройство. Все конструк­тивное многообразие складских сооружений в зависимости от вида хранимых материалов, изделий и требований, предъявляемых к их хранению, подразделяется на три основные группы складов: от­крытые, полузыкрытые, закрытые. Особую группу составляют складские помещения специальной конструкции.

Открытые склады — это щебеночные, мощенные брус­чаткой, асфальтовые, бетонные площадки, на которых хранят раз­нообразные виды неупакованных, массовых и навалочных грузов, не боящихся воздействия атмосферных осадков и перепадов тем­пературы. Полузакрытые складынавесы двух видов: 1) без стен, с крышей на столбах; 2) со стенами, возведенными с навет­ренных сторон.

Закрытый склад — основной вид складских сооружений, в ко­торых хранится большая часть материальных ценностей (по но­менклатуре), как правило, в таре (потребительской, транспортной). Эти склады бывают одноэтажными и многоэтажными (преимуще­ства и недостатки их рассматривались выше), отапливаемыми, и не отапливаемыми. В последних выделяются утепленные и не утеп­ленные.

К главным конструктивным элементам складских зданий отно­сятся фундаменты, стены, колонны, полы, покрытие, рампы.

Фундаменты предназначены для восприятия и передачи посто­янных и временных нагрузок от здания, сооружения на грунтовое основание. Различают ленточные и столбчатые фундаменты. Лен­точный фундамент закладывают по всему периметру возводимого здания склада, под всеми его капитальными стенами. Этот фун­дамент является как бы подземным продолжением капитальных стен многоэтажных и современных одноэтажных складов, нагруз­ка на 1 м 2 пола которых достаточно велика. Столбчатый фунда­мент обычно закладывают под каждый несущий элемент здания (в большинстве случаев это колонны), пол которого не будет под­вергаться большой нагрузке. Применение столбчатых фундаментов значительно сокращает расход строительных материалов, так как железобетонные балки, опирающиеся на подземные столбы-фун­даменты, служат и опорой для стен здания.

Фундаменты бывают монолитные и сборные (из блоков сплош­ных или с пустотами). Иногда фундаменты закладывают под всей площадью пола склада из сплошных железобетонных панелей или монолитного бетона.

Стены (наружные) ограждают хранимые материалы от воз­действия на них внешней среды. Несущие стены несут нагрузки от собственной массы, перекрытий и покрытий складов и передают их на фундаменты (у большинства складов). Стены бывают мо­нолитные (из камня, кирпича, бетона, железобетона) и сборные (из стеновых блоков и панелей). Сборные стены считаются типовыми и широко применяются в строительстве складов. Различают стены массивные, возводимые, как правило, при строительстве отапливаемых складов, и каркасные — преимущественно в не отап­ливаемых и не утепляемых зданиях. Каркасные стены экономичны и легки, поскольку они не несут нагрузки от покрытия здания, ко­торую берут на себя колонны и балки.

При оборудовании отапливаемых складов и холодильников ши­роко применяют керамзито- и ячеистобетонные стеновые панели, а также многослойные стеновые панели с использованием пено­бетона, пеностекла, шлаковаты, торфоплит и других термоизоля­ционных материалов.

Колонны — несущие элементы здания, принимающие на себя ос­новную нагрузку всей размещенной над ними части здания склада и передающие ее на фундамент. В большинстве действующих и ранее построенных складов колонны кирпичные, каменные, метал­лические, в новых складах, как правило,— сборные железобе­тонные.

Поскольку наличие колонн увеличивает стоимость сооружения и понижает его эксплуатационные качества (ограничивает движе­ние напольного транспорта, сокращает полезную площадь складов, усложняет рациональную планировку), то количество колонн стре­мятся максимально уменьшить за счет усиления несущей части крыши (стропил или плит), конструкций перекрытий и стен складов. Серийно выпускаемые строительные конструкции позволяют пере­крывать без колонн склады шириной 24, 36, 48 метров и более. Можно считать, что чем меньше колонн в складском помещении, тем выше степень прогресса в строительстве складов.

Полы — горизонтальные плоскостные элементы здания, состоя­щие из основания (подготовки), подстилающего и верхнего слоев (покрытия).

Полы принимают на себя первичную нагрузку массы грузов и складского оборудования, используются для перемещения наполь­ного транспорта и людей.

Основанием для пола может быть естественный грунт с доста­точной несущей способностью (как правило, в одноэтажных зда­ниях) или несущая часть междуэтажного перекрытия (в много­этажных зданиях), а подстилающим слоем — песок, гравий, ще­бень, бетон, шлакобетон, цементный раствор. Верхнее покрытие бывает асфальтовым, асфальтобетонным, цементно-бетонным, клин­керным, из булыжника, брусчатки, деревянным (торцовым или дощатым на бетоне), глинобитным, глиношлаковым, из керамичес­ких плиток, линолеума.

Основные требования к полам: прочность, ровность, гладкость, горизонтальность, не скользкость; хорошая сопротивляемость фи­зическим и химическим воздействиям — ударам, истиранию, выщелачиванию; пожаробезопасность.

Покрытие (крыша) — элемент здания, прикрывающий его от атмосферных осадков, резких колебаний наружной температуры, ветра, солнечных лучей. Состоит покрытие из несущей конструкции (настил) и кровли.

Перегородки — элементы здания, предназначенные для разде­ления внутреннего пространства складского помещения на секции для хранения товаров, материалов, родственных по своим свойст­вам. Перегородки устраивают стационарные (из кирпича, бетон­ных и шлакобетонных блоков, железобетонных и гипсошлаковых плит) и сборно-разборные переносные (из деревянных щитов, ме­таллических сеток). Применяются и обычные перегородки, ошту­катуренные с двух сторон, или из сухой штукатурки. Отапливае­мая часть склада отделяется от не отапливаемой термоизоляцион­ными перегородками.

Рампы — обязательные элементы крупного складского здания. Рампа со стороны железнодорожного пути (или автомобильного подъезда) — это возвышенная вытянутая платформа, а со стороны склада – продолжение его пола за пределами помещения. Обычная ширина рамп от 2 до 5 м. Они предназначены для про­езда напольного транспорта, прохода людей. Сооружение и исполь­зование рамп автономизирует складские отделения и секции. Рам­пы устраивают с внутренней засыпкой, на столбах и консольные (рисунок 12).

Для въезда напольного транспорта на рампу с обоих ее концов устраивают наклонные въезды, так называемые пандусы [9, c. 68-72].

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 190 ; Нарушение авторских прав

Источник

Оцените статью
Читайте также:
  1. A. осуществляет передачу данных устройствам компьютера.
  2. A. Элементы резания при точении
  3. I. Вспомните основные модальные глаголы и их эквиваленты. Чем они отличаются? Как спрягаются? (Заполните табличку).
  4. I. Основные положения
  5. II. Материальные элементы (МЭ)
  6. II. Основные правила черной риторики
  7. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы
  8. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  9. II. Основные этапы развития физики Становление физики (до 17 в.).
  10. III.2.1) Понятие преступления, его основные характеристики.