- Koogo m4 pro гидроизоляция
- Гидроизоляция
- Как выполнить гидроизоляцию оборудования электросамоката
- Можно ли ездить в дождь? Степень защиты от влаги
- Как сделать гидрозащиту (герметизвцию) самоката вручную.
- Гидроизоляция корпуса (емкости) для батареи и корпуса контроллера.
- Гидроизоляция электродвигателя.
- Электронные платы.
- Бортовой компьютер с дисплеем, осветительные приборы.
- Ответы на вопросы.
- Можно ли ездить на электросамокате без влагозащиты?
- Какая степень защиты нужна для поездок в небольшой дождь и ливень?
- Делать гидроизоляцию колес электросамоката или нет?
- Гидроизоляция крышки деки, нужна или нет, чем сделать?
- Гидроизоляция рулевой колонки, нужна или нет?
- Какой герметик использовать при герметизации электросамоката?
- Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция
- Электросамокат своими руками — общие принципы и правила.
- Необходимые комплектующие, материалы и инструменты.
- Переделка обычного самоката в электросамокат
- Как сделать электросамокат из шуруповерта?
- Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение.
- Почему ломаются самокаты с электродвигателями.
- Рассмотрим, какие же поломки можно встретить у самокатов с мотором.
- Часто встречающиеся неисправности.
- Решение проблем своими руками.
- Как починить детский самокат.
Koogo m4 pro гидроизоляция
Характеристики Restyle версии Kugoo M4 PRO:
Мощность: 600 W
Привод: задний
Аккумулятор: 13000 — 17000 mAh
Тип аккумулятора: Литиевые
Максимальная скорость: 55 км/час
Максимальный пробег: 45 км
Время полной зарядки: 5-8 часа
Размер колес: 10″
Количество магнитов мотор-колеса: 30
Бортовой компьютер: TF-100
Свет: передняя фара спереди на раме, задняя фара на заднем крыле, стоп сигнал вместе с задней фарой, поворотники на боковинах дэки, 2 цветные светодиодные ленты на боковинах дэки
Свободное место деки: 39 см
Длина: 113 см
Ширина: 21 см
Рекуперативный тормоз
Колеса: надувные, камерные
Тормозная система: задний (диск), передний (диск)
Максимальная нагрузка: 160 кг
Рекомендуемая нагрузка: до 140 кг
Вес: 25 кг с сиденьем
Вес: 24 кг без сиденья
Максимально напряжение: 54,6 В
Номинальное напряжение: 48 В
Минимальное напряжение: 35,75 В
Бмс ограничивает напряжение с: 39 В
Максимальный ток: 21 ампер
Максимальная скорость: 45 Км/ч
Пробег на одном заряде: 60 Км
Фактический пробег: 37 Км
Напряжение: 48 В
Емкость аккумулятора: 13000 mAh, 16000mAh, 17000mAh.
Мощность Мотор-колеса: 500 Вт
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).
Сообщение отредактировал velikashkin — Сегодня, 14:04
Доработка после покупки
- Передние амортизаторы разобрать, смазать, вставить резиновую прокладку сверху и снизу пружины (чтобы не было лишнего скрипа) и в чехлы — резиновые от велокамер например
- Амортизаторы задние разобрать, смазать, вставить резиновую прокладку сверху и снизу пружины, залить смазкой, установить задом-на-переёд (также можно в чехол от велокамеры)
- Либо совсем заменить ( идеально встают такие 450лбс)
- Рулевую — болт выкручивать, менять шайбы, добавлять мощный гровер
- Резину вставить в правильном направлении
- Гидроизоляция
- Регулировка дисковых тормозов
- Подкрутить все болты
- .
Сообщение отредактировал DuMaHbI4 — 24.06.20, 17:43
Настройки Бортового Компьютера
Чтобы войти в настройки, надо одновременно зажать клавиши включения и mode на 3 секунды.
- «Р 02» — переключение километры/мили.
- «Р 03» — выбор батареи (48) для правильного отображения остатка заряда.
- «Р 04» — время отключения самоката в минутах, при бездействии 0 — отключаться не будет.
- «Р 06» — диаметр колеса дюймы(10).
- «Р 07» — количество магнитов в моторколесе (30).
- «Р 09» — старт после толчка(1), сразу(0).
- «Р 10» — выбор типа привода 0 — электромотор помогает крутить педали, 1 — только с курка газа, 2 — гибрид. Если поставить 0 то курок работать не будет.
- «Р 15» — проценты ограничения тяги (100% без ограничения).
- «Р 16» — круиз контроль вкл/выкл. Для активации необходимо ехать 6 секунд на самокате с одинаковой скоростью.
- «Р 99» — сброс до заводских настроек нажатием кнопки mode.
- «Odo» — обнуление одометра.
Список ошибок электросамоката:
- E-001 — Ошибка двигателя(вероятнее всего проблемы с датчиками холла или проводкой, идущей к ним).
- E-002 — Ошибка курка.
- E-003 — Ошибка контроллера.
- E-004 — Ошибка рычага тормоза.
- E-005 — Снижение напряжения батареи ниже минимально допустимого(самокат сел).
- E-006 — Ошибка связи дисплея и контроллера.
- E-007 — Ошибка связи дисплея и контроллера при получении данных для вывода на дисплей.
Электросхема Kugoo M4 PRO
Всем привет! Подскажите пожалуйста распиновку SmartOne ms-1 pro на подсветку или фото что куда подключено, к контролеру все подключил правильно, а вот по поводу подключения всей подсветки это капец, думал соображу, но увы китайцы такого намудрили что пипец помогите пожалуйста. Если можно видео или фото на вацап 89137311190 прошу помогите пожалуйста
Сообщение отредактировал Bazuka13 — 09.07.20, 16:36
Расскажу свою историю.
Предыстория:
В прошлом году прикрутил дополнительную фару параллельно основной для улучшения видимости в тёмное время суток. Всё работало исправно (свет и остальное).
В этом году почему-то стала выскакивать ошибка 6. Проехал 7 км, перерыв 10 минут. Поехал обратно и через 1 км встали. Фары не включал вообще.
Постоял выключенным 15 минут и поехал дальше без проблем. Свет не включал.
В следующий раз (через неделю) ошибка 6 появилась на 5 км поездки. Причину не понял.
Значительно позже обнаружил проблему — включаю свет — секунда и фара затухает, на экране компа error-6.
Отключаю фары, выключаю/включаю комп- проблемы нет.
Отсоединяю доп.фару, оставляю только стоковую, включаю комп и питание фары — секунда и error 5, стоковая лампа не гаснет.
При помощи знающих людей на профильном форуме пришли к выводу — что «устал» полевик — ключ на плате компа (питание комутируется компом). Ищу его.
Напряжение при всех этих манипуляциях не проседает, аккумулятор заряжается штатно и за то же время, что и ранее.
Добрый день! Я тоже приобрел данный самокат. Взял б/у с большим пробегом, 5,5 тыс км по одометру. Не понравилась управляемость, как то виляет. Стал проверять, уже дома, после покупки, большой люфт в подшипниках колеса. Очень долго искал информацию о подшипниках. В переднем колесе используется подшипник 6000, с размерами 26х10х8. Для 500вт мотора инфы не нашел, 600вт мотор имеет 202 подшипник, он же 6202, и в крышке 6003. Подскажите, кто знает, какие подшипники используются в моторе 500вт? И еще про управляемость. На данном самокате ось вращения переднего колеса находится сзади от оси вращения руля. На старых велосипедах ось вращения колеса находится спереди от оси руля. Там передняя вилка выгнута вперед. Это позволяет велосипеду хорошо держать дорогу и даже кататься на нем без рук. Если поменять местами с разворотом перья вилки самоката, то можно переместить ось колеса вперед, за ось колеса. Тормозной диск теперь будет слева. Есть ли смысл, улучшится ли управляемость? Кто-то уже делал такое?
И еще. Передние амортизаторы у меня снизу без отверстия, глухие. Как разбираются передние амортизаторы без отверстия с нижнего торца?
Сообщение отредактировал skipper63 — 21.07.20, 14:48
Источник
Гидроизоляция
ДВА ОСНОВНЫХ ФАКТОРА РИСКА
Kugoo S3 | 2 000 руб | Заказать |
Kugoo S3 Pro | 2 000 руб | Заказать |
Kugoo S1 | 2 000 руб | Заказать |
Kugoo S1 Plus | 2 000 руб | Заказать |
Kugoo HX | 2 000 руб | Заказать |
Kugoo HX Pro | 2 000 руб | Заказать |
Kugoo M2 Pro | 2 000 руб | Заказать |
Kugoo M4 Pro | 3 000 руб | Заказать |
Kugoo M4 | 3 000 руб | Заказать |
Kugoo Max Speed | 3 000 руб | Заказать |
Kugoo M2 | 3 000 руб | Заказать |
Kugoo C1 | 3 000 руб | Заказать |
Kugoo G-Max | 3 000 руб | Заказать |
Kugoo ES3 | 3 000 руб | Заказать |
Kugoo M5 | 4 000 руб | Заказать |
Kugoo G1 | 5 000 руб | Заказать |
Kugoo G2 Pro | 5 000 руб | Заказать |
Kugoo G-Booster | 5 000 руб | Заказать |
- мастер обрабатывает плату дисплея водоотталкивающим средством
- обрабатывает разъемы и герметично закрывает
- герметизирует стыки крышки и корпуса дисплея
- мастер обрабатывает аккумулятор специальным раствором по периметру
- обрабатывает электронные разъемы и герметично закрывает
- мастер разбирает контроллер и заливает специальным раствором по периметру
- обрабатывает электронные разъемы и герметично закрывает
- в последнюю очередь обрабатывает герметиком крышку
- мастер разбирает мотор-колесо и обрабатывает специальным раствором
- плату дополнительно обрабатывает по периметру
- мытье устройства с низким давлением (от 2-х метров);
- передвижение по мокрому асфальту до подшипников.
- погружение выше подшипников мотор-колес;
- использовать мойку высокого давления (любое расстояние).
Источник
Как выполнить гидроизоляцию оборудования электросамоката
С каждым годом электросамокат становится все более популярным средством передвижения для городских жителей. На нем удобно ездить на работу, объезжая автомобильные пробки, причем заправлять дорогостоящим бензином его не нужно, достаточно лишь зарядить аккумулятор. Его удобно хранить дома, ведь он не воняет бензином, имеет легкий вес и не занимает много места.
К сожалению, многие модели самокатов не имеют достаточной защиты от влаги, чтобы можно было спокойно ездить в проливной ливень, а некоторые вообще не рассчитаны на дождь. В состав электросамоката входит много электрооборудования, которое может выйти из строя во время работы, при попадании влаги. Это контроллер, аккумуляторная батарея, электродвигатель, органы управления, датчики и дисплей.
Как узнать, рассчитан Ваш самокат на проливной ливень, или только на небольшой дождик, или вообще не защищен от влаги? Как можно улучшить гидроизоляцию электрооборудования, чтобы не боятся ездить в дождь? На эти вопросы мы дадим ответы в данной статье.
Можно ли ездить в дождь? Степень защиты от влаги
Если Вы не хотите испортить электросамокат во время поездок в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что его электрооборудование рассчитано на дождь. Для этого нужно посмотреть на параметр степень защиты от влаги. Нормальные производители всегда указывают этот параметр в технических характеристиках изделия. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, первая цифра – защиты от твердых предметов и пыли, она может быть указана или нет. Если защита от пыли указана, тогда вы увидите, что-то типа IP65 или IP54. Если защита от пыли не указана, то этот параметр будет выглядеть так: IPX5 или IPX4. В любом случае, нам важна последняя цифра, она должна быть:
- не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
- не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
- не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
- не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).
Таким образом, для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54 или IPX4, именно такую степень защиты имеют многие брендовые модели. Лужи прийдется объезжать, особенно глубокие. Если в дороге Вас застанет сильный ливень, то лучше выключить питание и переждать ливень под навесом.
Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65, IP55 или IPX5. Это повышенная степень защиты, ее имеют далеко не все модификации. По глубоким лужам лучше не ездить, если затопится двигатель в колесе, могут быть серьезные проблемы. Брызг двигатель с IP65 не боится, от них он защищен. Если аккумулятор расположен в деке, то глубокие лужи могут вызвать залив и замыкание батареи, в результате она выйдет из строя. Если аккумуляторная батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то она не пострадает от луж.
Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43 или IPX3, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя. Если Вы являетесь владельцем такой модели или собираетесь ее купить, то обязательно нужно выполнить дополнительную герметизацию самостоятельно или в сервисном центре. Второй вариант за отдельную плату конечно. Рекомендуем выполнить эту операцию и при IPX4, чтобы спокойно ездить в проливной дождь и не переживать за электрооборудование.
Дополнительная гидроизоляция защитит оборудование самоката от:
- короткого замыкания;
- выхода из строя микропроцессора и других электронных деталей;
- окислительных процессов, которые разрушают электронику и места соединений;
- коррозии стальных элементов.
Как сделать гидрозащиту (герметизвцию) самоката вручную.
Возьмем для примера самокат Kugoo s3, остальные модели, такие как kugoo s3 pro, kugoo m2, kugoo m4 pro, различные модели xiaomi, герметизируются примерно также, некоторые элементы могут отсутствовать. Герметизации подлежат следующие элементы конструкции:
- емкость, в которой находится аккумуляторная батарея;
- контроллер;
- двигатель;
- бортовой компьютер с дисплеем;
- осветительные приборы;
- органы управления.
Герметизируются стыки и щели в корпусах, крышках и полостях пластиковых компонентов, входные отверстия в корпусах для проводов, платы, обмотки двигателя.
Существуют следующие методы влагозащиты:
- установка резиновой прокладки по периметру крышки;
- промазывание стыка герметиком;
- заливка силикона в отверстие для проводов;
- обработка обмоток двигателя и плат лаком.
Резиновые прокладки изготавливаются самостоятельно, вырезанием из листа тонкой резины. Это более трудоемкий процесс, по сравнению с замазыванием герметиком, но часто более эффективный в местах, которые приходится иногда рассоединять, например, при снятии крышки.
Перед установкой прокладки и промазыванием герметиком, стыки проверяются на наличие пластиковых наплывов, которые мешают плотному прилеганию крышки. Наплывы срезаются ножом.
Перед нанесением герметика, поверхность очищается от загрязнений и обезжиривается. Герметик наносится аккуратно по всему периметру стыка, сплошной непрерываемой линией. Смесь укладывается равномерно, полосой небольшой толщины, шириной около 5 мм. Если появятся разрывы, их нужно обязательно домазать.
После нанесения нужно выждать время, пока герметик схватится, после чего обработанный участок можно считать защищенным от дождя и даже ливня. Время схватывания герметика смотрите в его инструкции.
Учтите, что крышки прийдется открывать, поэтому, наглухо их лучше не замазывать силиконом, или замазывать после каждого открытия. После нанесения силикона нужно подождать, пока он высохнет, в результате получится самодельная силиконовая прокладка. После высыхания можно прикручивать крышку на место.
Отверстия для проводов часто защищены производителем следующим образом – на провода в месте входа в корпус надеты резиновые колпачки. Часто они не дают надежной влагозащиты при сильном ливне, поскольку остаются небольшие зазоры между проводами, в которые просачивается вода. Поэтому, лучше внутрь колпачка, прямо между проводов, налить немного силикона, который после остывания значительно повысит влагозащиту. Не забудьте вначале очистить и обезжирить обрабатываемый участок. Для этого хорошо подойдет растворитель №646 и ватная палочка. Таким образом, из IPX4 или IPX3, можно получить IPX5 и спокойно ездить даже в ливень, конечно при условии хорошей защиты остальных мест.
Гидроизоляция корпуса (емкости) для батареи и корпуса контроллера.
Важно обработать все стыки, крышки и отверстия:
- стык крышки коробки, через которую открывается доступ к батарее или платам контроллера (крышка деки или рулевой колонки, в зависимости от места расположения акб) – устанавливается резиновая прокладка или промазывается силиконовым герметиком, который нужно просушить перед закрытием;
- крышки, закрывающие разъемы для зарядки – устанавливается резиновая прокладка;
- отверстия, через которые пропущены провода или каналы – замазываются наглухо герметиком.
Раз уж делаете гидроизоляцию, выполните еще одно полезное действие. Аккумулятор часто не закреплен внутри корпуса, он там просто лежит и болтается на проводах во время движения. Это не хорошо, провода могут перетереться, а батарея получить механические повреждения, что может ее испортить и даже вызвать взрыв и/или возгорание. Поэтому обязательно закрепите аккумулятор, приклеив его к дну корпуса силиконовым герметиком. При необходимости, его можно будет легко оторвать.
Гидроизоляция электродвигателя.
Мотор-колесо требует герметизации особым методом – обмотки двигателя обрабатываются специальным лаком с влагозащитными свойствами. Двигатель разбирается, после чего по всей поверхности обмоток, кистью наносится лак. Затем обмотки нужно высушить феном. Температура и время сушки указываются в аннотации к лаку.
Для гидроизоляции применяются следующие марки лаков:
- ФЛ-98 – обеспечивает отличную защиту от влаги. Температура сушки 125-140 град.
- МЛ-92 – защищает не только от влаги, но и от масла. Сушка проводится при 120-130 град, для нее подойдет промышленный фен, способный разогреть и поддерживать указанную температуру. Этот вариант хорошо защищает от влаги и масла.
- ГФ-95 — отлично защищает от влаги и активных сред. Температура сушки 110-120 град.
- ПЭ-993. Идентичен ГФ-95.
Электронные платы.
Платы заливаются влагозащитными лаками или специальной эпоксидной смолой с минимальной усадкой. Обычная эпоксидная смола ЭД20 имеет большую усадку, поэтому не подходит. В результате обработки, защитным слоем должны быть покрыты обе стороны платы, и со стороны деталей (вместе с электронными деталями), и со стороны пайки. После обработки нужно дать время на застывание.
Бортовой компьютер с дисплеем, осветительные приборы.
Силиконом герметизируются следующие участки:
- соединение деталей корпуса;
- отверстие в корпусе для проводов;
- периметр экрана изнутри;
- место соединения корпуса и линзы.
Ответы на вопросы.
По поводу герметизации электросамокатов, часто задают различные вопросы, ниже дадим ответы на самые часто задаваемые.
Можно ли ездить на электросамокате без влагозащиты?
Если электронные модули самоката не защищены от воздействия влаги заводом изготовителем или владельцем самоката, то ездить на нем можно только тогда, когда нет дождя, лужи прийдется объезжать. Поездка во время дождя в этом случае может привести к выходу из строя электронных блоков, таких как: аккумулятор, контроллер, электродвигатель, бортовой компьютер, осветительные приборы и др.
Какая степень защиты нужна для поездок в небольшой дождь и ливень?
Для безпроблемных поездок в небольшой дождь, электрооборудование самоката должно иметь степень пыле-, влагозащиты IP54, IP44 или IPX4. Для сильного ливня требования более строгие – IP65, IP55 или IPX5.
Делать гидроизоляцию колес электросамоката или нет?
Если внутри колеса находится электродвигатель, то гидроизоляцию этого колеса лучше сделать. Как именно, смотрите п. 2.2. Герметизацию второго колеса можно не делать, если конечно у Вас не полноприводный вариант.
Гидроизоляция крышки деки, нужна или нет, чем сделать?
Гидрозащиту крышки деки нужно выполнять в том случае, если в деке расположен аккумулятор и/или контроллер. Во многих самокатах, таких как kugoo s2, s3, s3 pro, m4, m4 pro, различные модели xiaomi, аккумулятор располагается именно внутри деки, поэтому ее крышку нужно герметизировать. Для герметизации используйте силиконовый герметик.
Во всех самокатах серии NINEBOT Kickscooter ES, аккумулятор и контроллер расположены не в деке, а в алюминиевой рулевой стойке. Это удачное решение, защищающее электронику не только от возможного залива водой при проезде через лужу, но и от ударов во время наезда на препятствие. Поскольку в деке нет батареи и контроллера, то герметизировать ее не нужно.
Гидроизоляция рулевой колонки, нужна или нет?
Если в рулевой колонке расположен аккумулятор и/или контроллер, нужно герметизировать крышку, открывающую доступ к ним. Это касается всех самокатов серии NINEBOT Kickscooter ES и подобных.
Какой герметик использовать при герметизации электросамоката?
Для этих целей хорошо подойдет силиконовый герметик.
Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция
Сегодня электросамокат стал настолько популярным средством передвижения по городу, что его хотят иметь не только дети, но и взрослые. Ведь на нем очень удобно добираться на работу в часы пик, особенно если она находится не очень далеко от дома, около 5-15 км.
Однако, далеко не каждый россиянин готов выделить средства из своего бюджета на покупку самоката с электроприводом. В этом случае можно собрать такой аппарат своими руками, правда для этого понадобится обычный самокат. Для детей можно использовать маленький детский самокатик, возможно у Вас на балконе или в гараже валяется такой. Добавив к нему двигатель, аккумуляторную батарею, органы управления и некоторые другие элементы, Вы получите настоящий электросамокат, который сможет подарить множество положительных эмоций Вашему ребенку. Для взрослых прийдется купить новый взрослый самокат без двигателя, стоит он намного дешевле варианта с электроприводом.
Электросамокат своими руками — общие принципы и правила.
Сделать электросамокат своими руками сможет каждый мужчина, это не так сложно. Для этого необходимо понять принцип его устройства, после чего воплотить его в жизнь своими руками. Устройство и принцип работы электросамоката заключается в следующем:
- самокат приводится в движение электромотором, который может находится внутри мотор колеса или монтироваться отдельно, передавая крутящий момент на ведущее колесо при помощи цепи и звездочек;
- мотор получает питание от аккумулятора, который должен иметь такое же напряжение, как и у двигателя.
- регулировка тока двигателя, а соответственно и скорости передвижения осуществляется при помощи контроллера;
- управление контроллером осуществляется при помощи органов управления – кнопками или тумблером, а часто еще и регулятором скорости (газулькой).
Как видим, все довольно просто, теперь нужно попытаться реализовать все это самостоятельно. Для этого, прежде всего, нужно определиться с двигателем. Лучше и проще использовать готовое мотор колесо, его можно купить в магазине спорттоваров или на рынке. Этот способ может использовать практически каждый.
Но, стоимость мотор-колеса не малая, особенно вместе с контроллером и отдельным аккумулятором, поэтому мужчины, у которых руки стоят на месте, могут попробовать собрать двигатель и привод на колесо самостоятельно, например из аккумуляторного шуруповерта, велосипедных звездочек и цепи. Это более трудоемкий процесс, который требует определенных слесарных и электро навыков, а также подразумевает наличие соответствующего инструмента. Также, заметим, что внешний вид и многие технические характеристики самоката, изготовленного этим способом, будет уступать варианту со штатным мотор-колесом. В первую очередь это будет касаться запаса хода, во вторую – скорости передвижения. Ведь емкость аккумуляторов шуруповертов и их мощность относительно небольшая. Поэтому этот метод больше подходит для изготовления детских вариантов. Зато дешевле и интереснее.
Перед началом работы, нужно набросать чертежи будущего электросамоката, с указанием размеров. Также, понадобиться собрать все необходимые комплектующие, материалы и инструменты.
Необходимые комплектующие, материалы и инструменты.
Если Вы решили пойти более простым путем и готовы купить мотор-колесо и аккумулятор, Вам понадобятся:
- обычный самокат, рассчитанный на вес того, кто на нем будет кататься;
- мотор-колесо напряжением 12, 24 или 36 В, мощностью 100-250 Вт для детей и 350-500 Вт для взрослых;
- литиевый аккумулятор, напряжением, совпадающим с мотор-колесом, емкостью 6-9 А/ч. Чем больше емкость и напряжение, тем большее расстояние Вы сможете проехать без подзарядки;
- контроллер соответствующего напряжения и мощности (не обязательно);
- кожух для батареи и контроллера;
- миникомпьютер с дисплеем (не обязательно);
- органы управления: тумблер или кнопка, регулятор скорости (при наличии контроллера);
- медные провода в изоляции, сечением 1,5 – 4 мм2, в зависимости от мощности и напряжения, чем больше мощность и меньше напряжение, тем больше ток, соответственно больше сечение проводов;
- алюминивый уголок для изготовления рамы под батарею и контроллер;
- крепеж;
- герметик силиконовый;
- инструмент для сборки – шуруповет, отвертки, набор ключей, ножовка по металлу, паяльник, тестер.
Для второго метода, когда двигатель будет изготавливаться из шуруповерта понадобятся:
- обычный самокат, рассчитанный на вес того, кто на нем будет кататься;
- рабочий аккумуляторный шуруповерт;
- две звезды от велосипеда;
- лист стали;
- цепь от велосипеда;
- стальная шпилька;
- органы управления: велосипедная тормозная ручка с тросиком или тумблер;
- пружина;
- алюминивый уголок для изготовления рамы;
- крепеж;
- инструмент для сборки – шуруповет, отвертки, набор ключей, ножовка по металлу, дрель и другой слесарный инструмент.
Переделка обычного самоката в электросамокат
Если Вы купили мотор-колесо, то все просто. Одно из колес самоката, обычно переднее, снимаете и меняете его на мотор колесо, которое запитывается от литиевого аккумулятора, между ними можно установить контроллер с органами управления или просто тумблер, который будет включать, выключать двигатель. Все электрические соединения выполнить медными проводами необходимого сечения. Провода уложить в пучки и привязать стяжками к элементам самоката: деке и рулю. Батарею лучше поместить в кожух и закрепить на руле. Органы управления располагаются на руле, так чтобы ими было удобно управлять руками. Все электрические соединения и входы проводов в кожух батареи, в контроллер и к тумблеру, необходимо загерметизировать герметиком.
Для второго метода в качестве двигателя может использоваться любой низкооборотистый вариант постоянного тока, напряжением 12, 24 или 36 В, мощностью 400 — 1000 Вт. Для этих целей хорошо подходит аккумуляторный шуруповерт, в этом случае даже дополнительного аккумулятора не понадобится. Но, аккумулятор шуруповерта должен быть как можно большей емкости.
Как сделать электросамокат из шуруповерта?
- берем звезду подходящего диаметра от велосипеда и дорабатываем ее, сверля несколько отверстий для крепления к колесу самоката (диаметр звезды должен быть меньше диаметра колеса с запасом на цепь), это будет ведомая звезда;
- берем ведущую звезду еще меньшего диаметра или изготавливаем ее из стального листа и крепим ее к шуруповерту через шпильку;
- из уголка изготавливаем раму для двигателя, крепим ее к раме самоката вместе с закрепленным шуруповертом;
- примеряем и устанавливаем цепь на звезды;
- устанавливаем тормозную рукоятку на руль, проводим тросик к кнопке включения/регулировки оборотов шуруповерта;
- из уголка и пружины изготавливаем механизм, который будет давить на кнопку шуруповерта при нажатии на тормозную рукоятку;
- красим металлические детали;
- проводим испытания самодельного средства передвижения с электроприводом.
Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение.
Все мы стараемся выбирать и покупать качественные и надежные транспортные средства. Ведущие мировые бренды заявляют о надежности своих самокатов и гарантируют долгий срок эксплуатации. Однако, как и любая другая техника, даже качественный самокат рано или поздно может выйти из строя.
Почему ломаются самокаты с электродвигателями.
Причины поломки могут быть разными, но если самокат от известной фирмы, стоит не мало денег и ломается в течении гарантийного срока эксплуатации, значит скорее всего были нарушены правила зарядки, эксплуатации или хранения. Обязательно ознакомьтесь с этими правилами, прочитав инструкцию по эксплуатации или на просторах интернет сети, и соблюдайте их.
Частой причиной преждевременной поломки самоката с электродвигателем является его эксплуатация во время сильного ливня, в то время, когда он на это не рассчитан. Перед выездом в дождливую погоду, Вы должны быть уверены, что Ваш самокат имеет достаточную степень влагозащищенности. Посмотрите этот параметр в технических характеристиках. Степень пыле- влагозащиты IP54 рассчитана на небольшой дождь, для ливня необходима степень IP65 и ли IP55. Обращать внимание нужно на вторую цифру в обозначении после букв IP, именно она отвечает за влашозащищенность. Если этот параметр не указан в технических характеристиках, или он меньше чем IP54, значит Ваш транспорт вообще не рассчитан на дождь. Нужно проводить дополнительную гидроизоляцию.
Еще одна причина преждевременной поломки – использование для зарядки батареи не штатного зарядного устройства. Так что, заряжайте свою батарею только исправной штатной зарядкой.
Если самокат не стартует после нескольких лет эксплуатации, то причиной может служить закончившийся ресурс аккумуляторной батареи. В этом случае аккумулятор нужно заменить на точно такой же, новый.
Через годы эксплуатации происходит механический износ трущихся деталей. Также поломка может случится в результате аварийной ситуации.
Рассмотрим, какие же поломки можно встретить у самокатов с мотором.
У электросамоката может выйти из строя аккумулятор, сгореть мотор или контроллер, поломаться органы управления. Могут спустить шины или протереться покрышки колес. При падении самоката может треснуть рулевая колонка. Неверная регулировка тормозов приводит к плохому торможению или его отсутствию. Контроллер можно перегрузить, если он не будет соответствовать мощности двигателя. Так что, если захотите установить двигатель помощнее, прийдется менять и контроллер.
При некоторых неисправностях, связанных с электрооборудованием, бывает сложно выявить причину поломки, т.е. какой именно элемент вышел из строя. Для этого необходимо хорошо разбираться в электрооборудовании, знать тонкости, связанные с неисправностями контроллера. Для выявления причины следует провести полное тестирование, для этого нужны специальные приборы и умение ими пользоваться.
Так что не любые поломки можно устранить самостоятельно, иногда лучше вообще не пытаться ремонтировать, а доверить это дело профессионалам, отдав самокат в сервисный центр, особенно если дело касается электрооборудования и не удается сразу найти причину
Часто встречающиеся неисправности.
Чаще всего в процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:
- Ухудшение качества контакта в местах электрических соединения. Причиной служит попадание влаги во время еды по лужам или во время дождя.
- Выход из строя аккумулятора. Причины: нарушение правил зарядки или закончивший ресурс его работы.
- Уменьшение давления в шинах, прокол шины.
- Плохое качество торможения из-за неправильной регулировки тормозной системы.
Решение проблем своими руками.
Многих проблем можно избежать, если соблюдать все правила эксплуатации и бережно относиться к самокату. Но, если проблемы все же появились, некоторые из них можно попытаться устранить самостоятельно.
Проще всего определяется неисправность аккумулятора. Неисправный аккумулятор или не заряжается за положенное время, или заряжается моментально, но быстро садится, в течении пары минут. В этом случае батарею нужно заменить на новую.
Также, можно попробовать найти плохой контакт, прозвонкой тестером всех соединений. В случае обнаружения плохого контакта на клемнике, можно открутить винт, зачистить окислы, протереть спиртом, подключить все на место. Сильно окислившиеся клемники не поддаются восстановлению, они меняются на новые.
Можно прозвонить и кнопку или тумблер подачи питания, если во включенном состоянии тумблера, тестер показывает большое сопротивление, коммутационный элемент меняется на новый.
Если шины немного спустили, подкачайте их насосом. Прокол шины устраняется заменой камеры на новую или установкой заплатки на прокол.
Поломки электродвигателя и контроллера лучше самому не устранять, а нести самокат в сервисный центр. Можно заменить контроллер на новый, но только точно такой же, или хотя бы с такими же параметрами.
Как починить детский самокат.
Детский электросамокат чинится точно так же, как и взрослый.
Источник