Запомни мое имя: что нужно знать, чтобы понимать граффити
Если у тебя в подъезде появилась непонятная кривая надпись со странными закорючками, то это еще не значит, что в вашем доме поселился замечательный вандал. Возможно, это был настоящий уличный художник. В этой статье мы расскажем тебе об особенностях граффити и научим немного в нем разбираться.
Уличное искусство, или Искусство на улице
Прежде всего нужно понимать, что стрит-арт и граффити — это не одно и то же. Стрит-арт (дословно «уличное искусство») — понятие более объемное: он включает в себя различные рисунки, постеры, трафареты, стикеры, инсталляции, вписанные в городскую среду, которая этого, может быть, особо не желала. А граффити — это одна из разновидностей уличного искусства, и в классическом понимании она относится именно к надписям на городских холстах. Надписях, которые превратились из актов вандализма в начале XX века в мощнейшую уличную культуру современности — со своими особенностями и правилами.
Граффити традиционно называют одним из столпов хип-хоп культуры (что справедливо), но важно сказать, что и без хип-хопа эта культура жила самостоятельной жизнью еще с 1920-х годов в виде надписей на товарных вагонах. А в дальнейшем становилась все популярнее — во многом благодаря распространению известных тэгов по типу «Kilroy was here», «Bird lives» и «L’ennui est contre-révolutionnaire». Пока однажды граффити не стал незаменимой деталью Нью-Йоркского метро и крупной частью массовой культуры. И да, плотно начал «сотрудничать» с культурой хип-хопа.
Кажется, что в понятиях мы немного разобрались, а это значит, что нам пора двигаться к видам и стилям граффити.
Виды граффити
Writing — «это знать надо, это классика». Райтинг — основной способ нанесения граффити, отсюда и слэнговое название уличных художников — райтеры. Здесь нет ограничения в стилях и инструментах: подготавливаешь эскиз заранее или в своей голове и начинаешь творить, используя вертикальные плоскости. Произведения такого вида принято называть скетчами.
Tagging — вид граффити, при котором художник использует собственный тэг (имя) для обозначения своего присутствия на этом месте или в качестве подписи к основной работе. То, чем в основном заполнены бетонные заборы нашей необъятной родины, — это все в большинстве своем имена. Хотя бессмысленное развешивание тэгов принято считать обычным вандализмом. У этого вида граффити есть своя разновидность (pissing), при которой художник заправляет огнетушитель краской и с его помощью может рисовать огромные тэги.
Bombing — нелегальное и иногда экстремальное граффити. Мало какие рисунки и надписи на стенах можно назвать легальными, но этот вид относится к запрещенным в большей степени. Движущиеся вагоны, сложнодоступные опоры, фасады охраняемых зданий — чем сложнее цель, тем лучше. Работы такого вида в силу объективных причин не отличаются повышенным вниманием к деталям. Но если говорить терминологией из фигурного катания, то тут баллы выдаются не за технику или артистизм, а за сложность выполненной программы.
Scratching — вид граффити, для изображения которого не нужны краски, ведь надписи делаются с помощью царапин. Просто портишь поверхность острым предметом, получая то, что ты задумал изобразить. Не особо уважаемый вид граффити именно из-за этого жестокого обращения с «холстами».
Clean Advertising — искусство на службе у рекламы. Когда что-то становится частью массовой культуры, то рано или поздно это начнут продавать. Авторы берут деньги за изображение, в котором, естественно, будет присутствовать реклама. Что ж, если художник уличный, то не обязательно он должен быть голодным.
Стили граффити
Bubble letters — они же дутые буквы. Этот стиль распознать достаточно просто, даже интуитивно. Если видишь надпись из букв, которые будто сделаны из воздушных шариков в одном стиле с малым количеством цветов, то это и есть bubble letters. Один из самых распространенных стилей.
Blockbuster — простой и лаконичный рисунок с малым количеством цветом и большим размером букв. Он должен быть без особых изысков и легко читаемым, ведь этот стиль используют уличные группировки райтеров для обозначения своих территорий.
Wild style — это то, что ты, скорее всего, не сможешь прочесть с первого раза; взрыв на фабрике алфавитов. Большое количество цветов, переплетений букв, осколков, стрелок — всем этим наполнен данный стиль, что делает его достаточно сложным в выполнении.
Character (или просто кэрэк) — граффити с использованием персонажей. Это могут быть как придуманные автором уникальные герои, так и заимствованные из массовой культуры. Для изображения лиц, как ты понимаешь, требуются некоторые более серьезные навыки из художественной школы.
Throw-up — простейшие граффити с использованием двух цветов, один из которых для заливки, а второй — для контура. Простые в написании и понимании тексты, которые особенно популярны у любителей бомбинга.
3D/FX — один из наиболее молодых стилей, суть которого в придании дополнительного объема рисункам с использованием игры света и тени.
Творить по кодексу
Можно бесконечно спорить о том, является ли это все вандализмом или искусством. Сторонники первого подхода будут говорить о новых фасадах исторических зданий, на которых изображено имя какого-нибудь Мастера Пети, а вторые будут жаловаться на коммунальные службы и городские власти, которые уничтожают действительно полноценные художественные работы.
Но всем будет полезно знать, что суть граффити не в том, чтобы испортить какую-нибудь чистую поверхность своим именем и тем самым заявить прохожим о своем существовании. Настоящие мастера граффити понимают, что век их произведений недолог, а подобная слава стоит слишком дешево, чтобы к ней стремиться. По сути, культура граффити создана для своих — для тех, кто в теме. Граффити — это способ общения между райтерами, а город — просто их огромный бетонный мессенджер. Оставляя свою новую работу, автор делает высказывание или просто говорит: «Видал? Можешь так?», — а остальные считывают эту информацию и показывают на других объектах уже свои умения, пытаясь добиться признания у сообщества.
Это не оговорено, но граффитчикам также нельзя портить исторические памятники, детские площадки, отреставрированные фасады. Да и сами они стремятся для своих творений использовать маловостребованные холсты: мусорные баки, полуразрушенные здания, трубы.
Если тебя заинтересовало это течение и ты хотел бы увидеть наиболее яркие произведения современных авторов, то могу тебе предложить карту московских граффити, которую составил журнал Furfur. А для большего погружения в культуру стрит-арта прочти нашу статью о самых ярких художниках российских улиц.
А как ты сам относишься к граффити?
Источник
«Каллиграфия» на стенах — объясните
Вы тоже видели эти странные значки, надписи на стенах.
На стенах домов, теплопунктов, на гаражах, на стенах подземных переходов, даже на эскалаторах метро.
То ли буквы, то ли цифры, то ли кракозябры какие. Некоторые значки повторяются или возобновляются с маниакальным упорством.
Чаще появляются на поверхностях качеством получше, почище, поаккуратнее — как-будто специально хотят не только написать, а изгадить.
Поэтому нередко используют чёрный несмываемый фломастер, малюют покрупнее.
Может, кто знает — ЧТО ЭТО? Есть какой-нибудь смысл в значках? Почему стилистика написания значков похожа?
И второй вопрос — ДЛЯ ЧЕГО? Для чего это всё наносится? Кто этим занимается?
Вопрос совершенно практический.
У нас пару лет назад полностью отремонтировали подземный переход. Поставили яркое освещение, стены выложили светлосерым керамогранитом,
пол — каменными плитами, ступени сделали с электроподогревом, нанесли противоскользящее покрытие.
И вот теперь какие-то казлы стали размалёвывать керамогранитные стены гадкими каракулями. Смывается плохо.
Остаются въевшиеся в керамогранит следы, на швах между плитками особенно трудно выводится.
Отличный светлый переход превращается чёрт знает во что.
Я не понимаю кто и зачем это делает.
Объясните.
Это самоутверждаются дебилы.
Я не самый большой поклонник граффити, но когда подобными каракулями покрыли две самые замечательные картинки на гаражах, которые видны из электрички, мне стало все понятно. Если твой талант только в том, что ты научился кое-как рисовать буквы, то тебя будет жечь изнутри зависть к настоящим мастерам. И мастерами этими могут оказаться каменщики и штукатуры.
граффити, но когда подобными каракулями покрыли две самые замечательные картинки на гаражах, которые видны из электрички, мне стало все понятно. Если твой талант только в том, что ты научился кое-как рисовать буквы, то тебя будет жечь изнутри зависть к настоящим мастерам
——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.
GSR
Ну-ну, а эти картинки делали разве не настоящие мастера?
Нахуа светлый отремонтированный подземный переход несмываемыми каракулями превращать в подобие заброшенного сортира?
Зачем гадить на эскалаторах метро, этих «лесенках-чудесенках» моего детства?
Можете это мне объяснить?
У нас нет руин, которые могут как-то приукрасить «настоящие мастера».
Нахуа светлый отремонтированный подземный переход несмываемыми каракулями превращать в подобие заброшенного сортира?
У нас когда к станции электричка подходит, там гаражные кооперативы за бетонной стеной, там на стене этих граффити как грязи. В основном художественные и где-то даже философские вещи. Ну и абстракционизма хватает тоже 😊
Людям свойственно рисовать на стенах, это еще с пещерных рисунков пошло. Рисуют кто как может. НАскальные рисунки тоже не все художественные. Может и тогда соплеменники критиковали.
Ничего не ново под луной.
——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.
Вот, кстати, мое перуанское фото. Тоже малюют на заборе.
——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.
GSR
Все правильно. Есть просто мазня, а есть настенные картины. И есть нечто промежуточное 😊
У нас когда к станции электричка подходит, там гаражные кооперативы за бетонной стеной, там на стене этих граффити как грязи. В основном художественные и где-то даже философские вещи. Ну и абстракционизма хватает тоже 😊
Людям свойственно рисовать на стенах, это еще с пещерных рисунков пошло. Рисуют кто как может. НАскальные рисунки тоже не все художественные. Может и тогда соплеменники критиковали.
Ничего не ново под луной.
Я вот про то и пишу, что талантливые образцы сверху всякие дебилы покрывают своими убогими автографами.
Дебилов просто слишком много. Раз не свое, то не жалко.
Вообще, та фигня, о которой пишет топикстартер, и на которую справедливо изливают свой гнев остальные участники форума, имеет под собой довольно простую и утилитарную историю.
Пришло в Россию это с Запада (кто б мог предположить?!), вместе к явлением-поветрием «Underground» — субкультурой негритянских гетто, бандитизма, рэпа, ну в общем общее направление именно такое. В этой субкультуре граффити (именно такие непонятные на первый взгляд букво-цифросочетания) служило своеобразным письменным сленгом, «феней», «блатной музыкой» и т.п., не понятным полиции и «лохам не в теме».
Если смотреть с утилитарной точки зрения — такие письмена могли дать понять «пассану-в-теме», где заканчивается «малина» одного «пахана», и начинается территория другого, позже стали метить «свою» территорию и всякие мелкие группки хулиганья и быдла, так же граффити использовались для передачи информации о торговле наркотой — шифровались «ники» барыг, расценки.
Вот как-то так.
Хотя, более чем уверен, что более половины современных «граффитчиков» — вандалы.
Тут речь скорее не о графити, а о йухне с претензией на графити. Настоящее графити это искуство, а то о чем говорит топикстарет простой вандализм.
Подобные надписи(бессмысленые буквы, каракули и мазня) оставляли члены гангстерских группировок — мексиканских, негритянских и прочих, отмечая ними свою территорию. Кроме этого они несли в себе и информацию, написанную уже нормальным языком — кого бить будут, что вернуть надо или с кем там у кого конфликт.
Ну а наши(и не только наши) йолопы просто тупо передирают стиль. Ни разу не видел, чтобы сия мазня выливалась в нечто даже на уровне разговоров.
ЗЫ: Ну и у негров нарисовать такую каракулю на видном месте значило бросить вызов хозяевам этого видного места 😀 . Хотя и у них большая часть этого лечится поджопниками и растворителем.
Что-то не уверен что на эскалаторах метро ставят «бандитские метки».
С обезьянничаньем тоже непонятно.
Нафига что-то красивое, аккуратное намеренно превращать в гавно.
Ну, вот, хоть убейте — не пойму.
Слово «вандалы» мне ничего не объясняет.
Зачем гадить?
Ну в СССР такие же ребята писали слово «Ху#» на стенах.
Nuttin iz changin 😛 Фулюганы, куле.
TSE
Ну в СССР такие же ребята писали слово «Ху#» на стенах
Буквально года два назад ,классику эту наблюдал на ,ЖД технологической тунель или не знаю как там дыру эту в насыпи правильно назвать. Размеры букв метра по два не меньше ,выполнено было краской очень ровно и аккуратно. Пару лет точно радовало проезжающих.
tamikkk
Вам же уже ответили. Затем что дебилы и все.
Пусть «дебил».
Но «дебил» не 24 часа в сутки и не все поверхности вокруг себя покрывает «каракулями».
Как они выбирают где именно гадить?
Почему не на асфальтовом тротуаре, где мне по большому счёту пофигу что нарисуют, почему гадят именно на новых керамогранитных стенах?
В какой момент в мозгу щёлкает «переключатель» и «дебил» переходит в режим «рисования»?
Я не верю что всё происходит «просто так», спонтанно.
Хотя бы потому, что сначала «дебилу» надо купить недешёвый несмываемый фломастер с широким «писАлом». Где такие продаются, шириной в два пальца?
Потом этот фломастер с собой таскать.
А уж потом у него в башке щёлкает.
Они по ночам «художеством» занимаются?
В одиночку или группой?
Трезвые или «обдолбанные»?
Появление «каракулей» связано с наличием ближайшего круглосуточного ларька или аптеки?
От жеш, да заговор это кодированные дибилы рисуют закорючки ,в момент включения программы, закорючки в свою очередь кодируют очередных, граждан.Вот Бонк к примеру кодировки не поддался, и по результатам чувствует острый интерес к происхождению значков, значит не всё ещё потеряно. Не смотрите на них, не думайте про белого кролика.
tamikkk
А что вы хотите услышать?Психологический анализ?
Хочу понять, что делать, чтобы подземный переход перестал покрываться «каракулями».
У меня в подъезде этого нет, всё чисто.
Рекламные липкие наклейки моментально снимаю. Приклееное «насмерть» — сразу стираю/сдираю телефоны, потом постепенно остальное. В нашем замечательном новеньком лифте вообще ничего не задерживается. Даже клейкую основу снимаю WD-40.
Стены на двух этажах раз в квартал/полгода мою щёткой с фэрри.
Всё чисто.
А вот что делать с подземным переходом не знаю. Дежурить там круглосуточно не могу.
Если вы не можете :
С подъездом всё в порядке.
Он у нас чистый, отремонтирован два года назад. Заменили лифт на самый современный, полы керамогранит на всех этажах, стены на первом этаже — крупная плитка, выше — покрашено в тон. Заменили лючки мусоропровода. Новые почтовые ящики, удобные. Новое освещение, дополнительный свет у квартирных дверей, на межэтажных площадках.
С мусоропроводом наладилось, вроде приучил соседей не оставлять крупный мусор, упаковки у мусоропровода.
Пару месяцев назад сделал последнее, что хотел — зашил листами МДФ нишу под лестницей на первом этаже, куда изредка забредали бомжи ночевать. Года три бомжей не было. Этой весной один появился.
Не стал его пинать и выгонять. Как-то жалко стало.
Просто на другой день принёс пару деревянных поддонов и соорудил каркас, потом наглухо зашил проём.
Всё руки не дойдут заштукатурить и закрасить в тон.
Так что на ближних подступах всё нормально.
По пунктам — это я люблю, это хорошо!
Дeбил мeтит тeрриторию вокруг сeбя почти всeгдa, когдa можeт остaться нeзaмeчeнным- зaмочeнным зa сиe сознaтeльными грaждaнaми. Исходя из чeго, инструмeнт свой (баллон автокраски за 100 р или толстый перманентный маркер за те же деньги) имeeт при сeбe прaктичeски всeгдa, поeлику он карман не тянет, а дело сие грязное мутить предпочитает в группе, но и один быстро насрать и свалить не гнушается.
Место для помечивания выбирается такое, чтобы было заметнее и долговечнее — асфальт игнорируется, ибо всем (вам же первому) по хрену, и есть более заметные стены, на которых уже отметились оппоненты. Плюс ко всему — где метка сразу привлечёт внимание — конечно, на чистой стене!
Действо сие может мутиться как днём, так и ночью, ночи отдаётся предпочтение, когда имеется замысел на большое художественное произведение, за коим могут застать, а днём занимаются в основном индивидуально-групповым подписыванием угодий.
Производится сие как в трезвом, так и в нажратом виде, в зависимости от разве что настроения. Касаемо указателей злачных ларя/аптеки: лет 15-20 назад я бы ответил — БЕССПОРНО, но сейчас — крайне редко.
1. Подражание. Тупое, не осмысленное.
2. Вызов обществу — юношеский максимализм+нигилизм+потребительское отношение к окружающему миру и т.п. зловонный коктейль.
Как они выбирают где именно гадить?
Почему не на асфальтовом тротуаре, где мне по большому счёту пофигу что нарисуют, почему гадят именно на новых керамогранитных стенах?
В какой момент в мозгу щёлкает «переключатель» и «дебил» переходит в режим «рисования»?
Я не верю что всё происходит «просто так», спонтанно.
Хотя бы потому, что сначала «дебилу» надо купить недешёвый несмываемый фломастер с широким «писАлом». Где такие продаются, шириной в два пальца?
Потом этот фломастер с собой таскать.
А уж потом у него в башке щёлкает.
Они по ночам «художеством» занимаются?
В одиночку или группой?
Трезвые или «обдолбанные»?
Появление «каракулей» связано с наличием ближайшего круглосуточного ларька или аптеки?
Бонк
Почему не на асфальтовом тротуаре, где мне по большому счёту пофигу
Desert Eagle
По пунктам — это я люблю, это хорошо!
Дeбил мeтит тeрриторию вокруг сeбя почти всeгдa, когдa можeт остaться нeзaмeчeнным- зaмочeнным зa сиe сознaтeльными грaждaнaми. Исходя из чeго, инструмeнт свой (баллон автокраски за 100 р или толстый перманентный маркер за те же деньги) имeeт при сeбe прaктичeски всeгдa, поeлику он карман не тянет, а дело сие грязное мутить предпочитает в группе, но и один быстро насрать и свалить не гнушается.
Место для помечивания выбирается такое, чтобы было заметнее и долговечнее — асфальт игнорируется, ибо всем (вам же первому) по хрену, и есть более заметные стены, на которых уже отметились оппоненты. Плюс ко всему — где метка сразу привлечёт внимание — конечно, на чистой стене!
Действо сие может мутиться как днём, так и ночью, ночи отдаётся предпочтение, когда имеется замысел на большое художественное произведение, за коим могут застать, а днём занимаются в основном индивидуально-групповым подписыванием угодий.
Производится сие как в трезвом, так и в нажратом виде, в зависимости от разве что настроения. Касаемо указателей злачных ларя/аптеки: лет 15-20 назад я бы ответил — БЕССПОРНО, но сейчас — крайне редко.
Почему считаете, что наличие вблизи круглосуточной алкогольной точки или аптеки не влияет?
Для чего «дебил» метит территорию вокруг себя»?
Если так хочется метить, почему не сажает цветы, кусты, деревья?
У нас есть чудные люди на другом конце двора — создали палисадник с беседкой цветного стекла. Власти пытались палисад снести как «самострой». Но не удалось, палисад до сих пор стоит и хорошеет. А люди не против такого «меченья» придомовой, даже «приоконной» территории.
У «дебилов» это что-то вроде недоёба, когда им внимания мало достаётся? Т.е. они обделены вниманием окружающих, и ничем другим привлечь внимание не могут, как только нагадив? Так что ли?
нeдоёб — интeрeсный тeрмин! И, кстaти, удобно сюдa подходящий, ибо зa этим зaнятиeм лично я рeдко видeл людeй, стaршe 25, a нижний прeдeл — лeт от 12-13.
А про торговые точки — аптеки — они там элементарно не кучкуются, это не связано с их образом жизни (они не торгуют наркотой или алкоголем, хотя их потребляют, не крышуют торговые точки и центры, не)! На плотность покрытия стен всяческим гуаном огромное влияние оказывают расположение рядом школ, ПТУ, колледжей, училищ, где оне обретаются, а так же тёплых открытых подъездов и удобных детских площадок, где оне расслабляются! Ничем более они себя не утруждают, ибо человек, нашедший себе работу, женившийся или иным образом повзрослевший бросает эту фигню.
Почему именно такой способ метить? А вы поглядите на их объекты подражания! Это же в основном негры с музыкальной помойки МТВ! Эдакие западные Богданы Титомиры. Или современные ушлёпки типа мулата Тимати. Они тщательно и бережно культивируют вокруг себя ту атмосферу андерграунда, кою я описал на 1 странице. Молодёжь пытается им во всём подражать, отсюда и джинсы, как насрато в них, мешковатая одёжа, обилие побрякушек в стиле цыганщины, соответствующие ухватки и сленг.
Люди, я узнал подробности от младшего брата.
«Каракули» называются «тэги» и обычно не означают ровным счётом ничего. Лишь некоторые из них означают принадлежность к одной из граффити-групп, конкурирующих между собой (из разряда «кто круче рисует»).
Все эти рисунки и каракули создются малявками, а серьёзные художники рисуют лишь на тех поверхностях, которые неплохо бы облагородить (убогие трансформаторные будки, гаражи и тэдэ) или выклянчивают себе «холсты» в культурных местах законным путём.
Пообещал любимому братцу, что если он хоть крапинку оставит на доме, ограде, детском саду, школе и т.п., то отхватит крепких люлей от меня лично. Он задумался. 😊
Я представляю:
Бонк делает на своей территории метки. Высоко. Выше всех. High az mazaphaka. Отлавливает писателей . 9mm does BANG. Дает 3.14зды. Потом весь раён знает, что Mr. Bonk keeps it hood 😀 . Воцаряется тишь. Bonk iz da real gangsta.
ЗЫ: Всего один раз получилось отловить дятло, который мне из баллона неоднократно разрисовывал окна и рамы(я на первом этаже живу). Я из него сделал Da REAL muthaphukin nigga, — моя черная температуростойкая кремнийорганическая краска из баллона отмывается обычными растворителями крайне плохо c vjhls kbwf 😛 .
TSE
Я представляю: Бонк делает на своей территории метки.
Читайте тему — http://guns.allzip.org/topic/15/638930.html
Мне до таких матёрых бабушек далеко как до Луны. Вот это «метки» так уж метки. Это памятник при жизни. Бабулька помрёт, а такая роскошная детская площадка останется. А память о таком дворе, о добром человеке и его добром деле — останется ещё дольше.
Ввожу такой вот термин — «визуальное загрязнение среды».
Спасибо, нашёл вот такое короткое объяснение тэгов:
«Млин, эта тема меня бесит уже давно. Точнее, не тема, а корявые надписи на стенах, заборах, транспорте. Не те, которые «ЛОХ» или «Коля далбон», а те, что называются тэги.
Против тэгов как таковых я ничего не имею, у меня самого есть тэг, но. Я не рисую его где попало, чтобы показать что я бэст райтер!
Тэг — это подпись под граффити, не более того!
А без граффити. хм. ну это ТУПО. Имхо, это делают люди, у которых не хватает мастерства или фантазии нарисовать рисунок на стене.
При этом они лепят их по 5-10 штук в одном месте.
Цель уличного рисования изначально — это раскрасить серые стены города в более яркие цвета, ведь их так мало в нашей жизни!
А вот из-за таких гидроцефалов люди стали относиться к райтерам негативно. Очень жаль, что исскуство граффити вырождаеться, и что вместо цветного рисунка на стене появляеться черная надпись. «
Источник