Леерное ограждение кровли размеры

Размеры кровельных ограждений

Ограждение кровли обязательно для любых типов зданий, независимо от того, эксплуатируются они, или нет. Это объясняется тем, что кровля нуждается в регулярном техническом обслуживании – чистке, ремонте покрытия, кровельных коммуникаций – телевизионных антенн, дымоходов, водостоков, а так как работа на высоте связана с определенным риском, чтобы исключить вероятность несчастного случая, необходима по всему периметру кровли установка оградительных конструкций. Также дополнительно монтируются кровельные лестницы, мостики, снегозадержатели, которые в комплексе составляют систему безопасности кровли.

Размеры, высота ограждения кровли и в каких случаях их нужно монтировать, регламентируются СНиП 21-01-97. Высота регламентируется ГОСТ 25772-83. В соответствии с ГОСТом, она зависит от высоты сооружений. Если здание меньше 30 м, допускается устанавливать ограждение высотой 1 -1,2м, если высота равна 30 и более метров, ограждение должно быть 1,2м и выше. Если на крыше есть парапет, высота металлической оградительной конструкции можно уменьшить на его высоту. Поперечные перекладины между вертикальными стойками должны находиться на расстоянии 30 см друг от друга, а вертикальные – 10 см, также возможны варианты: сплошные экраны из металла, монтирующиеся между вертикальными стойками, из оргстекла высокой прочности, обязательно в металлическом каркасе и другие, не противоречащие ГОСТам и СНиП.

Если скатные кровли не предназначены для нахождения на них людей, высота перил ограждения может составлять 60 см, с расстоянием между горизонтальными трубами 30 см. Также кровельные ограждения должны быть выполнены из прочных материалов, крепиться непосредственно на обрешетку, не иметь вмятин, окалины и других механических повреждений. Касательно их производства – они должны изготавливаться только сварочным методом.

Читайте также:  Замена шиферной кровли металлочерепицей

Таким образом, в процессе монтажа ограждений, необходимо в целях безопасности руководствоваться ГОСТом и СНиП, учитывать назначение и высоту зданий, особенности их эксплуатации, а также другие специфические особенности, поэтому устройство ограждения кровли необходимо доверять только специалистам, имеющим большой опыт в данной сфере. Что касается декоративной функции ограждений – она идет на втором месте после безопасности и тут есть масса вариантов, чтобы одновременно обеспечить высокий уровень безопасности и при этом украсить кровлю.

Партнеры: Костыли кровельные | Уплотнитель для профнастила

Источник

Леерное ограждение из нержавеющей стали

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Какие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
  • по месту установки относительно границы зоны опасности:
    • внешние;
    • внутренние.
  • по сфере применения:
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
  • по функциональному назначению:
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
  • по способу монтажа:
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Фотогалерея защитных конструкций

На фото — различные сферы применения леерных ограждений:

Источник

Требования к ограждениям кровли зданий

У большинства зданий (высотой 10 и более метров) имеются или должны быть предусмотрены ограждения кровли. В некоторых случаях они смонтированы и эксплуатируются с отступлениями от требований ГОСТ. Рассмотрим подробно, в каких случаях требуется монтаж ограждений, какие технические требования к ним предъявляются и как они должны эксплуатироваться.

Ограждения кровли зданий

Ограждения кровли бывают двух видов — для кровли с парапетом (КП) и для кровли без парапета (КО).

Необходимость устройства ограждений кровли:

Согласно требований нормативных документов, ограждения необходимо предусматривать для:

  • зданий с уклоном кровли до 12% (6,8 ° ) включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 м;
  • зданий с уклоном кровли свыше 12 % (6,8 ° ) и высотой до карниза более 7 м;
  • эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок

Конструкции ограждений кровли должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53254-2009, ГОСТ 23118, ГОСТ 23120, ГОСТ 25772 и по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Они должны быть огрунтованы и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032, класс покрытия не ниже пятого.

Элементы ограждений должны быть надежно присоединены друг к другу, а конструкция в целом надежно прикреплена к кровле здания. Наличие трещин и разрывы металла не допускаются.

Ограждения кровли не должны пересекать выход на кровлю с площадок пожарных лестниц.

Размеры элементов ограждений кровли

1. Без парапета.

1- вертикальный ограждающий элемент; 2- горизонтальный ограждающий элемент

а, мм (не более) Н, мм (не менее)
300 600

2. С парапетом.

1- вертикальный ограждающий элемент; 2- горизонтальный ограждающий элемент

а, мм (не более) Н1, мм (не менее)
300 600 — h

Эксплуатация ограждений кровли

Ограждения должны содержаться в исправном состоянии и не менее одного раза в год необходимо проводить обследование их целостности с составлением акта по результатам проверки .

При приемке в эксплуатацию и далее не реже одного раза в пять лет ограждения должны подвергаться периодическим испытаниям .

В случае обнаружения нарушений целостности конструкции производится их восстановление (ремонт) с последующим проведением испытаний на прочность.

Испытания и ежегодное обследование должны проводить организации, имеющие обученный персонал, аттестованное испытательное оборудование и измерительный инструмент с результатами его поверок.

Источник

Ограждение кровли: ГОСТ и особенности монтажа барьерных конструкций

Конструкция крыши любого сооружения достаточно сложна, она состоит из множества элементов, которые взаимно дополняют друг друга, увеличивая ее прочность, надежность и долговечность. Опытные кровельные мастера отмечают, что важна не только несущая способность кровли, но и ее безопасность в процессе эксплуатации.

Кровельное ограждение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих безопасное использование и обслуживание крыш, они монтируются на скатных и плоских кровлях. При отсутствии нормативных ограждений на кровле здание даже могут не допустить к эксплуатации. В этой статье мы расскажем про ГОСТ, который регламентирует монтаж ограждения, видах парапета и способах его обустройства.

Необходимость ограждений

Ограждение для кровли – обязательный элемент конструкции крыши, который обеспечивает ее безопасную эксплуатацию, ремонт и обслуживание. Согласно ГОСТ все кровли должны оборудоваться барьерными конструкциями, защищающими от схода снега, падения с высоты людей и предметов. Высоту заграждающего парапета определяет вид кровельной конструкции, уклон скатов и этажность здания. В зависимости от типа крыши ограждение кровли здания выполнят следующие задачи:

  • На эксплуатируемые кровли, на поверхности которой можно постоянно находится, оборудовать места отдыха или даже разбивать сады, согласно ГОСТ выполняется крепление парапета, предотвращающего падения людей с высоты. Барьер безопасности должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечивать безопасную эксплуатацию здания.
  • На неэксплуатируемые скатные крыши также выполняется монтаж кровельного ограждения. Однако, его основная функция – не защита от падения людей с высоты, а снегозадержание. Ограда, устанавливаемая вдоль кровельных свесов, помогает удержать от падения снежные массы, скапливающиеся на поверхности ската.

Обратите внимание! Кровельное же ограждение со снегозадержателем может иметь разнообразную конструкцию и расцветку. Чаще всего оно представляет собой сварную конструкцию из стальных труб или уголков, устанавливаемую вдоль края свеса. Благодаря аккуратному внешнему виду, барьерные конструкции делают эксплуатацию кровли здания более безопасной, но не портят ее внешний вид.

Функции ограждений

Современные строительные нормы четко регламентируют вид и высоту ограждений, которыми должна оборудоваться крыша в зависимости от ее вида, уклона скатов и этажности здания. Многие застройщики, пользуясь незнание заказчиков, экономят на обустройстве заградительного парапета. Однако, согласно ГОСТ сооружение даже нельзя вводить в эксплуатацию, если его кровля не оборудована ограждениями необходимой высоты. Ограждения кровли по СНиП выполняют следующие функции:

  1. Предотвращение стихийного схода снега с кровельных скатов. Барьеры, расположенные по краям свесов, задерживают или снижают скорость падения снега, соскальзывающего по скатам. Это помогает избежать травм при падении с крыши снега и наледи на голову человеку. Снегозадержательные конструкции оборудуются на скатных кровлях с углом наклона скатов от 15 градусов. Чем больше уклон, тем мощнее должны быть снегозадержатели.
  2. Обеспечение безопасности человека при эксплуатации, ремонте или обслуживании. Установка кровельного ограждения выполняется с целью предотвращения падения человека с крыши при ее обслуживании, чистке дымоходов, установки антенн, ремонте кровельного покрытия.
  3. Предотвращение стекание воды. Ограждение плоской кровли помимо барьерной функции предотвращает вытекание воды с ее поверхности, которое часто является причиной размытия отмостки и фундамента.

Интересно, что металлическое ограждение кровли может выполнять не только унитарные функции по предотвращению падения с высоты при обслуживании, ремонте и эксплуатации конструкции, оно может являться декоративным элементом, улучшающим внешний вид здания.

Элементы заградительных конструкций

Устройство ограждений кровли зависит от вида и характера использования крыши, уклона скатов, количества этажей в здании, типа кровельного покрытия. Все параметры барьерных конструкций четко регламентируются ГОСТ и СНиП и наносятся на чертеж в проекте здания. Определенное влияние на количество и высоту парапета оказывают климатические условия, характерные для региона, в котором ведется строительство. Обычно в состав барьерных конструкций входят:

    Снегозадержатели. Устройства, устанавливаемые по низу кровельных свесов с целью задержания снежной массы на скатах крыши. По функциям они разделяются на снегорезы, которые разрезают снежный паст, соскальзывающий со ската, на тонкие пластины, снижая скорость его падения, и снегобарьеры – ограждения, полностью останавливающие сход снега. Эти устройства необходимо устанавливать на скатные крыши по их периметру или только в местах, где в опасной близости к свесу проходят люди.

Важно! Любые барьерные конструкции изготовляются из прочного, устойчивого к коррозии металла. Современные строительные нормы предусматривают обязательное испытание кровельного ограждения на прочность после выполнения монтажа. Кроме того, при проектировании важно учесть вес заграждений и оказываемую ими нагрузку на стропильный каркас, чтобы крыша не деформировалась под их весом.

Требования к заграждениям

Ограждение скатной кровли регламентируется ГОСТом, соблюдая все его требования можно сделать эксплуатацию сооружения намного проще и безопаснее. Высота ограждения кровли, расстояние между вертикальными опорами, расстояние от крыши до нижней планки парапета зависят от высотности здания, характера использования крыши и уклонов ската, поэтому эти параметры вычисляются индивидуально и оговариваются проектом. При обустройстве заграждений на крыше учитываются следующие требования безопасности:

  1. Заграждения крыши монтируются на зданиях высотой более 10 м, если уклон не превышает 12 градусов, и на зданиях менее 7 метров, если угол наклона скатов больше 12 градусов.
  2. Минимальная высота парапета для неэксплуатируемых кровель составляет 600 мм, а для эксплуатируемых – 1200-1500 мм в зависимости от высоты сооружения.
  3. Расстояние между вертикальными опорами парапета не должно превышать 120 см, хотя обычно этот показатель намного меньше для увеличения прочности конструкции.
  4. Расстояние от крыши до низа парапета не должно превышать 35 см.

Учтите, что для определения пригодности к эксплуатации проводится испытание ограждений кровли на прочность. Оно заключается в наложении в двух точках, расположенных на удалении 10 м или ближе друг от друга, накладывается горизонтальный груз 54 кгс на 2-3 минуты. После снятия груза производится оценка состояния конструкций, если они не деформировались, их можно безопасно эксплуатировать.

Источник

Оцените статью