Ловля двух мячей от стены техника выполнения

Содержание
  1. Техника ловли и передач мяча
  2. Методика обучения передачам мяча
  3. Упражнения по технике ловли мяча
  4. Упражнения по технике передачи мяча
  5. Ловля двух мячей от стены техника выполнения
  6. КУВЫРОК ВПЕРЕД
  7. ДРИБЛИНГ (ОТРАБОТКА УДАРОВ МЯЧОМ РУКАМИ ОБ ПОЛ)
  8. УДАР НОГОЙ ПО МЯЧУ С ПОРАЖЕНИЕМ УСЛОВНОЙ ЦЕЛИ
  9. ВЕДЕНИЕ МЯЧА
  10. КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ (ВПЕРЕД-НАЗАД)
  11. УПРАЖНЕНИЕ СО СКАКАЛКОЙ
  12. КУВЫРОК НАЗАД
  13. ПЕРЕВОРОТ ВПЕРЕД ПРОГНУВШИСЬ («НОЖНИЦЫ»)
  14. ПЕРЕВОРОТ «КОЛЕСОМ»
  15. БРОСОК МЯЧА ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ ИЗ-ЗА СПИНЫ В НАКЛОНЕ ВПЕРЕД
  16. БРОСОК МЯЧА ИЗ — ЗА СПИНЫ МЕЖДУ НОГАМИ
  17. ОДНОВРЕМЕННЫЕ БРОСКИ МЯЧЕЙ ПАРТНЕРАМИ СВЕРХУ ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ
  18. ЛОВЛЯ МЯЧА, ОТСКОЧИВШЕГО ОТ СТЕНЫ
  19. БРОСОК ДВУМЯ РУКАМИ МЯЧА ОТ ГРУДИ. ПЕРЕДАЧА ПАРТНЕРУ БРОСКОМ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ
  20. «ЗИГЗАГИ НАД ГОЛОВОЙ» И БРОСКИ МЯЧА НА ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ В ЦЕЛЬ
  21. ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА С ВОЗВРАТОМ МЯЧА
  22. БРОСКИ МЯЧА НА ПОРАЖЕНИЕ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЦЕЛИ
  23. ПЕРЕБРАСЫВАЕМЫМ ЧЕРЕЗ СЕТКУ (НА ВОЛЕЙБОЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ)
  24. ИГРА В «САЛКИ»
  25. УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ В ПОЛОЖЕНИИ «СИДЯ» НОГИ ПРЯМЫЕ И ПОДНЯТЫ ВВЕРХ
  26. СТОЙКА НА РУКАХ
  27. КУВЫРОК НАЗАД В СТОЙКУ НА РУКАХ
  28. КУВЫРОК С ПОВОРОТОМ В ПРЫЖКЕ
  29. ПРЫЖОК И КУВЫРОК С ПОВОРОТОМ
  30. УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ: БРОСОК. КУВЫРОК И ЛОВЛЯ
  31. ТРЕНИРОВКА БАЛАНСИРОВАНИЯ НА НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ОПОРЫ

Техника ловли и передач мяча

Ловля – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Еще не поймав мяч, игрок должен смотреть, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, т. к. центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило не ждать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему навстречу. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения игрока по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полета мяча.

Читайте также:  Световые панно для стен

Но во всех способах ловли можно выделить три фазы: подготовительную, основную и завершающую. Наиболее простым и в то же время надежным способом считается ловля мяча двумя руками.

Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.

Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.

Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:

  • руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;
  • кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом;
  • баскетболист ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах, не укрывая мяч;
  • мяч прижимается к груди;
  • голова опущена; баскетболист при ловле не контролирует взглядом ситуацию на площадке.

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч – основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Существует много различных способов передачи мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников.

Периферическое зрение, быстрота движений рук, точный расчет и тактическое мышление – вот те качества, которые характеризуют баскетболистов, умеющих безошибочно передавать мяч.

Быстрота и точность выполнения передач любым способом в значительной мере зависят от энергичной работы кистей и пальцев в основной фазе приема. При передаче мяча нужно в основном действовать кистями и пальцами, тогда сопернику трудно определить направление передачи. Партнера, принимающего мяч, надо видеть, но не смотреть прямо на него. При передаче важно сохранять положение равновесия, ибо направление предполагаемой передачи может быть перекрыто соперником, а игрок волей-неволей сделает «пробежку» или мяч перехватят.

Как и в ловле мяча, при выполнении передач различают три основные фазы движения: подготовительную, основную и завершающую.

Основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника, – передача мяча двумя руками от груди.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем принимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична для всех способов передачи).

Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

  • не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть опущены;
  • движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистями выпускать хлест­ко;
  • ловлю мяча и последующую передачу нужно делать слитно, без паузы, без лишних движений.

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда ему придают поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.

Методика обучения передачам мяча

Обучение передачам мяча следует начинать с ловли.

Начиная упражняться в ловле баскетбольного мяча, нужно изучить основную стойку баскетболиста и держание мяча. Затем изучается ловля на месте двумя руками мяча, летящего на уровне груди, затем совершенствуют технику ловли в различных упражнениях жонглирования мячом, обращая внимание на положение кистей рук при ловле. Постепенно усложняют упражнения в ловле мяча: летящего высоко, низко, сбоку, навстречу (с одновременным выходом к мячу), в прыжке, при передаче мяча в сторону от принимающего и так далее. Важным моментом является умение баскетболиста не только поймать, но и начать выполнение следующего технического приема, например, ловли и последующей передачи.

Упражнения по технике ловли мяча

  1. Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста.
  2. То же, но ловить мяч после одного отскока от пола. Эти простые упражнения позволяют выработать чувство мяча, проверить правильность его держания, проконтролировать положение туловища, головы и проверить готовность к другим действиям.
  3. Ловить мяч, передавая его друг другу в парах. Учиться ловить мяч можно и после удара о стену. После 8–10 передач смена рук.
  4. Группа баскетболистов стоит в кругу, в центре которого располагается один из участников. Он поочередно передает мяч каждому стоящему в кругу (разновысокие передачи, об пол, немного правее или левее игрока). Правильность ловли мяча контролируется игроком, стоящим рядом с уже выполнившим прием.
  5. Группа баскетболистов, стоя лицом в круг, перемещается по часовой стрелке (или наоборот), передавая один мяч (а потом два и три) друг другу. Следить за работой кисти при ловле.
  6. Один игрок передает мяч другому, бегущему навстречу и ловящему мяч с остановкой в два шага. Через 3–5 передач игроки меняются ролями. Обратить внимание на вынос двух рук вперед при ловле и укрывании мяча после остановки.
  7. Ловля мяча, переданного партнером в сторону от ловящего на 2–3 метра. Сделать 5–10 передач вправо и 5–10 передач влево. Раньше времени к месту ловли мяча не выходить.
  8. Ловля и передача мяча в движении во встречных колоннах. Игрок из колонны (1) движется навстречу передающему мяч (2) из другой колонны, ловя мяч на первом шаге. На втором шаге он готовится к передаче выходящему из другой колонны третьему игроку (3) и перед началом третьего шага передает ему мяч в безопорном положении. Третий передает мяч в движении четвертому (4) и так далее. После ловли и передачи мяча каждый игрок уходит в конец противоположной колонны и вновь готовится к участию в этом упражнении (см. рисунок).

  • Ловля и передача мяча в парах, движущихся от одного кольца к другому: а) при передвижении приставными шагами на расстоянии 3–4 метра друг от друга; б) при передвижении обычным беговым шагом. В этом упражнении обратить внимание на ловлю мяча.
  • Упражнения по технике передачи мяча

    Передача мяча – основа взаимодействия игроков во время матча. Техника передач должна быть настолько хорошо отработана, чтобы их можно было выполнять автоматически. Нужно последовательно усложнять способы ловли мяча и направление передач, отрабатывать эти элементы не только в парах, но и в тройках, четверках, кругах.

    1. Передачи мяча в парах. Выполняются различными способами (двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой сбоку, с отскоком от площадки) в соответствии с техникой конкретного приема. Обратить внимание на исходное положение ног, туловища, держание мяча. После выпуска мяча из рук локти должны быть выпрямлены, кисть, хлестко пославшая мяч, расслаблена. Ноги помогают движению рук. Можно провести соревнование, какая пара быстрее наберет 20, 30 и более передач, или сделать их больше за определенный временной интервал.
    2. Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. Чтобы мячи во время упражнения не сталкивались, партнеры должны использовать различные способы передачи мяча. Например, параллельная передача двумя руками: один – от груди, другой – с отскоком от площадки.
    3. Передачи мяча в тройках, в шеренгах по кругу. По сигналу преподавателя игроки меняют направление передачи мяча.
    4. Передачи мяча между четырьмя игроками, стоящими на месте. Расстояние между игроками должно меняться в зависимости от подготовленности занимающихся (от 4 до 9–10 метров). В этом построении возможны любые способы передачи мяча (см. рисунок).

  • Передачи мяча при движении одного из игроков спиной вперед. Игрок движется спиной вперед, передавая мяч игроку, двигающемуся вперед к нему лицом. Дойти до конца площадки и двигаться, поменявшись ролями.
  • Передачи мяча в парах двумя руками от груди в стену: а) стоя на месте; б) со сменой мест.
  • Передачи по кругу через одного, стоя на месте. 7–9 игроков встают в круг. Мяч передается через одного. Интенсивность возрастает при введении использования двух-трех мячей.
  • Передачи двумя мячами в тройках: а) стоя на месте; б) со сближением и отдалением игроков друг от друга.
  • Встречные передачи в колоннах. После передачи игрок уходит в конец своей колонны (см. рисунок).
  • Передачи мяча по треугольнику. Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.
  • Передачи мяча по четырехугольнику. Игроки становятся в колонны в четырех углах. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч. При усвоении упражнения и для повышения интереса можно ввести в игру второй мяч.
  • Передачи по кругу, передвигаясь в низком приседе. Игроки в низком приседе на линии круга, лицом друг к другу, один из них с мячом. Передвижение по кругу в низком приседе с передачей двумя руками от груди. Можно использовать передачу с отскоком от пола, а также двумя мячами.
  • Передачи мяча в тройках на бегу через среднего игрока. Расстояние между игроками 4–5 метров. Вторая тройка начинает выполнять упражнение, как только первая достигнет середины площадки.
  • Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Мяч передавать через среднего игрока, немного отстающего во время движения от двух других («движение в тройке углом назад»). Затем в это упражнение можно включить одного защитника, потом двух и трех (см. рисунок).

    Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Игрок, выполнивший передачу, забегает за спину партнера, которому только что была адресована передача (см. рисунок).

    Ловля и передача мяча на бегу. Образуются две встречные колонны. Один игрок между ними в стороне. После передачи ему мяча игрок бежит вперед, получает ответный пас, передает его игроку, стоящему напротив, а сам бежит в конец другой колонны (см. рисунок).

    Игрок 1 с мячом (см. рисунок), стоящий первым в колонне, передает мяч первому из трех игроков, стоящих вдоль боковой линии, а сам движется вперед, получая обратную передачу и, уже не останавливаясь, передает мяч второму игроку, стоящему вдоль боковой линии, снова получает в движении мяч и передает его третьему игроку. Поймав от него мяч, игрок ведет мяч до конца площадки, отдает его игроку из другой колонны, а сам встает последним в эту колонну. Упражнение выполняется одновременно с двух сторон. На боковой линии могут стоять 2, 3 или 4 игрока. Можно завершать упражнение броском мяча в корзину в движении.

  • Передачи в прыжке. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии трех метров, ноги на ширине плеч. Ловля и быстрая передача мяча в одном прыжке на месте. То же, но на расстоянии 4–5 метров в движении бегом по кругу.
  • Источник

    Ловля двух мячей от стены техника выполнения

    Чтобы эта книга принесла практическую пользу всем, кто решит ею воспользоваться, я даю описание нескольких важных упражнений. Пожалуйста, обратите внимание на то, что большинство из них атлеты могут выполнять в домашних условиях. Но некоторые упражнения все же должны выполняться только в спортивных залах или фитнес-клубах. Взрослым всегда необходимо наблюдать за спортивными занятиями детей!

    Представленные здесь упражнения отнюдь не исчерпывают возможностей для выбора из всего количества специальных упражнений, существующих в этой области. Однако рекомендуемые мною упражнения сформируют координационные качества, необходимые для развития основных двигательных навыков при выполнении прыжков, отработке «замаха», дриблинга, ударов по мячу и т.д. Их можно выполнять с различными тренировочными снарядами, например обычными мячами (резиновые мячи, с которыми играют дети), а также бейсбольными или «медицинскими» мячами. Свое название «медицинские» мячи получили благодаря тому, что они уже более 100 лет применяются в медицине для терапевтических и реабилитационных целей. Самые лучшие «медицинские» мячи изготавливают из резины. Их размер и вес — от 3 до 14 фунтов (2—6 кг).

    КУВЫРОК ВПЕРЕД

    Цель: тренировка координации движений, ловкости, навыков пространственной ориентации

    1. В положении «присев» вытяните руки вперед.
    2. Обопритесь руками о пол, наклоните голову, согните руки в локтях и медленно выпрямите колени.
    3. Округлив спину, выполните кувырок вперед.
    4. После выполнения кувырка согните ноги в коленях и возвратитесь в исходное положение «присев».

    ДРИБЛИНГ (ОТРАБОТКА УДАРОВ МЯЧОМ РУКАМИ ОБ ПОЛ)

    Цель: тренировка зрительной ориентации, ритма движения

    1. Упражнение можно выполнять из положений «стоя», «упор на колено» или «сидя».
    2. Сначала отрабатываете дриблинг двумя руками, затем поочередно каждой рукой.

    Альтернативный вариант: Отработка дриблинга с дальнейшей передачей мяча партнеру.

    УДАР НОГОЙ ПО МЯЧУ С ПОРАЖЕНИЕМ УСЛОВНОЙ ЦЕЛИ

    Цель: тренировка координации движений, способности быстро преобразовывать движения в соответствии с изменением дистанции и направления, отработка передачи мяча и точности удара

    1. Начинайте выполнять упражнение из исходного положения «стоя».
    2. Производите удары по мячу попеременно каждой ногой в направлении цели (например, другого мяча, конуса и т.д.)

    ВЕДЕНИЕ МЯЧА

    Цель: развитие глазомера и двигательной реакции

    1. Начинайте выполнять упражнение из положения «стоя»; мяч лежит на земле перед вашей рабочей ногой.
    2. Поочередно каждой ногой выполняйте дриблинг как по прямой, так и по кривой линии, с нанесением ударов по мячу, соответственно, внешней частью подъема и внутренней стороной стопы.

    КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ (ВПЕРЕД-НАЗАД)

    Цель: тренировка координации движений верхних конечностей

    1. Станьте прямо, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
    2. Выполняйте концентрические круговые движения руками вперед.
    3. Выполняйте концентрические круговые движения руками назад.
    • Выполняйте концентрические круговые движения поочередно каждой рукой в обоих направлениях.
    • Выполняйте одновременно концентрические круговые движения левой рукой вперед, а правой — назад, и наоборот.

    УПРАЖНЕНИЕ СО СКАКАЛКОЙ

    Цель: тренировка координации движений нижних конечностей

    1. Станьте прямо со скакалкой в руках.
    2. Выполняйте серию прыжков.
    • Высокие прыжки, сгибая и выпрямляя ноги в коленных суставах.
    • Попеременные прыжки на правой и левой ноге.
    • «Окрестные прыжки» через скакалку с одновременным отталкиванием двумя пря мыми ногами и поперемен ным перекрещиванием рук.

    КУВЫРОК НАЗАД

    Цель: тренировка координации движений конечностей, навыков пространственной ориентации

    1. В положении «присев» обхватите колени обеими руками.
    2. Выполняйте перекат назад на спине, приготовившись опереться ладонями об пол ниже уровня плеч.
    3. Выпрямив ноги, коснитесь носками пола, затем оттолкнитесь руками и, закончив выполнение кувырка назад, вернитесь в исходное положение приседа.

    ПЕРЕВОРОТ ВПЕРЕД ПРОГНУВШИСЬ («НОЖНИЦЫ»)

    Цель: тренировка балансирования, навыков пространственной ориентации

    1. Станьте прямо, руки вверх, одна нога выставлена вперед.
    2. Шагните вперед и, в наклоне, поставьте руки на гимнастический мат или коврик. Руки держите прямо; оттолкнитесь одной ногой, поднимая ее вверх, а затем и второй ногой. Опустите первую, а потом и вторую ногу на пол и вернитесь в исходное положение «стоя».

    ПЕРЕВОРОТ «КОЛЕСОМ»

    Цель: тренировка балансирования, навыков пространственной ориентации

    1. Проведите линию на полу. Станьте к ней боком, ноги врозь.
    2. Сделайте шаг в сторону, опустите руки на пол и, оттолкнувшись ногами, поднимите их вертикально вверх, выполняя стойку на прямых руках.
    3. Опустите на линию первую, а затем и вторую ногу, возвращаясь в исходное положение стоя боком относительно линии, ноги врозь.

    Альтернативный вариант: Выполните переворот «колесом» у стены, затем переворот «колесом» вниз.

    БРОСОК МЯЧА ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ ИЗ-ЗА СПИНЫ В НАКЛОНЕ ВПЕРЕД

    Цель: тренировка зрительной ориентации, техники выполнения броска и ловли мяча

    1. Станьте прямо, ноги врозь, удерживая мяч обеими руками за спиной на уровне ягодиц.
    2. Наклоните туловище вперед и выполните бросок мяча вперед-вверх.
    3. Выпрямите туловище и поймайте мяч, пролетающий над головой.

    БРОСОК МЯЧА ИЗ — ЗА СПИНЫ МЕЖДУ НОГАМИ

    Цель: тренировка техники выполнения броска, развитие глазомера и двигательной реакции

    1. Партнеры стоят лицом друг к другу.
    2. Партнер «А» выполняет бросок мяча в положении «из-за спины между ногами», который, отскакивая от пола, летит в сторону партнера «Б».
    3. Партнер «Б» ловит мяч и повторяет действие партнера «А».

    ОДНОВРЕМЕННЫЕ БРОСКИ МЯЧЕЙ ПАРТНЕРАМИ СВЕРХУ ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ

    Цель: развитие глазомера и двигательной реакции

    1. Партнеры стоят на расстоянии 2-4 футов (1 фут = 0,3 м) лицом друг к другу. Каждый из них в одной руке держит мяч.
    2. Оба тренирующихся одновременно выполняют бросок мяча сверху из-за головы в сторону другого партнера.
    3. Мяч, посланный партнером и отскочивший от пола, каждый ловит разноименной рукой.
    4. При повторе упражнения бросок выполняется рукой, которой был пойман мяч.

    ЛОВЛЯ МЯЧА, ОТСКОЧИВШЕГО ОТ СТЕНЫ

    Цель: тренировка глазомера и двигательной реакции, техники выполнения броска и точности ловли мяча

    1. Станьте лицом к стене или деревянному забору.
    2. Выполните бросок мяча двумя руками в стену, дайте ему упасть и отскочить от земли, а затем поймайте.
    • Выполняйте броски мяча об землю.
    • Направьте отскочивший мяч в сторону стены, а затем в сторону игрока, который должен его поймать.
    • Выполните бросок мячом двумя руками об стену и затем поймайте мяч.
    • Сделайте то же самое одной рукой.

    БРОСОК ДВУМЯ РУКАМИ МЯЧА ОТ ГРУДИ. ПЕРЕДАЧА ПАРТНЕРУ БРОСКОМ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ

    Цель: тренировка глазомера и двигательной реакции, техники паса и точности при ловле мяча

    1. Спортсмены стоят в две шеренги друг против друга на расстоянии от 10 до 15 футов (3-5 метров). Игрок, стоящий в конце одного ряда, держит в руках мяч.
    2. Он бросает мяч об землю так, чтобы тот отскочил в сторону игрока, стоящего напротив. Тот ловит мяч и выполняет бросок в направлении следующего игрока из другого ряда.

    Альтернативный вариант: Выполняйте упражнение одной рукой или поочередно разными.

    «ЗИГЗАГИ НАД ГОЛОВОЙ» И БРОСКИ МЯЧА НА ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ В ЦЕЛЬ

    Цель: развитие глазомера и двигательной реакции, тренировка меткости

    1. Игроки стоят в две шеренги друг против друга на расстоянии 10-15 футов (3-5 метров). Один из игроков держит в руках теннисный, бейсбольный или любой другой мяч.
    2. Броски мяча выполняются одной рукой сверху из за головы по направлению к игроку, стоящему напротив, или по цели.
    3. Выполняйте броски поочередно правой или левой рукой.

    ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА С ВОЗВРАТОМ МЯЧА

    Цель: развитие глазомера и двигательной реакции, тренировка точности выполнения передач

    1. Разделите группу детей на две команды. Игроки команды выстраиваются в колонну, один за другим. Один из членов команды становится напротив своей команды.
    2. Он бросает мяч первому игроку своей команды, который, поймав мяч, бросает его обратно.
    3. После выполнения передачи мяча игроку, стоящему напротив, первый игрок опускается на корточки.
    4. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не будут сидеть на корточках. Победившей считается та команда, которая первой закончит выполнять упражнение. Примечание: периодически меняйте состав команды так, чтобы ее члены были приблизительно равны по уровню своей физической подготовленности.

    БРОСКИ МЯЧА НА ПОРАЖЕНИЕ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЦЕЛИ

    Цель: тренировка глазомера и двигательной реакции, техники выполнения броска и меткости

    1. Разделите класс на небольшие команды. Каждая из ко манд поочередно выполняет броски резиновым мячом по медицинскому мячу, который катится по полу спортивного зала. Учащиеся должны стоять за обозначенной линией.
    2. Ведите счет, регистрируя количество точных бросков, выполненных игроками каждой команды.
    3. Броски мяча выполняются как левой, так и правой рукой.

    ПЕРЕБРАСЫВАЕМЫМ ЧЕРЕЗ СЕТКУ (НА ВОЛЕЙБОЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ)

    Цель: тренировка глазомера и двигательной реакции, точности выполнения бросков и ловли мяча

    1. Игроки одной команды посылают мяч (обычный резиновый или «медицинский») через сетку на сторону соперника. Мяч необходимо поймать.
    2. Как в волейболе, игроки могут передавать мяч своим товарищам по команде не более двух раз подряд, перед тем как они отправят его назад через сетку.

    ИГРА В «САЛКИ»

    Цель: тренировка глазомера, двигательной реакции, меткости броска

    1. Каждая из двух команд начинает игру у своей стены.
    2. В центре спортзала положите три мяча.
    3. После сигнала «общий старт» игроки обеих команд быстро бегут за мячами. Те из них, кто первым завладел мячами, должны выполнить броски со своей стороны поля, стараясь попасть в игроков команды соперника.
    4. Участник, в которого попали мячом, должен отойти к противоположной стене спортзала.
    5. В то же время, если мяч случайно оказался в пределах досягаемости для «пора женного» игрока, стоящего у чужой стены, то он может воспользоваться этим мячом для броска по противнику, несмотря на свое пребывание «в плену». «Удары» можно наносить только «ниже талии».
    6. Игра считается законченной, когда одна из команд в полном составе будет «захвачена в плен».

    УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ В ПОЛОЖЕНИИ «СИДЯ» НОГИ ПРЯМЫЕ И ПОДНЯТЫ ВВЕРХ

    Цель: тренировка балансирования

    1. В положении «сидя» поставьте кисти опущенных вдоль туловища рук на пол ладонями вниз.
    2. Поднимите руки в стороны до горизонтального положения и вытяните прямые ноги вперед-вверх.
    3. Сохраняйте равновесие в этом положении.
    4. Вернитесь в исходное положение.

    СТОЙКА НА РУКАХ

    Цель: отработка сохранения равновесия и техники выполнения движений

    1. Тренер стоит лицом к атлету.
    2. Атлет делает короткий шаг вперед, вытягивая руки в направлении пола.
    3. Оттолкнувшись одной ногой, он поднимает ее вверх, принимая вертикальное положение с опорой на кисти прямых рук. Движение направлено в сторону тренера, который «ловит» атлета и поддерживает его за талию.
    4. Атлет поднимает вторую ногу и выполняет стойку на руках.
    5. Он возвращается в исходное положение.

    КУВЫРОК НАЗАД В СТОЙКУ НА РУКАХ

    Цель: отработка сохранения равновесия и техники выполнения движений

    1. Из упора «присев» перекатитесь назад и, опираясь о пол ладонями, выполните стойку на руках.
    2. Опустите одну ногу, затем другую и примите положение «стоя».

    КУВЫРОК С ПОВОРОТОМ В ПРЫЖКЕ

    Цель: тренировка балансирования и навыков пространственной ориентации

    1. Кувырок вперед.
    2. Из положения «стоя» прыжок вверх с поворотом на 180 градусов в воздухе.
    • Повторяйте все фазы упражнения непрерывно.
    • Выполняйте упражнение с поворотом в прыжке на 360 градусов.

    ПРЫЖОК И КУВЫРОК С ПОВОРОТОМ

    Цель: тренировка способности быстро преобразовывать движения в соответствии с новыми условиями, навыков пространственной ориентации

    1. Станьте перед горизонтально натянутой веревкой или лентой.
    2. Перепрыгнув через веревку, сразу же выполняйте кувырок вперед с последующим поворотом в прыжке на 180 градусов.
    3. Повторяйте упражнение в обратном направлении.

    Альтернативный вариант: Выполняйте все фазы упражнения непрерывно. (Например, прыжок через веревку, кувырок вперед, прыжок, поворот на 180 градусов.)

    УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ: БРОСОК. КУВЫРОК И ЛОВЛЯ

    Цель: тренировка пространственной ориентации, координации движений, быстроты реакции и ловли мяча

    1. Исходное положение «стоя».
    2. Сделайте бросок мяча вперед-вверх.
    3. Выполняйте кувырок вперед.
    4. Поймайте летящий мяч.

    ТРЕНИРОВКА БАЛАНСИРОВАНИЯ НА НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ОПОРЫ

    Цель: тренировка сохранения равновесия и координации движений

    1. Станьте на край планки размером 2х4 фута (60-120 см).
    2. Выполните комбинацию шагов: вперед, боком и назад.

    Старайтесь избежать падения вниз.(Рис.1) Альтернативные варианты:

    • Повторите ту же комбинацию шагов, одновременно выполняя концентрические круговые движения руками вперед-назад.
    • Пройдите «окрестным» шагом в обоих направлениях.
    • Руки разведены в стороны. Поднимите прямую или согнутую в колене ногу.
    • Пройдите вперед или назад, перешагивая через несколько мячей, размещенных на расстоянии 2 футов (60 см) друг от друга. (Рис. 2)
    • Сохраняйте устойчивое положение тела при выполнении позы «ласточки». Стоя на одной ноге, наклоните туловище вперед. Другая нога прямая и отведена до отказа назад. Руки — в стороны. Удерживайте положение в течение 3-6 секунд. (Рис.3)
    • Пройдитесь на носках.
    • Выполняйте повороты на 180 градусов на носках.
    • Повторяйте то же самое, поворачиваясь на 360 градусов.
    • Выполнив комбинацию шагов вперед, слегка подпрыгните, дойдя до края планки.

    Источник

    Оцените статью