Герметик для акваподготовки / гидроизоляции электросамоката
Гидроизоляция электросамоката имеет несколько этапов. Один из них, это гидроизоляция деки электросамоката.
Только для этой операции необходим герметик. Почему нельзя использовать герметик в остальных случаях мы писали в статье Гидроизоляция клемм электросамоката герметиком.
Итак, какой же герметик выбрать для акваподготовки деки?
Прежде всего, герметик для гидроизоляции электросамоката должен обладать следующими функциональными возможностями:
- Иметь высокую скорость полимеризации
- Высокую прочность на сдвиг
- Сохранять эластичность даже при старении
- Иметь высокую адгезию к пластику
- Обладать стойкостью к УФ излучениям
- Иметь хорошую устойчивость к образованию подтеков
- Обладать способностью выдерживать температурные перепады.
Исходя из этих критериев мы выбрали для своей мастерской для гидроизоляции электросамокатов полиуретановый герметик для автомобильной промышленности. Или его еще называют герметик-прокладка для автопромышленности.
Он отвечает всем требованиям для гидроизоляции электросамоката в дополнение он черного цвета.
Технические данные используемого нами герметика:
Цвет чёрный
Запах слаборазличимый
Консистенция однородная паста, устойчивая к провисанию
Плотность г/см³ ок. 1,24
Содержание твердых веществ 100 %
Механизм полимеризации влагоотверждение
Скорость полимеризации (DIN 50014; 23°C, 50% относит. влажн.) ок. 3 −4 мм / 24 час.
Твердость по Шору А (DIN 53505) ок. 55
Предел прочности на разрыв (DIN 53504) ок. 8,5 МПа
Напряжение при растяжении (DIN 53504) ок. 2,5 МПа при 100 %растяжении
Модуль сдвига (по DIN 54451) ок. 1,2 МПа
Растяжение при разрыве (DIN 53504) ок. 400 %
Предел прочности на сдвиг после 24 час. толщина слоя 5мм по DIN EN 1465 2 Мпа, 5 −6 Мпа (полностью заполимеризовавшийся)
Диапазон рабочих температур, °C +40 −90
Мы не пропагандируем и не рекламируем товары, поэтому не пишем торговую марку. Но обладая данными технических характеристик вы без труда найдете герметик для своего электросамоката.
Но фото к статье, пример чрезмерного нанесения герметика на деку электросамоката и не использования средств защиты – перчаток. Руки сфотографированы после тщательного мытья, адгезивность герметика подтверждается!
Мы рекомендуем использовать средства защиты рук и наносить необходимое количество герметика на деку электросамоката.
Для тех кто хочет сделать гидроизоляцию электросамоката самостоятельно у нас есть услуга коворкинга для жителей Москвы и видео уроки для жителей регионов.
В корвокинге можно приобрести материалы для гидроизоляции сразу в мастерской. Стоимость корвокинга 500 рублей час. Для полной гидроизоляции электросамоката потребуется 2 часа.
В видео по гидроизоляции электросамоката мы рассказываем о всех этапах необходимых для защиты электросамоката от влаги, показываем средства и их характеристики, которые мы используем для проведения процедуры.
Источник
Гидроизоляция электросамоката – практическое руководство
Электросамокат включает множество электронных систем и узлов, которые уязвимы перед воздействием влаги. Особенно страдают подвижные компоненты при плохом качестве дорожного покрытия, частых дождях.
Защитить большую часть составляющих можно, если провести герметизацию.
Она необходима для:
– предотвращения коротких замыканий;
– предотвращения начала окислительных процессов, которые могут разрушить электронику;
– исключения риска коррозии стальных частей в труднодоступных местах.
Общие особенности
Герметизация необходима там, где есть стыки и щели, обычно это корпуса и полости пластиковых компонентов, например, где расположен аккумулятор.
Существует два метода герметизации:
– установка резиновой прокладки.
В первом случае нужно по периметру крышки или стыка намазать герметик, после чего детали собираются. Нужно выждать время, необходимое для схватывания смеси, после чего участок оказывается водонепроницаемым.
Перед нанесением герметика нужно очистить и обезжирить поверхность, явные следы загрязнений убрать.
Учитывая, что большая часть самокатов поступает из Китая, можно проверить стыки на наличие пластиковых наплывов, которые могут помешать закрыванию крышки или плотному ее прилеганию.
Обычно для экономии китайские бренды не делают герметизацию вообще, но, даже если она числится в паспорте, лучшее проверить.
Наносить герметик нужно аккуратно:
– по всему периметру обрабатываемого стыка;
– сплошной линией, которая не должна прерываться;
– если появились разрывы, то их нужно домазать, чтобы убрать просветы;
– нужно укладывать смесь равномерно, небольшой толщиной, обычно полосой шириной в 5 мм.
Если будут разрывы, то во влагозащитном барьере будет отверстие, через которое влага будет просачиваться.
Основными компонентами конструкций, которые нуждаются в герметизации, следующие:
– деки, так как здесь обычно находится батарея или важные электронные схемы;
– емкость для батареи;
– входы проводов в корпусные детали;
– навесное оборудование, как световые приборы, компьютер.
Мотор-колесо
Мотор-колесо так же нуждается в герметизации, компонент контактирует с водой, но ввиду подвижности компонентов, здесь необходимо выполнять влагозащиту особым методом – пропиткой обмоток лаком.
Если вода попадает внутрь корпуса, то она не наносит вреда напрямую, но от нее со временем начинается окисление металлических компонентов.
В зависимости от выбранного лака, различаются параметры обработки:
– ФЛ-98. Эта марка лака подойдет для техники, работающей в тяжелых условиях. Состав наносится на обрабатываемые обмотки и высушивается, для этого состава оптимальной является температура высыхания 125-140 градусов. Даже при толстом слое лак хорошо высыхает;
– МЛ-92. Сушка проводится при 120-130 градусов, для нее подойдет промышленный фен, способный разогреть и поддерживать указанную температуру. Этот вариант хорошо защищает от влаги и масла;
– ГФ-95. Сушка при 110-120 градусах. Этот вариант лака отлично справляется с воздействием активных сред;
– ПЭ-993. По характеристикам идентичен предыдущему.
Лак нужно наносить кистью, осторожно по всей поверхности равномерно. При сушке нужно закрепить фен и в поток поставить обмотки, за счет формы они будут равномерно обдуваться. Выдержать в таком положении нужно в течении периода, указанного в аннотации к составу.
Если хотите посмотреть живые примеры, приходите в наш прокат электросамокатов, мы в начале сезона полностью подготовили всю технику и с удовольствием поделимся с вами опытом.
Дека
Обычно дека собирается в тандеме с емкостью снизу, в которой укладывается аккумулятор и части электроники.
Имеется несколько основных стыков, которые нужно обработать:
– отверстия, через которые пропущены провода или каналы;
– крышки, закрывающие порты для зарядки;
– части коробки, конфигурация которых может меняться в зависимости от модели.
Провода
На отверстия для проводов обычно одеваются резиновые колпачки, но и в них остаются небольшие отверстия, через которые просачивается вода.
Закрыть их можно, залив немного силикона, предварительно нужно очистить отверстия и участок проводов (кабель-канал), который будет залит. Для очистки подойдет ватная палочка и растворитель, например, №646.
Нужно оставить запас провода, чтобы после схватывания герметика он не был в натяжении, например, при поворотах руля.
Крышки
Крышку сложнее уплотнить из-за постоянных открываний/закрываний для зарядки. Можно тонким слоем уложить силикон на участке, который идет по периметру снизу крышки при закрывании. Силикон наносится, но крышку не закрывать и не прижимать до его полного засыхания.
Детали короба
Если при обслуживании эти части не нужно постоянно разбирать, то достаточно промазать стык в собранном состоянии:
– крепления притягиваются, стыки с отступом в 5 мм очищаются растворителем;
– силикон равномерным слоем наносится непрерывно на очищенный участок;
– небольшим шпателем его нужно равномерно размазать.
Можно оставить части корпуса непритянутыми при герметизации и немного выдавливать герметика в щель. После нанесения вкруг детали стягиваются. Это позволяет лучше схватиться массе и надежнее удерживаться при эксплуатации.
Короб для аккумулятора
Чаще всего в деке располагается полость для батареи. Она всегда имеет крышку для доступа, либо для ремонта части корпуса полностью раскручиваются.
Для герметизации крышки можно использовать способ из предыдущего раздела: нанесение тонкого слоя и высыхание при открытой крышке. В этом случае нужно убедиться, что слой достаточно тонкий, иначе крышку будет распирать и деформировать, что может даже ухудшить влагозащиту.
Детали корпуса можно залить герметиком в закрытом состоянии. Важно помнить, что при разборке таких соединений изоляция будет повреждаться и ее нужно будет укладывать повторно.
Отдельно стоит упомянуть, что батареи часто не фиксируются в полости, а просто болтаются в ней.
Это вредно из-за нескольких причин:
-периодических ударов в дороге;
– за счет этого перетираются провода.
Аккумулятор лучше зафиксировать неподвижно.
Чтобы не ухудшить теплоизоляцию, достаточно нанести немного герметика на одну сторону батареи (которая наиболее плоская) и прижать ее к плоской части коробки изнутри. После схватывания силикон надежно закрепит источник питания.
Платы
Платы можно заливать различными лаками или даже эпоксидной смолой. Однако, обычная эпоксидка, как ЭД20 – не подойдет.
Дело в том, что эта марка дает сильную усадку и при схватывании может деформировать плату или даже оторвать некоторые компоненты. Подойдет для этой задачи марка с минимальной усадкой.
Состав двухкомпонентный, включает:
– основу в виде прозрачной смолы;
В необходимый объем смолы нужно добавить отвердитель и тщательно замешать до однородного состава. Соотношение должно подбираться согласно инструкции для выбранной марки.
Затем плата заливается и оставляется неподвижно на время застывания.
Световые приборы, бортовой компьютер
Учитывая происхождение большинства навесок на российских рынках (Китай), влагозащищенность электроники лучше повысить.
Несколько основных вариантов оборудования нуждаются в особом внимании:
Наименование: | Проблемное место: |
Осветительные приборы | – участок соединения линзы и корпуса; – выход провода из корпуса; |
Бортовой компьютер | – соединение деталей корпуса; – периметр экрана; |
Прочее навесное | – участок прокладки проводов; – место заведения проводов к аккумулятору. |
Линзы и стыки корпусных деталей можно замазать силиконом по аналогии с вышеописанными способами.
Провода лучше всего объединить с каналами штатной сети, то есть в уже проложенные магистрали запустить новые провода.
В этом случае придется изолировать только место, куда провода будут запускаться в канал. Для этого подойдет силикон.
Силикон, например, IMG Clear Silicone вообще подойдет для всех описываемых задач.
Если использовать бортовую сеть не удается, то можно создать свой кабель-канал из гофры. Его изолировать нужно будет с обеих концов, залив герметиком. Подключение к батарее нужно будет выполнять по уже имеющимся отверстиям или создавать новое.
В первом случае потребуется:
– залить щели резиновой пробки;
– либо залить свободное место отверстия.
Новое отверстие нужно будет так же загерметизировать после прокладки провода. Здесь можно использовать слой материала потолще, чтобы исключить переламывание провода при движениях, вибрациях.
Компьютер нужно разобрать:
– крышки изнутри аккуратно уплотнить тонким слоем;
– экран изнутри зафиксировать на силикон;
– выход проводов можно обмазать вокруг, по месту примыкания к порту.
Резиновые прокладки
Герметизация с помощью вырезания резиновой прокладки – это более трудоемкий, но не редко более удобный вариант. Такое средство имеет важное преимущество: при разборке прокладка не повреждается и служит намного дольше.
Для установки прокладки нужно, чтобы две детали прилегали в одной плоскости и имели достаточно большую ширину торца, чтобы прижать резиновую прокладку.
Если на стыке детали тонкие, то они будут “зажевывать” резину, герметичности не будет.
Из тонкой резины можно вырезать прокладки для крышек:
– можно обвести крышку на картонке, сделав трафарет;
– трафарет обводится на резиновой заготовке;
– изнутри прокладка вырезается, главное оставить в ширину не менее 5-10 мм, зависит от размеров крышки.
Важно учесть, что многие модели самокатов имеют свои специфические особенности, потому качественную изоляцию предлагают многие сервисы по обслуживанию электротранспорта.
Источник