Лучший серый цвет для стен номер тиккурила

Как не ошибиться при выборе краски? Советы от Dulux и Tikkurila

Сегодня не буду рассказывать дущещипательных историй про то, как цвет краски оказался не таким, как ожидалось. Они есть под каждым вторым постом. Сегодня раскрою Вам подробный алгоритм выбора оттенка по веерам и расставлю, наконец, все точки над запятыми. Помогут мне в этом специалисты компаний # Tikkurila и # Dulux. Так что, берите ручку, сейчас будет исключительно полезная информация.

— Что означают буквы и цифры на Ваших веерах? Как правильно «читать» веер, пользоваться им?

— Наш код цвета не несет какой-либо дополнительной информации о цветовых координатах, насыщенности. Например, номера цветов Тиккурила в каталоге Симфония состоят из цветовых кодов по вертикали от 300 до 502 и букв, расположенных по горизонтали: F, G, H, J, K, L, M, N, S, V, X и Y. В середине листа, в отмеченном буквой “М” ряду находится исходный цвет. От линии L до линии F – осветление цвета, а от линии N до линии Y исходный цвет, тонированный по серой шкале.

Примечание автора: Расшифровываю! Чтобы четко понимать, в какой цвет может уйти краска Tikkurila, нужно искать на листе веера буковку М . Именно она — исходный цвет. Все остальное на этом вкладыше веера это производные оттенки, которые получены с помощью осветления или добавления серого цвета.

Для предварительного выбора цвета и цветовых сочетаний можно воспользоваться программой цветового дизайна Color UP .

Здесь отличная статья, посвященная чтению наших колеровочных кодов. Если коротко, то есть 3 параметра:

Читайте также:  Перевод океана эльзы стена

Оттенок – в какой части цветового круга находится цвет:

RR – от красного до фуксии.
RB – от фуксии до сиреневого.
BB – от сиреневого до голубого.
BG – от голубого до бирюзового.
GG – от бирюзового до зеленого.
GY – от зеленого до желтого.
YY – от желтого до оранжевого.
YR – от оранжевого до красного.

КОС – коэффициент отражения цвета в диапазоне от 0 до 99, где 0 – светлый, 99 – темный.

Насыщенность – интенсивность цвета в диапазоне от 000 до 999, где 000 – нейтральный, 999 – яркий.

— Как понять, правильный ли цвет выбран по вееру? Не окажется ли бежевый цвет с веера серым, голубым или розовым?

  • Сочетая светлые тона, не используйте соседние оттенки на листе, выбирайте их через один.
  • Цвет на большой̆ площади будут выглядеть интенсивнее, чем на маленьком образце. Определившись с сочетанием на веере, для колеровки возьмите цвета на тон или два светлее выбранных, особенно если это яркие или темные цвета.

— Окончательный выбор цвета советуем делать только по «живым» цветовым каталогам в точках продаж, а еще лучше после приобретения пробника нужного цвета и постановки пробной выкраски на Вашем объекте, так как восприятие цвета также сильно зависит от типа источника освещения и цветового окружения, рельефа (шероховатости) поверхности .

— Почему выбранный по вееру цвет может не соответствовать тому, что заколерован в банке? И как это можно исправить?

— Определять и выбирать цвет по компьютерному монитору, фотографии, или типографскому изображению практически не возможно из-за неточной цветопередачи любых промежуточных носителей цветовой информации и возможной цветовой/цифровой корректировки.

Для перехода к другому нужному Вам цвету обычно выполняют полную перекраску той же самой краской, заколерованной в нужный Вам цвет.

— Как это ни странно, но цвет в банке, может кардинально отличаться от цвета на веере, но, когда краска попадет на стену, цвет будет таким же, как в веере.

Если мы говорим о некорректном подборе цвета, то тогда только перекрасить.

Итак, резюмирую:

1. Чтобы не попасть впросак с цветом, внимательно смотрим на веер.

В случае с Tikkurila самый важный параметр — буква М, которая означает исходный цвет. То есть, даже если цвет очень похож на серый, но расположен он рядом с зеленым исходным цветом, значит, высока вероятность, что на стене он окажется зеленым.

В случае с веером Dulux смотреть нужно на всю совокупность кодов. Главный параметр здесь — сочетание двух букв. Если цвет кажется серым, но расположен он в диапазоне RB, значит, на стене он может «розоветь».

2. Выбираем цвет с учетом того, что на стене он будет смотреться интенсивнее. То есть, если на веере оттенок лишь чуть-чуть кажется голубоватым, на стене он окажется гораздо более голубым, чем

3. Чисто мое пожелание — используйте для выбора цвета только чистый веер. В наших магазинах они иногда настолько «затертые», что отражают неправильную информацию.

4. Смотрите на цвет под разным углом. В идеале — найти окно и поднести к нему веер, чтобы оценить оттенок при естественном цвете.

Вот и весь основной алгоритм, пишите, если остались вопросы. Удачного Вам ремонта!

Источник

Как выбирать цвета для внутренних стен

Тип и количество света, а также степень глянца сильно влияют на то, как воспринимается цвет. Выбрать необходимый цвет по небольшим образцам каталога нередко представляет собой трудную задачу, так как на восприятие цвета оказывают влияние также площадь и структура поверхности, а также тип краски. В дополнение нужно отметить, что иногда взаимное влияние цветов друг на друга может повлиять драматично на восприятие цвета. Нередко бывает так, что выбранный по каталогу цвет не отвечает в желаемой степени тому, к чему стремились. Это явление связано с тем, что воспринимаемый цвет всегда отличается от исконного цвета каталога. Существует целый комплекс факторов, которые нужно принимать во внимание при выборе цвета для внутренних стен.

Свет делает цвет

При выборе подходящего цвета для стен стоит помнить, что разные источники света влияют по-разному на цвет. Цветовые решения трудно делать, не зная освещения конкретного помещения. Тип света и его количество (в значительной степени) влияют на восприятие цвета. Цветные поверхности интерьера отражают только те длины цветовых волн спектра, которые содержит конкретная лампа или другой источник света.

Из всех современных искусственных источников света только галогенный свет естественно повторяет все длины цветовых волн, не будучи при этом слишком синим, каким является дневной свет. В наши дни обычные электрические лампы накаливания являются самым распространенным освещением во внутренних помещениях. Этот свет довольно желтый. По этой причине цвет с синеватым оттенком в таких помещениях кажется каким-то скучным, грязноватым, неинтересным. Окрашенные в синеватые оттенки стены могут начать казаться также зеленоватыми. С другой стороны, желтые, желто-оранжевые и красноватые оттенки смотрятся, как правило, красиво.

В последнее время все чаще встречаются и маленькие люминесцентные разрядные лампы, которые лучше сберегают электроэнергию. С точки зрения цвета эти лампы, прямо говоря, проблематичные, так как спектральное распределение у них неравномерно. Качественные показатели разных люминесцентных ламп неодинаковы. Из них лучше всего, с точки зрения воспроизведения цвета, те, которые имитируют дневной свет. Из всего вышесказанного следует, что цвет следует выбирать и проверять при освещении, в котором будет находиться окрашенная им стена.

Когда помещение освещается дневным светом, ситуация заметно меняется. Входящий извне дневной свет синеватый. Поэтому он охлаждает цвета. Желтые и красные оттенки приобретают холодноватый голубоватый оттенок. Голубые, сине-зеленые и зеленые оттенки могут восприниматься как холодные, в особенности, в северных и восточных помещениях. Свет и тень могут изменить оттенок цвета, и поэтому рекомендуется проверять цвет как на освещенной, так и на неосвещенной стене.

Глянец и тип краски отражаются на восприятии цвета

Чем глянцевее поверхность, тем глубже и интенсивнее воспринимается цвет. Когда сравниваем поверхности, окрашенные тем же самым цветом совершенно глянцевой и совершенно матовой краской, легко отличаем более светлую от более темной. Явление является результатом того, что свет отражается в наших глазах с гладкой глянцевой поверхности более однонаправленно, и глаза воспринимают цвет более глубоким и темным. На более матовом пористом покрытии солнечные лучи рассеиваются в разные направления и создают впечатление более светлой поверхности. Этим фактом можно воспользоваться при определении цветовой гаммы интерьера.

Связующее краски также отражается на восприятии цвета. Акрилатные краски воспроизводят цвет чуть-чуть холодноватым, голубоватым, по сравнению с алкидными красками, в которых можно заметить легкую желтоватость цвета. Не только отдельные типы краски, но и отдельные типы окрашиваемой поверхности воспроизводят цвета по-разному. На сильно структурированной поверхности цвета воспринимаются более темными благодаря тому, что они затеняются.

Источник

Цветовые коллекции

Коллекция Deco Grey очаровывает своими тонкими оттенками. С ее нейтральными и оттененными серыми оттенками вы можете создавать красивые и гармоничные скандинавские интерьеры. В цветовой карте Deco Grey 72 непрозрачных, 15 полупрозрачных и 7 серых цветов, подходящих для перламутровой краски Taika.

Каталог Тиккурила Симфония – это коллекция из более чем 2400 цветов. Применение лакокрасочных материалов, заколерованных в цвета коллекции Тиккурила Симфония, гарантирует идентичность результата намеченным планам, что во многом облегчает труд профессионалов.

Каталог цветов «Валтти» включает 40 оттенков, в которые колеруется продуктовая линейка Valtti, а также лаки Unica Super. На окончательное восприятие покрытия влияют цвет и пористость самого дерева, а также количество слоев и степень блеска нанесенного материала.

Каталог цветов «Винха» содержит 30 цветов, близких к природным и гармонирующих с ландшафтом в любое время года. Он создан специально для уникального кроющего антисептика Vinha, который оставляет видной структуру древесины, но при этом позволяет провести покрывную окраску.

Каталог цветов «Колеруемые лаки для интерьеров» включает в себя 36 лессирующих оттенков. В эти оттенки можно колеровать такие популярные лаки как Kiva, Paneeli Assa, Unica Super, а также серию материалов Supi для саун. Помните, что лаки можно использовать в неколерованном виде, если вы предварительно нанесли на поверхность заколерованные морилки – например, Pirtti или Parketti Assa Petsi.

Каталог цветов «Покрытия для полов» включает оттенки, которые наиболее часто используются для окраски деревянных и бетонных полов. Это коллекция традиционных оттенков, которые станут идеальным дополнением вашего интерьера.

Каталог цветов «Коллекция ландшафтных оттенков» содержит 18 цветов, которые идеально подходят для ландшафтного дизайна. Они будут радовать вас в любое время года, но особенно – ярким солнечным днем, ведь именно тогда раскрываются все грани оттенков Tikkurila.

NCS (англ. Natural Color System, естественная система цвета) — цветовая модель, предложенная Скандинавским институтом цвета (Skandinaviska Färginstitutet AB), Стокгольм, Швеция. Она основана на системе противоположных цветов и нашла широкое применение в промышленности для описания цвета продукции.

Каталог RAL CLASSIC в настоящее время содержит более 200 цветов, в том числе 15 перламутровых, 5 люминесцентных, и 2 железных.

В 1993 году введена палитра цветов, разработанная с учетом потребностей архитекторов, дизайнеров и рекламодателей. Цвета упорядочены согласно значениям оттенка, яркости и насыщенности в визуальной цветовой модели RAL DESIGN. Семизначная нумерация (HHH LL CC), где H — оттенок, L — яркость и С — насыщенность.

В своём новом каталоге от 2007 года RAL выполнил пожелание по увеличению количества цветов для промышленного сектора. Каталог RAL EFFECT содержит 420 оттенков. Цвета в таблице RAL EFFECT поделены группы по семь цветов, каждый металлик гармонирует с шестью матовыми.

Придайте нежный перламутровый блеск поверхности с водоразбавляемыми лазурями Tikkurila. Конечный результат подчеркнет натуральную красоту дерева и создаст впечатление прихваченной морозом поверхности. В цвета каталога Arctic колеруется перламутровая фасадная лазурь Valtti Arctic.

Цветовая палитра водоразбавляемой лазури Patio для садовой плитки и бетонных блоков.

Семейство Тунто — это структурные покрытия, создающие трехмерную цветную поверхность. Минеральная поверхность покрытий позволяет цветам играть под воздействием света. Покрытие имеет две степени зернистости: мелкозернистое Tunto Hieno и грубозернистое Tunto Karhea.

Каменное покрытие Tunto Kivi, содержащее крошку натурального камня – это колеруемое покрытие для создания эффектных поверхностей с живой рельефной структурой. В ассортименте имеются четыре готовых цвета с оттенками финской природы: «Светлый известняк», «Черный габбро», «Красный гранит» и «Черный гранит». Базы KPA (светлая) и KPC (серая) можно колеровать в 25 цветов цветового каталога Tunto, превратив традиционный цвет финских серых скал, например, в роскошный рубин.

Каталог цветов «Коллекция оттенков для мебели» включает в себя 48 цветов, с помощью которых можно придать новую жизнь вашей мебели. Мебель, окрашенная веселыми и яркими цветами, освежает помещение. Сдержанные и натуральные цвета в свою очередь создают мягкую и романтичную атмосферу. Вы также можете придать вашей мебели неожиданные и индивидуальные детали, декорируя отдельные детали поверхности разнообразным способом.

Источник

Оцените статью