Люди у кирпичной стены

Как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены, но не спит .

Потому что искусство поэзии требует слов,
я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, —
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, —
это чувство забыл я.

В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто; туалеты невест — белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей —
деревянные грелки.

Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.

Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.

Читайте также:  Стена с использованием ламината

Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут —
тут конец перспективы.

То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор — не кричать же слугу —
да чешу котофея.

То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем — все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.

Что же пишут в газетах в разделе «Из зала суда»?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.

Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.

Зоркость этих времен — это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить — динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.

(1969)
Иосиф Бродский
«Конец прекрасной эпохи»

Источник

Больше меня ничего не сдерживало. Человек терял силы с каждым мгновением, отступая к кирпичной стене…

Как трудно и страшно быть одному, знает лишь тот, кто прожил годы одиночества, ежедневно и ежечасно сопротивляясь козням и коварству этого мира – гигантского оборотня прикрывающегося личиной прелести и добродетели. Одиночество гложет, оно иссушает душу и сводит с ума, и если нет рядом кого-то, кто протянет в трудный час тебе руку помощи, ты остаешься один на один со своими бедами и тревогами от которых просто так не уйти и не скрыться…

…Прошло немало времени с того самого дня, когда я – пустынный пес-одиночка, потомок туркменских алабаев отбился от бродячей своры, и отомстил двум подонкам погубившим моего лучшего и верного друга. И поныне перед моими глазами стоит светлый образ Сергея Калугина – фронтовика с добрым сердцем и железными руками, человека принявшего меня в свою жизнь, и ушедшего до боли обидно. Я не буду врать и очернять действительность – среди людей, что мне встречались на жизненном пути было немало подонков и откровенных мерзавцев которым нельзя было существовать вообще, но были и такие за кого я бы не раздумывая пожертвовал собой. Таким был Калугин, таким я запомнил его навсегда…

…Отбившись от стаи лохматых пилигримов, в которой я занимал достойное место, я обрел безграничную свободу, но вместе с тем в мою судьбу пришло и безграничное одиночество. Я вконец замкнулся в себе, стал угрюмым и мрачным. Люди с удивлением и неприкрытым страхом смотрели как огромный волкодав медленно идет по тротуару шумного мегаполиса, погруженный целиком и полностью в самого себя. Кто-то из прохожих пробовал пробудить во мне какие-то теплые чувства, протягивая еду или смело пытаясь погладить. Но натолкнувшись на тяжелый взгляд, не предвещающий ничего хорошего, они робко отступали назад, не желая иметь больших неприятностей. Кому-то очень не нравилось мое присутствие на оживленных улицах, и меня дважды пытались отловить, и все эти попытки окончились для наглецов плачевно. Глупо было посягать на свободу и вызывать ответные чувства пустынного боевого пса вся жизнь которого – бесконечные схватки с противником, не знающего, что такое милосердие и жалость. Вот так и проходило время, и судьба как бы наблюдала за мной выжидая сколько я еще смогу протянуть в мире жестокости и подлости.

…И все же судьба преподнесла мне может быть и странный подарок, но все же он определил мою жизнь наперед, и в сердце моем поселилась надежда.

…Человек дрался из последних сил. В грязном, замусоренном переулке, высокий сухопарый мужчина с лицом словно выточенным из гранита, с трудом сдерживал натиск обезумевших от ярости гопников. Я пес, которому многое в этой жизни стало привычным, но скривленные в бешенстве физиономии подонков, сильно напомнивших мне грабителей погубивших Калугина, вызвали у меня неимоверную злость. Я затрясся, мышцы словно налились невыносимым обжигающим пламенем, которое стало разгораться сильнее и сильнее будто подхваченное диким пустынным ветром. Больше меня ничего не сдерживало. Человек терял силы с каждым мгновением, отступая к кирпичной стене, он наносил удары, придерживая левый бок – кто-то из гопоты все же сумел его достать пером. Отбив очередное нападение, человек шумно вздохнул, и стал медленно оседать на землю, отдав себя судьбе. Но я был его судьбой в тот момент, и рванувшись вперед, подгоняемый демонами ярости в диком упоении стал вершить правосудие не ограниченное законами и правилами. В этой жизни надейся только лишь на самого себя, и если вошел в драку уже никого не жалей…

…Человек удивленно смотрел на меня, когда я закончив дело быстро и жестко, подошел к нему и сел рядом. Его теплая и твердая ладонь легла мне на голову, и впервые за долгие годы я ощутил что-то вроде ласки и участия. Он встал с трудом, и улыбнувшись махнул рукой приглашая идти с ним вместе. Мы ушли вдвоем, не оглянувшись назад – там было тихо и молчаливо, и я заметил то, что не дано видеть людям: в переулок слетались черные тени словно воронье на пиршество.

…Я ушел вместе с человеком, чувствуя его душу и сердце. Наверное, мы скоро подружимся, и впереди нас ждут приключения, но об этом я расскажу вам потом…

Источник

Письма к стене

Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.

Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.

Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.

Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.

Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.

Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.

Источник

Кирпичная стена в комнате — стильный акцент интерьера на сайте Недвио

Кирпичные стены, стиль лофт и отделка под кирпич вот уже несколько лет находятся на пике популярности. И уже у никого, с первого взгляда, стена из кирпича не навевает мысли о заброшенном помещении. Скорее напротив, люди задумываются как столь незатейливое оформление стены может настолько изменить дизайн интерьера. И сегодня кирпичные стены стали классикой в отделке не только наружних, но и внутренних стен домов.

В этой статье мы предметно поговорим о таком стиле оформления интерьера, рассмотрим различные вариации отделки: от необработанного рельефного кирпича до окрашенной кирпичной стены, а также дадим рекомендации от профессиональных дизайнеров.

Самые интересные способы оформления кирпичных стен

Популярность отделки стен «под кирпич» привела к тому, что сегодня в магазинах или строительных рынках можно без проблем подобрать как декоративный кирпич, керамическую плитку под кирпич и даже обои под кирпич. Так что проблем с выбором нет.

С каждым годом все новые и новые «фишки» интерьера под кирпич придумывают и дизайнеры, и если раньше такая отделка применялась, в основном, с индустриальным стилем «лофт», то сегодня мы уже нет таких ограничений. Сегодня такую отделку можно встретить везде: от кантри до хай-тека.

Акцентированную стену, сложенную из кирпича, можно использовать для декорирования как нежилых помещений (кухонь, ванных комнат, прихожих), так и спален, гостиных и даже детских комнат.

Обычная кладка из классического красного кирпича, бесспорно, имеет свой шарм. Обработанная антисептиками и влагоотталкивающими средствами, она придает интерьеру фактурности и индивидуальности. А сочетание грубого состаренного кирпича, вкупе с оригинальной отделкой других поверхностей в комнате, позволит создать уникальный дизайн интерьера комнат.

Разумеется, все это далеко не полные возможности отделки стен под кирпич в интерьере. Ниже мы рассмотрим более редкие решения, которые могут выглядеть неожиданно, но не менее стильно.

Окрашенная кирпичная стена

Чаще всего для окрашивания стен из кирпича используют белую краску. Это визуально расширяет пространство и дает возможность сочетать ее с любыми другими элементами интерьера.

Хотя вы можете использовать для этого и краску господствующего в вашем оформлении цвета. Или, наоборот, сделать выбор в пользу контрастного к другим поверхностям цвета, сделав нужный акцент.

Широкий ассортимент современных красок позволяет подобрать наиболее подходящий цвет для вашего интерьера. А если использовать краску с повышенной устойчивостью к воздействию влаги и механических повреждений, то с уборкой и уходом за поверхностью стены не возникнет никаких проблем.

Имитация неаккуратной штукатурки

Кирпичная стена с неаккуратной штукатуркой, местами открывающей нетронутую обработкой плоскость, позволяет достичь впечатляющего «вау» эффекта.

Используйте этот прием на открытых поверхностях: там, где не планируется слишком массивного декора или габаритной мебели. Оставляйте стену из кирпича открытой, используйте ее как фон для черно-белых фотографий, ярких постеров или эффектных полотен.

Кстати, такую поверхность можно сделать своими руками, штукатурка под кирпич делается достаточно просто, и не потребует каких-то специальных навыков. Нанесите ее неравномерно, иногда пряча кирпич под плотными слоями, а в других местах сделайте штукатурку полупрозрачной или вовсе не трогайте некоторые участки стены.

Кирпичная стена с нестандартной кладкой

Классический способ кладки с шагом «один к двум», когда в каждом следующем ряду происходит смещение на полкирпича в сторону, является наиболее распространенным. Чтобы отойти от привычных стандартов стоит попробовать что-то новое.

Кирпичная кладка «один к одному» — неплохой вариант для современных интерьеров с их направленностью к лаконичности, симметрии и четких линий. Комбинация из нескольких видов кладки будет уместна и при наличии в помещении ниш или других архитектурных выступлений.

Чтобы сохранить гармонию и не превратить поверхность стены в демонстрационный стенд, не стоит использовать более чем три способа кладки. Цветные швы между кирпичами обычно не используют, соблюдая классического сочетания «тон в тон». Однако благодаря такому приему можно достичь неожиданного декоративного эффекта, превратив стену в арт-объект.

Кирпичная стена в интерьере: смещаем акценты

Обычно из кирпича делают только одну стену в помещении, которая становится фоновой или акцентной, в зависимости от выбранного стиля отделки. Но иногда стоит отойти от стереотипов и попробовать сместить акценты, чтобы добиться нового неожиданного восприятия привычных деталей в интерьере. С чем можно поэкспериментировать?

Например, сделайте вместо одной кирпичной стены две смежные. Такой вариант подойдет для небольших комнат и помещений. Это создаст ощущение однородности и целостности пространства.

Сместите акцент с фронтальной стены на торцевую. Окна или двери отнюдь не помешают продемонстрировать фактурность кирпича, а в сочетании со спокойными красками основного оформления комнаты отделка станет еще более выразительной. Кроме того, боковые кирпичные стены могут восприниматься как обрамление для других элементов помещения.

Если в вашем доме есть камин, то украсить его портал и сам дымоход можно именно кирпичной кладкой. Это создаст выразительный контраст, независимо от стиля интерьера и степени утонченности обработки.

Оформите кирпичом кухонный фартук. Но при этом имейте в виду, что кирпич имеет шероховатую поверхность, поэтому его не стоит использовать в рабочей зоне, где расположены плита и мойка (так такую поверхность будет проблематично чистить). Хотя если обработать облицовочный материал матовым маслом или специальной пропиткой, то уборка принесет меньше проблем.

Кирпичная стена может стать отличным фоном для демонстрации фотографий, художественных полотен или этнических ковров.

Вообще натуральный кирпич прекрасно сочетается с любым декором, как с черно-белыми предметами, так и красочными деталями интерьера. Поэтому если вы задумываетесь как лучше изменить дизайн ваших комнат, советуем попробовать поэкспериментировать именно с отделкой стен под кирпич.

Несколько слов об уходе за кирпичной стеной

Как показывает практика, кирпич — достаточно устойчивый к различным негативным воздействиям материал. Поэтому и в интерьере он не вызовет трудностей при уборке.

Если возникла необходимость очистить кирпичную стену, достаточно побрызгать поверхность с распылителя смесью из воды и уксуса, а затем вытереть чистой сухой тряпкой, чтобы избавиться от пыли и загрязнений. В сложных случаях можно использовать щетку и абразивное средство для чистки.

Кроме выразительного декоративного эффекта кирпичные поверхности привлекательны еще тем, что не выделяют в воздух вредные вещества. Кирпич экологически безопасен, не радиоактивен и не является питательной средой для размножения патогенных микроорганизмов. К тому же он хорошо сохраняет тепло в помещении, уменьшает шум и вибрации, которые доносятся с улицы.

Как видите: плюсов в такой отделке немало. И кирпичные стены не обязательно должны быть только в интерьерах в стиле «лофт». Не бойтесь экспериментировать и вы увидите, как дизайн комнат в вашем доме станет более оригинальным и уютным.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник

Оцените статью