- История одного знаменитого дома на Манхэттене. «Дакота».
- Архитектура Нью Йорка: 5 интереснейших зданий и их история
- Найдены возможные дубликаты
- Триумфальный Слон. Нереализованный проект 1757 года (архитектор Шарль-Франсуа Рибар)
- Шлем с головой барана
- Здания в стиле модерн в Париже, Франция
- Местная мэрия
- Югославские памятники в объективе Сяо Ян
- Сложная геометрия фасадов в современной архитектуре
- Смотровая площадка (Heatherwick Studio’s Vessel)
- Галльский воин
- Apple Tower Theatre
- Дизайн кофейни Starbucks в Дубае
- Самый высокий чайник в мире
- Пасхалка на фронтоне
- Темплеры в Хайфе
- Геометрия окон в архитектуре СССР
- Цветные витражи в интерьере
- Псково-Печерский монастырь
- Строительство дамбы Юсуфели для выработки электроэнергии в Турции
- Контрасты Macao
- Робопес Spot и творческие порывы
- Княжеские палаты в Подкопаевском переулке ждет реставрация
История одного знаменитого дома на Манхэттене. «Дакота».
Время от времени я мониторю рынок элитной недвижимости разных городов, на случай если у меня вдруг резко окажется большая куча денег и мне срочно нужно будет выбрать себе квартиру мечты в Нью Йорке или, допустим в Риме. Рассматривая, выбирая, мечтая, я наткнулась на дом на Манхэттене, немного выбивающийся своим стилем среди других. Речь пойдет о знаменитом доме «Дакота». Одним из ярких представителей, которому посчастливилось жить в этом доме, был Джон Леннон, и именно на пороге «Дакоты» он был застрелен. Я этого не знала, так как поклонницей Леннона не являюсь. Думаю, вам так же как и мне будет интересно об этом доме узнать, хотя может быть кто-то из вас о нем слышал)
В 1880-ом ряд бизнесменов решили построить элитный загородный дом, где можно было отдохнуть от городского шума. До этого богатые жители Манхэттена предпочитали селиться в отдельных виллах и идея объединить под одной крышей множество дорогих квартир была новой, почти революционной в архитектуре. Ажиотаж вокруг Дакоты начался еще до сдачи дома в эксплуатацию, все квартиры были раскуплены или арендованы задолго до окончания строительства. Среди миллионеров-инициаторов постройки был швейный король, владелец «Зингер» Эдвард Кларк , который и заказал проект архитектору Генри Хандербергу . К сожалению, заказчик не успел насладиться жизнью в этом доме, поскольку скончался еще до того, как дом был построен. Резиденция досталась в наследство его внуку.
Большой поклонник французской архитектуры, не ограниченный в средствах — Хандерберг дал волю фантазии. Внешняя отделка дома поражает своей вычурностью, роскошью и живописными деталями. Дом построен из светло-жёлтого кирпича с отделкой тёмно-коричневым камнем, толщина стен — 40 см, каждый из восьми этажей — вдвое выше , чем этажи современного дома, построенного рядом. В квартирах — камины с мраморной облицовкой, дубовые потолки, медная фурнитура. Плюс восхитительный вид на парк из огромных стрельчатых французских окон.
«Дакота» была оснащена самой передовой техникой, к услугам жильцов — собственная кухня с поваром и официантами, готовыми в любую минуту доставить еду в апартаменты, бассейн, корт, площадка для игры в крокет, удобные лифты, закрытый внутренний двор, а раньше был и конный двор. В доме был собственный электрический генератор, а также центральное отопление.
Адрес комплекса Дакота — угол 72-й улицы и Централ Парк Вест. Всего в здании десять этажей, потолки в квартирах — четырехметровой высоты, максимальный метраж — 300 кв. м.
Сначала в Дакоте было 65 апартаментов, на 8-м и 9-м этажах жил обслуживающий персонал. После Второй Мировой Войны прислугу выселили, а освободившиеся помещения переделали под жилье для «обычных» людей. Сейчас в Дакоте 130 квартир.
А вот несколько фактов, собранных за 130 с лишним лет существования знаменитой резиденции.
-Комплекс назвали в честь индейского племени Дакота, потому что он был построен на земле, принадлежащей этому племени.
-В резиденции Дакота нет пожарных лестниц. Сама идея, что на фасаде здания будут болтаться металлические лестницы, казалась архитектору несимпатичной, и он отказался от них вообще. А чтобы сделать здание пожароустойчивым, он набрал грязи в Централ Парке и промазал ею щели между кирпичами, из которых построено здание. Очевидно, грязи тогда в парке было много, сейчас ее днем с огнем не найдешь.
На отделку оконных и дверных проемов пошел серый песчаник, по периметру дома идут кованые украшения из чугуна, а весь седьмой этаж опоясан сплошным балконом.
-Владельцы квартир не имеют права менять входные двери и каминные доски по своему усмотрению, с каким дизайном дом появился на свет, с таким и живи. Если уж очень сильно захочется поменять их на современные, то нужно запросить официальное разрешение у жилищного комитета. При положительном ответе старые двери не выбрасывают, а хранят на специальном складе тут же в доме.
-Владелец дома Эдвард Кларк пожелал, чтобы в его апартаментах пол был сделан из настоящего серебра. Этой серебряной роскошью пользовался внук Эдварда Кларка, унаследовавший Дакоту после смерти деда.
-С самых первых дней своего существования Дакота была настоящим магнитом для богачей Манхэттена. К примеру, одним из первых резидентов комплекса была семья Стейнвей, всемирно известных производителей пианино и роялей.
-Слух о том, что там жил сам Петр Ильич Чайковский, до сих пор гуляет по Нью-Йорку. Слух этот — ложный, Чайковского там не было.
-Актриса Лорен Бэколл жила в Дакоте в течение 53-х лет, ее девятикомнатные апартаменты были проданы после ее смерти за 23,5 миллиона долларов. Актриса снималась во многих фильмах, самые известные: “Убийство в Восточном Экспрессе”, “Догвилль” и “Как выйти Замуж за Миллионера”.
Лорен Бэколл, 1969
Другие знаменитости, проживающие или жившие в Дакоте: солист U-2 Боно, Рудольф Нуриев, американский композитор Леонард Бернстайн, киноактер Борис Карлофф, Джон Леннон, американская актриса Джуди Гарленд, а членом так называемого правления дома был Билл Клинтон.
-В первые 45 лет существования апартаментного комплекса, с 1884-го по 1929-й годы, в нем не было ни одной вакансии, абсолютно все квартиры были заняты. Каждая из них имела как минимум четыре ванных комнаты, столовую с гостиной, кабинет и комнату для прислуги.
-Чтобы подать заявку на проживание в освободившихся апартаментах, нужно заплатить одну тысячу долларов за одно только рассмотрение этой заявки, бесплатно никто кандидатуру потенциального жильца обсуждать не будет. Даже если заявку отклонят, деньги не возвращаются.
-Быть богатым и знаменитым еще недостаточно, чтобы поселиться в Дакоте. Фейсконтроль здесь жесточайший, каждую кандидатуру рассматривают пристально, как под лупой. К примеру, комиссия сочла Мадонну, Мелани Гриффит, Антонио Бандераса, Алекса Родригеса и Шер недостойными для Дакоты.
-Одна из квартир никак не могла продаться в течение 8 лет, несмотря на то, что указанные в предыдущем пункте люди способны были ее купить. Это десятикомнатные апартаменты No26. Изначально они стоили 19,5 млн $, а под конец упали в цене до 14 с половиной миллионов.
-В комплексе Дакота есть своя независимая электростанция. Какие бы катаклизмы не произошли в городе, жильцы Дакоты не останутся без горячей воды и электричества.
-Самая дорогая квартира принадлежала американскому композитору Леонарду Бернстейну. Первоначально она была выставлена на торги за 25,5 млн долларов, а продана за 21 миллион.
Леонард Бернстейн с семьей
-Джон Леннон был застрелен напротив Дакоты, это произошло 8 декабря 1980-го года. Его убийца — безумный фанат Марк Дэвид Чапмен. Он окликнул своего кумира, и когда тот остановился, выстрелил в него несколько раз из пистолета. Ранения оказались смертельными, Джон Леннон умер в госпитале Рузвельта. Это случилось через несколько недель после выхода в свет его нового альбома “Double Fantasy”.
Джон и Йоко в своей квартире, 1980
Вдова Леннона Йоко Оно продолжает жить в Дакоте и утверждает, что неоднократно встречала призрак мужа в их квартире. Чета Леннон — Оно поселилась здесь в 1973-м году. Однажды, уже после трагического события, она увидела мужа сидящим в их гостиной за белым роялем. Он повернулся к супруге и сказал: «Don’t be afraid. I am still with you.» В смысле: “Не бойся, я с тобой”. Видеть призраки было семейной чертой Джона Леннона и Йоко Оно. Еще при жизни Джон Леннон говорил жене, что неоднократно наблюдал привидение плачущей дамы, блуждающее по гостиной.
-Если вы смотрели культовый фильм «Ребёнок Розмари», который появился на экранах в 1968 году, то вам будет интересно узнать, что его съёмки проходили в доме Дакоты.
-В этом здании по сюжету фильма «Ванильное небо» находились апартаменты Дэвида (Том Круз).
-Газовые светильники и фонари на фасаде здания до сих пор остаются газовыми.
Давайте посмотрим какие квартиры есть в этом доме. Нашла две.
Пост хотела сделать покомпактней, но в процессе сильно увлеклась) Всем спасибо за внимание!
Источник
Архитектура Нью Йорка: 5 интереснейших зданий и их история
Архитектура Нью Йорка — мозаика из всех стилей. Здесь работали и работают именитые архитекторы со всего мира, благодаря которым с каждым годом архитектура города становится еще более разнообразной.
В этой статье вы узнаете о 5 интереснейших зданиях Нью Йорка, а так же некоторые факты о них.
В музей New Museum (Новый Музей) современного искусства попадают только самые новые, радикальные, провокационные и не всегда высокохудожественные коллекции. Этот аспект отразился на выборе архитекторов и места для строительства здания.
Чтобы отразить бунтарский дух музея и показать равнодушие к «буржуазным ценностям», его построили в одном из самых бедных районов Манхэттена. Изначально музей окружали оптовые продовольственные магазины, маленькие фабрики и заводы. После открытия музея в «неухоженный» район начала перебираться творческая богема Нью Йорка, превратив его в модное место.
За строительство музея взялись японские архитекторы из компании SANAA. Кадзуо Сейджима (Kazuyo Sejima) и Рю Нишидзава (Ryue Nishizawa) известны своим «холодным» минимализмом. В строительстве они используют бетон, сталь, алюминиевые конструкции и стекло. Материалы архитекторы не обрабатывают, но всё же иногда используют краску белого цвета.
Шесть «коробок», неряшливо наваленные друг на друга и готовые развалиться, символизируют экспозиции внутри музея. Здание и его внутренности — это вызов традициям и комфортному, безмятежному существованию человечества.
Стены музея облицованы алюминиевыми панелями и покрыты алюминиевой сеткой. В одном из интервью Кадзуо Сейджима неосторожно признался, что использовал сетку потому, что американские рабочие, в отличии от японских и европейских, не могут должным образом обработать капризный материал. В итоге здание получилось даже лучше, чем задумывали архитекторы. Благодаря сетке постройка кажется слегка размытой по контуру.
— «Терка для сыра» — так местные жители прозвали Новый музей.
— Через три года после открытия музея Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава получили за него Притцкеровскую премию.
Терминал TWA Flight Center (центр международных авиалиний) построен в 1962 году. Почти полвека он был одним из самых больших, стильных и технологичных терминалов в мире. Заходя в здание, человек попадал в пространства, которые плавно перетекали друг в друга. Путешественник будто погружался в «поток», который нёс его от входа и до самого самолёта, иногда выбрасывая на «островки» с кафе и ресторанами.
В 2001 году терминал перестал справляться с количеством пассажиров и соответствовать новым нормам безопасности. Чтобы не разрушать легенду, зданию дали статус памятника архитектуры и в 2013 году перестроили его в отель.
Отель находится на территории международного аэропорта имени Джона Кеннеди. Здание связано с терминалом №5 переходом-артерией, а из остальных терминалов до отеля можно добраться на аэроэкспрессе.
Проектировал терминал финский архитектор Ээро Сааринен (Eero Saarinen). На тот момент Ээро создавал самые оригинальные сооружения и был убеждён, что успех проекта кроется в его психологической целостности. Символы и гармония между внутренним и внешним — главные принципы архитектуры Сааринена.
Ээро никогда не перечил заказчикам. Именно поэтому здания архитектора сильно отличались друг от друга. Сааринен не раз был подвергнут критике за изменение своих стилевые приёмов.
Заказчик хотел, чтобы здание отражало «дух полёта». Именно поэтому архитектор сконструировал терминал в виде крыльев белой чайки.
Обтекаемые формы, изгибы и плавные переходы придали массивной бетонной конструкции ощущение полёта и невесомости. Внутреннее пространство еще более необычно, чем внешняя форма здания. Здесь вы не найдёте чётких граней и прямых стен: всё будто находится в полёте, движении и перетекает одно в другое.
— В терминале TWA впервые в истории аэропортов появились багажные контейнеры, электронное табло, кабельное телевидение и багажные весы.
— Андрэ Балазс — предприниматель в сфере недвижимости, владелец множества отелей в Америке, а также фанат творчества Ээро Сааринен. Когда бизнесмен узнал, что из терминала хотят сделать ресторан, он выкупил здание и перестроил его в отель.
— Строительство терминала было закончено через год после смерти архитектора.
Solomon Guggenheim Museum
Основал музей Соломон Гуггенхейм — «угольный король» и золотопромышленник. В 58 лет он удалился от дел и занялся коллекционированием предметов современного искусства. Сейчас коллекция Гуггенхейма — крупнейшее собрание полотен 19 и 20 столетий.
За 6 лет коллекционирования полотна перестали помещаться в квартирах Соломона, и он нанял именитого архитектора Фрэнка Райта (Frank Lloyd Wright) для того, чтобы тот спроектировал музей. Место Соломон выбрал на 5 авеню острова Манхэттен в окружении небоскрёбов.
Фрэнк был не в восторге от заказа. Нью Йорк архитектор считал уродливым, плотно застроенным и просто неподходящим местом для своего творения. Райт даже просил разместить музей в другом городе. Соломон стоял на своём, и Райту пришлось согласиться.
Фрэнк Ллойд Райт известен своей «органической архитектурой». Большинство его зданий построены в окружении деревьев, рек и водопадов. Постройки Фрэнка сливаются с ландшафтом, образуя цельный образ.
Проект музея — нетипичная работа архитектора. Он не стал «растворять» здание в окружающей среде, а создал дом-улитку, который контрастирует со строгими прямоугольными высотками Манхэттена.
Фасад здания спроектирован как спиралевидный объём в виде торнадо. Такой же приём архитектор применил и внутри по периметру постройки. Огромный стеклянный купол играет роль источника дневного естественного освещения. Необычный вид музею добавляет облицовка из гнутых титановых пластин и стекла.
Благодаря необычной конструкции здания, архитектор изменил привычную систему ознакомления с выставкой. Заходя в музей, гости сначала поднимаются на лифте на верхний 7-ой этаж. Затем пешком спускаются по спиральному пандусу, осматривая экспозиции по ходу движения. Критики не сразу приняли идею Райта и даже подписывали петицию против такого дизайна.
— Для того времени здание получилось настолько дерзким и оригинальным, что по началу даже художники-абстракционисты отказывались выставлять свои работы.
— Фрэнк Райт умер за несколько месяцев до конца строительства музея.
— Музей использовали для съемок фильмов «Люди в черном», «Пингвины мистера Поппера», «Интернэшнл».
— В течение 15 лет строительства здания, архитектор жил в ближайшей гостинице — Plaza Hotel. За это время он полностью изменил планировку и интерьер своего номера.
— Стоимость строительства музея составила 3 млн долларов, а недавняя реконструкция
внешнего вида здания 29 млн долларов.
Сэмюэл Бронфман (Samuel Bronfman) — глава крупнейшего в мире винного производства «Joseph E. Seagram & Sons» — в честь столетия компании решил построить штаб-квартиру в Нью Йорке. После нескольких лет скрупулезного выбора архитектора и 4-х лет строительства на Манхеттене появилось самое копируемое здание в мире — Сигрем билдинг.
Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe) — крупнейший представитель интернационального стиля. Его палитра — сталь и стекло. С помощью них он начал строить небоскрёбы нового уровня, ставшие прототипами для будущих корпоративных офисов по всему миру. «Мало кто знает, что именно Мис автор знаменитых афоризмов «Less is more» (Меньше — значит больше) и «God is in the details» (Бог в деталях). Для архитектора это были не просто случайные высказывания, а принципы работы.
Здание находится на Парк-авеню 375 острова Манхэттен. Все дома на Парк-авеню стоят как по линеечке. Выделяется только Сигрем билдинг. Он «утоплен» вглубь улицы, а перед зданием спроектирована площадь с фонтанами и скамейками. Такое расположение было сделано, чтобы показать богатство компании: земля в центре острова стоила огромных денег, поэтому здания занимали всю выкупленную площадь, а оставить даже несколько метров свободного пространство было невероятной роскошью.
Мис строил небоскрёбы из любимых материалов и по своему методу: сначала возводилась стальная конструкция, затем на нее навешивались стеклянные стены. Идея была в том, чтобы с улицы была возможность разглядеть стальной «скелет» здания. Однако американский строительный кодекс запрещал использовать только лишь стальные балки — они должны быть покрыты бетоном.
Бетон скрывал стальную конструкцию, что расходилось с планами Миса. В итоге архитектор изменил проект и замаскировал бетон балками из бронзы. В конце строительства на здание ушло 1500 тонн дорогостоящего материала, что сделало здание самым дорогим небоскрёбом того времени.
— В роли архитекторов изначально хотели нанять либо Фрэнка Ллойд Райта, либо Ле Корбюзье. Но в итоге они были отвергнуты из-за несговорчивых характеров.
— На первом этаже здания находится ресторан «Четыре сезона». Его дизайн разрабатывал сам Мис, а расписывал стены Пабло Пикассо.
AT&T Long Lines Building
AT&T Long Lines Building одно из самых мрачных и таинственных зданий Нью Йорка. Здание построено в стиле брутализм без единого окна и с глухими стенами по всему периметру.
По официальной информации, внутри работает телекоммуникационная компания AT&T. В материалах, которые рассекретил Эдвард Сноуден (Edward Snowden), упоминается, что после теракта 11 сентября здание используется как ключевой центр Агентства национальной безопасности США. Одни из главных функций учреждения — перехват международных телефонных переговоров, спутниковой связи и слежка за интернет трафиком.
Проектом строительства башни занимался Джон Карл Уорник (John Warnecke). В то время архитектор тесно сотрудничал с администрацией президента Кеннеди.
По просьбе администрации он восстанавливал исторические здания, занимался дизайном президентской библиотеки, помогал во всех вопросах, связанных с архитектурой, а после смерти президента создал мемориал Джона Кеннеди.
Здание находится в муниципальном центре Нью Йорка — в районе Манхэттен. Удивительно, но арт-критики с симпатией отозвались об аскетичном облике здания, хотя в то время считалось чуть ли не знаком приличия критиковать всю архитектуру в стиле брутализм.
Газета New York Times выпустила статью о том, что AT&T Long Lines Building идеально вписалось среди других построек, а глухие стены здания демонстрируют «высокие эстетические качества брутализма».
Перед Джоном Уорником заказчик поставил одну задачу — здание должно выдержать радиоактивное заражение в случае ядерного взрыва. Именно поэтому у постройки нет окон. Чтобы люди не задохнулись, на 10 и 29 этаже расположены вентиляционные отверстия.
Стены здания построены из железобетона, а отделка выполнена из шведского гранита. На сегодняшний день AT&T Long Lines Building — самая высокая постройка с глухими стенами.
— Со дня открытия небоскрёба и по сей день входить внутрь имеют право только сотрудники.
— AT&T Long Lines Building единственно здание на Манхэттене, которое не освещается ночью.
— В экстренных ситуациях небоскрёб может превратиться в автономный город. В его хранилищах находится миллион литров топлива для работы генераторов, а еды и воды хватит на 2 недели для полутора тысяч человек.
Вы можете найти еще много интересных статей по дизайну,архитектуре и строительству на моем канале в Telegram
Найдены возможные дубликаты
Творчество кого? СаариненА. Это мужчина. Фамилии мужчин склоняются.
Кого? СаариненА – мужчины.
Кого? Сааринен – женщины.
Кого? Майкла Джексона.
Кого? Джанет Джексон (сестры Майкла Джексона).
Триумфальный Слон. Нереализованный проект 1757 года (архитектор Шарль-Франсуа Рибар)
Слон должен был находится на месте нынешней Триумфальной арки.
Из хобота бил бы фонтан а из ушей звучала музыка.
Внутри слона были предусмотрены апартаменты класса люкс
Итоговый проект Рибара не сохранился, но идею позднее (в 1810) приказал воплотить в жизнь Наполеон в виде гигантского бронзового фонтана
Но этот шедевр монументальной пропаганды не был завершен — слона сделали из гипса но отлить не успели. В 1846 году несчастный слон (стоявший в Париже) был по приказу городских властей разрушен.
Шлем с головой барана
Греческий бронзовый шлем с вставками из слоновой кости. Найден при раскопках древнего города Метапонт в Южной Италии, создан предположительно в период 525-500 до н.э
На сайте музея искусств Сент-Луиса пишут:
Вероятно, предназначался для церемониальных целей, поскольку изготовлен из цельного листа бронзы и слишком тонок для применения в реальном бою. Использованы методы обработки металла — репуссе, штамповка, трассировка, гравировка.
Здания в стиле модерн в Париже, Франция
В городе насчитывается более 400 сооружений в стиле модерн, которые датируются концом 1800-х — началом 1900-х годов.
Большинство зданий находятся в 7-м и 16-м округах.
Местная мэрия
Италия, Кастелнуово ди Порто
Югославские памятники в объективе Сяо Ян
Сяо Ян (Xiao Yang) – китайский фотограф, который любит ночную съемку, городские пейзажи и фризлайт.
Комбинируя все три направления творчества, она создает сюрреалистические произведения искусства, которые выглядят как сцены из научной фантастики. Ее особенно привлекают заброшенные здания и бетонные памятники, места, которые «пусты и пугающе тихи ночью в темноте»
Сяо посетила более 40 стран в поисках интересных мест для съемок. Хотя она не работает фотографом, девушка признает, что фотография – это ее «постоянная одержимость».
Она проводит большую часть своего свободного времени либо создавая фотографии, либо разыскивая интересные места и планируя следующую поездку, так как она часто путешествует.
Фотограф запечатлел модернистские монументы, с помощью экспериментов со светом превращая их в элементы инопланетных пейзажей.
Споменик (сербско-хорватское слово, означающее «памятник») — это серия мемориалов, построенных в 1950-1990-х годах во времена Социалистической Федеративной Республики Югославии, основной целью которых было почтить память бойцов, сражавшихся во время Народно-освободительной борьбы против оккупации и угнетения со стороны нацистской Германии и её союзников. Они отмечают не только преступления, которые произошли во время жестокой оккупации региона, но и революцию, которая их победила, возглавляемую партизанской армией повстанцев Тито.
Эту серию фотографий она посвятила тем, кто создавал памятники, и тем, кого эти памятники когда-то чтили.
Сложная геометрия фасадов в современной архитектуре
Смотровая площадка (Heatherwick Studio’s Vessel)
Галльский воин
Apple Tower Theatre
Новый магазин Apple в восстановленном легендарном кинотеатре 1927 года постройки в центре Лос-Анджелеса.
Это один из крупнейших проектов Apple по реставрации исторических зданий. Представители компании надеются, что Apple Tower Theatre станет ещё одной точкой притяжения для всех любителей творчества в самом сердце города.
Историческое здание Tower Theatre построено в 1927 году по проекту выдающегося архитектора кинотеатров С. Чарльза Ли. Это был первый кинотеатр в Лос‑Анджелесе, оборудованный для просмотра звуковых фильмов.
После закрытия в 1988 году здание стояло заброшенным. Как всегда бережно подойдя к процессу реставрации, Apple сотрудничала с ведущими специалистами по сохранению и восстановлению исторических зданий, а также с администрацией Лос‑Анджелеса, чтобы вернуть старому кинотеатру былую красоту и величие. Все элементы отделки были тщательно очищены и восстановлены, а само здание было приведено в полное соответствие со стандартами сейсмоустойчивости.
Изумительный подход Apple в размещении своих шоурумов, дизайну и архитектуре которых они отдают такое же значение, как и дизайну своих продуктов. Модернистская простота в одну линейку с помпезностью и роскошью эпохи француского Возрождения. Но по ощущениям интерьер театра ощущается как сталинский ампир .
Дизайн кофейни Starbucks в Дубае
Самый высокий чайник в мире
Выставочный центр Wuxi Wanda Exhibition Center, расположенный на границе реки
Янцзы и озера Тайху в Китае, выставочный центр Wuxi Wanda Exhibition Center культурного комплекса Wanda был разработан, ссылаясь на местные ремесленные традиции.
Форма здания напоминает гигантский керамический чайник и интерпретирует традиционные глиняные изделия, изготавливаемые в провинции Цзянсу еще с 15 века.
Структура составляет 38,8 метра в высоту и почти 50 метров в диаметре. Фасад «чайника» Wanda облицован алюминиевыми и стеклянными панелями.
В центре Wuxi Wanda расположены выставочные залы, аквапарк, американские горки, колесо обозрения. Кроме того, каждый из 3-х этажей этого здания сможет вращаться по своей оси.
Культурно-выставочный центр является частью торгово-развлекательного комплекса «Tourism City», строительство которого завершилось в 2017 году.
Здание официально попало в Книгу рекордов Гиннеса, как самый высокий чайник в мире.
Пасхалка на фронтоне
Гродно, Беларусь, музей пожарной части.
Темплеры в Хайфе
Один из домов, который прошел реставрацию и превратился в маленькую гостиницу.
отдельно для неверующих фотка с сайта гостиницы.
Геометрия окон в архитектуре СССР
Цветные витражи в интерьере
Псково-Печерский монастырь
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей.
Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными» (то есть созданными Богом).
В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой.
Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (с февраля 1920 до января 1945 года) находился в пределах независимой Эстонии, благодаря чему не был закрыт (все монастыри на территории СССР были закрыты к концу 1920-х годов)
Строительство дамбы Юсуфели для выработки электроэнергии в Турции
Контрасты Macao
Робопес Spot и творческие порывы
Американская компания роботехники Boston Dynamics существует с 1992 года. Сначала услугами бывших инженеров Массачусетского технологического университета пользовались в основном американские же военные.
Boston Dynamics, Spot 3.0
Есть их первый громоздкий прототип BigDog, финансируемый DARPA, пока он остается только опытным образцом. Его четырехногая шагающая конструкция предполагает схожие со строением собаки бионические элементы, заменяющие колеса или гусеницы, необходимые для устойчивого положения и движения.
Boston Dynamics, тесты WildCat, 2013
Но коммерческого успеха разработка не получила, зато пользуется популярностью и хорошо узнаваема усовершенствованная «миниатюрная» модель 2017 года — Spot. Которая, разумеется, тоже появилась вовсе не для развлечения.
На разных этапах эволюции милой желтой собачки были резвая дикая кошка и ее неторопливый вариант LS3, приспособленный для переноски больших грузов, больше напоминающий покладистого мула.
Boston Dynamics, тесты LS3 (Legged Squad Support System), 2012
Ростом Спот чуть больше метра, весит почти 32 кг при грузоподъемности вполовину меньше собственной массы, он подслеповат — встроенные в «морду» датчики видят не дальше 4 метров вперед, и медлителен — разгоняется всего до 6 км в час. Более подробный разбор технических характеристик есть на Хабре.
Практически беспомощен без оператора, управляющего машиной удаленно — раньше со специального пульта, а теперь через приложение смартфона.
На стройплощадке аэропорта Сан-Франциско, пресс-служба американской компании HoloBuilder
В первую очередь это работяга, способный выполнять сложную и нудную работу, состоящую из однотипных многократно повторяющихся задач. Как например, подробные геодезические замеры для строительства аэропорта в Сан-Франциско.
Видео с камеры Spot (слава), тест на ориентирование в пространстве в лаборатории Boston Dynamics
Или делать 5 000 четких фотографий каждую неделю, раз за разом обходя огромную территорию строящегося комплекса. Потом эти снимки помогут специалистам на раннем этапе выявить несоответствие с планом — чтобы не пришлось сносить ненужную стену.
Рабочие канадской компании Pomerleau с помощниками Спот
Еще пес используется на морских подстанциях, где необходимо регулярно проводить осмотр оборудования в опасных для человека условиях.
И с помощью удаленного оператора ищет утечки нефти на морской платформе в Норвежском море для скандинавского нефтегазового оператора Aker BP. В таких случаях задействуют Spot Enterprise с функцией самозарядки и передачи данных.
Его даже завели на техасском полигоне SpaceX в Бока-Чика: кому охота первым осматривать место аварии, особенно если в повалившемся набок топливном баке ракеты был жидкий азот.
Инженеры компании ласково называют механического компаньона Зевс и поставили ему будочку.
С началом пандемии женская больница Массачусетского технологического университета в качестве эксперимента проводит бесконтактное измерение жизненных показателей пациентов.
Сам робот и дополнительное оборудование совсем не дешевы. Поэтому пока мало кто может похвастать такой игрушкой — большинство компаний берет его в аренду.
Когда-то нечаянный пиар на YouTube помог Boston Dynamics привлечь коммерческое внимание к своим разработкам. Пришлось немного подыграть, превратив Спота в фирменную фишку, мастера на все манипуляторы. Теперь их продукцию используют для рекламы себя.
По крайней мере у нас: Сбер не стал мелочиться и купил робопса за 5,4 млн рублей как только он появился в продаже зимой 2021 года. Пока четвероногий осваивается в просторных коридорах корпоративного университета банка.
Иногда раскладывает книги в архивах Российской государственной библиотеки.
Справедливости ради стоит упомянуть азиатские новинки в области роботехники — куда более бюджетные, хоть и не такие многопрофильные рабочие лошадки, скорее бюджетный биомеханический друг для обычных потребителей.
Например, Go1 от китайской Unitree Robotics, которого можно купить от 2 700 долларов. Есть еще AlphaDog от Weilan за 2 400, но они пока выпущены ограниченным тиражом для тестирования.
И это были бы не китайцы, если бы не оказалось, что они слегка преувеличивают возможности своих машин: тот же Spot может работать на аккумуляторе всего 90 минут — азиаты уклоняются от конкретных цифр, изящно намекая на целый день.
А что же искусство?
Дизайнеры нью-йоркской творческой группы MSCHF в феврале 2021 года на несколько часов устроили скандальный перформанс Spot’s Rampage. Робособаку поместили в небольшое помещение, обставленное на пример арт-галереи — с картинами, скульптурами и вазами.
На спине робота был установлен пейнтбольный маркер с краской. Через специальный сайт любой желающий методом лотереи мог на 2 минуты получить доступ к удаленному управлению механизмом и повеселиться вволю, раскрашивая все, что попадется под ногу.
Даже Cirque du Soleil планировал задействовать пса в новой постановке. Снова коронавирус смешал все карты — сейчас цирк на грани банкротства и дорогие игрушки ему не по карману.
Не будем расстраиваться, балет все-таки будет. Spot не только умеет открывать двери, собирать мелкие предметы в корзину на спине, сажать цветочки и рисовать мелками на асфальте. Он еще отличный танцор.
В конце 2020 года Boston Dynamics сделала всем отличный подарок: два гуманоидных робота Atlas, механический пес и складской трудоголик Handle зажгли под хит «Do You Love Me?» модной в 60-е группы Contours.
В июне 2021 контрольный пакет акций BD купил за 1,1 млд долларов азиатский гигант Hyundai Motor и сразу запустил для западных покупателей промо-кампанию экологичного гибрида Ioniq, который с прошлой весны рекламируют амбассадоры компании BTS.
Встречайте синхронный ансамбль пластичных четвероногих роботов под корейский k-pop «I m on it». Кстати, песиков в танце кружится столько же, сколько участников слащавой мальчуковой группы.
Княжеские палаты в Подкопаевском переулке ждет реставрация
Княжеские палаты XVI–XVII веков, расположенные в кирпичном двухэтажном здании с подвалом и мезонином по адресу: Подкопаевский переулок, дом 5/2, ждет реставрация. Специалисты уже приступили к масштабным научно-исследовательским работам.
«Старинные палаты в Подкопаевском переулке играют важную роль в формировании исторического облика Басманного района. У этого памятника архитектуры есть своеобразная загадка. Дело в том, что на фасаде висит табличка с названием: “Палаты Шуйских”. Изначально предполагалось, что они принадлежали представителям одной из ветвей рода Рюриковичей — княжеской семье Шуйских. Самым известным был Василий Шуйский, вошедший в историю как русский царь Василий IV. Однако современные исследователи считают это ошибкой. Вероятнее всего, настоящим владельцем палат был князь и воевода Иван Михайлович Барятинский, тоже из рода Рюриковичей. Он жил в XVI — начале XVII века. Известен тем, что служил послом в Дании»,— сообщил глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Глава ведомства добавил, что для разработки научно-проектной документации специалисты проведут историко-архивные и библиографические исследования. Также они изучат инженерно-технические особенности здания, опишут будущие архитектурные и конструктивные решения. Точный список необходимых реставрационных работ будет подготовлен после этих исследований. Затем Мосгорнаследие проведет процедуру их согласования. Планируется, что реставрация закончится не позднее февраля 2023 года.
Палаты в Подкопаевском переулке обладают статусом объекта культурного наследия федерального значения. Все реставрационные работы будут проходить под контролем Мосгорнаследия.
Здание, построенное в XVI‒XVII столетиях, входило в состав Белого города. Это часть Москвы, где жили бояре и дворяне.
За свою многовековую историю облик палат претерпел немало изменений.
Изначально это было двухэтажное строение с подвалом. До наших дней частично сохранились элементы декора фасадов XVI‒XVII веков: наличники, железные оконные решетки, лопатки (рельефные детали), цоколь. Кроме того, белокаменные стены подвала и его кирпичные своды также сохранились с тех пор.
В начале XVIII века была пристроена еще одна палата, и княжеское владение получило Г-образную форму. Но уже в 1770-х годах палаты перестроили, их планировка стала прямоугольной. Окончательно облик здания сформировался к началу XIX столетия, когда был надстроен мезонин.
Сохранение и восстановление памятников архитектуры в Москве — важнейшее направление работы Департамента культурного наследия. С 2011 года в городе отреставрировали более 1600 объектов культурного наследия, из них более 100 — в 2020-м.
Источник