Марийская стена властелин колец

Великое королевство гномов из «Властелина колец»: Мориа. Как его захватили орки и что с ним стало после поражения Саурона

Мориа — пожалуй, самое могущественное и богатое королевство гномов за всю историю Средиземья. Правда, богатым и могущественным оно стало, когда носило другое название: Кхазад-Дум (с гномьего означает «Твердыня гномов»).

Мориа вкратце упоминается в «Хоббите» как родина гномов рода Дурина. Более подробно она показана во «Властелине колец» — там герои пробираются через наводненные орками залы Мории и встречают ужасного балрога.

Но как такое мощное гномье королевство перешло в руки к оркам, как оно жило до этого события и что с ним стало после поражения сил тьмы? Обо всем этом и расскажу в статье.

Наливаем себе кружечку пенного (кваса, например) и начинаем!

Кто и когда основал Кхазад-Дум

Дальше в статье я буду использовать название Кхазад-Дум, потому что имя «Мориа» это гномье государство получило намного позже (как это произошло и почему — будет ниже).

Итак, Кхазад-Дум был основан еще во времена Эпохи Древ. Это далекие-далекие времена, когда Арду освещали еще не луна и солнце, а два древа — Тельперион Белый и Лаурелин Золотая.

Читайте также:  Лучшие интерьерные краски для стен рейтинг 2020

Основателем этого королевства стал Дурин Первый — вероятно, вообще первый гном, созданный валой Аулэ. Изначально Дурин жил под горой Гундабад, но затем отправился в путешествие по Средиземью и добрался до Мглистых гор.

Там, среди гор, он увидел прекрасное озеро. В его водах отражалось небо, и звезды складывались в отражении в форму короны. Дурин решил, что это знак, и именно в Мглистых горах основал королевство гномов — Кхазад-Дум.

Здесь же от Дурина начался величайший гномий род — Длиннобородые. И именно выходцы из Кхазад-Дума основали еще два великих гномьих города-крепости — уже в Синих Горах: Ногрод и Белегост.

Гномы Ногрода и Белегоста во время Первой эпохи заключили союз с эльфами и помогали им в борьбе с Мелькором. Были у них с эльфами и разногласия, но об этом можно подробнее почитать в этой статье .

Как Кхазад-Дум стал величайшим королевством гномов

С момента своего основания Кхазад-Дум был могущественным государством. Гномы, населявшие его, были искусными мастерами и торговцами. Но расцвет этого королевства пришелся на Вторую Эпоху. На это повлияло несколько факторов.

Первый — значительное увеличение населения Кхазад-Дума. В конце Первой эпохи упомянутые выше города Ногрод и Белегост были разрушены, и гномы оттуда нашли пристанище именно в Кхазад-Думе.

Второй фактор — союз и тесная дружба с эльфийским королевством Эрегион. Его основали нолдор — самые искусные мастера среди эльфов. Кхазад-Дум и Эрегион наладили тесное сотрудничество — они обменивались технологиями и опытом, благодаря чему выиграли оба государства.

Кстати, именно в это время Саурон затаил злобу на гномов из Кхазад-Дума. Он с помощью эльфов Эрегиона выковал Кольца Власти, но затем эльфы, раскрыв обман, отвергли его. Саурон пошел войной на Эрегион, гномы выступили на стороне эльфов. И даже после гибели эльфийского королевства многим эльфам удалось уцелеть — гномы Кхазад-Дума приютили их у себя и провели тайными тропами к родичам в Лотлориэн.

А третий фактор могущества Кхазад-Дума — редчайший металл митрил, который можно было добыть только у них. Митрил был прочнее стали и в 10 раз дороже золота. Изделия из него приносили гномам большое богатство.

Все это привело к расцвету Кхазад-Дума. Но где расцвет — там, как водится, недалеко и падение.

Разрушение Кхазад-Дума и попытки его возродить

Митрил, который принес гномам богатство, косвенно стал их погибелью. В Третьей Эпохе гномы истощили разработанные запасы металла и стали углубляться вглубь горы в поисках новых жил. Но там их — сюрприз — ждал сам балрог. Огненный демон, который неведомым образом сохранился еще со времен Первой Эпохи, и так невовремя пробудился.

Кстати, поговаривали, что пробудиться балрогу «помог» Саурон, который затаил обиду на гномов Кхазад-Дума.

Балрог, которого прозвали Погибель Дурина (он убил гномьего короля Дурина Шестого), начал громить подземные залы и ходы Кхазад-Дума. Гномы ничего не могли с ним поделать и были вынуждены бежать со своей родины. Вместо них подземелья Кхазад-Дума заселили многочисленные орки.

Именно после этого события эльфы прозвали гномье королевства Мориа, что значит «Черная Бездна».

Бежавшие гномы заселили Одинокую Гору, основав там Эребор (о его истории можно почитать тут ), который тоже впоследствии на долгое время потеряли.

Но, надо отдать должное гномам Длиннобородам, они предпринимали попытки отвоевать свою родину — Кхазад Дум. Король Трор (дед Торина Дубощита) после того как Смауг выгнал гномов из Эребора, попытался вернуть своему народу Кхазад-Дум. Началась масштабная война с орками, его населившими, в которой ценой больших жертв гномам удалось одержать победу прямо у стен Мории.

Но идти вглубь и встречаться с балрогом у них уже не осталось сил, и они ушли.

Вторую попытку предпринял уже гном Балин из отряда Торина Дубощита после того, как они вернули себе Эребор. Балин собрал отряд гномов и стал восстанавливать Морию, но они в итоге погибли от мечей орков.

Дальнейшая судьба Кхазад-Дума

Во времена Войны Кольца через Морию проходил отряд Братства Кольца, который повстречал балрога. Гэндальф вступил с балрогом в битву и ценой собственной жизни смог его одолеть, в результате чего главный ужас Мории был уничтожен.

Поэтому после окончательной победы над Сауроном гномы наконец смогли вернуться на свою родину. Произошло это уже в Четвертой Эпохе, возглавил гномов Дурин VII. Именно там оставшиеся гномы в мире и процветании доживали свой век.

Больше интересных материалов про фантастику вы найдете в моем Telegram-канале, буду очень рад вас там видеть! Вот ссылка — добро пожаловать!

Источник

Мория

Мория

Базовая информация

Координаты

Суб-структуры

Другое

Скачать

Размер

Обновлён

Содержание

Области

На данный момент Мория содержит восемь областей, отличающихся друг от друга суб-структурами:

  • Габил-гунд — паутинная сеть тоннелей и залов.
  • Казад-гунд — некогда обитаемая часть.
  • Зигил-гунд — шахтные комплексы.
  • Гатхол-гунд — оборонные залы на востоке.
  • Дурин-гунд — гигантский зал.
  • Бараз-гунд — плавильные цеха.
  • Фелекбизар — долина перед западными вратами.
  • Азанулбизар — долина перед восточными вратами.

Суб-структуры

Мория содержит множество повторяющихся суб-структур:

Суб-структуры есть и одиночные:

Ярусы

Мория, как и Утумно, располагается на трёх уровнях. Каждый ярус отличается количеством орков, лута и разной сложностью для прохождения.

Описание

Мория (англ. Moria, также Казад-Дум) — огромный подземный город-государство в Мглистых горах Средиземья. Её обширная сеть туннелей включала глубокие шахты и огромные залы, соединённые переходами. В течение многих тысяч лет обитателями Мории являлись гномы из династии Дурина.

Этот город-государство был основан ещё в Эпоху Деревьев. В Мории её основатель Дурин Бессмертный основал клан Длиннобородых. В начале Второй Эпохи в Морию переселилось множество гномов из разрушенных гномьих городов Ногрода и Белегоста. Гномы Казад-Дума тогда дружили с царством эльфов-нолдор Эрегионом, но эта дружба прекратилась после создания Сауроном Кольца Всевластья и разрушения эльфийского царства. Врата Казад-Дума были надолго закрыты, и Саурон так и не смог войти в это место.

Главное богатство Мории состояло в драгоценном металле — мифриле. В 1980 году Третьей Эпохи гномы, исчерпав более доступные мифриловые жилы, ушли на самые глубинные горизонты и невольно пробудили балрога, убившего короля Дурина VI и Наина Первого, его сына. Гномы были вынуждены бежать из Кхазад-Дума. После этого Кхазад-Дум стал местом страха и зла, и именно тогда эльфы назвали его Мория (Чёрная Бездна).

После падения Эребора, в 2790 году Трор, потомок Дурина Бессмертного, опрометчиво попытался повторно занять свой наследственный дом. Он был убит Азогом, и это убийство развязало войну гномов и орков, которая завершилась кровавым сражением в Азанулбизаре за восточными вратами Мории девять лет спустя. Гномы победили, но они понесли большие потери и не стали занимать Морию, не желая встречаться с балрогом.

Спустя 200 лет Балин собрал новую группу гномов, чтобы снова попытаться восстановить древний город. Первоначально удача сопутствовала ему, но через 5 лет группа Балина была уничтожена орками и Балрогом.

В ЧЭ Мория была снова заселена.

Советы по прохождению

  • Старайтесь не посещать верхний ярус без необходимости. Там нет никаких богатств, а орков ничуть не меньше, чем на основном ярусе.
  • Если не хотите потеряться, идите по золото-кирпичной дорожке толщиной в 1 блок. Она выведет вас от врат ко вратам. Если вы вдруг потерялись, «прострелите» любую морийскую вертикаль (коридор длинной 1000+ блоков, протянутый с севера на юг) на основном ярусе .
  • Если у вас осталось мало еды и здоровья, спуститесь на нижний ярус. Там по-прежнему есть орки, но зато там вы сможете укрыться в кладовках складов. Там есть пища, оружие и деньги.
  • Видите много врагов — бегите. После обновления 26.10.2019 Морию практически невозможно пройти «в лоб», даже если вы профессионал в PVP.
  • Если вам не нужны морийские богатства или опыт приключений, лучше сократите путь через горы по их вершинам. Там идти сложнее, зато орков гораздо меньше.

Обзор

Источник

Кем были Умертвия из «Властелина Колец»?

Все поклонники Толкина помнят главу из «Братства Кольца», где четверка хоббитов попадает к духам из могильных курганов по пути в Бри, а их спасает Том Бомбадил. Кто были эти духи? Вопрос на самом деле открытый, потому что Толкин не дает на него прямого ответа – только намеки. Давайте попробуем рассмотреть разные версии.

Откуда Умертвия появились в холмах?

С этим проще. Если собрать разрозненные упоминания в разных частях легендариума, то получается следующая картина:

  • Король-Чародей Ангмара послал злых духов , чтобы занять холмы Тирн-Гортад в Кардолане, которые позже стали известны как Курганы ( Неоконченные истории, «Другие версии истории» );
  • во времена короля Арнора Аргелеба II чума пришла в Эриадор с Юго-Востока, и большинство жителей Кардолана погибли, особенно в Минхириате. Именно в это время пришел конец дунаданам Кардолана, и злые духи из Ангмара и Рудаура вошли в пустые курганы и поселились там ( Властелин колец, «Приложение А» );
  • говорят, что курганы Тирн-Гортада очень древние, и что многие из них были возведены еще в Первой Эпохе предками Эдайн , прежде чем они пересекли Голубые горы и поселились в Белерианде. Поэтому дунаданы почитали эти холмы и хоронили там многих своих владык и королей. Некоторые говорят, что курган, в который попал Фродо, был могилой последнего принца Кардолана, павшего в войне 1409 года ( там же ).

Итак, мы можем исключить духи людей, похороненных в холмах. Это злые духи из Ангмара и Рудаура, посланные в эти края Королем-Чародеем.

Как выглядят Умертвия?

«Приложение А» к ВК позволяет дать вроде бы однозначный ответ – это злые духи ( evil wights / evil spirits ). Т.е. нематериальные сущности. Однако из текста самого ВК создается впечатление, что тело у Умертвия все-таки есть. Оно не показано полностью, но Фродо видит движущуюся руку.

«Он услышал позади себя скрип и скрежет. Приподнявшись на одной руке, Фродо огляделся и в бледном свете увидел, что они находятся в каком-то проходе, который за ними поворачивал за угол. Из-за угла показалась длинная рука, которая наощупь ползла к Сэму, лежавшему ближе всех, и к рукояти меча, лежавшего на нем» (глава «Мгла над Могильниками»)

Может ли эта рука быть частью тела самого Умертвия? Или же это тело кого-то, похороненного в кургане, кем управляет Умертвие?

«Дрожа, он поднял глаза и увидел высокую темную фигуру, похожую на тень на фоне звезд. Она склонилась над ним. Ему показалось, что там были два глаза, очень холодные, хотя и освещенные бледным светом, который, казалось, исходил откуда-то издалека. Затем его словно сдавила хватка, более сильная и холодная, чем железо. Ледяное прикосновение заморозило Фродо» (там же).

Прямого ответа опять же нет. Так или иначе, кто-то уложил хоббитов на могильные плиты и переодел их – явное физическое воздействие. А когда Фродо отрубил скребущую кисть, этот удар заставил Умертвие отступить («свет померк»).

Обзор версий

Версия 1 – это мелкие майар. Вроде бы все логично: если Умертвия названы духами, но при этом способны оказывать физическое воздействие, то явно они обладают некой Силой. У нас есть пример призраков людей – армия клятвопреступников, которая помогла Арагорну победить корсаров Умбара. Но Леголас отмечает, что их основное оружие – страх.

Версия 2 – это все-таки призраки людей . Версия зыбкая, мы вступаем на почву догадок, потому что в легендариуме нет прямых упоминаний, что духи людей могли оказывать физическое воздействие на других. Впрочем, Леголас сказал лишь то, что призракам нет нужды использовать другое оружие, кроме страха – от обратного можно предположить, что при необходимости призраки могли пустить в ход мечи или копья.

Версия 3 – это Бездомные (развоплощенные духи эльфов) . Очень интересная версия, которая нравится мне больше всего. Когда эльфы умирают, их души (фэа) призываются в Залы Мандоса. Однако если призыв не прозвучит, душа может задержаться в Средиземье. Саурон мог заманить в ловушку некоторых Бездомных и поработить их (он же как-то заслужил имя «Некромант»).

Перерождение – не единственная судьба бездомного фэа. Тень, падавшая на Арду, причиняла не только несчастья и увечья телу. Она могла развратить разум, а те из эльдар, кто был омрачен духом, совершали противоестественные поступки и могли склониться к стороне Зла («Законы и обычаи эльдар»)

Бездомные представляют большую опасность для живых, поскольку они могут попытаться украсть тело и изгнать душу его истинного обитателя.

👉 «Фэа нельзя доставить в Залы Мандоса. Его призывают, однако этот призыв можно отклонить. Среди тех, кто отказался от приглашения в Валинор в первые годы существования эльфов, был распространен и отказ от призыва в Залы Мандоса . Это происходило реже, пока Моргот и Саурон были в Арде, ибо тогда фэа в страхе перед Тенью бежала в любое убежище – если только она уже не была предана Тьме и не перешла в ее владычество. Однако даже те из эльдар, кто отказался от зова по другим причинам, имели мало сил, чтобы сопротивляться встречным призывам Моргота».

👉 «Некоторые Бестелесные, блуждающие в мире, полны горечи, обиды и зависти. Некоторые порабощены Темным Лордом и до сих пор выполняют его работу , хотя сам он ушел. Взывать к ним – глупость. Пытаться овладеть ими и сделать их слугами – это зло. Такое в обычаях Моргота, а некроманты входят в воинство Саурона ».

👉 « Голодные Бездомные захватывают тела — если смогут . Общение с ними опасно в первую очередь из-за возможности утраты самого себя. Даже если Бездомный не сможет захватить себе новый дом, в битве между двумя фэа тело получит серьезные раны, которые тяжело излечить. Если же Бездомный прикинется хорошим и попросит убежища, он все равно будет стремиться поработить хозяина и использовать его для своих собственных целей. Говорят, что Саурон делал такие вещи и учил своих последователей этому » (История Средиземья, «Кольцо Моргота»)

В этом отрывке явно не упоминается об Умертвиях. Однако вполне возможно, что тела внутри курганных гробниц контролируются Бездомными . В «Законах и обычаях эльдар» говорится, что смерть наступает, когда тело испытывает такую сильную боль, что душа вынуждена покинуть его.

Конечно, в мертвом теле было бы невероятно больно жить. Но некоторые получают удовольствие от боли. Можно предположить, что Бездомные в Могильниках были своего рода мазохистами и могли переносить боль, вселяясь в мертвецов и заманивая в Курганы живых (в песнях Тома Бомбадила говорится и о других путниках).

Если это действительно так, то я очень впечатлен Умертвиями. Для меня это самая страшная и самая потусторонняя часть мира Средиземья, куда интереснее, чем Саурон и его назгул.

👉 Если заинтересовало, могу предложить еще одну мою статью по этой теме: » Армия призраков на службе Саурона «.

А какая версия понравилась Вам? Поделитесь в комментариях 🙂

Источник

Оцените статью