Маркеры для росписи по стенам

КАК РАЗРИСОВАТЬ СТЕНУ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

На днях я наконец-то сделала то, что давно планировала: нарисовала картинку с леттерингом и дудликами на стене своей московской квартиры, которую мы готовили под сдачу. Это был мой второй опыт рисования на стене — впервые я пробовала это сделать в Таиланде, и, хоть осталась не очень довольна результатам, поняла, что рисовать на стенах мне нравится 🙂 Решила обобщить информацию в посте — вдруг вы тоже соберетесь порисовать на стенах и у вас будут возникать те же вопросы и проблемы, что и у меня?

КАК ПОДГОТОВИТЬ СТЕНУ

Перед тем, как что-то рисовать не стене, нужно убедиться, что стена:

Если у вас стена с обоями — их нужно оторвать, стену выровнять, прогрунтовать и покрасить краской. Если уже покрашена — можно сразу рисовать, если соблюден пункт “а”. И да, говоря про ровность я имею ввиду не столько отклонения по горизонтали и вертикали (это как раз рисунок очень поможет скрыть и это не так критично), а гладкость. Если за стену не цепляются пальцы и колготки — уже ок 🙂 Если стена бугристая, то в теории все равно можно рисовать, но приготовьтесь, что будет сложно, вы потратите больше чернил, а результат будет не такой вау, как хотелось бы. Ну и да — скорее всего, вы потратите на рисунок больше времени, чем если бы все-таки занялись выравниванием.

Рассказываю на своем опыте: стена, на которой я рисовала в Таиланде, имела текстуру “хрень с камушками и песком”. Такую, знаете, можно встретить в российских подъездах, часто покрашена зеленой краской. Я не стала исправлять, потому что переделка в тот момент меня пугала больше, и я подумала, что и так сойдет, но потом очень сильно и долго жалела: провести прямую линию было нереально.

Читайте также:  У стен есть глаза или уши

Стена в Москве была сдана застройщиком покрашенной в белый цвет, можно было брать черный маркер — и начинать рисовать. Но я хотела черный фон (потому что простые пути — не для меня), поэтому перед тем, как рисовать, покрасила стену в черный. Я выбрала краску с эффектом грифельной доски от Siberia, потому что на тот момент еще окончательно не определилась, чем буду рисовать на стене и рассматривала обычный мел. Краску наносила сама валиком и кисточкой на стыках со стенами и потолком (закрыв их малярным скотчем), ничего сложного.

По совету представителей Siberia ничем дополнительно стену не покрывала перед нанесением. После первого слоя стена смотрелась не очень — было много проплешин, после второго все выровнялось, стена стала приятно-черной, и, что мне понравилось, слегка шершавой и абсолютно матовой. Я попробовала рисовать на стене мелом — ощущения немного странные, кажется, что мел не идеально смывается с краски, но мне, увы, пока не с чем сравнить, поэтому отзыв о том, как эта краска работает именно под меловую доску пока сформулировать не могу. Для моих целей краска меня устроила на 100%.

ЧЕМ РИСОВАТЬ: МОЙ ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Если со стеной ничто не будет вступать в контакт, ее можно разрисовывать чем угодно: хоть ручкой, хоть маркерами для CD — главное, чтобы вам было удобно работать инструментом и толщина линии/цвет вас устраивали. Но если стену будет кто-то или что-то трогать — все сложнее, особенно если цель, чтобы рисунок не стирался (если стирался — комбинация из мела и грифельной краски вас спасет :)).

В моем случае дело осложнялось тем, что я планировала нанести рисунок на кухонный фартук, который предполагается хотя бы иногда мыть. Я уже вижу, как вы схватились за голову и кричите: “А как же жир оттирать?!” Но обо всем по порядку.

Я рассматривала следующие варианты:

  1. Нарисовать рисунок мелом, закрыть стеклом
  2. Нарисовать рисунок кисточкой и какой-то неубиваемой краской и ничем не закрывать
  3. Нарисовать неубиваемой краской + закрыть стеклом

Вариант со стеклом меня не очень привлекал, потому что это лишние траты, причем не маленькие, и мне не очень нравится, как смотрится стекло на части стены, а делать его на всю стену немного безумие. Поэтому идея с мелом быстро была вычеркнута и я пошла искать неубиваемую краску.

Тут я планировала сделать большой обзор самых разных маркеров и материалов, но правда заключается в том, что, когда я пошла искать то, чем удобно рисовать и что сложно стереть, я везде натыкалась только на одну марку: Molotow. Они делают маркеры с очень мощными чернилами, которые так просто не смоешь. И, увы, за эту публикацию мне никто не платил (товарищи из Молотова, я не откажусь от бесплатных маркеров, если что ;)).

У Молотова есть несколько типов маркеров, меня интересовали именно акриловые — они стираются только пока не высохнут, потом обычной водой уже не смыть, только растворителем (по крайней мере у меня смыть не получилось, а терла я знатно). Акриловые маркеры бывают разных размеров и имеют разные наконечники, подробный отзыв я как-нибудь обязательно напишу в Инстаграме . Мне больше всего понравился круглый наконечник 4мм, предпочла бы больший размер, но круглых большего не нашла, а скошенные мне не нравятся. Маркеры перезаправляемые, это значит, что, когда чернила закончатся, можно долить еще. Кончики тоже можно менять (они стираются), но надо знать, какие кончики к какому маркеру подойдут.

В качестве чуть более дешевой альтернативы я рассматривала купить обычную белую акриловую краску и рисовать кисточкой — по эффекту почти то же самое, но по удобству сильно проигрывает, плюс я хотела получить линию равной толщины.

Итог такой: я очень довольна выбранным инструментом — легко использовать, экономичный расход, линия получается плотной и яркой, и да, рисунок не смывается! Я яростно терла один участок несколько минут, линия никуда не делось. А тем, кто переживает, что будут оставаться жирные капли, сообщу, что есть очень классные и копеечные решетки на сковородки, которые спасают от разбрызгивания, плюс рабочая поверхность у нас получилась на 10 см глубже стандарта и, соответственно, плита не стоит вплотную. Ну а если арендаторы запачкают стену так, что ее будет не отмыть, я не сильно расстроюсь — покрашу поверх и нанесу новый рисунок 😉

Я долго мучилась вопросом, что бы такого нарисовать. С одной стороны, хотелось сделать большой леттеринг, с другой — сделать много разного леттеринга, с третьей — дудлики прочно вошли в мою жизнь и жалко оставлять их за бортом. А еще квартира делалась под сдачу, и рисунок находился на кухне, хотелось, чтобы итоговая картинка была достаточно нейтральной, но вместе с тем уместной.

В какой-то момент я решила, что во главу угла нужно ставить свое самовыражение, то есть рисовать в том стиле, в котором я хотела бы рисовать на заказ. А значит, это дудлики + леттеринг. Но добавила себе небольшой челлендж: решила, что объекты у меня не будут находиться отдельно и сами по себе, как происходит на моих рисунках почти всегда, а будут немножко выпирать друг из друга, накладываться и перетекать.

Я решила, что леттеринг и дудлики у меня будут на равных правах, то есть я не буду выделять леттеринг сложным декором и заливать его цветом, все буду рисовать в одной толщине, не давая никому главную роль.

А потом я пару недель думала над скетчем и даже нарисовала несколько примерных вариантов.

Проследите за эволюцией 😉

Сначала я хотела делать леттеринг на русском, кириллицей, чтобы попрактиковаться, но потом уперлась в стену под названием “не могу найти смешные, но короткие и емкие цитаты, которые смотрелись бы уместно”. То ли я такая придирчивая, то ли кириллица все-таки слишком обязывает и привлекает внимание. Поменяла все на английский и почувствовала облегчение — все-таки с латиницей мне работать сильно привычнее и проще.

Потом долго мучила дудлики — в изначальном варианты было много всего не про еду — облачка, радуги и все такое, но к конечному варианту я решила, что кухня — не место для облачков, нужно больше сладостей, овощей, приборов и всего, связанного с пищей. Поэтому последний скетч взяла за основу, переделывала уже на ходу на стене.

КАК ПЕРЕНЕСТИ РИСУНОК НА СТЕНУ

Если у вас есть скетч и вы хотите перенести его из блокнота/айпада на стену, есть три основных способа переноса.

Способ первый: на глаз

Самый банальный, очевидный и не требующий дополнительных приблуд. Смотрите на картинку — пытаетесь повторить на стене. Это как раз тот способ, которым пользовалась я, потому что организовывать два других было некогда. Сработает, если вам не очень важно, чтобы картинка повторялась точь-в-точь, если вы умеете и готовы импровизировать и если вас не раздражает, когда картинка на скетче и на стене перестают сходиться 🙂 Я для себя решила, что проще рисовать сразу на стене без скетча, чем «подсматривать», потому что это больше раздражает, чем помогает.

Способ второй: квадраты

Этот способ позволяет перенести картинку довольно точно, но требует времени. Суть такая: расчерчиваете свой скетч на квадраты, потом чертите те же квадраты на стене и переносите картинку, используя эту сетку как опору. То есть схематично перенесли содержимое одного квадратика, потом второго, третьего и так далее. Это все равно не гарантирует идеальной точности и все равно нужно будет приспособиться, но по идее проще, чем без квадратиков. У меня не хватило терпения для нанесения квадратиков.

Способ третий: проектор

Самый удобный, но при этом самый дорогой способ, про который я, увы, тоже пока знаю только в теории, потому что выбранную модель проектора нужно было ждать три недели и я его пока не купила. Проекторы бывают двух типов: непосредственно для художников, для перевода картинок на стену, и обычные, с помощью которых можно еще и фильмы смотреть.

Самые известные проекторы для художников выпускает американская фирма Artograph. Большинство моделей устроены следующим образом: кладете лист со скетчем, ставите сверху проектор и он проецирует картинку на стену. На мой взгляд в этом подходе есть много минусов: скетч должен быть достаточно четким и определенного размера, чтобы, с одной стороны, влезать в пространство под проектор, с другой — показывать достаточное количество деталей. Ну и стоит он не очень дешево.

Проектор, который можно использовать и как домашний кинотеатр, на мой взгляд более разумное решение. Но тут надо понимать вот что: не всякий проектор, который может показывать фильмы, будет хорош для проецирования картинок на стену. Там миллион всяких мутных параметров, о которых очень хорошо рассказано в этой заметке , вот главные, за которыми нужно следить:

  • проектор должен быть короткофокусным, то есть иметь параметр отношения расстояния к размеру изображения чем меньше, тем лучше. Условно 0.4:1 или 0.8:1 (значит, что на проецирование метра картинки нужно отставить проектор на 40 или 80 см от стены соответственно). Очень многие проекторы тут отваливаются, потому что если для показа киношки показатель 1.55:1 вполне ничего, то при попытке расписать стену 2х3 с помощью такого в небольшой квартире возникнут проблемы, потому что не хватит длины комнаты 🙂
  • проектор должен быть контрастным и хорошо показывать даже в светлой комнате (потому что не всегда есть возможность занавесить все окна, а рисовать по ночам — сомнительное удовольствие), поэтому нужно следить за параметрами мощности лампы (от 200 вт), контрастности (от 10 000:1), и люменами (от 3000).
  • удобно, если есть возможность подключения флешки
  • ну и самый хитрый параметр, который мало где есть, но очень полезен: вертикальная и горизонтальная корректировка изображения. Проектор с этими двумя параметрами можно поставить не ровно напротив, а немного левее-правее-выше-ниже и докрутить так, чтобы изображение не косило.

К сожалению, я не могу порекомендовать вам конкретную модель, потому что сама запуталась в выборе и пока так ничего и не купила. Если найду время, доразберусь, куплю и протестирую — обязательно напишу дополнительно. Судя по яндекс.маркету моделей, совмещающих все вышеизложенные качества, дешевле 50 000 не найти, а скорее стоит рассчитывать на 80-90, так что удовольствие не из дешевых. Для разовой росписи я бы брать точно не стала.

Источник

Как выбрать маркер

  • Художественные маркеры: для скетча (интерьер, fashion), рисунков, иллюстраций, акварельного эффекта, граффити, росписи стен.
  • Декоративные маркеры: для стекла и керамики, ткани; каллиграфические.
  • Офисные и промышленные маркеры: для бумаги, для поверхностей, для стекла, для белых досок.

Маркер — резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей, который применяется в совершенно различных областях: в быту, в декоративных целях, дизайне и иллюстрации.

В нашем интернет-магазине вы можете купить маркеры по цене от 80 руб.

Маркеры на основе акриловой краски непрозрачны. Поэтому, как и акрилом, ими обычно работают на холсте, стенах, предметах. Акриловая краска непрозрачна (исключение составляют лишь аэрографические краски), цвета хорошо смешиваются между собой, а при наложении слоев верхний цвет перекрывает нижний.

Чем отличаются маркеры, если у них одна основа, но разные фирмы?

Отличие одинаковых маркеров разных фирм друг от друга заключается в том, что у более дорогих маркеров:

  • Широкая палитра оттенков
  • Оттенок незначительно меняется после высыхания
  • При смешивании цвета чистые и насыщенные (у дешевых сероватые)
  • Высокая светостойкость
  • Как правило, заправляемые
  • Есть дополнительные аксессуары (сменные стержни, инструменты для эффектов и т.п.)

Чем дешевле маркер, тем меньше у него этих свойств.

Нужны маркеры для fashion-иллюстрации и для интерьерного скетча.

Школа Art Immersion рекомендует для fashion-иллюстрации использовать маркеры Letraset и Copic, а для интерьерного скетча – Chartpack.

  • COPIC ORIGINAL, COPIC SKETCH (стержень-кисточка), COPIC WIDE
  • CHARTPACK AD MARKERS (ксилол)

Но также, в качестве замены, подойдут любые художественные маркеры на спиртовой основе.

  • MOLOTOW BASIC SKETCHER
  • PROMARKER
  • ALPHA DESIGN и ALPHA BRUSH (стержень-кисточка)
  • TOUCH TWIN и TOUCH TWIN BRUSH (стержень-кисточка)
  • GRAPH’IT
  • STYLEFILE
  • LE PLUME (стержень-кисточка)

Нужны маркеры для создания рисунков, иллюстраций, скетчинга. Чтобы не размывались водой.

Для этих целей подойдут любые художественные маркеры на спиртовой основе. Также есть маркеры MOLOTOW GRAF-X AQUA с акварельным эффектом, не требующие использования воды и не размывающиеся водой.

  • COPIC ORIGINAL, COPIC SKETCH (стержень-кисточка), COPIC WIDE
  • MOLOTOW GRAFX AQUA INK (акварельный эффект без воды) и MOLOTOW BASIC SKETCHER
  • CHARTPACK AD MARKERS (масляные)
  • PROMARKER
  • ALPHA DESIGN и ALPHA BRUSH (стержень-кисточка)
  • GRAPH’IT
  • STYLEFILE
  • LE PLUME (стержень-кисточка)
  • TOUCH TWIN и TOUCH TWIN BRUSH (стержень-кисточка)
  • FLOP

Нужны маркеры, которые похожи на акварель и размываются водой.

Акварельные маркеры на водной основе идеально подойдут для этих целей.

  • ZIG ART&GRAPHIC TWIN
  • AQUAMARKER
  • KOI
  • ECOLINE

Нужны маркеры для граффити, росписи стен и предметов.

Для этих целей подойдут художественные акриловые маркеры.

  • Маркеры без чернил SCHMINCKE заправляются акриловой краской для аэрографии AERO COLOR. Эта краска полупрозрачна, к тому же маркеры очень экономичны за счет того, что их можно заправлять несколько раз.

Обзор маркеров COPIC CIAO, FABER CASTELL, Graphit, Zig Kurecolor, Stylefile:

Нужен маркер для росписи стекла и керамики, не стираемый.

Маркерами для стекла и керамики можно работать по любым поверхностям, выдерживающим нагревание в духовке на 160°C. Это требуется для закрепления рисунка.

  • EDDING 4000
  • PORCELAIN PEN BRILLIANT
  • PORCELAIN PEN METALLIC
  • PORCELAIN PAINTER

Нужен маркер для росписи ткани.

Маркеры по ткани подходят практически для любого типа ткани. Для закрепления рисунка требуется прогладить ткань утюгом без пара с изнаночной стороны. После закрепления ткань можно стирать при температуре не выше 40°C.

  • TEXTIL PAINTER
  • EDDING 4500
  • EDDING 4600

Нужен маркер для каллиграфии.

У маркеров для каллиграфии тонкий плоский стержень, имитирующий плоское перо, которое используется для написания большинства шрифтов.

  • BRUYNZEEL-SAKURA CALLIGRAPHER
  • EDDING CALLIGRAPHY 1455

Нужен маркер для выделения текста на бумаге разными цветами.

Для этих целей лучше всего подойдут маркеры-текстовыделители. Чернила у таких маркеров полупрозрачные, поэтому текст сквозь них хорошо виден.

Нужен маркер для подписывания CD-дисков и других вещей. Надписи не должны стираться.

Для нанесения нестираемых надписей на CD-диски и другие поверхности подойдут универсальные перманентные маркеры.

Нужен маркер для подписывания пыльных, жирных или грязных поверхностей. Надписи не должны стираться.

Для этих целей подойдут промышленные перманентные маркеры для работы в агрессивных условиях.

Нужен маркер для стекла, который можно смыть.

Смываемые маркеры для стекла, как правило, делаются на меловой основе. Такие маркеры не портят стекло и легко смываются.

Нужен маркер стираемый маркер для белых досок.

Чернила маркеров для белых досок (бордмаркеры) специально разработаны для письма на белых досках и легко стираются сухим способом. Такие же свойства они демонстрируют при письме на эмали, стекле и пластике.

  • BOARD 360

Источник

Оцените статью