Машина для разлома стен

Машина для разлома стен

Сложный процесс по сносу здания невозможен без применения тяжелой крупногабаритной техники. Это экскаваторы-разрушители, бульдозеры, погрузчики, самосвалы, дробильные установки и многие другие машины и механизмы.

В среде профессионалов-демонтажников, занимающихся механизированным сносом зданий, наибольшей популярностью пользуются экскаваторы. Эти машины универсальные и многофункциональные. Они могут:

  • Самостоятельно передвигаться по площадке сноса, которая часто завалена обломками сносимого объекта;
  • Достать ковшом до верхних этажей многоэтажных зданий, разбить и обрушить кирпичную или панельную стену и межэтажное перекрытие;
  • Отгрести от стены и собрать в кучу обломки;
  • Погрузить не очень крупные куски боя бетона или кирпича в кузов самосвала;
  • Сломать отмостку здания, собрать и перенести обломки в сторону, отрыть грунт от фундамента для работ по его разрушению;
  • Провести большую часть земляных работ на стройплощадке – отрыть котлован, выкопать канаву, насыпать и/или выровнять откос;
  • Помочь бульдозерам расчистить площадку сноса от обломков сооружения и т. п.

Экскаватор-разрушитель – это, можно сказать, главный «персонаж» для механизированного сноса. Обычно это мощная машина с гусеничным движителем. На гусеничный ход его поставили потому, что колеса имеют меньшую проходимость по сравнению с гусеницами. Достаточно часто колеса не в состоянии преодолеть огромные глыбы разрушенных стен или промежутки между ними. Машины на гусеницах за счет своей ширины, длины и изменения «угла атаки» могут спокойно двигаться по глыбам.

Эти экскаваторы называются английским словом Demolition, что в дословном переводе на русский язык означает снос.

Читайте также:  Великая китайская стена от кого поставили

Есть еще один термин для экскаваторов этого назначения – Demolator. Этот англоязычный термин переводится как разрушитель. На профессиональном сленге специалисты его называют «демон» за его мощь и возможности.

Как устроен экскаватор-разрушитель и его технические особенности?

Использование для разрушения объектов обычного экскаватора с тросовым приводом стрелы и ковша показало его некоторые недостатки для этой работы:

  • малая длина стрелы, на которой закреплен ковш, не достает до верхних этажей многоэтажных зданий;
  • недостаточная прочность конструкции ковша и его разрушающих элементов – зубьев;
  • сложность оснащения дополнительным оборудованием – конусом-«бабой» или шаром;
  • дополнительное оборудование имело малые возможности по разрушению.

Экскаватор-разрушитель по конструкции более сложная машина по сравнению с обычным экскаватором. У него значительно больше возможностей за счет сменных стрел, на которых подвешивается и легко меняется дополнительное оборудование. Стрелы разной длины позволяют работать на объектах большой и средней высоты.

С появлением на экскаваторах гидропривода набор функций значительно вырос. Стало возможным снабжать такие экскаваторы шасси с переменной шириной колеи, автоматикой обеспечения устойчивости и другим специальным оборудованием:

  • Сменными стрелами с прямым и обратным ковшом;
  • Дробильными ковшами роторного или щекового дробления с сортировкой щебня;
  • Мембранными или поршневыми гидромолотами для раскалывания монолитных конструкций – железобетонных и кирпичных стен;
  • Гидроножницами-бетоноломами (крашерами или процессорами), которые не только крушат бетонные монолиты, но и «перекусывают» любую стальную арматуру;
  • Вибропогружателями для свай, шпунтов и труб, которыми их же можно и извлечь из грунта;
  • Захватами разного назначения;
  • Системами подавления пыли и мн. др.

Гидроножницы имеют усилие сжатия в несколько сотен тонн. Они спокойно перерезают стальные детали толщиной до 60 – 70 мм, например, балки перекрытий. Рез идет точно там, где хочет оператор и очень быстро. Сленговое название таких ножниц – «крокодил» из-за схожести с этим хищником.

Более совершенные гидроножницы называются мультипроцессором из-за нескольких «челюстей», которые может быстро сменить оператор. Усилие резания достигает 1 000 – 1 100 тонн.

Оптимальная высота экскаватора-разрушителя

Рабочая высота экскаватора-разрушителя определяется длиной его стрелы. Обычно используются стрелы 20 – 30 м. Например, модель Volvo EC460CHR High Reach имеет стрелу длиной 27,4 м. А самый большой демолишен, работающий в России, модель Caterpillar 390DLME способен разрушать здания высотой до 60 м.

Если даже такой высоты мало, то из строительного лома нагребается и утрамбовывается холм высотой 5 – 10 м и демолишин работает с его уплощенной вершины.

Такая современная многофункциональная техника упрощает рабочие процессы, ускоряет демонтаж и снос объектов, что в результате снижает денежные и временные затраты на подготовку площадок для нового строительства.

Источник

Экскаваторы для сноса и демонтажа зданий и сооружений

Рекомендации по выбору экскаватора-разрушителя

Можно выполнить малую работу большой машиной, но не наоборот. Строительная компания, которые не учитывает это правило, выбирая экскаватор-разрушитель с удлиненной стрелой, может не выполнить свою работу вовремя.

Широко распространено заблуждение, что экскаваторы-разрушители имеют лишь узкую специализацию. Если вы правильно подберете машину, она будет многофункциональной и с ее помощью вы сможете выполнить множество разнообразных работ.

Вот несколько советов, как выбирать экскаватор-разрушитель.

Правильно выбирайте конфигурацию стрелы. Выбирая экскаватор-разрушитель, важно подобрать машину со стрелой, имеющей дополнительное оборудование (например, дополнительные модули к стреле), которое сделает экскаватор универсальным и позволит использовать его для разрушения разных зданий и сооружений, а также выполнять работы другого рода. Например, в коммерческих многоэтажных зданиях, таких как гостиницы, на верхних этажах могут использоваться более легкие стальные конструкции по сравнению с первыми этажами, и от экскаватора потребуется главным образом способность доставать до верхних этажей (т. е. максимально длинная стрела), а допустимая масса навесного оборудования (гидроножниц) на стреле может быть при этом и не такой уж большой. Для работы со средними этажами здания (или зданиями средней высоты), такими как промышленные цеха, потребуется не такая уж длинная стрела, но она должна будет нести тяжелое навесное оборудование, способное разрушить прочные конструкции промышленного здания. Нижние этажи зданий обычно построены из самых прочных материалов большой толщины. Экскаватору потребуется довольно короткая стрела, но очень прочная, способная нести самые тяжелые орудия.

И наконец, экскаватор-разрушитель должен быть способен копать и переносить грунт, откапывая фундамент. Поэтому, выбирая экскаватор-разрушитель, рекомендуется приобретать модель, у которой также имеется опция – «землеройная» стрела.

Три модели специальных экскаваторов-разрушителей нового поколения (версия HR) компании Volvo Construction Equipment – EC380E, EC480E и EC750E эксплуатационной массой от 46,8 до 103,03 т оснащаются удлиненной стрелой Multi-Demolition (MD) в двух конфигурациях («прямой» и «угловой») и «землеройной» стрелой, которая может быть удлинена дополнительной секцией.

Гидравлические механизмы фиксации упрощают демонтаж «землеройной» стрелы и установку удлиненной. Имеется система «быстрой сборки стрелы». Например, один оператор может поменять на экскаваторе EC480E HR удлиненную стрелу на «землеройную» за 45 минут без помощи другого работника.

Прочность компонентов и мощность гидросистем машин нового поколения была повышена, конструкцию модернизировали, чтобы увеличить максимальную массу рабочего оборудования, рабочую высоту и производительность. Зона устойчивой работы экскаватора составляет 360° – машине не нужно разворачиваться на месте, переезжать, достаточно повернуть надстройку, за счет этого экономится рабочее время.

Экскаваторы оснащаются водяной системой пылеподавления с четырьмя форсунками – по две с каждой стороны стрелы, производительность насоса – 30 л/мин. В составе системы имеется также моечный пистолет со шлангом, с помощью которого можно мыть экскаватор струей воды под высоким давлением.

Кабина специально разработана для экскаваторов-разрушителей. Имеется механизм наклона кабины на 30°. На стреле установлены две видеокамеры, улучшающие обзор рабочей зоны. Армированное стекло на крыше также расширяет зону обзора и защищает оператора от падающих предметов, оборудовано системой омывания и стеклоочистителем. Переднее и правое стекла – триплекс. Кабину защищает от падающих предметов решетка, закрепленная на раме экскаватора. В кабине находится жидкокристаллический дисплей системы управления. Дополнительная система безопасности Total moment indicator предупреждает оператора, если рабочая нагрузка машины приближается к предельно допустимой.

Ширина колеи ходовой части регулируется гидроприводом. Исключительно надежный механизм раздвижения – уникальная разработка Volvo.

Выбирайте экскаватор-разрушитель, специально разработанный и изготовленный на заводе, а не машину, пере­оборудованную в разрушитель из обычного строительного экскаватора. После того как вы определитесь, какая конфигурация стрелы вам необходима, потребуется решить, обратиться ли к компании, занимающейся переоборудованием обычных строительных экскаваторов в машины с удлиненным рабочим оборудованием для демонтажа, или приобрести экскаватор-разрушитель, специально изготовленный на заводе.

Гусеничные экскаваторы под брендом CASE Construction Equipment давно зарекомендовали себя в качестве эффективных и надежных решений для отрасли демонтажа зданий и сооружений. Данные модификации экскаваторов на российском рынке предлагает компания «Строительные Машины», так как является одновременно официальным дилером CASE Construction Equipment и Kocurek Excavаtors Ltd. И именно это обстоятельство позволяет компании CASE уверенно чувствовать себя в этом сегменте строительного рынка.

На базе экскаваторов CASE компания «Строительные Машины» предлагает решения для осуществления работ по демонтажу и сносу на высоте до 45 м. Основные модели CASE, которые предлагаются к модернизации для высотных работ, это CX380C, CX490C, CX500C, CX700B и самая тяжелая машина в продуктовой линейке CX800B. Данные машины позволяют производить демонтаж и снос: в условиях плотной городской застройки; на территории действующих предприятий; при демонтаже объектов, пострадавших от аварий и чрезвычайных происшествий (пожары, трещины, частичное или основательное обрушение несущих конструкций и др.); на объектах, представляющих химическую и биологическую опасность; вблизи с действующими воздушными и наземными инженерными коммуникациями.

Для модификации базовой машины могут быть применены различные опции в зависимости от специфики работ: модернизация базовой стрелы для создания быстросъемного механического модульного соединения (используется для быстрой замены стрел); модернизация верхней части стрелы – в прямом положении для разрушения и в изогнутом положении для копания; быстроразъемные гидравлические соединения между базовой стрелой и стандартным оборудованием для копания; стенд хранения стандартного оборудования для копания; наклоняемая кабина – модификация рамы экскаватора, для установки механизма наклона кабины, осуществляемого двумя гидравлическими цилиндрами (механизм наклона кабины также предусматривает клапан опускания в чрезвычайной ситуации в случае болезни оператора или остановки двигателя); защита кабины от падающих предметов – уровень FOPS 2, стандарт ISO 10262-1998; контрольная панель управления – для смены режимов работы (разрушение, копание и т. д.); дополнительный противовес. Также могут быть установлены: 3-секционная стрела для разрушения/ промежуточная рукоять/ основная рукоять; усиленные гидроцилиндры для промежуточной и основной рукояти, включают обратные клапана; стенд для хранения и транспортировки оборудования для разрушения; централизованная система смазывания; стальные трубки и шланги; усиленная трапеция для навесного оборудования; усиленный гидроцилиндр навесного оборудования; защита гидроцилиндра навесного оборудования и др.

Компания «Строительные Машины» также готова предложить оснащение экскаваторов CASE сверхдлинным рабочим оборудованием; телескопическими рукоятями для большой глубины копания; оборудованием для перегрузки металла, леса, сыпучих материалов и осуществляет доработку, дооборудование и подготовку экскаваторов для выполнения нестандартных видов работ.

Все оборудование тщательно спроектировано и изготавливается из высокопрочной стали Strenx с длительным сроком службы. Оборудование может быть полностью установлено на заводе Kocurek в Великобритании или может поставляться в виде комплекта для самостоятельной сборки «на месте» с привлечением профессиональных компетентных специалистов, обеспеченных всем необходимым инструментом.

Кроме поставки оборудования компания «Строительные Машины» предлагает ввод оборудования в эксплуатацию, обучение операторов, гарантийное обслуживание и поставку запчастей.

Решаясь на переоборудование обычного экскаватора, нужно принять во внимание, что при возникновении вопросов по ремонту, гарантии и т. д. придется иметь дело с двумя компаниями – изготовителем базовой машины и той, что переоборудовала ее. И вполне возможна ситуация, когда обе компании будут отказывать в гарантийном ремонте, возлагая друг на друга ответственность за неисправность. Поэтому рекомендуется приобретать изготовленный на заводе экскаватор-разрушитель, с ним вы будете иметь дело только с одним производителем, и вопросы ремонта и доставки запчастей будут решаться быстрее.

К тому же машина, специально разработанная под данное рабочее оборудование, наверняка будет работать с большей производительностью, чем переоборудованная. В специально изготовленной машине все продумано, просчитано, установлена специальная кабина с защитными решетками, дополнительные системы безопасности, все компоненты работают как единое целое.

Как правило, у экскаваторов-разрушителей заводского изготовления проще заменяются стрелы и навесное оборудование.

Как и у некоторых других компаний, у JCB существуют не специальные модели, а только исполнения экскаваторов «для демонтажных работ» (HRD, High Reach Demolition) на базе обычных строительных машин (с использованием специализированного оборудования вроде удлиненных стрел от сторонних поставщиков, например, компании Kocurek).

Известно уже много примеров переоборудования экскаваторов JCB моделей от 22 до 37 т серии JS и новой серии X. Машины комплектуются комфортными звукоизолированными кабинами CommandPlus с отопителем, кондиционером и сиденьем на пневмоподвеске. Кабина оснащается дополнительными защитными решетками. Для лучшей обзорности на рукояти установлена камера, изображение с которой выводится на монитор в кабине. Опционально предлагается механизм наклона кабины на угол 30°.

Соединения трубопроводов рабочего оборудования осуществляются при помощи быстродействующих муфт. Рабочее оборудование усиленное, рассчитано на тяжелые условия эксплуатации. Рама ходовой части цельносваренная, Х-образная. Компоненты гидросистемы поставляет японская компания.

Различия в конструкциях. Если вы остановите свой выбор на машине заводского изготовления, следует учесть, что у машин разных производителей конструкции отличаются. Некоторые уже названы выше, например, конфигурации стрел и возможность легко менять удлиненную стрелу на «землеройную». Также не у всех экскаваторов кабина может отклоняться, чтобы при работе на большой высоте улучшить обзор и уменьшить утомляемость оператора, которому не нужно высоко задирать голову.

Больше всего отличий бывает в конструкции ходовой части. Рекомендуется выбирать экскаватор-разрушитель с ходовой частью, у которой самая большая площадь опоры, т. к. она обеспечивает устойчивость машины во время работы. Если ширина колеи ходовой части может регулироваться, это очень удобно, при необходимости можно увеличить устойчивость (колея широкая) и к тому же упростить перевозку экскаватора (колея узкая, машина в габарите). Благодаря возможности увеличивать ширину колеи обеспечивается круговая (на 360°) зона работы экскаватора-разрушителя и уменьшаются затраты рабочего времени – машине не нужно переезжать и разворачиваться, чтобы удобнее расположить рабочее оборудование, достаточно просто повернуть надстройку.

Вначале 2018 г. компания Kobelco представила демонтажные экскаваторы нового поколения мод. SK350DLC, SK400DLC, SK550DLC.

Мод. SK400DLC и SK550DLC оснащены ходовой частью с изменяемой шириной колеи. Противовес составной, из двух частей.

На демонтажных экскаваторах Kobelco используются обычные «землеройные» стрелы, а также эксклюзивное соединительное устройство NEXT для монтажа удлиненной 3-секционной стрелы, промежуточного модуля и стрелы Separate. Стрелы имеют модульную конструкцию. При помощи соединительного устройства NEXT можно легко и быстро менять стрелы и прочее рабочее оборудование экскаваторов Kobelco (в течение 20 минут), трубопроводы соединяются легко и быстро.

Электронная система управления двигателя экскаватора обеспечивает высокую экономию топлива, оператор может выбирать из трех режимов работы двигателя.

В специальной звукоизолированной кабине установлены автоматическая климатическая установка, новый цветной многофункциональный дисплей, на который выводится важная информация о работе машины, изображение с камеры заднего вида, настройки гидроконтура рабочего оборудования и пр. Изображения с камер заднего и бокового вида могут выводиться на отдельный дисплей. Сиденье на пневмоподвеске, с подогревом. Система безопасности предупреждает звуковым сигналом об опасности опрокидывания машины и о возможности столкновения рабочего оборудования с кабиной, автоматически останавливает движение орудия. Положение рабочего оборудования определяется с высокой точностью. Стекла упрочненные. Переднее стекло ламинированное. Переднее и верхнее стекла защищаются решетками. В штатной комплектации стеклоочистители переднего и верхнего окон. Телематическая система KOMEXS позволяет удаленно контролировать работу экскаватора. Кабина может отклоняться на 30°.

В состав гидросистемы машин включены запирающие клапаны, предотвращающие падение стрелы в случае разрыва РВД. В штатную комплектацию входит автоматическая централизованная система смазки.

Старшая модель линейки SK550D LC массой 64,6 т с двигателем мощностью 271 кВт имеет рабочую высоту 27,5 м.

Весьма полезные особенности конструкции: возможность легко демонтировать гусеничные тележки экскаватора и способность машины самостоятельно, без привлечения другого оборудования, демонтировать и устанавливать свои компоненты для перевозки.

И конечно, рекомендуется консультироваться со специалистами дилера или завода-изготовителя, чтобы не ошибиться, подбирая экскаватор-разрушитель.

В следующей статье мы рассмотрим специальное сменное навесное оборудование для экскаваторов, предназначенное для сноса и разрушения.

Volvo СE презентовала в России первый экскаватор для сноса зданий и сооружений

Новая модель экскаватора EC750E HR предназначена для выполнения сложных демонтажных работ и может эксплуатироваться в условиях ограниченного пространства. Экскаватор эксплуатационной массой 103,03 т производится на заводе Volvo CE в Южной Корее. Максимальная высота оголовка стрелы EC750E HR составляет 36 м, ее вылет – 10 м. Машина оснащена системой пылеподавления и камерой на оголовке стрелы.

При производстве EC750E HR использовано запатентованное компанией модульное соединение гидролиний. Оно позволяет за очень короткий срок переоснащать экскаватор из конфигурации для сноса объектов в конфигурацию для земляных работ. В исполнении для демонтажных работ EC750E HR поставляется с двумя вариантами стрел и может оснащаться навесным оборудованием массой до 3,6 т для выполнения операций на высоте до 36 м или масой до 5 т – на высоте до 26 м. В конфигурации для экскавационных работ машина предлагается с одной стрелой изменяемой геометрии и может эксплуатироваться с «навеской» до 6,5 т для работы на высоте оголовка стрелы до 18 м. Гидроцилиндры стрелы и навесного оборудования дополнительно защищены стальными пластинами.

Новый экскаватор оборудован двигателем последнего поколения собственной разработки Volvo CE экологического стандарта Stage V мощностью 392 кВт. Электронная система управления регулирует цикловую подачу топлива в зависимости от режима работы двигателя и его температуры. В результате оптимизируется производительность машины. Усовершенствованная технология сгорания топлива Volvo Advanced Combustion Technology (V-ACT) и автоматическая система холостого хода значительно повышают эффективность потребления горючего.

Новые электрогидравлическая система управления гидропотоком и главный гидравлический распределитель обеспечивают высокие показатели производительности, мощности выемки и точности маневрирования при сохранении топливной экономичности. Предусмотрены такие важные функции, как «Суммирование потоков», «Приоритет стрелы, «Приоритет рукояти», «Приоритет поворота», «Система регенерации» и «Повышение мощности». Аварийные клапаны стрелы и рукояти предотвращают их внезапное опускание в процессе работы. Помимо этого EC750E HR оснащен телематической системой Contronics, которая позволяет в режиме реального времени контролировать процесс работы всех узлов и агрегатов, выводя данные диагностики на дисплей в кабине.

Надежная конструкция ходовой части EC750E HR обеспечивает высокую устойчивость машины. Нижняя рама с раздвижными тележками специально разработана для демонтажного экскаватора. Она тяжелее и шире, чем у модели большего типоразмера EC950E. При этом экскаватор-разрушитель достаточно легко транспортировать благодаря съемным гусеничным тележкам и основному противовесу.

Комфортабельная кабина EC750E HR с широким обзором оснащена системой кондиционирования и обогрева воздуха, а также защитой FOPS. Она может отклоняться назад на 30°, что уменьшает утомляемость оператора при работе на большой высоте. Для снижения уровня ударной и вибрационной нагрузки кабина установлена на гидравлические демпфирующие опоры. Наряду с дополнительной звукоизоляцией это обеспечивает низкий уровень шума. Сиденье имеет 12 регулировок, что обеспечивает комфорт оператору любого телосложения.

Источник

Оцените статью