Мастика с резиновой крошкой для гидроизоляции

Битумно-резиновая мастика: технические характеристики различных марок, сферы применения и цена

Чтобы изолировать поверхности от влаги и коррозии, используют битумосодержащие вещества, которые получают после переработки нефти.

Особенно часто применяют битумную мастику.

Это материал-универсал, который отлично соединяется с любой поверхностью, обеспечивает не только гидро-, но и пароизоляцию.

Мастика служит долго, она стойкая к воздействию окружающей среды. На материал мало влияют солнечные лучи и перепады температур.

Наносят ее 2 способами:

  • горячим – с помощью разогрева до очень высоких температур;
  • холодным – без нагревания.

Физико-химические свойства

В качестве основы битумной мастики часто используется резиновая крошка.

Это надежное вещество, которое имеет в составе качественную резину из переработанных автомобильных шин.

Оно делает состав эластичным, помогает хорошо обволакивать любой тип поверхности.

У битумно-резиновой мастики черный цвет и густая жидкая консистенция. Она состоит из однородного вещества с вкраплениями-комочками, которые делают нанесенный на поверхность изоляционный слой прочнее.

В этом виде мастики нет толуола – опасного токсичного растворителя, который нередко встречается в других мастичных разновидностях.

Однако для человека этот материал все равно небезопасен. Если он попадет на кожу, его нужно срочно смыть с помощью мыла.

Состав

Материал состоит из:

  • собственно битума и крошки, которая играет роль наполнителя;
  • растворителя;
  • красителя;
  • полимерных связующих;
  • алюмосиликатов — они делают материал хорошим шумоизолятором;
  • антикоррозийных масел;
  • пластификатора, который наделяет материал ударопрочными свойствами.

Перед тем, как мастику наносить на поверхность, последнюю нужно тщательно протереть, помыть и высушить.

Марки и их технические характеристики

Мастику с битумом и резиной производители называют МБР.

Рядом с этой аббревиатурой в названии обычно стоит двузначное число.

Оно указывает, при какой температуре материал начинает размягчаться и его можно применять.

Если вместо цифры рядом с МБР стоит буква Х, состав наносят холодным.

Рассмотрим подробнее самые популярные на рынке марки.

МБР 65

Марку применяют, чтобы изолировать от влаги различные конструкции, включая железобетонные и бетонные:

  1. Наносят состав только горячим после того, как разогреют в специальных установках до минимум +65 градусов. Максимально допустимая температура нагревания у МБР 65 равна +220 градусов.
  2. Содержание резиновой крошки в составе МБР 65 приблизительно 7-11% от массы всех входящих компонентов.
  3. Битумно-резиновое покрытие этой марки очень эластично. Оно растягивается до 5 см и способно проникнуть на 40 мм вглубь поверхности.
  4. Нанесенный состав не портится при температуре от +5 до -30 градусов.

МБР 75

МБР 75 используют с целью гидроизоляции городских коммуникаций и санузлов:

  • состав можно применять после того, как он разогрет до не менее +75 градусов;
  • в обрабатываемую поверхность МБР 75 проникает на 30 см, растягиваться может на 4 метра;
  • нанесенный состав остается цел при температуре от +20 до -15 градусов;
  • резиновая крошка в МБР 75 занимает 8-10%.

МБР 90

Состав используют, чтобы защитить от почвы и влаги подземные сооружения, трубопроводы и коммуникации.

МБР этой марки наносят как холодным, так и горячим способом:

  1. Горячий способ – МБР 90 подогревают до +90-150 градусов, а затем распыляют по поверхности. Долго нагревать материал нельзя.
  2. Холодный способ – МБР 90 соединяют с бензином, уайт-спиритом или другим растворителем. Затем получившуюся вязкую однородную смесь специальной кистью наносят на поверхность.
  3. Растягиваться состав может на 3 см, в поверхность проникать на 20 мм.
  4. Самая низкая температура, которую МБР 90 способен выдержать, равна -15 градусов.
  5. Резиновой крошки в этом материале приблизительно 8-10% от всех составляющих.

Мастика – вещь огнеопасная, применять ее вблизи от открытого огня запрещено. Помещение, в котором состав используется, следует хорошо проветривать.

МБР 100

С помощью МБР 100 защищают:

  • автомобильные днища от коррозии;
  • не дают шуму проникнуть в салон;
  • гидроизолируют кровельные поверхности.

Материал используют после нагревания до +100-150 градусов.

  • в поверхность проникает на 15 мм;
  • растягивается на 2 м;
  • защитный слой не трескается, если температура не ниже -5 градусов;
  • резиновой крошки в составе 10-12%.

Если на упаковке никакой информации о расходе нет, его несложно определить самостоятельно.

Он зависит от того, сколько в мастике летучих растворителей, обычно их в МБР 30-70%.

Чем этот показатель больше, тем расход меньше.

Расход на 1 кв.м МБР холодного способа нанесения составляет 1,0-1,5 кг.

Но при этом следует соблюдать обязательное условие: толщина одного слоя должна быть не более 1 мм.

При увеличении количества слоев расход возрастает соответственно.

Горячие мастики наносятся более толстым слоем — 2мм. Поэтому расход МБР 65 на 1 м 2 больше. Он составляет 2 кг-3,5 кг.

При использовании МБР во внутренних помещениях расход ограничивается 0,5-1,0 кг на м 2 .

Сферы применения

В составе нет вредных для человека веществ. Его можно безбоязненно применять в жилых зданиях.

Битумные мастики с резиновой крошкой используют для того, чтобы оградить от течи, изолировать от влаги и защитить от коррозии различные конструкции из дерева и металла.

С этой целью ею обрабатывают:

  • крыши зданий;
  • лоджии и балконы;
  • санузлы, подвалы и бассейны;
  • фундаменты из бетона и деревянные балки;
  • трубопроводы;
  • стальные емкости.

Материал также применяют, чтобы:

  • защитить от коррозии кузова автомобилей и сельскохозяйственную технику;
  • сделать днище в автомобиле более ударостойким;
  • склеить и скрепить деревянные и пористые поверхности, герметически заполнить трещины, сколы и швы;
  • отремонтировать покрытия дорог и аэродромов.

Также МБР используют, когда укладывают асфальтное полотно, монтируют кровли из рулона.

Битумно-резиновую мастику можно применять, когда температура окружающей среды не ниже -20 и не выше +40 градусов. Если температура ниже +5, использовать материал можно только после того, как он побудет в тепле минимум одни сутки.

Главные производители

Декарт, ХимТоргПроект и Технониколь являются самыми известными производителями этой продукции. На отечественном рынке они находятся уже более двух десятилетий, у них неплохая репутация.

Технониколь

AquaMast и Технониколь 20 – это две самые известные марки мастик с резиновой крошкой, которые выпускает компания Технониколь.

После покупки их можно или применить в готовом «холодном» виде или же разбавить органическими растворителями.

Мастики марок AquaMast и Технониколь 20 продаются в банках и ведрах из металла вместительностью 3 – 20 кг. Их цена находится в диапазоне 40-70 рублей за один литр.

Декарт

Битумно-резиновую мастику компания Декарт производит под маркой Эксперт. Применять ее можно сразу после покупки.

Цена продукции составляет приблизительно:

  • 170-200 руб. за банку объемом 1,8 кг;
  • 1400-1600 руб. за 18-килограммовое ведро.

ХимТоргПроект

Компания ХимТоргПроект производит целый ряд различных битумных мастик с различными техническими характеристиками, в том числе и МБР 65, 75, 90, 100, которые перед применением нужно нагревать.

Холодные составы ХимТоргПроекта продаются под торговой маркой Bitumast.

Фасуется продукция в ведра и банки, вместительностью от 3 до 20 литров.

Цена МБР 65, 75, 90, 100 колеблется в районе 70-100 рублей за 1 кг.

Видео по теме

В данном видео показан один из примеров того, как можно использовать битумную мастику для ремонта крыши гаража:

Заключение

Современный ассортимент материалов для гидроизоляции достаточно широк. Запущено производство множества покрытий, которые защищают конструкции и сооружения от проникновения влаги.

МБР – один из качественных, практичных и удобных в нанесении гидроизоляторов.

Источник

Резино-битумная мастика: технические характеристики и сфера применения

При проведении некоторых видов строительных и ремонтных работ требуется защита конструкции от воздействия влаги. Существует множество материалов, выполняющих данную функцию, в состав которых входит известный многим компонент – битум. Наиболее функциональным и технически обоснованным является использование такого сложного состава, как резино-битумная мастика.

Свойства

Основным предназначением мастики является изоляция поверхности, благодаря образованию на ней эластичной непроницаемой для воды пленки, хорошо защищающей покрываемый ею материал от процессов гниения и коррозии. Компоненты, содержащиеся в резино-битумной мастике, определяют ее свойства и предназначение. Основой данного материала чаще всего является нефтяной битум.

Раньше битум использовался очень часто в качестве гидроизолирующего материала для защиты строительных конструкций. Его повсеместное распространение было оправдано невысокой ценой нефти, ведь битум является продуктом ее переработки. Но со временем защита поверхностей материалом, в составе которого находился только битум, стала не очень выгодна, да и слой, образовывающийся на поверхности, не отличался устойчивостью к перепадам температур. Поэтому производители разработали несколько составов на основе битума.

Из-за различий в пластичности, температурном режиме эксплуатации и надежности образуемого покрытия их разделили на разные виды, в число которых вошла и резино-битумная или полимерная мастика.

Современная резино-битумная мастика изготавливается согласно ГОСТу, где, помимо битума, в составе присутствуют мелкодисперсная резина, растворитель и наполнитель.

  • Резина и битум являются основными компонентами в составе, определяющими технические характеристики мастики. Благодаря резине покрытие на поверхности не плавится под воздействием высокой температуры, и в нем не образуются трещины при низкой.
  • Наполнители придают составу дополнительную прочность к воздействию химических веществ и стойкость к УФ лучам. В качестве наполнителей могут использоваться такие материалы, как базальтовая вата, известь, асбест, зола, измельченный кварц и даже кирпичная пыль.
  • Растворитель в составе мастики играет важную роль, именно благодаря ему состав приобретает необходимую консистенцию, а после нанесения слоя близкую к первоначальной вязкость. Скорость испарения зависит от удельного веса растворителя: чем он легче, тем меньше его требуется и тем быстрее он испаряется из состава. Наличие растворителя в составе значительно облегчает и способ нанесения. Холодная мастика не требует подогрева перед нанесением слоя на поверхность, как при горячем способе, ее нужно лишь перемешать и добавить при излишней вязкости немного растворителя.

Предназначение

Удобная в нанесении резино-битумная мастика холодного отверждения может использоваться в качестве гидроизоляционного слоя в автомобильной и строительной сфере. Чаще всего такой состав применяется в строительстве, именно в данной сфере он востребован больше всего.

Резино-битумная мастика успешно используется для гидроизоляции конструкций с различным предназначением и состоящим из самых разных материалов. Она одинаково хорошо защищает как бетонные элементы фундамента, стен, так и деревянные балки, использующиеся в качестве каркасной основы для конструкций.

Кроме того, ее с успехом применяют в качестве антикоррозийной защиты для металлических поверхностей, таких как трубопроводы, стальные емкости различного назначения и прочие конструкции из металла.

Отличные гидроизоляционные свойства мастики позволяют использовать состав для ремонта плоской кровли. Кровельная смесь специально разработана для покрытия крыш, ее устойчивость к влаге не позволяет образовываться плесени на поверхности, предотвращая тем самым ее преждевременное разрушение.

Герметизирующая функция, присущая резино-битумной смеси, позволяет использовать состав также в качестве наполнителя для швов, трещин, сколов и прочих углублений в строительных материалах без демонтажа старых слоев. Кроме того, с ее помощью можно склеивать различные гидроизоляционные материалы.

Нетвердеющая мастика используется в качестве уплотнителя в стыках между оконным или дверным блоком и стеной.

В автомобильной промышленности резино-битумная мастика успешно применяется во многих видах кузовных работ. Обработка днищ и арок автомобиля позволяет повысить их ударопрочность. Но основной функцией мастики является все же антикоррозийная защита этих наиболее уязвимых для воздействия воды мест.

Добавление в резино-битумный состав алюмосиликатов позволяет увеличить звукоизоляционные характеристики автомобиля.

Преимущества и недостатки

Битумно-резиновая изоляционная мастика, как и любой материал, отличается рядом преимуществ, но и имеет свои недостатки. Рассмотрим достоинства материала.

  • Высокая степень адгезии и вязкости состава. Он одинаково хорошо держится не только на горизонтальных гладких, но и на вертикальных поверхностях со структурными углублениями. Благодаря совокупности используемых в составе компонентов, мастика создает на поверхности литое и достаточно прочное покрытие, неподвластное воздействию осадков, перепаду температур и развитию плесневых колоний.
  • Литое покрытие, создаваемое за счет эластичности состава, позволяет скрыть небольшие изъяны на обрабатываемой поверхности. На ней не видно ни трещин, ни сколов, ни других неровностей, так как пластичный состав хорошо заполняет все углубления.
  • Использование резино-битумного состава для защиты металлических конструкций от коррозии с экономической точки зрения является очень выгодным вложением. Полная замена конструкции обойдется дороже, нежели простая обработка мастикой.
  • Состав имеет меньший по сравнению с рулонными материалами расход и вес. Для гидроизоляционных работ достаточно 2-4 кг на 1 м2, для склеивания материалов потребуется от 1 до 2 кг на 1 м2, а для обустройства кровли нужно от 3.5 до 6 кг на 1 м2.
  • Компоненты мастики не относятся к веществам, отрицательно влияющим на здоровье людей, наоборот, состав обладает некоторыми специфическими антибактериальными качествами, что позволяет использовать его без каких-либо ограничений по месту применения.

Источник

Читайте также:  Пупырчатая мембрана для гидроизоляции фундамента
Оцените статью