- Гидроизоляция мостового полотна
- Современные методы
- Предварительный этап
- Способы гидроизоляции
- Материалы для рулонной гидроизоляции
- Мастики для водонепроницаемого слоя
- Рулонно-мастичная гидроизоляция
- Гидроизоляция проезжей части мостов и полотна, стоимость материалов
- 811 ₽ Цена за 1 кг
- 842 ₽ тара 36 кг стоит 30 312 р.
- 910 ₽ за кг
- 767 ₽ Цена за кг
- 1 490 ₽
- 770 ₽ цена за кг
- 750 ₽ цена за кг
- 620 ₽ Цена за кг
Гидроизоляция мостового полотна
Для того, чтобы соответствовать требованиям современности используют новейшие технологии с применением инновационных спецсредств, гарантирующих продолжительный срок эксплуатации без ремонтных работ, составляет он около 30 лет.
Современные методы
В то время, как мостовое полотно постоянно подвергается влиянию грунтовых вод, сезонной влаги в виде осадков, а также периодическим перепадам температур, в том числе максимально высоких показателей летом и предельно низких зимой. Особенно остро эта проблема стоит весной и осенью, когда в дневное время мы наблюдаем относительно высокую температуру воздуха, а ночью столбик термометра опускается значительно ниже ноля. Капиллярное проникновение и наполнение жидкостью микротрещин или пустот при понижении температуры до отрицательной отметки провоцирует расширение воды и как следствие увеличение трещин, приводящее к разрыву целостности полотна, а со временем и образованию ям.
Гидроизоляция мостового полотна сможет выполнять свою основную функцию только в том случае, когда защитный слой будет обеспечивать полное сцепление с изолируемой поверхностью. Именно адгезия позволяет определить основные показатели: водонепроницаемость, водостойкость, долговечность, жесткость. Материал должен проникать в поры, полностью заполнять трещины и пустоты, тогда он будет иметь высокую устойчивость к температурным перепадам, влияющим на расслаивание.
Монтаж инновационных гидроизоляционных средств при возведении мостового полотна и прочих сооружений позволяет обеспечить надежную защиту, а также существенно снижает стоимость работ, сокращает срок их проведения и облегчает вес готового объекта. Создание водонепроницаемого слоя позволяет отказаться от бетонных и выравнивающих покрытий без ущерба для прочности, качества и других показателей дорожной одежды. Новейшие технологии предусматривают укладку асфальт прямо на водонепроницаемый слой.
Предварительный этап
Выравнивающий слой из бетона нуждается в особом уходе. Его необходимо накрывать пленкой или увлажнять через мешковину. Запрещается наносить распылительные составы, которые образуют пленку, а также использовать затирочные машины для железнения и шлифовки. После удаления цементной пленки и перед гидроизоляцией мостового полотна вся поверхность еще раз очищается промышленным пылесос. В бетоне выравнивающего слоя не должно содержаться влаги больше 5%.
Для обеспечения лучшей адгезии применяют грунтовку, но этот вид обработки не является обязательным. Горячий полимерно-битумный состав наносится на поверхность, он должен впитываться в бетон, если происходит наоборот, от применения грунтовки лучше отказаться.
Примыкание дополнительных деталей к основному объекту описывается в проектной документации. Прежде всего, гидроизоляционной обработке подвергаются примыкающие элементы, а затем водонепроницаемый слой наносится на основную поверхность. Блоки, парапеты и другие места перехода изоляции с горизонтальной на вертикальную поверхность подвергаются дополнительной обработке.
Способы гидроизоляции
Непосредственно перед монтажом материал рекомендуется раскатать, для предварительной примерки, несколько рулонов разворачиваются внахлест в местах швов. Край свертка приклеивается, а полотно скатывается. На швах листы обязательно должны заходить один на другой, при продольной укладке на 5-10 сантиметров, при поперечной – не меньше 15 сантиметров. При этом место стыка перед выполнением нахлеста необходимо очистить от посторонних веществ.
Во время наклейки полотна на бетон происходит его плавление с помощью специальной газовой горелки. Все манипуляции нужно проводить не спеша, медленно тщательно наблюдая за реакцией материалов, горелка не только плавит, находящийся на нижней поверхности рулона слой полиэтилена с битумом, а и подогревает основание, обеспечивая лучшее сцепление. Определить нарушения в процессе достаточно просто, даже визуально. Обильное количество вытекающей из-под полотна рулона жидкости свидетельствует о превышении оптимального показателя термической обработки.
Также о высокой температуре свидетельствует чрезмерное образование дыма. Защитный материал равномерно распределяется по всему периметру, при строгом соблюдении технологического процесса не должно образовываться складок, волн и других неровностей. Максимально допустимая высота морщинки не более одного сантиметра. При монтаже водонепроницаемого слоя в холодное время года рулон дополнительно подогревают с внешней стороны, процедура существенно облегчает процесс размотки.
Во время обработки нельзя допускать попадания на поверхность защитного слоя бензина, масла, растворителей. В противном случае пораженный участок следует удалить, а на его месте сделать заплатку. Работы по гидроизоляции следует проводить при положительных температурах, не меньше 10 градусов.
Материалы для рулонной гидроизоляции
Прежде чем приступить к гидроизоляции, поступившие рулоны, подвергаются тщательному входному контролю. Специалисты проверяют наличие и соответствие, прописанных в паспорте данных. Проводят визуальный осмотр для выявления механических повреждений, а также подвергают проверке качество и другие показатели материала, прописанные в сопроводительном документе.
Стандартные рулоны Техноэласт МОСТ имеют ширину один метр и длину 8 метров. По индивидуальному заказу выпускаются полотна от 50 метров, предназначенные для автоматизированной укладки. Полотно свертка должно быть цельным, равномерным, без дефектов в виде трещин, отслоений, разрывов.
Направляемый гидроизоляционный материал с маркировкой С монтируют на ортотропную плиту, предварительно обработанную праймером. После защитного слоя наносится один или несколько пластов асфальта, в том числе допускается применение литых смесей с температурой 220 градусов. Технология создания дорожной одежды на проезжей части, тротуарах и других прилегающих территориях одинаковая.
Перед гидроизоляцией для увеличения срока эксплуатации плита подвергается физической и химической обработке, без применения жестких щеток с металлической щетиной, паст и преобразователей. С поверхности удаляют все выпуклости, пустоты, зачищают неровности, шероховатости и острые углы. Затем с помощью скребков и щеток шлифуют поверхность, смывают лишние частички водой, также для тщательной очистки от пыли используют промышленный пылесос. Места, пораженные жиром, обрабатывают щелочными растворами. Еще металлическую поверхность очищают пескоструйными и дробеструйными аппаратами.
В отличие от металлической железобетонную плиту предварительно выравнивают специальной стяжкой, а уже потом наносят праймер и гидроизоляцию.
Мастики для водонепроницаемого слоя
Гидроизоляция мостового полотна ФлексЛок – это наслоение нескольких материалов. Специалисты рекомендуют на металлическую или железобетонную плиту предварительно нанести грунтовку, праймер. Приступать к гидроизоляции следует только после тщательной очистки поверхности в соответствии с рекомендациями, предложенными выше.
Второй слой — водонепроницаемая мембрана, которая формируется в процессе обработки поверхности не менее трех раз. Сверху мастику присыпают кварцевым песком, что в последствие обеспечит высокий уровень сцепления с финишным асфальтовым покрытием.
Среди полезных свойств специалисты отмечают отличную эластичность и повышенную устойчивость к разрывам. Мастика не восприимчива к механическим повреждениям, а также имеет высочайшую устойчивость к термическому воздействию выдерживая от +90 до -60 градусов. Материал не трескается даже при резких перепадах температуры или под воздействием химикатов.
«ФлексЛок» известен благодаря своим многочисленным преимуществам:
- однокомпонентный материал прост и удобен в применении;
- полимеризируется под воздействием влаги;
- имеет высокую эластичность в большом разбеге температур;
- устойчив к появлению трещин;
- можно наносить на площади любой формы и размера, без образования швов;
- высокие показатели адгезии с большинством поверхностей;
- прекрасно противостоит механическому и абразивному воздействию;
- обладает повышенной устойчивостью к микроорганизмам;
- не разрушает теплоизоляционные покрытия;
- характеризуется паропроницаемостью;
- можно наносить стяжку или облицовку непосредственно на мастику.
Рулонно-мастичная гидроизоляция
При визуальном осмотре площадь должна выглядеть ровной и чистой. При выявлении небольших углублений или трещин допускается нанесение выравнивающего слоя толщиной не меньше трех сантиметров. Выравнивающий бетон укладывают на влажную поверхность и накрывают пленкой, для того, чтобы обеспечить оптимальные среду для качественного затвердения.
Мастичные материалы лучше наносить при положительной температуре окружающего воздуха, отрицательные показатели увеличивают вязкость, а вместе с ней и расход. Также минусовая температура требует больше времени для высыхания защитного слоя.
Рулонный материал раскатывают и нарезают полосами по 4-5 метров для того, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для наклеивания. Предотвратить образование волн и складок поможет предварительная примерка, специалисты рекомендует прежде, чем приступить к работе дать полотнам полежать в течение 1-2 часов.
Гидроизоляция мостового полотна выполняется в следующей последовательности: слой мастики наносится на плиту и половину листа, ему дают время для подсушки, примерно 5-10 минут, в сухую и ветреную погоду не рекомендуют оставлять материал дольше, чем 3-5 минут. После полотна плотно прижимают к площади плиты, тщательно разглаживая, чтобы не допустить образования пустот и воздушных пузырьков. Рулонно-мастичная технология отличается от рулонной незначительно.
Следовательно, при продольном размещении полотен заход на стыках должен составлять 5-7 сантиметров, а при поперечном – 10-12 сантиметров. Особенно тщательно специальную мастику наносят на оба листа в местах нахлеста. В зависимости от типа плиты и предназначения поверхности наносят дополнительно еще один слой мастики и рулонного материала или только мастики. А затем защитный и рабочий слой асфальтобетона.
Полное соблюдение и тщательное выполнение всех этапов технологии гарантирует создание надежного водонепроницаемого слоя, который способен значительно продлить срок эксплуатации объекта. Во время проведения работ нельзя допускать передвижения транспорта по поверхности гидроизоляции. После завершения обработки автомобилям не следует резко тормозить или разворачиваться до полного высыхания защитного слоя. Протекторы оборудования, обеспечивающего подвозку спецсредств, должны пристально проверяться и в случае обнаружения очищаться от застрявших камней или других посторонних предметов.
Источник
Гидроизоляция проезжей части мостов и полотна, стоимость материалов
Прочность стальных и железобетонных конструкций мостовых сооружений не гарантирует их надежности и долговечности, если они не защищены от влаги. Восстановление разрушенных участков – мероприятие дорогое. Избежать трудовых и финансовых затрат можно, осуществив гидроизоляцию мостов на стадии их строительства.
Почему надо защищать железобетон от влаги
Мосты строят из металла, дерева, железобетона. 95% путепроводов России возведены из бетона и стали. По отрицательному влиянию влаги на древесину и сталь вопросов ни у кого не возникает. Но как может разрушаться от воды бетон?
Причин возникновения коррозии бетона две:
- воздействие внешней среды – химическое, биологическое, физико-химическое;
- активизация химических процессов внутри материала – между цементным камнем и внешними агрессивными элементами, либо его компонентами.
Есть два вида коррозии бетона:
Устройство новой гидроизоляции или ремонт существующего полотна мостов
В нашей компании вы можете купить все виды гидроизоляции для защиты мостовых сооружений, полотна и конструкций
811 ₽ Цена за 1 кг
842 ₽ тара 36 кг стоит 30 312 р.
910 ₽ за кг
767 ₽ Цена за кг
1 490 ₽
770 ₽ цена за кг
750 ₽ цена за кг
620 ₽ Цена за кг
Первому виду подвержены мостовые опоры, погруженные в воду – речную, морскую, грунтовую и др. Скорость разрушения зависит от состава жидкости: чем больше в ней содержится агрессивных элементов (солей, щелочей, кислот), тем быстрее отвалится бетон и обнажится арматурный скелет.
Коррозия стальных стержней приведет к обрушению путепровода.
Основная часть мостового сооружения страдает от атмосферной коррозии. Опасный уровень влажности воздуха – свыше 60%.
В этих условиях в порах бетона образуется конденсат, в котором растворяются газы, содержащиеся в воздухе. Их наименование и количество зависит от местности – морской, промышленной, сельской и пр.
В результате в порах бетона могут образовываться соединения кальция:
- карбонат: при оптимальном содержании углекислого газа в воздухе это соединение способствует уплотнению бетона. Но при избытке СО2 образуется бикарбонат кальция, который способствует увеличению пор материале;
- сульфат: его второе название – гипс. Он занимает объем вдвое превышающий гидроокись кальция. Результат – отслоение верхнего слоя бетона, а впоследствии – полное разрушение бетонного массива;
- хлориды и бромиды: чрезвычайно агрессивные, под их воздействием бетон растрескивается вдоль арматурных стрежней, оголяя последние;
- нитраты: образуются при взаимодействии с азотсодержащими оксидами. Такие соли постепенно вымываются из пор, предварительно увеличивая их. Освободившееся пространство заполняют гигроскопичные соединения – нитрат и хлорид аммония. Они усиливают водопоглощение бетона, попутно насыщая его газами, содержащими азот. Последние усиливают коррозию монолита. Но стальная арматура к ним равнодушна.
Негативное влияние на прочность бетона оказывает многоразовое его замораживание и оттаивание. Чем больше его пористость и насыщенность водой, тем ниже его морозостойкость.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: чтобы сохранить мосты в рабочем состоянии долгое время, необходимо защитить их элементы от контакта с влагой.
На подбор гидроизоляционных систем влияют погодные условия местности и характер эксплуатационных нагрузок на строение.
Источник