Материал фундамента заграждения для обеспечения транспортной безопасности

Содержание
  1. Состав и технические характеристики инженерных сооружений ОТБ
  2. Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности
  3. Материал фундамента заграждения для обеспечения транспортной безопасности
  4. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1639 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию»
  5. Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию

Состав и технические характеристики инженерных сооружений ОТБ

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности — части конструкции ОТИ или ТС, предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности. К ним можно отнести: ограждения, замки и запирающие устройства, противотаранные устройства, средства защиты оконных и дверных проемов зданий и сооружений. По средствам инженерных сооружений можно решить следующие самостоятельные задачи:

· задержание нарушителя при проникновении на охраняемый объект на время, необходимое для его нейтрализации силами охраны;

· предотвращение (усложнение) наблюдения за охраняемым объектом. Физические барьеры решают их за счет выбора характеристик, мест и правил установки: основного заграждения, предупредительного заграждения, заградительных инженерных средств, ворот, калиток, шлюзов.

Инженерные сооружения совместно с инженерным оборудованием КПП и смотровых площадок решить следующие задачи:

· задержания нарушителей при вторжении на охраняемый объект на время, необходимое для организации обороны объекта;

· санкционированного прохода на охраняемый объект и выхода за его пределы без дополнительных затрат на преодоление рубежей охраны;

· предотвращения несанкционированного вывоза (ввоза) имущества.

Для выполнения своих основных функций ограждения (физические барьеры) могут иметь достаточно сложный состав. Конкретный облик физического барьера определяется в процессе проектирования на основании технического задания. Физические барьеры обычно размещаются на внешних рубежах охраны объектов.

Читайте также:  Рабочие швы для устройства фундамента

Основное заграждение представляет собой пассивное инженерно-техническое сооружение, препятствующее проникновению на охраняемую территорию.

Сигнализационное оснащение периметра во многом определяется видом и типом основного заграждения.

В составе системы физической защиты объекта основное заграждение, как правило, является физической (и часто единственной) преградой на пути нарушителя, и от того, насколько рационально оно построено, зависят эффективность и долговечность работы всех других компонентов системы. Главная функция основного заграждения – это препятствовать физически свободному проходу на территорию охраняемого объекта посторонних лиц и животных. Это своего рода декларированная собственником граница, пересечение которой для посторонних лиц противозаконно и позволяет собственнику применять к нарушителю разрешенные законом меры.

Основное заграждение, как и любое инженерно-строительное сооружение, характеризуется обликом, материалом и конструкциями изготовления, получаемыми при конкретном варианте исполнения, и, соответственно, имеет большое разнообразие вариантов технической реализации.

Основное заграждение может классифицироваться по следующим основным признакам:

· высота заграждения: высокое (более 3 м), среднее (от 2 до 3 м), низкое (менее 2 м);

· просматриваемость заграждения: сплошное (не просматриваемое), просматриваемое, комбинированное;

· деформируемость заграждения: жесткое, гибкое, комбинированное;

· вид полотна заграждения: глухое, представляет собой жесткое заграждение, выполненное из бетона, кирпича, металла, дерева; транспарантное, представляет собой конструкцию из транспарантов (жестких решеток, жестких секций, гибких транспарантов или комбинированная);

· материал опор заграждения: бетон; кирпич; металл; дерево;

· материал фундамента заграждения: бетон: ленточный; точечный; подсыпка из щебня или гравия; подсыпка из грунта;

· тип установки заграждения: постоянное; переносное;

· вид заграждения: строительное (инженерное) заграждение; сигнализационное заграждение; электризуемое (электрошоковое) заграждение.

Инженерное заграждение – это основное заграждение, конструктивно состоящее из фундамента (может строиться и без фундамента), опор и полотна. Каждый из элементов заграждения выполняет свои функции и применительно к ним имеет конструктивные особенности и перечень материалов для изготовления.

Основным заградительным элементом инженерного заграждения является его полотно. В настоящее время для инженерного заграждения используются:

Глухое полотно это сплошное монолитное заграждение. Оно используется для решения всех задач, стоящих перед основным заграждением, но наиболее часто применяется в случае необходимости предотвращения наблюдения за охраняемым объектом. Материал: бетонные плиты, кирпичная кладка, металлические сварные или деревянные щиты.

Глухое полотно обладает следующими свойствами:

· скрытностью от наблюдателя жизнедеятельности объектов на охраняемой территории (при его высоте более 2 м);

· жесткостью конструкции, что влечет его слабую устойчивость к перелазу нарушителя;

· наибольшей устойчивостью к разрушению полотна (зависит от материала исполнения, максимальной устойчивостью обладают металлические сварные щиты);

· высокой устойчивостью к подкопу (при наличии ленточного фундамента);

· минимальной эстетикой внешнего вида;

· высокой стоимостью изготовления, но минимальными затратами на содержание.

Транспарантное полотно это заграждение используется для решения задач, стоящих перед основным заграждением, но, как правило, не обеспечивает предотвращение наблюдения за охраняемым объектом. Материал: проволока, сетка, решетчатые конструкции из металла, бетона, кирпича, дерева, либо сетчатые секции. Различают жесткую и гибкую конструкции полотна.

При гибком (рис 1) варианте конструкции заграждения полотном служит натянутая между опорами проволока, как правило, «колючая» или сетка типа «рабица». К этому типу относятся и заграждения, выполненные из стандартных и серийно выпускаемых комплектов АКЛ.

Рис. 1. Пример транспарантного гибкого полотна инженерного заграждения

При жестком (рис 2) варианте конструкции заграждения полотном служат монтируемые между опорами заранее изготовленные из различных жестких материалов секции.

Рис. 2. Пример транспарантного жесткого полотна инженерного заграждения

Транспарантное заграждение в ряде случаев практически прозрачно для наблюдения посторонними за объектами на охраняемой территории предприятия, а также за установленной системой охраны. Транспарантное жесткое (гибкое) заграждение обладает свойствами:

· низкой скрытностью жизнедеятельности объектов на охраняемой территории;

· слабой устойчивостью к перелазу нарушителя (за исключением заграждения из АКЛ либо заграждения, укрепленного по верху спиралью АКЛ, а также гибкого высокого заграждения);

· высокой устойчивостью к подкопу при наличии ленточного фундамента и низкой при его отсутствии;

Комбинированное полотно использует сочетание различных типов конструкций и материалов полотна. Важным достоинством этого типа заграждения является возможность на этапе проектирования предусмотреть максимальную адаптацию заграждения под противостояние конкретным угрозам, характерным для данного предприятия.

Комбинация материала при изготовлении внешнего заграждения дает возможность повысить его защитные свойства и снизить при этом затраты на его строительство и обслуживание.

Опоры предназначены для закрепления полотна заграждения в вертикальном положении, а в некоторых случаях – для крепления отдельных элементов системы охранной сигнализации. Материал: бетонные столбики, кирпичная кладка, металлические трубы или деревянные столбы.

Опора состоит из:

· секций полотна заграждения;

· Стойки опор могут быть:

· трубы с круглым сечением;

· трубы с прямоугольным сечением;

Тип опор выбирается, как правило, исходя из типа выбранного материала для полотна заграждения. Главным требованием при этом является способность материала и типа опор удерживать полотно заграждения при значительных воздействиях дестабилизирующих факторов, способствуя успешной реализации их охранной функции.

Типовая опора-стойка представляет собой круглую (диаметр 100 мм) или квадратную (100х100 мм) трубу длиной 3000 мм (500 мм подземная часть для крепления опоры в фундаменте и 2500 мм наземная часть для крепления секций заграждения).

На опорах размещены узлы (блоки) для крепления секций заграждения, для размещения и крепления:

· чувствительных элементов извещателей систем обнаружения;

· участковых приборных шкафов.

Фундамент заграждения – это его основание. Его тип зависит от материала и конструкции исполнения полотна, его веса, высоты, а также физико-климатических условий и типа грунта местности установки ограждения. Различают заграждения:

· на бетонном фундаменте (тип: ленточный или точечный);

· заграждение без фундамента. В этом случае опоры могут устанавливаться в специальные держатели с большой площадью опоры (например, при установке заграждения на местности с топким, мягким грунтом) или могут быть врыты в землю с подсыпкой песчано-гравийной смеси или грунта.

Если заграждение по каким-либо причинам выполнено без фундамента, то его срок службы уменьшается, практически, в 2 раза за счет появления высокого уровня помех, которые создает вибрирующее от ветровых нагрузок заграждение. Поэтому ограждение без фундамента может быть использовано только как временное.

Для обнаружения факта перелезания через заграждения возможна установка вибрационного средства обнаружения (Рис. 3). Установка таких средств возможна на заграждения, полотно которого достаточно сильно деформируется при воздействии на него.

Рис. 3. Вибрационное средство обнаружения

Ворота установленные на местах въезда/прохода на территорию объекта и в зону ТБ должны обеспечивать жесткую фиксацию в закрытом положении. Должны быть оборудованы запирающими устройствами. Запирающие устройства можно подразделить на 4 класса защиты:

· запирающие устройства 1 класса защиты имеют минимально необходимую степень защиты объекта от проникновения;

· запирающие устройства 2 класса защиты имеют среднюю степень защиты объекта от проникновения;

· запирающие устройства 3 класса защиты имеют высокую степень защиты объекта от проникновения;

· запирающие устройства 4 класса защиты имеют очень высокую или специальную степень защиты объекта от проникновения.

В случае если необходимо предотвратить несанкционированный проезд (прорыв) злоумышленника на транспорте, возможна установка на пути их следования противотаранного устройство (ПТУ). Выделяют ПТУ выдвижного, шлагбаумного и тросового типов.

Источник

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности ОТИ предназначены для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства.

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности ОТИ включают следующие элементы;

— ограждение территории ОТИ;

— конструктивные, строительные элементы зданий;

— исполнительные устройства системы управления контролем доступа транспортных средств (шлагбаумы).

Периметровое ограждение протяженностью _____км. выполнено из бетонных плит, по верхней части плит имеется спиральный барьер безопасности «Егоза». С внешней стороны периметра на плиты нанесены предупредительные аншлаги «Запретная зона поста». С внутренней и внешней сторон периметрового ограждения полоса шириной 3 метра очищена от мусора, кустарника и деревьев Вдоль внутренней стороны периметрового ограждения имеется дорога с искусственным покрытием, позволяющая контролировать территорию и состояние ограждения методом патрулирования на автомобиле.

Для въезда на территорию аэродрома имеются пятеро ворот, четыре из которых являются запасными:

• На Центральном КПП – функционируют круглосуточно под контролем поста охраны;

• «Парадные» ворота – постоянно закрыты, оснащены сигнализацией и видеонаблюдением, открываются сотрудником САБ по указанию Генерального директора Общества при выполнении подконтрольных рейсов и контролируются временным постом;

• Ворота в районе РПСБ – постоянно закрыты, оснащены сигнализацией, ключ находится у начальника караула САБ; открываются по указанию руководства САБ;

• Ворота к выносному локатору – постоянно закрыты, оснащены сигнализацией и видеонаблюдением, открываются для замены рабочей смены на обзорных РЛС под контролем САБ. Ключ от ворот находится у начальника караула САБ.

• Ворота с курсом 34 — постоянно закрыты, оснащены сигнализацией, ключ находится у начальника караула САБ; открываются по указанию руководства САБ.

Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности

Представлен в Приложении ____.

Система мер по обеспечению транспортной безопасности при различных уровнях безопасности

Источник

Материал фундамента заграждения для обеспечения транспортной безопасности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1639 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию»

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2020 г. N 1639

Требования
по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию

1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию (далее соответственно — Закон, объекты транспортной инфраструктуры).

2. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

3. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 или 2 обязаны:

1) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;

3) провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом положений настоящего документа;

4) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1 3 и 1 4 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее — паспорт объекта транспортной инфраструктуры). Результаты проведенных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего документа обследования и изучения прилагаются к паспорту обеспечения транспортной безопасности;

5) разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, прилагаемые к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;

6) представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Закона;

7) в случае, если на объекте транспортной инфраструктуры осуществляется посадка (высадка) пассажиров, перевозка которых осуществляется перевозчиками иностранных государств, выполняющими автомобильные перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

8) обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона;

9) установить конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по границе территории объекта транспортной инфраструктуры;

10) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Закона;

11) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

12) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации мероприятий, предусмотренных паспортом объекта транспортной инфраструктуры, с периодичностью не реже одного раза в 2 года;

13) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры или передаче права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению утвержденного паспорта объекта транспортной инфраструктуры;

14) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить внесение изменений (дополнений) в паспорт объекта транспортной инфраструктуры в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное дорожное агентство в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);

при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить разработку паспорта объекта транспортной инфраструктуры и его представление в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт объекта транспортной инфраструктуры аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное дорожное агентство информации об аннулировании с указанием причин;

15) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

16) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

17) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о распознанном оружии, боеприпасах, патронах к оружию, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12 2 Закона, для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией уполномоченных подразделений.

4. Субъект транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего документа, обязан на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов), прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
в том числе требованиям
к антитеррористической
защищенности объектов
(территорий), учитывающим уровни
безопасности для объектов
транспортной инфраструктуры
автомобильного транспорта,
не подлежащих категорированию

Источник

Оцените статью