- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Технические требования
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Технические требования
- Гидроизоляция проезжей части мостов и полотна, стоимость материалов
- 811 ₽ Цена за 1 кг
- 842 ₽ тара 36 кг стоит 30 312 р.
- 910 ₽ за кг
- 767 ₽ Цена за кг
- 1 490 ₽
- 770 ₽ цена за кг
- 750 ₽ цена за кг
- 620 ₽ Цена за кг
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на рулонные битумно-полимерные материалы, применяемые для гидроизоляции мостовых сооружений и устанавливает технические требования к ним.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 55397-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Подготовка образцов для испытаний
ГОСТ Р 55398-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения толщины и массы на единицу площади
ГОСТ Р 55399-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения водопоглощения
ГОСТ Р 55400-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения гибкости при низких температурах
ГОСТ Р 55401-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения стабильности размеров
ГОСТ Р 55402-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения прочности сцепления при отрыве
ГОСТ Р 55403-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения прочности сцепления при сдвиге
ГОСТ Р 55404-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения влияния тепловой нагрузки на характеристики материала
ГОСТ Р 55405-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения водонепроницаемости после удара
ГОСТ Р 55406-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения видимых дефектов
ГОСТ Р 55407-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения длины, ширины и прямолинейности
ГОСТ Р 55408-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения деформативно-прочностных свойств
ГОСТ Р 55409-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения теплостойкости
ГОСТ Р ЕН 13416-2008 * Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие битумосодержащие и полимерные (термопластичные или эластомерные). Правила отбора образцов
* Отменен, с 01.07.2013 пользоваться ГОСТ EN 13416-2011
ГОСТ 2678-94 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55397, ГОСТ Р ЕН 13416, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 гидроизоляция: Конструктивный элемент, защищающий несущие конструкции от воздействия поверхностных и грунтовых вод.
4 Технические требования
4.1 Рулонные битумно-полимерные материалы относят к типу-1 или типу-2 в зависимости от допустимости их применения в различных конструкциях дорожной одежды мостового сооружения:
— тип-1 — рулонные битумно-полимерные материалы, предусматривающие возможность укладки на них асфальтобетона только при наличии промежуточного защитного бетонного слоя;
— тип-2 — рулонные битумно-полимерные материалы, предусматривающие возможность непосредственной укладки на них асфальтобетона, без промежуточного защитного бетонного слоя.
4.2.1 Рулонные битумно-полимерные материалы (далее — материалы) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и документа, устанавливающего технические требования на конкретный материал.
4.2.2 Полотно материала не должно содержать видимые дефекты, которые определяются в соответствии с ГОСТ Р 55406.
4.2.3 Материалы должны быть плотно намотаны в рулон и не слипаться.
4.2.4 Торцы рулонов должны быть ровными. Допускаются выступы на торцах рулона высотой не более 20 мм.
4.2.5 В партии допускается не более 5 % составных рулонов, в одном составном рулоне — не более двух полотен. Длина меньшего из полотен в рулоне должна быть не менее 3 м.
4.2.6 Длина, ширина и прямолинейность материала в рулоне определяется в соответствии с ГОСТ Р 55407. Допустимые отклонения длины и ширины материала в рулоне должны указываться изготовителем в документе, устанавливающем технические требования на конкретный материал.
Наибольшее отклонение от прямолинейности не должно быть более 20 мм на 10 м длины материала для любого его участка, или пропорционально меньше на всей длине ленты материала, имеющей длину менее 10 м (например, 10 мм для ленты материала длиной 5 м).
4.2.7 Масса материала определяется в соответствии с ГОСТ Р 55398 и должна быть не менее 5,5 кг/м 2 .
Толщина материала определяется в соответствии с ГОСТ Р 55398, а результаты измерений должны быть в пределах заявленных изготовителем значений.
4.2.8 Максимальная растягивающая нагрузка материалов определяется по ГОСТ Р 55408 и должна соответствовать указанной в таблице 1.
Источник
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на рулонные битумно-полимерные материалы, применяемые для гидроизоляции мостовых сооружений и устанавливает технические требования к ним.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 55397-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Подготовка образцов для испытаний
ГОСТ Р 55398-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения толщины и массы на единицу площади
ГОСТ Р 55399-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения водопоглощения
ГОСТ Р 55400-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения гибкости при низких температурах
ГОСТ Р 55401-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения стабильности размеров
ГОСТ Р 55402-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения прочности сцепления при отрыве
ГОСТ Р 55403-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения прочности сцепления при сдвиге
ГОСТ Р 55404-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения влияния тепловой нагрузки на характеристики материала
ГОСТ Р 55405-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения водонепроницаемости после удара
ГОСТ Р 55406-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения видимых дефектов
ГОСТ Р 55407-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения длины, ширины и прямолинейности
ГОСТ Р 55408-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения деформативно-прочностных свойств
ГОСТ Р 55409-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Метод определения теплостойкости
ГОСТ Р ЕН 13416-2008 * Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие битумосодержащие и полимерные (термопластичные или эластомерные). Правила отбора образцов
* Отменен, с 01.07.2013 пользоваться ГОСТ EN 13416-2011
ГОСТ 2678-94 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55397, ГОСТ Р ЕН 13416, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 гидроизоляция: Конструктивный элемент, защищающий несущие конструкции от воздействия поверхностных и грунтовых вод.
4 Технические требования
4.1 Рулонные битумно-полимерные материалы относят к типу-1 или типу-2 в зависимости от допустимости их применения в различных конструкциях дорожной одежды мостового сооружения:
— тип-1 — рулонные битумно-полимерные материалы, предусматривающие возможность укладки на них асфальтобетона только при наличии промежуточного защитного бетонного слоя;
— тип-2 — рулонные битумно-полимерные материалы, предусматривающие возможность непосредственной укладки на них асфальтобетона, без промежуточного защитного бетонного слоя.
4.2.1 Рулонные битумно-полимерные материалы (далее — материалы) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и документа, устанавливающего технические требования на конкретный материал.
4.2.2 Полотно материала не должно содержать видимые дефекты, которые определяются в соответствии с ГОСТ Р 55406.
4.2.3 Материалы должны быть плотно намотаны в рулон и не слипаться.
4.2.4 Торцы рулонов должны быть ровными. Допускаются выступы на торцах рулона высотой не более 20 мм.
4.2.5 В партии допускается не более 5 % составных рулонов, в одном составном рулоне — не более двух полотен. Длина меньшего из полотен в рулоне должна быть не менее 3 м.
4.2.6 Длина, ширина и прямолинейность материала в рулоне определяется в соответствии с ГОСТ Р 55407. Допустимые отклонения длины и ширины материала в рулоне должны указываться изготовителем в документе, устанавливающем технические требования на конкретный материал.
Наибольшее отклонение от прямолинейности не должно быть более 20 мм на 10 м длины материала для любого его участка, или пропорционально меньше на всей длине ленты материала, имеющей длину менее 10 м (например, 10 мм для ленты материала длиной 5 м).
4.2.7 Масса материала определяется в соответствии с ГОСТ Р 55398 и должна быть не менее 5,5 кг/м 2 .
Толщина материала определяется в соответствии с ГОСТ Р 55398, а результаты измерений должны быть в пределах заявленных изготовителем значений.
4.2.8 Максимальная растягивающая нагрузка материалов определяется по ГОСТ Р 55408 и должна соответствовать указанной в таблице 1.
Источник
Гидроизоляция проезжей части мостов и полотна, стоимость материалов
Прочность стальных и железобетонных конструкций мостовых сооружений не гарантирует их надежности и долговечности, если они не защищены от влаги. Восстановление разрушенных участков – мероприятие дорогое. Избежать трудовых и финансовых затрат можно, осуществив гидроизоляцию мостов на стадии их строительства.
Почему надо защищать железобетон от влаги
Мосты строят из металла, дерева, железобетона. 95% путепроводов России возведены из бетона и стали. По отрицательному влиянию влаги на древесину и сталь вопросов ни у кого не возникает. Но как может разрушаться от воды бетон?
Причин возникновения коррозии бетона две:
- воздействие внешней среды – химическое, биологическое, физико-химическое;
- активизация химических процессов внутри материала – между цементным камнем и внешними агрессивными элементами, либо его компонентами.
Есть два вида коррозии бетона:
Устройство новой гидроизоляции или ремонт существующего полотна мостов
В нашей компании вы можете купить все виды гидроизоляции для защиты мостовых сооружений, полотна и конструкций
811 ₽ Цена за 1 кг
842 ₽ тара 36 кг стоит 30 312 р.
910 ₽ за кг
767 ₽ Цена за кг
1 490 ₽
770 ₽ цена за кг
750 ₽ цена за кг
620 ₽ Цена за кг
Первому виду подвержены мостовые опоры, погруженные в воду – речную, морскую, грунтовую и др. Скорость разрушения зависит от состава жидкости: чем больше в ней содержится агрессивных элементов (солей, щелочей, кислот), тем быстрее отвалится бетон и обнажится арматурный скелет.
Коррозия стальных стержней приведет к обрушению путепровода.
Основная часть мостового сооружения страдает от атмосферной коррозии. Опасный уровень влажности воздуха – свыше 60%.
В этих условиях в порах бетона образуется конденсат, в котором растворяются газы, содержащиеся в воздухе. Их наименование и количество зависит от местности – морской, промышленной, сельской и пр.
В результате в порах бетона могут образовываться соединения кальция:
- карбонат: при оптимальном содержании углекислого газа в воздухе это соединение способствует уплотнению бетона. Но при избытке СО2 образуется бикарбонат кальция, который способствует увеличению пор материале;
- сульфат: его второе название – гипс. Он занимает объем вдвое превышающий гидроокись кальция. Результат – отслоение верхнего слоя бетона, а впоследствии – полное разрушение бетонного массива;
- хлориды и бромиды: чрезвычайно агрессивные, под их воздействием бетон растрескивается вдоль арматурных стрежней, оголяя последние;
- нитраты: образуются при взаимодействии с азотсодержащими оксидами. Такие соли постепенно вымываются из пор, предварительно увеличивая их. Освободившееся пространство заполняют гигроскопичные соединения – нитрат и хлорид аммония. Они усиливают водопоглощение бетона, попутно насыщая его газами, содержащими азот. Последние усиливают коррозию монолита. Но стальная арматура к ним равнодушна.
Негативное влияние на прочность бетона оказывает многоразовое его замораживание и оттаивание. Чем больше его пористость и насыщенность водой, тем ниже его морозостойкость.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: чтобы сохранить мосты в рабочем состоянии долгое время, необходимо защитить их элементы от контакта с влагой.
На подбор гидроизоляционных систем влияют погодные условия местности и характер эксплуатационных нагрузок на строение.
Источник