Минимальное расстояние от крана до стены здания

Стройгенплан привязка строительных машин

Установка башенных стреловых и других кранов для СМР должна предусматривать:

1) соответствие кранов по условиям СМР (высота, грузоподъемность, вылет стрелы);

2) обеспечение безопасных расстояний от сетей ЛЭП, пешеходов, транспорта и выемок;

3) условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути, параллельных путях в одной рабочей зоне;

4) мероприятия по безопасному производству работ в месте установки кранов (ограждения строительной площадки, монтажная зона крановых путей).

СНиП 111-4-80 “Техника безопасности в строительстве”, СНиП 3.08.01-85 “Механизация строительного производства. Рельсовые пути БК.” Гост 12.01.13-78 “Строительство. Электробезопасность.” “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.”

Привязки строительных машин.

Привязка производится для определения возможности монтажа (или других видов работ) выбранным механизмам и безопасных условий производства работ.

1) определяют расчетные параметры и подбор крана.

2) горизонтальная привязка крана:

3) расчет зон действий крана.

4) ограничение зон действия крана.

1. Выбор крана производится на основании технико-экономических показателей.

2. Горизонтальная привязка крана:

а) Поперечная — определения расстояния оси движения крана относительно строящегося здания(Рис. 1). Минимальное расстояние от оси движения крана до строящегося здания определяется выражением:

Где: В — минимальное расстояние от оси движения крана до наружной грани сооружения;

Rпов — радиус поворотной платформы механизма (или другой выступающей части крана (паспортные данные));

lбез — минимально допустимое расстояние выступающей части крана до габарита строения, штабеля, забора и т. д., принимают 0,7м для высоты до 2м и 0,4м для высоты более 2м.

Рельсовые пути башенных кранов устраиваются в соответствии с требованиями СНиП 3.08.01-85 (Рис.2, 2а и 8.)

Наименьше допустимое расстояние от основания откосов до ближайшей опоры крана регламентируется: “Правила устройства безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”, СНиП 111-4-80. (Таблица 1)

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до

До ближайшей опоры машины, м

б) Продольная привязка.

Длина кранового пути между крайними стойками крана должна обеспечить подъем всех элементов, монтируемой конструкции.

Длина рельсового пути определяется:

Где: lk — расстояние между крайними стоянками;

Hk — база крана по паспорту;

lторм — расстояние от крайней стоянки до тупика принимают по паспорту, но не менее 1,5м.

lтуп — расстояние от тупика до конца рельсов (lтуп=0,5м).

Полученную длину рельсового пути корректируют в соответствии с условием:

Nзв — количество полузвеньев (1зв=12,5м)

Крайние стоянки башенного крана и все промежуточные для стрелового крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми ориентирами.

Привязку путей с обеспечением необходимых деталей и размеров оформляют в соответствии с рис.3 и рис.6.

Расчет зон влияния крана.

При организации строительной площадки в соответствие с требованиями СНиП 111-4-80 следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых действуют постоянно или потенциально опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих производственных факторов, связанных с работой монтажных механизмов, относятся места под которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена защитными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407-78. (Панельные из сплошных или решетчатых панелей).

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории в близи стоящего здания, этажи зданий и сооружений в одной захватке, под которыми происходит монтаж (или монтаж конструкции). Эта зона ограждается сигнальными ограждениями по ГОСТ 23407-78. (Канатно-стоечное ограждение H=0,8м). (Таблица 2).

А. Монтажная зона ограждается сигнальным по ГОСТ 23407-78 ограждением в ней допускается размещение монтажного крана. Для прохода людей назначаются определенные места, с фасада здания противоположного установке крана. Проход должен быть снабжен навесом шириной не менее ширины прохода с вылетом на расстоянии не менее 2 м от стены здания под углом 70-75 градусов к ней.

Б. Зона обслуживания крана или рабочая зона крана — площадь в любую точку которой может опуститься крюк крана. Определяется наибольшим рабочим вы-летом стрелы

В. Опасной зоной работы крана — называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного расстояния при падении. Для башенных кранов и стреловых с устройством от падения стрелы:

Ron=Rmаx. Раб. +0,5Lгр. mаx +Iрасс.

Для стреловых кранов:

Ron=Iстр+0,5гр mаx +Iрасс

Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены защитным ограждением по ГОСТ 23407-78.

Границы опасных зон вблизи движения частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 0,5м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции изготовителя.

Г. Опасная зона монтажа конструкции наноситься на объекте при вертикальной привязке крана.

Госгортехнадзором установлены минимальные расстояния :

От крюка крана или противовеса до монтажного горизонта -2м

От стрелы крана до ближайшего элемента здания по горизонтали -1м

От противовеса крана до максимально выступающего элемента здания-0,4м

ОГРАНИЧЕНИЯ ЗОН ДЕЙСТВИЯ КРАНОВ.

Принудительные ограничения — осуществляется установкой датчиков и концевых включателей, производящих аварийное отключение крана и не зависит от действия крановщика.

Условные ограничения — постоянно расчитаны на внимание крановщика, строителей монтажников. Ориентиры с указанием расстояния наносят на СГП.

Для обеспечения условных ограничений в каждом отдельном случае разрабатывается инструкция о порядке выполнения работ.

Совместная работа нескольких кранов — в одной зоне, как правило, разрешена в необходимых случаях работы нескольких кранов на одной захватке должны быть разработаны специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работы.

После нанесения необходимых зон обозначаются места размещения остальных элементов, связанных с работой крана :

* хранение контрольного груза;

* рубильников отключения крана;

* открытая площадка складирования;

Работа кранов вблизи действующих ЛЭП должна выполнятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78 “Строительство. Электробезопасность.”

Работа кранов в охранной зоне ЛЭП как правило не допускается. Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключённый между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотклонённом их положении) на расстоянии, указанном в таблице 2.

Источник

Расстояние от крана до строящегося здания

Чтобы построить здание, недостаточно только грамотно спроектировать его архитектурно-строительную часть. К основной документации прилагается проект производства работ (ППР), который определяет вид машин, осуществляющих выгрузку материалов, их подачу на этажи.

В документе прописано безопасное расстояние от крана до здания, очерчены монтажная, рабочая и другие опасные зоны на объекте.

Башенный кран на строительстве высотки

Что учитывают при выборе параметров крана

Главный критерий, по которому для объекта подбирают грузоподъёмную технику, – конфигурация в плане всего здания, его наземных и заглублённых частей.

Кроме этого должны быть учтены:

  • геометрические параметры и масса монтируемых конструкций;
  • технология работ;
  • способы сборки здания;
  • реальные условия работы: климатические особенности местности, дороги, обеспеченность объекта электричеством, помехи.

Эти данные сопоставляют и выбирают наиболее подходящий к условиям кран. Так, во всяком случае, должно быть. Хотя в реальности выбирают тот вариант, который есть в наличии у строительной организации.

Какой есть кран, такой зачастую и ставят. Иногда это кончается плачевно.

Критерии для определения технических возможностей оборудования

Чтобы определить техническую возможность использования механизма, необходимо знать его характеристики:

  • L – вылет кранового крюка (расстояние в метрах между центром зева крюка и осью поворотной части крана);
  • Q – наибольший вес груза в тоннах при поднятии которого крановая конструкция не утрачивает своей устойчивости (грузоподъёмность);
  • H – расстояние от оси зева крюка до уровня стоянки грузоподъёмной техники в верхнем положении (высота подъёма);
  • h – то же самое, только в нижнем положении (глубина опуска);
  • К – колея или В – база (м). Это ширина ходовой части крана, определяемая как расстояние между осями колёс, гусениц или рельсов;
  • R — радиус поворота (расстояние от самой удалённой точки поворачивающейся платформы или противовеса до оси вращения крана).

Вылет стрелы и грузовые характеристики в основном и определяют возможность использования техники на объекте. Эти показатели взаимосвязаны.

Источник

Нефть, Газ и Энергетика

Блог о добычи нефти и газа, разработка и переработка и подготовка нефти и газа, тексты, статьи и литература, все посвящено углеводородам

Минимально допустимые расстояния для установки грузоподъемных машин в зданиях, на открытых площадках, вблизи лэп и у котлованов

№ п/п Нормируемое расстояние Допустимые значения,

Для грузоподъемных машин (ГПМ), передвигающихся по надземным рельсовым путям

1. От верхней точки ГПМ до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другой ГПМ, работающей ярусом выше 100

2. От настила площадок и галерей опорного клапана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше 1800

3. От выступающих частей торцов крана до колонн и стен здания, перил проходных галерей 60

4. От нижней габаритной точки грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана) 2000

5. Между нижней габаритной тачкой кабины грузоподъемной машины и полом цеха 2000*

6. От нижних выступающих частей грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне ее действия оборудования 400

7. От пола посадочной площадки для входа в кабину управления крана или грузовой электрической тележки до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций здания 1800

8. От выступающих частей кабины управления или кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина перемещается 400

Для кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям

9. От выступающих частей кранов (по горизонтали) до строений, штабелей грузов и других предметов, расположенных на высоте от уровня земли или рабочих площадок, м:

10. От консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана (по вертикали), до площадок, на которых могут находиться люди 2000

Для стреловых самоходных кранов

11. Между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами 1000

12. Между подъемной выдвижной частью крана в любом ее положении, а также между грузом и вертикальной плоскостью, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением 42 В и более 30000**

13. Между стрелой крана и неотключенными контактными проводами городского транспорта при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы 1000

* — допускается в обоснованных случаях от 500 до 1000 мм;
№ п/п Нормируемое расстояние Допустимые значения,

Для грузоподъемных машин (ГПМ), передвигающихся по надземным рельсовым путям

1. От верхней точки ГПМ до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другой ГПМ, работающей ярусом выше 100

2. От настила площадок и галерей опорного клапана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше 1800

3. От выступающих частей торцов крана до колонн и стен здания, перил проходных галерей 60

4. От нижней габаритной точки грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана) 2000

5. Между нижней габаритной тачкой кабины грузоподъемной машины и полом цеха 2000*

6. От нижних выступающих частей грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне ее действия оборудования 400

7. От пола посадочной площадки для входа в кабину управления крана или грузовой электрической тележки до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций здания 1800

8. От выступающих частей кабины управления или кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина перемещается 400

Для кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям

9. От выступающих частей кранов (по горизонтали) до строений, штабелей грузов и других предметов, расположенных на высоте от уровня земли или рабочих площадок, м:

10. От консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана (по вертикали), до площадок, на которых могут находиться люди 2000

Для стреловых самоходных кранов

11. Между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами 1000

12. Между подъемной выдвижной частью крана в любом ее положении, а также между грузом и вертикальной плоскостью, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением 42 В и более 30000**

13. Между стрелой крана и неотключенными контактными проводами городского транспорта при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы 1000

* — допускается в обоснованных случаях от 500 до 1000 мм;

** — менее 30 м — с оформлением в установленном порядке наряда-допуска

Источник

Читайте также:  Интерьер стены цвет какао
Оцените статью