Монолитные железобетонные стены пилоны

Что такое Пилоны — что это такое в строительстве и архитектуре? Обзор с Описанием +Видео

Многие считают, что пилон – это инструмент не строительный, а танцевальный, но это не так. Появился пилон очень давно, еще во времена Древнего Египта, хотя сами египтяне не знали, что воздвигают именно эти конструкции. Само слово пришло из Древней Греции.

Сегодня пилон – неотъемлемая часть в строительстве монолитных домов и архитектуре.

По внешнему виду чаще всего пилоны напоминают массивные железобетонные колонны.

Пилон. Общие сведения

Что означает звучащее на французский манер слово «пилон»? В танцах – это шест, но в строительстве это своего рода столб с большим сечением. Он применяется в качестве опоры плоских и сводчатых перекрытий. Используется не во всех сооружениях. Пилоны – необходимая деталь в конструкции мостов, а вообще область отраслей, где применяется данная конструкция – обширна.

Откуда пришел пилон

Еще в древности египтяне при постройке величественных сооружений для богов, использовали подобные конструкции, хотя и не знали, что это пилоны. Представляли они собой башни в виде усеченных пирамид, возводившиеся с двух сторон от входа в храм. В Египте все пилоны схожи друг с другом, независимо от времени строительства. Их отличия – размеры и небольшие элементы. Очень похожи между собой на фото пилоны в Луксоре и в Карнаке, а вот строение Рамзеса II совершено другое и отличается от египетского стиля архитектуры.

Читайте также:  Великая китайская стена месторасположение

Название появилось из Древней Греции в более поздний срок и переводится как «ворота». В Греции пилон использовался и используется до сих пор не только как массивный столб, стоящий обособленно, но и часть опоры пролетов, арок и мостов, а также это массивные ворота при входе в какое-либо сооружение. Причем пилоны можно встретить не только на суше, но и на воде.

В архитектуре пилон преобразовался из первоначального предназначения. Если раньше в древние времена он нес скорее эстетическое значение, то сейчас его задачи намного важнее.

В период классицизма повсеместно устанавливали не очень высокие, но массивные пилоны при въезде на территорию парка, дворца, например.

Что собой представляет пилон

В настоящее время пилонами являются:

  • — колонны на мостах, чаще при въезде;
  • — опоры перекрытий, выполненные из кирпича и камня;
  • — столбы разных конструкций – монолитные, сборные;
  • — опоры арок при строительстве метро, домов, концертных и выставочных зданий;
  • — колоннообразные столбы в парках;
  • — выступы железобетонной стены или пола.

Они могут отличаться:

  • по визуальным признакам;
  • функциональности;
  • способу распределения нагрузки;
  • размерами.

Пилоны – это не обязательно основание для поддержки навески натяжных тросов, но и опора пролетов моста. Если посмотреть на лондонский известный мост, то въезжая на сооружение, видны арочные конструкции и знаменитые тауэрские башни – это пилоны.

Мостостроение

В процессе возведения мостов используются:

  • — тросы стальные и кабели;
  • — анкеры и крепежные элементы;
  • — пилоны;
  • — балки.

Мост может быть вантовым, а может быть висячим. У них много общего – мощные пилоны, балки для усиления конструкции, винтовые крепежные элементы, подвески, оттяжки. Но, различаются они по несущим элементам. Вантовый представляет собой тип висячего моста, состоящего из пилонов, соединенных стальными тросами или вантами. Висячий мост поддерживается вертикальными тросами, канатами, цепями или кабелями, а в случае с вантовыми, тросы соединяются непосредственно с пилонами. Оба компонента гибкие и служат для поддержки балок жесткости моста.

Винтовые мосты имеют преимущество в меньшей подвижности дорожного полотна. При возведении висячих мостов, пилоны представляют собой несущий элемент, являясь опорой. Может выглядеть как рама, стойка, стена, башня. На эту конструкцию опираются цепи, кабели и т.д. Часто применяются висячие мосты при необходимой большой длине и невозможности установить промежуточные опоры. Несущие тросы крепятся между пилонами. А уже к этим тросам прикрепляются вертикальные балки, которые держат дорожное полотно.

Пилоны в виде колон

Классифицируются на:

Можно встретить железобетонные или металлические конструкции, в которых нижние концы стоек крепко защемляются или имеют шарнирную опору. Различают сварные и клепанные с внутренним размещением ребер, диафрагмы, лестницы.

На первом этапе строительства мостов висячего типа устанавливаются пилоны. Чтобы их смонтировать, необходимо участие спецтехники в виде ползучего крана, поднимающегося вверх по пилону в процессе возведения.

Когда на сооружение оказывается вертикальная нагрузка, то в подвесном кабеле появляется распор. Тогда балка жесткости работает на изгиб, а в безраспорных дополнительно на сжатие. Для подвесной конструкции характерны растяжения. Пилон работает аналогично безраспорному элементу, обеспечивая сжатие и изгиб.

Существуют нюансы в службе конструкции, на которые влияет точный расчет сопротивления растянутых кабелей. У мостовых сооружений — это упругое основание и опора со стороны подвесок, что не позволяет пилонам отклоняться при различного рода деформациях.

Виды пилонов

Сегодня существует множество схем пилонов, что в процессе принятия решений и рассмотрении задач по устойчивости конструкций обычно вызывает затруднения. Но, способов, чтобы определить свободные длины и критические силы для элементов не так много и все они не влияют на сложность и детализацию постройки.

  • Стоечные пилоны – называются так, потому что стойка или тело опоры моста фиксируется в фундаменте внизу, а сверху объединяется насадкой.
  • Рамные – с виду похожи на стоечные, но несущий элемент выполняется из плоских или пространственных рам, а наверху имеется рамка с оголовком.
  • Пустотелые – представляют собой блоки в форме прямоугольника или круглой формы, выполненной из бетона.
  • Свайные – состоят из несколько рядов свай с объединенной наверху насадкой. Среди отличительных особенностей то, что они применяются не только как опора моста, но и его фундамент.

Пилон в рекламной индустрии

В индустрии рекламы тоже применяется бренд-пилон или стела. У каждого приличного торгового центра или магазина стоит пилон, влияющий на развитие имиджа компании, с указанием логотипов, фирменных стилей. Они яркие, заметны издалека, потому что это первое, что бросается в глаза посетителю ТЦ.

Стела может устанавливаться на территории, относящейся к торговому комплексу. А может быть обустроена вдоль магистралей, улиц с большим прохождением прохожих и машин.

Как правило, размещенный товарный знак вверху имеет больший эффект. По форме пилоны могут быть разными, нет каких-то установленных правил. Материал для изготовления такой стелы чаще всего – алюминий, но может использоваться сталь, что выйдет намного дороже.

Важным моментом при установке рекламного пилона является точный расчет установки, с учетом глубины залегания фундамента и возможной нагрузки на конструкцию.

Гимнастический пилон

Эта деталь строительства нашла свое место в спорте. Гимнастический пилон – это металлический шест, с местами крепления в полу и потолке. В самом начале расцвета данного направления, шест был деревянным и носил другое название.

Современный пилон изготавливается из толстостенной, стальной и полированной трубы. Некоторые любители устанавливают такое устройство у себя дома. Палка имеет раздвижной механизм, опору вверху и внизу для фиксации. Это позволяет надежно закрепить пилон. Но есть такие, которые вообще без крепления. У них устойчивость обеспечивается распоркой. К тому же многие пилоны могут вращаться с разной силой.

Самостоятельное изготовление опоры

Самостоятельно такую конструкцию сделать не сложно, если использовать ее как альтернативу магазинному тренажеру. Можно применять его для занятий гимнастикой, танцами. Все, что нужно – это правильный материал.

При выборе трубы нужно обязательно смотреть, чтобы она была идеально прямой и полированной. Если труба хромированная, то ее ненадолго хватит. Важно осмотреть поверхность, потому что покрытие часто со временем сходит с него. Идеальный вариант – нержавеющая сталь.

Чтобы прикрепить металлическую трубу, можно заказать изготовление креплений в виде пластин. Если сомневаетесь в своих силах, лучше доверить это дело мастеру.

Следует учесть, что пилон не занимает много места, но требует вокруг себя достаточное пространство. Тренировка на таком шесте воздействует почти на все группы мышц и будет полезна не только взрослым, но и детям.

Прочее применение

Авиастроение

Специалисты в области авиастроения тоже знакомы с термином пилон. В данной области — это не опора. Часто он применяется для подвешивания узлов, агрегатов и грузов. Пилоны используются для прикрепления турбореактивных двигателей к крыльям самолета.

Пилоны для памятников

Триумфальные пилоны считаются достоянием архитектуры, выполненным из розового гранита. Они входят в Зеленый пояс Славы и были возведены в 1953 г. в честь славы защитникам Ленинграда в ВОВ. Такой постройкой была определена граница города. По высоте опоры достигают 8 метров при ширине в полтора. Вверху выполнены барельефы Сталина и Ленина, а также пятиконечные звезды в венках.

Пилоны в перекрытиях

В строительстве пилоны часто встречаются в сооружениях как опора перекрытий. Например, в дачном хозяйстве они используются в процессе установки садовой решетки как декоративного элемента. Под ней высаживаются растения типа плюща или лианы, быстро обвивающих каркас.

Пилоны своими руками в саду

Что купить?

Чтобы изготовить решетку, нужно приобрести 11 панелей в виде решетки. Рекомендуется покупать 9 с похожим рисунком, а 2 с другим. К тому же понадобятся 12 кронштейнов, дюбеля, водоэмульсионная краска, светильники.

Прежде чем приступить к работе, все детали из пульверизатора красятся и просушиваются некоторое время. После этого из решеток мастерится пилон путем скрепления панелей по 30 см с помощью кронштейнов.

Сзади конструкции прикручиваются плоские металлические пластинки, которые крепятся к стене. Сами решетки обязательно привинчиваются к стенке. Чтобы это сделать нужно просверлить отверстия под дюбели.

Монолитное строительство

Сегодня это направление наиболее востребовано из-за нескольких преимуществ:

  • — маленькие сроки возведения;
    — невысокая стоимость строительства, если сравнивать с кирпичными постройками и из плит;
  • — небольшие трудозатраты;
  • — применение пилонов в строительстве позволяет облегчить здание без потери возможно нагрузки.

Как изготавливается железобетонный пилон

Последовательность работы по изготовлению выглядит так:

  1. С помощью сварки, арматуры большого сечения и проволоки, готовится форма.
  2. Вокруг нее устанавливается опалубка.
  3. Внутрь заливается цементно-песчаный раствор, который должна застыть.
  4. После застывания проводится работа по распалубке.
  5. Конструкция пригодна к использованию.

Такие пилоны получили значимость, благодаря длительному сроку службы и высокой износостойкости. Бетон при таком способе изготовления не трескается, не раскалывается и не оседает. Конструкция стойкая к механическим повреждениям.

Железобетонные пилоны получили признание в строительстве не очень высоких зданий – подземных паркингов, торговых и развлекательных комплексов.

Источник

Особенности моделирования колонн (пилонов)

В проектировании часто используют прямоугольные сечения колонн (пилоны), которые, по своим функциям в работе каркаса здания принципиально ни чем не отличаются (не считая увеличения жесткости в сторону вытянутого сечения) от квадратных колонн, однако, при моделировании возникает вопрос, как такие колонны (пилоны) лучше моделировать.

В разных рекомендациях к расчетным программам говориться о том, что моделировать такие колонны нужно в зависимости от соотношения сторон сечения; если меньшая сторона прямоугольной колонны меньше в 3 раза (или в 5 раз, в зависимости от рекомендаций в различных расчетных программах) большей стороны сечения, то моделировать нужно пластинчатыми элементами, в противном случае — стержневыми. В частности, в СП 52-103-2007, в пункте 5.7 говорится о соотношении сторон сечения и высоты колонны к большему размеру сечения — 1/4. При таких соотношениях, распределение напряжений в сечении перестает быть равномерным, как в стержневых элементах.

При выполнении общего, прикидочного, расчета каркаса для оценки общих параметров здания (предварительная расстановка диафрагм жесткости, проверка перемещения верха здания, осадки, крена и т.п.), принципиального отличия в моделировании нет. Если же предварительные расчеты выполнены и интересуют, например, усилия в плите перекрытия в зоне пилонов, то их лучше моделировать пластинами, а квадратные колонны — стержневыми элементами с «пауком» (стержнями повышенной жесткости в теле колонны) или абсолютно жестким телом (АЖТ); если же интересуют усилия в самой колонне (пилоне), то моделировать удобнее стержнями (но также с АЖТ).

При моделировании колонны стержневыми элементами, в результате расчета, в стержне, выдаются усилия на всё сечение колонны (раздельно N, M, Q), без учета совместного влияния момента в плоскости пилона на значение сжимающей силы), а при пластинчатом моделировании усилия выводятся в каждом конечном элементе отдельно (растягивающее и сжимающее напряжение на торцах пилона отличаются из-за влияния момента в плоскости пилона, а также кручения) и пользоваться ими неудобно, так как приходится вручную собирать усилия по всем конечным элементам пилона, чтобы получить, например, вертикальную силу N или момент M, для последующей проверки сечения в другой программе. Стержневой элемент показывает общее (собранное) усилие, а пластинчатый — кусочно распределенные, поэтому, чтобы в пластинчатом элементе получить привычные усилия, нужно вручную их собрать по всем конечным элементам пилона (по ширине — в плоскости пилона и по высоте — из плоскости пилона), распределение напряжений по сечению для стержневых элементов (в упругой стадии работы элемента) принимается по формулам сопромата. В пластинчатом пилоне удобнее смотреть характер распределения напряжений по его ширине, с учетом смещений вышележащих пилонов, а также можно увидеть зону концентрации напряжений, при изменении сечения вышележащего пилона (и его смещении вдоль нижележащего, более длинного пилона). Стержневыми пилонами удобнее пользоваться при выполнении расчета продавливание плит по замкнутому контуру. С пластинчатых пилонов сложно корректно собрать моменты в двух плоскостях, но продавливание на торце пилона удобнее проверять при моделировании пилона пластинами, так как в этом расчете нужно знать момент из плоскости пилона возле зоны продавливания, а он берется не со всего пилона, а с той части, которая примыкает к зоне продавливания (возле торца пилона).

При моделировании пилонов пластинами, значение максимального момента и поперечной силы в плите (в зоне примыкания к пилону) рассчитывается не для одного узла, в котором стержень соединяется с плитой, а распределяется в соответствии с заданным сечением пилона и область верхнего армирования становится шире, по сравнению со стержневым заданием пилона. Соответственно и зона армирования (точка теоретического обрыва арматуры) смещается. Поэтому моменты и поперечные силы в плите перекрытия могут заметно отличаться (по величине и конфигурации в плане) у прямоугольных пилонов смоделированных стержнями, по сравнению с пластинчатыми. Поэтому, при моделировании пилонов стержнями, нужно делать АЖТ в плитах перекрытий, учитывающих конфигурацию сечения пилона. Следует также отметить, что пластинчатые пилоны (в зависимости от своего расположения в расчетной схеме) могут собирать на себя немного больше вертикальной нагрузки, по сравнению со стержневыми без АЖТ (из-за включения в работу большей площади перекрытия). При подборе арматуры нужно помнить, что расчет арматуры в пластинах и стержнях, в программе, может отличаться (так как есть отличии в формулах СП для стен (плоскостных элементов) и колонн (стержневых элементов)), поэтому, перед расчетом, следует подробно изучить документацию: как, в данной программе, учитывается сжимающая сила в стержнях и пластинах, проверяются ли средние напряжения в сечении стержня и пластины, по каким формулам производится проверка на действие поперечных сил, крутящих моментов, как задается (и учитывается в расчете) расчетная длина для пластинчатого пилона, как учитывается коэффициент продольного изгиба (для колонн он обычно учитывается в двух плоскостях стержня, а в пластинах — в одной плоскости, из плоскости стены, поэтому, при моделировании высоких и относительно узких пилонов пластинами, этот коэффициент не будет учитываться при изгибе пилона в его плоскости), не во всех расчетных программах есть возможность учета продольного изгиба для пластин, без учета продольного изгиба арматуры в пилоне будет заметно меньше (необходимость учета продольного изгиба в плоскости и из плоскости пилона также определяется расчетом его гибкости, гибкость стен в их плоскости небольшая, поэтому влиянием продольного изгиба в плоскости стен пренебрегают), если нет такой информации или есть сомнения в правильности расчета, то лучше провести проверки отдельно в подпрограммах, или вручную, для обоих вариантов. Расчет на продавливание перекрытий опирающиеся на торцы стен отличается от аналогичного расчета перекрытий, лежащих на колоннах (отличие в длине учитываемого в расчете расчетного контура продавливания), поэтому, если пилон больше похож на стену чем на колонну, продавливание нужно считать по методике для стен, а не для колонн.

Наружные стены подвалов, соединенные с перпендикулярными к ним пилонами корректнее рассчитывать, при моделировании пилонов пластинами, так как пластинчатые элементы, соединенные друг с другом, более корректно передают усилия друг на друга и на плиты. Однако, в местах перехода пластинчатого пилона на стержневой (обычно в уровне плиты перекрытия над подвалом) возникает концентрация напряжений, в плите, возле стержня колонны (соединенного с пластинчатым пилоном внизу, под перекрытием), чтобы этого избежать, можно сделать АЖТ в данном стыке (в плите перекрытия), но лучше сделать два расчета, сначала смоделировать пилон на первом, втором этаже и в подвале пластинами, а потом стержнями (с АЖТ). В первом случае моделирование будет более корректным, так как в подвале пилон из пластин соединится с наружной стеной и плитой первого этажа, а дальше продлиться до второго и третьего, при этом будет отсутствовать концентрация напряжений в месте соединения стержня с пластинами, что даст корректную картину распределения напряжений. Однако, коэффициент продольного изгиба для пластин учитывается не во всех программах, поэтому, для контроля, можно задать пилоны стержнями и проконтролировать армирование.

Также стоит отметить, что моделирование пилонов пластинами занимает гораздо больше времени чем стержнями и результаты расчета зависят от размера конечных элементов, на которые разбивается пилон (особенно в верхней и нижней трети полона), поэтому при создании расчетной схемы на стадии «П» пилоны и колонны удобнее моделировать стержнями (с АЖТ), это позволяет быстро проанализировать усилия во всем здании и, при необходимости, быстро изменить сечения. Каркас сооружения при этом будет немного податливее чем при моделировании пилонов пластинами, но при нахождении общих перемещений и ускорений здания это упрощение будет в запас, поэтому допустимо. При моделировании пластинами нагрузка действует по разному на разные стороны пилона, если есть какие-то сосредоточенные или распределенные нагрузки с одной из сторон пилона, эта нагрузка будет больше нагружать одну из сторон пилона и будет проявляться эффект местного приложения нагрузки. В квадратных колоннах и пилонах с отношением сторон более 1/2 такой эффект практически отсутствует.

Про пилоны с промежуточными габаритами сечений написано в СП 63.13330.2018, в пункте 10.4.6. Там говорится о том, что армирование пилонов, занимающих по своим геометрическим характеристикам промежуточное положение между стенами и колоннами, производят как для колонн или как для стен в зависимости от соотношения длины и ширины поперечного сечения пилонов. Тут нужно обратить внимание на то, что в этом пункте не сказано о расчете, а только об армировании, т. е. этот пункт является продолжением пунктов 10.4.2 и 10.4.3, в которых описываются общие требования к армированию колонн и стен. Тем не менее, в СП 63, для стен есть конкретные формулы, отличные от расчета колонн (как стержневых элементов), в частности, в пункте 8.1.57 приводятся формулы для расчета стен с учетом сил, действующих по боковым сторонам плоского выделенного элемента. Пример усилий на плоском (пластинчатом) элементе показаны на рисунке 8.16 СП 63. Этими формулами можно пользоваться только при моделировании пилона пластинами, поэтому, если пилон по своим геометрическим характеристикам относится к стенам, то его прочность логично рассчитывать по формулам для стен, а ими можно пользоваться, только при моделировании пилона пластинами.

Следует помнить что «стыки колонн с гладкой плитой (без капителей) или балкой являются условно жесткими», поэтому расчетную длину таких колонн следует определять в запас. При наличии капители у пилона его лучше моделировать пластинами, так как капители принято моделировать утолщенными пластинами с эксцентриситетами (вниз или вверх), а при моделировании пилона стержнем, в плите делают АЖТ, поэтому при наложении эксцентриситетов (капители) с АЖТ (которое делают для соединения стержня с пластинами капители) могут быть некорректные результаты при расчете усилий.

Помимо отличий в расчете и армировании есть еще и конструктивное отличие, о котором говорится в пункте 10.2.2 СП 63: «Размеры сечений внецентренно сжатых элементов для обеспечения их жесткости следует принимать такими, чтобы их гибкость в любом направлении не превышала: 200 — для железобетонных элементов (включая стены); 120 — для колонн, являющихся элементами зданий; 90 — для бетонных элементов». Т. е. если пилон относится к стенам, то его гибкость не должна превышать 200, а если к колоннам, то 120.

Следует помнить и о том, что в пилоне смоделированный пластинами горизонтальная арматура (хомуты) будет подбираться с расчетным сопротивлением продольной арматуры (вертикальной и горизонтальной), а не поперечной. Например, если в качестве хомутов будет использоваться арматура А500С, то при расчете хомутов по первому предельному состоянию расчетное сопротивление следует брать 300 МПа, а не 435 МПа, но в пластинах, для обои направлений программа примет одинаковое расчетное сопротивление, т. е. 435 МПа для арматуры А500С, таким образом, площадь горизонтальной арматуры в пластинах (хомутов) нужно умножать на коэффициент больше единицы, чтобы учесть уменьшение расчетного сопротивления для поперечной арматуры.

Пункт 7.1.8 СП 63.1330.2018 требует учитывать влияние продольного изгиба для железобетонных элементов с гибкостью более 14. Так для внутренних пилонов здания, при высоте этажа (в свету) 3 м и расчетной длине l0 = 3 х 0,85 = 2,55 м, максимальная длина сечения, при которой, по аналогии со стеной, можно не учитывать влияние продольного изгиба в плоскости пилона, будет l0 / i = 630 мм. При стороне пилона больше 630 мм нужно учитывать коэффициент продольного изгиба в плоскости пилона. Указанное в пункте 5.1.8 СП 430 значение hэт / b > 3, где hэт — высота этажа в свету, а b — наибольший размер поперечного сечения пилона дает результат 300 / 63 = 4,76, что больше 3, т. е. колонна может стать стеной только при стороне сечения большей 300 / 3 = 100 см (и второй стороне сечения менее 100 / 4 = 25 см). Таким образом, при указанной высоте и большей стороне сечения, находящейся в интервале 630 — 1000 мм колонна является пилоном, при расчете которого СП 63 допускает не учитывать коэффициент продольного изгиба в плоскости пилона, но при этом, в соответствии с СП 430, данный пилон не является стеной. О том, какое же тогда отличие между пилоном и стеной СП 430 умалчивает. В СП 63 тоже не сказано, при каких соотношениях пилон считать стеной. В списке нормативных ссылок, в СП 63, на другие нормативные документы СП 430 отсутствует, поэтому разделение на стены, пилоны и колонны читателю придется делать самому, однако, в приложении «В», в пункте В21, авторы норм пишут следующее: «При построении конечно-элементной расчетной модели размеры и конфигурацию конечных элементов следует задавать, исходя из возможностей применяемых конкретных расчетных программ, и принимать такими, чтобы была обеспечена необходимая точность определения усилий по длине колонн и по площади плит перекрытий, фундаментов и стен«. Т. е. инженер должен сам выбрать наиболее оптимальную модель, с помощью которой будет определяться напряженно-деформированное состояние в элементе. Например, при отсутствии в программе возможности учета продольного изгиба из плоскости стены для пластинчатых (или оболочечных) конечных элементов — моделировать стены стержнями или собирать усилия с пластин вручную, и считать стену в другой программе, которая предоставляет возможность учесть все факторы, влияющие на подбор арматуры. Так как данная процедура отнимает много времени и ни каждый ей владеет большинство моделирует пилоны стержневыми конечными элементами с жесткими телами в плитах, или с пластинами повышенной жесткости в габаритах сечения пилона.

На простом примере можно наглядно убедиться, что распределение нормальных напряжений в сечении пилона, смоделированного пластинами и стержнем — отличается. При моделировании стержнем момент в заделке постоянный и не зависит от габаритов сечения пилона, зависит только от его высоты, а распределение нормальных напряжений в опорном сечении (при проверке прочности и подборе арматуры) принимается линейным или меняется, в зависимости от принятой диаграммы арматуры и бетона (при расчете сечения по нелинейной деформационной модели), а также величины момента.

Ниже приведены результаты расчета пилона высотой 3 м и толщиной 200 мм, нагруженного горизонтальной силой 3.33 тс, при моделировании пластинами и стержнем (при обычном, упругом, расчете). Длина сечения меняется от 400 мм до 27 метров. Отличие в напряжениях на торце пилона тем больше, чем меньше отношение длины сечения к высоте пилона. При отношении высоты пилона к длине сечения меньше 1 распределение нормальных напряжений в нормальных сечениях пилона перестает быть равномерным, почти на всей высоте пилона, гипотеза плоских сечений не выполняется также, почти на всей высоте пилона и при уменьшении этого отношения перестает работать вообще. При таких соотношения моделирование пилона (стены) стержнем приведет к большим неточностям расчета, которые могут привести к печальным последствиям.

Источник

Оцените статью