Монолитных железобетонных каналах с гидроизоляцией

Теплотрасса

Материал из ТеплоВики — энциклопедия отоплении

Теплотра́сса — (от слов тепло и от немецкого Trasse — линия, маршрут) элемент ряда систем теплоснабжения, расположенный между источником тепла и его потребителем.

Содержание

Прокладка теплотрасс

Прокладка тепловых сетей бывает как однотрубной, так и многотрубной. В населенных пунктах как правило это двухтрубная система теплоснабжения: по одной трубе производится доставка тепла, а по другой отводится отработанный теплоноситель. В наше время наиболее востребованным становится прокладка тепловых сетей из полимерных материалов, впрочем по-прежнему актуальны трубы из чугуна, асбестоцемента и стали.

Существуют различные способы прокладки инженерных сетей и строительства теплотрасс:

  • канальная прокладка теплотрассы — труба укладывается в специальный канал. Здесь различают устройство монолитного канала (строительство теплотрассы производится с заливкой основания и армированием дна канала) и устройство лоткового канала (строительство теплотрассы производится с использованием готового железобетонного изделия — лотка);
  • воздушный способ строительства теплотрассы (в основном используется на короткий промежуток времени или если нет возможности использовать другой способ прокладки);
  • бесканальный способ строительство теплотрассы (в случаях, когда прокладка тепловых сетей не требует строительства под них канала — теплотрасса укладывается непосредственно в траншею отсыпанную соответствующим образом);
  • по технологии горизонтального направленного бурения (бестраншейный способ прокладки теплотрассы).
Читайте также:  Мембранная гидроизоляция фундамента технология

Канальная прокладка теплотрассы

При использовании этого метода для прокладки теплотрассы труба укладывается в специальный канал или монолитный или лотковый.

Устройство монолитного канала

После проведения основных земляных работ по выемке грунта, начинаются работы непосредственно связанные с будущим каналом и прокладкой труб теплотрассы: это выравнивание основания канала теплотрассы, заливка основания, армирование дна канала теплотрассы, прокладка греющего провода, утепление залитого бетона, заливка армированного дна канала теплотрассы, армирование стенок, установка опалубки, заливка стенок канала бетоном, гидроизоляция стенок канала, теплотрассы, установка опорных подушек для прокладки теплотрассы, строительство теплотрассы с установкой скользящих опор, покраска кремний-органической краской КО, изоляция теплотрассы, закрытие канала плитами перекрытий, гидроизоляция канала теплотрассы, засыпка песком и грунтом, утрамбовка грунта, засыпка гравием и заливка бетонного основания под асфальтировку, благоустройство территории.

Устройство лоткового канала

При устройстве лоткового канала теплотрассы используется готовое железобетонное изделие — лоток. Размеры самые разные.
Порядок строительства теплотрассы:

  • вскрытие асфальтобетонного покрытия,
  • удаление старого канала и труб теплотрассы,
  • укладка лотка, укладка труб теплотрассы,
  • теплоизоляция теплотрассы,
  • укладка плит перекрытия канала и гидроизоляция,
  • засыпка песком и грунтом,
  • благоустройство (бетонирование).

Воздушный способ строительства теплотрассы трубопроводов

Воздушный способ строительства теплотрассы. В основном этот способ строительства теплотрассы, трубопроводов используется на короткий промежуток времени или если нет возможности использовать другой способ прокладки.
Порядок стоительства:

  • установка ограждающих конструкций и информационных щитов,
  • установка опор,
  • установка высоких опор,
  • прокладка теплотрассы трубопровода,
  • теплоизоляция теплотрассы трубопровода,
  • монтаж защитного металлического слоя теплотрассы трубопровода.

Безканальный способ строительства теплотрассы трубопровода

Этот способ укладки теплотрассы, трубопровода не требуется строительство канала. Теплотрасса укладывается непосредственно в траншею отсыпанную соответствующим образом. Строительство, монтаж теплотрассы трубопровода выглядит следующим образом:

  • земляные работы,
  • выравнивание основания,
  • отсыпка песком,
  • укладка труб теплотрассы,
  • утрамбовка грунта,
  • засыпка гравием и заливка бетонного основания под асфальтировку,
  • благоустройство территории.

Бестраншейный споcоб прокладки теплотрассы трубопровода

Касательно бестраншейного способа прокладки тепловых сетей стоит отметить, что метод горизонтально-направленного бурения (ГНБ), а также методы продавливания и прокола позволяют обходить различные препятствия и осуществлять прокладку инженерных сетей под реками, транспортными магистралями и железными дорогами, то есть там, где открытый способ прокладки инженерных коммуникаций невозможен. А также бестраншейный способ прокладки теплотрасс и инженерных сетей исключает ряд трудоемких процессов и, следовательно, уменьшаются трудозатраты. Но в ряде случаев допускается только подземная прокладка тепловых сетей в монолитных железобетонных каналах с гидроизоляцией — таковы требования для строительства теплотрасс по территории зданий и сооружений детских дошкольных, школьных и лечебно-профилактических учреждений.

Источник

Монолитный железобетонный канал теплотрассы

Описание

Характеристики

Отзывы

Доставка и оплата

Трубы и кабели укладываются в заглубленный в землю канал непроходной, а затем накрывается другим каналом. Таким образом коммуникации оказываются защищенными от воздействия нагрузок почвы и автомобилей, все эти воздействия бетонные каналы принимают на себя.

От организации заказывали лестничные марши, изготовили и привезли в срок. Будем заказывать еще.

Заказывал ж/б лотки из другого региона, созванивался по телефону. Оперативно подобрали для моих целей товар и вовремя доставили. Цена вполне меня устроила, ещё удалось немного с экономить. Отличная компания, рекомендую!

Добрый день, Олег! Спасибо за то, что Вы, находясь в другом регионе, смогли доверить производство и доставку лотков именно Нам! Надеемся, что обратитесь к нам еще не раз!

Мы работаем для Вас!

С уважением, ВЕСТ ГРУПП.

Заказал тепловую камеру и лотки. Приехали в оговоренный срок, технадзор принял без замечаний.
уже установили и приступили к дальнейшим работам
обращусь еще

Цены вполне себе адекватные, не всегда все в наличии, но это и понятно — склад не резиновый. Работаю с ними больше 2ух лет, ни разу не подвели, один раз только задержка была, но это техника — бывает. Намерен продолжать сотрудничество.

Заказывал фундаментные блоки. Быстро ответили и на следующий день всё привезли. Рекомендую!

Источник

Способ сооружения в грунте монолитного железобетонного канала

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)) 649793

1, .. ) (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2181367/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.Кл.- «Е 02 Е1 29/10

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8

3 (45) Дата опубликования описания 08.05.79 (53) УД1 624.134 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Меклер и Б, А. Бураков (71) 3аяв.итель (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ В ГРУНТЕ

МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАНАЛА

Изобретение относится к области подземного строительства.

Известен способ, включающий разработку котлована под канал, установку арматуры днища канала, бетонирование днища с оставлением выпусков арматуры днища, установку арматуры стен и последующее бетонирование стен в опалубке (1).

Известный способ обеспечивает необходимое качество шва между днищем и стенами канала, однако требует свободной территории для возможности получения котлована с откосами необходимой ширины. В противном случае котлован под канал устраивают с вертикальными стенами, закрепляемыми сваями или шпунтом, что увеличивает материалоемкость и трудоемкость сооружения канала.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ сооружения в грунте монолитного железобетонного канала, включающий отрывку траншей под стены, установку в траншеи арматурных каркасов и опалубки, бетонирование стен, отрывку грунта между стенами и бетонирование днища, при этом опалубку устанавливают между каркасом и стеной траншеи, обращенной внутрь канала, а бетонирование днища выполняют после обнажения вертикальной арматуры стен и примыкания к обнаженной арматуре стси арматуры днища (2).

Известный способ позволяет исключить необходимость раскрытия котлована под канал и крепления его вертикальных стенок сваями или шпунтом. Однако такой способ требует значительных трудозатрат на сооружение канала за счет необходимости обнажения вертикальной арматуры стен и месте примыкания днища.

Целью изобретения является снижеиис трудозатрат на сооружение канала.

Достигается это тем, что арматурный каркас устанавливают в траншею с U-образным отгибом его ветви, обращенной внутрь канала, а опалубку устанавливают между ветвью и отгибом, который после отрывки грунта между стенами отгибают и

20 используют для связи с арматурой днища.

На.чертеже показана схема выполнения способа сооружения в грунте монолитного железобетонного канала, поперечный разрез.

Сущность способа согласно изобретению состоит в следующем.

Вначале выполняют отрывку, например под бентонитовым раствором, траншей / под стены 2 канала, Затем устанавливаю-. в траншею 1 арматурный каркас 3 с U-об649793

Составитель Н. Туренский

Текред Н. Строганова 1(орректор И. Симкина

Редактор 3. Ходакова

Заказ 23/172 Изд. ¹ 191 Тираж 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» разным отгибом 4 его ветви 5, обращенной внутрь канала. Между ветвью 5 и U-образным отгибом 4 устанавливают опалубку 6.

Производят бетонирование стены 2, укладывая бетонную смесь между наружной 5 стенкой 7 траншеи 1 и опалубкой 6. После твердения и набора необходимой прочности бетона стены 2 отрывают грунт между стенами 2 канала до низа днища 8, одновременно удаляя опалубку 6. U-образный от- 10 гиб 4 отгибают и используют для связи с арматурой 9 днища 8, Таким образом, способ согласно изобретению позволяет исключить необходимость обнажения арматуры стены в месте 15 примыкания днища, что обеспечивает снижение трудозатрат на сооружение канала без снижения качества шва между стенами и днищем.

Способ сооружения в грунте монолитного железобетонного канала, включающий отрывку траншей под стены, установку в траншеи а рматурных каркасов и опалубки, бетонирование стен, отрывку грунта между стенами и бетонирование днища, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудозатрат на сооружение канала, арматурный каркас устанавливают в траншею с

U-образным отгибом его ветви, обращенной внутрь канала, а опалубку устанавливают между «ветвью и отгибом, который после отрывки грунта между стенами отгибают и используют для связи с арматурой днища.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Филахтов А. Л. Гидротехнические сооружения. Киев, «Будивельник», 1961.

2. Новое в технологии и механизации сооружения заглубленных конструкцйй. Под ред. А. Л. Филахтова, Киев, об-во «Знание», 1974, с. 34.

Источник

Технологическая карта на облицовку каналов монолитным бетоном по экрану из полиэтиленовой пленки

МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР

ВСЕСОЮЗНЫЙ ГОЛОВНОЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
«СОЮЗОРГТЕХВОДСТРОЙ»

ЮЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ГИДРОТЕХНИКИ И МЕЛИОРАЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ОБЛИЦОВКУ КАНАЛОВ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ
ПО ЭКРАНУ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ

Технологическая карта на облицовку каналов монолитным бетоном по экрану из полиэтиленовой пленки разработана отделом технологии водохозяйственного строительства в зоне орошения ВГПТИ «Союзоргтехводстрой» (Л.Н. Перевезенцев, А.И. Кузнецов, Г.Г. Маркина) и ЮжНИИГиМ (Ю.М. Косиченко, Р.Р. Галицкий).

Карта рассмотрена и утверждена научно-техническим советом Союзоргтехводстроя (протокол № 2 от 17 марта 1987 г.).

1. Область применения . 1

2. Организация и технология строительного процесса . 2

3. Технико-экономические показатели . 10

4. Материально-технические ресурсы .. 10

Приложение 1. Склеивание полотнищ полиэтиленовой пленки битумно-полимерной мастикой с использованием заливщика швов мб-16 а .. 11

Приложение 2. Подача бетона автобетононасосом сб-126 . 12

Приложение 3. Нанесение пленкообразующей жидкости на поверхность свежеуложенного бетона с помощью агрегата мб-23 . 12

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Технологическая карта разработана на устройство монолитной бетонной облицовки канала по полиэтиленовой пленке, склеенной битумно-полимерной мастикой.

Основные параметры канала: ширина по дну 2,5 м; глубина 2,5 м; заложение откосов m = 2,0.

Основанием под полиэтиленовую пленку служит поверхность спланированного и уплотненного грунта откосов и дна канала, проходящего в выемке. Грунт основания не должен содержать неокатанных и крупных включений, которые могут вызвать повреждения пленки.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

раскладка полиэтиленовой пленки;

склеивание пленочных полотнищ;

укладка бетонной смеси;

нанесение пленкообразующей жидкости;

1.3 . Работы выполняются при температуре не ниже +5 ° С и отсутствии атмосферных осадков в две смены.

1.4 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция трудовых затрат и средства механизации с учетом максимального использования наличного парка механизмов.

2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 . До начала работ по устройству экрана из полиэтиленовой пленки должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

спланированы и уплотнены откосы и дно канала. Выполнение этих операций не должно опережать работы по устройству экрана из полиэтиленовой пленки более, чем на объем двух смен;

удалены с поверхности откосов и дна канала корневища, ростки растений и включения грунта по крупности более 6 мм, приводящие к проколу и разрыву пленки;

обработано основание гербицидами (необходимость такой обработки устанавливается проектом);

составлены акты на скрытые работы;

доставлены в зону работ необходимые материалы, машины, оборудование, инвентарь;

проложены временные дороги, через 300 м устроены съезды с берм канала;

обеспечено освещение строительной площадки.

2.2 . Для устройства пленочного экрана используют полиэтиленовую пленку, удовлетворяющую требованиям ГОСТ 10354-82 , толщиной 0,25 мм, шириной полурукава 2 м.

На приобъектном складе рулоны полиэтиленовой пленки должны храниться в заводской упаковке в горизонтальном положении в закрытом сухом помещении при температуре не выше +30 °С. Срок хранения — не более года после изготовления.

Пленку к месту строительства доставляют на тележке трактором «Беларусь» в количестве, необходимом для двухсменной работы.

При ветре более 5 м/с укладывать полиэтиленовую пленку не рекомендуется.

Рулоны пленки раскатывают на бровке канала и нарезают на куски длиной 17,6 м (16 м — длина захватки, 10 % — запас на свободную без натяжки укладку).

В карте принята продольная раскладка полотнищ пленки. Полотнища раскладывают сначала на откосах канала. Края пленки на берме канала укладывают в ранее приготовленные борозды и засыпают грунтом. Под края пленки, подлежащие склеиванию прокладывают транспортерные ленты длиной 8 м.

Для обеспечения движения заливщика швов МБ-16А по грунтовому основанию и в соответствии с его радиусом действия (длина металлорукава 12 м) пленку в нижней части канала раскладывают на половину длины. Оставшуюся часть пленки сворачивают в рулон.

Полотнища укладывают с нахлестом в 10 см на края ранее уложенной пленки. Поперечные швы соединения полотнищ должны быть ориентированы по течению воды.

2.3 . Для склеивания полиэтиленовой пленки используют битумно-полимерную мастику, которую доставляют на место строительства в готовом виде.

Склеивание производится заливщиком швов МБ-16 (рис. 1).

Заливщик швов устанавливают на дне канала. Подогревают мастику до температуры 90 . 110 °С. Отворачивают край верхнего полотнища и очищают края пленки от пыли и грязи. Затем с помощью металлорукава, оборудованного специальным наконечником, наносят мастику на нижний край пленки. Ширина проливаемой полосы 1,5 . 2 см с расходом 100 . 150 г/п.м. Затем прикладывают друг к другу края двух пленочных полотнищ и прикатывают шов валиком.

Склеивание экрана производят в следующей последовательности. Сначала проклеивают поперечный шов в два приема (один полупрофиль канала, потом — другой). Затем склеивают продольные швы на длину 8 м. Заливщик швов МБ-16А перемещается на следующую стоянку через 8 м. Транспортерную ленту протягивают на оставшуюся часть продольного шва данной захватки. Скрученные в рулоны полотнища пленки в нижней части канала разворачиваются и проклеиваются.

На следующей захватке технологический процесс по склеиванию пленки повторяется.

При обнаружении порывов пленки необходимо наклеить заплату из той же пленки.

При устройстве бетонопленочной облицовки ходить по пленке разрешается только в спецобуви. Спецобувь должна быть без каблуков с мягкой подошвой, исключающей повреждение пленки.

2.4 . К облицовке канала бетоном следует приступать после проверки качества пленочного экрана и составления акта на скрытые работы.

2.5 . Устройство бетонной облицовки производится по картам бетонирования, ограниченным опалубкой, которая не разбирается и в дальнейшем выполняет функцию заполнителя деформационных швов.

В качестве опалубки используются антисептированные деревянные доски. Толщина досок принимается 20 м, высота — равна толщине бетонной облицовки.

Расстояние между поперечной опалубкой (деформационными швами) составляет 4 м, а продольная опалубка устанавливается на стыке дна с откосами, на откосах канала и по краям заплечиков (рис. 2, 3).

2.6 . Бетонную смесь к участку строительства доставляют автобетоносмесителями СБ-92-1А и разгружают непосредственно в приемный бункер автобетононасоса. Подвижность бетонной смеси должна быть 4 . 6 см.

2.7 . Подачу бетонной смеси в карты бетонирования осуществляют автобетононасосом СБ-126 с распределительной стрелой. Бетонирование производят в последовательности, приведенной на рис. 2 .

Толщина бетонной облицовки на дне канала и заплечиках равна 0,12 м, на откосах — 0,1 м.

Площадь бетонирования с одной стоянки автобетононасоса составляет 16×14,3 м из условия длины (18 м) распределительной стрелы.

Управление автобетононасосом осуществляется в ручном и автоматическом режимах.

В ручном режиме производится подготовка автобетононасосов к работе, пуск и промывка. В автоматическом — укладка бетонной смеси.

Перед подачей бетона в автобетононасос в его приемный бункер необходимо дать «пусковую смесь» для образования смазки на внутренней поверхности распределительной стрелы и предотвращения пробкообразования при перекачке первых порций бетонной смеси.

«Пусковая смесь» может быть приготовлена из цемента и воды или цементно-песчаного раствора с подвижностью 6 . 8 см осадки стандартного конуса.

В случае вынужденных перерывов в работе автобетононасоса в загрузочном бункере должно оставаться 0,1 . 0,2 м 3 бетонной смеси для периодического включения насоса для работы «на себя». При этом гибкий шланг на конце бетоновода следует крепить к приемной воронке автобетононасоса.

Промывка автобетононасоса выполняется при длительных перерывах (более 30 мин) в его работе и в конце каждой смены.

Рис. 1 . Схема раскладки пленочных полотнищ и соединения их битумно-полимерной мастикой

— очередность бетонирования карт

Рис. 2 . Схема бетонирования канала по полиэтиленовой пленке

Рис. 3 . Схема бетонирования канала по полиэтиленовой пленке (разрез)

Перебазировка автобетононасоса продолжительностью менее 30 мин допускается без промывки оборудования.

2.8 . Уплотнение бетонной смеси выполняют с помощью поверхностного вибратора ИВ-92. Вибратор перемещают вручную снизу вверх по откосу.

Питание вибратора осуществляется от передвижной электростанции ПЭС-15Л, установленной на тракторной тележке.

Поверхность бетона заглаживается гладилкой.

2.9 . Для обеспечения нормальных условий твердения свежеуложенной бетонной смеси на ее поверхность наносят пленкообразующую жидкость ЭКЧ-47. Жидкость наносят с помощью распределителя МБ-23. Расход жидкости должен быть не менее 300 г/м 2 .

Пленкообразователь доставляют к месту строительства в металлических бочках с полиэтиленовыми вкладышами или антикоррозийным покрытием.

2.10 . Работу по устройству бетонопленочной облицовки канала выполняет бригада из трех звеньев общей численностью 20 человек.

Звено № 1, выполняющее работы по укладке и склеиванию пленки, а также установке опалубки:

изолировщик 4 разр. — 1

изолировщик 3 разр. — 2

изолировщик 2 разр. — 1

Звено № 2, выполняющее укладку бетонной смеси:

бетонщик 4 разр. — 3

бетонщик 3 разр. — 6

бете шпик 2 разр. — 3

Звено № 3, выполняющее работы по нанесению пленкообразующей жидкости и разборке опалубки:

изолировщик 4 разр. — 2

изолировщик 2 разр. — 2

2.11 . График выполнения работ приведен в табл. 1 .

2.12 . Калькуляция трудовых затрат приведена в табл. 2 .

2.13 . Контроль качества укладки и склейки пленки в полевых условиях должен проводиться в соответствии с «Инструкцией по проектированию и строительству противофильтрационных устройств из полиэтиленовой пленки для искусственных водоемов ( СН 551-82 )» пп. 5.58 . 5.63.

Контроль качества устройства бетонной облицовки канала следует выполнять в соответствии со СНиП III-15-78 «Правила производства и приемки работ. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные».

По окончании работ по устройству экрана из полиэтиленовой пленки и облицовки каналов монолитным бетоном составляются акты на скрытые работы.

Схема операционного контроля качества приведена в табл. 3.

2.14 . При производстве работ необходимо соблюдать правила по технике безопасности, приведенные в СНиП III-4-80 «Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве», а также требования, изложенные ниже.

К работе по устройству бетонопленочных облицовок допускаются рабочие, обученные приемам работ, знающие правила техники безопасности, правила эксплуатации оборудования. Инструктаж по технике безопасности должен проводиться ежегодно.

Работающие с битумно-полимерными мастиками должны быть ознакомлены со специальными требованиями противопожарной безопасности при работе с горючими и взрывчатыми веществами.

Персоналу, обслуживающему заливщик швов МБ-16А, запрещается:

включать насос промывки при открытом кране битумного насоса;

начинать работу по заливке швов при температуре мастики в котле ниже 100 °С;

подключаться к внешней электросети без предварительного надежного заземления корпуса машины;

производить заправку мастикой, регулировку, ремонт, очистку и смазку при работающем генераторе или включенной внешней электросети;

производить запуск двигателя при включенной коробке отбора мощностей;

допускать попадание в котел посторонних предметов;

производить заправку машины мастикой и склейку полотнищ без спецодежды;

работать при неисправных приборах электрозащиты;

использовать этилированный бензин для промывки смесительной камеры от остатков мастики.

Источник

Оцените статью