Мягкая кровля мягкий шифер

Резиновый шифер для кровли: обзор материала, его технических характеристик и спецификаций

Если и существует призрак на строительном рынке России, так это резиновый шифер для кровли – гофрированные гибкие листы черного цвета. В свое время он считался результатом технического прогресса, спокойно пережил бум популярности металлочерепицы и гибких гонтов, и все еще удивляет долговечностью и практичностью.

Кроме того, у этого материала – уникальная история и особенные свойства. Если вы долго искали нужную информацию по нему, то вам сюда!

Содержание

Появление на рынке: время гениальных идей

Резиновый шифер появился в результате попытки все рационализировать по типу «в хозяйстве все сгодится». Граждане, не имея доступа к большому выбору кровельных материалов, в качестве покрытия на хозпостройки использовали резиновую ткань со специальной пропиткой, и на практике она могла служить более 30-40 лет. Неплохо, не правда ли?

Как гласит история, резиновый шифер придумал Федор Михайлов – советский инженер по охране окружающей среды, заслуженный эколог из Чувашской республики. Именно он придумал нарезать автомобильные шины на мелкую крошку, а из нее – изготавливать необходимые материалы для разных хозяйственных нужд.

Читайте также:  Мягкая черепица топ 10 производителей

На самом деле это – серьезный вклад в экологию страны. До этого времени, да и сегодня, существуют только два способа утилизации автомобильных шин – их захоронение или сжигание. Причем, оба способа – далеко не лучшие варианты.

В земле резина будет распадаться минимум полвека, выделяя все это время токсичные вещества. Те будут попадать в подземные воды и вымываться в реки. Таким образом, даже те самые шины, превращенные в клумбы возле вашего дома, на самом деле просто отравляют почву.

Не лучше и сжигание шин. В процессе горения от одной тонны резины в воздух попадает более 250 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. При этом температура горения шин настолько высока, что их довольно сложно потушить, а это может быть опасно.

Вот почему до сегодняшнего дня 80% шин выбрасываются на свалки, и только 20% перерабатывают на крошку, что уже хорошо:

Благодаря всем этим идеям и стремлению сохранить планету появился на свет достаточно удобный и практичный кровельный материал:

А чтобы разобраться в его свойствах, давайте узнаем, как именно его производят и что изменилось в этом плане за много лет.

Технология производства: резиновый шифер вчера и сегодня

Сегодня немалый вклад в вопрос переработки автомобильных шин внес проект Ecostep 500. Именно он предусматривает сбор и переработку этих деталей на вторичное сырье – в резиновую крошку, а ту уже используют для самых разных целей. Сам проект действует в республике Хакасия, южных районах Краснодарского края и республике Тыва.

Изготавливают резиновое сырье так: в заводских условиях автомобильные шины перерабатываются на мелкую крошку разных форм, качества и разных фракций:

Вот так решается экологическая проблема переработки автомобильных шин, а их металлические части вынимаются и отдаются на металлолом. Чтобы мелко нарезать столь плотный материал, задействуется мощное производственное оборудование:

В год подобное производство успевает переработать до 3000 тонн автопокрышек, и в результате получается до 1800 тонн резиновой крошки, а уже из нее изготавливают резиновый шифер и такую популярную сегодня резиновую плитку. Также крошку включают в состав износостойкого асфальта и используют как сырье для беговых дорожек, брусчатки и покрытия спортзалов. Причем крошку добавляет даже в рецептуру новых шин – порядка 10%.

Как ни странно, для изготовления резинового шифера подходят далеко не все фракции крошки. Так, самая мелкая уходит на изготовление новых шин, в асфальт и для других задач, а для изготовления резинового шифера и спортивных покрытий подходит только фракция 1,4 мм. К слову, сама резиновая крошка в составе дорожного покрытия служит не только наполнителем, но и существенно повышает качество дорог, снижая их вибрацию и шум.

Что хорошо, сегодня идеей переработки автомобильных шин увлекается немало начинающих бизнесменов. Тем более, что свалки действительно завалены автопокрышками, поэтому сырье можно получить практически бесплатно.

Технические характеристики и срок жизни

А теперь давайте развеем некоторые мифы касательно свойств резинового шифера. Одни считают его тяжелым и слишком хрупким, другие знают его как легкий и гибкий материал. Как такое возможно? Сейчас расскажем.

Главные недостатки и сложности эксплуатации

Дело в том, что резиновый шифер еще с советских времен был самого разного качества и не всегда хорошего, все зависело от конкретного региона и завода. Где-то это кровельное покрытие разрушалось уже в первую зиму, а где-то – лежит до сих пор и удивляет соседей.

А вот современные технологии позволили не только учесть опыт десятилетий, но и усовершенствовать сам материал модифицирующими добавками нового поколения. Хотя до сих пор, к сожалению, за редким исключением, резиновый шифер при сильных морозах существенно теряет свою гибкость и может трескаться.

Если материал изначально был некачественный, то со временем начнут загибаться швы и появятся зазоры, а это – прямой путь к протечкам. Вот почему такой кровельный материал все-таки считается временным или предназначенным для хозяйственных построек. К тому же, зачастую резиновый шифер со временем линяет и выцветает.

Также пока не снят вопрос к резиновому шиферу по поводу его огнестойкости. На самом деле это достаточно огнеопасный материал, способный к воспламенению даже от небольшого огонька. Вы можете возразить, что тот же ондулин или мягкая черепица, изготовленные на основе битума, не являются горючими материалами.

На самом деле, как часто подчеркивают изготовители мягкой крыши, в состав битума обязательно входят антипирены – специальные вещества, которые замедляют распространение огня. То есть, качественный ондулин от известного производителя действительно будем менее пожароопасен, нежели резиновый шифер.

Пожалуй, это все основные минусы данного материала. Возможно, в будущем он окончательно не исчезнет со строительного российского рынка, а его состав доработают в лучшую сторону.

Ценные преимущества и бонусы при монтаже

А теперь о хорошем. Резиновый шифер бесшумный, не охлаждается и потому не собирает на себе конденсат, не проводит электричество и не ржавеет.

Этот материал достаточно легкий и особенно удобный в транспортировке и монтаже. Его можно прямо с земли забрасывать на крышу, а любые ошибки в его монтаже не критичны. Поэтому с таким покрытием легко справится даже человек, который впервые взялся за строительные работы.

Особенно хорош резиновый шифер для обустройства крыши гаража или пристройки, особенно тех, по которым придется часто ходить. С большинством других популярных покрытий нужно быть более осторожными.

Резиновый шифер легко укладывать в сложных местах, огибая сложные элементы, что позволяет достигать хорошей гидроизоляции кровли. Но он не похож на тряпочку, поэтому небольшие кровельные элементы им не обернуть. Посмотрите, насколько гибок резиновый шифер:

Что касается эксплуатации такого покрытия, в процессе его срока службы практически не возникает каких-либо проблем, если только сам материал качественный. Ремонтировать такой шифер – вообще не проблема, ведь для него подходит большинство выпускаемых на сегодня средств для мягкой кровли. Например, мастики Технониколь, хотя также пригодятся современные битумные ленты:

Где можно купить резиновый шифер сегодня?

Сегодня найти в продаже резиновый шифер — довольно сложная задача. Дело в том, что у многих на хозпостройках и дачных домиках этот материал сохранился еще с советских времен, и его до сих пор можно приобрести на сайтах подержанных товаров. Выглядит резиновый шифер так:

Кто-то впервые сталкивается с этим материалом, приобретая дачный дом и обнаруживая на нем необычное покрытие.

Но на сегодня все еще существуют несколько заводов, которые не только перерабатывают автомобильные шины в резиновую крошку для спортплощадок, но и предлагают резиновый шифер. При этом они отмечают, что в качестве основы используется стеклохолст, а, значит, такой шифер будет устойчив к разрыву. Кроме этого современные производители стараются обогатить химический состав такого покрытия и увеличить его стойкость к морозам, чтобы он не крошился в суровых условиях российского климата.

Однако подробного технического описания шифера обычно нет, поскольку он выпускается как дополнительный продукт, больше направленный на сохранение экологии и утилизацию отходов.

А потому с этим кровельным покрытием не проводятся необходимые испытания на горючесть, истираемость, противостояние атмосферным явлениям и перепаду температур. Для всего этого нужна отдельная лаборатория и дополнительные затраты.

Неудивительно, что современные производители называют гарантированным срок службы лишь до 15 лет, хотя фактический может быть до полувека.

Стандартные размеры шиферных листов такие: толщина 4 мм, высота волны 23 мм, ширина 690 мм и длина 810 мм. Но в разных регионах эти параметры могут отличаться, поскольку все зависит от конкретного производителя и возможностей его оборудования. В этом плане важно помнить о том, что заводы, выпускающие резиновый шифер, изначально вообще не заточены на производство кровельных покрытий.

Процесс монтажа на крышу дома или пристройки

Зная размеры вашей кровли, рассчитать необходимое количество листов шифера несложно. Нужные элементы подрежьте строительным канцелярским ножом.

Прост и монтаж резинового шифера — для этой задачи даже не нужны специальные инструкции. Достаточно только приобрести гвозди для обычного шифера и расположить листы с определенным нахлестом:

Сам резиновый шифер не слишком тяжелый, а потому не требует усиленной стропильной системы. А шаг обрешетки должен учитывать, что покрытие мягкое и способно прогибаться под шапками снега. При этом шифер будет работать на растяжение, которое имеет свой предел.

Возможно, если поработать над пожаробезопасностью и цветовыми решениями, то резиновый шифер станет лидером кровельного рынка.

Источник

Мягкий шифер — кровельная новинка: описание и основы укладки

Традиционно под шифером понимают асбоцементные листы, отличающиеся большим весом. Однако использование в производстве инновационных технологий изменило данный стереотип, когда на суд потребителя был представлен материал, лишенный многих минусов изделий из асбоцемента.
Прародителем современных асбоцементных листов является природный шифер – отдельные плитки из расколотого сланца. Их укладывали еще два века назад и сегодня они украшают крыши некоторых элитных домов. Дело в том, что изготовление этого материала предполагает использование исключительно ручного труда.
Сланцевая кровля необыкновенно красивая. Она блестит на солнце, переливаясь характерными оттенками, к примеру, зеленоватым, темно-красным и т. д.

Современный кровельный материал – гибкий шифер ↑

Мягкий шифер, кровельный материал искусственного происхождения, не содержащий асбест. Он имеет незначительный вес, устойчив к резким колебаниям температуры. Широкая цветовая гамма в совокупности с малым весом позволяет реализовывать дизайнерские проекты кровель в регионах с любыми климатическими условиями.

Базовым сырьем для изготовления этих изделий является минеральное волокно, пропитанное особым битумосодержащим составом. Такая пропитка существенно улучшает его технические и эксплуатационные характеристики. Помимо битума для пропитки используют смолы и другое. К примеру, достаточную известность приобрел рулонный шифер стекловолоконный.

Надежное склеивание составляющих достигается за счет большого давления и высокой температуры.

Мягкий шифер больше подходит для крыш с простой архитектурной формой. Конечно, это не значит, что его нельзя использовать для кровель со сложной геометрией, только такой выбор будет весьма неэффективным, так как в этом случае из-за сложности укладки к работам необходимо будет привлекать высококвалифицированных специалистов.

Достоинства мягкого покрытия ↑

Среди огромного числа преимуществ, которые обеспечивают рост популярности мягкого покрытия кровли, прежде всего необходимо отметить следующие его преимущества.

    отсутствие в составе таких вредных для человека компонентов, как асбест, низкое влагопоглощение, биологическая устойчивость – отсутствие таких последствий, как гниение или образование грибка и бактерий, долгий срок эксплуатации шифера при условии соблюдения правил установки – срок службы на практике достигает 50 лет, небольшой вес, поэтому для его транспортировки нет необходимости в специальном транспорте, экономичность – легкий вес не предполагает устройства усиленной несущей конструкции, к тому же в комплектацию такой кровли входят надежные доборные элементы, повышенные показатели шумопоглощения.

Технология укладки ↑

Прежде чем приступить к укладке кровли этого вида, необходимо принять во внимание ряд рекомендаций по монтажу. Все они подходят и для старых крыш, так как устройство мягкой шиферной кровли возможно и на старое покрытие.

Полезные рекомендации ↑

Начнем с того, что необходимо точно рассчитать, какое количество мягкого шифера необходимо для устройства данной кровли. Расчеты выполняют с учетом требуемого нахлеста – он зависит от климатических условий в местности, где проводится строительство. И чем они сложнее, тем большей должна быть величина нахлеста.

Элементы обрешетки прибивают параллельно. Кровлю дополнительно защищают, уложив под шифер рубероид или другой гидроизоляционный материал.

Саму укладку с перекрытием начинают с нижнего угла. Каждый следующий ряд укладывают с напуском около 100–120 мм на предыдущий. Обязательный нахлест необходим, чтобы исключить в будущем протекание кровли .

Шиферные гвозди , которыми фиксируют листы обязательно должны входить в обрешетку, поэтому, в частности, от их длины зависит надежность не только крепления, но и надежность всей конструкции.

Инструкция к монтажу ↑

В зависимости от угла наклона кровли тип обрешетки и величина наложения рядов и листов могут быть различными:

    угол наклона 10⁰ – обрешетка должна быть сплошной, для ее устройства используют фанеру или плиты ОСП, нахлесты: вдоль – 2 волны, поперек –300 мм; угол наклона 15⁰ – обрешетку укладывают с максимальным шагом в 450 мм, нахлесты: вдоль – 1 волна, поперек –200 мм; угол наклона больше 15⁰ – обрешетку укладывают с шагом в 610 мм, нахлесты: вдоль – 1 волна, поперек –170 мм.

Монтаж листов благодаря легкости под силу одному человеку.

Начало монтажа – угол ската, расположенный на стороне, противоположной направлению ветра. Начало второго совпадает с серединой листа в начальном, по этой причине на углу накладываются не четыре листа, а три.

Профили фиксируют в каждую гофру по его кромкам и по краям торцов.
Гвозди фиксируют в вершину в направлении, перпендикулярном к поверхности профиля. Таким образом можно добиться достаточного прилегания уплотнительной шайбы. При этом углубление, образованное от забивания не должно быть недостаточным или чрезмерным.
Можно легко, простым нажатием на гофру, проверить, правильно ли закреплен мягкий лист – между уплотнителем и поверхностью профиля не должен образоваться зазор.

Источник

Оцените статью