Мюзикл стена пинк флойд
Все началось с того, что Роджер Уотерс плюнул в фаната
Тур в поддержку альбома «Animals» 1977 года очень вымотал Pink Floyd, им как никогда хотелось отдохнуть.
Как-то раз на стадионе в Монреале фанаты в первых рядах были перевозбуждены от музыки и кислоты, и криком требовали конкретные песни — это держало музыкантов в напряжении. Когда один подросток завопил «Сыграй “Careful With That Axe”, Роджер!», басист и главный сонграйтер группы Роджер Уотерс не выдержал и плюнул выскочке в глаз.
Тогда в голове у Уотерса зародился план, главная цель которого — максимальное отстранение от публики во время выступлений. Так появилась концепция «The Wall»: антитоталитарный альбом, концертное шоу, во время которого между зрителями и группой строилась огромная стена, и, в довершение всего, одноименный фильм.
Амбиции создателей едва не погубили фильм
Роджер Уотерс написал сценарий будущей киноленты, но снять все сам не смог бы, поэтому позвал профессионалов: за дело взялись продюсер Алан Маршалл, режиссер Алан Паркер (оба ранее создали «Полуночный экспресс») и художник-аниматор Джеральд Скарф, до этого промышлявший политическими карикатурами.
Но, как это часто бывает, у каждого из соавторов оказалось свое видение фильма. Защищая Уотерса, к нему присоединился менеджер Pink Floyd Стив О’Рурк, но Маршалл и Паркер пытались перетянуть одеяло на себя. Скарф наблюдал со стороны и чувствовал себя лишним.
Из-за внутренних склок проект могли и вовсе заморозить, но, как пишет в мемуарах барабанщик Pink Floyd Ник Мэйсон, «несмотря на явный рецепт катастрофы, результаты показали победу таланта над организацией».
По словам Боба Гелдофа (о нем — позже), Алан Паркер привык работать по принципу «Демократия на сцене — это когда сто человек делают то, что я им скажу». Сотрудничая с еще более сильным эго Роджера Уотерса, режиссер часто чувствовал себя несчастным. В те годы табличка на двери личного офиса Паркера гласила: «Всего лишь еще один кирпич в Стене…»
Финансы на производство фильма достались Pink Floyd почти даром
Все люди, вовлеченные в съемки, понимали, что проект требует огромного бюджета. Доходы от продажи альбома «The Wall» составили два миллиона долларов, но это была едва ли не капля в море.
В итоге компания MGM гарантировала Уотерсу десять миллионов долларов, «Ной Константин» накинули еще два миллиона сверху, а фирма «Голдкрест» взялась финансировать реальное производство.
По стечению обстоятельств, фирма «Голдкрест» была ликвидирована как раз тогда, когда создатели фильма собирались выплатить ей соответствующую часть прибыли. Зато когда в 1994 году экс-президент «Голдкреста» захотел сходить на концерт Pink Floyd в Канаде и позвонил группе, то получил два билета в подарок.
Аннотация фильма, написанная режиссером Аланом Паркером
«История “The Wall” рассказана всего лишь при помощи музыки Pink Floyd, картинок и сепцэффектов. В фильме нет никаких диалогов, поясняющих сюжет.
Наша история — о Пинке, звезде Рок-н-Ролла, который сидит запертый в гостиничном номере где-то в Лос Анджелесе. Слишком много шоу, слишком много наркотиков, слишком много аплодисментов — он просто сгорел.
Слишком знакомые вспышки из фильма о войне по телевизору. Мы смешали время и пространство, реальность и кошмар, рискнув заглянуть в болезненные воспоминания Пинка, каждое из которых — еще один кирпич в стене, которую он строит вокруг своих чувств. »
До съемок исполнитель главной роли Боб Гелдоф ненавидел Pink Floyd
Когда Алан Паркер снимал «Полуночный экспресс», на кастинг пришел молодой рокер Боб Гелдоф, фронтмен инди-группы The Boomtown Rats. Роль Гелдофу так и не досталась, но когда Паркер начал работу над «Pink Floyd — The Wall», то сразу сказал Уотерсу: «У нас есть парень на роль Пинка».
Через пару дней Гелдоф и его менеджер ехали в такси, и в ходе поездки менеджер предложил ему большой скачок в карьере. «Насрать, я ненавижу этих хреновых Pink Floyd», — отрезал Боб. Споры длились всю дорогу. Когда таксист высадил клиентов в аэропорту, то тут же позвонил своему брату Роджеру Уотерсу: «Ты не поверишь, кого я только что вез…»
Уговоры менеджера и надбавка к гонорару сделали свое дело: Гелдоф согласился. Тогда он еще не знал, что в фильме у него почти нет реплик, а на съемках предстоит издеваться над своей внешностью и преодолевать давние страхи.
Пинк — это гибрид Сида Барретта, Роджера Уотерса и Кита Муна
Как уже было сказано, концепция альбома и фильма была вдохновлена личными чувствами отчуждения Роджера Уотерса. «Стена» подразумевает все стены, которые люди выстраивают, отделяя себя от общества, будь то личные барьеры или общегосударственный «железный занавес».
Моделируя образ Пинка, Уотерс вспоминал Сида Барретта, одного из основателей Pink Floyd. Судьба Барретта во многом похожа: он пресытился рок-н-роллом, обезумел, закрылся и был изгнан в собственный мир, наглухо забаррикадированный.
С другой стороны, детство Пинка — это детство самого Уотерса. Они оба потеряли отца во Второй мировой войне, оба учились в школе-интернате.
Кроме того, сам басист Pink Floyd отмечает, что сцена, в которой Пинк крушит мебель в отельном номере под песню «One of My Turns», вдохновлена дебошами Кита Муна, разгульного барабанщика The Who, умершего в 78-ом году, смешав алкоголь со смертельной дозой таблеток от алкозависимости.
Боб Гелдоф сбрил брови и порезал руку по-настоящему
Главный актер подошел к съемкам самоотверженно. Когда по сюжету Бобу понадобилось сбрить брови, он согласился без лишних вопросов. А ведь при желании можно было обойтись гримом.
Для съемок сцены утопления в бассейне на крыше Боб с готовностью забрался в воду, хотя совершенно не умел плавать. Так что не зря кадры с барахтающимся Пинком получились такими подлинными.
На съемках сцены крушения мебели в отельном номере герой-страдалец по-настоящему порезал руку осколком стекла, торчащим из оконной рамы.
Гелдоф пожаловался только один раз, когда глубокой холодной ночью на старой кондитерской фабрике снимали сцену метаморфозы, превращения в фашиста. Актер, раздетый и обмазанный розовой слизью, просто не выдержал нагрузок.
Самолеты в батальных сценах — вдвое меньше реальных прототипов
Поле боя снималось на пляже Саунтон-Сэндс в графстве Девон. В этой же местности сфотографировали лежанки для обложки альбома Pink Floyd «А Momentary Lapse Of Reason» шесть лет спустя.
Использовать реальные самолеты было бы слишком накладно, поэтому соорудили муляжи немецких пикирующих бомбардировщиков, в два раза меньше настоящих габаритов, но с живыми опытными пилотами на борту. Один из этих самолетов потерпел крушение и угодил в море — пилот, к счастью, остался жив.
Секретами изнурительных съемок батальных сцен делится барабанщик Ник Мэйсон: «Припоминаю одно раннее утро в песках, когда сквозь дым и туман сражения нас восхитил вид сервировочного столика на колесиках, которым мужественно маневрировал по дюнам один из поставщиков провизии, чтобы мы безопасно подкрепились чаем и бутербродами с беконом».
Массовка в сцене фашистского собрания — подлинные скинхеды
Экспрессивную проповедь Пинка в образе фашистского лидера снимали в Королевском садоводческом зале в Лондоне. Для изображения толпы верных последователей наняли две тысячи скинхедов.
Бравые бритые парни пропили свои гонорары еще до начала съемок, поэтому атмосфера на площадке была враждебная. Хореограф Джиллиан Грегори должна была обучить скинхедов простейшим танцевальным па, но после двух часов усиленной тренировки сдалась.
Паркер и Грегори хотели достичь отточенной армейской слаженности в движениях толпы, вместо этого в «Pink Floyd — The Wall» запечатлены оголтелые дикари.
Во время работы над фильмом менеджер Pink Floyd встретил свою любовь
Этот случай произошел уже на стадии пост-продакшна «Pink Floyd — The Wall». Стив О’Рурк, менеджер группы с 68-го года, сидел в офисе Алана Паркера. Зазвонил телефон — Роджер Уотерс просил О’Рурка срочно встретиться.
Верный менеджер устремился к выходу, но из-за слабого зрения не заметил стеклянные двери — врезался, разбил их вдребезги, потерял сознание и свалился на пол. Очнувшись, он увидел Энджи, секретаршу Паркера. Симпатичная девушка нежно вынимала из его лица осколки стекла. Стив О’Рурк полюбил ее и впоследствии женился.
Дрожащие стены и непонимающий Спилберг на премьере в Каннах
Поздняя вечерняя премьера «Pink Floyd — The Wall» на Каннском кинофестивале (вне конкурса) была громкой, в буквальном смысле. Показ проходил в старом фестивальном кинотеатре, который вот-вот планировали отдать под снос. Вместо стандартной звуковой системы, Pink Floyd подключили концертные колонки с собственных складов — оборудование доставили на двух грузовиках.
Когда на первых минутах фильма зазвучала композиция «In The Flesh?», кресла задрожали, с потолка посыпалась штукатурка, а со стен стала отслаиваться краска. Каким-то чудом зал не рухнул.
Вспоминает Алан Паркер: «Помню, видел [на каннской премьере] Терри Сэмьюела, тогдашнего главу Warner Brothers, а рядом с ним сидел Стивен Спилберг. Они были всего в пяти рядах от меня, и когда в конце включили свет, я уверен, что видел, как Спилберг сказал Сэмьюелу: “What the fuck was that?” А Сэмьюел повернулся ко мне и почтенно откланялся. Действительно, что это нахрен было? Это было что-то, что никто никогда раньше не видел: странное слияние лайв-экшна, повествования и сюрреализма».
Были и другие премьеры. На одной из американских пресс-конференций продюсер фильма Алан Маршалл, отвечая на вопрос о смысле фильма, уместил всю суть в одну фразу: «В общем, он про какого-то психованного ублюдка и, типа, про эту самую стену…»
Знакомство Боба Гелдофа с Pink Floyd изменило историю музыки 20 лет спустя
После тура «The Wall» золотой состав Pink Floyd начал распадаться на глазах: из-за неразрешенных амбиций группу покинул клавишник Рик Райт, позже ушел Роджер Уотерс, затем Рик Райт вернулся, однако без Уотерса, при всей гениальности гитариста Дэвида Гилмора, дни группы были сочтены. В 96-ом году Pink Floyd прекратили свое существование.
В 85-ом году Боб Гелдоф организовал музыкальный фестиваль «Live Aid», грандиозную международную акцию, чтобы собрать деньги пострадавшим от голода в Эфиопии. В 2005 году Гелдоф затеял еще более помпезный проект «Live 8» — концерт, проходящий одновременно во всех странах большой восмерки и ЮАР, при участии едва ли не всех главных музыкантов планеты, с новым призывом помочь Африке.
Меньше чем за месяц до «Live 8», Боб Гелдоф сделал несколько телефонных звонков и осуществил невозможное — помирил всех участников Pink Floyd и вернул группу на сцену для исполнения четырех песен. Уотерс, Гилмор, Мэйсон и Райт выступили вместе впервые за 23 года. Это же выступление стало последним в золотом составе. Благодаря этому чуду, Гелдоф стал всемирным героем.
Источник
Pink Floyd: The Wall
The Wall
Дата выхода:
UK: 30 ноября 1979
US: 8 декабря 1979
Компания:
EMI Records Ltd
Студия:
Super Bear Studios, CBS
Звукорежиссер:
James Guthrie
Продюсер:
Bob Ezrin,
David Gilmour,
Roger Waters
Дизайн:
Gerald Scarfe,
Roger Waters
Хит-парады:
UK: 3 место
US: 1 место
Роджер Уотерс: бас, вокал
Дэвид Гилмор: гитара, вокал
Ник Мэйсон: ударные
Рик Райт: клавишные
Michael Kamen: оркестровые аранжировки
Bob Ezrin: оркестровые аранжировки
Islington Green School Choir: вокал
Bruce John.
Дата выхода:
UK: 30 ноября 1979
US: 8 декабря 1979
Компания:
EMI Records Ltd
Студия:
Super Bear Studios, CBS
Звукорежиссер:
James Guthrie
Продюсер:
Bob Ezrin,
David Gilmour,
Roger Waters
Дизайн:
Gerald Scarfe,
Roger Waters
Хит-парады:
UK: 3 место
US: 1 место
Роджер Уотерс: бас, вокал
Дэвид Гилмор: гитара, вокал
Ник Мэйсон: ударные
Рик Райт: клавишные
Michael Kamen: оркестровые аранжировки
Bob Ezrin: оркестровые аранжировки
Islington Green School Choir: вокал
Bruce Johnston, Toni Tenille, Joe Chemay, John Joyce, Stan Farber, Jim Haas: бэк-вокал
Диск 1:
1. In The Flesh? 3:19
2. The Thin Ice 2:29
3. Another Brick In The Wall (Part 1) 3:10
4. The Happiest Days Of Our Lives 1:51
5. Another Brick In The Wall (Part 2) 4:00
6. Mother 5:33
7. Goodbye Blue Sky 2:49
8. Empty Spaces 2:07
9. Young Lust 3:33
10. One Of My Turns 3:34
11. Don’t Leave Me Now 4:16
12. Another Brick In The Wall (Part 3) 1:17
13. Goodbye Cruel World 1:14
Диск 2:
1. Hey You 4:41
2. Is There Anybody Out There? 2:57
3. Nobody Home 3:12
4. Vera 1:28
5. Bring The Boys Back Home 1:26
6. Comfortably Numb 6:24
7. The Show Must Go On 1:38
8. In The Flesh 4:13
9. Run Like Hell 4:21
10. Waiting For The Worms 4:01
11. Stop 0:31
12. The Trial 5:19
13. Outside The Wall 1:45
Тексты песен с переводами: http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=3069&filename=THE_WALL_SONGS.zip
Тем временем, не обращая внимания на свою гостью, Пинк постепенно накапливает в себе ярость, терзая душу мыслями об ушедшей любви. Используется метафора жгута (наркоманы, это для вас). Наконец чувства переполняют его, и Пинк принимается крушить гостиничный номер к ужасу ночной бабочки, которая немедленно испаряется.
НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ
Пережив «очередной припадок» (для него это типичный случай?), мистер Флойд падает без сил в любимое кресло и продолжает нытье. Брошенный всеми, забитый и окровавленный, он впервые позволяет себе мысли о возможном возмездии за свои страдания. В это время экран наполняется кровью и эротическими бреднями. Мультипликация Скарфа, изображающая миссис Флойд отвратительной червеобразной хищницей с жадно оттопыренной вагиной и сосущими губами, подливает масла в огонь. Дедушка Фрейд был бы очень рад, увидев всё это.
ЕЩЕ ОДИН КИРПИЧ В СТЕНЕ (ЧАСТЬ 3)
Пинк вновь вскакивает с кресла (очередной припадок?) и разбивает вдребезги телевизор (в альбоме — целую батарею телевизоров). Затем, обращаясь к окружающему миру, он заявляет, что ему более уже НИЧЕГО НЕ НУЖНО. Стена завершена, все кирпичи на месте. В фильме мелькающие эпизоды несуразной жизни Пинка перемешиваются с кадрами молодежного бунта. Это наводит на мысль о том, что жизнь, так же как и бунт, стихийна и не поддается нашему контролю.
ПРОЩАЙ, ЖЕСТОКИЙ МИР
С такими словами обычно уходят из жизни, Пинк же всего-навсего завершил воздвижение Стены. Отныне он будет полностью изолирован от жестокости окружающих.
Великолепный финал для первого отделения. Все, что мы видели и слышали до сегодняшнего момента, были болезненные воспоминания. Дальнейшие события будут развиваться в реальном времени.
ЕСТЬ ТАМ КТО-НИБУДЬ СНАРУЖИ?
Добро пожаловать в мир прогрессирующей шизофрении мистера Флойда. В мир включенного телевизора и отключенного сознания.
Оставшись совсем один, Пинк целеустремленно ползает по полу гостиничного номера, собирая из обломков недавнего погрома модели армейских казарм с бункерами и взлетно-посадочными полосами. Столь странная мания выдает в нем стремление жить упорядоченной и организованной жизнью. Кого-то озадачит то усердие, с которым Пинк сдвигает на несколько сантиметров банку из-под кока-колы, или перекладывает сломанный гитарный гриф, — для Пинка же не столько необходимо, сколько существенно желание гармонии и совершенства.
НЕ ВСЕ ДОМА
Похоже, в этой достаточно непривычной для Pink Floyd песне мы слышим настоящего Уотерса. И дело тут не столько в намеках на Сида Баррета («резинки, поддерживающие мои туфли») или Ричарда Райта («рояль для поддержки моего бренного тела»), здесь улавливается искреннее сожаление пресыщенной рок-звезды об утраченной возможности жить провинциальной моногамной жизнью.
В фильме для создания фона вновь использованы телевизионные кадры из «Разрушителей плотин». На сей раз это секвенция фрагментов, относящихся к псу по кличке Ниггер. Его хозяин, один из военныд летчиков, находится на боевом вылете, и Ниггер мечется по авиабазе, не находя себе места. Какой-то офицер довольно треплет пса по спине, другой пытается прогнать с базы. Наконец, Ниггер попадает под колеса машины и умирает. Для летного отряда его смерть — дурная примета. В контексте «Разрушителей» смерть собаки звучала как метафора невинных жертв войны, в контексте «Стены» совершенно очевидна параллель между Ниггером и Пинком. Пинк тоже не может найти себе места в поисках пропавшего отца,
В фильме Паркера Пинк ищет отца среди бесконечных солдатских трупов в окопах, но встречается с самим собой — взрослый с ребенком. Пинк-ребенок входит в пустую казарму и видит палату для умалишенных с длинным рядом казенных кроватей. В углу палаты он натыкается на помешанного — самого себя, взрослого. Это Старый Пинк — тот, что прислал «секретное сообщение» из «Психушки в Чалфонте». В ужасе мальчик убегает.
Наконец Судья, изображенный Скарфом в образе здоровенной задницы, выносит приговор. Страдания Жены и Матери (Учитель не в счет) доводят его до кипения: он вот-вот уделается. По мнению Судьи, Пинк — отъявленный мерзавец, заслуживающий немедленной смерти. Но для объятого ужасом Пинка нет большего наказания, чем остаться без своей защитной скорлупы на виду у всех. И Судья, поддерживаемый хором толпы, приказывает сломать Стену.
В фильме крушение Стены сопровождается первичным криком Пинка. Перерождение, которого он так ждал, неожиданно свершилось.
ТАМ, ЗА СТЕНОЙ
И в конце люди, которых ты просто не замечал, «добренькие и сердобольные», готовые протянуть руку и прийти на помощь, встают перед твоими глазами.
Ты видишь детей, подбирающих использованные тобой кирпичи для создания собственных маленьких стен, а сам, счастливо скользнув в открывшееся пространство, учишься жить в новом для себя мире.
Набираясь сил и энергии, позабыв прежние беды и преодолевая ежедневные мелкие неприятности, радуясь неожиданному общению или знакомству, найдя себе новое увлечение или пробуя себя в непривычной роли, ты пересекаешь отпущенное тебе пространство и достигаешь следующего тупика. А за ним — новое пространство.
Кажется, здесь мы вошли?
Источник