Леонид Каганов: дневник
Среди всех четверостиший, цитат и афоризмов, украшающих туалетные кабины, абсолютный рекорд по частоте употребления принадлежит стишку «Писать на стенах туалета увы, мой друг, не мудрено, среди говна вы все поэты, среди поэтов вы говно» (на снимке — с непростительными ошибками в цитате). На втором месте по моим наблюдениям только «если ты посрал, зараза, дерни ручку унитаза», что конечно уже не так изысканно.
Собственно, меня интересует вопрос: кто же автор «писать на стенах»? Сразу скажу — я в «народное творчество» не верю, потому что за ним всегда кроется какой-нибудь Кир Булычев (с удивлением узнал, что ему принадлежит «я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце село, что луна и все планеты взяты по тому же делу» и «бить детей легко и просто людям маленького роста, а тому, кто так высок, нелегко попасть в висок»).
Так вот, поиск в интернете автора «писать на стенах» неизбежно находит лишь дискуссии типа «это Вася сочинил! — окстись, я это видел еще в 1972, твой Вася еще не родился». Никто не в курсе, кто же автор?
Комментарии к этой заметке сейчас отключены, надеюсь на понимание.
Нассать на стену туалета
Увы, мой друг, не мудрено.
Попал — считай себя поэтом,
Нассал на стену — ты говно.
UPD. об авторстве: (C)
>бить детей легко и просто людям маленького роста
а Леонид всё по прежнему постит на острополитические темы.
ох ведь допрыгается!
«если ты посрал, зараза, дерни ручку унитаза» — не полностью. Полностью будет
если ты посрал, зараза,
дёрни ручку унитаза
и большой поток воды
смоет все твои труды
и на эту же тему:
ты не пей из унитаза
там микробы и зараза!
дёрни ручку, воду слей,
пену сдуй и после пей
Во всяком случае в туалете в школе и в институте я видел именно такие варианты. Но вот кто автор — не знаю.
>если ты посрал, зараза,
>дёрни ручку унитаза
>и большой поток воды
>смоет все твои труды
К этому стишку ещё продолжение есть:
Если нету таковой,
Протолкни говно рукой.
Со школы ещё помню, много подобного сочиняли. Тогда бачки наверху были и, дёргая за ручку с цепочкой, всё смывалось, и унитазов в школах не было, были фарфоровые изделия типа «насест».
У нас был расширенный вариант:
если ты посрал, зараза,
дёрни ручку унитаза.
если нету унитаза,
дерни за х@@ до отказа,
и тогда струя воды
смоет все твои труды.
но больше всего мне понравилось другое:
Как горный орел на вершине Кавказа
Я гордо сидел на краю унитаза.
это четверостишие было:
Как горный орел на вершине Кавказа
Я гордо сижу на краю унитаза.
И думаю, тихо бумажкой шурша,
Что жить хорошо, и жизнь хороша!
Кстати, если уж пошли развивать тему туалетного творчества.
В свое время очень порадовало..
Автобусная станция где-то под Самарой, деревянный покосившийся сортир, загаженные доски с дыркой в полу и надпись на стене
Товарищи, друзья!
На доски ср@ть нельзя!
Для этого есть яма,
Держите жопу прямо!
На Лурке обнаружил, всё же приписали Губерману:
https://lurkmore.to/Туалетная_графика
Ещё в туалете однажды улыбнуло:
Coca-Cola — отлей легенду!
Точнее, Гашек в своем комментарии: «Такие типы на людях страшно негодуют, но с огромным
удовольствием ходят по общественным уборным и читают
непристойные надписи на стенках».
Других подобных упоминаний в «Швейке» не нашел (возможно, плохо искал), но зато «кузен профессора Тарантоги» в «Осмотре на месте» Лема таким исследователем был точно.
Конечно, Губерман старше меня, так что отрицать его авторство не могу. Но мне всегда казалось, что этот стих старше и самого Губермана.
Наверное, из подсознания всплыл этот отрывок:
Это была книга Фр.С. Краузе с многообещающим заглавием:
«Forschungen zur Entwicklungsgeschichte der geschlechtlichen Moral».
Аудитор загляделся на репродукции с наивных рисунков мужских и женских половых органов с соответствующими стихами, которые открыл ученый Фр.-С. Краузе в уборных берлинского Западного вокзала, и не заметил вошедших.
Он оторвался от репродукций только после того, как Водичка кашлянул.
Свидетельствую: примерно в 1964 году, когда я приблизительно пошел в школу, стишок уже существовал! Ну не позже 1966 точно!
Так что искать надо где-то раньше!
Но лучшая народная надпись на стене туалета была видена мною на физфаке МГУ в 1974 или 75 году. Она попала потом к Пелевину в книжку, возможно и не оттуда.
Состоит из трех букв:Е=МС2
Медитативное созерцание ее во время важнейшего процесса было бы очень полезно, но советские сортиры были такие засранные, что к медитациям не располагали!
С же должно быть обведено квадратиком ,)
Сортиры все такие же :(. А вот парты отшлифовали и все надписи исчезли.
Известный поэт-песенник Илья Резник в одном из своих интервью претендовал на авторство также довольно известного четверостишья сортирной тематики:
«Хорошо быть кисою,
Хорошо собакою —
Где хочу пописаю,
Где хочу покакаю»
Склоняюсь к дарвинистской теоории. В середине семидесятых, в пионерлагере «Орленок» было написано:
Писать на стенках туалета,
Мой друг, не так и мудрено.
Пусть не получится поэта,
Зато получится говно.
Как видим, с тех пор четверостишье эволюционировало.
у нас в музыкальной школе примерно в 88 году кроме этого было еще много чего написано. помню только:
Превратим мы наш сортир
в агитпункт борьбы за мир
Кто не борется за мир —
пусть не ходит в наш сортир
Пусть насрут себе в штаны
разжигатели войны!
Вах! Это же куплет из песни: «Мир победит войну».
Превратим мы наш сортир
В уголок борьбы за мир.
Пусть война в начальной фазе
Захлебнется в унитазе.
Там было около десятка куплетов.
Сам помню только начало:
Ночь, луна, кусочек мыла.
А собака выла-выла.
Трактор в поле тыр-тыр-тыр.
Я за мир и ты за мир.
Мир победит, победит войну.
Мир победит войну.
Туалетная тема да,вот в Горном когда на вечерке учился видал:
Пока я здесь сидел и срал, мой хуй свернулся в интеграл.
Дале было: Ебите баб на свежем сене,
С приветом всем- Сергей Есенин
Чуть ниже другой рукой было начертано:
Ебись ты сам на свежем сене,
Мудак с фамилией Есенин.
Но зацепила меня поэзия, когда я перешел на дневной и в первый день занятий на доске( помню это была вышка,в аудитории сидели оба САПРа) было девичьей рукой красиво написано:
Не любите собак и гоняйте кошек
Не жалейте вы их- славных и хороших
И тогда воробьи будут срать на крыши,
А полы прогрызут, ебаные мыши.
Стих был обведен разноцветными мелками и переливался как рождественская елка.
Я прочитал этот стих(таким он мне попался на глаза) немного с другим местоимением и немного по-другому он был накарябан ручкой на дверце советского толчка:
Писать на стенах туалета,
Увы, друзья, не мудрено,
Среди говна мы все поэты,
Среди поэтов мы говно.
Возможно, где-то это было перефразировано, но одна замена местоимения и какая гигантская разница! Поэт, написавший это произведение довольно самокритичен и приравнивает себя ко всему народу, надпись впервые увидел в 1986-м году в общественном сортире кинотеатра «Родина», естественно, её там уже нет.
(распространённое)
хавэр якар
хавэр хавив
hаштэн яшар
вэло савив
и однажды видел дописанное:
вэим эйнха яхоль лагэшет
hаштэн яшар вэло бэкэшет
(иврит не проходит)
Попробуйте какой-нибудь язык из финно-угорской группы, сильно стих напомнил строчку из сказания «Калевала» Элиаса Лённрота:
Mieleni minun tekevi,
aivoni ajattelevi
lahteani laulamahan,
saa’ani sanelemahan,
sukuvirtta suoltamahan,
lajivirtta laulamahan.
Sanat suussani sulavat,
puhe’et putoelevat,
kielelleni kerkiavat,
hampahilleni hajoovat.
Да, не одну строчку.
Впервые услышал стихи:
если ты посрал зараза
дерни ручку унитаза
если не посрал а пернул
нахрена ты ручку дернул
от своего отца.
По его словам у них в школе это было популярное стихотворение(он 30 года рождения). Наравне с многочисленными вариациями песен про Гоп со смыком и другим подобным фолклером.
Так что искать надо где то в 20-х годах или раньше.
Хоть я несколько лет назад и зарёкся писать сюда, но на такую животрепещущую тему не откликнуться не могу. Помню, в первой половине (или середине) 80-ых мой двоюрдный брат вернулся из пионерского лагеря и с восторгом рассказывал про одного парня из их отряда (имя которого я, к сожалению, запамятовал). Кто-то у них там процитировал незамысловатый стишок «человек — стой. посрал — смой.» Паренёк этот, по словам брата, подумал с пол минуты, и выдал: «придумал!» и дальше продекламировал стишок про стены туалета. В том, что брат не врал, я уверен (если б врал, то логичней было б сказать, что сам де придумал). Соврать (точнее сплагиатить) мог, конечно, тот парень. Но я ни разу не слышал этого стишка до того, а после много раз и слышал, и читал, так что вполне допускаю, что брат действительно знал автора и даже был свидетелем рождения сей нетленки. А с тем, что стишок этот имеет своего единственного неизвестного автора, полностью согласен: и тогда, и сейчас ходит единственный вариант, опубликованный здесь. Хотя в целом бывают и народные произведения, переделываемые в процессе передачи из уст в уста так, что даже тот, от кого оно пошло, может не узнать своего детища, услышав его через год-другой.
Кстати, фольклорными бывают не только стихи, песни и анекдоты, но и якобы правдивые школьные истории. Так, когда мне было лет 10-12, слышал я от одного паренька на пару лет старше меня историю, как физик в классе что-то мастерил, а кто-то спросил: Иван Иваныч, а не пизданёт? — не должно. — ответил физик и тут же, опомнившись, заорал: кто это сказал?! На анекдот не тянет и может вызвать улыбку только как реальный случай. Когда мне было лет 20 (т. е. через 8-10 лет), я случайно подслушал эту историю слово в слово из разговора двух школьников в автобусе, тоже как реальную, свидетелем которой якобы был рассказчик.
Так что шут его знает, что правда, а что вымысел, и кто что придумал. Это как бревно, которое вместе с Лениным на субботнике таскали не менее сотни человек. По этому поводу даже анекдот про надувное бревно ходил.
Эту историю я слышал в середине 90-х уже в форме анекдота.
— Опускаем эбонитовую палочку в эбонитовый стаканчик.
— А не эбонет?
— Да не должно. Кто сказал?!
Очень даже допускаю, что анекдот родился из реальной истории.
Источник